Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
905 subscribers
914 photos
111 videos
7 files
211 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
Читать - модно!

По совету Даши Соболевой посетили Национальную библиотеку Республики Татарстан — один из ярких примеров советского модернизма в Казани.

Проект трансформации здания Национального культурного центра «Казань» выполнено московским архитектурным бюро «Хора» при поддержке Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова. Само здание было построено в 1988 году для Ленинского мемориала. По задумке архитектора Анатолия Полянского, группа прямоугольных призм разного размера отсылает к образу развевающегося красного знамени.

В холле библиотеки на потолке расположена светодинамическая кинетическая инсталляция, которая посвящена истории татарской письменности и состоит из 287 букв из пяти алфавитов — от рунических символов до кириллицы. Элементы, подвешенные к потолку, находятся в постоянном движении. Пять линий занимают буквы, складывающиеся в слово «знание» в разных написаниях. Авторы - Роберт Хасанов, Илья Файнберг, Людмила Забрускова и Юлия Туранова.

В библиотеке две читальные зоны — классическая и современная. Попасть в классическую часть можно только по читательскому билету, его можно оформить тут же, но мы этого делать не стали, чтобы не быть балластом. И лишь одним глазком заглянули внутрь. Современная часть доступна для всех желающих, книги можно читать в зале, но выносить с собой тоже только по читательскому билету.

Из необычного - музыкальная зона. Там представлены коллекция пластинок, ноты и книги по музыке. И даже есть два электрических инструмента. Звук от них выводится в наушники к играющему, чтобы не мешать другим посетителям.

Еще одна важная функция обновленной Национальной библиотеки — арт-инкубатор: она должна стать площадкой для городских культурных проектов. В фойе работает книжный магазин «Смены» и кофейня. Ещё в библиотеке оборудовали конференц-зал на 197 мест и аудитории, где проходят разные образовательные занятия.

Так здорово, когда можно просто свободно зайти в библиотеку и провести время с пользой в стильном пространстве. Так и прививается любовь к чтению!
5😎111
Непрерывное обучение - один из принципов моей жизни и профессионального развития. В ближайшее время планирую пройти курс «Индустрия дизайна. Главные бренды XX века». Шесть лекций о восьми брендах — Thonet, Iittala, Arabia, Herman Miller, Knoll, Cassina, Vitra и IKEA. Это лекции о корпорациях — об их основателях, о том, как в них были организованы бизнес-процессы, как они строили отношения с дизайнерами. Раньше я уже проходила несколько курсов у Артёма Дежурко, это всегда очень информативно и интересно. Надеюсь, и в этот раз будет так же.
👍2😎211
ХРАМ ИСКУССТВА

Так с уважением студенты и сотрудники называют Казанское художественное училище им. Н.И. Фешина. Это одно из старейших художественных учебных заведений России.

Побывать в стенах училища мне горячо посоветовали Даша Соболева и Пётр Сафиуллин, ведь это настоящая кузница художественных талантов, а само здание — объект культурного наследия, памятник архитектуры федерального значения.

Здание в русском стиле на улице Карла Маркса, 70, было построено в 1905 году архитектором К. Л. Мюфке специально для художественной школы и позже передано Казанскому художественному училищу.

Знаменитые выпускники: Николай Фешин, Александр Родченко, Баки Урманче, Давид Бурлюк.

Суббота, выходной. Мы на удачу постучались в тяжёлые, деревянные, наглухо запертые парадные двери училища, и открыл их нам сам Айрат Хаймидуллин, художник и легендарный преподаватель, который вот уже 40 лет обучает здесь студентов. Нам невероятно повезло, он согласился познакомить нас с жизнью училища, которое стало делом его жизни. Поднимаясь по лестнице, мы познакомились с лучшими работами выпускников разных лет; оказывается, он курировал каждого из них. Рассказал, что важно не просто обучить какой-то механической технике, а почувствовать, что у студента получается лучше всего, и помочь таланту раскрыться. Действительно, высший пилотаж.

Позже к нам присоединилась Гильмутдинова Ольга Александровна — директор КХУ им. Фешина. Она и сама с отличием окончила это учебное заведение. Только представьте, какой любовью был пронизан рассказ этих людей, которые большую часть своей жизни провели в этих стенах, каждый день вкладывая душу в развитие и процветание училища и его студентов.

Ольга Александровна с гордостью рассказывала о деталях интерьера, художественных находках, мультимедийном зале, исторических помещениях. Здание недавно отреставрировали, она показала фотографии, как оно выглядело изнутри до недавнего времени, в каких условиях приходилось учиться и работать. Зато теперь большинство художественных вузов страны могли бы позавидовать такому оснащению учебного заведения, не говоря уже об училищах.

В комментариях продолжу более подробный рассказ.
9😎3🔥21
Очень рада каждому читателю!

Меня зовут Ярослава, я предметный дизайнер и скульптор. Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Отношусь к тем мечтателям, кто не верит, что всё уже придумано до нас. Каждый мой проект – это вызов, способ проверить свои возможности и внести свой вклад в развитие дизайна.

В сфере дизайна работаю с 2009 года. На основе международных экологических строительных стандартов я сформулировала подход к проектированию интерьеров и мебели. Регулярно провожу лекции и мастер-классы по экологичному дизайну.

Я постоянно изучаю новые технологии и экспериментирую с материалами. Мне удалось изобрести новый биокомпозитный материал на основе шелухи кедрового ореха и авторский метод производства предметов интерьера из переработанного пластика. И на достигнутом я не останавливаюсь)

Мои предметы участвовали в Миланской и Голландской неделях дизайна, выставлялись в галерее Россаны Орланди и входят в коллекцию Музея декоративно-прикладного искусства. О них писали интерьерные журналы в разных уголках планеты.

В канале делюсь тем, что меня вдохновляет и вызывает интерес: предметный дизайн, материалы, технологии производства, выставки. Рассказываю, как сделать интерьер экологичным.

Мечтаю, чтобы в этом канале у нас получилось душевное сообщество единомышленников, людей, которые не боятся экспериментов в дизайне и жизни.
1173🦄1😎11
Канал растёт, и мне захотелось познакомиться с вами поближе. Расскажите, пожалуйста, о себе. Предлагаю принять участие в анонимном опросе о том, чем вы занимаетесь.
🔥1🥰1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤗2🦄2🤝1😎1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Закулисные тайны производства паркетной доски.

Мы с коллегами побывали на заводе бренда Karelia в Калужской области и увидели весь цикл производства – от сушки сырья до упаковки.

Сейчас всё вам расскажу.

Производство паркетной доски Karelia началось в финском городе Тууповаара в 1981 году. Небольшое производство на базе цеха по изготовлению деревянных игрушек со временем превратилось в современный завод деревянных напольных покрытий. Впоследствии аналогичные заводы были открыты в Румынии и России.


Производственные мощности позволяют производить до 1 400 000 квадратных метров паркетной доски в год. Многие процессы автоматизированы и не требуют участия человека. Численность сотрудников – 245 человек.

Доска производится по 3-слойной технологии. Для большей стабильности чередуются хвойные и лиственные сорта древесины: верхний слой (3,5 мм) изготавливается из твердых пород (дуб, ясень, орех), средний слой (8 мм) из хвойных пород (сосна), нижний слой (2 мм) – березовый шпон. На замках используется фанера.

Технология производства:

Сушка. Сырье сначала просушивают в ангаре, потом – в сушильной камере, в которой необходимо довести показатель влажности до 7%. После сушки доски несколько дней отстаиваются, и можно запускать в производство

Раскрой и склеивание. Доски для верхнего слоя распиливаются на ламели, которые затем склеиваются в трехслойную конструкцию. На этом этапе проходит строгая калибровка. Причем сначала это делает робот, а после – перепроверяют люди. Приложу в комментариях как выглядят образцы. После сортировки дощечки отправляют на склейку.

Отдельная линия для раскройки и сборки среднего слоя.

Затем нужно прочно склеить все три слоя. На этом этапе критическое значение имеет качество оборудования. Если пресс работает плохо и недостаточно сжимает, то в процессе эксплуатации паркет на полу начнет скрипеть.

Обработка верхнего слоя. Поверхность шлифуется, пропитывается защитными составами и покрывается лаком или маслом.

Выпиливание замков. Технологически сложный этап.

Финальная обработка. Готовое изделие проходит контроль качества, сортировку и упаковку.

После окончания всего производственного цикла доски еще раз проверяют люди на наличие брака. Если доски получаются идеальными – это первый сорт. Если есть незначительные недочеты, которые существенно не влияют на продукцию в процессе использования, например, царапина на нижнем слое, – это второй сорт. А если, например, на этапе вырезания замка выпадают звенья, – это третий сорт. Все эти сорта продают, причем второй – со скидкой 30%, а третий – со скидкой 50%. Начальник производства ругается, говорит, что он против того, чтобы третий сорт продавали, потому что так нельзя прочувствовать в полной мере качество продукции. А мне кажется, это экологично и честно. И, конечно, желающие купить со скидкой находятся. Но в целом, начальник производства очень гордится тем, что у них мизерный процент брака, в районе 1–2%. Это всё благодаря оборудованию и выверенной технологии.

После 2022 года у бренда некоторое время был сложный период экспериментов, нужно было подобрать замену для экспортных материалов и полностью перестроиться на российское и белорусское сырье. Справились!

Что еще меня порадовало на этом производстве, как экодизайнера. Пока в России функционировал Лесной попечительский совет и выдавал сертификат FSC, для бренда Karelia его наличие было обязательным условием, они привыкли закупаться сырьем исключительно в легальных источниках. Так и продолжают!

Рада вашим вопросам и комментариям!
🔥73😎2🦄1