Мы вернулись из путешествия! И теперь со стабильным интернетом буду вам все по порядку рассказывать.
Итак, основная цель поездки — восхождение на Монблан.
Это уже не первое мое восхождение. Начинала с горной вершины — Фишт (2867 м), затем был вулкан Демавенд в Иране (5610 м). В прошлом году ходили на Эльбрус с северной стороны (это важно, потому что там весь маршрут нужно проходить самостоятельно, без подъемников и ратраков, честный альпинизм) — 5621 м. И Монблан (4810 м) по классическому маршруту с французской стороны — в этом.
Именно с первовосхождения на высшую точку Альп — вершину Монблан 8 августа 1786 года принято считать начало истории альпинизма.
Я искренне не рекомендую Монблан как первую вершину для восхождения. Потому что для успешного прохождения маршрута нужно уже понимать, как организм реагирует на высотную акклиматизацию, быть готовым к практически непрерывному движению в течение 13 часов (непосредственно восхождение), уметь работать в связке, пользоваться ледорубом и кошками. На пути есть участок с камнепадом, узкий хребет, по которому сложно расходиться с другими участниками, достаточно крутой подъем практически всё время, скальные участки, на которых требуются навыки скалолазания. Если хочется попробовать, подходит ли вам альпинизм, лучше начинать с треккинга, постепенно повышая высоту. Мы всегда ходим в горы с профессиональными гидами, которые хорошо знают маршрут, это повышает безопасность и вероятность успешного восхождения.
Расскажу, как проходила подготовка и восхождение у нас.
Мы всегда придерживаемся тактики «Пила» или ступенчатой акклиматизации, которая заключается в последовательном наборе и сбросе высоты каждый раз на всё большей высоте. Трек в итоге напоминает зубья пилы: поднялись — спустились, поднялись — спустились. На практике это означает множество радиальных выходов в соответствии с формулой «ходи высоко, спи низко»: поработали на высоте — дали организму восстановиться.
Мы базировались в небольшом городке Курмайор (Италия).
В первый день совершили акклиматизационное восхождение на вершину Aiguille de Toule — 3534 метра. Там потренировались в скалолазании.
На следующий день переехали в Червинью. Поднялись на канатной дороге к хижине Guide del Cervino. Сделали акклиматизационный выход на 3900 м, спустились к хижине на высоте 3480 м и ночь провели там.
22 июля совершили восхождение на вершину Breithorn (4164 м).
Вернулись в Курмайор и день восстанавливали силы.
24 июля переехали на французскую сторону в Лез Уж. Поднялись на канатной дороге и горном трамвае до верхней станции «Орлиное Гнездо» (Nid d’Aigle) на высоте 2372 метра. И в течение 7 часов поднимались к хижине Gouter. Маршрут, мягко говоря, не скучный... По пути Grand Coloiar, в котором постоянно проходят камнепады и нужно быть очень внимательным и двигаться максимально быстро. Практически весь маршрут нужно карабкаться по камням, многие из которых «живые». Добравшись до хижины Гуте, отдыхали до часу ночи.
25 июля в 2 часа ночи вышли на восхождение на Mont Blanc. К счастью, с погодой повезло. 5 часов до вершины, 3 часа обратно до хижины Гутэ. И еще 5 часов спускались до станции, шли очень быстро, практически без остановок, чтобы успеть на последний трамвай. На третьем видео — вид с вершины Монблан, а на 6-ом — эффект Гало.
Меня часто спрашивают, что больше всего вдохновляет. Думаю, природа — мой главный источник вдохновения. А восхождение — это сродни медитации, когда погружаешься глубоко внутрь себя и возвращаешься обновленным. Своеобразная космическая одиссея...
На этом заканчиваю свой рассказ об альпинизме, буду рада ответить на вопросы. А завтра возвращаемся к дизайну.
Итак, основная цель поездки — восхождение на Монблан.
Это уже не первое мое восхождение. Начинала с горной вершины — Фишт (2867 м), затем был вулкан Демавенд в Иране (5610 м). В прошлом году ходили на Эльбрус с северной стороны (это важно, потому что там весь маршрут нужно проходить самостоятельно, без подъемников и ратраков, честный альпинизм) — 5621 м. И Монблан (4810 м) по классическому маршруту с французской стороны — в этом.
Именно с первовосхождения на высшую точку Альп — вершину Монблан 8 августа 1786 года принято считать начало истории альпинизма.
Я искренне не рекомендую Монблан как первую вершину для восхождения. Потому что для успешного прохождения маршрута нужно уже понимать, как организм реагирует на высотную акклиматизацию, быть готовым к практически непрерывному движению в течение 13 часов (непосредственно восхождение), уметь работать в связке, пользоваться ледорубом и кошками. На пути есть участок с камнепадом, узкий хребет, по которому сложно расходиться с другими участниками, достаточно крутой подъем практически всё время, скальные участки, на которых требуются навыки скалолазания. Если хочется попробовать, подходит ли вам альпинизм, лучше начинать с треккинга, постепенно повышая высоту. Мы всегда ходим в горы с профессиональными гидами, которые хорошо знают маршрут, это повышает безопасность и вероятность успешного восхождения.
Расскажу, как проходила подготовка и восхождение у нас.
Мы всегда придерживаемся тактики «Пила» или ступенчатой акклиматизации, которая заключается в последовательном наборе и сбросе высоты каждый раз на всё большей высоте. Трек в итоге напоминает зубья пилы: поднялись — спустились, поднялись — спустились. На практике это означает множество радиальных выходов в соответствии с формулой «ходи высоко, спи низко»: поработали на высоте — дали организму восстановиться.
Мы базировались в небольшом городке Курмайор (Италия).
В первый день совершили акклиматизационное восхождение на вершину Aiguille de Toule — 3534 метра. Там потренировались в скалолазании.
На следующий день переехали в Червинью. Поднялись на канатной дороге к хижине Guide del Cervino. Сделали акклиматизационный выход на 3900 м, спустились к хижине на высоте 3480 м и ночь провели там.
22 июля совершили восхождение на вершину Breithorn (4164 м).
Вернулись в Курмайор и день восстанавливали силы.
24 июля переехали на французскую сторону в Лез Уж. Поднялись на канатной дороге и горном трамвае до верхней станции «Орлиное Гнездо» (Nid d’Aigle) на высоте 2372 метра. И в течение 7 часов поднимались к хижине Gouter. Маршрут, мягко говоря, не скучный... По пути Grand Coloiar, в котором постоянно проходят камнепады и нужно быть очень внимательным и двигаться максимально быстро. Практически весь маршрут нужно карабкаться по камням, многие из которых «живые». Добравшись до хижины Гуте, отдыхали до часу ночи.
25 июля в 2 часа ночи вышли на восхождение на Mont Blanc. К счастью, с погодой повезло. 5 часов до вершины, 3 часа обратно до хижины Гутэ. И еще 5 часов спускались до станции, шли очень быстро, практически без остановок, чтобы успеть на последний трамвай. На третьем видео — вид с вершины Монблан, а на 6-ом — эффект Гало.
Меня часто спрашивают, что больше всего вдохновляет. Думаю, природа — мой главный источник вдохновения. А восхождение — это сродни медитации, когда погружаешься глубоко внутрь себя и возвращаешься обновленным. Своеобразная космическая одиссея...
На этом заканчиваю свой рассказ об альпинизме, буду рада ответить на вопросы. А завтра возвращаемся к дизайну.
1 4 3 1 1 1
Спустившись с гор, мы отправились в Женеву. Мне уже давно было интересно познакомиться с адронным коллайдером — самым мощным ускорителем частиц в мире.
Посетить центр образования Science Gateway и познакомиться с деятельностью CERN можно бесплатно по регистрации.
Не буду мучить вас физикой, на сайте CERN очень подробно и профессионально всё описано. Лучше расскажу, что меня удивило: при CERN существует программа сотрудничества с представителями творческих профессий.
Когда искусство встречается с наукой.
«Искусство в CERN» — это официальная художественная программа Европейской организации по ядерным исследованиям. Художников приглашают в ЦЕРН, чтобы рассказать, как фундаментальные исследования отвечают на вопросы о нашей Вселенной. Благодаря прямому взаимодействию с наукой, художники обогащают свою практику, исследуя новые вопросы о научных методах, инструментах и определениях природы.
Программы резиденций составляют основу инициатив «Искусство в ЦЕРНе», обеспечивая взаимодействие между художниками и учеными в уникальном контексте. Первый опыт арт-резиденций в CERN состоялся в 2012 году. К 2025 году поучаствовало уже более 250 художников. Попасть на программу резиденций можно через открытый конкурс заявок. Команда «Искусство в ЦЕРНе» курирует каждую резиденцию в соответствии с практикой и проектом художника, координируя визиты на объекты и встречи с учеными. Резиденции полностью финансируются и включают в себя производственный грант.
На фото 1 - "Дворец равновесия" или " Глобус науки и инноваций», метафора земного шара. Построенное полностью из швейцарского дерева, строение призвано повысить осведомленность общественности о проблемах устойчивого развития. Примерно за десять лет павильон стал культовым сооружением.
Диаметр 40 метров, высота 27 метров.
Архитектура - Groupe H, кстати, они же проектировали самую высокогорную хижину в Альпах
Большой адронный коллайдер (БАК) — ускоритель заряженных частиц длиной около 27 километров, расположенный под землёй на границе Франции и Швейцарии. Принадлежит Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN).
Посетить центр образования Science Gateway и познакомиться с деятельностью CERN можно бесплатно по регистрации.
Не буду мучить вас физикой, на сайте CERN очень подробно и профессионально всё описано. Лучше расскажу, что меня удивило: при CERN существует программа сотрудничества с представителями творческих профессий.
Когда искусство встречается с наукой.
«Искусство в CERN» — это официальная художественная программа Европейской организации по ядерным исследованиям. Художников приглашают в ЦЕРН, чтобы рассказать, как фундаментальные исследования отвечают на вопросы о нашей Вселенной. Благодаря прямому взаимодействию с наукой, художники обогащают свою практику, исследуя новые вопросы о научных методах, инструментах и определениях природы.
Программы резиденций составляют основу инициатив «Искусство в ЦЕРНе», обеспечивая взаимодействие между художниками и учеными в уникальном контексте. Первый опыт арт-резиденций в CERN состоялся в 2012 году. К 2025 году поучаствовало уже более 250 художников. Попасть на программу резиденций можно через открытый конкурс заявок. Команда «Искусство в ЦЕРНе» курирует каждую резиденцию в соответствии с практикой и проектом художника, координируя визиты на объекты и встречи с учеными. Резиденции полностью финансируются и включают в себя производственный грант.
На фото 1 - "Дворец равновесия" или " Глобус науки и инноваций», метафора земного шара. Построенное полностью из швейцарского дерева, строение призвано повысить осведомленность общественности о проблемах устойчивого развития. Примерно за десять лет павильон стал культовым сооружением.
Диаметр 40 метров, высота 27 метров.
Архитектура - Groupe H, кстати, они же проектировали самую высокогорную хижину в Альпах
Сейчас в Science Gateway проходит выставка «Исследование неизведанного» участников арт-резиденций CERN, меня впечатлила кинетическая скульптура Chroma VII, автор - Юнчул Ким, 2023 год.
Материалы:
Акрил, алюминий, полимер, светодиоды, мотор, микроконтроллер;
Габариты:
Высота - 145 см, ширина - 135 см, глубина - 235 см
Форма Chroma VII символизирует связь между пространством, энергией и материей. Работы Ким — это не просто оптическое изменение света и цвета, они ставят перед собой вопросы о мире материалов и тайнах природы.
Скульптура состоит из 324 ячеек, изготовленных из прозрачных полимеров, которые постоянно меняют цвет и рисунок при каждом кинетическом движении под действием трения и давления, отражая потоки во Вселенной.
Материалы:
Акрил, алюминий, полимер, светодиоды, мотор, микроконтроллер;
Габариты:
Высота - 145 см, ширина - 135 см, глубина - 235 см
Форма Chroma VII символизирует связь между пространством, энергией и материей. Работы Ким — это не просто оптическое изменение света и цвета, они ставят перед собой вопросы о мире материалов и тайнах природы.
Скульптура состоит из 324 ячеек, изготовленных из прозрачных полимеров, которые постоянно меняют цвет и рисунок при каждом кинетическом движении под действием трения и давления, отражая потоки во Вселенной.
1 4 3 3 1
Женева 🤍
Фонтан Же-До (Jet d'eau de Genève)
Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца
Отделение Организации Объединённых Наций
Фонтан Же-До (Jet d'eau de Genève)
Международный музей Красного Креста и Красного Полумесяца
Отделение Организации Объединённых Наций
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 6 3 2