Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
906 subscribers
914 photos
111 videos
7 files
211 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
Выставка Made in Russia expo
4-6 сентября 2025
📍Тимирязев Центр (Зал Вавилов), Верхняя аллея 6с1, Москва

Мы сегодня со Светланой Котлуковой (Archdialog) и архитектором Екатериной Дятловой открывали деловую программу с темой "Дизайнер - производитель. Больше, чем бонусы. Критерии выбора и методы коммуникации".

После выступления немного прогулялась по выставке, прикладываю несколько фотографий.

На 5-ом снимке стенд номинантов Международной премии ADD AWARDS, сейчас запишу вам "кружочек"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
122🥰11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🥰531
Смотрите, какие интересные эксперименты проводит Павел Ульянов, коллекционер и историк дизайна. Уже сейчас его личная коллекция для проекта Chairmuseum насчитывает около 150 предметов и постоянно пополняется. Павел приобретает эти бриллианты, реставрирует и даёт им не просто вторую жизнь, а достойную для таких звёзд. Читала, что в 2026 году Chairmuseum совместно с Эрмитажем планируют провести выставку стульев.
На самом деле, если очень хорошо постараться, на том же Avito можно разыскать ценные экземпляры, и зачастую продавец даже не осознаёт истинную ценность такого предмета. Это, конечно, задачка со звёздочкой, но зато реальный способ заполучить себе в коллекцию икону дизайна.
32💯1
Forwarded from Chairmuseum
О реставрации кресла и дивана Imperial

Imperial — самая редкая модель из наследия Ээро Аарнио, датирована 1970 годом. Изготовление огромных стеклопластиковых коконов с деревянными закладными внутри было трудоемким. По этой причине кресла и диваны Imperial производились вручную. Формы кресла и дивана не были стандартизованы и имеют разные пропорции, что свидетельствует о том, что они не дошли до массового производства.

Розовая ткань обивки, в который кресло и диван достались нам в 2010 году, не была оригинальной. Мне удалось отыскать две фотографии: на первой — без сомнения исторической — подушки обтянуты в белую ткань с паттерном из серых кругов. На второй, современной и сделанной на аукционе, подушки обиты черной кожей. Возможно, это также оригинальное решение.

Ткань с паттерном из кругов хорошо отвечает эстетике поп-арта и выглядит характерной для Аарнио, поклонника бабл-дизайна. Такую ткань возможно изготовить на заказ, но это очень дорого: на оба предмета нужно более 20 кв. м обивочного материала. Ткань с другим паттерном не хотелось использовать. Оставался вариант с кожей.

Кожа была очень популярным материалом эпохи living landscapes. Ее использовали такие представители поп-дизайна, как Джо Коломбо, компания De Sede, Джонатан Де Пас. Возник вопрос, какого цвета кожа лучше подойдет для Imperial: черного или коньячного. Лаконичное сочетание черного и молочного показалось наиболее уместным. К тому же такое решение встречалось и на одной из найденных фотографий. Мы выбрали гладкую черную кожу, близкую по фактуре к искусственным материалам.

В процессе реставрации, когда розовая ткань была удалена, мы обнаружили, что некоторые элементы все еще сохранили оригинальную серо-белую обивку с паттерном. Теперь с уверенностью можно сказать, что наш комплект изначально соответствовал исторической фотографии. А, возможно, именно он на ней и изображен.

#реставрация
21🤩11
"Вам здесь или с собой?"

Моя подруга и админ канала Life With A View Ольга Шевцова стала куратором выставки "Вам здесь или с собой?". Экспозиция создана вокруг предметов автора проекта, художницы Анны Кармалиты, в пространстве галереи Surface в Гостином дворе.

Мы живем в эпоху, одержимую скоростью. Существуем в режиме постоянного ожидания следующего события, редко проживая настоящее. Наше чувство времени подчинено ритму мегаполисов, где приоритетом стали быстрота и удобство.
Центральная идея проекта — заморозить настоящий момент, сделать нечто хрупкое и временное долговечным и коллекционным. Объектом художественного исследования стали картонные коробки от лапши — непримечательные спутники нашей спешки, настоящие артефакты современности.


Оказывается, картонные коробки придумали в Америке в конце XIX века как контейнеры для устриц. После Второй Мировой войны в Соединенных Штатах вырос интерес к готовым блюдам, особенно популярной стала китайская еда, так как она была вкусной, необычной и недорогой. Так, американское изобретение, безусловно вдохновенные восточной практикой оригами и визуально напоминающее китайскую пагоду, распространилось по всему миру.

Воссозданные художницей из белого фарфора, они совершают путешествие из мира сиюминутного в мир вечного. Хрупкий картон, живущий считанные минуты, застывает в керамике и становится своего рода слепком эпохи.

Мне так нравится, когда люди в своих художественных работах предлагают посмотреть на привычные вещи нестандартно
162👏1🤩1
Неделя обещает быть жаркой! 🔥
Нас ждут две выставки, которые точно будут самыми обсуждаемыми в индустрии в ближайшее время.

Ярмарка молодого современного искусства Blazar
9-14 сентября
📍Музей Москвы

13-я международная ярмарка современного искусства Cosmoscow
12-14 сентября
📍Тимирязев Центр

Планируете пойти на какую-нибудь из них?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1221
kansō - тишина, форма и смысл

А у нас сегодня гости. Недавно я познакомилась с брендом Kanso. Меня впечатлил тот перфекционизм, с которым они подходят к своим предметы. Бренд позиционирует себя как интеллектуальный минимализм, при котором особое внимание уделяется природной красоте материала.
Далеко не каждый российский бренд может похвастаться настолько качественной обработкой деталей и сочленений конструкций, поэтому я решила задать несколько вопросов сооснователю бренда Игорю и узнать, в чем же их секрет.

- Как у вас получаются настолько безупречные стыковки?

- Секрет прочности и изящества в том, что любой стык материала и соединение элементов мы делаем с учетом:

1. направления волокон древесины (поперечных и продольных)
2. вида спила (радиальный и тангенциальный)
3. сечения и длины шипа относительно заготовки,
4. нагрузок, которые будет испытывать мебель в процессе эксплуатации.

Идеальные соединения выполнены в лучших традициях работы с массивом дерева, с учетом сезонных изменений влажности в помещениях. Зазоры и стыки рассчитаны так, чтобы мебель оставалась стабильной и долговечной в любом микроклимате. Это искусство, требующее опыта и глубокого понимания материала. В каждом нашем изделии нет ни одного лишнего элемента — только продуманный дизайн и функциональность. Гармония технологий и ручного труда — сочетание современных станков с ЧПУ и столярного мастерства позволяет добиться не только высочайшего качества, но и «живого» характера изделий.


- Какую философию вы закладываете в свои предметы?

- Мы вдохновляемся ремесленными традициями. В основе каждого изделия лежит идея спокойной, честной и глубокой эстетики. Мебель Kanso - это уважение к материалу, пространству и человеку. Наши предметы интерьера - основа обстановки, где хочется замедлиться, дышать глубже и жить осознанно.


- Есть ли какие-то принципы, которым вы следуете?

- Да, при производстве мы используем только экологичные материалы. Каждое изделие выполнено из массива дуба и обработано вручную с минимальным финишным покрытием, чтобы сохранить природную фактуру и тепло дерева.


Игорь будет с нами в комментариях, поэтому задавайте любые вопросы про предметы, технологию и производство.
17👏3🤩21