Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
906 subscribers
914 photos
111 videos
7 files
211 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
Смотрите, какие интересные эксперименты проводит Павел Ульянов, коллекционер и историк дизайна. Уже сейчас его личная коллекция для проекта Chairmuseum насчитывает около 150 предметов и постоянно пополняется. Павел приобретает эти бриллианты, реставрирует и даёт им не просто вторую жизнь, а достойную для таких звёзд. Читала, что в 2026 году Chairmuseum совместно с Эрмитажем планируют провести выставку стульев.
На самом деле, если очень хорошо постараться, на том же Avito можно разыскать ценные экземпляры, и зачастую продавец даже не осознаёт истинную ценность такого предмета. Это, конечно, задачка со звёздочкой, но зато реальный способ заполучить себе в коллекцию икону дизайна.
32💯1
Forwarded from Chairmuseum
О реставрации кресла и дивана Imperial

Imperial — самая редкая модель из наследия Ээро Аарнио, датирована 1970 годом. Изготовление огромных стеклопластиковых коконов с деревянными закладными внутри было трудоемким. По этой причине кресла и диваны Imperial производились вручную. Формы кресла и дивана не были стандартизованы и имеют разные пропорции, что свидетельствует о том, что они не дошли до массового производства.

Розовая ткань обивки, в который кресло и диван достались нам в 2010 году, не была оригинальной. Мне удалось отыскать две фотографии: на первой — без сомнения исторической — подушки обтянуты в белую ткань с паттерном из серых кругов. На второй, современной и сделанной на аукционе, подушки обиты черной кожей. Возможно, это также оригинальное решение.

Ткань с паттерном из кругов хорошо отвечает эстетике поп-арта и выглядит характерной для Аарнио, поклонника бабл-дизайна. Такую ткань возможно изготовить на заказ, но это очень дорого: на оба предмета нужно более 20 кв. м обивочного материала. Ткань с другим паттерном не хотелось использовать. Оставался вариант с кожей.

Кожа была очень популярным материалом эпохи living landscapes. Ее использовали такие представители поп-дизайна, как Джо Коломбо, компания De Sede, Джонатан Де Пас. Возник вопрос, какого цвета кожа лучше подойдет для Imperial: черного или коньячного. Лаконичное сочетание черного и молочного показалось наиболее уместным. К тому же такое решение встречалось и на одной из найденных фотографий. Мы выбрали гладкую черную кожу, близкую по фактуре к искусственным материалам.

В процессе реставрации, когда розовая ткань была удалена, мы обнаружили, что некоторые элементы все еще сохранили оригинальную серо-белую обивку с паттерном. Теперь с уверенностью можно сказать, что наш комплект изначально соответствовал исторической фотографии. А, возможно, именно он на ней и изображен.

#реставрация
21🤩11
"Вам здесь или с собой?"

Моя подруга и админ канала Life With A View Ольга Шевцова стала куратором выставки "Вам здесь или с собой?". Экспозиция создана вокруг предметов автора проекта, художницы Анны Кармалиты, в пространстве галереи Surface в Гостином дворе.

Мы живем в эпоху, одержимую скоростью. Существуем в режиме постоянного ожидания следующего события, редко проживая настоящее. Наше чувство времени подчинено ритму мегаполисов, где приоритетом стали быстрота и удобство.
Центральная идея проекта — заморозить настоящий момент, сделать нечто хрупкое и временное долговечным и коллекционным. Объектом художественного исследования стали картонные коробки от лапши — непримечательные спутники нашей спешки, настоящие артефакты современности.


Оказывается, картонные коробки придумали в Америке в конце XIX века как контейнеры для устриц. После Второй Мировой войны в Соединенных Штатах вырос интерес к готовым блюдам, особенно популярной стала китайская еда, так как она была вкусной, необычной и недорогой. Так, американское изобретение, безусловно вдохновенные восточной практикой оригами и визуально напоминающее китайскую пагоду, распространилось по всему миру.

Воссозданные художницей из белого фарфора, они совершают путешествие из мира сиюминутного в мир вечного. Хрупкий картон, живущий считанные минуты, застывает в керамике и становится своего рода слепком эпохи.

Мне так нравится, когда люди в своих художественных работах предлагают посмотреть на привычные вещи нестандартно
162👏1🤩1
Неделя обещает быть жаркой! 🔥
Нас ждут две выставки, которые точно будут самыми обсуждаемыми в индустрии в ближайшее время.

Ярмарка молодого современного искусства Blazar
9-14 сентября
📍Музей Москвы

13-я международная ярмарка современного искусства Cosmoscow
12-14 сентября
📍Тимирязев Центр

Планируете пойти на какую-нибудь из них?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1221
kansō - тишина, форма и смысл

А у нас сегодня гости. Недавно я познакомилась с брендом Kanso. Меня впечатлил тот перфекционизм, с которым они подходят к своим предметы. Бренд позиционирует себя как интеллектуальный минимализм, при котором особое внимание уделяется природной красоте материала.
Далеко не каждый российский бренд может похвастаться настолько качественной обработкой деталей и сочленений конструкций, поэтому я решила задать несколько вопросов сооснователю бренда Игорю и узнать, в чем же их секрет.

- Как у вас получаются настолько безупречные стыковки?

- Секрет прочности и изящества в том, что любой стык материала и соединение элементов мы делаем с учетом:

1. направления волокон древесины (поперечных и продольных)
2. вида спила (радиальный и тангенциальный)
3. сечения и длины шипа относительно заготовки,
4. нагрузок, которые будет испытывать мебель в процессе эксплуатации.

Идеальные соединения выполнены в лучших традициях работы с массивом дерева, с учетом сезонных изменений влажности в помещениях. Зазоры и стыки рассчитаны так, чтобы мебель оставалась стабильной и долговечной в любом микроклимате. Это искусство, требующее опыта и глубокого понимания материала. В каждом нашем изделии нет ни одного лишнего элемента — только продуманный дизайн и функциональность. Гармония технологий и ручного труда — сочетание современных станков с ЧПУ и столярного мастерства позволяет добиться не только высочайшего качества, но и «живого» характера изделий.


- Какую философию вы закладываете в свои предметы?

- Мы вдохновляемся ремесленными традициями. В основе каждого изделия лежит идея спокойной, честной и глубокой эстетики. Мебель Kanso - это уважение к материалу, пространству и человеку. Наши предметы интерьера - основа обстановки, где хочется замедлиться, дышать глубже и жить осознанно.


- Есть ли какие-то принципы, которым вы следуете?

- Да, при производстве мы используем только экологичные материалы. Каждое изделие выполнено из массива дуба и обработано вручную с минимальным финишным покрытием, чтобы сохранить природную фактуру и тепло дерева.


Игорь будет с нами в комментариях, поэтому задавайте любые вопросы про предметы, технологию и производство.
17👏3🤩21