Отправила заявку на обучение в «Школу экологического будущего»
И если кому-то из вас тоже близка тема экологии и устойчивого дизайна, до 18 октября можно успеть тоже зарегистрироваться. Вы узнаете, что такое экологический кризис, какие решения работают в мире и в России сейчас💚
В программе — 5 лекций от экспертов и 5 встреч для обсуждения и обмена опытом, база знаний, и сообщество единомышленников.
💚 Курс будет проходить с 22 октября по 29 ноября
💛 Формат: онлайн (Zoom + общение в Telegram)
🧡 Стоимость: бесплатно
❤️ Регистрация открыта до 18 октября (можно успеть заскочить в последний вагон)
Узнать все подробности о программе и пройти регистрацию можно по ссылке
И если кому-то из вас тоже близка тема экологии и устойчивого дизайна, до 18 октября можно успеть тоже зарегистрироваться. Вы узнаете, что такое экологический кризис, какие решения работают в мире и в России сейчас
В программе — 5 лекций от экспертов и 5 встреч для обсуждения и обмена опытом, база знаний, и сообщество единомышленников.
Узнать все подробности о программе и пройти регистрацию можно по ссылке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обсуждали со студентами «дедовские» способы проверить жизнеспособность идеи. Ведь когда только моделируешь в 3D-редакторе, не всегда понятно, насколько удобно пользоваться предметом в жизни.
Думаю, эти советы могут пригодиться и тем, кто обустраивает свой интерьер самостоятельно.
Для дизайна интерьера:
1️⃣ Начертить на полу мелом габариты мебели или наклеить монтажный скотч. Когда дело касается планировочного решения, особенно в ограниченном пространстве, где каждый сантиметр имеет значение. Расчертить и попробовать перемещаться в пространстве: удобно будет? Достаточная ли ширина проходов получилась?
Для предметного дизайна:
2️⃣ Сделать макет. В масштабе. Из бумаги, пластилина или напечатать на 3д-принтере. Главное, чтобы удалось прочувствовать пропорции.
3️⃣ Сделать прототип. В натуральную величину. Начинать можно даже не с тех материалов, которые планируются в итоге, а с более доступных. Важно прочувствовать, что пользоваться предметом удобно. Особенно это касается стульев, там легко ошибиться в нюансах, ведь каждый изгиб имеет значение, и сидеть в таком случае будет на нем неудобно.
4️⃣ Вырезать из картона. В натуральную величину.
Например, когда планируете полки, особенно радиусные, если не прикинуть полезную площадь на этапе проектирования, часто это оборачивается разочарованием. Воплотив изделие из картона, можно легко и недорого отмести идею сделать полки, которые занимают объём, но функционально не приносят пользы.
Иллюстрация: «Догвилль» (англ. Dogville) — фильм 2003 года режиссёра Ларса фон Триера.
🧪 «Эксперименты в дизайне»
Думаю, эти советы могут пригодиться и тем, кто обустраивает свой интерьер самостоятельно.
Для дизайна интерьера:
Для предметного дизайна:
Например, когда планируете полки, особенно радиусные, если не прикинуть полезную площадь на этапе проектирования, часто это оборачивается разочарованием. Воплотив изделие из картона, можно легко и недорого отмести идею сделать полки, которые занимают объём, но функционально не приносят пользы.
Иллюстрация: «Догвилль» (англ. Dogville) — фильм 2003 года режиссёра Ларса фон Триера.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4✍2👍2👏1 1
Старшенькой исполнилось 15!! 🕺
Нас ждёт безудержное веселье, поэтому никакого вразумительного контента сегодня от меня не ждите🎉
Нас ждёт безудержное веселье, поэтому никакого вразумительного контента сегодня от меня не ждите
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Заключительные два дня работы выставки в ГЭС-2, посвященные творчеству бразильского архитектора Лины Бо Барди. Проект состоит из двух частей: инсталляции на Проспекте и выставки в Галерее С6.
«Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди» — первый (!) в России проект, который полностью посвящен творчеству бразильского архитектора.
Когда в 2023 году мы путешествовали по Латинской Америке, нам удалось пройти по следам этого талантливого архитектора и посмотреть вживую практически все её значимые проекты. Я еще нигде это не публиковала и хочу посвятить несколько дней рассказам о ней. Это человек, который не боялся экспериментов в дизайне и оставил после себя богатое наследие.
На видео можно посмотреть, как проходил монтаж выставки.
Руководитель видеопроизводства: Софья Наконечная
Видео: Мотя Шеварихина
Музыка: Никита Наконечный
📍Болотная набережная, 15.
Режим работы: пн–вс, 11:00–22:00
Нужно пройти регистрацию на вход
Бесплатно
«Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди» — первый (!) в России проект, который полностью посвящен творчеству бразильского архитектора.
Когда в 2023 году мы путешествовали по Латинской Америке, нам удалось пройти по следам этого талантливого архитектора и посмотреть вживую практически все её значимые проекты. Я еще нигде это не публиковала и хочу посвятить несколько дней рассказам о ней. Это человек, который не боялся экспериментов в дизайне и оставил после себя богатое наследие.
На видео можно посмотреть, как проходил монтаж выставки.
Руководитель видеопроизводства: Софья Наконечная
Видео: Мотя Шеварихина
Музыка: Никита Наконечный
📍Болотная набережная, 15.
Режим работы: пн–вс, 11:00–22:00
Нужно пройти регистрацию на вход
Бесплатно
❤2👍1👏1🤩1 1 1 1
Forwarded from Дом вашему миру
Подводим итоги флешмоба, посвященного аддикциям дизайн-админов! В нем приняли участие еще 15 моих коллег — и я безмерно восхищаюсь талантами, азартом, любовью к жизни и многогранностью каждого.
Мне захотелось собрать в этом посте по одному увлечению от всех участников — оцените, какими разными и иногда неожиданными они могут быть:
Обязательно зайдите во все блоги по ссылкам выше и познакомьтесь поближе с теми, кого еще не знаете, — увлекательнейшее чтиво на выходные. И не забывайте о нашей секретной папке — ее можно добавить к себе, чтобы разом собрать все сливки дизайн-сообщества в телеграме. Мне невероятно повезло оказаться в такой компании❤️
Мне захотелось собрать в этом посте по одному увлечению от всех участников — оцените, какими разными и иногда неожиданными они могут быть:
• Даша Соболева и коллекционирование мухоморов
• Настя Ромашкевич и коза как тотемное животное
• Юра Скрелин и барабаны
• Света Липкина и несовершенства
• Марина Кова и пироги
• Юля Кишкович и дюны
• Ольга Косырева и кулинария
• Таня Фофонова и необычная недвижимость
• Ярослава Галайко и альпинизм
• Лиза Кофанова и Латинская Америка
• Алена Сокольникова и винил 1960-х
• Рита Морозова и разоблачение мебельных фейков
• Артем Дежурко и танго
• Марина Юшкевич и конный спорт
• Аня Разгулова и классические мюзиклы
• Диана Волкова и теннис
• Петр Сафиуллин и садоводство
Обязательно зайдите во все блоги по ссылкам выше и познакомьтесь поближе с теми, кого еще не знаете, — увлекательнейшее чтиво на выходные. И не забывайте о нашей секретной папке — ее можно добавить к себе, чтобы разом собрать все сливки дизайн-сообщества в телеграме. Мне невероятно повезло оказаться в такой компании❤️
❤4🤩4🔥3🥰1🎉1
Forwarded from Sveta Lipkina. Дизайн и ремесло
#блогерскиймомент
Как понять, что дизайн-блогерство — это ваша судьба?
— Почитать аддикции, которыми недавно поделились дизайн-блогеры. Итого 17 каминг-аутов: Даша Соболева, Настя Ромашкевич, Юра Скрелин, Света Липкина, Марина Кова, Лиза Кофанова, Оля Косырева, Юля Кишкович, Таня Фофонова, Ярослава Галайко, Алёна Сокольникова, Рита Морозова, Артём Дежурко, Марина Юшкевич, Аня Разгулова, Диана Волкова, Пётр Сафиуллин.
Итак, усреднённый админ — это трудоголик, для которого работа, хобби и досуг тесно переплетены. На первом месте у него поиск новых впечатлений и эстетических открытий. Если он не коллекционирует вещи, как 9 из 17 респондентов, то он коллекционирует места — страны, города, площадки, которые посетил или ещё посетит.
Любознательность — его второе «я». Дизайн, искусство, архитектура идут бок о бок с фотографированием, кино, музыкой и чтением. Семеро не видят себя без художественной литературы, четверо не вылезают из архивов, трое играют на музыкальных инструментах.
Неожиданно, но многие всерьёз увлечены спортом или как минимум ведут физически активный образ жизни: конный спорт, альпинизм, теннис, пинг-понг, велосипед, плавание, бег, активная ходьба. Чудо, что ещё посты успевают писать при таком графике.
Ритуал для многих — красивые сервировки. Выкладывать вкусную еду на винтажную посуду и текстиль, замедляться и наслаждаться моментом.
Если не дом и еда, то природа — обязательный компонент. Для одних место силы — лес, для других — большая вода и дюны. Двое выбирают горы.
Привязанность к собакам и кошкам распределилась поровну. Так или иначе, животные — важная часть жизни админа.
Ну и наконец, любовь к людям, особенно к тем, кто что-то делает вопреки. Общаться и делиться с ними знаниями — главная аддикция любого админа.
Ещё больше админов и их аддикций в папке PRO дизайн.
Как понять, что дизайн-блогерство — это ваша судьба?
— Почитать аддикции, которыми недавно поделились дизайн-блогеры. Итого 17 каминг-аутов: Даша Соболева, Настя Ромашкевич, Юра Скрелин, Света Липкина, Марина Кова, Лиза Кофанова, Оля Косырева, Юля Кишкович, Таня Фофонова, Ярослава Галайко, Алёна Сокольникова, Рита Морозова, Артём Дежурко, Марина Юшкевич, Аня Разгулова, Диана Волкова, Пётр Сафиуллин.
Итак, усреднённый админ — это трудоголик, для которого работа, хобби и досуг тесно переплетены. На первом месте у него поиск новых впечатлений и эстетических открытий. Если он не коллекционирует вещи, как 9 из 17 респондентов, то он коллекционирует места — страны, города, площадки, которые посетил или ещё посетит.
Любознательность — его второе «я». Дизайн, искусство, архитектура идут бок о бок с фотографированием, кино, музыкой и чтением. Семеро не видят себя без художественной литературы, четверо не вылезают из архивов, трое играют на музыкальных инструментах.
Неожиданно, но многие всерьёз увлечены спортом или как минимум ведут физически активный образ жизни: конный спорт, альпинизм, теннис, пинг-понг, велосипед, плавание, бег, активная ходьба. Чудо, что ещё посты успевают писать при таком графике.
Ритуал для многих — красивые сервировки. Выкладывать вкусную еду на винтажную посуду и текстиль, замедляться и наслаждаться моментом.
Если не дом и еда, то природа — обязательный компонент. Для одних место силы — лес, для других — большая вода и дюны. Двое выбирают горы.
Привязанность к собакам и кошкам распределилась поровну. Так или иначе, животные — важная часть жизни админа.
Ну и наконец, любовь к людям, особенно к тем, кто что-то делает вопреки. Общаться и делиться с ними знаниями — главная аддикция любого админа.
Ещё больше админов и их аддикций в папке PRO дизайн.
🥰5💯5❤4
Лина Бо Барди (в девичестве Ачилина Бо) — одна из самых заметных представительниц бразильского модернизма. Помимо работы архитектором, она занималась дизайном мебели и ювелирных изделий, была художником, создателем декораций и костюмов, организатором и куратором многих выставок.
Часть 1.
Лина Бо Барди (5 декабря 1914, Рим — 20 марта 1992, Сан-Паулу). Родилась в Риме, там же закончила архитектурный колледж и в середине 1930-х переехала в Милан, где работала со звездой итальянского модернизма Джо Понти, директором Triennale di Milano и архитектурного журнала Domus (с 1944 по 1945 год Бо даже была заместителем директора). Она осталась в истории одним из немногих архитекторов, кто отлично формулировал свои мысли словами на бумаге.
В 1946 году Лина вернулась в Рим и вышла замуж за критика и журналиста Пьетро Марию Барди, и они переехали в Бразилию. Именно в этой стране она смогла полностью раскрыть творческий потенциал и создать свои самые значимые работы.
В Бразилии Лина стала частью группы прогрессивных архитекторов, которые стремились создать новый облик городов, сочетая современные архитектурные решения с местными традициями и культурой.
Наиболее значимые проекты Лины Бо Барди:
São Paulo Museum of Art (MASP) — один из самых узнаваемых архитектурных объектов Сан-Паулу.
Glass House — стеклянная вилла Лины Бо Барди, образец рационализма в гармонии с природой.
SESC Pompéia — развлекательный и культурный центр в Сан-Паулу, демонстрирующий новаторский подход к организации общественного пространства.
Teatro Oficina - театр, расположенный в Сан-Паулу, является символом культурных преобразований и архитектурных инноваций.
Творчество Лины Бо Барди можно охарактеризовать следующими особенностями:
1️⃣ Минимализм в формах и конструкциях.
2️⃣ Функциональность и практичность в проектировании.
3️⃣ Гармония с окружающей средой.
4️⃣ Инновационность в использовании материалов.
Её подход к проектированию, основанный на уважении к человеку и окружающей среде, остается актуальным и в наши дни. Лина Бо Барди стала примером того, как женщина может достичь выдающихся успехов в традиционно мужской профессии и изменить представление о роли архитектора в современном мире, она признана одной из самых плодовитых женщин-архитекторов XX века.
🧪 «Эксперименты в дизайне»
Часть 1.
Лина Бо Барди (5 декабря 1914, Рим — 20 марта 1992, Сан-Паулу). Родилась в Риме, там же закончила архитектурный колледж и в середине 1930-х переехала в Милан, где работала со звездой итальянского модернизма Джо Понти, директором Triennale di Milano и архитектурного журнала Domus (с 1944 по 1945 год Бо даже была заместителем директора). Она осталась в истории одним из немногих архитекторов, кто отлично формулировал свои мысли словами на бумаге.
В 1946 году Лина вернулась в Рим и вышла замуж за критика и журналиста Пьетро Марию Барди, и они переехали в Бразилию. Именно в этой стране она смогла полностью раскрыть творческий потенциал и создать свои самые значимые работы.
В Бразилии Лина стала частью группы прогрессивных архитекторов, которые стремились создать новый облик городов, сочетая современные архитектурные решения с местными традициями и культурой.
Наиболее значимые проекты Лины Бо Барди:
São Paulo Museum of Art (MASP) — один из самых узнаваемых архитектурных объектов Сан-Паулу.
Glass House — стеклянная вилла Лины Бо Барди, образец рационализма в гармонии с природой.
SESC Pompéia — развлекательный и культурный центр в Сан-Паулу, демонстрирующий новаторский подход к организации общественного пространства.
Teatro Oficina - театр, расположенный в Сан-Паулу, является символом культурных преобразований и архитектурных инноваций.
Творчество Лины Бо Барди можно охарактеризовать следующими особенностями:
Её подход к проектированию, основанный на уважении к человеку и окружающей среде, остается актуальным и в наши дни. Лина Бо Барди стала примером того, как женщина может достичь выдающихся успехов в традиционно мужской профессии и изменить представление о роли архитектора в современном мире, она признана одной из самых плодовитых женщин-архитекторов XX века.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🥰2😎2 1
São Paulo Museum of Art (MASP)
Часть 2.
MASP расположен в самом сердце крупнейшего города Бразилии — один из важнейших художественных музеев Латинской Америки. Был основан в 1947 году и стал первым современным музеем в стране. Славится не только богатой коллекцией, но и уникальным архитектурным обликом, ставшим символом модернистской архитектуры.
Коллекция MASP в настоящее время насчитывает более 11 тысяч произведений искусства, включая картины, скульптуры, предметы, фотографии, видео и одежду разных эпох из Европы, Африки, Азии и Америки. Это крупнейшая коллекция европейского искусства в Южном полушарии.
Музей был основан предпринимателем и меценатом Ассисом Шатобрианом при активном участии искусствоведа Пьетро Марии Барди. Их амбициозная цель — создать в Бразилии музей мирового уровня, способный конкурировать с ведущими европейскими собраниями.
Первые коллекции формировались стремительно: уже в 1940–1950-х годах MASP приобрёл значимые работы европейских мастеров. Изначально музей располагался на улице 7 апреля в центре Сан-Паулу, но в 1968 году переехал на Авенида Паулиста в здание, над которым работала Лина Бо Барди. Она не просто спроектировала здание музея, ставшее иконой бразильского модернизма, — она определила его философию, пространственную концепцию и культурную миссию.
Архитектурные находки и нестандартные идеи:
🔴 Решение поднять массивный объём музея на четырёх красных опорах обеспечило визуальную лёгкость монументальной конструкции и символически «подвесило» искусство над городской суетой, подчеркнув его возвышенную роль. Под зданием получилось открытое общественное пространство, которое стало местом встреч, протестов и уличных выступлений.
🔴 Лина Бо Барди предложила использовать прозрачные акриловые панели для размещения картин, что позволяет рассматривать работы с обеих сторон. Некоторые картины хранились в разных музеях, и о каждом перемещении есть отметка — невероятно интересно это изучать!
🔴 Она отказалась от традиционных музейных коридоров и анфилад. Вместо этого внедрила принцип свободной планировки, позволивший гибко менять экспозицию и самостоятельно выбирать траекторию движения, в отличие от стандартной линейной схемы.
🔴 Предложила использовать естественное освещение через панорамные окна, ведь это меняет восприятие работ в течение дня.
🔴 Её проект воплощал идею музея как открытого общественного института. Она видела MASP как центр образования и диалога. Для этого спроектировала аудитории и зоны для лекций, интегрированные в музейное пространство, настаивала на доступности коллекций для широкой публики, а не только для элиты, и включила в концепцию элементы бразильской идентичности.
Лина Бо Барди превратила MASP из просто хранилища искусства в живой организм, где архитектура, экспозиция и городская среда образуют единое целое. Её работа — это не только памятник модернизма, но и манифест о роли музея как площадки для демократического доступа к культуре, диалога и инноваций. Благодаря этому MASP остаётся одним из самых узнаваемых музеев Латинской Америки.
🧪 «Эксперименты в дизайне»
Часть 2.
MASP расположен в самом сердце крупнейшего города Бразилии — один из важнейших художественных музеев Латинской Америки. Был основан в 1947 году и стал первым современным музеем в стране. Славится не только богатой коллекцией, но и уникальным архитектурным обликом, ставшим символом модернистской архитектуры.
Коллекция MASP в настоящее время насчитывает более 11 тысяч произведений искусства, включая картины, скульптуры, предметы, фотографии, видео и одежду разных эпох из Европы, Африки, Азии и Америки. Это крупнейшая коллекция европейского искусства в Южном полушарии.
Музей был основан предпринимателем и меценатом Ассисом Шатобрианом при активном участии искусствоведа Пьетро Марии Барди. Их амбициозная цель — создать в Бразилии музей мирового уровня, способный конкурировать с ведущими европейскими собраниями.
Первые коллекции формировались стремительно: уже в 1940–1950-х годах MASP приобрёл значимые работы европейских мастеров. Изначально музей располагался на улице 7 апреля в центре Сан-Паулу, но в 1968 году переехал на Авенида Паулиста в здание, над которым работала Лина Бо Барди. Она не просто спроектировала здание музея, ставшее иконой бразильского модернизма, — она определила его философию, пространственную концепцию и культурную миссию.
Архитектурные находки и нестандартные идеи:
Лина Бо Барди превратила MASP из просто хранилища искусства в живой организм, где архитектура, экспозиция и городская среда образуют единое целое. Её работа — это не только памятник модернизма, но и манифест о роли музея как площадки для демократического доступа к культуре, диалога и инноваций. Благодаря этому MASP остаётся одним из самых узнаваемых музеев Латинской Америки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥3🤩1 1