Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
906 subscribers
915 photos
111 videos
7 files
212 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
#блогерскиймомент

Как понять, что дизайн-блогерство — это ваша судьба?

— Почитать аддикции, которыми недавно поделились дизайн-блогеры. Итого 17 каминг-аутов: Даша Соболева, Настя Ромашкевич, Юра Скрелин, Света Липкина, Марина Кова, Лиза Кофанова, Оля Косырева, Юля Кишкович, Таня Фофонова, Ярослава Галайко, Алёна Сокольникова, Рита Морозова, Артём Дежурко, Марина Юшкевич, Аня Разгулова, Диана Волкова, Пётр Сафиуллин.

Итак, усреднённый админ — это трудоголик, для которого работа, хобби и досуг тесно переплетены. На первом месте у него поиск новых впечатлений и эстетических открытий. Если он не коллекционирует вещи, как 9 из 17 респондентов, то он коллекционирует места — страны, города, площадки, которые посетил или ещё посетит.

Любознательность — его второе «я». Дизайн, искусство, архитектура идут бок о бок с фотографированием, кино, музыкой и чтением. Семеро не видят себя без художественной литературы, четверо не вылезают из архивов, трое играют на музыкальных инструментах.

Неожиданно, но многие всерьёз увлечены спортом или как минимум ведут физически активный образ жизни: конный спорт, альпинизм, теннис, пинг-понг, велосипед, плавание, бег, активная ходьба. Чудо, что ещё посты успевают писать при таком графике.

Ритуал для многих — красивые сервировки. Выкладывать вкусную еду на винтажную посуду и текстиль, замедляться и наслаждаться моментом.

Если не дом и еда, то природа — обязательный компонент. Для одних место силы — лес, для других — большая вода и дюны. Двое выбирают горы.

Привязанность к собакам и кошкам распределилась поровну. Так или иначе, животные — важная часть жизни админа.

Ну и наконец, любовь к людям, особенно к тем, кто что-то делает вопреки. Общаться и делиться с ними знаниями — главная аддикция любого админа.

Ещё больше админов и их аддикций в папке PRO дизайн.
🥰5💯54
Лина Бо Барди (в девичестве Ачилина Бо) — одна из самых заметных представительниц бразильского модернизма. Помимо работы архитектором, она занималась дизайном мебели и ювелирных изделий, была художником, создателем декораций и костюмов, организатором и куратором многих выставок.

Часть 1.

Лина Бо Барди (5 декабря 1914, Рим — 20 марта 1992, Сан-Паулу). Родилась в Риме, там же закончила архитектурный колледж и в середине 1930-х переехала в Милан, где работала со звездой итальянского модернизма Джо Понти, директором Triennale di Milano и архитектурного журнала Domus (с 1944 по 1945 год Бо даже была заместителем директора). Она осталась в истории одним из немногих архитекторов, кто отлично формулировал свои мысли словами на бумаге.

В 1946 году Лина вернулась в Рим и вышла замуж за критика и журналиста Пьетро Марию Барди, и они переехали в Бразилию. Именно в этой стране она смогла полностью раскрыть творческий потенциал и создать свои самые значимые работы.

В Бразилии Лина стала частью группы прогрессивных архитекторов, которые стремились создать новый облик городов, сочетая современные архитектурные решения с местными традициями и культурой.

Наиболее значимые проекты Лины Бо Барди:

São Paulo Museum of Art (MASP) — один из самых узнаваемых архитектурных объектов Сан-Паулу.

Glass House — стеклянная вилла Лины Бо Барди, образец рационализма в гармонии с природой.

SESC Pompéia — развлекательный и культурный центр в Сан-Паулу, демонстрирующий новаторский подход к организации общественного пространства.

Teatro Oficina - театр, расположенный в Сан-Паулу, является символом культурных преобразований и архитектурных инноваций.

Творчество Лины Бо Барди можно охарактеризовать следующими особенностями:

1️⃣ Минимализм в формах и конструкциях.

2️⃣ Функциональность и практичность в проектировании.

3️⃣ Гармония с окружающей средой.

4️⃣ Инновационность в использовании материалов.

Её подход к проектированию, основанный на уважении к человеку и окружающей среде, остается актуальным и в наши дни. Лина Бо Барди стала примером того, как женщина может достичь выдающихся успехов в традиционно мужской профессии и изменить представление о роли архитектора в современном мире, она признана одной из самых плодовитых женщин-архитекторов XX века.

🧪 «Эксперименты в дизайне»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🥰2😎21
São Paulo Museum of Art (MASP)

Часть 2.

MASP расположен в самом сердце крупнейшего города Бразилии — один из важнейших художественных музеев Латинской Америки. Был основан в 1947 году и стал первым современным музеем в стране. Славится не только богатой коллекцией, но и уникальным архитектурным обликом, ставшим символом модернистской архитектуры.

Коллекция MASP в настоящее время насчитывает более 11 тысяч произведений искусства, включая картины, скульптуры, предметы, фотографии, видео и одежду разных эпох из Европы, Африки, Азии и Америки. Это крупнейшая коллекция европейского искусства в Южном полушарии.

Музей был основан предпринимателем и меценатом Ассисом Шатобрианом при активном участии искусствоведа Пьетро Марии Барди. Их амбициозная цель — создать в Бразилии музей мирового уровня, способный конкурировать с ведущими европейскими собраниями.

Первые коллекции формировались стремительно: уже в 1940–1950-х годах MASP приобрёл значимые работы европейских мастеров. Изначально музей располагался на улице 7 апреля в центре Сан-Паулу, но в 1968 году переехал на Авенида Паулиста в здание, над которым работала Лина Бо Барди. Она не просто спроектировала здание музея, ставшее иконой бразильского модернизма, — она определила его философию, пространственную концепцию и культурную миссию.

Архитектурные находки и нестандартные идеи:

🔴Решение поднять массивный объём музея на четырёх красных опорах обеспечило визуальную лёгкость монументальной конструкции и символически «подвесило» искусство над городской суетой, подчеркнув его возвышенную роль. Под зданием получилось открытое общественное пространство, которое стало местом встреч, протестов и уличных выступлений.

🔴Лина Бо Барди предложила использовать прозрачные акриловые панели для размещения картин, что позволяет рассматривать работы с обеих сторон. Некоторые картины хранились в разных музеях, и о каждом перемещении есть отметка — невероятно интересно это изучать!

🔴Она отказалась от традиционных музейных коридоров и анфилад. Вместо этого внедрила принцип свободной планировки, позволивший гибко менять экспозицию и самостоятельно выбирать траекторию движения, в отличие от стандартной линейной схемы.

🔴Предложила использовать естественное освещение через панорамные окна, ведь это меняет восприятие работ в течение дня.

🔴Её проект воплощал идею музея как открытого общественного института. Она видела MASP как центр образования и диалога. Для этого спроектировала аудитории и зоны для лекций, интегрированные в музейное пространство, настаивала на доступности коллекций для широкой публики, а не только для элиты, и включила в концепцию элементы бразильской идентичности.

Лина Бо Барди превратила MASP из просто хранилища искусства в живой организм, где архитектура, экспозиция и городская среда образуют единое целое. Её работа — это не только памятник модернизма, но и манифест о роли музея как площадки для демократического доступа к культуре, диалога и инноваций. Благодаря этому MASP остаётся одним из самых узнаваемых музеев Латинской Америки.

🧪 «Эксперименты в дизайне»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥3🤩11
Teatro Oficina

Вечер пятницы - прекрасный повод посетить театр. Но сегодня мы с вами отправимся не в какой-то там обычный театр, а, конечно, в экспериментальный! Продолжаем наше путешествие по следам Лины Бо Барди. На видео - одна из постановок, на которой мне довелось побывать. Есть у меня такой прикол, приходить в театр, даже если не понимаешь языка, зато обстановка, энергетика, декорации позволяют лучше познакомиться с культурными особенностями и менталитетом. Мы нарочно после антракта сменили места, чтобы увидеть представление и с другого ракурса.

Часть 3.

Исторический контекст.

Театр был основан группой молодых энтузиастов в 1958 году. Сначала это была небольшая труппа, работавшая в скромных помещениях. В 1970‑е годы, получив признание и расширив репертуар, коллектив столкнулся с необходимостью обзавестись собственным зданием. Труппа Teatro Oficina, зарекомендовавшая себя экспериментальными постановками, получила в распоряжение заброшенное здание в районе Бутантан (Сан‑Паулу).

Этап исследования: погружение в театральную практику.

Лина начала работу нестандартно — не с чертежей, а с наблюдений. Она присутствовала на репетициях, изучая движения актёров и динамику взаимодействия с залом, обсуждала с режиссёрами и художниками их видение идеального театрального пространства и анализировала, как зрители включаются в действие в разных типах залов.

Этот этап стал фундаментом проекта: архитектура должна была не диктовать правила, а подстраиваться под живое театральное действие. Проект реконструкции здания был задуман как яркое и динамичное пространство с элементами, напоминающими раскрашенные строительные леса.

Детали концепции проекта:

1️⃣ Отказ от классической схемы «сцена‑зал» в пользу гибких, трансформируемых зон.

2️⃣ Доступность театра для разных социальных групп. Антиэлитарность. Стирание границ между зрителями и актёрами.

3️⃣ Диалог с городской средой. Интеграция здания в повседневную жизнь района и окружающий ландшафт — внутренние сады и открытые зоны связывают здание с окружающей средой .

Архитектурные находки:

🔴Центральный атриум — многоярусное пространство, служащее одновременно фойе, сценой и зоной взаимодействия зрителей и актеров.

🔴Подвесные мосты соединяют уровни, создавая многоуровневые траектории движения.

🔴Открытые лестницы — становятся частью сценического действия, а не просто функциональными элементами.

🔴Стеклянные фасады пропускают естественный свет и позволяют наблюдать за жизнью театра снаружи.

🔴Необработанный бетон подчёркивает «честность» материалов и связь с индустриальным прошлым места.

🔴Особое внимание уделено акустике: бетонные поверхности дополнены деревянными панелями, регулирующими звукоотражение.


Для Лины Бо Барди этот проект стал манифестом её философии: здание должно не доминировать, а служить сцене, актёрам и публике. Teatro Oficina доказал, что архитектура может быть не фоном, а активным участником театрального диалога.

🧪 «Эксперименты в дизайне»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7😎321
SESC Pompéia – «цитадель досуга»

В 1982 году в Бразилии, в городе Сан-Паулу, появилась новая впечатляющая архитектурная достопримечательность. Это был развлекательный центр Centro de Lazer Fábrica da Pompéia (Фабрика Помпея), который сейчас известен просто как SESC Pompéia по проекту Лины Бо Барди.

Часть 4

Здание из красного кирпича, с тремя бетонными башнями, соединёнными подвесными мостиками, в котором с 1920-х годов располагалась фабрика по производству металлических бочек, изначально спроектировал французский архитектор Франсуа Эннебик.

Впервые посетив объект, Лина Бо Барди обнаружила, что местные жители уже используют сооружение в качестве танцевальной площадки, футбольного поля и места для общественных собраний. Поэтому она решила просто благоустроить его, сохранив аутентичность.

В основе концепции – не реконструкция, а бережная трансформация.

Архитектор предложила снять старую штукатурку и обнажить фабричные бетонные стены, создать дополнительные бетонные конструкции и организовать открытые переходы между частями здания. Амебоподобная форма окон – почему бы и нет? Лина называла их «пещерными отверстиями, открывающими вид на город». Для них она спроектировала свои знаменитые красные раздвижные экраны.

«Я сидел за чертежами и работал над фасадами бетонного спортивного корпуса, в котором до этого момента были прямоугольные окна. Лина вернулась из поездки в Японию, полная новых идей и очарованная тамошней культурой. Она дала мне эскиз и сказала: „Давай изменим окна, попробуем сделать отверстия неправильной формы, более или менее похожие на эти“. Я сразу же оценил новую идею. Когда рисунок был завершен, все еще в виде карандашного наброска, я позвонил Лине и сказал: „Это выглядит невероятно, я никогда не видел ничего подобного“. Она ответила: „Никогда? Что ж, я тоже. Давайте сделаем это“». Рассказал ГЭС-2 друг архитектора Марселу Феррас.


По словам архитектора, пространство SESC Pompeia предназначено «для молодёжи, детей и пожилых людей – для всех вместе». Оно решает основные проблемы инклюзивности и разнообразия, с которыми обычно сталкиваются культурные центры, привлекая людей всех возрастных групп и социальных слоёв. То, что когда-то было местом работы, теперь стало настоящим центром притяжения. Благодаря эклектичному формату, широкому времени работы, доступным ценам и инсталляциям, способствующим спонтанному освоению пространства, центр стал местом, где можно наслаждаться жизнью и общаться с большим количеством людей. Образование, рассматриваемое как необходимое условие для социальных преобразований, требует интеграции культуры в повседневную жизнь, а не её обособления.

Во время нашего визита в центре проходила выставка «ВХУТЕМАС: ПОСТРОЕНИЕ БУДУЩЕГО 1918 - 2018». В экспозицию вошли работы 75 художников, дизайнеров и архитекторов раннего советского периода (нашла об этом всего две публикации в рунете: ОДИН и ДВА)

🧪 «Эксперименты в дизайне»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
633🥰1