Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
906 subscribers
915 photos
111 videos
7 files
212 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
#блогерскиймомент

Как понять, что дизайн-блогерство — это ваша судьба?

— Почитать аддикции, которыми недавно поделились дизайн-блогеры. Итого 17 каминг-аутов: Даша Соболева, Настя Ромашкевич, Юра Скрелин, Света Липкина, Марина Кова, Лиза Кофанова, Оля Косырева, Юля Кишкович, Таня Фофонова, Ярослава Галайко, Алёна Сокольникова, Рита Морозова, Артём Дежурко, Марина Юшкевич, Аня Разгулова, Диана Волкова, Пётр Сафиуллин.

Итак, усреднённый админ — это трудоголик, для которого работа, хобби и досуг тесно переплетены. На первом месте у него поиск новых впечатлений и эстетических открытий. Если он не коллекционирует вещи, как 9 из 17 респондентов, то он коллекционирует места — страны, города, площадки, которые посетил или ещё посетит.

Любознательность — его второе «я». Дизайн, искусство, архитектура идут бок о бок с фотографированием, кино, музыкой и чтением. Семеро не видят себя без художественной литературы, четверо не вылезают из архивов, трое играют на музыкальных инструментах.

Неожиданно, но многие всерьёз увлечены спортом или как минимум ведут физически активный образ жизни: конный спорт, альпинизм, теннис, пинг-понг, велосипед, плавание, бег, активная ходьба. Чудо, что ещё посты успевают писать при таком графике.

Ритуал для многих — красивые сервировки. Выкладывать вкусную еду на винтажную посуду и текстиль, замедляться и наслаждаться моментом.

Если не дом и еда, то природа — обязательный компонент. Для одних место силы — лес, для других — большая вода и дюны. Двое выбирают горы.

Привязанность к собакам и кошкам распределилась поровну. Так или иначе, животные — важная часть жизни админа.

Ну и наконец, любовь к людям, особенно к тем, кто что-то делает вопреки. Общаться и делиться с ними знаниями — главная аддикция любого админа.

Ещё больше админов и их аддикций в папке PRO дизайн.
🥰5💯54
Лина Бо Барди (в девичестве Ачилина Бо) — одна из самых заметных представительниц бразильского модернизма. Помимо работы архитектором, она занималась дизайном мебели и ювелирных изделий, была художником, создателем декораций и костюмов, организатором и куратором многих выставок.

Часть 1.

Лина Бо Барди (5 декабря 1914, Рим — 20 марта 1992, Сан-Паулу). Родилась в Риме, там же закончила архитектурный колледж и в середине 1930-х переехала в Милан, где работала со звездой итальянского модернизма Джо Понти, директором Triennale di Milano и архитектурного журнала Domus (с 1944 по 1945 год Бо даже была заместителем директора). Она осталась в истории одним из немногих архитекторов, кто отлично формулировал свои мысли словами на бумаге.

В 1946 году Лина вернулась в Рим и вышла замуж за критика и журналиста Пьетро Марию Барди, и они переехали в Бразилию. Именно в этой стране она смогла полностью раскрыть творческий потенциал и создать свои самые значимые работы.

В Бразилии Лина стала частью группы прогрессивных архитекторов, которые стремились создать новый облик городов, сочетая современные архитектурные решения с местными традициями и культурой.

Наиболее значимые проекты Лины Бо Барди:

São Paulo Museum of Art (MASP) — один из самых узнаваемых архитектурных объектов Сан-Паулу.

Glass House — стеклянная вилла Лины Бо Барди, образец рационализма в гармонии с природой.

SESC Pompéia — развлекательный и культурный центр в Сан-Паулу, демонстрирующий новаторский подход к организации общественного пространства.

Teatro Oficina - театр, расположенный в Сан-Паулу, является символом культурных преобразований и архитектурных инноваций.

Творчество Лины Бо Барди можно охарактеризовать следующими особенностями:

1️⃣ Минимализм в формах и конструкциях.

2️⃣ Функциональность и практичность в проектировании.

3️⃣ Гармония с окружающей средой.

4️⃣ Инновационность в использовании материалов.

Её подход к проектированию, основанный на уважении к человеку и окружающей среде, остается актуальным и в наши дни. Лина Бо Барди стала примером того, как женщина может достичь выдающихся успехов в традиционно мужской профессии и изменить представление о роли архитектора в современном мире, она признана одной из самых плодовитых женщин-архитекторов XX века.

🧪 «Эксперименты в дизайне»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🥰2😎21
São Paulo Museum of Art (MASP)

Часть 2.

MASP расположен в самом сердце крупнейшего города Бразилии — один из важнейших художественных музеев Латинской Америки. Был основан в 1947 году и стал первым современным музеем в стране. Славится не только богатой коллекцией, но и уникальным архитектурным обликом, ставшим символом модернистской архитектуры.

Коллекция MASP в настоящее время насчитывает более 11 тысяч произведений искусства, включая картины, скульптуры, предметы, фотографии, видео и одежду разных эпох из Европы, Африки, Азии и Америки. Это крупнейшая коллекция европейского искусства в Южном полушарии.

Музей был основан предпринимателем и меценатом Ассисом Шатобрианом при активном участии искусствоведа Пьетро Марии Барди. Их амбициозная цель — создать в Бразилии музей мирового уровня, способный конкурировать с ведущими европейскими собраниями.

Первые коллекции формировались стремительно: уже в 1940–1950-х годах MASP приобрёл значимые работы европейских мастеров. Изначально музей располагался на улице 7 апреля в центре Сан-Паулу, но в 1968 году переехал на Авенида Паулиста в здание, над которым работала Лина Бо Барди. Она не просто спроектировала здание музея, ставшее иконой бразильского модернизма, — она определила его философию, пространственную концепцию и культурную миссию.

Архитектурные находки и нестандартные идеи:

🔴Решение поднять массивный объём музея на четырёх красных опорах обеспечило визуальную лёгкость монументальной конструкции и символически «подвесило» искусство над городской суетой, подчеркнув его возвышенную роль. Под зданием получилось открытое общественное пространство, которое стало местом встреч, протестов и уличных выступлений.

🔴Лина Бо Барди предложила использовать прозрачные акриловые панели для размещения картин, что позволяет рассматривать работы с обеих сторон. Некоторые картины хранились в разных музеях, и о каждом перемещении есть отметка — невероятно интересно это изучать!

🔴Она отказалась от традиционных музейных коридоров и анфилад. Вместо этого внедрила принцип свободной планировки, позволивший гибко менять экспозицию и самостоятельно выбирать траекторию движения, в отличие от стандартной линейной схемы.

🔴Предложила использовать естественное освещение через панорамные окна, ведь это меняет восприятие работ в течение дня.

🔴Её проект воплощал идею музея как открытого общественного института. Она видела MASP как центр образования и диалога. Для этого спроектировала аудитории и зоны для лекций, интегрированные в музейное пространство, настаивала на доступности коллекций для широкой публики, а не только для элиты, и включила в концепцию элементы бразильской идентичности.

Лина Бо Барди превратила MASP из просто хранилища искусства в живой организм, где архитектура, экспозиция и городская среда образуют единое целое. Её работа — это не только памятник модернизма, но и манифест о роли музея как площадки для демократического доступа к культуре, диалога и инноваций. Благодаря этому MASP остаётся одним из самых узнаваемых музеев Латинской Америки.

🧪 «Эксперименты в дизайне»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥3🤩11