Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.79K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
Лето 1984 года выдалось неспокойным. Предсказания Оруэлла не сбылись, а вот социальная нестабильность и экономические реформы вовсю шатали чайный столик Великобритании, грозясь опрокинуть весь чёртов файфоклок на колени сидящим за столом.

В начале марта 1984 г. Национальное управление угольной промышленности заявило о том, что британский уголь больше не нужен — в случае необходимости можно ввозить уголь из ЮАР, да и закупки у социалистической Польши обходились дешевле, чем плата британским шахтёрам по британским расценкам. Более серьёзной новостью было объявление о необходимости модернизации отрасли и закрытии 20 шахт и увольнении 20 тыс. шахтёров. Никаких программ переобучения предложено не было — всем предложили расходиться по домам.

В ответ на это 12 марта Национальный союз горняков и шахтёров объявил о начале забастовки на всех угольных шахтах. Драка началась. В 1974 году забастовки шахтёров просто разорвали британскую экономику — в стране была введена трёхдневная рабочая неделя, магазины закрывались в 14-00, телевидение вещало по полдня, дома освещали свечами — никто не был готов к тому, что уголь перестанет поступать на электростанции. Премьер Эдвард Хит ушёл в отставку.

Через десять лет профсоюзы жаждали повторить этот подвиг и закрепиться в роли "гильотинёра королей" на английской земле. Правительство Тэтчер же собиралось взять реванш и стереть организованное профсоюзное движение с лица Земли.

Сейчас мы с вами знаем, что английское правительство заранее готовилось к забастовке и провоцировало горняков на выступление, зная, что зима будет тёплой, зная, что стратегические запасы угля позволят дотянуть до весны следующего года, подбивая шахтёров выступить как можно раньше, сознательно проводя угрожающие пресс-конференции и не посылая своих представителей на переговоры.

Мы с вами знаем, что информационное освещение забастовки было согласовано с BBC и крупнейшими газетами, мы знаем, что МИ-6 вело слежку за всеми лидерами профсоюзного движения и за лейбористами-шахтёрами, подозревая их в сотрудничестве с Советским Союзом и КГБ, мы знаем, что в правительственных отчётах шахтёры назывались "угрозой изнутри/the inner threat" и "национальными врагами/the nationwide enemies".

Сейчас мы с вами знаем, что именно забастовки, а не митинги являются самым эффективным средством диктовать какие-либо требования, политические или экономические — людей на улицах игнорировать можно, перебои в электроснабжении и остановившееся производство, торговлю, транспорт — нельзя.

Сейчас мы с вами знаем, что весной 1985 года, когда отчаявшиеся забастовщики пошли на переговоры, запасов угля в стране оставалось меньше чем на месяц. Мы знаем, что после того, как забастовка провалилась, за период с 1985 по 1995 года были закрыты не обещанные 20, а 170 шахт — режущие отрасль чиновники всегда нарушают свои обещания.

Но это не так уж важно. На дворе 2019-й год, история покрылась пылью, но всегда интересно посмотреть — если целый год десятки тысяч человек бастовали, если забастовка была объявлена вне закона, если правительство заморозило кассы взаимопомощи шахтёров, объявив, что они финансируются Советским Союзом, если работодатель, естественно, не выплачивал содержание в период незаконной забастовки... то как же эти десятки тысяч продержались целый год?

Потому что им помогали все, кто мог собрать деньги. И тем удивительнее история движения «Лесбиянки и геи в поддержку шахтёров».
С первых же дней забастовок Тэтчер объявила, что бастующие поддерживают "заграничные интересы", содержатся "враждебными силами" и, конечно же, нарушают процедуры и закон. Именно поэтому она ввела в действие распоряжение, конфискующее накопления профсоюзных ячеек и запрещающее перечисление денег протестующим — "их и так кормит КГБ!".

Когда банковские счета шахтёрских групп были заморожены по всей стране, то это стало означать бессмысленность отправки почтовых переводов или банковских платежей. Уполномоченные от шахтёрских профсоюзов занялись буквальным христарадничаньем, выставляя консервные банки по пабам страны и в конце дня пересыпая собранную мелочь в кружку. Жёны или дети бастующих стояли по улицам с плакатами или продавали значки и флажки с символикой забастовки — наличные платежи было нельзя отнять, как отняли кассу.

Примерно в это же время 1984 года один из крупнейших лондонских гей-парадов столкнулся с колонной шахтёров на узкой улочке — и вместо оскорблений и драки началось странное братание. И шахтёры и геи с лесбиянками внезапно осознали, что и те и те являются угнетённым классом, а поэтому должны помогать друг другу. Внезапно выяснилось, что в рядах геев достаточно много членов Компартии Великобритании (удивительно, но достаточно сталинистская и радикальная компартия всегда привлекала огромное количество на первый взгляд совершенно посторонних людей — от Неда Старка, то есть Шона Бина, до Тильды Суинтон) — поэтому марксистский базис под идею взаимопомощи был подведён очень быстро.

— Их избивает полиция — прямо как нас!
— Их преследует правительство — прямо как нас!
— Над ними смеётся телевидение — прямо как над нами!
— Они сопротивляются — как и мы!
— Цель — поменять общественную и экономическую систему страны!

Как сказал один из ЛГБТ-активистов, Марк Эштон: "Геи никогда не могли сказать "я гей и меня интересует только своя тусовка и свои проблемы". Они рубились вместе со всеми и помогали всем".

В итоге идея помогать деньгами "угнетенным работникам шахт" разрослась до национальных масштабов — деньги для бастующих собирал и Элтон Джон и Пол Маккартни, напополам с объявлениями на концертах о том, куда следует пойти Мэгги Тэтчер.

Борьба, начавшаяся как борьба против закрытия шахт, быстро переросла в общее движение сопротивления правительству — за право собраний, за право организовывать кружки, за право свободного обсуждения работодателей и т.п.

После того как газета S*n выступила с хитроумным, по её мнению, заголовком о "глубоких шахтах и извращенцах (pits and perverts)", тут же появились рок-концерты с такими названиями, которые с радостью посещали и товарищи из гей-клубов и товарищи из угольного забоя.

Коллег с работы, которые травили или унижали своих "неправильных" сослуживцев, к общему удивлению, теперь часто встречали в пабах дружелюбные угольные пинки и затрещины — пока эти люди не понимали, что всех стоит уважать. Ну а напомаженный диджей на радиостанции мог внезапно запереться в студии и выдать получасовой спич о том, как пока мы тут слушаем модный рок, недалеко работяги стоят в пикетах и семьи их загибаются без еды.

Самое смешное, ну или удивительное, состоит в том, что дружба эта продлилась куда дольше, чем сама забастовка — налаженные контакты с ЛГБТ-средой позволили лейбористам и рабочему движению нормально воспринять идеи 90-х годов о равноправии, ну а среди сторонников прав ЛГБТ до сих пор считается ненормальным голосовать за консерваторов или плохо отзываться о "чумазых быдлопролетариях из моногородов".

В Уэльсе сохранён мемориальный посёлок времен шахтёрской забастовки — в том числе и рассказывающий о том, как две дико противоположные социальные группы встали плечом к плечу, почувствовав солидарность.

Архив сотрудничества шахтёров и ЛГБТ-активистов сохранён в Музее истории рабочего класса в самом что ни на есть пролетарском Манчестере — вместе со знамёнами профсоюзов и вырезками из газет.

Если кто из дорчитателей заинтересуется — в 2014 году вышла британская трагикомедийная драма "Pride/Гордость", рассказывающая всю эту историю.
👍1
Внимание, это не учебная тревога — вот и появилась какая-то польза от телеграм-канала британского посольства, про лоукостер в Лондон рассказали. Если кто из подписчиков зимой или в следующем году соберётся...
Если вы еще не в курсе, то Wizz Air UK запускает прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Лондон с 1 октября. Пока это единственный лоукостер, совершающий перелеты в этих направлениях. Стоимость перелета в один конец – от €29,99. Бронировать билеты можно уже сейчас на сайте. На октябрь еще можно купить билеты за 7000-8000 тыс. руб. туда-обратно.
https://wizzair.com/en-gb#/
Новости из Евросоюза и британского Парламента: сегодня в Лондон приехал очередной разъяснятель очевидного, Айван Роджерс — британский постоянный представитель при ЕС. Приехал, чтобы разъяснить в 114-й раз позицию Европы, возможные варианты, и почему всё летит в ад.

Кратенько:
1. Невыполнение требований Евросоюза по "бэкстопу" — вопросу открытой ирландской границы, автоматически ведёт к выходу без сделки. Никаких обсуждений. Европа не отойдёт ни на шаг от уже сказанного — между ирландской Ирландией и британской Ирландией границы быть не должно. Как это сделать — пусть голова болит у англичан.
2. Тереза Мэй в последний год своего премьерства привирала всем и обещала взаимоисключающие вещи. ЕС она обещала, что между Ирландиями не будет границы, своим партнёрам по коалиции из DUP она обещала, что в Северной Ирландии будут действовать все те же законы, что и в остальной стране, а своей партии она обещала, что UK обязательно выйдет из таможенного союза. Все эти три вещи взаимоисключающие, о чём её неоднократно предупреждали.
3. Борис Джонсон тоже предупреждён о том же, о чём и Тереза Мэй, причём ещё в свою бытность министром иностранных дел.
Вот т.н. "ирландский треугольник" — выберите любые два условия, но не все три сразу, ахахах.
4. На днях и Джонсон и Хант объявили, что сделка по бэкстопу мертва — что означает, что они более или менее официально сдвинулись к идее того самого треклятого no-deal Brexit, учитывая предыдущие три пункта. Теперь, по мнению ушедшего из партии тори законоведа Доминика Грива, осенний вотум недоверия против любого премьера, кто бы ни выиграл, кажется неизбежным — только так можно остановить поезд, летящий к разрыву всех отношений с Европой.

5. В итоге всё будет зависеть от того, сколько про-европейских консерваторов решится совершить ужасный шаг и поддержать Джереми Корбина — и сколько лейбористов, избираемых от про-брекзитёрских округов решат поддержать правительство Джонсона или Ханта, чтобы получить свой Брекзит.

Доминик Грив и Кен Кларк (оба консерваторы) уже сообщили, что будут голосовать против своего правительства. Лейбористка Сара Чампион, в свою очередь, призвала её не винить и сообщила, что Брекзит ей важнее. Возможно, из лейбористов найдётся ещё один или двое тех, кто всё равно собирался уходить на пенсию и не переизбираться на следующих выборах — но все они ненавидят Консервативную партию и Джонсона... разве что Кэти Хой может рискнуть.

Кроме того, в Палате Общин заседает аж 20 независимых депутатов — от бывшего лейбориста Фрэнка Филда до бывшей тори Анны Субри — они презирают Брекзит и плохо высказываются о Корбине одновременно.

Плюс есть те самые DUP, от которых критически зависит правительство любых консерваторов — их 10 человек, и именно они, а не триста с лишним тори сейчас являются той важной гирькой на весах. Если они взбрыкнут из-за ирландского вопроса, то пиши пропало.

И даже с учётом этой радикальной десятки, у коалиции Conservatives + DUP большинство всего в три голоса — то есть никто ничего не может сказать наверняка. Считайте эту алгебру ножей в спину сами.

7. И последнее — команда Джонсона тоже готовится к перехвату власти: Sky News пишут, что долгожданная Речь Королевы всё же состоится — но состоится в ноябре, таким образом, Парламент традиционно будет распущен на пару недель перед ней — как раз в дату предполагаемого Брекзита 31 октября, что позволит принять критическое решение без помех со стороны буйного Парламента.
И на ночь ещё последних социологических опросов:
— лейбористы 28% (ComRes), 25% (Britain Elects)
— консерваторы 24% (первое значение здесь и далее - ComRes), 23% (а тут Britain Elects)
— Фараж 20%, 22%
— либдемы 15%, 18%
— зелёные 5%, 7%
— шотландцы 3%, 5%

Бывшая партия Чуки Умунны (TIG) не набирает и 1%.

Stay tuned.
"Гардиан" приводит очень забавную (для наших широт) статистику: правительство всерьёз озабочено тем, что более 600 000 современных молодых людей, сейчас живущих в съёмных квартирах, не смогут оплачивать жильё на пенсии.

По статистике, доход человека на пенсии в Британии примерно ополовинивается (ополовинивается, Карл! Wish you were here!) — и те, кто сейчас платят за аренду 40% дохода, окажутся на пенсии с необходимостью отдавать все 80%.

В итоге, если только правительство не начнёт строить по 21 тысяче государственных многоквартирных домов ежегодно, страну ожидает жилищный кризис к 2038 году — или какая-то экстренная мера, позволяющая содержать постаревших миллениалов в каких-то благотворительных или социальных квартирах.

В настоящее время всего 56 000 британских пенсионеров живёт в неустроенных или требующих срочного ремонта домах — через 20 лет это число вырастет до 240 тысяч.

В общем, в конце статьи идут монологи различных профессоров и экспертов строительного рынка — о стоимости жилищной программы в 13 миллиардов фунтов, о нарастающем бунте не только молодёжи, но и престарелых людей, о финансовом кризисе и о замерзающих зимой пенсионерах (как всегда, находятся те, кто предпочитает в мороз не топить ради экономии — а централизованное отопление и ТЭЦ есть далеко не везде, обычно всё происходит индивидуально).

"То, что позволяют себе сегодняшние пенсионеры, пенсионеры 2030-х годов банально не смогут позволить" — итожит Кейт Хендерсон, председатель национальной федерации квартиросъёмщиков.
"Таймс" подтвердила вероятность "тактического роспуска Парламента" следующим премьером для преодоления сопротивления при No Deal Brexit.

Ох, что начнётся. В UK же всё построено на традициях и прецеденте — если выяснится, что ДА, МОЖНО просто разгонять Парламент на время, чтобы не мешал решать важные дела, то всех перекосит от ужаса.
Наши агенты из будущего достали фотографию Бориса Джонсона через неделю после того, как он стал премьером и его накрыло осознанием...

Via https://twitter.com/Number10cat — твиттер кота Ларри с Даунинг-стрит, 10.
В Лондоне потихоньку разгорается новый политический день: сегодня среда, а значит, в Палате Общин опять пройдут PMQ, раунд вопросов премьер-министру (Мэй дорабатывает последнюю неделю) перед телекамерами. Судя по всему, Корбин и шотландцы будут жарить вопросами про государственный переворот, который готовит Борис, а тори будут стараться забросить удочки насчёт политики следующего премьера.

Кроме того, сама Тереза обещает выступить с "заявлением насчёт текущего политического кризиса" — очень туманно, но ей-то терять уже нечего, может огненно жигануть на прощание.

Ах да, и опросы определенно показывают, что и тори и лейбористы чуть подскочили в рейтингах — у одних сработала смена Брекзит-риторики, а у других появились надежды на то, что Борис или Хант будут не похожи на Терезу.

За трансляцией событий в течение всего дня можно следить по ссылке, традиционно.
Вся политика последних двух лет в диалоге:

Джереми Корбин: "Вот вам вопрос про экологию и зарплаты."
Тереза Мэй: "А вы антисемит."
ДжК: "А вы расисты и исламофобы у себя там в консерваторах!"
ТМ: "А вы расист и коммунист!"
ДжК: "Нет, вы расисты и грабите страну ради банков и богатых!"
ТМ: "А вам страну вообще доверить нельзя. Расист!"

Поверьте нашему каналу, PMQ вообще не меняются.

Если кому интересно — вот тут BBC твитит адские реплики Мэй, а вот тут — такие же реплики Корбина.
Перед выборами-2017 было примерно то же самое, только "антисемиты" менялись местами с "террористами" — тему того, что Корбин ездил в Белфаст и вроде бы встречался с лидерами Ирландской Республиканской Армии (чего он сам не отрицал, сообщая, что работал "британцем с человеческим лицом" для ожесточающихся боевиков) заездили до дыр — главной точкой пропаганды консервативного правительства на год стало то, что "адвоката ирландских повстанцев" нельзя пускать во власть.

Дело кончилось, конечно, тем, что ИРА полезла из ушей у британского избирателя и перестала оказывать хоть какое-то действие — собственно, опросы как раз и отобразили, что населению наплевать с кем там разговаривал дед в 1980 году, народ скорее удивляло, почему эту тему обсуждают шестнадцать раз в сутки.

"Раз так мочат по телевизору, значит, человек хороший", never gets old.
Мэй произнесла речь.
— очень тяжелый век для жизни, демократические институты под угрозой, нет свободы слова и свободы от мировых угроз
— но зато люди живут куда богаче и разнообразнее, чем 50 лет тому назад
— во времена её молодости в партию тори собеседовались только идеалистичные кандидаты, а не прагматики, а сейчас мир захвачен прагматиками, готовыми врать ради получения постов и голосов (редакция перекрестилась)
— сейчас в политическом мире стало не модным договариваться, идти на компромиссы, люди перестали мириться с тем, что кто-то неправ, политики стали вести себя как короли (РЕДАКЦИЯ ЗАОРАЛА, потому что помнит, как Мэй натурально выбивали дверь, чтобы всё-таки известить её, что она уходит в отставку, потому что уже пора — а она делала вид, что никого нет дома)
— NHS придумали консерваторы, а лейбористы только внедрили его (редакция уже смирилась и машет рукой)
— все международные институты, например ООН, стоят на компромиссе — и давайте я вам расскажу, как американцы шли на компромиссы СО СТАЛИНЫМ, чтобы ООН могла работать (што происходит)
— Владимир Путин объявил либерализм устаревшим (кто налил ей вина?)
— левые партии и политики живущие в 80-х хотят уничтожить свободный рынок, изобретательность и инновации и установить диктатуру серого государства
— поэтому всей стране нужно искать компромисс, чтобы избежать соблазнов Брекзита и популизма
— некоторые хотели отменить Брекзит, некоторые хотели более жёсткого Брекзита, но население в основном согласилось с тем, что её план Брекзита лучший — и не её вина, что он не сработал (РЕДАКЦИЯ ЗАОРАЛА СНОВА)
— но готовность к компромиссам не должна притуплять оборону страны, ведь только консерваторы смогли сохранить хватку после отравлений в Солсбери
— в общем стране нужно найти общий язык, чтобы все жили в мире, голосуйте за тори
ЧТО ЭТО БЫЛО