Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
Пара графиков: удельная частота совершения преступлений (растущая при Тэтчер и падающая после неё, см. ссылку на исследование кафедры криминологии университета Шеффилда о Маргарет и причинах роста преступности в тот период) и рейтинг одобрения Тэтчер населением в период её правления (бОльшую часть времени она была непопулярна).
👍1
Клаудия Вебб хайпит на экологических проблемах, и как хайпит!

Но материал BBC показывает: да, именно потребление элит смещает экологическое равновесие.
👍1
Да, богатейшие 11% населения (богатые 10% + сверхбогатый 1%) производят 52% всех выбросов углекислого газа в атмосферу, причём верхний 1% — 15% из пятидесяти двух.

Средний класс своими 40% логично производит 41%.

Беднейшие 49% производят лишь 7% углеродного загрязнения.
Пришла пора написать про Северную Ирландию. Там опять разворачивается бодрая трэшанина, чуть напоминающая 70-е и 80-е с вялотекущей гражданской войной между проирландскими повстанцами, про-лондонскими лоялистами и с гражданским населением, зажатым между этим всем. Но пока ещё не с таким размахом.
Брекзит достаточно сильно ударил по обществу Северной Ирландии. Как тори не выкручивались, им не удалось перебодать Евросоюз, и по Ирландскому морю пролегла граница — Северная Ирландия осталась в таможенном и торговом пространства Европы. Это означает, что теперь она куда ближе к Республике Ирландия, чем к Англии — что заставило вечных противников внутри провинции оживиться, сделав одних воодушевлёнными, а других отчаянными.

Юнионисты опасаются, что Лондон их предаёт, что связи между провинцией и остальной Юкешей рвутся, и что Евросоюз играет на стороне ирландцев.

Провоз продуктов, растений и животных из той же Шотландии в Северную Ирландию теперь требует заполнения таможенных деклараций и проверок и досмотров на границе между регионами. В Северной Ирландии стало хуже с табаком и сигаретами, потому что там продолжают действовать европейские нормы по ввозу и упаковке. Переезд людей из Великобритании в провинцию теперь тоже требует заполнения таможенной декларации, чтобы ваши вещи из старого дома транспортная компания могла переправить через границу в новый дом.

Ещё хуже стало с почтой — письма и посылки в Северную Ирландию из Великобритании теперь считаются международной почтой, и, во-первых, досматриваются, во-вторых, обслуживаются по более дорогому тарифу.

В январе и феврале наблюдались перебои в доставке почты между Северной Ирландией и Великобританией, часть почтовых и транспортных компаний вообще отказалась работать, остальные предупреждали о долгом времени ожидания доставки, и ещё примерно пятая часть всего почтового траффика была возвращена отправителю из-за неверного заполнения новой и непривычной сопроводительной документации.

В феврале же отмечались ещё и перебои с заполнением прилавков в супермаркетах провинции — логисты компаний жаловались на "80-страничные анкеты, которые нужно без конца заполнять".

Юнионисты уже требуют отменить протокол по Северной Ирландии, заключённый между Борисом Джонсоном и ЕС — но это возможно только с согласия Европейского Суда. DUP, резко протестантская консервативная партия Северной Ирландии, уже называет протоколы Брекзита "сговором между Лондоном и Брюсселем, унижающим всех англичан в Ольстере".

Под Северной Ирландией лежит закопанная мина — Брекзит явно сдвигает баланс в вопросе, сколько же жителей провинции хотят чтобы она стала частью Республики Ирландия.

В британском законе есть положение, согласно которому, если министру по делам Северной Ирландии будет очевидно, что большинство жителей выступает за объединение с Ирландией, то он обязан организовать и провести референдум. Это добавляет оптимизма сторонникам Шинн Фейн и крайне злит DUP.

(пока что по соцопросам баланс 47% против 42% в пользу того, чтобы остаться с королевой, Тауэром и фиш энд чипс, но есть ещё 11% неопределившихся)

К сожалению, почти всё происходящее в провинции давно и неизбежно рассматривается местными исключительно через фильтры идентичности и разделения на "своих" и "чужих".

Юнионизм категорически против любого намёка на то, что С.И. чем-то отличается от остальной Британии, поэтому они выступают против проклятого "протокола" — что отделяет их и от остальных британских патриотов и националистов: те радостно приветствовали сделку по Брекзиту и "протокол по Северной Ирландии", если уж тот позволил им наконец-то выйти из ЕС.

Про-ирландская часть населения, наоборот, радуется уменьшению роли Лондона в импорте в провинцию и радостно налаживает торговые и транспортные связи с Дублином и ЕС, чтобы получать товары напрямую.
В такой атмосфере взаимных обид и подозрений сложно было не дождаться инцидента, который бы свалил всё в беспорядочную драку и подростковые разборки среди взрослых политиков.

Даже до Брекзита, в ожидании его, пахло грозой.

Ещё в январе 2019 года в Дерри боевиками ИРА был взорван автомобиль-бомба, потом произошла попытка угона пассажирского автобуса и рванула ещё одна бомба.

В апреле 2019 года в Дерри же происходили столкновения между католиками и протестантами, между ирландцами и сторонниками Оранжевой Лиги Ольстера, в ходе которых погибла освещавшая события 29-летняя журналистка Лира МакКи.

В августе того же в Фермана взорвалась третья бомба, а в сентябре 2019 сапёры успели обезвредить четвёртую.

2020-й прошёл относительно спокойно, коронавирус на дворе, да и переходный период Брекзита ещё действовал и притуплял проблемы в провинции, а вот 2021-й начался лихо.

Сначала Шинн Фейн отказались соблюдать коронавирусные ограничения и массово съездили на похороны бывшего главы отдела разведки Ирландской Республиканской Армии Бобби Стори. Затем власти Северной Ирландии решили не наказывать Шинн Фейн.

Юнионисты взвыли и стали накручивать себя и всех вокруг, повторяя слова "двойные стандарты, предательство, двойные стандарты". Юнионисты потребовали отставки главы североирландской полиции Саймона Бёрни.

Затем у толпы протестантской молодёжи, прогуливавшейся по ирландским районам Белфаста полиция изъяла штакетины от забора и арматурные прутки. В ответ католики начали вооружаться, а 29 марта ещё и забросали коктейлями Молотова полицейских, пытающихся разогнать толпу в Дерри.

31 марта полицейских начали забрасывать кусками бетона, в ответ был арестован 17-летний подросток из толпы.

Второго апреля в Белфасте развернулась уличная война — ирландцы сожгли полицейский автомобиль и закидали коктейлями Молотова оцепление на Сэнди-роуд, а протестанты атаковали и слегка разграбили католический дом престарелых в Дерри.

3 апреля в Белфасте сгорело три полицейских машины. Такое веселье со стычками и махачами, пока полицейские не подоспели, и с закидыванием копов всем, чем можно, продолжалось 12 дней, в том числе и 7 апреля, когда в Белфасте радостно угнали и сожгли автобус-даблдекер, и 8 апреля, когда разозлённые полицейские втащили в город водяные пушки, разогнали толпу и снесли несколько баррикад.

Всё кончилось 10 апреля — как ни странно, свою роль сыграла смерть Филипа, мужа королевы — лоялисты в знак скорби тупо не пошли на улицы драться с католиками, и всё как-то само собой затихло.

Итоги: 74 полицейских в больнице, 10 человек арестовано, причём в числе арестованных есть 13-летний подросток.
👍1
Интересно, что у Бориса Джонсона ушло 10 дней на то, чтобы хотя бы твитнуть про происходящее в Северной Ирландии.

Министр по делам этой самой Северной Ирландии прилетел в провинцию из Лондона только 8 апреля — и был встречен негодующими протестантами, которые обвиняли правительство в том, что оно заодно с Ирландией и что полиция обращается с проирландскими католиками, закидывающими офицеров камнями, как с королями, а верных Её Величеству протестантов-англикан хватает, крутит руки и пакует в кутузку.

В итоге министр возглавил комиссию, включающую DUP, Шинн Фейн, местных лейбористов и либдемов, но пока ещё ни черта не ясно — DUP всё так же требует отставки всего полицейского начальства вокруг.

По крайней мере, полиция утверждает, что ни IRA, ни её аналог с противоположной стороны, UVF, "волонтёрские силы Ольстера" — не активизировались и не стоят за беспорядками.

p.s. А, нет, стоят — см. следующий репост.
Forwarded from Разработчик на острове 🇺🇦
И возвращаясь к теме Белфаста, из спячки пробудились боевые группировки. Только первыми стали юнионисты.

Ольстерские волонтеры (UVF), признанные террористической организацией в Великобритании и Ирландии, совершили нападение на три дома в Каррикфергюсе и поразбивали окна, намереваясь выгнать живших там католиков. Причём, судя по информации из прокуратуры, то были банальные слухи. Но этого хватило, чтобы, цитируя источник, UVF "захотели устроить этническую чистку". И сегодня проскочила новость, что спецотряды уже отправлены в Белфаст.

Самое смешное (правда, плакать скорее хочется), что премьер-министр Ирландии Михел Мартин и его правительство по своим каналам попросили Джонсона организовать срочный саммит по происходящему в Белфасте, но тот отказался.

Ну а что, молодец, наврал юнионистам. Только пусть не удивляется, когда Шинн Фейн начнут чаще призывать к референдуму насчёт объединения Ирландии (и небезосновательно), и если к следующим парламентским выборам в Северной Ирландии они обгонят DUP.
Мем смешной, а ситуация страшная

(на первой фотке агитационный автобус, который Боджо использовал в ходе агитационных поездок за Брекзит)
А ответ простой — ребята, вкладывайтесь в провинцию, инвестируйте в неё. Когда есть рабочие места и помощь, когда люди не чувствуют себя одинокими, то они обычно не выходят на улицы делиться на зелёных и оранжевых.

Как всегда: "Zombie", The Cranberries, Долорес О'Риордан — наложенная на архивные кадры того, как это было в прошлый раз.

Ну или действительно, 26+6=1.
Ну что, доброе утро всем?

Помните времена, когда в воздухе была разлита надежда?

Казалось, что мы увидим социалистическое правительство в центре Западной Европы ещё при нашей жизни.