Замечательная Елена Сударикова из Дарвиновского музея, увидев у меня перепост про книжку «Не спи — кругом змеи», отозвалась на него комментарием, и это прекрасно: во-первых, комментарии только приветствуются, во-вторых, рано или поздно тут должно было появиться мое любимое фото Лены, в-третьих, я люблю слушать, видеть и читать, как она рассуждает о книгах. Для этого у нее есть своя Ape's bookshelf, рекомендую.
Forwarded from monkey's bookshelf
Обещала паскудный раз рубрики #экономный_чтец
но,видимо, они ещё будут((( оказалось, паскудствовать жутко приятно, сорри
В биологии я немножко понимаю, особенно в некоторых областях.
В соцнауках я ничего не понимаю,
смотрю на вещи обывательски, неотрефлексированно, согласно предубеждениям (и, кстати, по умолчанию обвиняю и подозреваю в этом тех, кто вообще шевелит соцнауки - что они всего лишь пытаются обосновать получше свои предпочтения и предубеждения)
Но некоторые книги принесли мне тонну удовольствия, и делюсь я в этот раз скорее не пользой, а радостью от жизни.
Во-первых, в нашем отечестве есть В. Шнирельман и О. Хархордин, четкие ребята, 7/7 каждый раз, бережно и кропотливо работающие с архивными документами, с грамотным и местами весёлым языком. Если встретится вам несупержёсткий редукционист (у которого наука это только stem), можно подкинуть ему мысль про одного из этих двоих; невозможно после них не подозревать возможность применения научного метода в соцнауках.
Дальше, есть анархический Д. Гребер (Долг: 5000 лет истории, 6/7), это попчик, не академическая книга, но она касается важного пласта человеческих отношений, особенно классно залезает в вину и взаимные уступки. Я знаю, что мейнстримно его критикуют, как-то он плохо обращается с некоторыми современными представлениями об экономике, но если в научный потенциал соцдисциплин я могу верить, то в эк, особенно капиталистические вариации, точно нет))) А когда ждёшь падения какой-то системы, то с удовольствием читаешь о том, что может быть вместо, как можно по-другому.
Третье, я страшный, крайний, неумолимый семитофил, глубоко во власти проеврейских мифов. Мое первое предубеждение - что евреи лучшие люди на свете и поставили (ненарочно) самый лучший и самый красивый историко-биологический эксперимент на планете. Поэтому мне было интересно его немножечко пошатать и прочесть Ш. Занда (Кто и как изобрел еврейский народ, 6/7), как вариант описания событий от человека нерелигиозного (конечно, доверять нерелигиозным трактовкам истории гораздо проще, что уж). Было приятно, увлекательно, нуль агрессии (что я с некоторых пор особенно ценю в изложении чуждых автору вещей), мой миф не пошатнулся)))
Теперь к двоечникам.
П. Буайе с его критикой религии и "анатомией человеческих сообществ" (обе 0,5/7, плохой тяжелый язык, призванный скрыть нищету содержания и бесконечное невежество автора) может быть заменен статьями из вики. Такой автор нужен так же, как националистические лоббисты, или как пролайферы, или как блогерки-йогини - на них есть запрос, для них есть ниша, а если они еще и наукообразно высказываются, то ну просто свет в окошке. Но, как нетрудно догадаться, если ты привык узнавать что-то о мире через исследовательские статьи, статистику, попытки анализа данных, то такие однобокие модные челы зайти уже не могут.
Приятно было читать Д. Эверетта (Не спи - кругом змеи, 4/7), но его разносят в пух и прах) Все эти детские мечты — что вот поживу у дикарей и освою новый взгляд на мир, и всем расскажу, как ещё можно — они разбиваются о то, что ты не можешь освоить/примерить даже взгляд на мир твоих близких и любимых людей, даже встать на их место, а уж встать на позиции дикаря вовсе импоссибуру. Пускай все концепты этого чела ошибочны, но. Как минимум, он об этих индейцев разбил свое христианство, был же миссионером сперва, а выдумал такое мировоззрение, что бросил изначальные взгляды, и это классный кейс, как ни крути. Мифы - штука дорогая и прекрасная, но как здорово, когда человек их видит и может на них влиять.
(про этнографические книжки, как академ, так и всяких частников типа Дж. Конрада и С. Линдквиста, надо делать отдельный пост, но, к сожалению, я способна на это с такой невероятной степенью пристрастности, что лучше даже не думать в эту сторону. утешу вас тем, что этнография обычно настолько описательна и лишена предсказательной силы, и настолько вольно трактуется авторами в пользу своих желаний, что я бы выглядела в таком анализе, как нормальный этнограф — но верных выводов никто из нас так бы и не достиг!!!)
но,видимо, они ещё будут((( оказалось, паскудствовать жутко приятно, сорри
В биологии я немножко понимаю, особенно в некоторых областях.
В соцнауках я ничего не понимаю,
смотрю на вещи обывательски, неотрефлексированно, согласно предубеждениям (и, кстати, по умолчанию обвиняю и подозреваю в этом тех, кто вообще шевелит соцнауки - что они всего лишь пытаются обосновать получше свои предпочтения и предубеждения)
Но некоторые книги принесли мне тонну удовольствия, и делюсь я в этот раз скорее не пользой, а радостью от жизни.
Во-первых, в нашем отечестве есть В. Шнирельман и О. Хархордин, четкие ребята, 7/7 каждый раз, бережно и кропотливо работающие с архивными документами, с грамотным и местами весёлым языком. Если встретится вам несупержёсткий редукционист (у которого наука это только stem), можно подкинуть ему мысль про одного из этих двоих; невозможно после них не подозревать возможность применения научного метода в соцнауках.
Дальше, есть анархический Д. Гребер (Долг: 5000 лет истории, 6/7), это попчик, не академическая книга, но она касается важного пласта человеческих отношений, особенно классно залезает в вину и взаимные уступки. Я знаю, что мейнстримно его критикуют, как-то он плохо обращается с некоторыми современными представлениями об экономике, но если в научный потенциал соцдисциплин я могу верить, то в эк, особенно капиталистические вариации, точно нет))) А когда ждёшь падения какой-то системы, то с удовольствием читаешь о том, что может быть вместо, как можно по-другому.
Третье, я страшный, крайний, неумолимый семитофил, глубоко во власти проеврейских мифов. Мое первое предубеждение - что евреи лучшие люди на свете и поставили (ненарочно) самый лучший и самый красивый историко-биологический эксперимент на планете. Поэтому мне было интересно его немножечко пошатать и прочесть Ш. Занда (Кто и как изобрел еврейский народ, 6/7), как вариант описания событий от человека нерелигиозного (конечно, доверять нерелигиозным трактовкам истории гораздо проще, что уж). Было приятно, увлекательно, нуль агрессии (что я с некоторых пор особенно ценю в изложении чуждых автору вещей), мой миф не пошатнулся)))
Теперь к двоечникам.
П. Буайе с его критикой религии и "анатомией человеческих сообществ" (обе 0,5/7, плохой тяжелый язык, призванный скрыть нищету содержания и бесконечное невежество автора) может быть заменен статьями из вики. Такой автор нужен так же, как националистические лоббисты, или как пролайферы, или как блогерки-йогини - на них есть запрос, для них есть ниша, а если они еще и наукообразно высказываются, то ну просто свет в окошке. Но, как нетрудно догадаться, если ты привык узнавать что-то о мире через исследовательские статьи, статистику, попытки анализа данных, то такие однобокие модные челы зайти уже не могут.
Приятно было читать Д. Эверетта (Не спи - кругом змеи, 4/7), но его разносят в пух и прах) Все эти детские мечты — что вот поживу у дикарей и освою новый взгляд на мир, и всем расскажу, как ещё можно — они разбиваются о то, что ты не можешь освоить/примерить даже взгляд на мир твоих близких и любимых людей, даже встать на их место, а уж встать на позиции дикаря вовсе импоссибуру. Пускай все концепты этого чела ошибочны, но. Как минимум, он об этих индейцев разбил свое христианство, был же миссионером сперва, а выдумал такое мировоззрение, что бросил изначальные взгляды, и это классный кейс, как ни крути. Мифы - штука дорогая и прекрасная, но как здорово, когда человек их видит и может на них влиять.
(про этнографические книжки, как академ, так и всяких частников типа Дж. Конрада и С. Линдквиста, надо делать отдельный пост, но, к сожалению, я способна на это с такой невероятной степенью пристрастности, что лучше даже не думать в эту сторону. утешу вас тем, что этнография обычно настолько описательна и лишена предсказательной силы, и настолько вольно трактуется авторами в пользу своих желаний, что я бы выглядела в таком анализе, как нормальный этнограф — но верных выводов никто из нас так бы и не достиг!!!)
Я до сих пор обожаю группу «ПОНИ» и готов переслушивать все альбомы (кроме последнего) часами, а рэп-проект Алексея Пономарева Joker James — увы, не люблю и не понимаю. Но его новый альбом «Мёртвый Пони» (он издевается!) больше похож на «ПОНИ», чем на Joker James, и это прекрасно.
«Мы представили, что мы молодые The Beatles, из которых дементоры высосали всю радость», — говорит нам Пономарев. Вспоминается, во-первых, пассаж из одной рецензии на «Веселись и пой» (тем более, что на «Мёртвом Пони» к этому диску есть отсылка — и не только к нему: сердце ПОНИведа благодарно ёкает) о том, что эту музыку «сочинили люди, которым довольно тоскливо жить, и у них есть смелость в этом признаться». Во-вторых, то, как однажды я два дня ездил по Магаданской области на вахтовке и глядел на колымские пейзажи под альбом «Что мы сделали прошлым летом», а последние полтора года, когда мой самолёт заходил на посадку, всегда включал в наушниках песню «Когда-нибудь закончится, поверь, зима тревоги нашей» и смотрел в иллюминатор ровно с одной мыслью — «Если разобьюсь, то под этот трек».
Пойнт тут в том, что «ПОНИ» и Пономареву каким-то образом (я не могу пока объяснить это словами, но это, конечно, тема для отдельного исследования) даже о меланхолии или, там, депрессии постоянно удавалось петь так, что сразу хотелось начать, извините, им предаваться. Но не вскрываясь и не желая вскрыться, а как раз, еще раз извините, выходя на катарсис. И поэтому, например, супертрек «Грустный космонавт Геннадий Падалка» мне хочется объявить «песней года» уже сейчас.
Буду ли переслушивать другие альбомы Joker James в надежде найти всё-таки что-то такое же? Вряд ли, но зарубаться не стану. Ведь, как поет Пономарев, «всё равно здесь типа без вариантов, всё равно Россия будет холодной». Не вопрос, Лёха, мы готовы.
«Мы представили, что мы молодые The Beatles, из которых дементоры высосали всю радость», — говорит нам Пономарев. Вспоминается, во-первых, пассаж из одной рецензии на «Веселись и пой» (тем более, что на «Мёртвом Пони» к этому диску есть отсылка — и не только к нему: сердце ПОНИведа благодарно ёкает) о том, что эту музыку «сочинили люди, которым довольно тоскливо жить, и у них есть смелость в этом признаться». Во-вторых, то, как однажды я два дня ездил по Магаданской области на вахтовке и глядел на колымские пейзажи под альбом «Что мы сделали прошлым летом», а последние полтора года, когда мой самолёт заходил на посадку, всегда включал в наушниках песню «Когда-нибудь закончится, поверь, зима тревоги нашей» и смотрел в иллюминатор ровно с одной мыслью — «Если разобьюсь, то под этот трек».
Пойнт тут в том, что «ПОНИ» и Пономареву каким-то образом (я не могу пока объяснить это словами, но это, конечно, тема для отдельного исследования) даже о меланхолии или, там, депрессии постоянно удавалось петь так, что сразу хотелось начать, извините, им предаваться. Но не вскрываясь и не желая вскрыться, а как раз, еще раз извините, выходя на катарсис. И поэтому, например, супертрек «Грустный космонавт Геннадий Падалка» мне хочется объявить «песней года» уже сейчас.
Буду ли переслушивать другие альбомы Joker James в надежде найти всё-таки что-то такое же? Вряд ли, но зарубаться не стану. Ведь, как поет Пономарев, «всё равно здесь типа без вариантов, всё равно Россия будет холодной». Не вопрос, Лёха, мы готовы.
Telegram
Joker James
Гайз, итс тру! Новая ипишка уже лежит на полках всех цифровых музыкальных магазинов. Четыре новые песни, записанные в традициях ливерпульской четверки. Представили, что мы молодые The Beatles, из которых дементоры высосали всю радость. Битловские прически…
ашдщдщпштщаа
Я до сих пор обожаю группу «ПОНИ» и готов переслушивать все альбомы (кроме последнего) часами, а рэп-проект Алексея Пономарева Joker James — увы, не люблю и не понимаю. Но его новый альбом «Мёртвый Пони» (он издевается!) больше похож на «ПОНИ», чем на Joker…
Послушайте, там четыре песни, все отличные
Текст Ъ-Weekend про Рики Джервейса напомнил, как примерно раз в год вот уже десять лет разным моим знакомым приходит в голову оригинальный, как они надеются, вопрос «Логинов, а знаешь, на какого актёра ты похож?» Ой, не знаю, расскажите!
ашдщдщпштщаа
Никита не первый, но мне самому каждый раз смешно, как с Рики Джервейсом
В продолжение темы двойничества
Ок, теперь «Миллион алых роз» (круто, кстати, что в трейлере звучит другая песня) будет прочно ассоциироваться с кормлением из «Спутника».
Посмотрел заодно короткометражку по сценарию Романа Волобуева, из которой вырос этот фильм, но она совсем не впечатлила. Там нет Оксаны Акиньшиной.
Посмотрел заодно короткометражку по сценарию Романа Волобуева, из которой вырос этот фильм, но она совсем не впечатлила. Там нет Оксаны Акиньшиной.
Это — Колян. Колян — альфа.
До сегодняшнего дня даже не думал, называют ли уже как-то тех, кто после зумеров. Да, появился термин «поколение альфа»: «Латинский алфавит закончился, а в науке в таких случаях принято переходить к греческому». Пусть теория поколений, возможно, «не более чем гороскопы», но через пять лет тех, кто родился после 2010 года, будет больше 2 млрд, и важно знать, какие они.
До сегодняшнего дня даже не думал, называют ли уже как-то тех, кто после зумеров. Да, появился термин «поколение альфа»: «Латинский алфавит закончился, а в науке в таких случаях принято переходить к греческому». Пусть теория поколений, возможно, «не более чем гороскопы», но через пять лет тех, кто родился после 2010 года, будет больше 2 млрд, и важно знать, какие они.
Лучшие новогодние телешоу, от «Старых песен о главном» до «Неголубых огоньков», на наших каналах выходили с 1995 по 2005 год. Старое НТВ постоянно выдавало очень приличные проекты. В интернетах можно найти, например, концерт «Любимые мелодии XX века»: Леонтьев исполняет «Мурку», Долина — «Summertime», Малинин — «Семь сорок», Градский — «Yesterday», Земфира — «Крутится, вертится шар голубой». Все относительно нестарые и неужасные, Мамонтов пляшет с Шендеровичем, Немцов, Черномырдин, Кобзон, Говорухин еще живы, все радостно поздравляют друг друга с новым 2000 годом и надеются, что всё будет хорошо. Записывалось всё это, конечно, заранее, про «Я устал, я ухожу» еще никто не знает. Двадцать лет спустя особенно интересно всё это смотреть.
YouTube
Любимые мелодии XX века на НТВ. Новый год 1999-2000
Зарабатывайте деньги в Ютубе! Присоединяйтесь к партнерской программе join.quizgroup.com?ref=32258
===============================================
Треклист:
1. Участники мюзикла «Метро» – Марш весёлых ребят («Нам песня строить и жить помогает...» песня из…
===============================================
Треклист:
1. Участники мюзикла «Метро» – Марш весёлых ребят («Нам песня строить и жить помогает...» песня из…
ашдщдщпштщаа
Лучшие новогодние телешоу, от «Старых песен о главном» до «Неголубых огоньков», на наших каналах выходили с 1995 по 2005 год. Старое НТВ постоянно выдавало очень приличные проекты. В интернетах можно найти, например, концерт «Любимые мелодии XX века»: Леонтьев…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мой любимый момент: лидер фракции «Союза правых сил» в Госдуме Сергей Владиленович Кириенко рассказывает анекдот о том, как он в АП через 17 лет будет выбирать губернаторов.
Издательство «ЭКСМО» сейчас обычно чморят, однако и в его истории всё-таки были очень достойные страницы. В середине нулевых, например, они запустили довольно крутую серию переводной литературы «Парад уродов», в которой выходили модные нынче young adult романы (от книжек Скарлетт Томас я фанател еще тогда, а сейчас её издает Corpus) и всякая отличная дичь типа сборников рассказов Стива Мартина или совсем уж экспериментальной прозы. Вот, скажем, «Антропология и сто других историй» — идеально подходит для «гадания по книге». Сто один рассказик, сто одно слово в каждом, и все про любовь, только циничные как садистские стишки («Маленький мальчик нашел пулемёт, больше в деревне никто не живёт»), предельно формалистские и вместе с тем — настолько трогательные, что торкают даже 16 лет спустя. За перевод Дэна Роудса спасибо участникам переводческого семинара под руководством Александры Борисенко и Виктора Сонькина — тех самых, что вместе с Анастасией Завозовой переведут с янагихаровского на русский «Маленькую жизнь».
ашдщдщпштщаа
Издательство «ЭКСМО» сейчас обычно чморят, однако и в его истории всё-таки были очень достойные страницы. В середине нулевых, например, они запустили довольно крутую серию переводной литературы «Парад уродов», в которой выходили модные нынче young adult романы…
Моя девушка пошла работать в полицию, не сказав мне ни слова. Два года я пребывал в неведении, пока однажды не наткнулся на резиновую дубинку, лежавшую на полке среди журналов. Предъявив улику, я потребовал объяснений. Она покраснела и пробормотала что-то невнятное, но при этом так потрясающе выглядела, что я сразу ее простил. Она надела форму, и я словно влюбился в нее во второй раз. Мы поцеловались, потом пошли в спальню. Я начал раздеваться. Когда я снял трусы, она арестовала меня за стриптиз в неположенном месте. В суде она выступала на стороне обвинения; я получил шесть месяцев. В тюрьме она меня не навещала.
Дубинка (пер. Ю.Клименовой)
————————
В последний день нашего романа моя девушка принесла домой компьютерные игры. Я понятия не имел, что отношения подошли к концу, и с радостью включился в турнир по «Коннекту-4». На середине игры она сказала мне;
— Все кончено.
— Что кончено? — спросил я со счастливой улыбкой, потому что мне было очень весело.
— У нас с тобой все кончено, — ответила она, выходя из «Коннекта-4» и переключаясь на «Звездные войны». — Я больше не хочу с тобой встречаться.
Я попытался посмотреть, сколько очков она набрала, но слезы ослепили меня. Я хорошо знаю эту игру, и мне было достаточно звукового сопровождения, чтобы понять, что ее дела идут отлично.
Игрушки (пер. В. Сонькина)
————————
После кораблекрушения я впал в отчаянье и целыми неделями плакал. Справившись с этим горем, я решил, что смерть моей девушки не должна положить конец и моей жизни тоже. Я нашел другую, такую же красивую и милую, как прежняя, и в конце концов решил устроить для нее пикник на пляже. Прилив как раз выбросил на берег мою прежнюю подругу. Она четырнадцать месяцев провела в океане, цепляясь за обломок доски, питаясь сырой рыбой, дождевой водой и любовью ко мне. Передо мной встал выбор. Новая девушка победила, потому что прежняя была тощая и потрепанная и, кроме того, от воды вся кожа у нее сморщилась.
Кораблекрушение (пер. А. Меркуловой)
————————
Моя девушка так долго сидела дома без дела, что я очень обрадовался, когда она решила наконец устроиться на работу. Она аккуратно заполняла анкету, старательно выводя каждую букву, и все получалось просто замечательно, но требование перечислить хобби поставило ее в тупик.
— Я вот написала «курение», — сказала она, — но больше как-то пока ничего в голову не приходит.
Я стал размышлять, но тоже ничего не мог придумать.
— Знаешь что? Ты могла бы написать «секс», — наконец предложил я. — Тебе же нравится заниматься со мной сексом?
— Нет, — сказала она, посасывая ручку. — Уже нет. Я напишу спортивную ходьбу. В конце концов, не будут же они меня проверять.
Хобби (пер. Ю. Клименовой)
Дубинка (пер. Ю.Клименовой)
————————
В последний день нашего романа моя девушка принесла домой компьютерные игры. Я понятия не имел, что отношения подошли к концу, и с радостью включился в турнир по «Коннекту-4». На середине игры она сказала мне;
— Все кончено.
— Что кончено? — спросил я со счастливой улыбкой, потому что мне было очень весело.
— У нас с тобой все кончено, — ответила она, выходя из «Коннекта-4» и переключаясь на «Звездные войны». — Я больше не хочу с тобой встречаться.
Я попытался посмотреть, сколько очков она набрала, но слезы ослепили меня. Я хорошо знаю эту игру, и мне было достаточно звукового сопровождения, чтобы понять, что ее дела идут отлично.
Игрушки (пер. В. Сонькина)
————————
После кораблекрушения я впал в отчаянье и целыми неделями плакал. Справившись с этим горем, я решил, что смерть моей девушки не должна положить конец и моей жизни тоже. Я нашел другую, такую же красивую и милую, как прежняя, и в конце концов решил устроить для нее пикник на пляже. Прилив как раз выбросил на берег мою прежнюю подругу. Она четырнадцать месяцев провела в океане, цепляясь за обломок доски, питаясь сырой рыбой, дождевой водой и любовью ко мне. Передо мной встал выбор. Новая девушка победила, потому что прежняя была тощая и потрепанная и, кроме того, от воды вся кожа у нее сморщилась.
Кораблекрушение (пер. А. Меркуловой)
————————
Моя девушка так долго сидела дома без дела, что я очень обрадовался, когда она решила наконец устроиться на работу. Она аккуратно заполняла анкету, старательно выводя каждую букву, и все получалось просто замечательно, но требование перечислить хобби поставило ее в тупик.
— Я вот написала «курение», — сказала она, — но больше как-то пока ничего в голову не приходит.
Я стал размышлять, но тоже ничего не мог придумать.
— Знаешь что? Ты могла бы написать «секс», — наконец предложил я. — Тебе же нравится заниматься со мной сексом?
— Нет, — сказала она, посасывая ручку. — Уже нет. Я напишу спортивную ходьбу. В конце концов, не будут же они меня проверять.
Хобби (пер. Ю. Клименовой)
У нас ведь есть великая русская актерская школа, построенная на любви к традиции и ненависти ко всему остальному. И первое, чему у нас учат артиста, — это говорить на усредненном правильном русском, на котором больше никто не говорит в стране, только артисты. Живая человеческая речь, следы региональных акцентов, какие-то личные дефекты, странности, интонации — то, что в любом кино пестуется, бережется и используется, у нас воспринимается как брак, сбой программы. Если тебе говорят: «Вот эту артистку надо переозвучить, она плохо играет, противная, и еще мы не понимаем половины того, что она говорит» — с большой вероятностью именно эта артистка делает все гениально.
https://kinoart.ru/interviews/roman-volobuev-u-kolleg-rabotaet-refleks-vidish-zhizn-v-kadre-ubey-ee
https://kinoart.ru/interviews/roman-volobuev-u-kolleg-rabotaet-refleks-vidish-zhizn-v-kadre-ubey-ee
ИК
Роман Волобуев: «У коллег работает рефлекс: видишь жизнь в кадре — убей ее»
Бывший критик Роман Волобуев после двух полных метров в качестве режиссера («Холодный фронт», а также «Блокбастер», из титров которого убрал свое имя) снял сериал «Последний министр», выходящий в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск HD», и сейчас готовит для той…
Моим фаворитом навсегда остался видеоролик, в котором панды сжигают Сталина. Кажется, в тот год день смерти Сталина выпал на Масленицу, а в распоряжении редакции совершенно случайно оказались костюмы панд, которые местный суши-бар использовал при доставке еды. Дальше я не помню, но, видимо, кто-то в редакции сказал «А давайте...», а потом всё было как в тумане. Во всяком случае, существование этого ролика, в котором происходит полное расщепление сознания, участники действа не могут объяснить даже сами себе. Особенно меня умиляет реклама суши-бара в последних кадрах — искренне надеюсь, что она увеличила бару продажи.
https://zvzda.ru/articles/0c1f09162143
«Соль» была, конечно, совершенно выдающейся. Что сайт не сохранился, дико жалко: студентам журфаков было бы полезно. У меня где-то лежат две или три бумажных «Соли», спасибо за них Ване Колпакову, с которым я познакомился, еще когда он был ее главредом и приезжал в Новосибирск, чтобы плясать в мультифорке под дождем.
https://zvzda.ru/articles/0c1f09162143
«Соль» была, конечно, совершенно выдающейся. Что сайт не сохранился, дико жалко: студентам журфаков было бы полезно. У меня где-то лежат две или три бумажных «Соли», спасибо за них Ване Колпакову, с которым я познакомился, еще когда он был ее главредом и приезжал в Новосибирск, чтобы плясать в мультифорке под дождем.
Звезда
«Сейчас нас бы просто распяли»: короткая, но яркая история мегапортала «Соль»
Десять лет назад за пределами Москвы и Петербурга существовало, пожалуй, только одно интернет-издание, которое, во-первых, полноценно работало с федеральной повесткой, а во-вторых, пробовало совершенно безумные форматы, немыслимые в серьёзных СМИ. Это издание…
Сегодня день рождения Михаила Борисовича Кислюка, первого губернатора Кемеровской области, интервью с которым до сих пор считаю одной из своих главных журналистских удач.
Буквально через два-три дня ко мне приходит человек, не важно, какая фамилия, и говорит: «Михаил Борисович, я полковник такой-то, меня послали, чтобы вытащить вас из этого говна». Извините, я опять цитирую. И практически год мы с ним отбивались от этой атаки. От очень серьёзной атаки. Я потом только узнал, сколько было проплачено. Задача у них была — меня посадить, и, конечно, я благодарен Путину, потому что, если бы не он, посадили бы, сто процентов. <...> Я знаю, кто заказчиком был. Заказчик был приглашен, ему передали слова президента. А он умеет, конечно, выражаться категорически. Я до сих пор это помню и могу процитировать: «Не вы решаете судьбу Кислюка».
2014 год, почитайте, там интересно про Тулеева, Ельцина, Путина, Черномырдина, Бурбулиса, Руцкого, Компромат.ру и, главное, про девяностые. Михаил Борисович, по-моему, очень хороший.
Буквально через два-три дня ко мне приходит человек, не важно, какая фамилия, и говорит: «Михаил Борисович, я полковник такой-то, меня послали, чтобы вытащить вас из этого говна». Извините, я опять цитирую. И практически год мы с ним отбивались от этой атаки. От очень серьёзной атаки. Я потом только узнал, сколько было проплачено. Задача у них была — меня посадить, и, конечно, я благодарен Путину, потому что, если бы не он, посадили бы, сто процентов. <...> Я знаю, кто заказчиком был. Заказчик был приглашен, ему передали слова президента. А он умеет, конечно, выражаться категорически. Я до сих пор это помню и могу процитировать: «Не вы решаете судьбу Кислюка».
2014 год, почитайте, там интересно про Тулеева, Ельцина, Путина, Черномырдина, Бурбулиса, Руцкого, Компромат.ру и, главное, про девяностые. Михаил Борисович, по-моему, очень хороший.
Модный ситком про роботку-полицейскую «Проект “Анна Николаевна”» оказался очень неглупым и содержательным. Как процедурал вообще дико хорош, на условного «Касла» похож больше, чем на тех же «Ментов». Классные артисты, которых здесь по два десятка на серию, даже от эпизодов явно получают удовольствие. И это правда круто, что у нас стали делать много сериалов, за которые по меньшей мере не стыдно. Цекало молодец.
Ты помнишь квартиру, по-нашему — флэт,
где женщиной стала герла?
Так вот, моя радость, теперь её нет,
она умерла, умерла.
Она отошла к утюгам-челнокам,
как в силу известных причин,
фамильные метры отходят к рукам
ворвавшихся в крепость мужчин.
Ты помнишь квартиру: прожектор луны,
и мы, как в Босфоре, плывём,
и мы уплываем из нашей страны
навек, по-собачьи, вдвоём?
Ещё мы увидим всех турок земли…
Ты помнишь ли ту простоту,
с какой потеряли и вновь навели
к приезду родных чистоту?
Когда-то мы были хозяева тут,
но всё нам казалось не то:
и май не любили за то, что он труд,
и мир уж не помню за что.
Денис Новиков
где женщиной стала герла?
Так вот, моя радость, теперь её нет,
она умерла, умерла.
Она отошла к утюгам-челнокам,
как в силу известных причин,
фамильные метры отходят к рукам
ворвавшихся в крепость мужчин.
Ты помнишь квартиру: прожектор луны,
и мы, как в Босфоре, плывём,
и мы уплываем из нашей страны
навек, по-собачьи, вдвоём?
Ещё мы увидим всех турок земли…
Ты помнишь ли ту простоту,
с какой потеряли и вновь навели
к приезду родных чистоту?
Когда-то мы были хозяева тут,
но всё нам казалось не то:
и май не любили за то, что он труд,
и мир уж не помню за что.
Денис Новиков
То ли самоизоляция причиной, то ли просто надоело получать миллион писем, но отказался от всех подписок, кроме The Bell и Inc.Russia. Почтовый ящик сразу стал чище и осмысленнее.
А еще мне до сих пор, хотя я пять лет не работаю в Тайге.инфо, приходят релизы из СК РФ по Томской области и прокуратуры Омской области. Так трогательно, что не хочу ничего менять.
А еще мне до сих пор, хотя я пять лет не работаю в Тайге.инфо, приходят релизы из СК РФ по Томской области и прокуратуры Омской области. Так трогательно, что не хочу ничего менять.