ашдщдщпштщаа – Telegram
ашдщдщпштщаа
639 subscribers
3.02K photos
150 videos
1 file
2.38K links
для обратной связи @filologinoff

книжки в этом канале
часть 1 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/1155
часть 2 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/2162
часть 3 https://news.1rj.ru/str/fllgnff/3453
Download Telegram
Текст Ъ-Weekend про Рики Джервейса напомнил, как примерно раз в год вот уже десять лет разным моим знакомым приходит в голову оригинальный, как они надеются, вопрос «Логинов, а знаешь, на какого актёра ты похож?» Ой, не знаю, расскажите!
Forwarded from Egor Egoshin
Наконец-то мои пальцы попали в канал Логинова
Тот случай, когда сам смеялся до слёз — радуясь в том числе, что не «опять Джервейс»
Ок, теперь «Миллион алых роз» (круто, кстати, что в трейлере звучит другая песня) будет прочно ассоциироваться с кормлением из «Спутника».

Посмотрел заодно короткометражку по сценарию Романа Волобуева, из которой вырос этот фильм, но она совсем не впечатлила. Там нет Оксаны Акиньшиной.
Это — Колян. Колян — альфа.

До сегодняшнего дня даже не думал, называют ли уже как-то тех, кто после зумеров. Да, появился термин «поколение альфа»: «Латинский алфавит закончился, а в науке в таких случаях принято переходить к греческому». Пусть теория поколений, возможно, «не более чем гороскопы», но через пять лет тех, кто родился после 2010 года, будет больше 2 млрд, и важно знать, какие они.
Лучшие новогодние телешоу, от «Старых песен о главном» до «Неголубых огоньков», на наших каналах выходили с 1995 по 2005 год. Старое НТВ постоянно выдавало очень приличные проекты. В интернетах можно найти, например, концерт «Любимые мелодии XX века»: Леонтьев исполняет «Мурку», Долина — «Summertime», Малинин — «Семь сорок», Градский — «Yesterday», Земфира — «Крутится, вертится шар голубой». Все относительно нестарые и неужасные, Мамонтов пляшет с Шендеровичем, Немцов, Черномырдин, Кобзон, Говорухин еще живы, все радостно поздравляют друг друга с новым 2000 годом и надеются, что всё будет хорошо. Записывалось всё это, конечно, заранее, про «Я устал, я ухожу» еще никто не знает. Двадцать лет спустя особенно интересно всё это смотреть.
Издательство «ЭКСМО» сейчас обычно чморят, однако и в его истории всё-таки были очень достойные страницы. В середине нулевых, например, они запустили довольно крутую серию переводной литературы «Парад уродов», в которой выходили модные нынче young adult романы (от книжек Скарлетт Томас я фанател еще тогда, а сейчас её издает Corpus) и всякая отличная дичь типа сборников рассказов Стива Мартина или совсем уж экспериментальной прозы. Вот, скажем, «Антропология и сто других историй» — идеально подходит для «гадания по книге». Сто один рассказик, сто одно слово в каждом, и все про любовь, только циничные как садистские стишки («Маленький мальчик нашел пулемёт, больше в деревне никто не живёт»), предельно формалистские и вместе с тем — настолько трогательные, что торкают даже 16 лет спустя. За перевод Дэна Роудса спасибо участникам переводческого семинара под руководством Александры Борисенко и Виктора Сонькина — тех самых, что вместе с Анастасией Завозовой переведут с янагихаровского на русский «Маленькую жизнь».
ашдщдщпштщаа
Издательство «ЭКСМО» сейчас обычно чморят, однако и в его истории всё-таки были очень достойные страницы. В середине нулевых, например, они запустили довольно крутую серию переводной литературы «Парад уродов», в которой выходили модные нынче young adult романы…
Моя девушка пошла работать в полицию, не сказав мне ни слова. Два года я пребывал в неведении, пока однажды не наткнулся на резиновую дубинку, лежавшую на полке среди журналов. Предъявив улику, я потребовал объяснений. Она покраснела и пробормотала что-то невнятное, но при этом так потрясающе выглядела, что я сразу ее простил. Она надела форму, и я словно влюбился в нее во второй раз. Мы поцеловались, потом пошли в спальню. Я начал раздеваться. Когда я снял трусы, она арестовала меня за стриптиз в неположенном месте. В суде она выступала на стороне обвинения; я получил шесть месяцев. В тюрьме она меня не навещала.

Дубинка (пер. Ю.Клименовой)

————————

В последний день нашего романа моя девушка принесла домой компьютерные игры. Я понятия не имел, что отношения подошли к концу, и с радостью включился в турнир по «Коннекту-4». На середине игры она сказала мне;
— Все кончено.
— Что кончено? — спросил я со счастливой улыбкой, потому что мне было очень весело.
— У нас с тобой все кончено, — ответила она, выходя из «Коннекта-4» и переключаясь на «Звездные войны». — Я больше не хочу с тобой встречаться.
Я попытался посмотреть, сколько очков она набрала, но слезы ослепили меня. Я хорошо знаю эту игру, и мне было достаточно звукового сопровождения, чтобы понять, что ее дела идут отлично.

Игрушки (пер. В. Сонькина)

————————

После кораблекрушения я впал в отчаянье и целыми неделями плакал. Справившись с этим горем, я решил, что смерть моей девушки не должна положить конец и моей жизни тоже. Я нашел другую, такую же красивую и милую, как прежняя, и в конце концов решил устроить для нее пикник на пляже. Прилив как раз выбросил на берег мою прежнюю подругу. Она четырнадцать месяцев провела в океане, цепляясь за обломок доски, питаясь сырой рыбой, дождевой водой и любовью ко мне. Передо мной встал выбор. Новая девушка победила, потому что прежняя была тощая и потрепанная и, кроме того, от воды вся кожа у нее сморщилась.

Кораблекрушение (пер. А. Меркуловой)

————————

Моя девушка так долго сидела дома без дела, что я очень обрадовался, когда она решила наконец устроиться на работу. Она аккуратно заполняла анкету, старательно выводя каждую букву, и все получалось просто замечательно, но требование перечислить хобби поставило ее в тупик.
— Я вот написала «курение», — сказала она, — но больше как-то пока ничего в голову не приходит.
Я стал размышлять, но тоже ничего не мог придумать.
— Знаешь что? Ты могла бы написать «секс», — наконец предложил я. — Тебе же нравится заниматься со мной сексом?
— Нет, — сказала она, посасывая ручку. — Уже нет. Я напишу спортивную ходьбу. В конце концов, не будут же они меня проверять.

Хобби (пер. Ю. Клименовой)
У нас ведь есть великая русская актерская школа, построенная на любви к традиции и ненависти ко всему остальному. И первое, чему у нас учат артиста, — это говорить на усредненном правильном русском, на котором больше никто не говорит в стране, только артисты. Живая человеческая речь, следы региональных акцентов, какие-то личные дефекты, странности, интонации — то, что в любом кино пестуется, бережется и используется, у нас воспринимается как брак, сбой программы. Если тебе говорят: «Вот эту артистку надо переозвучить, она плохо играет, противная, и еще мы не понимаем половины того, что она говорит» — с большой вероятностью именно эта артистка делает все гениально.

https://kinoart.ru/interviews/roman-volobuev-u-kolleg-rabotaet-refleks-vidish-zhizn-v-kadre-ubey-ee
Моим фаворитом навсегда остался видеоролик, в котором панды сжигают Сталина. Кажется, в тот год день смерти Сталина выпал на Масленицу, а в распоряжении редакции совершенно случайно оказались костюмы панд, которые местный суши-бар использовал при доставке еды. Дальше я не помню, но, видимо, кто-то в редакции сказал «А давайте...», а потом всё было как в тумане. Во всяком случае, существование этого ролика, в котором происходит полное расщепление сознания, участники действа не могут объяснить даже сами себе. Особенно меня умиляет реклама суши-бара в последних кадрах — искренне надеюсь, что она увеличила бару продажи.

https://zvzda.ru/articles/0c1f09162143

«Соль» была, конечно, совершенно выдающейся. Что сайт не сохранился, дико жалко: студентам журфаков было бы полезно. У меня где-то лежат две или три бумажных «Соли», спасибо за них Ване Колпакову, с которым я познакомился, еще когда он был ее главредом и приезжал в Новосибирск, чтобы плясать в мультифорке под дождем.
Сегодня день рождения Михаила Борисовича Кислюка, первого губернатора Кемеровской области, интервью с которым до сих пор считаю одной из своих главных журналистских удач.

Буквально через два-три дня ко мне приходит человек, не важно, какая фамилия, и говорит: «Михаил Борисович, я полковник такой-то, меня послали, чтобы вытащить вас из этого говна». Извините, я опять цитирую. И практически год мы с ним отбивались от этой атаки. От очень серьёзной атаки. Я потом только узнал, сколько было проплачено. Задача у них была — меня посадить, и, конечно, я благодарен Путину, потому что, если бы не он, посадили бы, сто процентов. <...> Я знаю, кто заказчиком был. Заказчик был приглашен, ему передали слова президента. А он умеет, конечно, выражаться категорически. Я до сих пор это помню и могу процитировать: «Не вы решаете судьбу Кислюка».

2014 год, почитайте, там интересно про Тулеева, Ельцина, Путина, Черномырдина, Бурбулиса, Руцкого, Компромат.ру и, главное, про девяностые. Михаил Борисович, по-моему, очень хороший.
Модный ситком про роботку-полицейскую «Проект “Анна Николаевна”» оказался очень неглупым и содержательным. Как процедурал вообще дико хорош, на условного «Касла» похож больше, чем на тех же «Ментов». Классные артисты, которых здесь по два десятка на серию, даже от эпизодов явно получают удовольствие. И это правда круто, что у нас стали делать много сериалов, за которые по меньшей мере не стыдно. Цекало молодец.
Ты помнишь квартиру, по-нашему — флэт,
где женщиной стала герла?
Так вот, моя радость, теперь её нет,
она умерла, умерла.

Она отошла к утюгам-челнокам,
как в силу известных причин,
фамильные метры отходят к рукам
ворвавшихся в крепость мужчин.

Ты помнишь квартиру: прожектор луны,
и мы, как в Босфоре, плывём,
и мы уплываем из нашей страны
навек, по-собачьи, вдвоём?

Ещё мы увидим всех турок земли…
Ты помнишь ли ту простоту,
с какой потеряли и вновь навели
к приезду родных чистоту?

Когда-то мы были хозяева тут,
но всё нам казалось не то:
и май не любили за то, что он труд,
и мир уж не помню за что.

Денис Новиков
То ли самоизоляция причиной, то ли просто надоело получать миллион писем, но отказался от всех подписок, кроме The Bell и Inc.Russia. Почтовый ящик сразу стал чище и осмысленнее.

А еще мне до сих пор, хотя я пять лет не работаю в Тайге.инфо, приходят релизы из СК РФ по Томской области и прокуратуры Омской области. Так трогательно, что не хочу ничего менять.
ашдщдщпштщаа
Текст Ъ-Weekend про Рики Джервейса напомнил, как примерно раз в год вот уже десять лет разным моим знакомым приходит в голову оригинальный, как они надеются, вопрос «Логинов, а знаешь, на какого актёра ты похож?» Ой, не знаю, расскажите!
«Смотрела вчера «Меч короля Артура» Гая Ричи и очень сопереживала этому персонажу, потому что он ну очень напомнил тебя. Актер Нил Мэскелл, играл парня по прозвищу Кабан. У него там даже сын примерно возраста твоего сына, кажется) Я прям не могла отделаться от впечатления, что это Кирилл Логинов бегает в кожаных штанах в средневековом сеттинге».
Оказывается, меня забанила в фейсбуке кинокритик Татьяна Ш., с которой я ни разу нигде не пересекался. Смешно. Но, с другой стороны, не стала по крайней мере «пока-пока» в личку писать, перед тем как забанить, — как в свое время сделала ресторатор Варвара Т., с которой я тоже до этого ни разу не общался. Сильная женщина может и без ваших «покакушек» обойтись.
Считать май особенным для себя месяцем я начал 18 лет назад; мне самому было 18. Судьбоносные маи случались и потом, но тот был первым. И начинался он с Маевки.

«Логинов, это папа и моя сестра, знакомьтесь», — сказала Ксюша, когда мы с ней и Марком сели на задние сиденья. Те смотрели на нас с передних, обернувшись, и я подумал только: «Ок, сестра похожа на солистку группы Moloko». Мои мысли тогда занимали две другие девушки (я пытался распутать то, в чем сам запутался пару недель назад, переживал и надеялся со всем разобраться на Маевке, где они обе должны были оказаться), влюбляться в старшую сестру девушки друга я точно не собирался. На Маевку мы ехали втроем (Таня сказала, что, может быть, приедет позже), и по пути в Академгородок я про нее вообще забыл.

Следующий раз (первый, по сути) я увидел Таню в толпе на «Цветном проезде», куда меня заботливо привел Миша Павстюк, обнаруживший, что я заблудился в трех соснах вокруг НГУ и не могу найти дорогу на остановку. Ни с чем из того, что меня терзало, я, разумеется, не разобрался, зато напился и хотел только одного — умереть, чтобы всем стало жалко. Умереть не получилось, но уехать не получалось тоже. Автобусы до «Речного», заполненные людьми, уезжали один за другим, но толпа меньше не становилась. Таня стояла на остановке очень спокойная: уедем — уедем, нет — нет. Меня тогда это впечатлило. Время становилось всё более поздним, ночевать в Академе совсем не хотелось.

Кому пришла мысль поехать через ГЭС, не помню, но в итоге мы набились нашей компанией из 10 человек в тесный 23-й и поехали до «Ветлужской», а там сели на 45-й. Помню, что Марк курил в окно на задней площадке. Когда проезжали мою Затулинку, я мог выйти и даже порывался, но все стали отговаривать: «Да поехали к Гридчину дальше тусить!» Я посмотрел на всех так, чтобы последней мне отрицательно помотала головой Таня, улыбаясь тому, как меня все отговаривают, и согласился, и с «Башни» до Вертковской шел уже рядом с ней. Дома у Гридчина мы сами вызвались чистить картошку, на кухне разговаривали взахлёб не помню о чем, и я рассказал ей про песню «Таня» группы «Краденое солнце», которая с тех пор ассоциировалась у меня с ней и сыграла в нашей истории важную роль.

Уходя на следующий день от Гридчина, мы договаривались с Таней пойти в «Синему» на «Ванильное небо». Ее сестра, услышав это, спросила: «Вы в кино УЖЕ вдвоём собрались, что ли?!» «Ксень, ты сейчас так спрашиваешь, будто мы, я не знаю, детей УЖЕ крестить собираемся», — засмеялась Таня. «Общих!» — уточнил я. Май предстоял жаркий и солнечный. Чем это для нас может кончиться, я не думал.

Даже не могу сейчас назвать «романом» то, что между нами происходило, но мою жизнь она и всё, что с ней связано, изменила очень сильно. Я остался рядом в утешительном статусе «друга семьи» и еще лет пять-шесть без этой семьи не мог себя представить. А теперь почти не общаюсь с ними: Ксюша, Таня, их родители, на полтора года ставшие мне первыми тёщей и тестем, Марк — все они словно остались там и тогда. Но в начале каждого мая я всегда вспоминаю тот вечер и всё, что было потом.

А в этом году я понял, что прожил с тех пор столько же лет, сколько мне было тогда.