Сделали карточки с ценнейшей подборкой принципов работы с учебным контентом - всем, кто разрабатывает обучение для взрослых.
Enjoy💚
Enjoy💚
#обучение_персонала #проверка_знаний
Проверка знаний - обязательный этап образовательного процесса.
Сделать его комфортным и эффективным для обучающихся можно, учитывая некоторые нюансы:
- система оценивания должна проверять важные и ожидаемые навыки
- оценка расположена в правильных точках образовательного пути
- оценивание прозрачно для обучающегося
- система оценивания не перегружает и при этом не слишком легкая для прохождения
Проверка знаний интересна и открывает возможности не только для слушателей, но и для разработчиков обучения (внешних либо внутренних), а также для заказчиков образовательной программы:
Обучающийся - понимает, где совершает ошибки, а где верно применяет новые знания;
Разработчики обучения - контролируют качество учебного материала, его соответствие образовательным целям;
Заказчики обучения - могут соотнести, насколько успешно обученный сотрудник будет переносить знания на рабочие задачи.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
Проверка знаний - обязательный этап образовательного процесса.
Сделать его комфортным и эффективным для обучающихся можно, учитывая некоторые нюансы:
- система оценивания должна проверять важные и ожидаемые навыки
- оценка расположена в правильных точках образовательного пути
- оценивание прозрачно для обучающегося
- система оценивания не перегружает и при этом не слишком легкая для прохождения
Проверка знаний интересна и открывает возможности не только для слушателей, но и для разработчиков обучения (внешних либо внутренних), а также для заказчиков образовательной программы:
Обучающийся - понимает, где совершает ошибки, а где верно применяет новые знания;
Разработчики обучения - контролируют качество учебного материала, его соответствие образовательным целям;
Заказчики обучения - могут соотнести, насколько успешно обученный сотрудник будет переносить знания на рабочие задачи.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
❤1
В продолжение #обучение_персонала #проверка_знаний
Хорошая табличка⬆️. Как правило, оценка - это значение, которым можно измерить уровень знаний (число, балл, рейтинг по какой-либо шкале). Но, если посмотреть шире, оценивание - серьезный инструмент для получения разнообразной информации не только о прогрессе обучающегося, но и о самом образовательном продукте (как работает, как его развивать/улучшать).
Три крупных цели оценивания:
Оценка обучения (оценка результатов обучения) - используется для измерения успеваемости обучающихся.
Оценка для обучения - используется с целью непрерывного мониторинга усвоения материала и коррекции его подачи.
Оценка как обучение (оценка в качестве обучения) - как правило, под такой оценкой подразумевается формирующая оценка, самооценивание или взаимное оценивание. Такая оценка позволяет обучающимся самостоятельно поставить перед собой достижимые цели и отслеживать свой прогресс.
Традиционно фундаментом служила Оценка обучения, как наиболее понятная, простая и измеряемая. Сейчас на первый план выходит Оценка как обучение, акцент оценивания смещается от центральной роли преподавателя как «оценщика» к ведущей роли обучающегося.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
Хорошая табличка⬆️. Как правило, оценка - это значение, которым можно измерить уровень знаний (число, балл, рейтинг по какой-либо шкале). Но, если посмотреть шире, оценивание - серьезный инструмент для получения разнообразной информации не только о прогрессе обучающегося, но и о самом образовательном продукте (как работает, как его развивать/улучшать).
Три крупных цели оценивания:
Оценка обучения (оценка результатов обучения) - используется для измерения успеваемости обучающихся.
Оценка для обучения - используется с целью непрерывного мониторинга усвоения материала и коррекции его подачи.
Оценка как обучение (оценка в качестве обучения) - как правило, под такой оценкой подразумевается формирующая оценка, самооценивание или взаимное оценивание. Такая оценка позволяет обучающимся самостоятельно поставить перед собой достижимые цели и отслеживать свой прогресс.
Традиционно фундаментом служила Оценка обучения, как наиболее понятная, простая и измеряемая. Сейчас на первый план выходит Оценка как обучение, акцент оценивания смещается от центральной роли преподавателя как «оценщика» к ведущей роли обучающегося.
Источник: СберУниверситет, EduTech № 3, 2022
❤2👍1
📊Еще немного цифр. Увидела исследование и опрос на тему корпоративного обучения, которое провели Эквио и сообщество экспертов Digital Learning (по состоянию на май-июнь 2022 года).
Вот интересное про разработку контента, оценку эффективности и, кто этим занимается в организации (тут про дистанционное обучение):
- 90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно
- 26% из них иногда покупают готовые курсы, но делают это редко
- 5% компаний пользуются исключительно готовым контентом
- 70% компаний разрабатывают курсы своими штатными силами
- 26% привлекают к разработке сторонних подрядчиков (т.е. и сами разрабатывают и подрядчики)
- 4% всю работу отдают сторонним специалистам
***
Кто занимается дистанционным обучением?
В 77% за дистанционное обучение отвечают универсальные специалисты, для которых онлайн-обучение — одна из многих рабочих задач.
***
Оценка эффективности обучения.
- 14% никак не оценивают эффективность (обучение прошло удачно, если «сотрудники перестают задавать вопросы»)
- Более 30% оценивают качество обучения с помощью анкетирования, то есть спрашивают об уровне курсов у самих сотрудников.
- Оценка 360, модель Киркпатрика не набрали и по 5% голосов.
Источник: сайт платформы Эквио
Вот интересное про разработку контента, оценку эффективности и, кто этим занимается в организации (тут про дистанционное обучение):
- 90% компаний разрабатывают обучающий контент самостоятельно
- 26% из них иногда покупают готовые курсы, но делают это редко
- 5% компаний пользуются исключительно готовым контентом
- 70% компаний разрабатывают курсы своими штатными силами
- 26% привлекают к разработке сторонних подрядчиков (т.е. и сами разрабатывают и подрядчики)
- 4% всю работу отдают сторонним специалистам
***
Кто занимается дистанционным обучением?
В 77% за дистанционное обучение отвечают универсальные специалисты, для которых онлайн-обучение — одна из многих рабочих задач.
***
Оценка эффективности обучения.
- 14% никак не оценивают эффективность (обучение прошло удачно, если «сотрудники перестают задавать вопросы»)
- Более 30% оценивают качество обучения с помощью анкетирования, то есть спрашивают об уровне курсов у самих сотрудников.
- Оценка 360, модель Киркпатрика не набрали и по 5% голосов.
Источник: сайт платформы Эквио
👍1
Про оценку эффективности обучения по модели Киркпатрика.
Модель Дональда Киркпатрика является классической и широко распространенной. Оценка эффективности обучения по ней осуществляется на четырех уровнях.
1️⃣Реакция: узнаем, как участники реагируют на программу, на сам процесс обучения
2️⃣Обучение (научение): узнаем, как люди усвоили материал, приобрели ли знания, навыки
3️⃣Поведение: узнаем, изменилось ли поведение на рабочем месте, применяют ли новые знания на практике
4️⃣Результат: узнаем, были ли в результате обучения достигнуты цели компании
Через что оценить эффективность на каждом уровне - в картинке.
Модель Дональда Киркпатрика является классической и широко распространенной. Оценка эффективности обучения по ней осуществляется на четырех уровнях.
1️⃣Реакция: узнаем, как участники реагируют на программу, на сам процесс обучения
2️⃣Обучение (научение): узнаем, как люди усвоили материал, приобрели ли знания, навыки
3️⃣Поведение: узнаем, изменилось ли поведение на рабочем месте, применяют ли новые знания на практике
4️⃣Результат: узнаем, были ли в результате обучения достигнуты цели компании
Через что оценить эффективность на каждом уровне - в картинке.
🔥1
Как я оцениваю эффективность обучения на первом уровне модели Киркпатрика (уровне реакции)📊
Что мы вообще оцениваем на первом уровне?
- удовлетворенность, вовлеченность, готовность рекомендовать программу
- релевантность и полезность программы для участника
- готовность использовать новые знания на практике
- продуктивность работы во время обучения, видение прогресса
- удовлетворенность работой преподавателя/тренера
- что стоит улучшить в программе/изменить/убрать или дополнить и т.п.
Если речь идет о курсах на учебной платформе и есть техническая возможность, то имеют смысл такие опции:
💚ставить лайки, реакции
📝оставлять комментарии после урока, модуля, видео и любого задания
✅️ответить на несколько вопросов в карточке (форме) обратной связи перед завершением курса
Вот пример вопросов, которые я делала в подобную карточку ОС:
🔅Является ли пройденный курс для вас полезным?
🔅Предложенный материал достаточен для изучения темы?
🔅Вам понятен материал модуля?
🔅Насколько вы удовлетворены качеством учебного материала?
🔅Насколько вы готовы рекомендовать прохождение этого модуля коллегам, которые хотят разобраться в теме?
Если речь о любом другом мероприятии - вебинаре, очной конференции или тренинге, то оценку провожу с помощью опроса.
В него всегда включаю вопросы для измерения NPS и CSI (чаще) и те, которые мне нужны, чтобы собрать информацию об отношении участников к обучению (т.е. соответствующие моим целям).
NPS: индекс приверженности и готовности рекомендовать программу, метрика лояльности.
Пример вопроса NPS: “Если к вам обратятся коллеги за советом по выбору курса, насколько вероятно, что вы порекомендуете им пройденный курс?”. Оцените по шкале от 1-10.
Для уточнения ответа можно спросить у участника “Почему вы поставили именно такую оценку?”.
CSI: индекс оценки уровня удовлетворенности обучением.
Пример вопросов CSI: “В какой степени вы удовлетворены пройденным обучением?”, “Поделитесь впечатлениями: насколько вы удовлетворены сегодняшним занятием?”. Оцените по шкале от 1-10.
продолжение⬇️
Что мы вообще оцениваем на первом уровне?
- удовлетворенность, вовлеченность, готовность рекомендовать программу
- релевантность и полезность программы для участника
- готовность использовать новые знания на практике
- продуктивность работы во время обучения, видение прогресса
- удовлетворенность работой преподавателя/тренера
- что стоит улучшить в программе/изменить/убрать или дополнить и т.п.
Если речь идет о курсах на учебной платформе и есть техническая возможность, то имеют смысл такие опции:
💚ставить лайки, реакции
📝оставлять комментарии после урока, модуля, видео и любого задания
✅️ответить на несколько вопросов в карточке (форме) обратной связи перед завершением курса
Вот пример вопросов, которые я делала в подобную карточку ОС:
🔅Является ли пройденный курс для вас полезным?
🔅Предложенный материал достаточен для изучения темы?
🔅Вам понятен материал модуля?
🔅Насколько вы удовлетворены качеством учебного материала?
🔅Насколько вы готовы рекомендовать прохождение этого модуля коллегам, которые хотят разобраться в теме?
Если речь о любом другом мероприятии - вебинаре, очной конференции или тренинге, то оценку провожу с помощью опроса.
В него всегда включаю вопросы для измерения NPS и CSI (чаще) и те, которые мне нужны, чтобы собрать информацию об отношении участников к обучению (т.е. соответствующие моим целям).
NPS: индекс приверженности и готовности рекомендовать программу, метрика лояльности.
Пример вопроса NPS: “Если к вам обратятся коллеги за советом по выбору курса, насколько вероятно, что вы порекомендуете им пройденный курс?”. Оцените по шкале от 1-10.
Для уточнения ответа можно спросить у участника “Почему вы поставили именно такую оценку?”.
CSI: индекс оценки уровня удовлетворенности обучением.
Пример вопросов CSI: “В какой степени вы удовлетворены пройденным обучением?”, “Поделитесь впечатлениями: насколько вы удовлетворены сегодняшним занятием?”. Оцените по шкале от 1-10.
продолжение⬇️
🔥2👍1
Как составить вопросы для опроса?
Можно пользоваться этими тремя шагами:
✅️определить цели и результаты опроса (что хотим узнать, для чего нам информация, что и как будет отражено в отчете)
✅️определить, о чем спросить, какие вопросы можно задать в целом (формулировки)
✅️выбрать наиболее подходящие для нашей цели вопросы и их оптимальное количество
Например, нужно оценить удовлетворенность участников работой преподавателя/тренера👩🏫.
Можно задать такие вопросы (на выбор):
❔️Оцените, насколько вы удовлетворены работой преподавателя (с преподавателем)? Шкала от 1-10
❔️Довольны ли вы работой преподавателя? да, скорее, да/нет, скорее, нет
❔️Поделитесь впечатлениями от работы с преподавателем: ответ в свободной форме
❔️Оцените уровень удовлетворенности работой преподавателя: удовлетворен, скорее, удовлетворен, скорее, не удовлетворен, не удовлетворен (по каждому критерию ниже)
1️⃣доступность подачи материала
2️⃣предоставление обратной связи
3️⃣ответы на вопросы
4️⃣поддержание комфортной среды
продолжение⬇️
Можно пользоваться этими тремя шагами:
✅️определить цели и результаты опроса (что хотим узнать, для чего нам информация, что и как будет отражено в отчете)
✅️определить, о чем спросить, какие вопросы можно задать в целом (формулировки)
✅️выбрать наиболее подходящие для нашей цели вопросы и их оптимальное количество
Например, нужно оценить удовлетворенность участников работой преподавателя/тренера👩🏫.
Можно задать такие вопросы (на выбор):
❔️Оцените, насколько вы удовлетворены работой преподавателя (с преподавателем)? Шкала от 1-10
❔️Довольны ли вы работой преподавателя? да, скорее, да/нет, скорее, нет
❔️Поделитесь впечатлениями от работы с преподавателем: ответ в свободной форме
❔️Оцените уровень удовлетворенности работой преподавателя: удовлетворен, скорее, удовлетворен, скорее, не удовлетворен, не удовлетворен (по каждому критерию ниже)
1️⃣доступность подачи материала
2️⃣предоставление обратной связи
3️⃣ответы на вопросы
4️⃣поддержание комфортной среды
продолжение⬇️
🔥1
Опросы. Что еще учесть?
✅️формулировка вопросов должна отвечать целям опроса
✅️вопросы должны быть однозначными, понятными участникам опроса
✅️вопросы могут содержать варианты ответов, шкалу оценки, поле для комментария (“другое”)
✅️если программа длительная (предполагает несколько встреч), опрос предлагается после первого занятия, в середине и в финале обучения
✅️опрос предлагается участникам сразу после обучения (например, после завершения тренинга)
✅️создать опрос можно в Google.Forms, Yandex.Forms, SurveyMonkey (есть и другие сервисы)
✅️формулировка вопросов должна отвечать целям опроса
✅️вопросы должны быть однозначными, понятными участникам опроса
✅️вопросы могут содержать варианты ответов, шкалу оценки, поле для комментария (“другое”)
✅️если программа длительная (предполагает несколько встреч), опрос предлагается после первого занятия, в середине и в финале обучения
✅️опрос предлагается участникам сразу после обучения (например, после завершения тренинга)
✅️создать опрос можно в Google.Forms, Yandex.Forms, SurveyMonkey (есть и другие сервисы)
🔥1
А вот еще простой инструмент сбора/предоставления обратной связи - метод Start-Stop-Continue.
Всего три вопроса для отзыва, ОС, предложения или идеи:
🟢Что следует начать делать
🔴Что следует перестать делать
🟡Что следует продолжать делать
Можно применять в оценке работы компании, коллег, команды. Можно использовать самостоятельно или встраивать в опрос, в том числе после обучения.
Например, "Что нам следует начать делать, чтобы повысить эффективность программы?"
Плюсы метода:
- Простой
- Интуитивно понятный
- Структурированный
(похож на парковку идей)
Всего три вопроса для отзыва, ОС, предложения или идеи:
🟢Что следует начать делать
🔴Что следует перестать делать
🟡Что следует продолжать делать
Можно применять в оценке работы компании, коллег, команды. Можно использовать самостоятельно или встраивать в опрос, в том числе после обучения.
Например, "Что нам следует начать делать, чтобы повысить эффективность программы?"
Плюсы метода:
- Простой
- Интуитивно понятный
- Структурированный
(похож на парковку идей)
👍1
Подробно можно прочитать в статье Позитивная организационная доктрина: позитивное организационное поведение Ф. Лютанса и позитивное организационное видение К. Камерона (НИУ ВШЭ, журнал Организационная психология), а вот некоторые тезисы:
🌳“Человек, у которого есть надежда, как правило, более уверен в своих целях, ценит прогресс, любит общаться с людьми и легко адаптируется к новым взаимоотношениям, основанным на сотрудничестве, менее тревожен, особенно в стрессовых ситуациях и более адаптивен к изменениям окружающей среды. Такой профиль сотрудника кажется идеальным для сегодняшних менеджеров…”
🌳“Положительное влияние оптимизма на физическое и психологическое здоровье, настойчивость в достижении цели, мотивацию, приводящее к академическому, спортивному и профессиональному успеху широко известны. Например, в теории и практике лидерства широко признается важность такого личностного качества, как оптимизм”
🌳“Отмечается, что у успешных сотрудников наблюдается более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем у остальных…Экспериментально подтверждена возможность развития эмоционального интеллекта с помощью специальных обучающих программ”
🌳“Было выяснено, что оптимизм и жизнестойкость оказывают значительное влияние на эффективность работы продавцов и удовлетворённость клиентов. Клиент-ориентированное поведение положительно связано как с удовлетворенностью клиентов, так и с показателями продаж”
🌳“Физически, психологически, эмоционально и социально человеческие системы склонны к получению положительных эмоций и избавлению от отрицательных эмоций (гелиотропный эффект). С другой стороны, сотрудники более резко реагируют на отрицательное событие, нежели чем на положительное, например, на критику”
🌳“Человек, у которого есть надежда, как правило, более уверен в своих целях, ценит прогресс, любит общаться с людьми и легко адаптируется к новым взаимоотношениям, основанным на сотрудничестве, менее тревожен, особенно в стрессовых ситуациях и более адаптивен к изменениям окружающей среды. Такой профиль сотрудника кажется идеальным для сегодняшних менеджеров…”
🌳“Положительное влияние оптимизма на физическое и психологическое здоровье, настойчивость в достижении цели, мотивацию, приводящее к академическому, спортивному и профессиональному успеху широко известны. Например, в теории и практике лидерства широко признается важность такого личностного качества, как оптимизм”
🌳“Отмечается, что у успешных сотрудников наблюдается более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем у остальных…Экспериментально подтверждена возможность развития эмоционального интеллекта с помощью специальных обучающих программ”
🌳“Было выяснено, что оптимизм и жизнестойкость оказывают значительное влияние на эффективность работы продавцов и удовлетворённость клиентов. Клиент-ориентированное поведение положительно связано как с удовлетворенностью клиентов, так и с показателями продаж”
🌳“Физически, психологически, эмоционально и социально человеческие системы склонны к получению положительных эмоций и избавлению от отрицательных эмоций (гелиотропный эффект). С другой стороны, сотрудники более резко реагируют на отрицательное событие, нежели чем на положительное, например, на критику”
👍1
Новая роль корпоративного L&D: рост в процессе работы
Какое-то время назад Джош Берсин называл в качестве основной стратегии корпоративного L&D “Обучение в процессе работы” (learning in the flow of work). В новом исследовании (август 2022) стратегия изменилась - теперь это “Рост в процессе работы” (growth in the flow of work).
🌳В чем суть.
Сегодня эффективные L&D команды не только функция обучения, а функция роста.
🌳Что в исследовании.
Компании, внедряющие практики, способствующие росту в процессе работы, имеют значительно более высокие результаты деятельности бизнеса.
Перечислено, “что” L&D должно предоставить бизнесу и “как” команды L&D могут подготовиться, чтобы это сделать.
Ключевые выводы. Например, то, как L&D действует важнее, чем то, как L&D организовано.
Модель зрелости корп. обучения.
Джош Берсин - один из ведущих мировых аналитиков в области HR.
Источник: The Josh Bersin Company (сайт, прочитать и скачать инфографику), “A New Strategy For Corporate Learning: Growth In The Flow Of Work”.
Какое-то время назад Джош Берсин называл в качестве основной стратегии корпоративного L&D “Обучение в процессе работы” (learning in the flow of work). В новом исследовании (август 2022) стратегия изменилась - теперь это “Рост в процессе работы” (growth in the flow of work).
🌳В чем суть.
Сегодня эффективные L&D команды не только функция обучения, а функция роста.
🌳Что в исследовании.
Компании, внедряющие практики, способствующие росту в процессе работы, имеют значительно более высокие результаты деятельности бизнеса.
Перечислено, “что” L&D должно предоставить бизнесу и “как” команды L&D могут подготовиться, чтобы это сделать.
Ключевые выводы. Например, то, как L&D действует важнее, чем то, как L&D организовано.
Модель зрелости корп. обучения.
Джош Берсин - один из ведущих мировых аналитиков в области HR.
Источник: The Josh Bersin Company (сайт, прочитать и скачать инфографику), “A New Strategy For Corporate Learning: Growth In The Flow Of Work”.
Чек-лист: на что обратить внимание при выборе компании-подрядчика по разработке учебных курсов 🧐
🌳Возможность разработки продукта в различных форматах.
Минимальный набор: слайдовые курсы, лонгриды, видео, тренажеры.
🌳Качество разработки.
Три важных точки внимания: методологическая проработка, визуальная часть+копирайтинг, техническая часть, нужно смотреть примеры.
🌳Работа с запросом.
Этот пункт входит в методологию и от него зависит, насколько добротным в итоге получится курс. Въедливость, большое количество вопросов перед стартом разработкии, способность мыслить в направлении целей заказчика обучения является хорошим показателем работы подрядчика.
🌳В команде есть все необходимые специалисты.
Иногда основной подрядчик работает с субподрядчиками, например, с верстальщиками, дизайнерами, часто видеопродакшн полностью на субподряде - это нормально, просто важно учесть.
🌳У команды достаточный опыт в отрасли (в разработке курсов).
🌳Наличие в портфолио курсов, аналогичных запросу.
Если аналогов не найдется - не критично, главное, какие идеи команда провайдера предложит.
🌳Отзывы клиентов.
Вообще отзывы, а еще лучше - по релевантным продуктам и сегментам бизнеса.
🌳Качество коммуникации и открытость.
Тут все: от консалтинга, первого взаимодействия и потом, в процессе разработки курса, до организационных моментов, связанных с согласованиями, предоставлением документов, оперативностью в общении и т.п.
Стоимость (а также сроки реализации) не включаю в список - это очень подвижные условия, которые могут меняться в процессе переговоров или работы.
🌳Возможность разработки продукта в различных форматах.
Минимальный набор: слайдовые курсы, лонгриды, видео, тренажеры.
🌳Качество разработки.
Три важных точки внимания: методологическая проработка, визуальная часть+копирайтинг, техническая часть, нужно смотреть примеры.
🌳Работа с запросом.
Этот пункт входит в методологию и от него зависит, насколько добротным в итоге получится курс. Въедливость, большое количество вопросов перед стартом разработкии, способность мыслить в направлении целей заказчика обучения является хорошим показателем работы подрядчика.
🌳В команде есть все необходимые специалисты.
Иногда основной подрядчик работает с субподрядчиками, например, с верстальщиками, дизайнерами, часто видеопродакшн полностью на субподряде - это нормально, просто важно учесть.
🌳У команды достаточный опыт в отрасли (в разработке курсов).
🌳Наличие в портфолио курсов, аналогичных запросу.
Если аналогов не найдется - не критично, главное, какие идеи команда провайдера предложит.
🌳Отзывы клиентов.
Вообще отзывы, а еще лучше - по релевантным продуктам и сегментам бизнеса.
🌳Качество коммуникации и открытость.
Тут все: от консалтинга, первого взаимодействия и потом, в процессе разработки курса, до организационных моментов, связанных с согласованиями, предоставлением документов, оперативностью в общении и т.п.
Стоимость (а также сроки реализации) не включаю в список - это очень подвижные условия, которые могут меняться в процессе переговоров или работы.
👍1
😏Какая ошибка в содержании этого тестового задания?
"Поступление денег на банковский расчетный счет отражается в банковской выписке: а) по дебету б) по кредиту в) вообще не отражается"
"Поступление денег на банковский расчетный счет отражается в банковской выписке: а) по дебету б) по кредиту в) вообще не отражается"
Anonymous Quiz
71%
Очевидный правильный ответ
14%
"Матрешка" - задание в задании
14%
Нарушена логика - все ответы верные
👍2
Аппетитные (и не очень) методы организации времени ⏳️
Fresh or Fried ("Свежий или жареный", Стефани Ли)
Суть: в начале дня наш мозг свеж и бодр, что помогает выполнять сложные и творческие задачи. А, например, после 15:00 продуктивность снижается, мозг становится все более и более "поджаренным", это время стоит отвести для работы средней или низкой сложности.
🥬🫑🥕 >> важная, срочная, сложная, творческая работа, + дела, которые не нравятся
🍗🔥🔥 >> работа средней/низкой сложности, рутина, неважные/несрочные задачи.
(🤔снижение продуктивности после 15:00 – это, конечно, очень индивидуально)
Pomodoro 🍅 (по принципу таймера "помидор", Франческо Чирилло)
Суть: фокусируемся на задаче в течение 25 минут таймера, после – 5 минут перерыв, далее снова работа 25 минут. Повтор цикла 4 раза и после – большой перерыв.
Eat That Frog 🐸 ("Съесть лягушку", Брайан Трейси)
Суть: "Лягушки" – неприятные и сложные задачи, которые нужно выполнять, несмотря на нежелание. Как сказано выше – "лягушки" идут в корзину "Fresh", т.е. эти дела выполняются первыми.
Швейцарский сыр 🧀 (Алан Лакейн)
Суть: задача выполняется частями, в той последовательности, которая возможна/удобна/доступна. Или, начиная с того, что понятно и очевидно, есть ясность в действиях. Постепенно "сыр" будет съеден.
Fresh or Fried ("Свежий или жареный", Стефани Ли)
Суть: в начале дня наш мозг свеж и бодр, что помогает выполнять сложные и творческие задачи. А, например, после 15:00 продуктивность снижается, мозг становится все более и более "поджаренным", это время стоит отвести для работы средней или низкой сложности.
🥬🫑🥕 >> важная, срочная, сложная, творческая работа, + дела, которые не нравятся
🍗🔥🔥 >> работа средней/низкой сложности, рутина, неважные/несрочные задачи.
(🤔снижение продуктивности после 15:00 – это, конечно, очень индивидуально)
Pomodoro 🍅 (по принципу таймера "помидор", Франческо Чирилло)
Суть: фокусируемся на задаче в течение 25 минут таймера, после – 5 минут перерыв, далее снова работа 25 минут. Повтор цикла 4 раза и после – большой перерыв.
Eat That Frog 🐸 ("Съесть лягушку", Брайан Трейси)
Суть: "Лягушки" – неприятные и сложные задачи, которые нужно выполнять, несмотря на нежелание. Как сказано выше – "лягушки" идут в корзину "Fresh", т.е. эти дела выполняются первыми.
Швейцарский сыр 🧀 (Алан Лакейн)
Суть: задача выполняется частями, в той последовательности, которая возможна/удобна/доступна. Или, начиная с того, что понятно и очевидно, есть ясность в действиях. Постепенно "сыр" будет съеден.
👍2🔥2
/Что рассказать о проектах в портфолио?/
В начале недели проводила карьерную консультацию. Переделывали резюме и портфолио, которое состояло из pet-проектов. Решила написать общие рекомендации по описанию проектов, так как на консультации заметила типичные ошибки.
Итак, что важно рассказать о своих проектах?
– компания-заказчик, сфера ее деятельности, целевая аудитория
– контекст, цели и задачи проекта
– период работы над проектом, сроки
– команда проекта/ваша роль в проекте
– в чем особенности/сложности проекта, какие пути их решения вы выбрали, к чему это привело
– финансовый аспект проекта
– стейкхолдеры проекта, ваше взаимодействие с ними
– ваши конкретные действия в проекте, ваши результаты (итоги по проекту)
– ваша рефлексия по проекту (что получилось, что можно было бы улучшить/сделать иначе...)
– ваша рефлексия по личному росту в этом проекте (чему научились, чему еще нужно научиться...)
– если есть – отзывы (заказчиков, пользователей)
На что обратить внимание еще:
1) портфолио это "витрина" ваших достижений – в нем должно быть все самое лучшее и красивое (и понятно описанное)
2) важна конкретика и измеримые примеры (цифры)
3) важно строить описание с позиции "что сделали", а не (не только) "что делали"
4) важно говорить о своих решениях/действиях/результатах (не "мы", а "я")
5) важно, чтобы описание проекта отвечало целям вашего отклика (той вакансии, на которую претендуете)
В начале недели проводила карьерную консультацию. Переделывали резюме и портфолио, которое состояло из pet-проектов. Решила написать общие рекомендации по описанию проектов, так как на консультации заметила типичные ошибки.
Итак, что важно рассказать о своих проектах?
– компания-заказчик, сфера ее деятельности, целевая аудитория
– контекст, цели и задачи проекта
– период работы над проектом, сроки
– команда проекта/ваша роль в проекте
– в чем особенности/сложности проекта, какие пути их решения вы выбрали, к чему это привело
– финансовый аспект проекта
– стейкхолдеры проекта, ваше взаимодействие с ними
– ваши конкретные действия в проекте, ваши результаты (итоги по проекту)
– ваша рефлексия по проекту (что получилось, что можно было бы улучшить/сделать иначе...)
– ваша рефлексия по личному росту в этом проекте (чему научились, чему еще нужно научиться...)
– если есть – отзывы (заказчиков, пользователей)
На что обратить внимание еще:
1) портфолио это "витрина" ваших достижений – в нем должно быть все самое лучшее и красивое (и понятно описанное)
2) важна конкретика и измеримые примеры (цифры)
3) важно строить описание с позиции "что сделали", а не (не только) "что делали"
4) важно говорить о своих решениях/действиях/результатах (не "мы", а "я")
5) важно, чтобы описание проекта отвечало целям вашего отклика (той вакансии, на которую претендуете)
👍1
👩🔬"Почему девушки не выбирают STEM?". Исследование вопроса с точки зрения мотивации – как для учебы, так и для построения карьеры.
Интересная информация, в том числе, для HR/T&D/L&D компаний-работодателей.
/STEM – специальности в области science/естественных наук, technology/технологий, engineering/инженерии, mathematics/математики/
– девушки считают юношей более способными в области STEM - и сами юноши тоже так считают
– девушки демонстрируют низкую самооценку в области математики ("комплекс самозванца")
– девушки склонны объяснять свои успехи в учебе внешними факторами
– девушки чаще соглашаются на непривлекательную, малооплачиваемую работу, меньше верят в карьерный рост
– девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования
Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
Интересная информация, в том числе, для HR/T&D/L&D компаний-работодателей.
/STEM – специальности в области science/естественных наук, technology/технологий, engineering/инженерии, mathematics/математики/
– девушки считают юношей более способными в области STEM - и сами юноши тоже так считают
– девушки демонстрируют низкую самооценку в области математики ("комплекс самозванца")
– девушки склонны объяснять свои успехи в учебе внешними факторами
– девушки чаще соглашаются на непривлекательную, малооплачиваемую работу, меньше верят в карьерный рост
– девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования
Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
ioe.hse.ru
Девушкам в STEM нужна вера в себя – успеху в естественных науках, инженерии и математике мешает низкая самооценка
Когда-то девушкам было труднее поступить в университет, чем юношам, но теперь об этом можно прочитать разве что в книжках.
👌1