Опросы. Что еще учесть?
✅️формулировка вопросов должна отвечать целям опроса
✅️вопросы должны быть однозначными, понятными участникам опроса
✅️вопросы могут содержать варианты ответов, шкалу оценки, поле для комментария (“другое”)
✅️если программа длительная (предполагает несколько встреч), опрос предлагается после первого занятия, в середине и в финале обучения
✅️опрос предлагается участникам сразу после обучения (например, после завершения тренинга)
✅️создать опрос можно в Google.Forms, Yandex.Forms, SurveyMonkey (есть и другие сервисы)
✅️формулировка вопросов должна отвечать целям опроса
✅️вопросы должны быть однозначными, понятными участникам опроса
✅️вопросы могут содержать варианты ответов, шкалу оценки, поле для комментария (“другое”)
✅️если программа длительная (предполагает несколько встреч), опрос предлагается после первого занятия, в середине и в финале обучения
✅️опрос предлагается участникам сразу после обучения (например, после завершения тренинга)
✅️создать опрос можно в Google.Forms, Yandex.Forms, SurveyMonkey (есть и другие сервисы)
🔥1
А вот еще простой инструмент сбора/предоставления обратной связи - метод Start-Stop-Continue.
Всего три вопроса для отзыва, ОС, предложения или идеи:
🟢Что следует начать делать
🔴Что следует перестать делать
🟡Что следует продолжать делать
Можно применять в оценке работы компании, коллег, команды. Можно использовать самостоятельно или встраивать в опрос, в том числе после обучения.
Например, "Что нам следует начать делать, чтобы повысить эффективность программы?"
Плюсы метода:
- Простой
- Интуитивно понятный
- Структурированный
(похож на парковку идей)
Всего три вопроса для отзыва, ОС, предложения или идеи:
🟢Что следует начать делать
🔴Что следует перестать делать
🟡Что следует продолжать делать
Можно применять в оценке работы компании, коллег, команды. Можно использовать самостоятельно или встраивать в опрос, в том числе после обучения.
Например, "Что нам следует начать делать, чтобы повысить эффективность программы?"
Плюсы метода:
- Простой
- Интуитивно понятный
- Структурированный
(похож на парковку идей)
👍1
Подробно можно прочитать в статье Позитивная организационная доктрина: позитивное организационное поведение Ф. Лютанса и позитивное организационное видение К. Камерона (НИУ ВШЭ, журнал Организационная психология), а вот некоторые тезисы:
🌳“Человек, у которого есть надежда, как правило, более уверен в своих целях, ценит прогресс, любит общаться с людьми и легко адаптируется к новым взаимоотношениям, основанным на сотрудничестве, менее тревожен, особенно в стрессовых ситуациях и более адаптивен к изменениям окружающей среды. Такой профиль сотрудника кажется идеальным для сегодняшних менеджеров…”
🌳“Положительное влияние оптимизма на физическое и психологическое здоровье, настойчивость в достижении цели, мотивацию, приводящее к академическому, спортивному и профессиональному успеху широко известны. Например, в теории и практике лидерства широко признается важность такого личностного качества, как оптимизм”
🌳“Отмечается, что у успешных сотрудников наблюдается более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем у остальных…Экспериментально подтверждена возможность развития эмоционального интеллекта с помощью специальных обучающих программ”
🌳“Было выяснено, что оптимизм и жизнестойкость оказывают значительное влияние на эффективность работы продавцов и удовлетворённость клиентов. Клиент-ориентированное поведение положительно связано как с удовлетворенностью клиентов, так и с показателями продаж”
🌳“Физически, психологически, эмоционально и социально человеческие системы склонны к получению положительных эмоций и избавлению от отрицательных эмоций (гелиотропный эффект). С другой стороны, сотрудники более резко реагируют на отрицательное событие, нежели чем на положительное, например, на критику”
🌳“Человек, у которого есть надежда, как правило, более уверен в своих целях, ценит прогресс, любит общаться с людьми и легко адаптируется к новым взаимоотношениям, основанным на сотрудничестве, менее тревожен, особенно в стрессовых ситуациях и более адаптивен к изменениям окружающей среды. Такой профиль сотрудника кажется идеальным для сегодняшних менеджеров…”
🌳“Положительное влияние оптимизма на физическое и психологическое здоровье, настойчивость в достижении цели, мотивацию, приводящее к академическому, спортивному и профессиональному успеху широко известны. Например, в теории и практике лидерства широко признается важность такого личностного качества, как оптимизм”
🌳“Отмечается, что у успешных сотрудников наблюдается более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем у остальных…Экспериментально подтверждена возможность развития эмоционального интеллекта с помощью специальных обучающих программ”
🌳“Было выяснено, что оптимизм и жизнестойкость оказывают значительное влияние на эффективность работы продавцов и удовлетворённость клиентов. Клиент-ориентированное поведение положительно связано как с удовлетворенностью клиентов, так и с показателями продаж”
🌳“Физически, психологически, эмоционально и социально человеческие системы склонны к получению положительных эмоций и избавлению от отрицательных эмоций (гелиотропный эффект). С другой стороны, сотрудники более резко реагируют на отрицательное событие, нежели чем на положительное, например, на критику”
👍1
Новая роль корпоративного L&D: рост в процессе работы
Какое-то время назад Джош Берсин называл в качестве основной стратегии корпоративного L&D “Обучение в процессе работы” (learning in the flow of work). В новом исследовании (август 2022) стратегия изменилась - теперь это “Рост в процессе работы” (growth in the flow of work).
🌳В чем суть.
Сегодня эффективные L&D команды не только функция обучения, а функция роста.
🌳Что в исследовании.
Компании, внедряющие практики, способствующие росту в процессе работы, имеют значительно более высокие результаты деятельности бизнеса.
Перечислено, “что” L&D должно предоставить бизнесу и “как” команды L&D могут подготовиться, чтобы это сделать.
Ключевые выводы. Например, то, как L&D действует важнее, чем то, как L&D организовано.
Модель зрелости корп. обучения.
Джош Берсин - один из ведущих мировых аналитиков в области HR.
Источник: The Josh Bersin Company (сайт, прочитать и скачать инфографику), “A New Strategy For Corporate Learning: Growth In The Flow Of Work”.
Какое-то время назад Джош Берсин называл в качестве основной стратегии корпоративного L&D “Обучение в процессе работы” (learning in the flow of work). В новом исследовании (август 2022) стратегия изменилась - теперь это “Рост в процессе работы” (growth in the flow of work).
🌳В чем суть.
Сегодня эффективные L&D команды не только функция обучения, а функция роста.
🌳Что в исследовании.
Компании, внедряющие практики, способствующие росту в процессе работы, имеют значительно более высокие результаты деятельности бизнеса.
Перечислено, “что” L&D должно предоставить бизнесу и “как” команды L&D могут подготовиться, чтобы это сделать.
Ключевые выводы. Например, то, как L&D действует важнее, чем то, как L&D организовано.
Модель зрелости корп. обучения.
Джош Берсин - один из ведущих мировых аналитиков в области HR.
Источник: The Josh Bersin Company (сайт, прочитать и скачать инфографику), “A New Strategy For Corporate Learning: Growth In The Flow Of Work”.
Чек-лист: на что обратить внимание при выборе компании-подрядчика по разработке учебных курсов 🧐
🌳Возможность разработки продукта в различных форматах.
Минимальный набор: слайдовые курсы, лонгриды, видео, тренажеры.
🌳Качество разработки.
Три важных точки внимания: методологическая проработка, визуальная часть+копирайтинг, техническая часть, нужно смотреть примеры.
🌳Работа с запросом.
Этот пункт входит в методологию и от него зависит, насколько добротным в итоге получится курс. Въедливость, большое количество вопросов перед стартом разработкии, способность мыслить в направлении целей заказчика обучения является хорошим показателем работы подрядчика.
🌳В команде есть все необходимые специалисты.
Иногда основной подрядчик работает с субподрядчиками, например, с верстальщиками, дизайнерами, часто видеопродакшн полностью на субподряде - это нормально, просто важно учесть.
🌳У команды достаточный опыт в отрасли (в разработке курсов).
🌳Наличие в портфолио курсов, аналогичных запросу.
Если аналогов не найдется - не критично, главное, какие идеи команда провайдера предложит.
🌳Отзывы клиентов.
Вообще отзывы, а еще лучше - по релевантным продуктам и сегментам бизнеса.
🌳Качество коммуникации и открытость.
Тут все: от консалтинга, первого взаимодействия и потом, в процессе разработки курса, до организационных моментов, связанных с согласованиями, предоставлением документов, оперативностью в общении и т.п.
Стоимость (а также сроки реализации) не включаю в список - это очень подвижные условия, которые могут меняться в процессе переговоров или работы.
🌳Возможность разработки продукта в различных форматах.
Минимальный набор: слайдовые курсы, лонгриды, видео, тренажеры.
🌳Качество разработки.
Три важных точки внимания: методологическая проработка, визуальная часть+копирайтинг, техническая часть, нужно смотреть примеры.
🌳Работа с запросом.
Этот пункт входит в методологию и от него зависит, насколько добротным в итоге получится курс. Въедливость, большое количество вопросов перед стартом разработкии, способность мыслить в направлении целей заказчика обучения является хорошим показателем работы подрядчика.
🌳В команде есть все необходимые специалисты.
Иногда основной подрядчик работает с субподрядчиками, например, с верстальщиками, дизайнерами, часто видеопродакшн полностью на субподряде - это нормально, просто важно учесть.
🌳У команды достаточный опыт в отрасли (в разработке курсов).
🌳Наличие в портфолио курсов, аналогичных запросу.
Если аналогов не найдется - не критично, главное, какие идеи команда провайдера предложит.
🌳Отзывы клиентов.
Вообще отзывы, а еще лучше - по релевантным продуктам и сегментам бизнеса.
🌳Качество коммуникации и открытость.
Тут все: от консалтинга, первого взаимодействия и потом, в процессе разработки курса, до организационных моментов, связанных с согласованиями, предоставлением документов, оперативностью в общении и т.п.
Стоимость (а также сроки реализации) не включаю в список - это очень подвижные условия, которые могут меняться в процессе переговоров или работы.
👍1
😏Какая ошибка в содержании этого тестового задания?
"Поступление денег на банковский расчетный счет отражается в банковской выписке: а) по дебету б) по кредиту в) вообще не отражается"
"Поступление денег на банковский расчетный счет отражается в банковской выписке: а) по дебету б) по кредиту в) вообще не отражается"
Anonymous Quiz
71%
Очевидный правильный ответ
14%
"Матрешка" - задание в задании
14%
Нарушена логика - все ответы верные
👍2
Аппетитные (и не очень) методы организации времени ⏳️
Fresh or Fried ("Свежий или жареный", Стефани Ли)
Суть: в начале дня наш мозг свеж и бодр, что помогает выполнять сложные и творческие задачи. А, например, после 15:00 продуктивность снижается, мозг становится все более и более "поджаренным", это время стоит отвести для работы средней или низкой сложности.
🥬🫑🥕 >> важная, срочная, сложная, творческая работа, + дела, которые не нравятся
🍗🔥🔥 >> работа средней/низкой сложности, рутина, неважные/несрочные задачи.
(🤔снижение продуктивности после 15:00 – это, конечно, очень индивидуально)
Pomodoro 🍅 (по принципу таймера "помидор", Франческо Чирилло)
Суть: фокусируемся на задаче в течение 25 минут таймера, после – 5 минут перерыв, далее снова работа 25 минут. Повтор цикла 4 раза и после – большой перерыв.
Eat That Frog 🐸 ("Съесть лягушку", Брайан Трейси)
Суть: "Лягушки" – неприятные и сложные задачи, которые нужно выполнять, несмотря на нежелание. Как сказано выше – "лягушки" идут в корзину "Fresh", т.е. эти дела выполняются первыми.
Швейцарский сыр 🧀 (Алан Лакейн)
Суть: задача выполняется частями, в той последовательности, которая возможна/удобна/доступна. Или, начиная с того, что понятно и очевидно, есть ясность в действиях. Постепенно "сыр" будет съеден.
Fresh or Fried ("Свежий или жареный", Стефани Ли)
Суть: в начале дня наш мозг свеж и бодр, что помогает выполнять сложные и творческие задачи. А, например, после 15:00 продуктивность снижается, мозг становится все более и более "поджаренным", это время стоит отвести для работы средней или низкой сложности.
🥬🫑🥕 >> важная, срочная, сложная, творческая работа, + дела, которые не нравятся
🍗🔥🔥 >> работа средней/низкой сложности, рутина, неважные/несрочные задачи.
(🤔снижение продуктивности после 15:00 – это, конечно, очень индивидуально)
Pomodoro 🍅 (по принципу таймера "помидор", Франческо Чирилло)
Суть: фокусируемся на задаче в течение 25 минут таймера, после – 5 минут перерыв, далее снова работа 25 минут. Повтор цикла 4 раза и после – большой перерыв.
Eat That Frog 🐸 ("Съесть лягушку", Брайан Трейси)
Суть: "Лягушки" – неприятные и сложные задачи, которые нужно выполнять, несмотря на нежелание. Как сказано выше – "лягушки" идут в корзину "Fresh", т.е. эти дела выполняются первыми.
Швейцарский сыр 🧀 (Алан Лакейн)
Суть: задача выполняется частями, в той последовательности, которая возможна/удобна/доступна. Или, начиная с того, что понятно и очевидно, есть ясность в действиях. Постепенно "сыр" будет съеден.
👍2🔥2
/Что рассказать о проектах в портфолио?/
В начале недели проводила карьерную консультацию. Переделывали резюме и портфолио, которое состояло из pet-проектов. Решила написать общие рекомендации по описанию проектов, так как на консультации заметила типичные ошибки.
Итак, что важно рассказать о своих проектах?
– компания-заказчик, сфера ее деятельности, целевая аудитория
– контекст, цели и задачи проекта
– период работы над проектом, сроки
– команда проекта/ваша роль в проекте
– в чем особенности/сложности проекта, какие пути их решения вы выбрали, к чему это привело
– финансовый аспект проекта
– стейкхолдеры проекта, ваше взаимодействие с ними
– ваши конкретные действия в проекте, ваши результаты (итоги по проекту)
– ваша рефлексия по проекту (что получилось, что можно было бы улучшить/сделать иначе...)
– ваша рефлексия по личному росту в этом проекте (чему научились, чему еще нужно научиться...)
– если есть – отзывы (заказчиков, пользователей)
На что обратить внимание еще:
1) портфолио это "витрина" ваших достижений – в нем должно быть все самое лучшее и красивое (и понятно описанное)
2) важна конкретика и измеримые примеры (цифры)
3) важно строить описание с позиции "что сделали", а не (не только) "что делали"
4) важно говорить о своих решениях/действиях/результатах (не "мы", а "я")
5) важно, чтобы описание проекта отвечало целям вашего отклика (той вакансии, на которую претендуете)
В начале недели проводила карьерную консультацию. Переделывали резюме и портфолио, которое состояло из pet-проектов. Решила написать общие рекомендации по описанию проектов, так как на консультации заметила типичные ошибки.
Итак, что важно рассказать о своих проектах?
– компания-заказчик, сфера ее деятельности, целевая аудитория
– контекст, цели и задачи проекта
– период работы над проектом, сроки
– команда проекта/ваша роль в проекте
– в чем особенности/сложности проекта, какие пути их решения вы выбрали, к чему это привело
– финансовый аспект проекта
– стейкхолдеры проекта, ваше взаимодействие с ними
– ваши конкретные действия в проекте, ваши результаты (итоги по проекту)
– ваша рефлексия по проекту (что получилось, что можно было бы улучшить/сделать иначе...)
– ваша рефлексия по личному росту в этом проекте (чему научились, чему еще нужно научиться...)
– если есть – отзывы (заказчиков, пользователей)
На что обратить внимание еще:
1) портфолио это "витрина" ваших достижений – в нем должно быть все самое лучшее и красивое (и понятно описанное)
2) важна конкретика и измеримые примеры (цифры)
3) важно строить описание с позиции "что сделали", а не (не только) "что делали"
4) важно говорить о своих решениях/действиях/результатах (не "мы", а "я")
5) важно, чтобы описание проекта отвечало целям вашего отклика (той вакансии, на которую претендуете)
👍1
👩🔬"Почему девушки не выбирают STEM?". Исследование вопроса с точки зрения мотивации – как для учебы, так и для построения карьеры.
Интересная информация, в том числе, для HR/T&D/L&D компаний-работодателей.
/STEM – специальности в области science/естественных наук, technology/технологий, engineering/инженерии, mathematics/математики/
– девушки считают юношей более способными в области STEM - и сами юноши тоже так считают
– девушки демонстрируют низкую самооценку в области математики ("комплекс самозванца")
– девушки склонны объяснять свои успехи в учебе внешними факторами
– девушки чаще соглашаются на непривлекательную, малооплачиваемую работу, меньше верят в карьерный рост
– девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования
Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
Интересная информация, в том числе, для HR/T&D/L&D компаний-работодателей.
/STEM – специальности в области science/естественных наук, technology/технологий, engineering/инженерии, mathematics/математики/
– девушки считают юношей более способными в области STEM - и сами юноши тоже так считают
– девушки демонстрируют низкую самооценку в области математики ("комплекс самозванца")
– девушки склонны объяснять свои успехи в учебе внешними факторами
– девушки чаще соглашаются на непривлекательную, малооплачиваемую работу, меньше верят в карьерный рост
– девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования
Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
ioe.hse.ru
Девушкам в STEM нужна вера в себя – успеху в естественных науках, инженерии и математике мешает низкая самооценка
Когда-то девушкам было труднее поступить в университет, чем юношам, но теперь об этом можно прочитать разве что в книжках.
👌1
Неделя-то уже вовсю 🏄♀🏄♂, а вот полезный текст "Как прокрастинатору начать рабочий понедельник?". От эксперта и моего бывшего руководителя Марии Тихоновой). В двух постах🔥🔥
Telegram
Время тренинга
Как прокрастинатору начать рабочий понедельник?
Про синдром прокрастинации слышали многие. Клиенты сами себе диагноз ставят: у меня «это», говорят. Это ─ привычка постоянно откладывать начало работы или отдельные дела на потом. Это ─ не диагноз, а именно…
Про синдром прокрастинации слышали многие. Клиенты сами себе диагноз ставят: у меня «это», говорят. Это ─ привычка постоянно откладывать начало работы или отдельные дела на потом. Это ─ не диагноз, а именно…
🔥3
Forwarded from Время тренинга (Мария Тихонова)
А ведь есть способ правильно начать рабочую неделю или ту самую сложную задачу и для активных прокрастинаторов! Если вы его знаете – поставьте какой-нибудь особенный лайк. Но большинство, похоже, не знает. Называется этот способ «антирасписание» (я прочитала про него у Нейла Фьоре в книжке «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»). Нейл предлагает составить план достижения целей, в котором будет сразу зарезервировано время… на отдых. Неожиданно, но возможность наслаждаться отдыхом без чувства вины – это то, что помогает начать работу и работать при этом продуктивно. Кроме того, перерывы в работе помогают решить задачи, требующие как творчества, так и самоконтроля (это уже исследования Shabnam Zanjania, Dilek G.Yunlub, Joan N. Shapiro Beigh , 2020 и Christian Dirk Wiesner, Jennifer Meyer, Christoph Lindner, 2021). Не только креативной жилке, волевой мышце тоже нужен отдых!
Поэтому начать рабочий понедельник нужно вот с чего: запланировать себе на всю неделю вперед, на каждый день, периоды, когда вы будете отдыхать, качественно и продуктивно. Внести себе в календарь обеды и ужины, время, которое вы проведете с друзьями и с любимыми, время на прогулки и хобби, на веселье и свободу. И затем начинать работать – и пахать до первого из этих периодов, до ближайшего, который наступит, непременно наступит в то время, которое вы запланировали.
А вот, кстати, и понедельник. Пробуем?
Поэтому начать рабочий понедельник нужно вот с чего: запланировать себе на всю неделю вперед, на каждый день, периоды, когда вы будете отдыхать, качественно и продуктивно. Внести себе в календарь обеды и ужины, время, которое вы проведете с друзьями и с любимыми, время на прогулки и хобби, на веселье и свободу. И затем начинать работать – и пахать до первого из этих периодов, до ближайшего, который наступит, непременно наступит в то время, которое вы запланировали.
А вот, кстати, и понедельник. Пробуем?
🔥4
Hard, Soft, Self
Одна из самых распространенных и известных классификаций навыков – hard skills и soft skills.
⚙️Hard skills (“жесткие”, профессиональные, технические) – навыки, которые нужны для решения конкретных рабочих задач (работа с программами, знание иностранного языка, расчет заработной платы и т.п.).
🤍Soft skills (“гибкие”, надпрофессиональные) – навыки, которые позволяют эффективно решать жизненные и рабочие задачи, при этом не связаны с какой-то конкретной областью. Они связаны с тем, как мы взаимодействуем с другими людьми, поэтому их называют “человеческими навыками” (эмпатия, работа в команде, принятие решений, критическое мышление и т.д.).
Сейчас мы часто говорим еще об одной группе – Self skills. Есть версия, что они являются базовыми, основополагающими для hard и soft.
🧘♀️🧘♂️Self skills – навыки заботы о себе. Речь идет о способности понимать себя, анализировать состояние, потребности, желания, эмоции и ощущения. Соответственно, на основе этого понимания (в идеале) принимаются решения о личном и профессиональном развитии, о дальнейших шагах.
Посмотрела несколько источников и, думаю, можно выделить в Self skills вот что:
самоорганизация – навык ставить цели, планировать, мотивировать себя, организовать свое время и пространство независимо от внешних факторов и среды
самоопределение – соотнесение себя с профессиональной деятельностью, понимание, чем и почему хочется заниматься
самообразование – понимание, что нужно развивать для достижения своих целей, как развивать, умение эффективно учиться
забота о себе – навык понимать свои внутренние ресурсы, умение реагировать на сигналы организма (усталости, боль, напряжение и пр.) и работать с ними; самосострадание, доброта к себе
управление эмоциями – навык понимать свои чувства, распознавать их, видеть их источник, безопасно проживать и отпускать эмоции
честный разговор с собой (self talk) – навык слышать внутренний голос, понимать его, общаться со своим внутренним “я”; смотреть в лицо своим страхам, умение говорить “нет”
признание своей ценности – знание того, какую ценность вы приносите другим
самоуважение – навык ценить свои собственные мысли, чувства, мнения, интересы и цели
Как раз частично затронули тему self skills на втором уроке моего карьерного курса, когда говорили о работе с запросом на изменения и мотивах. Сегодня провела третий вебинар.
Одна из самых распространенных и известных классификаций навыков – hard skills и soft skills.
⚙️Hard skills (“жесткие”, профессиональные, технические) – навыки, которые нужны для решения конкретных рабочих задач (работа с программами, знание иностранного языка, расчет заработной платы и т.п.).
🤍Soft skills (“гибкие”, надпрофессиональные) – навыки, которые позволяют эффективно решать жизненные и рабочие задачи, при этом не связаны с какой-то конкретной областью. Они связаны с тем, как мы взаимодействуем с другими людьми, поэтому их называют “человеческими навыками” (эмпатия, работа в команде, принятие решений, критическое мышление и т.д.).
Сейчас мы часто говорим еще об одной группе – Self skills. Есть версия, что они являются базовыми, основополагающими для hard и soft.
🧘♀️🧘♂️Self skills – навыки заботы о себе. Речь идет о способности понимать себя, анализировать состояние, потребности, желания, эмоции и ощущения. Соответственно, на основе этого понимания (в идеале) принимаются решения о личном и профессиональном развитии, о дальнейших шагах.
Посмотрела несколько источников и, думаю, можно выделить в Self skills вот что:
самоорганизация – навык ставить цели, планировать, мотивировать себя, организовать свое время и пространство независимо от внешних факторов и среды
самоопределение – соотнесение себя с профессиональной деятельностью, понимание, чем и почему хочется заниматься
самообразование – понимание, что нужно развивать для достижения своих целей, как развивать, умение эффективно учиться
забота о себе – навык понимать свои внутренние ресурсы, умение реагировать на сигналы организма (усталости, боль, напряжение и пр.) и работать с ними; самосострадание, доброта к себе
управление эмоциями – навык понимать свои чувства, распознавать их, видеть их источник, безопасно проживать и отпускать эмоции
честный разговор с собой (self talk) – навык слышать внутренний голос, понимать его, общаться со своим внутренним “я”; смотреть в лицо своим страхам, умение говорить “нет”
признание своей ценности – знание того, какую ценность вы приносите другим
самоуважение – навык ценить свои собственные мысли, чувства, мнения, интересы и цели
Как раз частично затронули тему self skills на втором уроке моего карьерного курса, когда говорили о работе с запросом на изменения и мотивах. Сегодня провела третий вебинар.
👍3
Не помню, как я вышла на эту тему и книжку ☝️, но знаю, что вопрос "как сказать Нет" для многих прямо "боль".
На работе, когда к вам обращаются с просьбами помочь, ведь вы самый экспертный эксперт и у вас так хорошо получается, когда валятся странные задачи сверх ваших непосредственных. И в личном, когда у вас "найдется время на все", или, когда вам что-то пытаются продать (часто то, что не нужно), как говорить "Нет, я это не покупаю"?. И т.д. и т.п.
Из института запомнила одну цитату дословно. Мой преподаватель по адвокатскому праву говорил: "Когда к вам приходят на консультацию и задают вопрос, на который вы не знаете ответа, говорите – "Вопрос сложный, практика противоречивая. Я вернусь к вам с ответом позже". Обожаю) Это же один из сценариев, как говорить "Нет".
Брать паузу, выигрывать время, чтобы объективно взглянуть на свои возможности, загруженность и ответить человеку, который к вам обращается. Ответить, не испытывая чувства дискомфорта, вины, без страха обидеть или разочаровать. А наоборот, оставаясь вежливым и тактичным.
Книжку еще не читала, но запланировала себе. И, что еще важно – это не про отказ всем и всегда. Это про то, что сначала хорошо бы оценить свои возможности/желания и донести это, вежливо и уверенно, тому, кто обращается к нам.
На работе, когда к вам обращаются с просьбами помочь, ведь вы самый экспертный эксперт и у вас так хорошо получается, когда валятся странные задачи сверх ваших непосредственных. И в личном, когда у вас "найдется время на все", или, когда вам что-то пытаются продать (часто то, что не нужно), как говорить "Нет, я это не покупаю"?. И т.д. и т.п.
Из института запомнила одну цитату дословно. Мой преподаватель по адвокатскому праву говорил: "Когда к вам приходят на консультацию и задают вопрос, на который вы не знаете ответа, говорите – "Вопрос сложный, практика противоречивая. Я вернусь к вам с ответом позже". Обожаю) Это же один из сценариев, как говорить "Нет".
Брать паузу, выигрывать время, чтобы объективно взглянуть на свои возможности, загруженность и ответить человеку, который к вам обращается. Ответить, не испытывая чувства дискомфорта, вины, без страха обидеть или разочаровать. А наоборот, оставаясь вежливым и тактичным.
Книжку еще не читала, но запланировала себе. И, что еще важно – это не про отказ всем и всегда. Это про то, что сначала хорошо бы оценить свои возможности/желания и донести это, вежливо и уверенно, тому, кто обращается к нам.
👍6