В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
484 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
Аппетитные (и не очень) методы организации времени ⏳️

Fresh or Fried ("Свежий или жареный", Стефани Ли)
 
Суть: в начале дня наш мозг свеж и бодр, что помогает выполнять сложные и творческие задачи. А, например, после 15:00 продуктивность снижается, мозг становится все более и более "поджаренным", это время стоит отвести для работы средней или низкой сложности.

🥬🫑🥕 >> важная, срочная, сложная, творческая работа, + дела, которые не нравятся

🍗🔥🔥 >> работа средней/низкой сложности, рутина, неважные/несрочные задачи.
(🤔снижение продуктивности после 15:00 – это, конечно, очень индивидуально)
 
Pomodoro 🍅 (по принципу таймера "помидор", Франческо Чирилло)

Суть: фокусируемся на задаче в течение 25 минут таймера, после – 5 минут перерыв, далее снова работа 25 минут. Повтор цикла 4 раза и после – большой перерыв.
 
Eat That Frog 🐸 ("Съесть лягушку", Брайан Трейси)

Суть: "Лягушки" – неприятные и сложные задачи, которые нужно выполнять, несмотря на нежелание. Как сказано выше – "лягушки" идут в корзину "Fresh", т.е. эти дела выполняются первыми.

Швейцарский сыр 🧀 (Алан Лакейн)

Суть: задача выполняется частями, в той последовательности, которая возможна/удобна/доступна. Или, начиная с того, что понятно и очевидно, есть ясность в действиях. Постепенно "сыр" будет съеден.
👍2🔥2
/Что рассказать о проектах в портфолио?/

В начале недели проводила карьерную консультацию. Переделывали резюме и портфолио, которое состояло из pet-проектов. Решила написать общие рекомендации по описанию проектов, так как на консультации заметила типичные ошибки.

Итак, что важно рассказать о своих проектах?

– компания-заказчик, сфера ее деятельности, целевая аудитория

– контекст, цели и задачи проекта

– период работы над проектом, сроки

– команда проекта/ваша роль в проекте

– в чем особенности/сложности проекта, какие пути их решения вы выбрали, к чему это привело

– финансовый аспект проекта

– стейкхолдеры проекта, ваше взаимодействие с ними

– ваши конкретные действия в проекте, ваши результаты (итоги по проекту)

– ваша рефлексия по проекту (что получилось, что можно было бы улучшить/сделать иначе...)

– ваша рефлексия по личному росту в этом проекте (чему научились, чему еще нужно научиться...)

– если есть – отзывы (заказчиков, пользователей)

На что обратить внимание еще:

1) портфолио это "витрина" ваших достижений – в нем должно быть все самое лучшее и красивое (и понятно описанное)

2) важна конкретика и измеримые примеры (цифры)

3) важно строить описание с позиции "что сделали", а не (не только) "что делали"

4) важно говорить о своих решениях/действиях/результатах (не "мы", а "я")

5) важно, чтобы описание проекта отвечало целям вашего отклика (той вакансии, на которую претендуете)
👍1
👩‍🔬"Почему девушки не выбирают STEM?". Исследование вопроса с точки зрения мотивации – как для учебы, так и для построения карьеры.

Интересная информация, в том числе, для HR/T&D/L&D компаний-работодателей.

/STEM – специальности в области science/естественных наук, technology/технологий, engineering/инженерии, mathematics/математики/

– девушки считают юношей более способными в области STEM - и сами юноши тоже так считают
– девушки демонстрируют низкую самооценку в области математики ("комплекс самозванца")
– девушки склонны объяснять свои успехи в учебе внешними факторами 
– девушки чаще соглашаются на непривлекательную, малооплачиваемую работу, меньше верят в карьерный рост
– девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования

Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
👌1
Уже писала про мой курс
Forwarded from Время тренинга (Мария Тихонова)
А ведь есть способ правильно начать рабочую неделю или ту самую сложную задачу и для активных прокрастинаторов! Если вы его знаете – поставьте какой-нибудь особенный лайк. Но большинство, похоже, не знает. Называется этот способ «антирасписание» (я прочитала про него у Нейла Фьоре в книжке «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»). Нейл предлагает составить план достижения целей, в котором будет сразу зарезервировано время… на отдых. Неожиданно, но возможность наслаждаться отдыхом без чувства вины – это то, что помогает начать работу и работать при этом продуктивно. Кроме того, перерывы в работе помогают решить задачи, требующие как творчества, так и самоконтроля (это уже исследования Shabnam Zanjania, Dilek G.Yunlub, Joan N. Shapiro Beigh , 2020 и Christian Dirk Wiesner, Jennifer Meyer, Christoph Lindner, 2021). Не только креативной жилке, волевой мышце тоже нужен отдых!

Поэтому начать рабочий понедельник нужно вот с чего: запланировать себе на всю неделю вперед, на каждый день, периоды, когда вы будете отдыхать, качественно и продуктивно. Внести себе в календарь обеды и ужины, время, которое вы проведете с друзьями и с любимыми, время на прогулки и хобби, на веселье и свободу. И затем начинать работать – и пахать до первого из этих периодов, до ближайшего, который наступит, непременно наступит в то время, которое вы запланировали.

А вот, кстати, и понедельник. Пробуем?
🔥4
Hard, Soft, Self

Одна из самых распространенных и известных классификаций навыков – hard skills и soft skills.

⚙️Hard skills (“жесткие”, профессиональные, технические) – навыки, которые нужны для решения конкретных рабочих задач (работа с программами, знание иностранного языка, расчет заработной платы и т.п.).

🤍Soft skills (“гибкие”, надпрофессиональные) – навыки, которые позволяют эффективно решать жизненные и рабочие задачи, при этом не связаны с какой-то конкретной областью. Они связаны с тем, как мы взаимодействуем с другими людьми, поэтому их называют “человеческими навыками” (эмпатия, работа в команде, принятие решений, критическое мышление и т.д.).

Сейчас мы часто говорим еще об одной группе – Self skills. Есть версия, что они являются базовыми, основополагающими для hard и soft.

🧘‍♀️🧘‍♂️Self skillsнавыки заботы о себе. Речь идет о способности понимать себя, анализировать состояние, потребности, желания, эмоции и ощущения. Соответственно, на основе этого понимания (в идеале) принимаются решения о личном и профессиональном развитии, о дальнейших шагах.

Посмотрела несколько источников и, думаю, можно выделить в Self skills вот что:

самоорганизация – навык ставить цели, планировать, мотивировать себя, организовать свое время и пространство независимо от внешних факторов и среды

самоопределение – соотнесение себя с профессиональной деятельностью, понимание, чем и почему хочется заниматься

самообразование – понимание, что нужно развивать для достижения своих целей, как развивать, умение эффективно учиться

забота о себе – навык понимать свои внутренние ресурсы, умение реагировать на сигналы организма (усталости, боль, напряжение и пр.) и работать с ними; самосострадание, доброта к себе

управление эмоциями – навык понимать свои чувства, распознавать их, видеть их источник, безопасно проживать и отпускать эмоции

честный разговор с собой (self talk) – навык слышать внутренний голос, понимать его, общаться со своим внутренним “я”; смотреть в лицо своим страхам, умение говорить “нет”

признание своей ценности – знание того, какую ценность вы приносите другим

самоуважение – навык ценить свои собственные мысли, чувства, мнения, интересы и цели

Как раз частично затронули тему self skills на втором уроке моего карьерного курса, когда говорили о работе с запросом на изменения и мотивах. Сегодня провела третий вебинар.
👍3
1
Не помню, как я вышла на эту тему и книжку ☝️, но знаю, что вопрос "как сказать Нет" для многих прямо "боль".
На работе, когда к вам обращаются с просьбами помочь, ведь вы самый экспертный эксперт и у вас так хорошо получается, когда валятся странные задачи сверх ваших непосредственных. И в личном, когда у вас "найдется время на все", или, когда вам что-то пытаются продать (часто то, что не нужно), как говорить "Нет, я это не покупаю"?. И т.д. и т.п.

Из института запомнила одну цитату дословно. Мой преподаватель по адвокатскому праву говорил: "Когда к вам приходят на консультацию и задают вопрос, на который вы не знаете ответа, говорите – "Вопрос сложный, практика противоречивая. Я вернусь к вам с ответом позже". Обожаю) Это же один из сценариев, как говорить "Нет".
Брать паузу, выигрывать время, чтобы объективно взглянуть на свои возможности, загруженность и ответить человеку, который к вам обращается. Ответить, не испытывая чувства дискомфорта, вины, без страха обидеть или разочаровать. А наоборот, оставаясь вежливым и тактичным. 

Книжку еще не читала, но запланировала себе. И, что еще важно – это не про отказ всем и всегда. Это про то, что сначала хорошо бы оценить свои возможности/желания и донести это, вежливо и уверенно, тому, кто обращается к нам.
👍6
Приятное в завершение рабочей недели 💫 Отлично прошел курс, участники говорят, что полезный и вдохновляющий) я тоже довольна – очень чувствовалась вовлеченность и энергия. В общем, класс🔥
🔥6👍4
Идеальная встреча начинается до того, как кто-нибудь встретится. Все дело в правильных вопросах 👇

🖼кадр из сериала "Офис"
Хорошо организованные встречи позволяют находить свежие идеи и принимать лучшие решения. Профессор бизнес-школы Колумбийского университета Кристофер Франк предлагает использовать вот такой чек-лист планируемых совещаний, состоящий из четырех вопросов:

☕️Какова цель – сообщить или убедить/стимулировать?
Понимание цели влияет на подготовку и ведение встречи (как вариант – вам, возможно, потребуется организовать “мозговой штурм”)

☕️В чем заключается проблема, ставшая поводом к встрече? (опишите ее в семи словах или меньше)
Рекомендуется попросить всех участников встречи сформулировать проблему также кратко – так вы поймете, насколько ожидания согласованы и все осознают общую цель

☕️Что уже было решено по этому вопросу? Кто в этом был задействован?
Предполагается, что раскрытие информации об уже сделанных шагах, мнении стейкхолдеров и т.п. повысит уровень доверия и вовлеченности участников встречи, сделает продвижение в обсуждении вопроса более активным

☕️Что могло бы меня удивить на этой встрече?
Вопрос о возможных “неожиданностях” больше раскрывает заявленную тему, делает встречу осмысленней, подсвечивает важное, фокусирует на новом

Казалось бы очевидное, но что-то есть в этой структуре – она точно поможет улучшить подготовку и эффективность управления собранием, посмотреть на него под другим углом.

Источник: Inc., Марсель Швантес
#рубрикалидерство
🔥3
Нашла полезное: упражнения для резюмирования итогов тренинга👇
​​Рефлексия в тренинге: 5 упражнений

Чтобы получить обратную связь о тренинге и закрепить знания участников, важно завершать сессию процедурой резюмирования результатов — дебрифингом или рефлексией.

Делимся интересными завершающими упражнениями:

В лифте
Предложите участникам представить, что они едут в лифте и у них есть только 10 секунд, чтобы рассказать коллеге, что он узнал на тренинге и чему научился.

Правда-ложь
Участникам нужно разделиться на две команды. Задача каждой команды — создать список с фактами и вымыслом, основанных на пройденном материале. Затем команды обмениваются списками и определяют истинные и ложные утверждения.

Собираем чемоданы
Участникам нужно ответить на вопрос, что из изученного материала и полученных инструментов они «положат в чемодан» — возьмут с собой в прошлое и почему. Ответы помогут понять, что участники усвоили и как планируют применять.

Автобусная остановка
На четырёх стенах тренинговой комнаты нужно повесить листы флипчарта с неоконченными предложениями. Например: «С этой минуты я буду...», «Спасибо за…», «Этот тренинг для меня…», «Сегодня я сделал открытие, что…». Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам и пишут продолжения.

Два вопроса
Участники делятся на пары. Каждый должен задать другому два вопроса. Первый — связанный с целью тренинга и ожиданиями от него. Второй — с содержанием ответа на первый вопрос. То есть участник должен развить идею коллеги и углубить ее понимание.

Можете поделиться своими любимыми упражнениями?
👍2🔥1
У Экопси прикольные квизы - можно узнать интересные факты и проверить себя. Вот этот про то, как в компаниях повышают мотивацию персонала https://digital.ecopsy.ru/quiz/how_companies_increase_employee_motivation
🔥2
Рассказала сегодня коротко про оценку компетенций по модели STAR - актуально для всех, кто самостоятельно подбирает сотрудников в свою команду/проект и при этом не является профессиональным HR⤵️
Forwarded from MAMA online (Вероника Рюхина)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔥3
В видео 👆я немного говорила про когнитивные искажения и, как они влияют на наш выбор при оценке компетенций кандидата.
А тут мне попалась статья в HBR, которую можно перевести как "6 поведенческих стимулов, уменьшающих предвзятость при найме сотрудника" (в принципе, те же способы избежать искажений). Опишу 3 из них, которые хорошо дополняют тему.

Что еще можно сделать, чтобы принимать более обоснованные и менее субъективные решения при найме человека к себе в команду:

– Подготовьте четкий ранжированный список критериев оценки

У вас есть список или таблица навыков, которые оцениваете у кандидата. В ходе интервью вы, прямо на бумажку, записываете все комментарии, заметки, ставите оценки - высокие/средние/низкие. Затем из группы кандидатов отбираете того, кто набрал высокие баллы по наиболее важным для работы навыкам. Так в итоговом решении вы опираетесь не на общее впечатление от интервью и какие-то яркие его моменты, а на конкретные показатели.

– Бросьте себе вызов и рассмотрите противоположное мнение

Когда вы уже сделали выбор, кому-то решили отказать, а кого-то одобрить, поспорьте сами с собой.
В отношение кандидата, которого вы одобрили, предложите аргументы и причины, по которым он может быть неправильным выбором.
Так же для кандидата, которому вы решили отказать – подумайте, почему он может стать подходящим.
Когда вы ищете контраргументы, то возвращаетесь к данным, которые изначально могли не принять во внимание. Это в конечном итоге сделает решение более обоснованным и объективным.

– Измените среду

Такие кажущиеся незначительными факторы, как временные интервалы, расположение помещений и температура в них, могут оказывать влияние на процесс принятия решений. Например, если вы оцениваете кандидата до обеда, когда голодны, ваши оценки могут быть более жесткими. Создайте в своем календаре блоки, когда вы прогнозируете, что будете чувствовать себя более расслабленным и энергичным, и выделите это время для интервью.
🔥1