Чек-лист: на что обратить внимание при выборе компании-подрядчика по разработке учебных курсов 🧐
🌳Возможность разработки продукта в различных форматах.
Минимальный набор: слайдовые курсы, лонгриды, видео, тренажеры.
🌳Качество разработки.
Три важных точки внимания: методологическая проработка, визуальная часть+копирайтинг, техническая часть, нужно смотреть примеры.
🌳Работа с запросом.
Этот пункт входит в методологию и от него зависит, насколько добротным в итоге получится курс. Въедливость, большое количество вопросов перед стартом разработкии, способность мыслить в направлении целей заказчика обучения является хорошим показателем работы подрядчика.
🌳В команде есть все необходимые специалисты.
Иногда основной подрядчик работает с субподрядчиками, например, с верстальщиками, дизайнерами, часто видеопродакшн полностью на субподряде - это нормально, просто важно учесть.
🌳У команды достаточный опыт в отрасли (в разработке курсов).
🌳Наличие в портфолио курсов, аналогичных запросу.
Если аналогов не найдется - не критично, главное, какие идеи команда провайдера предложит.
🌳Отзывы клиентов.
Вообще отзывы, а еще лучше - по релевантным продуктам и сегментам бизнеса.
🌳Качество коммуникации и открытость.
Тут все: от консалтинга, первого взаимодействия и потом, в процессе разработки курса, до организационных моментов, связанных с согласованиями, предоставлением документов, оперативностью в общении и т.п.
Стоимость (а также сроки реализации) не включаю в список - это очень подвижные условия, которые могут меняться в процессе переговоров или работы.
🌳Возможность разработки продукта в различных форматах.
Минимальный набор: слайдовые курсы, лонгриды, видео, тренажеры.
🌳Качество разработки.
Три важных точки внимания: методологическая проработка, визуальная часть+копирайтинг, техническая часть, нужно смотреть примеры.
🌳Работа с запросом.
Этот пункт входит в методологию и от него зависит, насколько добротным в итоге получится курс. Въедливость, большое количество вопросов перед стартом разработкии, способность мыслить в направлении целей заказчика обучения является хорошим показателем работы подрядчика.
🌳В команде есть все необходимые специалисты.
Иногда основной подрядчик работает с субподрядчиками, например, с верстальщиками, дизайнерами, часто видеопродакшн полностью на субподряде - это нормально, просто важно учесть.
🌳У команды достаточный опыт в отрасли (в разработке курсов).
🌳Наличие в портфолио курсов, аналогичных запросу.
Если аналогов не найдется - не критично, главное, какие идеи команда провайдера предложит.
🌳Отзывы клиентов.
Вообще отзывы, а еще лучше - по релевантным продуктам и сегментам бизнеса.
🌳Качество коммуникации и открытость.
Тут все: от консалтинга, первого взаимодействия и потом, в процессе разработки курса, до организационных моментов, связанных с согласованиями, предоставлением документов, оперативностью в общении и т.п.
Стоимость (а также сроки реализации) не включаю в список - это очень подвижные условия, которые могут меняться в процессе переговоров или работы.
👍1
😏Какая ошибка в содержании этого тестового задания?
"Поступление денег на банковский расчетный счет отражается в банковской выписке: а) по дебету б) по кредиту в) вообще не отражается"
"Поступление денег на банковский расчетный счет отражается в банковской выписке: а) по дебету б) по кредиту в) вообще не отражается"
Anonymous Quiz
71%
Очевидный правильный ответ
14%
"Матрешка" - задание в задании
14%
Нарушена логика - все ответы верные
👍2
Аппетитные (и не очень) методы организации времени ⏳️
Fresh or Fried ("Свежий или жареный", Стефани Ли)
Суть: в начале дня наш мозг свеж и бодр, что помогает выполнять сложные и творческие задачи. А, например, после 15:00 продуктивность снижается, мозг становится все более и более "поджаренным", это время стоит отвести для работы средней или низкой сложности.
🥬🫑🥕 >> важная, срочная, сложная, творческая работа, + дела, которые не нравятся
🍗🔥🔥 >> работа средней/низкой сложности, рутина, неважные/несрочные задачи.
(🤔снижение продуктивности после 15:00 – это, конечно, очень индивидуально)
Pomodoro 🍅 (по принципу таймера "помидор", Франческо Чирилло)
Суть: фокусируемся на задаче в течение 25 минут таймера, после – 5 минут перерыв, далее снова работа 25 минут. Повтор цикла 4 раза и после – большой перерыв.
Eat That Frog 🐸 ("Съесть лягушку", Брайан Трейси)
Суть: "Лягушки" – неприятные и сложные задачи, которые нужно выполнять, несмотря на нежелание. Как сказано выше – "лягушки" идут в корзину "Fresh", т.е. эти дела выполняются первыми.
Швейцарский сыр 🧀 (Алан Лакейн)
Суть: задача выполняется частями, в той последовательности, которая возможна/удобна/доступна. Или, начиная с того, что понятно и очевидно, есть ясность в действиях. Постепенно "сыр" будет съеден.
Fresh or Fried ("Свежий или жареный", Стефани Ли)
Суть: в начале дня наш мозг свеж и бодр, что помогает выполнять сложные и творческие задачи. А, например, после 15:00 продуктивность снижается, мозг становится все более и более "поджаренным", это время стоит отвести для работы средней или низкой сложности.
🥬🫑🥕 >> важная, срочная, сложная, творческая работа, + дела, которые не нравятся
🍗🔥🔥 >> работа средней/низкой сложности, рутина, неважные/несрочные задачи.
(🤔снижение продуктивности после 15:00 – это, конечно, очень индивидуально)
Pomodoro 🍅 (по принципу таймера "помидор", Франческо Чирилло)
Суть: фокусируемся на задаче в течение 25 минут таймера, после – 5 минут перерыв, далее снова работа 25 минут. Повтор цикла 4 раза и после – большой перерыв.
Eat That Frog 🐸 ("Съесть лягушку", Брайан Трейси)
Суть: "Лягушки" – неприятные и сложные задачи, которые нужно выполнять, несмотря на нежелание. Как сказано выше – "лягушки" идут в корзину "Fresh", т.е. эти дела выполняются первыми.
Швейцарский сыр 🧀 (Алан Лакейн)
Суть: задача выполняется частями, в той последовательности, которая возможна/удобна/доступна. Или, начиная с того, что понятно и очевидно, есть ясность в действиях. Постепенно "сыр" будет съеден.
👍2🔥2
/Что рассказать о проектах в портфолио?/
В начале недели проводила карьерную консультацию. Переделывали резюме и портфолио, которое состояло из pet-проектов. Решила написать общие рекомендации по описанию проектов, так как на консультации заметила типичные ошибки.
Итак, что важно рассказать о своих проектах?
– компания-заказчик, сфера ее деятельности, целевая аудитория
– контекст, цели и задачи проекта
– период работы над проектом, сроки
– команда проекта/ваша роль в проекте
– в чем особенности/сложности проекта, какие пути их решения вы выбрали, к чему это привело
– финансовый аспект проекта
– стейкхолдеры проекта, ваше взаимодействие с ними
– ваши конкретные действия в проекте, ваши результаты (итоги по проекту)
– ваша рефлексия по проекту (что получилось, что можно было бы улучшить/сделать иначе...)
– ваша рефлексия по личному росту в этом проекте (чему научились, чему еще нужно научиться...)
– если есть – отзывы (заказчиков, пользователей)
На что обратить внимание еще:
1) портфолио это "витрина" ваших достижений – в нем должно быть все самое лучшее и красивое (и понятно описанное)
2) важна конкретика и измеримые примеры (цифры)
3) важно строить описание с позиции "что сделали", а не (не только) "что делали"
4) важно говорить о своих решениях/действиях/результатах (не "мы", а "я")
5) важно, чтобы описание проекта отвечало целям вашего отклика (той вакансии, на которую претендуете)
В начале недели проводила карьерную консультацию. Переделывали резюме и портфолио, которое состояло из pet-проектов. Решила написать общие рекомендации по описанию проектов, так как на консультации заметила типичные ошибки.
Итак, что важно рассказать о своих проектах?
– компания-заказчик, сфера ее деятельности, целевая аудитория
– контекст, цели и задачи проекта
– период работы над проектом, сроки
– команда проекта/ваша роль в проекте
– в чем особенности/сложности проекта, какие пути их решения вы выбрали, к чему это привело
– финансовый аспект проекта
– стейкхолдеры проекта, ваше взаимодействие с ними
– ваши конкретные действия в проекте, ваши результаты (итоги по проекту)
– ваша рефлексия по проекту (что получилось, что можно было бы улучшить/сделать иначе...)
– ваша рефлексия по личному росту в этом проекте (чему научились, чему еще нужно научиться...)
– если есть – отзывы (заказчиков, пользователей)
На что обратить внимание еще:
1) портфолио это "витрина" ваших достижений – в нем должно быть все самое лучшее и красивое (и понятно описанное)
2) важна конкретика и измеримые примеры (цифры)
3) важно строить описание с позиции "что сделали", а не (не только) "что делали"
4) важно говорить о своих решениях/действиях/результатах (не "мы", а "я")
5) важно, чтобы описание проекта отвечало целям вашего отклика (той вакансии, на которую претендуете)
👍1
👩🔬"Почему девушки не выбирают STEM?". Исследование вопроса с точки зрения мотивации – как для учебы, так и для построения карьеры.
Интересная информация, в том числе, для HR/T&D/L&D компаний-работодателей.
/STEM – специальности в области science/естественных наук, technology/технологий, engineering/инженерии, mathematics/математики/
– девушки считают юношей более способными в области STEM - и сами юноши тоже так считают
– девушки демонстрируют низкую самооценку в области математики ("комплекс самозванца")
– девушки склонны объяснять свои успехи в учебе внешними факторами
– девушки чаще соглашаются на непривлекательную, малооплачиваемую работу, меньше верят в карьерный рост
– девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования
Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
Интересная информация, в том числе, для HR/T&D/L&D компаний-работодателей.
/STEM – специальности в области science/естественных наук, technology/технологий, engineering/инженерии, mathematics/математики/
– девушки считают юношей более способными в области STEM - и сами юноши тоже так считают
– девушки демонстрируют низкую самооценку в области математики ("комплекс самозванца")
– девушки склонны объяснять свои успехи в учебе внешними факторами
– девушки чаще соглашаются на непривлекательную, малооплачиваемую работу, меньше верят в карьерный рост
– девушки чаще юношей задумываются о смене карьерной траектории после получения STEM образования
Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
ioe.hse.ru
Девушкам в STEM нужна вера в себя – успеху в естественных науках, инженерии и математике мешает низкая самооценка
Когда-то девушкам было труднее поступить в университет, чем юношам, но теперь об этом можно прочитать разве что в книжках.
👌1
Неделя-то уже вовсю 🏄♀🏄♂, а вот полезный текст "Как прокрастинатору начать рабочий понедельник?". От эксперта и моего бывшего руководителя Марии Тихоновой). В двух постах🔥🔥
Telegram
Время тренинга
Как прокрастинатору начать рабочий понедельник?
Про синдром прокрастинации слышали многие. Клиенты сами себе диагноз ставят: у меня «это», говорят. Это ─ привычка постоянно откладывать начало работы или отдельные дела на потом. Это ─ не диагноз, а именно…
Про синдром прокрастинации слышали многие. Клиенты сами себе диагноз ставят: у меня «это», говорят. Это ─ привычка постоянно откладывать начало работы или отдельные дела на потом. Это ─ не диагноз, а именно…
🔥3
Forwarded from Время тренинга (Мария Тихонова)
А ведь есть способ правильно начать рабочую неделю или ту самую сложную задачу и для активных прокрастинаторов! Если вы его знаете – поставьте какой-нибудь особенный лайк. Но большинство, похоже, не знает. Называется этот способ «антирасписание» (я прочитала про него у Нейла Фьоре в книжке «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»). Нейл предлагает составить план достижения целей, в котором будет сразу зарезервировано время… на отдых. Неожиданно, но возможность наслаждаться отдыхом без чувства вины – это то, что помогает начать работу и работать при этом продуктивно. Кроме того, перерывы в работе помогают решить задачи, требующие как творчества, так и самоконтроля (это уже исследования Shabnam Zanjania, Dilek G.Yunlub, Joan N. Shapiro Beigh , 2020 и Christian Dirk Wiesner, Jennifer Meyer, Christoph Lindner, 2021). Не только креативной жилке, волевой мышце тоже нужен отдых!
Поэтому начать рабочий понедельник нужно вот с чего: запланировать себе на всю неделю вперед, на каждый день, периоды, когда вы будете отдыхать, качественно и продуктивно. Внести себе в календарь обеды и ужины, время, которое вы проведете с друзьями и с любимыми, время на прогулки и хобби, на веселье и свободу. И затем начинать работать – и пахать до первого из этих периодов, до ближайшего, который наступит, непременно наступит в то время, которое вы запланировали.
А вот, кстати, и понедельник. Пробуем?
Поэтому начать рабочий понедельник нужно вот с чего: запланировать себе на всю неделю вперед, на каждый день, периоды, когда вы будете отдыхать, качественно и продуктивно. Внести себе в календарь обеды и ужины, время, которое вы проведете с друзьями и с любимыми, время на прогулки и хобби, на веселье и свободу. И затем начинать работать – и пахать до первого из этих периодов, до ближайшего, который наступит, непременно наступит в то время, которое вы запланировали.
А вот, кстати, и понедельник. Пробуем?
🔥4
Hard, Soft, Self
Одна из самых распространенных и известных классификаций навыков – hard skills и soft skills.
⚙️Hard skills (“жесткие”, профессиональные, технические) – навыки, которые нужны для решения конкретных рабочих задач (работа с программами, знание иностранного языка, расчет заработной платы и т.п.).
🤍Soft skills (“гибкие”, надпрофессиональные) – навыки, которые позволяют эффективно решать жизненные и рабочие задачи, при этом не связаны с какой-то конкретной областью. Они связаны с тем, как мы взаимодействуем с другими людьми, поэтому их называют “человеческими навыками” (эмпатия, работа в команде, принятие решений, критическое мышление и т.д.).
Сейчас мы часто говорим еще об одной группе – Self skills. Есть версия, что они являются базовыми, основополагающими для hard и soft.
🧘♀️🧘♂️Self skills – навыки заботы о себе. Речь идет о способности понимать себя, анализировать состояние, потребности, желания, эмоции и ощущения. Соответственно, на основе этого понимания (в идеале) принимаются решения о личном и профессиональном развитии, о дальнейших шагах.
Посмотрела несколько источников и, думаю, можно выделить в Self skills вот что:
самоорганизация – навык ставить цели, планировать, мотивировать себя, организовать свое время и пространство независимо от внешних факторов и среды
самоопределение – соотнесение себя с профессиональной деятельностью, понимание, чем и почему хочется заниматься
самообразование – понимание, что нужно развивать для достижения своих целей, как развивать, умение эффективно учиться
забота о себе – навык понимать свои внутренние ресурсы, умение реагировать на сигналы организма (усталости, боль, напряжение и пр.) и работать с ними; самосострадание, доброта к себе
управление эмоциями – навык понимать свои чувства, распознавать их, видеть их источник, безопасно проживать и отпускать эмоции
честный разговор с собой (self talk) – навык слышать внутренний голос, понимать его, общаться со своим внутренним “я”; смотреть в лицо своим страхам, умение говорить “нет”
признание своей ценности – знание того, какую ценность вы приносите другим
самоуважение – навык ценить свои собственные мысли, чувства, мнения, интересы и цели
Как раз частично затронули тему self skills на втором уроке моего карьерного курса, когда говорили о работе с запросом на изменения и мотивах. Сегодня провела третий вебинар.
Одна из самых распространенных и известных классификаций навыков – hard skills и soft skills.
⚙️Hard skills (“жесткие”, профессиональные, технические) – навыки, которые нужны для решения конкретных рабочих задач (работа с программами, знание иностранного языка, расчет заработной платы и т.п.).
🤍Soft skills (“гибкие”, надпрофессиональные) – навыки, которые позволяют эффективно решать жизненные и рабочие задачи, при этом не связаны с какой-то конкретной областью. Они связаны с тем, как мы взаимодействуем с другими людьми, поэтому их называют “человеческими навыками” (эмпатия, работа в команде, принятие решений, критическое мышление и т.д.).
Сейчас мы часто говорим еще об одной группе – Self skills. Есть версия, что они являются базовыми, основополагающими для hard и soft.
🧘♀️🧘♂️Self skills – навыки заботы о себе. Речь идет о способности понимать себя, анализировать состояние, потребности, желания, эмоции и ощущения. Соответственно, на основе этого понимания (в идеале) принимаются решения о личном и профессиональном развитии, о дальнейших шагах.
Посмотрела несколько источников и, думаю, можно выделить в Self skills вот что:
самоорганизация – навык ставить цели, планировать, мотивировать себя, организовать свое время и пространство независимо от внешних факторов и среды
самоопределение – соотнесение себя с профессиональной деятельностью, понимание, чем и почему хочется заниматься
самообразование – понимание, что нужно развивать для достижения своих целей, как развивать, умение эффективно учиться
забота о себе – навык понимать свои внутренние ресурсы, умение реагировать на сигналы организма (усталости, боль, напряжение и пр.) и работать с ними; самосострадание, доброта к себе
управление эмоциями – навык понимать свои чувства, распознавать их, видеть их источник, безопасно проживать и отпускать эмоции
честный разговор с собой (self talk) – навык слышать внутренний голос, понимать его, общаться со своим внутренним “я”; смотреть в лицо своим страхам, умение говорить “нет”
признание своей ценности – знание того, какую ценность вы приносите другим
самоуважение – навык ценить свои собственные мысли, чувства, мнения, интересы и цели
Как раз частично затронули тему self skills на втором уроке моего карьерного курса, когда говорили о работе с запросом на изменения и мотивах. Сегодня провела третий вебинар.
👍3
Не помню, как я вышла на эту тему и книжку ☝️, но знаю, что вопрос "как сказать Нет" для многих прямо "боль".
На работе, когда к вам обращаются с просьбами помочь, ведь вы самый экспертный эксперт и у вас так хорошо получается, когда валятся странные задачи сверх ваших непосредственных. И в личном, когда у вас "найдется время на все", или, когда вам что-то пытаются продать (часто то, что не нужно), как говорить "Нет, я это не покупаю"?. И т.д. и т.п.
Из института запомнила одну цитату дословно. Мой преподаватель по адвокатскому праву говорил: "Когда к вам приходят на консультацию и задают вопрос, на который вы не знаете ответа, говорите – "Вопрос сложный, практика противоречивая. Я вернусь к вам с ответом позже". Обожаю) Это же один из сценариев, как говорить "Нет".
Брать паузу, выигрывать время, чтобы объективно взглянуть на свои возможности, загруженность и ответить человеку, который к вам обращается. Ответить, не испытывая чувства дискомфорта, вины, без страха обидеть или разочаровать. А наоборот, оставаясь вежливым и тактичным.
Книжку еще не читала, но запланировала себе. И, что еще важно – это не про отказ всем и всегда. Это про то, что сначала хорошо бы оценить свои возможности/желания и донести это, вежливо и уверенно, тому, кто обращается к нам.
На работе, когда к вам обращаются с просьбами помочь, ведь вы самый экспертный эксперт и у вас так хорошо получается, когда валятся странные задачи сверх ваших непосредственных. И в личном, когда у вас "найдется время на все", или, когда вам что-то пытаются продать (часто то, что не нужно), как говорить "Нет, я это не покупаю"?. И т.д. и т.п.
Из института запомнила одну цитату дословно. Мой преподаватель по адвокатскому праву говорил: "Когда к вам приходят на консультацию и задают вопрос, на который вы не знаете ответа, говорите – "Вопрос сложный, практика противоречивая. Я вернусь к вам с ответом позже". Обожаю) Это же один из сценариев, как говорить "Нет".
Брать паузу, выигрывать время, чтобы объективно взглянуть на свои возможности, загруженность и ответить человеку, который к вам обращается. Ответить, не испытывая чувства дискомфорта, вины, без страха обидеть или разочаровать. А наоборот, оставаясь вежливым и тактичным.
Книжку еще не читала, но запланировала себе. И, что еще важно – это не про отказ всем и всегда. Это про то, что сначала хорошо бы оценить свои возможности/желания и донести это, вежливо и уверенно, тому, кто обращается к нам.
👍6
Хорошо организованные встречи позволяют находить свежие идеи и принимать лучшие решения. Профессор бизнес-школы Колумбийского университета Кристофер Франк предлагает использовать вот такой чек-лист планируемых совещаний, состоящий из четырех вопросов:
☕️Какова цель – сообщить или убедить/стимулировать?
Понимание цели влияет на подготовку и ведение встречи (как вариант – вам, возможно, потребуется организовать “мозговой штурм”)
☕️В чем заключается проблема, ставшая поводом к встрече? (опишите ее в семи словах или меньше)
Рекомендуется попросить всех участников встречи сформулировать проблему также кратко – так вы поймете, насколько ожидания согласованы и все осознают общую цель
☕️Что уже было решено по этому вопросу? Кто в этом был задействован?
Предполагается, что раскрытие информации об уже сделанных шагах, мнении стейкхолдеров и т.п. повысит уровень доверия и вовлеченности участников встречи, сделает продвижение в обсуждении вопроса более активным
☕️Что могло бы меня удивить на этой встрече?
Вопрос о возможных “неожиданностях” больше раскрывает заявленную тему, делает встречу осмысленней, подсвечивает важное, фокусирует на новом
Казалось бы очевидное,но что-то есть в этой структуре – она точно поможет улучшить подготовку и эффективность управления собранием, посмотреть на него под другим углом.
Источник: Inc., Марсель Швантес
#рубрикалидерство
☕️Какова цель – сообщить или убедить/стимулировать?
Понимание цели влияет на подготовку и ведение встречи (как вариант – вам, возможно, потребуется организовать “мозговой штурм”)
☕️В чем заключается проблема, ставшая поводом к встрече? (опишите ее в семи словах или меньше)
Рекомендуется попросить всех участников встречи сформулировать проблему также кратко – так вы поймете, насколько ожидания согласованы и все осознают общую цель
☕️Что уже было решено по этому вопросу? Кто в этом был задействован?
Предполагается, что раскрытие информации об уже сделанных шагах, мнении стейкхолдеров и т.п. повысит уровень доверия и вовлеченности участников встречи, сделает продвижение в обсуждении вопроса более активным
☕️Что могло бы меня удивить на этой встрече?
Вопрос о возможных “неожиданностях” больше раскрывает заявленную тему, делает встречу осмысленней, подсвечивает важное, фокусирует на новом
Казалось бы очевидное,
Источник: Inc., Марсель Швантес
#рубрикалидерство
🔥3
Нашла полезное: упражнения для резюмирования итогов тренинга👇
Forwarded from Коллеги, меня слышно?
Рефлексия в тренинге: 5 упражнений
Чтобы получить обратную связь о тренинге и закрепить знания участников, важно завершать сессию процедурой резюмирования результатов — дебрифингом или рефлексией.
Делимся интересными завершающими упражнениями:
В лифте
Предложите участникам представить, что они едут в лифте и у них есть только 10 секунд, чтобы рассказать коллеге, что он узнал на тренинге и чему научился.
Правда-ложь
Участникам нужно разделиться на две команды. Задача каждой команды — создать список с фактами и вымыслом, основанных на пройденном материале. Затем команды обмениваются списками и определяют истинные и ложные утверждения.
Собираем чемоданы
Участникам нужно ответить на вопрос, что из изученного материала и полученных инструментов они «положат в чемодан» — возьмут с собой в прошлое и почему. Ответы помогут понять, что участники усвоили и как планируют применять.
Автобусная остановка
На четырёх стенах тренинговой комнаты нужно повесить листы флипчарта с неоконченными предложениями. Например: «С этой минуты я буду...», «Спасибо за…», «Этот тренинг для меня…», «Сегодня я сделал открытие, что…». Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам и пишут продолжения.
Два вопроса
Участники делятся на пары. Каждый должен задать другому два вопроса. Первый — связанный с целью тренинга и ожиданиями от него. Второй — с содержанием ответа на первый вопрос. То есть участник должен развить идею коллеги и углубить ее понимание.
Можете поделиться своими любимыми упражнениями?
Чтобы получить обратную связь о тренинге и закрепить знания участников, важно завершать сессию процедурой резюмирования результатов — дебрифингом или рефлексией.
Делимся интересными завершающими упражнениями:
В лифте
Предложите участникам представить, что они едут в лифте и у них есть только 10 секунд, чтобы рассказать коллеге, что он узнал на тренинге и чему научился.
Правда-ложь
Участникам нужно разделиться на две команды. Задача каждой команды — создать список с фактами и вымыслом, основанных на пройденном материале. Затем команды обмениваются списками и определяют истинные и ложные утверждения.
Собираем чемоданы
Участникам нужно ответить на вопрос, что из изученного материала и полученных инструментов они «положат в чемодан» — возьмут с собой в прошлое и почему. Ответы помогут понять, что участники усвоили и как планируют применять.
Автобусная остановка
На четырёх стенах тренинговой комнаты нужно повесить листы флипчарта с неоконченными предложениями. Например: «С этой минуты я буду...», «Спасибо за…», «Этот тренинг для меня…», «Сегодня я сделал открытие, что…». Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам и пишут продолжения.
Два вопроса
Участники делятся на пары. Каждый должен задать другому два вопроса. Первый — связанный с целью тренинга и ожиданиями от него. Второй — с содержанием ответа на первый вопрос. То есть участник должен развить идею коллеги и углубить ее понимание.
Можете поделиться своими любимыми упражнениями?
👍2🔥1
У Экопси прикольные квизы - можно узнать интересные факты и проверить себя. Вот этот про то, как в компаниях повышают мотивацию персонала https://digital.ecopsy.ru/quiz/how_companies_increase_employee_motivation
digital.ecopsy.ru
Как компании повышают мотивацию сотрудников?
Мы собрали для вас интересные способы повышения мотивации и вовлеченности сотрудников.
🔥2