Неплохая статья про 3 концепции проектирования обучения на основе желаемых результатов (с примерами, четко сформулировать результаты бывает сложно):
– обратный дизайн (backward design)
– обучение на основе результатов (outcome-based education)
– понимание через проектирование (understanding by design)
Действительно, в корпоративном обучении распространённая практика – проектирование "от контента", когда содержание курса определяется всем, что известно по теме, а не потребностями целевой аудитории и их уровнем знаний.
– обратный дизайн (backward design)
– обучение на основе результатов (outcome-based education)
– понимание через проектирование (understanding by design)
Действительно, в корпоративном обучении распространённая практика – проектирование "от контента", когда содержание курса определяется всем, что известно по теме, а не потребностями целевой аудитории и их уровнем знаний.
Skillbox
Проектирование обучения от результата: 3 концепции, о которых нужно знать методисту
Разбираемся, как проектировать обучение на основе желаемых результатов.
❤2
А вот, кстати, классный пример того, как можно сделать проверку знаний. Только нужно подумать, что подойдёт в контексте учебной программы. Ну или просто для вдохновения - мне прям нравится👇
❤1
Forwarded from билайн университет
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем играть? 🎬
Во что играем: новогодний кино-квиз, вспоминаем диалоги из всеми любимых фильмов.
🔗Сегодня в программе: «Гарри Поттер»
🔗Уровень: средний
Делитесь в комментариях своими результатами и подборкой новогодних фильмов. Возможно, следующий квиз мы сделаем по вашему любимому кино🍿
Развивайся вместе с нами!
Во что играем: новогодний кино-квиз, вспоминаем диалоги из всеми любимых фильмов.
🔗Сегодня в программе: «Гарри Поттер»
🔗Уровень: средний
Делитесь в комментариях своими результатами и подборкой новогодних фильмов. Возможно, следующий квиз мы сделаем по вашему любимому кино🍿
Развивайся вместе с нами!
👍2
Тема, которая меня интересует и переходит в 2023 год - рынок труда, работа и зарплата.
Если вдруг не успели посмотреть - обзор рынка заработных плат 2022 от Get experts (раньше входили в Hays под другим названием).
Исследование проходило в середине года. На сайте полный отчёт - там з/п по разным отраслям, меня интересует T&D/L&D.
Хотя нет многих ролей (или они не выделены) - нет методистов/методологов, педагогических дизайнеров, разработчиков курсов, методистов по обучению клиентов (по продукту), продюсеров, специалистов по развитию талантов.
✨💳
Если вдруг не успели посмотреть - обзор рынка заработных плат 2022 от Get experts (раньше входили в Hays под другим названием).
Исследование проходило в середине года. На сайте полный отчёт - там з/п по разным отраслям, меня интересует T&D/L&D.
Хотя нет многих ролей (или они не выделены) - нет методистов/методологов, педагогических дизайнеров, разработчиков курсов, методистов по обучению клиентов (по продукту), продюсеров, специалистов по развитию талантов.
✨💳
И еще в продолжение темы – исследование "HR-шторм. Часть 2. Вызовы второй половины 2022 и планы на 2023" от аналитиков разработчика HRTech-решений TalentTech.
Кое-что оттуда:
– что происходит с подбором новых сотрудников
– как ещё работодатели поддерживают и удерживают команды во время кризиса
– чему теперь будут учить линейных сотрудников и руководителей
– как меняются HR-бюджеты на 2023 год
– как обстоят дела с сокращениями персонала
отчёт есть на сайте
Кое-что оттуда:
– что происходит с подбором новых сотрудников
– как ещё работодатели поддерживают и удерживают команды во время кризиса
– чему теперь будут учить линейных сотрудников и руководителей
– как меняются HR-бюджеты на 2023 год
– как обстоят дела с сокращениями персонала
отчёт есть на сайте
👍2
Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022
🫐Карточки
6 самых популярных форм blended learning
Что важно учесть в гибридных проектах обучения
🫐Чек-листы
Принципы формирования учебного контента для взрослых (и + карточки)
Проверка качества ИПР
На что обратить внимание при выборе подрядчика по разработке курсов
4 вопроса для организации идеальных совещаний
🫐Вдохновение и идеи
4 новейших формата в корпоративном обучении
Рефлексия в тренинге: 5 упражнений
Квиз от Экопси
Публичные выступления (особенности работы с высшим менеджментом)
Игра - проверьте управленческие способности
Классный кино-квиз от Билайн университета
🫐Оценка (знания, компетенции, эффективность обучения)
Три крупных цели оценивания в обучении
Как делать качественные тесты проверки знаний
Поведенческие стимулы, уменьшающие предвзятость при оценке компетенций
Оценка эффективности обучения (в 4-х постах с примерами вопросов)
🫐Коммуникация и обратная связь
Метод Start-Stop-Continue
Как айсбрейкеры упрощают коммуникацию
Два проблемных фактора в принятии ОС: идентичность и отношения
🫐Лидерство
Обучение руководителей крупных компаний в 2022-2023 (Skolkovo)
Лидер и извинения
🫐Развитие и карьера L&D
Новая роль корпоративного L&D по Josh Bersin
Про карьерные консультации и pet-проекты на примере L&D/T&D
4 метода организации времени
Self skills – навыки заботы о себе
Возможно ли менять карьерный трек в 30 лет?
Работа и зарплата T&D/L&D
HR планы на 2023
Enjoy✨
🫐Карточки
6 самых популярных форм blended learning
Что важно учесть в гибридных проектах обучения
🫐Чек-листы
Принципы формирования учебного контента для взрослых (и + карточки)
Проверка качества ИПР
На что обратить внимание при выборе подрядчика по разработке курсов
4 вопроса для организации идеальных совещаний
🫐Вдохновение и идеи
4 новейших формата в корпоративном обучении
Рефлексия в тренинге: 5 упражнений
Квиз от Экопси
Публичные выступления (особенности работы с высшим менеджментом)
Игра - проверьте управленческие способности
Классный кино-квиз от Билайн университета
🫐Оценка (знания, компетенции, эффективность обучения)
Три крупных цели оценивания в обучении
Как делать качественные тесты проверки знаний
Поведенческие стимулы, уменьшающие предвзятость при оценке компетенций
Оценка эффективности обучения (в 4-х постах с примерами вопросов)
🫐Коммуникация и обратная связь
Метод Start-Stop-Continue
Как айсбрейкеры упрощают коммуникацию
Два проблемных фактора в принятии ОС: идентичность и отношения
🫐Лидерство
Обучение руководителей крупных компаний в 2022-2023 (Skolkovo)
Лидер и извинения
🫐Развитие и карьера L&D
Новая роль корпоративного L&D по Josh Bersin
Про карьерные консультации и pet-проекты на примере L&D/T&D
4 метода организации времени
Self skills – навыки заботы о себе
Возможно ли менять карьерный трек в 30 лет?
Работа и зарплата T&D/L&D
HR планы на 2023
Enjoy✨
❤5👍2
В потоке работы L&D pinned «Сделала подборку и разложила все по полочкам – самые полезные, на мой взгляд, посты за 2022 🫐Карточки 6 самых популярных форм blended learning Что важно учесть в гибридных проектах обучения 🫐Чек-листы Принципы формирования учебного контента для взрослых…»
Пазлы доверия – Ценности российского бизнеса в 2022 году. Исследование компании "Технологии Доверия" (ТеДо) совместно с аналитическим центром НАФИ.
@flowofwork
@flowofwork
❤3
/Обобщила наиболее актуальные навыки, которые необходимо развивать руководителям - на основе исследований, прогнозов и трендов, от Gartner и Microsoft до Сколково и TalentTech/
Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.
– Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
– Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
– Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
– Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
– Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
– Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями
– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте
– Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
– Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
– Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
– Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
– Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
– Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
– Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)
Сколько интересной работы 🐎🐎🐎
#рубрикалидерство
@flowofwork
Это про то, о чем говорили, что уже внедряли в 2022 и, что прогнозируется и выходит на первый план в 2023, чего ждут люди и бизнес.
– Работа с очень разными командами (возраст, география, удаленные, распределенные, гибридные, проектные, продуктовые команды и т.д. Добавила бы еще работу с внештатными сотрудниками/фрилансерами)
– Управление изменениями (управлять процессом, быстро меняться, адаптироваться, быть “двигателем перемен”, осуществлять “преобразования или реформы”, сплотить команду для “решающих изменений”)
– Операционная эффективность (как перестроить процессы для экономической устойчивости?)
– Принятие решений, умение вести за собой в условиях турбулентности
– Создание команды, обеспечение эффективности командной работы, управление в условиях высокой неопределенности, power skills
– Создание ясности и цели для своих людей, умение согласовывать работу с миссией компании и командными целями
– Критическое мышление
– Достижение целей
– Умение убеждать, преподносить себя
– Стратегическое мышление
– Технические и технологические навыки
– Коммуникация (эффективное общение является одним из самых важных навыков)
– Ведение трудных разговоров с сотрудниками
– Управление конфликтами на рабочем месте
– Осознанность и управление собой, Self skills
– Проработка своих сомнений, страхов и неуверенности
– Аутентичность (об этом прям часто говорят - общение должно быть аутентичным, а не просто информативным, сотрудники называют аутентичность качеством №1 для менеджера, важно, чтобы высшее руководство проявляло подлинность)
– Эмпатия, чуткость, “человечное лидерство”
– Личная честность, соблюдение этических норм
– Работа с людьми (критически важна): обратная связь, мотивация, поддержка, удержание востребованных и талантливых, условия для самовыражения, готовность обсуждать потребности каждого сотрудника, персонифицированный опыт, создание уютного, продуктивного и безопасного рабочего пространства, внимание к ментальному здоровью сотрудников + понимание возможностей и помощь в карьерном развитии
– Коучинг (процесс полного вовлечения команды и выявления у каждого ее члена лучших качеств и навыков)
– Выстраивание отношений на основе доверия сотрудникам/создание условий для этого (например, если менеджер не уверен, что удаленные сотрудники достаточно продуктивны, это не причина для беспокойства и сверх контроля, а повод пересмотреть использование сервисов для дистанционной работы)
– Создание ценности для сотрудников (это про социальные связи друг с другом в команде, с руководством, с культурой компании, общение из любой географической точки - “люди идут за людьми”)
Сколько интересной работы 🐎🐎🐎
#рубрикалидерство
@flowofwork
❤2
Сейчас пришлю сюда - кое-что классное нашла про практики регулярного менеджмента🔥прям идеально к предыдущему посту)
❤2
Forwarded from Канал Павла Безручко
❤2
"Аутентичность – золотой стандарт лидерства"
Если аутентичность – важнейший навык руководителя, то, что она из себя представляет? Как ее развивать? Что наблюдать при оценке?
Вот несколько определений
🌳Аутентичность (греч. authentikys – подлинный) – понятие, отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (психолог Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность – это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
🌳Стивен Джозеф (психолог, коуч) видит аутентичность, как понимание себя, способность верно определять свое эмоциональное состояние и возможность открыто его выражать при взаимодействии с другими. Аутентичные люди знают, что они любят, а что - нет; что у них получается хорошо, а что - плохо; к чему они готовы, а к чему - не готовы. Формула аутентичности по Джозефу: знать себя+отвечать за себя+быть собой.
Аутентичный человек
– способен осознавать свои переживания и чувства, эмоциональный опыт
– способен проживать и адекватно (без искажений) выражать этот эмоциональный опыт в общении с другими людьми
Считается, что аутентичность важное условие для развития осознанности, которая в свою очередь предполагает ответы на вопросы "Кто я на самом деле?" и "Кем я хочу быть/чем заниматься?", "Почему мне это важно/для чего нужно?" и т.п. Именно аутентичность позволяет честно и уверенно ответить себе на эти вопросы.
Что демонстрируют аутентичные менеджеры? Они постоянно исследуют свои возможности, честно переосмысливают историю своей жизни, используют опыт для самопознания, способны понять свое истинное "я" и руководствуются этим пониманием в решениях, остаются собой, отстаивая свои принципы, их мотивирует возможность следовать своим ценностям, они человечны и открыты в общении.
Что, как мне кажется, важно закладывать в обучение, в котором мы говорим об аутентичном стиле управления:
– Аутентичности нельзя научить (как и осознанности и самому лидерству), можно помочь раскрыть, осознать, рассмотреть, научить развивать, обнаружить ценность.
– Нет момента, когда можно сказать, что аутентичность развита - это регулярная практика, непрерывный процесс переосмысления, поиска и адаптации к изменениям. Он не ограничивается тренингом или курсом.
– В основе аутентичного лидерства лежат личные убеждения и ценности. По-настоящему понять и проверить, на что опираемся, что для нас важно, можно в ситуации "выхода из зоны комфорта" (сложные и серьезные изменения в карьере, в условиях работы, ведения бизнеса, в требованиях к роли и т.д.).
– Иногда руководители оправдывают аутентичностью наиболее удобную для себя модель поведение, боясь разрушить стереотипные представления о себе, цепляясь за привычные паттерны. Правильнее же относиться к себе, как к незавершенному проекту, исследовать и развивать свое профессиональное "я" методом проб и ошибок, воспринимать себя ясно и четко.
– Копирование стиля других руководителей так же как и приверженность универсальному стилю ведет к неуспеху. Наиболее выигрышная позиция - "хамелеон" - адаптация, совершенствование, улучшение стиля, изменение, где это возможно. При этом сохранение искренности и верность себе.
Вдохновлено сборником статей Harvard Business Review Press "Как оставаться человеком на работе", так удачно оказавшимся у меня :) /Д. Гоулман/
#рубрикалидерство
@flowofwork
Если аутентичность – важнейший навык руководителя, то, что она из себя представляет? Как ее развивать? Что наблюдать при оценке?
Вот несколько определений
🌳Аутентичность (греч. authentikys – подлинный) – понятие, отражающее одну из важнейших интегративных характеристик личности. По Роджерсу (психолог Rogers С. R.), который активно использовал этот термин, аутентичность – это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
🌳Стивен Джозеф (психолог, коуч) видит аутентичность, как понимание себя, способность верно определять свое эмоциональное состояние и возможность открыто его выражать при взаимодействии с другими. Аутентичные люди знают, что они любят, а что - нет; что у них получается хорошо, а что - плохо; к чему они готовы, а к чему - не готовы. Формула аутентичности по Джозефу: знать себя+отвечать за себя+быть собой.
Аутентичный человек
– способен осознавать свои переживания и чувства, эмоциональный опыт
– способен проживать и адекватно (без искажений) выражать этот эмоциональный опыт в общении с другими людьми
Считается, что аутентичность важное условие для развития осознанности, которая в свою очередь предполагает ответы на вопросы "Кто я на самом деле?" и "Кем я хочу быть/чем заниматься?", "Почему мне это важно/для чего нужно?" и т.п. Именно аутентичность позволяет честно и уверенно ответить себе на эти вопросы.
Что демонстрируют аутентичные менеджеры? Они постоянно исследуют свои возможности, честно переосмысливают историю своей жизни, используют опыт для самопознания, способны понять свое истинное "я" и руководствуются этим пониманием в решениях, остаются собой, отстаивая свои принципы, их мотивирует возможность следовать своим ценностям, они человечны и открыты в общении.
Что, как мне кажется, важно закладывать в обучение, в котором мы говорим об аутентичном стиле управления:
– Аутентичности нельзя научить (как и осознанности и самому лидерству), можно помочь раскрыть, осознать, рассмотреть, научить развивать, обнаружить ценность.
– Нет момента, когда можно сказать, что аутентичность развита - это регулярная практика, непрерывный процесс переосмысления, поиска и адаптации к изменениям. Он не ограничивается тренингом или курсом.
– В основе аутентичного лидерства лежат личные убеждения и ценности. По-настоящему понять и проверить, на что опираемся, что для нас важно, можно в ситуации "выхода из зоны комфорта" (сложные и серьезные изменения в карьере, в условиях работы, ведения бизнеса, в требованиях к роли и т.д.).
– Иногда руководители оправдывают аутентичностью наиболее удобную для себя модель поведение, боясь разрушить стереотипные представления о себе, цепляясь за привычные паттерны. Правильнее же относиться к себе, как к незавершенному проекту, исследовать и развивать свое профессиональное "я" методом проб и ошибок, воспринимать себя ясно и четко.
– Копирование стиля других руководителей так же как и приверженность универсальному стилю ведет к неуспеху. Наиболее выигрышная позиция - "хамелеон" - адаптация, совершенствование, улучшение стиля, изменение, где это возможно. При этом сохранение искренности и верность себе.
Вдохновлено сборником статей Harvard Business Review Press "Как оставаться человеком на работе", так удачно оказавшимся у меня :) /Д. Гоулман/
#рубрикалидерство
@flowofwork
👍4