В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
484 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🪩🕺А вот и практическое домашнее задание для развития харизмы. Что тренируем:
– эмоциональный интеллект: умение понимать свои чувства, выражать их, войти в состояние потока
– привлечение и удержание внимания аудитории
– владение телом, невербальная выразительность
– уверенность в себе, устойчивость к риску

(💕"Реальная любовь ", реж. Ричард Кёртис)

@flowofwork
🔥3👏1🍾1
Пожалуй, лучшее (=интересное), что я послушала по работе за декабрь-январь. Вебинар “Back to work: 2023 год в мире обучения взрослых”, Dedu Center (Виктория Дерюгина). Это не утверждения, а, скорее, точка зрения, приглашение к размышлению о том, каким будет обучение внутри корпораций, что станет задачей T&D/L&D.

Ниже мой конспект вебинара

Если компания все еще находится в состоянии прошлогодней “встряски”, то лучше там и оставаться (в плане обучения персонала) до перехода на другой уровень. В этом случае:

– Обучение строится по принципу “исцеляющего климата” (healing climate) - оно транслирует здоровый климат и безопасность, формальное, постоянное, иными словами это рутина, вертикализируется фигура обучающего (T&D). “Исцеляющий климат” считается наиболее эффективным подходом к организации обучения в период кризиса, когда люди находятся в состоянии стресса.

Если компания перешагнула в 2023, то далее три основных фокуса для специалистов по обучению:

🫐“Действенный климат” (actionable climate)

– На работе все должно быть понятно, ясно Зачем мы что-то делаем, создаются смыслы
– Обучение должно создавать среду, в которой сотрудники могут действовать
– “Драмкружок, кружок по фото” (с) - да, корпоративное обучение не только про бизнес-цели и профессиональные треки, а еще и уроки игры на гитаре, например. Главное - любая деятельность должна быть обогащена смыслом
– Внимание к life-management (умение управлять собственной жизнью). Важно понять, что у сотрудников с точки зрения быта и создать системное образовательное решение (курсы по работе с финансами, возвращению в офис, обустройству при переезде в другую страну и т.п.)

🫐Глубокое обучение (deep learning)

Это опять про смыслы. Когда в компании (даже при наличии видения и миссии) есть сложность с формулированием смыслов или у менеджеров нет внутренней веры в них, возникает потребность в глубине. Эта потребность закрывается обучением большим научным дисциплинам - философия, искусство, математика, макроэкономика, антропология. Курс о том, как учиться. Можно даже вернуться к школьной программе. Сложное и системное обучение создает и расширяет картину мира и в этом, вероятно, у сотрудников будет потребность.
Например, методистам, тренерам может быть интересно углубиться в методологию. А IT - рассмотреть Data Science под другим углом.

🫐Ускоренное обучение (accelerated learning)

– Как только компания перестроилась, все, включая обучение, нужно делать быстро (например, появились новые направления бизнеса, новые партнеры - нужно очень быстро обучить особенностям культурного контекста, этикета)
– Внутри каждого нового курса важно встраивать повторение чего-то из предыдущего
– 1 курс в 1 единицу времени, делать повторы после отдыха
– Снижать перфекционизм (нормально, когда не все идеально, обучение это не стресс и не боль)
– Стоит серьезно подумать над курсом о том, как учиться из состояния пофигизма и радости
Посмотреть на два направления в обучении:

1) обучение саморегуляции (как я обеспечиваю свою жизнедеятельность)
– первый уровень про базовые нормы гигиены, нормирование сна, прием воды (важно для рабочих, врачей, пилотов, таксистов и т.п.)
– второй уровень про работу с тревожностью, расписанием

2) обучение “совместному существованию”
– первый уровень про нормы поведения, правила (если их, вдруг, не было)
– второй уровень про тренинги коммуникации, выражения эмоций, работы с собой

/если вы сейчас подумали о том, “какие философия и искусство, какая гитара - мы же учим взрослых людей, у них нет запроса на это”, то ответ – у сотрудников, как правило, есть запрос, просто нет внутреннего разрешения. У человека много стереотипов о своих желаниях в т.ч., чему он хочет учиться, как это воспринимается окружающими. Специалистам по обучению нужно будет провести глубинные интервью, диагностику и просто открыто поговорить с коллегами/

Как вам такие тренды?

@flowofwork
🔥7👍4😁1🍓1🍾1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятница! 🚘 ("Мистер Бин")

@flowofwork
🔥3
Про меня и про этот канал

На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)

Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер и методист. С 2013 в HR, с 2014 – в корпоративном обучении и оценке. Всегда работала внутри компаний /Аптеки 36,6, Кораблик, Сбер/ Автор карьерного курса)

Про канал В канале говорю о том, что сопровождает работу корпоративных L&D/T&D-специалистов (какая бы роль у вас не была). Подумала, что крупно можно обозначить два основных направления “В потоке работы L&D”:

🍓 непосредственно корп. обучение и развитие /разработка продуктов, анализ эффективности обучения, чему, как и зачем мы учим сотрудников, оценка и развитие компетенций, работа с провайдерами, менеджмент и прочие возможные проекты – разные полезные материалы/

🍓 контекст /исследования, тренды и прогнозы, рынок труда, в том числе для T&D, какие навыки важны нам самим, как выстраиваем взаимодействие в своей работе, индустрия корпоративного обучения и наше развитие в ней – возможности, траектории/

Всем пламенный привет❤️‍🔥! Здорово, что мы собрались в этом пространстве


@flowofwork
🔥10👍3
В потоке работы L&D pinned «Про меня и про этот канал На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас) Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…»
Интересно получилось. Хотя отвечали не все - в большинстве случаев курса о том, как учиться нет. Почти 50/50 ответы “Да, курс сделали” (здорово, что именно сделали собственный) или “Нет, но планируем”. 

На рынке есть бесплатные и открытые курсы. Из тех, что я знаю:

Learning How to Learn (учиться/учение как учиться), соавтор Барбара Оакли, Курсера

Мастерство учиться, Рената Гизатулина, есть на сайте издательства МИФ

Учись учиться, преподаватели курса Барбара Оакли, Рената Гизатулина, Виктория Дерюгина, Ольга Полищук, СберУниверситет (я тут участвовала в исследовании перед разработкой)

Как учиться эффективно, Алексей Борисов, на Stepik (этот не бесплатный)

Эти курсы включают в себя:

✔️знания о том, как работать со своими целями, мотивацией, установками, страхами
✔️как оценить навыки, понять сильные стороны, расставить приоритеты, планировать время
✔️как запоминать и фокусироваться, заставить мозг работать эффективнее (не просто как, но и почему все именно так работает, в этом как раз глубина обучения)
✔️как проводить саморефлексию, слышать себя и находить комфортный стиль обучения

Также есть практика - различные упражнения, задания и тесты.

Кстати, поделитесь, кто разработал в компании собственный курс Как учиться - на что ориентировались, что заложили в основу? Или, какое готовое решение выбрали и почему? Думаю, всем будет полезно.

@flowofwork
👍1
"Приложите эмоциональный интеллект к вашей бизнес-действительности"

Вчера, пользуясь случаем, пока писала предыдущий пост, спросила у Александра Соломатина (методолог, бизнес-тренер) стоит ли компании разрабатывать курсы а-ля Как правильно учиться, могут ли они стать базовыми, для всех сотрудников?

Он приводил в качестве примера обучение эмоциональному интеллекту и тема "как учиться" встраивается в этот же ряд. Если коротко, ответ Александра в его цитате выше.

Дело в том, что на рынке, действительно, очень много открытых, платных и бесплатных программ. Выбор огромен для каждого при желании и внутренней потребности в развитии. Но корпоративное обучение все же предназначено для решения бизнес-задач, а не просветительских. Это инструмент достижения целей организации.

Может ли подобная программа стать базовой для всех сотрудников? – Скорее, нет (если только они не нашли и не оплатили ее сами).
Стоит ли вообще разрабатывать подобные программы? – Да, очень четко понимая цель, аудиторию, ее рабочие задачи (у HR одни, у маркетинга иные), как обучение повлияет на выполнение этих задач (повлияет ли именно это?), какой результат бизнес хочет увидеть после обучения.

Единый корпоративный курс не будет иметь смысла и ценности. Только минус в бюджете. И я с этим согласна полностью. В моем "портфеле проектов" есть курс по эмоциональному интеллекту (мои нервы🤯). Запроса по "учись учиться" не было, но был по mindfulness (тренировка осознанности). И я вот никак не могла "приложить" эту тему на рабочую действительность моей ЦА и на саму аудиторию с ее потребностями. Я аргументировала и тянула как могла и мы все же отказались от этой идеи.

Для простоты принятия решения - нужно ли это обучение?, Александр Соломатин еще рекомендует известный метод "5 почему", только в его версии "чтобы что?". Тоже люблю этот инструмент, он хотя и не полноценное исследование запроса но для начала поиска цели очень хорошо работает.

@flowofwork
3👍2
Вопросы - лучшее, что придумано для…начала диалога, работы с возражениями, прояснения запроса, оценки компетенций, проведения интервью, самоанализа, определения и постановки целей, обучения, управления и т.д. и т.п. Далее подставляйте любую, интересующую вас тему.

На канале много про лидерство и вот небольшое продолжение темы аутентичности - актуального навыка руководителя👇
👍1
8 групп вопросов для начала развития в себе качеств аутентичного лидера:

– Какие люди и события оказали на вас наибольшее влияние?

– Какие инструменты самоанализа вы используете? Каково ваше настоящее "я" и в каких ситуациях вы его проявляете?

– Каковы ваши главные ценности? Как вы пришли к ним? Менялись ли они с детства? Как ценности влияют на ваши поступки?

– Что является вашей внешней и внутренней мотивацией? Как вы обеспечиваете баланс между ними?

– Есть ли у вас группа поддержки? Как она помогает вам стать аутентичным лидером? Как вы могли бы разнообразить команду, чтобы расширить свое мировоззрение?

– Ваша жизнь сбалансирована? Остаетесь ли вы одним и тем же человеком в разных сферах жизни: личных отношениях, работе, семье, других социальных связях? Если нет, что вам мешает?

– Что для вас означает быть собой? Вы добиваетесь большего успеха как лидер, если сохраняете верность себе? Приходилось ли вам жертвовать чем-то ради сохранения своей аутентичности в роли руководителя? Стоило ли оно того?
 
– Что вы можете сделать сегодня, завтра и в следующем году, чтобы стать аутентичным лидером?

начало и источник

@flowofwork 
6
Про обучение по инициативе сотрудника

Есть ситуации, когда компания планирует развитие сотрудника и, например, в конце года предлагает перечень программ внутреннего обучения на следующий период. Сотрудник выбирает, соотносит с ИПР или дополняет его, обосновывает выбор - на что из его задач обучение повлияет. У самого сотрудника, кстати, запрос на доступные варианты обучения не обязательно есть - они могут не входить в его приоритеты. Но такие курсы часто вызывают интерес. Особенно, если это универсальные и всегда полезные знания (как делать классные презентации, работать с Excel и т.п.).

Может быть и так, что сотрудник сам инициирует прохождение какого-либо курса/программы на внешней площадке, руководствуясь своими карьерными планами, задачами роли, потребностью в новых навыках. Тогда он подает заявку на обучение с просьбой оплатить его компанией (подает руководителю или напрямую в HR/T&D - не важно). Если в целом такая опция предусмотрена и есть бюджет, мы предлагаем сотруднику аргументировать необходимость обучения. Начинается согласование.

Как запрос сделать более осмысленным? Чтобы и сотрудник и компания четко понимали свои ресурсы, возможности и выгоды. Можно в заявку включить несколько открытых вопросов. Придумала такие:

Какие навыки требуется развить, какие конкретные знания нужно приобрести? Почему это важно?
К каким изменениям в работе сотрудника приведет обучение? Насколько быстро после обучения он сможет применить новые знания?
В чем преимущества обучения? Какую пользу сотрудник принесет бизнесу, пройдя обучение? (привести пример, основанный на рабочих процессах)
Как обучение будет совмещено с работой? (в какие дни, периоды проходит, сколько времени занимает, какая нагрузка и т.п., как планирует поддерживать интенсивность и качество работы, баланс работа-отдых)
Какие варианты обучения есть на рынке? (сравнительный анализ нескольких программ с подробностями - формат, сроки, стоимость, описание, отзывы)
Есть ли нужная экспертиза внутри компании? Помимо программы, кто из коллег может помочь в развитии необходимого навыка?

Идея совсем не уникальна, и все же думаю, что еще добавить/убрать из вопросов. И, конечно, тут будет важно проработать мероприятия как по оценке эффективности внешнего обучения, так и по обмену опытом с коллегами, чтобы масштабировать пользу🍊

@flowofwork
👍52
Ну просто🔥! Получила подарок от Александра Соломатина. С подписью автора😌 Случайно выиграла книгу и случайно об этом узнала, буквально. Прикол в том, что неделю назад я запланировала её купить и вот)) Как пишут в отзывах – "книга-тренинг, книга-алгоритм" как для опытных так и для начинающих бизнес-тренеров, методистов и L&D-специалистов. Кто уже читал?
3
– Когда сотрудник попросил оплатить ему какое-то обучение..

Развитие (обучение) в компании - значимый фактор, влияющий на то, будет ли специалист удовлетворен работой. Вопрос только в том, что считается достаточным обучением - по мнению компании и в представлении сотрудника. В связи с этим и моим постом про обучение по инициативе сотрудника - маленький опрос👇🏻

@flowofwork
👍1
Еще немного трендов L&D в середине февраля

В прошлом году The Josh Bersin Company делала исследование   корпоративного обучения, в котором говорилось о переходе от концепции Обучение в процессе работы к концепции Рост в процессе работы. А также выделялись направления, которые, как ожидает бизнес, возьмет на себя L&D (на картинке это Element).

Основная мысль исследования - из всех активностей, которые придают наибольший вес корп. обучению выделяется создание широких карьерных возможностей для сотрудников.

На 2023 Josh Bersin выпустил отчет-"предсказание" с основными тенденциями для HR, в котором дополнил тему и для L&D-команд 👇
👍2
15 основных практик L&D по степени их влияния на формирование ценности корп. обучения (по the Josh Bersin Company):

ТОП-3

🔮Создание широких возможностей карьерного роста
🔮Развитие лидеров как часть бренда компании
🔮Поощрение культуры непрерывного обучения

– Создание карьерных траекторий для продвижения сотрудников в приоритетные направления
– Развитие навыков коучинга как ключевой способности лидера
– Содействие кросс-дивизиональному и кросс-функциональному карьерному росту
– Экспериментирование с новыми технологиями и подходами к обучению
– Разработка стратегии обучения в процессе работы
– Обновление L&D-инфраструктуры компании современными инструментами и технологиями
– Предложение карьерного коучинга для сотрудников на регулярной основе
– Курирование и актуализация учебного контента
– Обучение и мотивация менеджеров работе в качестве коучей для других
– Создание возможностей доступа к обучению по мере необходимости в процессе работы
– Развитие лидеров на всех уровнях
– Обеспечение сотрудников инструментами самостоятельного ориентирования по карьерным возможностям

🤷‍♀

@flowofwork 
👍2🔥1
Сегодня не совсем и непосредственно про корп.обучение, но очень близко. Ведь все мы где-то работаем или планируем работать.

Бывало ли у вас так, что в команде относительно одинаковые задачи у всех коллег, но в какой-то момент вы "вырываетесь" вперед - развиваете навыки, усиливаете экспертизу, интересуетесь, предлагаете более сложные решения, а часть коллег как будто спокойно остается на прежнем уровне? Как вам в этой ситуации?
Или - вы вошли в команду, скажем так, со "скромным уровнем насмотренности" - чтобы вы не предложили, все вызывает восторг. А тут как?
Или - смотрите вакансии в одной области с типичными задачами, но одни предложения соответствуют рынку, а другие на 50% ниже. Настораживает. И не только из-за денег.

Есть такая вещь, как взаимодополняемость - она отражает вклад в производственный процесс каждого из работников, который не может внести другой член команды. Каждый работник обладает определенным набором навыков, и, как следствие, его производительность зависит от навыков людей, вместе с которыми он работает (пример - анестезиолог без хирурга и медбригады, отсутствие которых делает его навыки просто бессмысленными). Это касается как рутинных задач, так и более сложных.

Основное:

– то, кто с кем работает, то есть насколько "подходят" (взаимодополняемы) друг другу члены команды по уровню квалификации, имеет макроэкономическое значение

– то, с кем вместе работает человек, может влиять на его зарплату больше (!), чем его личные навыки и квалификация /деньги к деньгам?/; взаимодополняемость и зарплата прямо пропорциональны

– "компании-звезды" могут получиться из тех, кто объединит в команду самых высококлассных специалистов и правильно распределит задачи; компания так сможет достичь максимальной производительности

– если квалификация специалиста ниже, чем средний уровень квалификации других в команде, общая производительность снижается /а, если квалификация выше?🤔/; меньший рост производительности ведет к меньшему росту зарплат

Больше, подробнее и с отсылкой к исследованиям можно прочитать на Эконс/Econs - сайте об исследованиях по экономике и финансам, который ведут сотрудники Центрального банка России, статья: “Звездные” команды: как они возникают и как влияют на экономику.

Интересно просто для размышления и, кстати, сейчас поняла - если кто-то делает обучение по подбору персонала и т.п. - пригодится.

@flowofwork
👍3
Язык лидера

Даже если у вас есть самая величайшая идея, но вы не можете убедить кого-либо еще следовать этому видению – ваши влияние и воздействие будут значительно уменьшены. Именно поэтому эффективная коммуникация среди ведущих бизнес-лидеров, достигших вершин не просто на словах, признается важнейшим искусством во всех его формах — письмо, речь, презентации.

Четыре коммуникативные стратегии, которые помогут лидерам мотивировать и вдохновлять команду:

Говорить о сложном коротко и простыми словами

Длинные и сложные предложения затрудняют понимание письменных (не только) идей – они истощают ум и требуют усиленной концентрации. Важно помнить о когнитивной нагрузке+о возможном отсутствии интереса у людей вслушиваться/вчитываться в каждое слово. Вы приобретете больше поклонников, если замените длинные слова и предложения короткими. Это не означает, что ваше письмо становится примитивным. Это означает, что сложные аргументы легко понять, а идеи, которые легко понять, более убедительны. Когда вы делаете вещи простыми, вы не упрощаете содержание. Вы обходите конкурентов.

Закреплять ключевые понятия цепляющими метафорами

Метафора🏜 – мощный инструмент, который переводит абстрактные идеи в знакомые примеры. Метафоры отправляют людей в путешествие, не покидая своих мест. Когда вы представляете новую или замысловатую идею, аудитория будет автоматически искать что-то знакомое, чтобы понять ее суть. Введите метафору и опередите их. В бизнесе метафоры – это быстрый способ передать сложную информацию, усилить ее образами, подкрепить опытом, включить воображение, вызвать эмоциональную реакцию.

/“лес рук”, “время - деньги”, сроки горят, как “костры рябин” (с), эта идея стала свежим воздухом, ворвавшимся в душную комнату…/

Рассказывать о данных человеческим языком

И снова про когнитивную нагрузку – чтобы ее уменьшить и сделать любую точку данных интересной, нужно “очеловечить” ее, поместив число в перспективу. Слайды со статистикой и диаграммами хороши, но добавляют когнитивный вес. Каждый раз, когда используете числа, сделайте дополнительный шаг в сторону ценности и актуальности для аудитории. Пусть данные будут привлекательными, запоминающимися и убедительными.

Сделать миссию бизнеса объединителем команды

Миссия компании должна быть в центре внимания. Ее стоит повторять часто, используя разные каналы коммуникации: заметки, электронные письма, презентации, социальные сети и маркетинговые материалы. Рассказывайте о целях компании, вдохновляйте общим видением, демонстрируйте преданность страстному стремлению к мечте. Миссия, которая спрятана в ящик стола и в значительной степени забыта, малоэффективна.

Вдохновлено: HBR, Как общаются великие лидеры, Кармин Галло/How Great Leaders Communicate by Carmine Gallo

@flowofwork
👍4🔥2