Друзья, сегодня у нас выходит второе Интервью с гостем. Мы поговорили с уже знакомым вам экспертом – психологом, тренером-консультантом, автором канала "Время тренинга" Марией Тихоновой о прокрастинации.
Читайте интервью в посте ниже. Оно в двух частях, публикуется сегодня и завтра.
💁♀ М.Т. – Мария Тихонова, эксперт, гость канала
💁♀ Е. – Екатерина Фирсова, креативный продюсер
🚗
@flowofwork #интервью
Читайте интервью в посте ниже. Оно в двух частях, публикуется сегодня и завтра.
💁♀ М.Т. – Мария Тихонова, эксперт, гость канала
💁♀ Е. – Екатерина Фирсова, креативный продюсер
🚗
@flowofwork #интервью
~ О прокрастинации /первая часть/
Екатерина: Что такое прокрастинация – лень, скука, нездоровье?
Мария Тихонова: Это привычка постоянно откладывать начало работы или отдельные дела на потом. Человек не делает то, что он сам считает в данный момент приоритетом делания. И при этом мучается, переживает, испытывает чувство вины. То есть ведет себя иррационально.
Прокрастинатор – не лентяй. Он не тратит время на отдых – потому что настроен на работу и не разрешает себе отдыхать. Он, как и трудоголик, все время чем-то занят, поглощен суетой срочных и не срочных дел – всевозможных и разных, но не тех, которые сделать важно, не дел категории А. В итоге вот уже и усталость, и эмоциональное истощение, и времени как-то совсем мало остается, а важные дела так и не начаты.
Что стоит за этим? Есть варианты.
Возможно, дело в конфликте мотиваций: приоритеты определены неверно. Человек чувствует, что на самом деле надо делать что-то другое, но не понимает, что – и не делает ничего.
Может быть рассогласование с ценностями и целями – человек заставляет себя делать то, что в глубине души он считает ненужным, бессмысленным или даже неправильным. И прокрастинация – попытка избежать направления сил и энергии в то, что кажется ненужным или бессмысленным.
Возможно, дело в том, что задача сложная. И источником прокрастинации может выступать перфекционизм – желание выполнить задачу идеально и неуверенность в том, что это удастся сделать. Неуверенность может быть не осознана, а может быть и осознана в виде страха поражения (“я не справлюсь”, “я опозорюсь”).
Причиной может быть и потеря мотивации в определенный период или в определенном рабочем окружении, например, ощущение несправедливости вознаграждения, или нежелание иметь дело с очень капризными клиентами; и в принципе неумение поддерживать самомотивацию.
Это может быть также проблема с самоконтролем, тайм-менеджментом, неумение организовать себя, выстроить осознанный и конструктивный способ проживать свою жизнь. Человек избегает важных дел и ищет легкие и приятные, на самом деле будучи переутомленным и нуждаясь в отдыхе.
Проявления прокрастинации бывают связаны и с личностными чертами: высоким уровнем эмоциональной нестабильности, тревожности. Это особенно заметно в периоды изменений, само наличие которых уже подхлестывает тревогу.
А может быть, прокрастинация подсвечивает жизненную стратегию избегания.
В целом, говоря о прокрастинации, я бы избегала заочных диагнозов по одному симптому.
Е.: Замечено: чем больше у меня задач в ограниченном времени и плотный график, тем активнее я работаю, быстро решаю дела, больше успеваю и меньше устаю. Почему так происходит?
М.Т.: Принятие на себя внешних обязательств – один из способов самоорганизации. Вы перестаете бороться с собой и направляете энергию на то, чтобы соответствовать сформированным ранее социальным ожиданиям.
Некоторые люди специально дожидаются такого момента, считая, что это состояние их мобилизует. Такие прокрастинаторы называются активными. Они искусственно подгоняют себя, дожидаясь, пока задачи станут срочными и важными.
Друзья, вы можете задавать вопросы Марии прямо в комментариях, а завтра выйдет вторая часть разговора 🌱
@flowofwork #интервью
Екатерина: Что такое прокрастинация – лень, скука, нездоровье?
Мария Тихонова: Это привычка постоянно откладывать начало работы или отдельные дела на потом. Человек не делает то, что он сам считает в данный момент приоритетом делания. И при этом мучается, переживает, испытывает чувство вины. То есть ведет себя иррационально.
Прокрастинатор – не лентяй. Он не тратит время на отдых – потому что настроен на работу и не разрешает себе отдыхать. Он, как и трудоголик, все время чем-то занят, поглощен суетой срочных и не срочных дел – всевозможных и разных, но не тех, которые сделать важно, не дел категории А. В итоге вот уже и усталость, и эмоциональное истощение, и времени как-то совсем мало остается, а важные дела так и не начаты.
Что стоит за этим? Есть варианты.
Возможно, дело в конфликте мотиваций: приоритеты определены неверно. Человек чувствует, что на самом деле надо делать что-то другое, но не понимает, что – и не делает ничего.
Может быть рассогласование с ценностями и целями – человек заставляет себя делать то, что в глубине души он считает ненужным, бессмысленным или даже неправильным. И прокрастинация – попытка избежать направления сил и энергии в то, что кажется ненужным или бессмысленным.
Возможно, дело в том, что задача сложная. И источником прокрастинации может выступать перфекционизм – желание выполнить задачу идеально и неуверенность в том, что это удастся сделать. Неуверенность может быть не осознана, а может быть и осознана в виде страха поражения (“я не справлюсь”, “я опозорюсь”).
Причиной может быть и потеря мотивации в определенный период или в определенном рабочем окружении, например, ощущение несправедливости вознаграждения, или нежелание иметь дело с очень капризными клиентами; и в принципе неумение поддерживать самомотивацию.
Это может быть также проблема с самоконтролем, тайм-менеджментом, неумение организовать себя, выстроить осознанный и конструктивный способ проживать свою жизнь. Человек избегает важных дел и ищет легкие и приятные, на самом деле будучи переутомленным и нуждаясь в отдыхе.
Проявления прокрастинации бывают связаны и с личностными чертами: высоким уровнем эмоциональной нестабильности, тревожности. Это особенно заметно в периоды изменений, само наличие которых уже подхлестывает тревогу.
А может быть, прокрастинация подсвечивает жизненную стратегию избегания.
В целом, говоря о прокрастинации, я бы избегала заочных диагнозов по одному симптому.
Е.: Замечено: чем больше у меня задач в ограниченном времени и плотный график, тем активнее я работаю, быстро решаю дела, больше успеваю и меньше устаю. Почему так происходит?
М.Т.: Принятие на себя внешних обязательств – один из способов самоорганизации. Вы перестаете бороться с собой и направляете энергию на то, чтобы соответствовать сформированным ранее социальным ожиданиям.
Некоторые люди специально дожидаются такого момента, считая, что это состояние их мобилизует. Такие прокрастинаторы называются активными. Они искусственно подгоняют себя, дожидаясь, пока задачи станут срочными и важными.
Друзья, вы можете задавать вопросы Марии прямо в комментариях, а завтра выйдет вторая часть разговора 🌱
@flowofwork #интервью
👍6❤1
🌱 Напоминаю, что ближе к вечеру выйдет вторая часть интервью о прокрастинации – первая тут
А пока маленькая заметка о том, как важны слова и нюансы, как это влияет на восприятие целевой аудиторией.
Прислали вакансию, читаю описание и тут фраза:
"Удаленный или комбинированный формат работы (при котором несколько дней в неделю можно работать в офисе)"
– с одной стороны, есть "или", кажется конфликт, выбрать можно только из двух вариантов? А если я мечтаю быть в офисе все рабочие дни? А тут только "несколько"?)) Это сколько?) При этом многих такая формулировка скорее порадует – точно можно договориться сразу офис или удаленно
– используется слово "можно". Не "нужно", а именно "можно". То есть не обязанность, а возможность – ценность)
я не лингвист 🙃 просто много работаю с контентом и "цепляюсь к словам"
И, если я верно интерпретировала фразу и в компании действительно такие условия – звучит очень привлекательно🐱 Контент-маркетинг?
@flowofwork #штуки из вакансий
А пока маленькая заметка о том, как важны слова и нюансы, как это влияет на восприятие целевой аудиторией.
Прислали вакансию, читаю описание и тут фраза:
"Удаленный или комбинированный формат работы (при котором несколько дней в неделю можно работать в офисе)"
– с одной стороны, есть "или", кажется конфликт, выбрать можно только из двух вариантов? А если я мечтаю быть в офисе все рабочие дни? А тут только "несколько"?)) Это сколько?) При этом многих такая формулировка скорее порадует – точно можно договориться сразу офис или удаленно
– используется слово "можно". Не "нужно", а именно "можно". То есть не обязанность, а возможность – ценность)
я не лингвист 🙃 просто много работаю с контентом и "цепляюсь к словам"
И, если я верно интерпретировала фразу и в компании действительно такие условия – звучит очень привлекательно🐱 Контент-маркетинг?
@flowofwork #штуки из вакансий
~ О прокрастинации /вторая часть/ начало
Екатерина: Почему часто бывает сложно следовать намеченному графику даже в ущерб своему настроению, физическому состоянию, результатам, перегружая себя в итоге?
Мария Тихонова: Здесь нужно посмотреть на ваш график. Часто бывает, что он перегружен делами и обязательствами, не учитывает необходимые перерывы на отдых и приятные дела. Только работа и учеба. Не удивительно, что человек начинает сопротивляться такому гиперфункциональному времяпровождению.
Другой возможный объект анализа – это содержание ваших дней. Насколько то, что вы себе запланировали, сочетается с вашими ценностями, жизненными целями, мечтами. Если ежедневные занятия слишком далеки от того, чем хотелось бы заниматься, возникает сопротивление. Оно может проявляться в форме прокрастинации, а может и в других формах.
Если сопротивление работе постоянное – стоит посмотреть внимательнее на то, чем вы занимаетесь, кем и с кем работаете. Возможно, нужно что-то изменить.
Е.: Что делать с прокрастинацией?
М.Т.: Развивать осознанность! В рамках когнитивно-поведенческой терапии клиент наблюдает, чем наполнено его сознание (дисфункциональные мысли, когнитивные искажения); как его мышление и установки приводят к прокрастинации. Работая с психотерапевтом, клиент переучивает свое мышление и вырабатывает новые поведенческие привычки, принимает новые установки (например, что ошибки допустимы; или что лучше сделать сейчас и приемлемо, чем никогда – идеально). И главное – клиент перестает верить в то, что откладывание на потом как-то особенно его мобилизует и приводит к супер-результатам, он начинает более трезво смотреть на себя и свою продуктивность. И в итоге обучается более здоровому поведению – на это уходит от 10 до 25 недель.
Е.: А если без психотерапии?
М.Т.: Для начала стоит освоить техники тайм-менеджмента: делить большие задачи на кусочки, работать небольшими порциями и делать перерывы (методика “помодоро” и ее аналоги). Это поможет снизить тревогу перед началом работы и все-таки приступить к ней. Еще одна возможность – ловить себя на прокрастинации и вместо нее устраивать себе активный отдых – прогулку, фитнес, зарядку. Это даст необходимый отдых и силы для сложных задач.
Развивать осознанность и самодисциплину можно и самостоятельно, и с друзьями. А еще можно это делать с бадди – это такой специальный друг, вместе с которым вы прокачиваете определенный навык: делитесь находками, морально поддерживаете друг друга, напоминаете о целях и обязательствах.
@flowofwork #интервью
Екатерина: Почему часто бывает сложно следовать намеченному графику даже в ущерб своему настроению, физическому состоянию, результатам, перегружая себя в итоге?
Мария Тихонова: Здесь нужно посмотреть на ваш график. Часто бывает, что он перегружен делами и обязательствами, не учитывает необходимые перерывы на отдых и приятные дела. Только работа и учеба. Не удивительно, что человек начинает сопротивляться такому гиперфункциональному времяпровождению.
Другой возможный объект анализа – это содержание ваших дней. Насколько то, что вы себе запланировали, сочетается с вашими ценностями, жизненными целями, мечтами. Если ежедневные занятия слишком далеки от того, чем хотелось бы заниматься, возникает сопротивление. Оно может проявляться в форме прокрастинации, а может и в других формах.
Если сопротивление работе постоянное – стоит посмотреть внимательнее на то, чем вы занимаетесь, кем и с кем работаете. Возможно, нужно что-то изменить.
Е.: Что делать с прокрастинацией?
М.Т.: Развивать осознанность! В рамках когнитивно-поведенческой терапии клиент наблюдает, чем наполнено его сознание (дисфункциональные мысли, когнитивные искажения); как его мышление и установки приводят к прокрастинации. Работая с психотерапевтом, клиент переучивает свое мышление и вырабатывает новые поведенческие привычки, принимает новые установки (например, что ошибки допустимы; или что лучше сделать сейчас и приемлемо, чем никогда – идеально). И главное – клиент перестает верить в то, что откладывание на потом как-то особенно его мобилизует и приводит к супер-результатам, он начинает более трезво смотреть на себя и свою продуктивность. И в итоге обучается более здоровому поведению – на это уходит от 10 до 25 недель.
Е.: А если без психотерапии?
М.Т.: Для начала стоит освоить техники тайм-менеджмента: делить большие задачи на кусочки, работать небольшими порциями и делать перерывы (методика “помодоро” и ее аналоги). Это поможет снизить тревогу перед началом работы и все-таки приступить к ней. Еще одна возможность – ловить себя на прокрастинации и вместо нее устраивать себе активный отдых – прогулку, фитнес, зарядку. Это даст необходимый отдых и силы для сложных задач.
Развивать осознанность и самодисциплину можно и самостоятельно, и с друзьями. А еще можно это делать с бадди – это такой специальный друг, вместе с которым вы прокачиваете определенный навык: делитесь находками, морально поддерживаете друг друга, напоминаете о целях и обязательствах.
@flowofwork #интервью
🐳3👍2
✨
"Гордость и предубеждение" скромность и достижения
За этот месяц я прочла несколько постов и поговорила пару разговоров о самопрезентации и о том, как люди оценивают свои достижения и рассказывают о них. Мне кажется тема важная и интересная, для меня точно. Для корпоративных T&D очень даже актуальная. И вот, немного о том, что отметила для себя.
В канале я уже писала об исследовании "Почему девушки не выбирают STEM" – про низкую самооценку женщин в этой области, склонность объяснять свои успехи в учебе внешними факторами и т.д., почитайте, если интересно.
Теперь еще одно исследование👇, очень-очень похожее по сути. В нем профессор университета Wharton Джадд Кесслер и его соавтор Кристин Эксли говорят о значительном гендерном разрыве в том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе: мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше.
@flowofwork/фото из к/ф “Гордость и предубеждение”, 2005/
За этот месяц я прочла несколько постов и поговорила пару разговоров о самопрезентации и о том, как люди оценивают свои достижения и рассказывают о них. Мне кажется тема важная и интересная, для меня точно. Для корпоративных T&D очень даже актуальная. И вот, немного о том, что отметила для себя.
В канале я уже писала об исследовании "Почему девушки не выбирают STEM" – про низкую самооценку женщин в этой области, склонность объяснять свои успехи в учебе внешними факторами и т.д., почитайте, если интересно.
Теперь еще одно исследование👇, очень-очень похожее по сути. В нем профессор университета Wharton Джадд Кесслер и его соавтор Кристин Эксли говорят о значительном гендерном разрыве в том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе: мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше.
@flowofwork
👍4
✨
продолжение про исследование о том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе
🍒Данные: в исследовании приняли участие 4000 + взрослых, а потом еще 10000 + подростков из средней и старшей школы (начиная с 6 класса). Участники проходили тесты по математике и ест. наукам (потом оценивали свои результаты) + отвечали на вопросы субъективного характера.
🍒Выводы:
– мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше; мужчины более благосклонны к своим результатам
– женщины систематически оценивают свою работу ниже, чем мужчины, даже, если ее можно объективно рассматривать как лучшую
– несмотря на то, что мужчины и женщины в среднем ответили правильно примерно на 10 вопросов, мужчины сказали, что они ответили на 11 вопросов, а женщины – на 8
– мужчины ставили себе оценки на 25% выше, чем женщины
– опросы и тестирования школьников показали такой же разрыв между мальчиками и девочками в самооценке успеваемости
– описывая третье лицо, мужчины и женщины используют одни и те же прилагательные для одного и того же балла; оценка мужчин и женщин различается только тогда, когда они говорят о своих собственных достижениях
🍒Гипотез, почему такая разница, было несколько: и более высокие критерии оценки у женщин, и опасения по поводу несоответствия стереотипам о женщинах, и что-то происходящее по мере взросления. Ничего не подтвердилось, нужно исследовать дальше). Просто данность. Просто есть нечто принципиально разное в том, как мужчины и женщины интерпретируют свои (одни и те же) результаты.
🍒Основной посыл обращен к работодателям и менеджерам – не стоит очень сильно ориентироваться на субъективную самооценку людей, на то, как они сами о себе говорят. Лучше смотреть на их объективные показатели в работе.
Это конечно любопытно, но часто нам нужно рассказывать о достижениях и заниматься саморекламой именно словами, без лишней скромности. А не только через цифры и графики.
продолжим...🚘 @flowofwork
продолжение про исследование о том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе
🍒Данные: в исследовании приняли участие 4000 + взрослых, а потом еще 10000 + подростков из средней и старшей школы (начиная с 6 класса). Участники проходили тесты по математике и ест. наукам (потом оценивали свои результаты) + отвечали на вопросы субъективного характера.
🍒Выводы:
– мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше; мужчины более благосклонны к своим результатам
– женщины систематически оценивают свою работу ниже, чем мужчины, даже, если ее можно объективно рассматривать как лучшую
– несмотря на то, что мужчины и женщины в среднем ответили правильно примерно на 10 вопросов, мужчины сказали, что они ответили на 11 вопросов, а женщины – на 8
– мужчины ставили себе оценки на 25% выше, чем женщины
– опросы и тестирования школьников показали такой же разрыв между мальчиками и девочками в самооценке успеваемости
– описывая третье лицо, мужчины и женщины используют одни и те же прилагательные для одного и того же балла; оценка мужчин и женщин различается только тогда, когда они говорят о своих собственных достижениях
🍒Гипотез, почему такая разница, было несколько: и более высокие критерии оценки у женщин, и опасения по поводу несоответствия стереотипам о женщинах, и что-то происходящее по мере взросления. Ничего не подтвердилось, нужно исследовать дальше). Просто данность. Просто есть нечто принципиально разное в том, как мужчины и женщины интерпретируют свои (одни и те же) результаты.
🍒Основной посыл обращен к работодателям и менеджерам – не стоит очень сильно ориентироваться на субъективную самооценку людей, на то, как они сами о себе говорят. Лучше смотреть на их объективные показатели в работе.
Это конечно любопытно, но часто нам нужно рассказывать о достижениях и заниматься саморекламой именно словами, без лишней скромности. А не только через цифры и графики.
продолжим...🚘 @flowofwork
👍4
Forwarded from Канал Павла Безручко
31.03.23 Профилактика возражений
Есть один простой прием, которым часто и не заслуженно пренебрегают продавцы, переговорщики, менеджеры, лидеры изменений и политики - те, кому приходится убеждать других.
Интуитивно нам кажется, что дав другим достаточно аргументов «за» идею или решение, и не касаясь аргументов «против», мы будем звучать убедительнее.
Особенно это характерно в ситуациях, когда мы сами искренне увлечены продаваемой идеей.
К примеру, я руководитель, объявляющий на собрании о том, что отчеты сотрудников принимаются теперь только в CRM, а не в Excel.
Для организации - сплошные плюсы. А для сотрудников?
Придется тратить время и переучиваться, менять привычки.
Это даже если не касаться тонкого момента, что твои действия и результаты будут намного прозрачнее для начальства и плохая работа с клиентом будет более очевидна, чем раньше. Как впрочем и хорошая
А почему собственно не касаться «минусов»? Затрагивая спорные, или реальные «минусовые» темы в своей продаже и предлагая хорошие решения или интерпретации, продающий увеличивает доверие к себе и к своему сообщению
Подумайте об этом в следующий раз, когда будете убеждать
#психология
Павел Безручко
Есть один простой прием, которым часто и не заслуженно пренебрегают продавцы, переговорщики, менеджеры, лидеры изменений и политики - те, кому приходится убеждать других.
Интуитивно нам кажется, что дав другим достаточно аргументов «за» идею или решение, и не касаясь аргументов «против», мы будем звучать убедительнее.
Особенно это характерно в ситуациях, когда мы сами искренне увлечены продаваемой идеей.
К примеру, я руководитель, объявляющий на собрании о том, что отчеты сотрудников принимаются теперь только в CRM, а не в Excel.
Для организации - сплошные плюсы. А для сотрудников?
Придется тратить время и переучиваться, менять привычки.
Это даже если не касаться тонкого момента, что твои действия и результаты будут намного прозрачнее для начальства и плохая работа с клиентом будет более очевидна, чем раньше. Как впрочем и хорошая
А почему собственно не касаться «минусов»? Затрагивая спорные, или реальные «минусовые» темы в своей продаже и предлагая хорошие решения или интерпретации, продающий увеличивает доверие к себе и к своему сообщению
Подумайте об этом в следующий раз, когда будете убеждать
#психология
Павел Безручко
👍5
Друзья 😎, у меня есть идея и желание поговорить с экспертом о корпоративном бизнес-тренерстве. Хочу, чтобы интервью стало максимально полезным. Поэтому, скажите, пожалуйста, что актуальнее для вас сейчас? Есть три темы – можно выбрать несколько и/или написать свой вариант ⬇️
@flowofwork
@flowofwork
Вы бизнес-тренер в компании. О чем сейчас интересно почитать/послушать?
Anonymous Poll
23%
Почему тренеру сложно увидеть свои сильные и слабые стороны и что с этим делать?
36%
Проблема роли тренера – кто я в корпоративном обучении?
50%
Навыки и установки тренера – как разрешить себе влиять на результат?
14%
Вообще такое не интересно
0%
Напишу актуальную тему в комментариях
💁♀Подписчица Оля спросила в опросе, что включает/может включать в себя функционал бизнес-тренера?
Пока не знаю, стоит ли именно об этом делать интервью, отвечу в посте. Как /откуда/ мы узнаем функционал? В описании вакансий+ДИ+практика. Мне понравилось именно “что может” включать – зависит от.. – мы же говорим о тренере в корп. обучении.
Есть основной функционал, он понятен:
🍒Методология
-Выявление потребности в обучении, формирование внутреннего предложения /возможно/
-Разработка программ обучения
-Подготовка методических материалов, поддержание их в актуальном состоянии
-Разработка и визуализация презентационных материалов
🍒Обучение персонала
-Проведение тренингов/вебинаров
-Посттренинговое сопровождение, “полевые” тренинги (особенно в рознице)
-Сбор и предоставление обратной связи
-Возможно – тестирование, предтренинговая диагностика
-Аудит эффективности обучения, сбор и предоставление обратной связи
-Отчетность
Практически в 💯% случаев корпоративный тренер (тренинг-менеджер) участвует в дополнительных/смежных/отдельных HR, T&D проектах. Так появляются возможные дополнительные задачи:
– Создание курсов, администрирование платформы дист.обучения
– Участие в работе над: адаптацией, наставничеством, кадровым резервом + оценка, аттестация, модель компетенций, экзамены, тестирования, стандарты
– Орг. и проведение конференций, внешних тренингов, фасилитаций, коуч-сессий, корпоративных мероприятий, проведение пульс-опросов
– Участие в издании корпоративных дайджестов
Говорят, что сейчас тренд на объединение должностей и функций – понятно. При этом я отсматриваю вакансии постоянно и вижу, что такое “совмещение задач” в корп.обучении было и есть практически всегда. Тут дело выбора каждого (по возможности), кто рассматривает ту или иную роль в T&D.
Если что не учла в списке – дополняйте. И нажмите в опросе на интересную тему, кто еще не🤓
@flowofwork
Пока не знаю, стоит ли именно об этом делать интервью, отвечу в посте. Как /откуда/ мы узнаем функционал? В описании вакансий+ДИ+практика. Мне понравилось именно “что может” включать – зависит от.. – мы же говорим о тренере в корп. обучении.
Есть основной функционал, он понятен:
🍒Методология
-Выявление потребности в обучении, формирование внутреннего предложения /возможно/
-Разработка программ обучения
-Подготовка методических материалов, поддержание их в актуальном состоянии
-Разработка и визуализация презентационных материалов
🍒Обучение персонала
-Проведение тренингов/вебинаров
-Посттренинговое сопровождение, “полевые” тренинги (особенно в рознице)
-Сбор и предоставление обратной связи
-Возможно – тестирование, предтренинговая диагностика
-Аудит эффективности обучения, сбор и предоставление обратной связи
-Отчетность
Практически в 💯% случаев корпоративный тренер (тренинг-менеджер) участвует в дополнительных/смежных/отдельных HR, T&D проектах. Так появляются возможные дополнительные задачи:
– Создание курсов, администрирование платформы дист.обучения
– Участие в работе над: адаптацией, наставничеством, кадровым резервом + оценка, аттестация, модель компетенций, экзамены, тестирования, стандарты
– Орг. и проведение конференций, внешних тренингов, фасилитаций, коуч-сессий, корпоративных мероприятий, проведение пульс-опросов
– Участие в издании корпоративных дайджестов
Говорят, что сейчас тренд на объединение должностей и функций – понятно. При этом я отсматриваю вакансии постоянно и вижу, что такое “совмещение задач” в корп.обучении было и есть практически всегда. Тут дело выбора каждого (по возможности), кто рассматривает ту или иную роль в T&D.
Если что не учла в списке – дополняйте. И нажмите в опросе на интересную тему, кто еще не🤓
@flowofwork
👍4❤1
Не знаю, есть ли среди вас начинающие T&D, но вот 5 навыков, которые стоит развивать, если только входите в сферу корп.обучения:
▪️Широкий взгляд на задачи /helicopter view, “взгляд с вертолета”/
– Умение посмотреть на ситуацию со стороны, видеть и анализировать общую картину, процессы/проекты. Понимать влияния разных бизнес-подразделений на работу друг друга. Смотреть что и как делают сотрудники, которых вы учите, как строится их мотивация, что меняется/не меняется после обучения, что еще влияет, о чем говорят они, их руководители, клиенты, другие коллеги. Понятно, что у вас нет всей/многой информации, но у вас есть руководитель, коллеги, которым можно задавать вопросы, делать выводы, предлагать идеи.
Одна известная компания онлайн обучения очень любит термин “самоходность” в качестве пожеланий к сотруднику – вот это примерно о том, чтобы смотреть на условия и процессы со стороны, анализировать, предлагать и делать (ну и в 5 пункт тоже пойдет).
▪️Продавать
– Это про умение говорить внутреннему заказчику “вам это нужно и вот почему…”. Взгляд с вертолета тут как раз помогает обосновать + важно тренировать аргументацию, презентацию, работу с возражениями, слушать и слышать.
▪️Мягко но уверенно отказывать
– Часто в компании такой подход – если что-то не работает, надо сделать тренинг/курс. Но вы-то знаете, что не все решается обучением – иногда нужно что-то изменить или настроить в процессах. Еще одно бучение сотрудников, когда дело в процессах, будет не только бесполезным но и раздражительным.
▪️Работать с идеями, а не с долгосрочными планами
– Планы могут измениться “по щелчку”. Вас не должна выводить из равновесия и обескураживать фраза “а круто было бы сделать вот так…”. Это нормально, работайте с заказчиком. Ваш руководитель тоже ваш внутренний заказчик. Узнавайте, уточняйте, предлагайте /сюда же п.п. 1,2,3/. Запрашивайте обр. связь. Фокусируйтесь на том, что актуально. Запоминайте (и записывайте!) в деталях реализованные проекты и результаты.
▪️Автономность/самостоятельность
– Это про ваш уровень контроля выполнения своих рабочих задач и принятия решений. Т.е. вы способны работать самостоятельно, не требуете подсказок, напоминаний, ищете решения сами. Есть задача – есть результат. Как прийти к результату – ваша работа. Непонятна цель – уточните. Вообще, автономность – это лучшее, что может случиться, если вы сотрудник-исполнитель. Еще: не ждите, а главное не стремитесь, чтобы вас плавно и постепенно вели за ручку, вводили в профессию, в должность. Погружайтесь в процессы сами, опять же задавайте вопросы, наблюдайте, выходите за рамки компании в профессиональные круги.
Для чего это нужно? Не для чего, а для кого. Прежде всего для вас.
1️⃣ Это ценные проф. навыки (а часто и редкие), которые:
2️⃣ Помогут лучше определять себя в профессии, понимать свою экспертизу, опыт /возможности, ошибки/, желания, амбиции. Понимать, что вы влияете на результат /и как именно/
3️⃣ Помогут ощущать себя успешным, чувствовать удовлетворение от работы и уверенность в себе
4️⃣ Помогут рассказать о себе рынку, презентовать свою ценность как профессионала и быть понятным
Если вы опытные игроки 🏌️♀️🏌️ и для вас тема не так актуальна – поделитесь постом с коллегами, которые только стартуют на рынке корп. обучения. И людям полезно и мне приятно 💖
@flowofwork
▪️Широкий взгляд на задачи /helicopter view, “взгляд с вертолета”/
– Умение посмотреть на ситуацию со стороны, видеть и анализировать общую картину, процессы/проекты. Понимать влияния разных бизнес-подразделений на работу друг друга. Смотреть что и как делают сотрудники, которых вы учите, как строится их мотивация, что меняется/не меняется после обучения, что еще влияет, о чем говорят они, их руководители, клиенты, другие коллеги. Понятно, что у вас нет всей/многой информации, но у вас есть руководитель, коллеги, которым можно задавать вопросы, делать выводы, предлагать идеи.
Одна известная компания онлайн обучения очень любит термин “самоходность” в качестве пожеланий к сотруднику – вот это примерно о том, чтобы смотреть на условия и процессы со стороны, анализировать, предлагать и делать (ну и в 5 пункт тоже пойдет).
▪️Продавать
– Это про умение говорить внутреннему заказчику “вам это нужно и вот почему…”. Взгляд с вертолета тут как раз помогает обосновать + важно тренировать аргументацию, презентацию, работу с возражениями, слушать и слышать.
▪️Мягко но уверенно отказывать
– Часто в компании такой подход – если что-то не работает, надо сделать тренинг/курс. Но вы-то знаете, что не все решается обучением – иногда нужно что-то изменить или настроить в процессах. Еще одно бучение сотрудников, когда дело в процессах, будет не только бесполезным но и раздражительным.
▪️Работать с идеями, а не с долгосрочными планами
– Планы могут измениться “по щелчку”. Вас не должна выводить из равновесия и обескураживать фраза “а круто было бы сделать вот так…”. Это нормально, работайте с заказчиком. Ваш руководитель тоже ваш внутренний заказчик. Узнавайте, уточняйте, предлагайте /сюда же п.п. 1,2,3/. Запрашивайте обр. связь. Фокусируйтесь на том, что актуально. Запоминайте (и записывайте!) в деталях реализованные проекты и результаты.
▪️Автономность/самостоятельность
– Это про ваш уровень контроля выполнения своих рабочих задач и принятия решений. Т.е. вы способны работать самостоятельно, не требуете подсказок, напоминаний, ищете решения сами. Есть задача – есть результат. Как прийти к результату – ваша работа. Непонятна цель – уточните. Вообще, автономность – это лучшее, что может случиться, если вы сотрудник-исполнитель. Еще: не ждите, а главное не стремитесь, чтобы вас плавно и постепенно вели за ручку, вводили в профессию, в должность. Погружайтесь в процессы сами, опять же задавайте вопросы, наблюдайте, выходите за рамки компании в профессиональные круги.
Для чего это нужно? Не для чего, а для кого. Прежде всего для вас.
1️⃣ Это ценные проф. навыки (а часто и редкие), которые:
2️⃣ Помогут лучше определять себя в профессии, понимать свою экспертизу, опыт /возможности, ошибки/, желания, амбиции. Понимать, что вы влияете на результат /и как именно/
3️⃣ Помогут ощущать себя успешным, чувствовать удовлетворение от работы и уверенность в себе
4️⃣ Помогут рассказать о себе рынку, презентовать свою ценность как профессионала и быть понятным
Если вы опытные игроки 🏌️♀️🏌️ и для вас тема не так актуальна – поделитесь постом с коллегами, которые только стартуют на рынке корп. обучения. И людям полезно и мне приятно 💖
@flowofwork
🔥10👍4
Привет абсолютно всем! Привет подписчикам, которые присоединились к каналу в эти дни! 🍾🍾🍾
Завтра у нас выходит новый материал – интервью с экспертом. А пока можно прочитать основное обо мне и о канале вот тут
❤️🔥
@flowofwork
Катя
Завтра у нас выходит новый материал – интервью с экспертом. А пока можно прочитать основное обо мне и о канале вот тут
❤️🔥
@flowofwork
Катя
Telegram
В потоке работы L&D
Про меня и про этот канал ✨
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…
На прошлой неделе нас в канале стало почти в три раза больше ☺️ Приятно, волнительно и вообще необыкновенно. Даже страшновато)) Пожалуй, пост-знакомство – это то, что нам нужно сейчас)
Я – Екатерина Фирсова, L&D-менеджер, тренер…
👍5🥰1
Друзья, сегодня у нас выходит третье Интервью с гостем. Мы поговорили с Анной Хомчишкиной о роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения.
Анна – тренер, методист, фасилитатор, наставник для тренеров. Разрабатывает и ведет тренинги 14 лет, 9 из них занималась развитием тренеров в корп. университете. Член жюри тренерских конкурсов. Телеграм канал Анны 👉 Бу-бу-будни тренера Хомчишкиной
На этот раз тестируем формат интервью-подкаста 🎙🎵
🚗 @flowofwork #интервью
Анна – тренер, методист, фасилитатор, наставник для тренеров. Разрабатывает и ведет тренинги 14 лет, 9 из них занималась развитием тренеров в корп. университете. Член жюри тренерских конкурсов. Телеграм канал Анны 👉 Бу-бу-будни тренера Хомчишкиной
На этот раз тестируем формат интервью-подкаста 🎙🎵
🚗 @flowofwork #интервью
👍4
Интервью с Анной Хомчишкиной о роли внутреннего бизнес-тренера в…
<unknown>
Интервью о роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения.
0:03 Начало
0:19 Кто такой внутренний бизнес-тренер, какие у него могут быть роли в компании?
1:50 Тренер и его возможности влияния на бизнес-результат
6:33 Роли тренера: начинающий, тренер-наставник, бизнес-партнер
8:35 Возникают ли у корп. тренеров противоречия между ролью, которая есть и тем, что хотелось бы?
12:27 Как корп. тренеру быть востребованным на рынке? Работать в компании или становиться внешним экспертом?
/картинка-схема, о которой говорит Анна (составляющие результата) - в первом комментарии/
💁♀ Анна Хомчишкина, эксперт, гость канала
💁♀ Екатерина Фирсова, креативный продюсер
@flowofwork #интервью
0:03 Начало
0:19 Кто такой внутренний бизнес-тренер, какие у него могут быть роли в компании?
1:50 Тренер и его возможности влияния на бизнес-результат
6:33 Роли тренера: начинающий, тренер-наставник, бизнес-партнер
8:35 Возникают ли у корп. тренеров противоречия между ролью, которая есть и тем, что хотелось бы?
12:27 Как корп. тренеру быть востребованным на рынке? Работать в компании или становиться внешним экспертом?
/картинка-схема, о которой говорит Анна (составляющие результата) - в первом комментарии/
💁♀ Анна Хомчишкина, эксперт, гость канала
💁♀ Екатерина Фирсова, креативный продюсер
@flowofwork #интервью
👍5
В прошлый четверг я случайно наткнулась на новость, что Сбер представил новую версию нейросети Kandinsky - Kandinsky 2.1. Как будто я знала про старую версию 🙈🤷♀ Пошла посмотреть. Про самые обсуждаемые вообще пока только читала/слышала.
Вот что нарисовалось в версии Сбера: запросы были в стиле фото "бизнес-тренер", "бизнес-тренер милый котик" и просто "бизнес-тренер" в стиле ренессанс (это к интервью)), "тренинг по лидерству" (ренессанс), "тайм-менеджмент" - обратите внимание на циферблат, "блондинка на Лазурном берегу".
Мне больше всего нравится тренинг по лидерству - стоят в кружочке, разложили какие-то листочки на полу, сейчас будут упражнение выполнять)) И котики с блондинкой - они как-то качественно получились.
Короче говоря - даже не знаю пока 🤷♀
@flowofwork
Вот что нарисовалось в версии Сбера: запросы были в стиле фото "бизнес-тренер", "бизнес-тренер милый котик" и просто "бизнес-тренер" в стиле ренессанс (это к интервью)), "тренинг по лидерству" (ренессанс), "тайм-менеджмент" - обратите внимание на циферблат, "блондинка на Лазурном берегу".
Мне больше всего нравится тренинг по лидерству - стоят в кружочке, разложили какие-то листочки на полу, сейчас будут упражнение выполнять)) И котики с блондинкой - они как-то качественно получились.
Короче говоря - даже не знаю пока 🤷♀
@flowofwork
👍6