Про эмоциональный интеллект (EQ)
На фото актриса и певица Джейн Биркин. Что она тут делает? Расскажу чуть ниже)
Зашла недавно в какой-то большой чат коллег по T&D и узнала из дискуссии про Эм. интеллект. Если коротко, так:
"ЭИ это 'зараза', решившая только одну задачу – безбедное существование его создателя, журналиста Гоулмана. Управленческих высот с помощью ЭИ не добиваются, вообще, это больше для бездельников. ЭИ скорее помеха, и вообще про манипуляции окружающими. Люди, которым в принципе все равно на окружающих, видят свои цели, потребности, четко идут к ним, не парясь, кто и что о них подумает, а когда всех понимаешь, всем сочувствуешь – то получается, исполняешь мечты всех, кроме себя".
Насколько я поняла, основная претензия к ЭИ – недостаточная научно-исследовательская обоснованность, не понятно, как это работает на молекулярном уровне, нет подтверждений, что вот изучил ЭИ и заработал миллион. Якобы, увлечение тестами на EQ приводит к тому, что в коллектив набирают в итоге "безынициативных и бесхребетных".
Вообще, согласна, что принимать управленческие решения хорошо бы не по картам таро, а на основе качественных профессиональных тестов, опросников и методологий. И кажется, что все это есть, и исследования есть. А есть ещё вторая, не исследовательская, сторона: ЭИ это про отношения между людьми – что это, как это устроено, как и зачем понимать себя и других в этом общении. Это еще и вполне рациональная вещь, на мой взгляд. Прежде всего для себя, расширяющая нашу картинку, представления о реальности, позволяющая выглядеть красиво (а не как 😖..человек, задающий вопросы из серии "а замуж-то когда?" 🥴). Тема EQ важная уже хоть потому, что дает возможность задуматься об особенностях общения с людьми.
Про Биркин и бизнес.В канале Юлии Максиной увидела текст про значение эмпатии в продажах, в работе с клиентами, сотрудниками, командами. Там Юля начала с истории создания сумки Birkin от Hermès. ✈️ По одной из версий, в 1984 году Биркин летела рейсом Париж-Лондон. Ее соседом оказался глава дома Hermès Жан-Луи Дюма. Во время полета из сумочки актрисы выпало все ее содержимое. Когда она стала собирать свои вещи Дюма заметил, что в сумке должны быть удобные кармашки, чтобы ничего не выпадало. Биркин ответила, что Hermès не производит такие сумки, с кармашками. Тогда Дюма предложил Джейн изложить ему все свои пожелания по поводу сумки и спустя месяц актриса даже была приглашена в главный офис Hermès, где выбрала эскиз и детали для своей сумки. Так появился легендарный аксессуар.
Рассказ, может, немного и "притянут за уши" в плане ЭИ, при этом красивый. И про эмпатию тут конечно тоже есть. И очень нравится продавцам, кстати – такое вдохновляет. Когда работала в рознице, мне часто напоминали про "Обнимите своих клиентов" и "Обнимите своих сотрудников" Митчелла, "Доставляя счастье" Шея. И есть много других историй брендов от их создателей или менеджеров. Так что свой курс по ЭИ я готова обновлять и обогащать новыми актуальными кейсами (которых как-то прям много), а не сомневаться в его нужности. Пусть будет ☕️)
@flowofwork
На фото актриса и певица Джейн Биркин. Что она тут делает? Расскажу чуть ниже)
Зашла недавно в какой-то большой чат коллег по T&D и узнала из дискуссии про Эм. интеллект. Если коротко, так:
"ЭИ это 'зараза', решившая только одну задачу – безбедное существование его создателя, журналиста Гоулмана. Управленческих высот с помощью ЭИ не добиваются, вообще, это больше для бездельников. ЭИ скорее помеха, и вообще про манипуляции окружающими. Люди, которым в принципе все равно на окружающих, видят свои цели, потребности, четко идут к ним, не парясь, кто и что о них подумает, а когда всех понимаешь, всем сочувствуешь – то получается, исполняешь мечты всех, кроме себя".
Насколько я поняла, основная претензия к ЭИ – недостаточная научно-исследовательская обоснованность, не понятно, как это работает на молекулярном уровне, нет подтверждений, что вот изучил ЭИ и заработал миллион. Якобы, увлечение тестами на EQ приводит к тому, что в коллектив набирают в итоге "безынициативных и бесхребетных".
Вообще, согласна, что принимать управленческие решения хорошо бы не по картам таро, а на основе качественных профессиональных тестов, опросников и методологий. И кажется, что все это есть, и исследования есть. А есть ещё вторая, не исследовательская, сторона: ЭИ это про отношения между людьми – что это, как это устроено, как и зачем понимать себя и других в этом общении. Это еще и вполне рациональная вещь, на мой взгляд. Прежде всего для себя, расширяющая нашу картинку, представления о реальности, позволяющая выглядеть красиво (а не как 😖..человек, задающий вопросы из серии "а замуж-то когда?" 🥴). Тема EQ важная уже хоть потому, что дает возможность задуматься об особенностях общения с людьми.
Про Биркин и бизнес.
Рассказ, может, немного и "притянут за уши" в плане ЭИ, при этом красивый. И про эмпатию тут конечно тоже есть. И очень нравится продавцам, кстати – такое вдохновляет. Когда работала в рознице, мне часто напоминали про "Обнимите своих клиентов" и "Обнимите своих сотрудников" Митчелла, "Доставляя счастье" Шея. И есть много других историй брендов от их создателей или менеджеров. Так что свой курс по ЭИ я готова обновлять и обогащать новыми актуальными кейсами (которых как-то прям много), а не сомневаться в его нужности. Пусть будет ☕️)
@flowofwork
❤5
ИПР - не "волшебная палочка" 🧙♀️ и не "золотая рыбка". Также это не единичное мероприятие. Это большой труд. Перед тем, как стартовать, убедитесь, что у вас есть внутренний ресурс и потребность в развитии именно сейчас. Если вы нацелены на личное развитие и карьерный рост, готовы выйти из зоны комфорта, пробовать новое и сложное – вам будет полезен план развития. Если вы пока не готовы вносить изменения в работу и жизнь, делаете то, что знакомо – для вашего ИПР еще не пришло время.
Сегодня про индивидуальный план развития (ИПР) - просто вспомнить и поразмышлять, сделать его ещё лучше
🌀 Вот тут я написала базовые вещи про ИПР и рекомендации, для личных или рабочих задач
@flowofwork
Сегодня про индивидуальный план развития (ИПР) - просто вспомнить и поразмышлять, сделать его ещё лучше
🌀 Вот тут я написала базовые вещи про ИПР и рекомендации, для личных или рабочих задач
@flowofwork
Дзен | Блогерская платформа
Индивидуальный план развития – инструмент, который поможет вам нацелиться на реализацию задач в разных аспектах жизни.
Статья автора «Екатерина Фирсова. В потоке работы L&D» в Дзене ✍: Для того, чтобы вы могли говорить о своем благополучии, вам нужно добиваться успеха и счастья в разных аспектах жизни.
👍5❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хоть и пятница, а завтра я ещё работаю на ассессмент центре, но там у нас атмосфера 🔥, так что с удовольствием😋
Из новостей: переговариваемся с прекрасным экспертом про интервью на очень классную тему, внезапно 💁♀️ Если все сложится - вам понравится 💃
Поэтому, чао! всем хороших выходных!🍸🍸
На экране - "Дьявол носит Prada"💓, 2006
@flowofwork
Из новостей: переговариваемся с прекрасным экспертом про интервью на очень классную тему, внезапно 💁♀️ Если все сложится - вам понравится 💃
Поэтому, чао! всем хороших выходных!🍸🍸
На экране - "Дьявол носит Prada"💓, 2006
@flowofwork
🔥4
Продолжаю серию постов про вовлекательно-развивательные t&d-форматы. Прошлый и первый был про fuckup nights. Сегодня – Ask Me Anything/спроси меня о чем угодно.
На самом деле практически все вы знаете о нем, формат очень распространен. Поэтому отмечу только самое основное.
❓Ask Me Anything (спроси меня о чем угодно) – сессия вопросов и ответов с приглашенным экспертом. Эксперт может быть как внутренний, так и приглашенный внешний, менеджмент, собственник компании – главное, что он интересен с точки зрения обучения или другого вашего мероприятия.
📍Когда проводится: после обучения, между модулями, встроено в обучение (например, в программе образовательной конференции есть несколько сессий, проходящие по определенному расписанию); без привязки к обучению – в связи с какими-то мероприятиями, процессами, нововведениями, периодически или как добрая традиция компании.
📑Темы: от буквально "о чем угодно" до целенаправленного разговора (о стратегиях, проблемах, моделях, продуктах, правилах и т.п.).
💃🕺Участники: как абсолютно все сотрудники (где бы они ни были, распределенные команды), так и узкая аудитория, группа сотрудников – тех, кого затрагивает тема сессии, в зависимости от фокуса разговора.
💁♀️Некоторые рекомендации по подготовке:
определиться с экспертом/менеджером▪︎установить регламент (~час) и продумать сценарий встречи (с чего начинаем, что делать, если возникла пауза, будет ли возможность задавать вопросы во время сессии и т.д.)▪︎пригласить сотрудников через форму регистрации + собрать вопросы▪︎протестировать технические возможности (где будет сессия?, чат, платформа для видеоконференций?)▪︎после разговора оцифровать вопросы и ответы (при необходимости материалы разместить в общем доступе или разослать сотрудникам)▪︎собрать ОС по сессии▪︎возможно, организовать запись, трансляцию (потом сделать подкаст, текст)
✅Плюсы формата: главное – сама по себе практика задавания вопросов. Понятно, что это важнейший навык для любого сотрудника, при этом далеко не у всех он развит на достаточном уровне. Если говорим про обучение – формулирование вопросов развивает осознанное отношение к содержанию программы, к самому учебному процессу. Если кроме обучения – создание среды и культуры, где можно/нужно задавать вопросы, вовлеченность, мотивация, удовлетворенность сотрудников, навык анализа и принятия решений, обмен опытом.
🍒Дополнительный полезный эффект для t&d.
Из собственного самого свежего примера – когда внедряла платформу обучения, делала много подобных сессий (и по техническим вопросам, непосредственно по работе на платформе, и по программе обучения аудитории). И вот в вопросах, которые собираем можно часто увидеть определенный "перекос", т.е. что больше волнует сотрудников: например, "когда уже будет настроена такая-то функция? руководство не видит, что я работаю на платформе" (это про отчитаться перед руководителем), "какие наиболее эффективные способы работать с заданиями, пока функция платформы недоступна?" (это уже про поиск решений). Тоже самое можно наблюдать и в учебных мероприятиях. И работать с этим.
@flowofwork
На самом деле практически все вы знаете о нем, формат очень распространен. Поэтому отмечу только самое основное.
❓Ask Me Anything (спроси меня о чем угодно) – сессия вопросов и ответов с приглашенным экспертом. Эксперт может быть как внутренний, так и приглашенный внешний, менеджмент, собственник компании – главное, что он интересен с точки зрения обучения или другого вашего мероприятия.
📍Когда проводится: после обучения, между модулями, встроено в обучение (например, в программе образовательной конференции есть несколько сессий, проходящие по определенному расписанию); без привязки к обучению – в связи с какими-то мероприятиями, процессами, нововведениями, периодически или как добрая традиция компании.
📑Темы: от буквально "о чем угодно" до целенаправленного разговора (о стратегиях, проблемах, моделях, продуктах, правилах и т.п.).
💃🕺Участники: как абсолютно все сотрудники (где бы они ни были, распределенные команды), так и узкая аудитория, группа сотрудников – тех, кого затрагивает тема сессии, в зависимости от фокуса разговора.
💁♀️Некоторые рекомендации по подготовке:
определиться с экспертом/менеджером▪︎установить регламент (~час) и продумать сценарий встречи (с чего начинаем, что делать, если возникла пауза, будет ли возможность задавать вопросы во время сессии и т.д.)▪︎пригласить сотрудников через форму регистрации + собрать вопросы▪︎протестировать технические возможности (где будет сессия?, чат, платформа для видеоконференций?)▪︎после разговора оцифровать вопросы и ответы (при необходимости материалы разместить в общем доступе или разослать сотрудникам)▪︎собрать ОС по сессии▪︎возможно, организовать запись, трансляцию (потом сделать подкаст, текст)
✅Плюсы формата: главное – сама по себе практика задавания вопросов. Понятно, что это важнейший навык для любого сотрудника, при этом далеко не у всех он развит на достаточном уровне. Если говорим про обучение – формулирование вопросов развивает осознанное отношение к содержанию программы, к самому учебному процессу. Если кроме обучения – создание среды и культуры, где можно/нужно задавать вопросы, вовлеченность, мотивация, удовлетворенность сотрудников, навык анализа и принятия решений, обмен опытом.
🍒Дополнительный полезный эффект для t&d.
Из собственного самого свежего примера – когда внедряла платформу обучения, делала много подобных сессий (и по техническим вопросам, непосредственно по работе на платформе, и по программе обучения аудитории). И вот в вопросах, которые собираем можно часто увидеть определенный "перекос", т.е. что больше волнует сотрудников: например, "когда уже будет настроена такая-то функция? руководство не видит, что я работаю на платформе" (это про отчитаться перед руководителем), "какие наиболее эффективные способы работать с заданиями, пока функция платформы недоступна?" (это уже про поиск решений). Тоже самое можно наблюдать и в учебных мероприятиях. И работать с этим.
@flowofwork
👍5❤3
Сегодня про лично-профессиональное – портфолио /еще раз/
Я знаю не понаслышке и на 💯%, что, как правило, у корпоративных t&d нет портфолио (ну, или более-менее нормального портфолио). Причины – делаем много всего разного, вроде и нечего, лень, некогда ("в потоке работы"), это все результаты работы команды (авторы курса указаны в корп.обучении?). В лучшем случае – мы разрабатываем курсы и это 95% нашей работы. Тогда, возможно, примеры работ мы собираем. Или бросаемся делать портфолио, когда хотим искать "нормальную" работу, а на нынешней все достало)) Хотя, честно говоря, портфолио не так часто и требуется, и можно без него. Ну, а, если попросят?🤔
Если попросят, а у нас нет демо-фрагментов курсов, раскадровок, сценариев, программ – нужно рассказывать про кейсы. С ними проблем не должно возникнуть. Как рассказывать? В принципе, вот тут я уже писала про "Pet-проекты". Там хорошо и много. И вот я (человек, который сам проводит интервью и делает курсы про собеседования) забыла 🤦♀️ сказать тоже самое, но компактнее – про структурированный подход.
Интервью по компетенциям (поведенческое), думаю, всем знакомо. Вот самая известная модель:
STAR
Situation, Task, Action, Result
ситуация-задача-действие-результат
вот еще:
SAR
Situation, Action, Result
ситуация-действие-результат
Эти модели можно использовать, проводя интервью, отвечая на вопросы на собеседовании, а также "упаковать" свои рабочие кейсы. Заполняем эти 3-4 блока настолько подробно, насколько это нам нужно. И готово. Если есть визуальные материалы по кейсу – еще лучше. Единственное – фиксировать проекты, конечно, лучше во время работы, а не вспоминать потом в спешке.
Схожих фреймворков достаточно много, они кое-чем отличаются. Если для вас актуально – ставьте ❤️, напишу еще несколько.
@flowofwork
Я знаю не понаслышке и на 💯%, что, как правило, у корпоративных t&d нет портфолио (ну, или более-менее нормального портфолио). Причины – делаем много всего разного, вроде и нечего, лень, некогда ("в потоке работы"), это все результаты работы команды (авторы курса указаны в корп.обучении?). В лучшем случае – мы разрабатываем курсы и это 95% нашей работы. Тогда, возможно, примеры работ мы собираем. Или бросаемся делать портфолио, когда хотим искать "нормальную" работу, а на нынешней все достало)) Хотя, честно говоря, портфолио не так часто и требуется, и можно без него. Ну, а, если попросят?🤔
Если попросят, а у нас нет демо-фрагментов курсов, раскадровок, сценариев, программ – нужно рассказывать про кейсы. С ними проблем не должно возникнуть. Как рассказывать? В принципе, вот тут я уже писала про "Pet-проекты". Там хорошо и много. И вот я (человек, который сам проводит интервью и делает курсы про собеседования) забыла 🤦♀️ сказать тоже самое, но компактнее – про структурированный подход.
Интервью по компетенциям (поведенческое), думаю, всем знакомо. Вот самая известная модель:
STAR
Situation, Task, Action, Result
ситуация-задача-действие-результат
вот еще:
SAR
Situation, Action, Result
ситуация-действие-результат
Эти модели можно использовать, проводя интервью, отвечая на вопросы на собеседовании, а также "упаковать" свои рабочие кейсы. Заполняем эти 3-4 блока настолько подробно, насколько это нам нужно. И готово. Если есть визуальные материалы по кейсу – еще лучше. Единственное – фиксировать проекты, конечно, лучше во время работы, а не вспоминать потом в спешке.
Схожих фреймворков достаточно много, они кое-чем отличаются. Если для вас актуально – ставьте ❤️, напишу еще несколько.
@flowofwork
❤15👍1
Думаете, что хорошего послушать вечерком? 💁♀ Вот же – новое, четвертое Интервью с гостем. Как и обещала✨ Мы поговорили с Екатериной Автушко о •Трекерском сопровождении в корпоративном обучении•
Екатерина – сертифицированный коуч, модератор, бизнес-тренер, специалист по построению системы обучения персонала. Сопровождает как модератор и трекер проектные команды.
наслаждайтесь☺️
🚗 @flowofwork #интервью🎙
Екатерина – сертифицированный коуч, модератор, бизнес-тренер, специалист по построению системы обучения персонала. Сопровождает как модератор и трекер проектные команды.
наслаждайтесь☺️
🚗 @flowofwork #интервью🎙
👍1👌1
Интервью с Екатериной Автушко_Трекерское сопровождение в корпоративном…
<unknown>
Интервью с Екатериной Автушко: "Трекерское сопровождение в корпоративном обучении"
💭 задумываетесь о том, как мотивировать участников программ (особенно длительных), поддерживать и стимулировать их достигать учебные цели? – послушайте наш разговор 👉
0:04 >Начало
0:31 >Что такое трекерское сопровождение обучения, кто такой трекер?
3:39 >В каких учебных программах есть потребность в трекере, для какого уровня сотрудников?
6:37 >Про настроение участников – реакция на трекера
11:30 >Откуда трекера берут?)
14:25 >Работа с группой и индивидуально – отличия
17:38 >Основные навыки трекера в обучении
21:10 >Польза трекерского сопровождения для организаторов корп.обучения (T&D)
👩🏫 Екатерина Автушко, эксперт, гость канала
💃 Екатерина Фирсова, креативный продюсер
@flowofwork #интервью
💭 задумываетесь о том, как мотивировать участников программ (особенно длительных), поддерживать и стимулировать их достигать учебные цели? – послушайте наш разговор 👉
0:04 >Начало
0:31 >Что такое трекерское сопровождение обучения, кто такой трекер?
3:39 >В каких учебных программах есть потребность в трекере, для какого уровня сотрудников?
6:37 >Про настроение участников – реакция на трекера
11:30 >Откуда трекера берут?)
14:25 >Работа с группой и индивидуально – отличия
17:38 >Основные навыки трекера в обучении
21:10 >Польза трекерского сопровождения для организаторов корп.обучения (T&D)
👩🏫 Екатерина Автушко, эксперт, гость канала
💃 Екатерина Фирсова, креативный продюсер
@flowofwork #интервью
👍5
Интервью с гостями канала В потоке работы L&D 👉
Сделала подборку и буду дополнять ее каждым новым выпуском для удобства. Интервью выходят не каждую неделю, но всегда в четверг.
📄Интервью с Марией Тихоновой – О том, как подходить к обучению и выбирать "своё"
📄Интервью с Марией Тихоновой – О прокрастинации
🎙Интервью с Анной Хомчишкиной – О роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения
🔥New 🎙Интервью с Екатериной Автушко – Трекерское сопровождение в корпоративном обучении. О том, как мотивировать участников программ (особенно длительных), поддерживать и стимулировать их достигать учебные цели, с примерами из практики Кати
@flowofwork #интервью
Сделала подборку и буду дополнять ее каждым новым выпуском для удобства. Интервью выходят не каждую неделю, но всегда в четверг.
📄Интервью с Марией Тихоновой – О том, как подходить к обучению и выбирать "своё"
📄Интервью с Марией Тихоновой – О прокрастинации
🎙Интервью с Анной Хомчишкиной – О роли внутреннего бизнес-тренера в системе корпоративного обучения
🔥New 🎙Интервью с Екатериной Автушко – Трекерское сопровождение в корпоративном обучении. О том, как мотивировать участников программ (особенно длительных), поддерживать и стимулировать их достигать учебные цели, с примерами из практики Кати
@flowofwork #интервью
👍8
В потоке работы L&D pinned «Интервью с гостями канала В потоке работы L&D 👉 Сделала подборку и буду дополнять ее каждым новым выпуском для удобства. Интервью выходят не каждую неделю, но всегда в четверг. 📄Интервью с Марией Тихоновой – О том, как подходить к обучению и выбирать "своё"…»
В потоке работы L&D
Сегодня про лично-профессиональное – портфолио /еще раз/ Я знаю не понаслышке и на 💯%, что, как правило, у корпоративных t&d нет портфолио (ну, или более-менее нормального портфолио). Причины – делаем много всего разного, вроде и нечего, лень, некогда ("в…
Судя по сохранениям и реакциям – пост про поведенческие фреймворки интересен.
Как и обещала, еще несколько моделей для структурирования своих кейсов.
PARLA, похожа на STAR, только с фокусом на развитие
Problem, Action, Result, Learned, Applied
проблема, сложность/ситуация-предпринятые действия-результат-извлеченный урок/выводы-как применяли этот опыт потом
SAIL
Situation, Action, Impact, Learnings
ситуация -действие - воздействие/влияние - уроки
SOAR
Situation, Obstacle, Action, Results
контекст/ситуация - препятствие - действие - результаты
В принципе, можно гибко подходить к этим моделям, в зависимости от того, что нам нужно подчеркнуть. Например, в SOAR я заменила бы "препятствие" на "вызов" (challenge), если так будет эффектнее или точнее.
В следующем посте, вечером, распишу так один из своих кейсов 🦦
@flowofwork
Как и обещала, еще несколько моделей для структурирования своих кейсов.
PARLA, похожа на STAR, только с фокусом на развитие
Problem, Action, Result, Learned, Applied
проблема, сложность/ситуация-предпринятые действия-результат-извлеченный урок/выводы-как применяли этот опыт потом
SAIL
Situation, Action, Impact, Learnings
ситуация -действие - воздействие/влияние - уроки
SOAR
Situation, Obstacle, Action, Results
контекст/ситуация - препятствие - действие - результаты
В принципе, можно гибко подходить к этим моделям, в зависимости от того, что нам нужно подчеркнуть. Например, в SOAR я заменила бы "препятствие" на "вызов" (challenge), если так будет эффектнее или точнее.
В следующем посте, вечером, распишу так один из своих кейсов 🦦
@flowofwork
👍2
В потоке работы L&D
Судя по сохранениям и реакциям – пост про поведенческие фреймворки интересен. Как и обещала, еще несколько моделей для структурирования своих кейсов. PARLA, похожа на STAR, только с фокусом на развитие Problem, Action, Result, Learned, Applied проблема, …
Пример описания кейса по фреймворку SOAR /кратко, без деталей; продолжение предыдущего поста ⬆️
✔️ситуация (она же задача): разработать курс, который научит ца справляться с конфликтами в работе, возникающими, в свою очередь, в связи с нововведениями
✔️препятствие вызов: вызов, с которым столкнулась в самом начале – заказчику трудно сформулировать конкретную проблему и задачу
✔️действие: первое, что решила сделать – исследование. Пошла говорить с ца. Организовала и провела фокус-группы, интервью, опросники
✔️обнаружила новые вызовы в результате исследования (несколько примеров):
- ца не мотивирована проходить обучение (только под давлением руководства)
- низкий уровень доверия ко всему, что связано с бизнес подходами (и, конечно, в обучении тоже самое)
- авторитетно: эксперты из академической среды, научно обоснованные теории
- "конфликты" это, скорее, про работу с возражениями, но эту проблему ца не осознает + сам по себе уровень коммуникативных навыков низкий
- людям сложно отрабатывать возражения так как они сами не полностью понимают суть нововведений
и т.д.
✔️результаты: - тема скорректирована с "конфликтов" на "эф-ую коммуникацию", с фокусом на работу с возражениями
- разработан классический курс с видео, кейсами на основе рабочих ситуаций ца
+ 2 вебинара с экспертами
+ рекомендация обучения для руководителей по внедрению изменений
результаты в цифрах: NPS, CSI, отзывы, прогресс и т.п.❕️Нужно еще раскрыть, за счёт чего справились с препятствиями
Все это, при наличии, подкрепляется материалами и оформляется в презентацию (это круто, меня хватает только на тезисы).
Вот, примерно так. Действительно, если все продумать, такой подход структурирует и облегчает задачу рассказать о проектах 😋
@flowofwork
✔️ситуация (она же задача): разработать курс, который научит ца справляться с конфликтами в работе, возникающими, в свою очередь, в связи с нововведениями
✔️
✔️действие: первое, что решила сделать – исследование. Пошла говорить с ца. Организовала и провела фокус-группы, интервью, опросники
✔️обнаружила новые вызовы в результате исследования (несколько примеров):
- ца не мотивирована проходить обучение (только под давлением руководства)
- низкий уровень доверия ко всему, что связано с бизнес подходами (и, конечно, в обучении тоже самое)
- авторитетно: эксперты из академической среды, научно обоснованные теории
- "конфликты" это, скорее, про работу с возражениями, но эту проблему ца не осознает + сам по себе уровень коммуникативных навыков низкий
- людям сложно отрабатывать возражения так как они сами не полностью понимают суть нововведений
и т.д.
✔️результаты: - тема скорректирована с "конфликтов" на "эф-ую коммуникацию", с фокусом на работу с возражениями
- разработан классический курс с видео, кейсами на основе рабочих ситуаций ца
+ 2 вебинара с экспертами
+ рекомендация обучения для руководителей по внедрению изменений
результаты в цифрах: NPS, CSI, отзывы, прогресс и т.п.❕️Нужно еще раскрыть, за счёт чего справились с препятствиями
Все это, при наличии, подкрепляется материалами и оформляется в презентацию (это круто, меня хватает только на тезисы).
Вот, примерно так. Действительно, если все продумать, такой подход структурирует и облегчает задачу рассказать о проектах 😋
@flowofwork
❤4👍1
Про один кейс 👩💻
Несмотря на то, что перемены в человеке и вокруг него происходят практически ежедневно, нам не так легко их принимать. Особенно, если это не наш выбор, а навязано внешними факторами. Даже, если перемены на пользу.
На днях ко мне на консультацию пришла коллега с вопросом про внедрение LMS. Вернее, про перезапуск и активизацию её использования сотрудниками. Там есть общая реакция – "и так нормально же работает".
У меня была похожая история, когда запускала дистанционное обучение, но только вообще с нуля.
Заметила у аудитории две явных модели поведения:
– Когда мы говорим о начале работы на учебной платформе – все сложно. Есть сопротивление. Причины: низкий уровень цифровой грамотности (начинать осваивать приходится практически с элементарных вещей, "меня кто-то /моложе меня!!/ учит, мой статус падает"), нет понимания, зачем мне это в работе, нужнотратить уделять время, стереотипы. В общем, удар по самооценке, опасность, уходим.
– Как только речь идёт о другом направлении изменений – начать использовать в работе новые, более творческие, скажем так, подходы – все иначе. Причина: мне интересно разнообразить свою рабочую рутину, так делают другие, более модные, коллеги и я с ними. Кстати, "мне интересно" не равно "я делаю правильно и осознаю, зачем". Этот момент, конечно, нужно отслеживать.
Так вот, о чем я. Если менеджер, который управляет проектом по таким нововведениям, замечает особенности реакции аудитории, это уже хорошо. Уже можно с этим работать. Потому что, даже, если мы не просто отправили сотрудникам на почту письмо о том, что "с завтрашнего дня работаем в такой-то новой программе", а проводим обучение и много рассказываем, важно Как мы это делаем, на какие точки воздействуем (это продажа идеи, по сути). У каждого свои ценности и мотивация. Соответственно, подход тоже индивидуальный.
Есть разные модели, направленные на работу с внедрением изменений. Оценок и рекомендаций не даю. Просто говорю о том, что можно присмотреться к инструментам, которые помогают понять причины барьеров, избежать части ошибок и выбрать стратегию. Одна из таких – модель SCARF /Дэвид Рок/. Она про анализ поведения по 5-ти социальным потребностям (статус, уверенность, автономность, общность, справедливость) и помогает определить ведущую мотивацию. Описания этих 5 факторов +/- немного отличаются в зависимости от контекста.
@flowofwork
Несмотря на то, что перемены в человеке и вокруг него происходят практически ежедневно, нам не так легко их принимать. Особенно, если это не наш выбор, а навязано внешними факторами. Даже, если перемены на пользу.
На днях ко мне на консультацию пришла коллега с вопросом про внедрение LMS. Вернее, про перезапуск и активизацию её использования сотрудниками. Там есть общая реакция – "и так нормально же работает".
У меня была похожая история, когда запускала дистанционное обучение, но только вообще с нуля.
Заметила у аудитории две явных модели поведения:
– Когда мы говорим о начале работы на учебной платформе – все сложно. Есть сопротивление. Причины: низкий уровень цифровой грамотности (начинать осваивать приходится практически с элементарных вещей, "меня кто-то /моложе меня!!/ учит, мой статус падает"), нет понимания, зачем мне это в работе, нужно
– Как только речь идёт о другом направлении изменений – начать использовать в работе новые, более творческие, скажем так, подходы – все иначе. Причина: мне интересно разнообразить свою рабочую рутину, так делают другие, более модные, коллеги и я с ними. Кстати, "мне интересно" не равно "я делаю правильно и осознаю, зачем". Этот момент, конечно, нужно отслеживать.
Так вот, о чем я. Если менеджер, который управляет проектом по таким нововведениям, замечает особенности реакции аудитории, это уже хорошо. Уже можно с этим работать. Потому что, даже, если мы не просто отправили сотрудникам на почту письмо о том, что "с завтрашнего дня работаем в такой-то новой программе", а проводим обучение и много рассказываем, важно Как мы это делаем, на какие точки воздействуем (это продажа идеи, по сути). У каждого свои ценности и мотивация. Соответственно, подход тоже индивидуальный.
Есть разные модели, направленные на работу с внедрением изменений. Оценок и рекомендаций не даю. Просто говорю о том, что можно присмотреться к инструментам, которые помогают понять причины барьеров, избежать части ошибок и выбрать стратегию. Одна из таких – модель SCARF /Дэвид Рок/. Она про анализ поведения по 5-ти социальным потребностям (статус, уверенность, автономность, общность, справедливость) и помогает определить ведущую мотивацию. Описания этих 5 факторов +/- немного отличаются в зависимости от контекста.
@flowofwork
❤6👍1
Вообще, я должна была вернуться в эфир уже вчера, но по техническим причинам планы сдвинулись 😄
Тем не менее. Эту неделю я придумала как "читательскую" и вот – первый пост. Вечером или завтра сделаю аудио (кому удобнее слушать).
Написала статью "Как из чтения книг извлекать максимум пользы".
Как возникла идея? Не случайно но внезапно – коллеги из проекта ЦРК Техноград "Мама онлайн" (я делала для них карьерный курс) предложили записать подкаст и я выбрала эту тему, а сама уже месяц обдумывала, что еще сделать полезного на канале и мысли кружились вокруг книг.
Собственно, так получился первый материал. Дальше посмотрим. Пишите, кстати, как вам?
а пока я писала эти строчки, уже с утра) получила книгу в подарок😍
@flowofwork
Тем не менее. Эту неделю я придумала как "читательскую" и вот – первый пост. Вечером или завтра сделаю аудио (кому удобнее слушать).
Написала статью "Как из чтения книг извлекать максимум пользы".
Как возникла идея? Не случайно но внезапно – коллеги из проекта ЦРК Техноград "Мама онлайн" (я делала для них карьерный курс) предложили записать подкаст и я выбрала эту тему, а сама уже месяц обдумывала, что еще сделать полезного на канале и мысли кружились вокруг книг.
Собственно, так получился первый материал. Дальше посмотрим. Пишите, кстати, как вам?
а пока я писала эти строчки, уже с утра) получила книгу в подарок😍
@flowofwork
Дзен | Статьи
Как из чтения книг извлекать максимум пользы
Статья автора «Екатерина Фирсова.
👍3
С тайм менеджментом сейчас не очень, много коммуникации и задач ✨ Поэтому пишу пока из набросков или сиюминутного
@flowofwork
@flowofwork
Сегодня про посмотреть на себя со стороны 👀
Недавно в одном канале, как я поняла, карьерный консультант пишет: "клиент ищет работу фин. директора, 6 месяцев, 💯% отказы. Почему так и, что делать?" Я не могу ответить, почему так, и никто не сможет, пока не погрузится в ситуацию, в контекст и увидит возможные причины. Ответ на вопрос "что делать?" будет зависеть от того, "почему так у конкретного клиента происходит". Но! Что можно сделать в любом случае. Самому, сразу и бесплатно. Для проверки первых гипотез. Еще лучше, если у вас консультант – тогда платно, но эффективнее. Можно посмотреть на себя со стороны и проанализировать – что и как говорим о себе, какие даем ответы на вопросы, о чем спрашиваем, как выглядим – в конкретной ситуации. Я предложила этот вариант, консультант, задавшая вопрос, не пробовала, но усомнилась, что это поможет. Найти работу сразу после самоанализа, скорее всего, не поможет. Однако изменить поведение будет проще.
Дело в том, что даже, если по роду деятельности мы постоянно что-то продаем, презентуем, управляем, ведем переговоры, консультируем и т.п. – это вовсе не гарантия успеха при поиске работы. Не стоит слишком переоценивать свои навыки самопрезентации. Тут совершенно иная ситуация и условия. Это стресс, эмоции, напряжение, ожидания. Устроиться на работу важно, а иногда жизненно важно, лично для нас. В таком состоянии легко забыть сказать существенное, уйти в ответах не туда, наговорить ерунды, излишне жестикулировать.
Что можно сделать для анализа себя на собеседовании:
– записать интервью/рассказ о себе/ответы на вопросы (видео, аудио – как возможно, тренировочное или реальное)
– если это видео: послушать без картинки 🙈, посмотреть без звука 🙉, послушать и посмотреть полностью
– удивиться и сделать выводы (как все круто или как все странно, чему-нибудь точно удивитесь)
– разобрать ошибки, недочеты
– если есть консультант – внимательно слушать его комментарии
– доработать выступление и тренироваться еще
В конце концов, если нам самим нравится, как мы выглядим и звучим – это уже + к уверенности и владению ситуацией на собеседовании (да и в любой коммуникации).
@flowofwork
Недавно в одном канале, как я поняла, карьерный консультант пишет: "клиент ищет работу фин. директора, 6 месяцев, 💯% отказы. Почему так и, что делать?" Я не могу ответить, почему так, и никто не сможет, пока не погрузится в ситуацию, в контекст и увидит возможные причины. Ответ на вопрос "что делать?" будет зависеть от того, "почему так у конкретного клиента происходит". Но! Что можно сделать в любом случае. Самому, сразу и бесплатно. Для проверки первых гипотез. Еще лучше, если у вас консультант – тогда платно, но эффективнее. Можно посмотреть на себя со стороны и проанализировать – что и как говорим о себе, какие даем ответы на вопросы, о чем спрашиваем, как выглядим – в конкретной ситуации. Я предложила этот вариант, консультант, задавшая вопрос, не пробовала, но усомнилась, что это поможет. Найти работу сразу после самоанализа, скорее всего, не поможет. Однако изменить поведение будет проще.
Дело в том, что даже, если по роду деятельности мы постоянно что-то продаем, презентуем, управляем, ведем переговоры, консультируем и т.п. – это вовсе не гарантия успеха при поиске работы. Не стоит слишком переоценивать свои навыки самопрезентации. Тут совершенно иная ситуация и условия. Это стресс, эмоции, напряжение, ожидания. Устроиться на работу важно, а иногда жизненно важно, лично для нас. В таком состоянии легко забыть сказать существенное, уйти в ответах не туда, наговорить ерунды, излишне жестикулировать.
Что можно сделать для анализа себя на собеседовании:
– записать интервью/рассказ о себе/ответы на вопросы (видео, аудио – как возможно, тренировочное или реальное)
– если это видео: послушать без картинки 🙈, посмотреть без звука 🙉, послушать и посмотреть полностью
– удивиться и сделать выводы (как все круто или как все странно, чему-нибудь точно удивитесь)
– разобрать ошибки, недочеты
– если есть консультант – внимательно слушать его комментарии
– доработать выступление и тренироваться еще
В конце концов, если нам самим нравится, как мы выглядим и звучим – это уже + к уверенности и владению ситуацией на собеседовании (да и в любой коммуникации).
@flowofwork
👍4🔥2
Вчера разговаривали с коллегами и я рассказывала, что мне как-то очень начинают нравиться подкасты🎙 Ну, мне они нравятся как автору, продюсеру, с точки зрения производства. А в чем образовательная польза, в чем ценность для сотрудников?
Вот, не буду пересказывать и формулировать, все уже сказано в моем обожаемом журнале EduTech, №3, аж в 2021:
➡️ "– Подкаст – удивительно гибкий инструмент, дающий множество возможностей как обучающимся, так и создателям контента. Благодаря своей звуковой природе, мобильности и доступности подкаст становится прекрасным средством доставки контента и его вариативности.
– Вместе с тем, его мультимедийность и интерактивность расширяют спектр образовательных возможностей, могут стать подспорьем для создания новой обучающей среды..
– Подкаст может стать отличным помощником для HR в период онбординга 🌳 новых сотрудников…
– Подкасты от внутренних экспертов 🔝 компании, как один из форматов корпоративной базы знаний. Руководители подразделений делятся своими историями взлетов и падений, выученных уроков, рассказывают о ключевых принципах работы и компетенциях, необходимых для достижения успеха в новой реальности, знакомят с инструментами и подходами, которые используются в компании.
Такое первичное знакомство снижает тревожность новичков, позволяет подготовиться к активному обучению в процессе работы и настраивает на корпоративную волну".
И там много чего ещё интересного.
Включаю этот пост в серию про вовлекательно-развивательные t&d форматы 🌀 Ранее писала про Ask Me Anything и Fuckup nights
@flowofwork
Вот, не буду пересказывать и формулировать, все уже сказано в моем обожаемом журнале EduTech, №3, аж в 2021:
➡️ "– Подкаст – удивительно гибкий инструмент, дающий множество возможностей как обучающимся, так и создателям контента. Благодаря своей звуковой природе, мобильности и доступности подкаст становится прекрасным средством доставки контента и его вариативности.
– Вместе с тем, его мультимедийность и интерактивность расширяют спектр образовательных возможностей, могут стать подспорьем для создания новой обучающей среды..
– Подкаст может стать отличным помощником для HR в период онбординга 🌳 новых сотрудников…
– Подкасты от внутренних экспертов 🔝 компании, как один из форматов корпоративной базы знаний. Руководители подразделений делятся своими историями взлетов и падений, выученных уроков, рассказывают о ключевых принципах работы и компетенциях, необходимых для достижения успеха в новой реальности, знакомят с инструментами и подходами, которые используются в компании.
Такое первичное знакомство снижает тревожность новичков, позволяет подготовиться к активному обучению в процессе работы и настраивает на корпоративную волну".
И там много чего ещё интересного.
Включаю этот пост в серию про вовлекательно-развивательные t&d форматы 🌀 Ранее писала про Ask Me Anything и Fuckup nights
@flowofwork
👍3
🎙🎧 Создаете подкасты для обучения сотрудников?
Anonymous Poll
10%
Да, любим, делаем
90%
Нет у нас никаких подкастов
🐳1
Интересно – судя по опросу 👆, большинство из ответивших не создают подкасты для обучения.
Мне кажется, это контент, который можно делать практически с нулевым бюджетом. Да, не какое-то супер звучание, оформление и т.п. Но все же – можно, если хочется) и даже качественно. Качество – это про понимание бизнес целей (делаем подкаст чтобы что?), аудитории, проработанный, достаточно интересный сценарий, обратная связь. Подкаст – пространство для креатива и экспериментов. Например, можем делать истории, опираясь на принципы драматургии. Можем записывать интервью (это я люблю).
Про интервью. Просто вопрос-ответ или подключаем эмоциональную составляющую, конфликт, яркие детали, примеры из практики.
Про сценарий. Наверное, каждый из вас уже имеет подборку книг по сценарному мастерству, которые полезны и разработчикам обучения.
Я сделала себе вот такой списочек, делюсь⬇️:
Мне кажется, это контент, который можно делать практически с нулевым бюджетом. Да, не какое-то супер звучание, оформление и т.п. Но все же – можно, если хочется) и даже качественно. Качество – это про понимание бизнес целей (делаем подкаст чтобы что?), аудитории, проработанный, достаточно интересный сценарий, обратная связь. Подкаст – пространство для креатива и экспериментов. Например, можем делать истории, опираясь на принципы драматургии. Можем записывать интервью (это я люблю).
Про интервью. Просто вопрос-ответ или подключаем эмоциональную составляющую, конфликт, яркие детали, примеры из практики.
Про сценарий. Наверное, каждый из вас уже имеет подборку книг по сценарному мастерству, которые полезны и разработчикам обучения.
Я сделала себе вот такой списочек, делюсь⬇️:
❤1