This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥43 12❤7😁7💯4🍾3
Бангкоковое
Полетал тут над столицей Тайланда на Airasia. Понял, что наш «лоукостер» со своими зашитыми карманами не так уж и плох: вода там бесплатное.
Но улететь в Нячанг по тарифу ₽8.000 с багажом за день до вылета - есть, чему поучиться 😀
Никогда напрямую у зарубежных перевозчиков не покупал билеты, но тут был приятно удивлен «пакетами», куда уже включены такие вещи, как выбор мест, еда или багаж.
В целом, если брать через посредников, типа Авиасейлз, то особой разницы в цене и нет, но напрямую можно гибже: взял по привычке 31 ряд А и С, где не раскладывается кресло, например 😀
🇹🇭 Пилот ГА
Полетал тут над столицей Тайланда на Airasia. Понял, что наш «лоукостер» со своими зашитыми карманами не так уж и плох: вода там бесплатное.
Но улететь в Нячанг по тарифу ₽8.000 с багажом за день до вылета - есть, чему поучиться 😀
Никогда напрямую у зарубежных перевозчиков не покупал билеты, но тут был приятно удивлен «пакетами», куда уже включены такие вещи, как выбор мест, еда или багаж.
В целом, если брать через посредников, типа Авиасейлз, то особой разницы в цене и нет, но напрямую можно гибже: взял по привычке 31 ряд А и С, где не раскладывается кресло, например 😀
🇹🇭 Пилот ГА
💯29👍15❤7❤🔥3
Forwarded from FrequentFlyers
«Суперджеты» снова хотят ремоторизировать
«Суперджеты» с двигателями SaM-146, вероятно, в перспективе ремоторизируют российскими ПД-8, заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров. Как сообщает «Интерфакс», Ядров сообщил также, что потребуется замена системы управления и мотогондолы, этот вопрос сейчас прорабатывается.
Вопрос ремоторизации «Суперджета» уже поднимался в 2022 году, однако в начале 2023-го тогдашний глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял о том, что она экономически нецелесообразна, поскольку стоимость такой переделки оценивалась как примерно равная остаточной стоимости самолёта (около 500 млн руб. в ценах 2023 года).
Тогда же было принято решение ПД-8 ставить только на новые машины SSJ-NEW (импортозамещённая версия «Суперджета», которая близка к серийному производству, предполагалось её сертифицировать к концу 2023-го), а существующие двигатели SaM-146 научиться капитально ремонтировать в России.
Напомним, эти двигатели производились совместно с французами, которые поставляли «горячую часть», то есть, газогенератор с камерой сгорания и т.п., а после введения санкций их просто не производят, поскольку поставлять по «серым схемам» уникальные компоненты невозможно. Капремонт тоже делали во Франции.
Опыт ремоторизации «Суперджета» уже есть: борт 97012 (MSN 95157), построенный изначально для CityJet, был переделан под ПД-8 и выполняет полёты по оценке характеристик маршевой силовой установки. Летом он совершил перелёт из Комсомольска‑на‑Амуре в Жуковский: около 6 000 км за 8 часов с остановкой в Новосибирске. Переделка при этом требует не только замены системы управления и мотогондолы, но и пилона, и узлов крепления двигателя – то есть, изменения конструкции крыла. Поэтому и говорили о том, что это всё дорого: одно дело – перестроить один испытательный борт, а другое – больше сотни серийных.
Тем не менее, ремоторизация – вполне обычная практика, но распространённая в середине прошлого века. Тогда технологии двигателестроения развивались очень быстро, и замена двигателей на более современные и экономичные окупалась даже на достаточно «свежих» самолётах. В случае с «Суперджетом» повод для ремоторизации другой, и вопрос заключается исключительно в том, за чей счёт будет весь этот банкет: не выгоднее ли для эксплуатантов окажется просто вывести из эксплуатации борт без ресурса двигателей, пусть даже с хорошим планером.
Жаль, что современные противопожарные нормы не позволяют использовать старые самолёты под кафе и детские кинотеатры, как в СССР – было бы больше альтернатив.
https://www.frequentflyers.ru/2025/10/08/ssj_dristoration/
@frequentflyers
«Суперджеты» с двигателями SaM-146, вероятно, в перспективе ремоторизируют российскими ПД-8, заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров. Как сообщает «Интерфакс», Ядров сообщил также, что потребуется замена системы управления и мотогондолы, этот вопрос сейчас прорабатывается.
Вопрос ремоторизации «Суперджета» уже поднимался в 2022 году, однако в начале 2023-го тогдашний глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял о том, что она экономически нецелесообразна, поскольку стоимость такой переделки оценивалась как примерно равная остаточной стоимости самолёта (около 500 млн руб. в ценах 2023 года).
Тогда же было принято решение ПД-8 ставить только на новые машины SSJ-NEW (импортозамещённая версия «Суперджета», которая близка к серийному производству, предполагалось её сертифицировать к концу 2023-го), а существующие двигатели SaM-146 научиться капитально ремонтировать в России.
Напомним, эти двигатели производились совместно с французами, которые поставляли «горячую часть», то есть, газогенератор с камерой сгорания и т.п., а после введения санкций их просто не производят, поскольку поставлять по «серым схемам» уникальные компоненты невозможно. Капремонт тоже делали во Франции.
Опыт ремоторизации «Суперджета» уже есть: борт 97012 (MSN 95157), построенный изначально для CityJet, был переделан под ПД-8 и выполняет полёты по оценке характеристик маршевой силовой установки. Летом он совершил перелёт из Комсомольска‑на‑Амуре в Жуковский: около 6 000 км за 8 часов с остановкой в Новосибирске. Переделка при этом требует не только замены системы управления и мотогондолы, но и пилона, и узлов крепления двигателя – то есть, изменения конструкции крыла. Поэтому и говорили о том, что это всё дорого: одно дело – перестроить один испытательный борт, а другое – больше сотни серийных.
Тем не менее, ремоторизация – вполне обычная практика, но распространённая в середине прошлого века. Тогда технологии двигателестроения развивались очень быстро, и замена двигателей на более современные и экономичные окупалась даже на достаточно «свежих» самолётах. В случае с «Суперджетом» повод для ремоторизации другой, и вопрос заключается исключительно в том, за чей счёт будет весь этот банкет: не выгоднее ли для эксплуатантов окажется просто вывести из эксплуатации борт без ресурса двигателей, пусть даже с хорошим планером.
Жаль, что современные противопожарные нормы не позволяют использовать старые самолёты под кафе и детские кинотеатры, как в СССР – было бы больше альтернатив.
https://www.frequentflyers.ru/2025/10/08/ssj_dristoration/
@frequentflyers
❤🔥16😁10👍8❤1
Forwarded from Иван Бражников
Тут вроде как наш Верховный и их дедушка Донни договорились очередной раз поговорить в Будапеште. Думаю, всем очевидно, включая двух главных переговорщиков, что ни о чем новом они не договорятся (потому что, а что изменилось-то с прошлого раза?), и, в связи с этим, главной новостью будет маршрут борта №1 в столицу Венгрии.
Мне самому будет очень интересно посмотреть на это. Венгрия — континентальная страна без выхода к морю. Давайте пофантазируем, как это могло бы быть. Мне кажется наиболее безопасным такой маршрут: через Турцию, по нейтральным водам Средиземного, затем Адриатического морей, перемахнутьЮгославию Хорватию, и вот ты уже в Венгрии (примерный маршрут на скрине).
Над Черным морем, думаю, летать не будут, потому что там БЭКи, которые уже вроде как умеют нести на себе Р-60 и Р-73. Да, они для ближнего воздушного боя, но кто же будет рисковать?
Что касается истребителей сопровождения, то так как любая страна обладает исключительным суверенитетом в отношении своего воздушного пространства, то такие истребители, как правило, предоставляет принимающая сторона.
Разрешение же на пролет со своими истребителями есть проявление бесконечного уважения, как, например, было, когда Президент летал в ОАЭ год или два назад.
В общем, самому очень сильно интересно посмотреть, как это будет. Можно, например, Трумпса из Будапешта к нам доставить по нефтепроводу "Дружба" на тележке, тоже вариант.
Но, всего скорее, переиграют, и встретятся в каком-нибудь Певеке, в местном ДК. Тоже было бы интересно посмотреть.
Ждем.
Мне самому будет очень интересно посмотреть на это. Венгрия — континентальная страна без выхода к морю. Давайте пофантазируем, как это могло бы быть. Мне кажется наиболее безопасным такой маршрут: через Турцию, по нейтральным водам Средиземного, затем Адриатического морей, перемахнуть
Над Черным морем, думаю, летать не будут, потому что там БЭКи, которые уже вроде как умеют нести на себе Р-60 и Р-73. Да, они для ближнего воздушного боя, но кто же будет рисковать?
Что касается истребителей сопровождения, то так как любая страна обладает исключительным суверенитетом в отношении своего воздушного пространства, то такие истребители, как правило, предоставляет принимающая сторона.
Разрешение же на пролет со своими истребителями есть проявление бесконечного уважения, как, например, было, когда Президент летал в ОАЭ год или два назад.
В общем, самому очень сильно интересно посмотреть, как это будет. Можно, например, Трумпса из Будапешта к нам доставить по нефтепроводу "Дружба" на тележке, тоже вариант.
Но, всего скорее, переиграют, и встретятся в каком-нибудь Певеке, в местном ДК. Тоже было бы интересно посмотреть.
Ждем.
❤26👍19😁8😱5💯2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Хорроровое
Типичный шаттл до Питера в этот ваш Хеловин, так сказать.
Реальные архивные кадры.
🎃 Пилот ГА
Типичный шаттл до Питера в этот ваш Хеловин, так сказать.
Реальные архивные кадры.
🎃 Пилот ГА
1😁79❤19👍9😱3
1 ноября, 11:00 мск (суббота)
Ребята из Rocketman организовывают прямой эфир с пилотом, который успешно прошел все этапы отбора в Авиакомпанию Emirates.
Судя по анонсу, товарищ обещает поделится своим опытом, а так же подскажет, на что обратить внимание всем, кто только начинает свой путь.
Думаю, интересно будет всем.
🚀 Rocketman
Ребята из Rocketman организовывают прямой эфир с пилотом, который успешно прошел все этапы отбора в Авиакомпанию Emirates.
Судя по анонсу, товарищ обещает поделится своим опытом, а так же подскажет, на что обратить внимание всем, кто только начинает свой путь.
Думаю, интересно будет всем.
🚀 Rocketman
👍17
Шуруповое
Люблю такие видео.
Поймал себя на мысли, что невольно задумываюсь о том, что какую-нибудь фигню сейчас кто-то заснимет, а потом отписываться.
На скрине - реальная запись в перечне отложенных дефектов, кстати.
🛠️ Пилот ГА
Люблю такие видео.
Поймал себя на мысли, что невольно задумываюсь о том, что какую-нибудь фигню сейчас кто-то заснимет, а потом отписываться.
На скрине - реальная запись в перечне отложенных дефектов, кстати.
🛠️ Пилот ГА
1😁57❤10
Aviaincident
Какие-то скамеры увели канал Авиаинцидент. Так что все нажитое непосильным теперь в руках у крысы.
Сейчас они репостят донесения о происшествиях с вновь поднятого канала, будьте бдительны. Просьба довести до остальных.
Старая команда вновь запустила легитимный Aviaincident, поэтому всем срочно отписаться от старого и подписаться на новый путём выполнения соответствующего нажатия.
🚨ВЫПОЛНИТЬ НАЖАТИЕ🚨
Какие-то скамеры увели канал Авиаинцидент. Так что все нажитое непосильным теперь в руках у крысы.
Сейчас они репостят донесения о происшествиях с вновь поднятого канала, будьте бдительны. Просьба довести до остальных.
Старая команда вновь запустила легитимный Aviaincident, поэтому всем срочно отписаться от старого и подписаться на новый путём выполнения соответствующего нажатия.
🚨ВЫПОЛНИТЬ НАЖАТИЕ🚨
❤12👍5😁3
Чеклистовое
Сфоткали, как я читаю в свободное время.
Это чеклист, который мы зачитываем в кабине время от времени в зависимости от этапа полёта после различных процедур. Так сказать, подбить итог, ничего ли не забыли.
Поймал себя на мысли, что знаю его почти наизусть. И это плохо.
📋 Пилот ГА
Сфоткали, как я читаю в свободное время.
Это чеклист, который мы зачитываем в кабине время от времени в зависимости от этапа полёта после различных процедур. Так сказать, подбить итог, ничего ли не забыли.
Поймал себя на мысли, что знаю его почти наизусть. И это плохо.
📋 Пилот ГА
❤🔥33👍22❤12💯2
Бортовое
Поскольку у меняглисты неплохой метаболизм, я вынужден есть довольно часто.
Это еда, которую подает национальный перевозчик в экономе. Выглядит она получше, чем на вкус, а на вкус она отвратительна чуть более, чем полностью.
Да, я слышал истории про то, что в полете вкусовые рецепторы работают иначе, но на земле это такое же говно, я пробовал.
У кого мама работает в Аэромаре или Транспите, спросите, когда они перестанут его туда добавлять, пожалуйста.
🍽️ Пилот ГА
Поскольку у меня
Это еда, которую подает национальный перевозчик в экономе. Выглядит она получше, чем на вкус, а на вкус она отвратительна чуть более, чем полностью.
Да, я слышал истории про то, что в полете вкусовые рецепторы работают иначе, но на земле это такое же говно, я пробовал.
У кого мама работает в Аэромаре или Транспите, спросите, когда они перестанут его туда добавлять, пожалуйста.
🍽️ Пилот ГА
😁90❤10💯7💩4
Нотамное
На самом деле, все хорошо. Если у нас закончатся Ан-12, то закажем на Алике, китайцы умеют их делать.
Забыл, по какому аэродрому, но где-то в районе Сибири.
Для инфо: «НОТАМ» - это «NOTAM». Эту аббревиатуру так же перевели как и ИКАО, полагаю, местные деды из какого-нибудь МТУ по пьяни. Расшифровывалась она как «Notice To AirMen» до тех пор, пока на западе не начали зарабатывать на феминитивах.
Сейчас - «Notice To Air Missions». Переводится это, как примечания или заметки по аэродрому или воздушному пространству, по которому выпускается. Содержит какую-либо важную или не особо информацию, которая может повлиять на безопасность полетов.
🗒️ Пилот ГА
На самом деле, все хорошо. Если у нас закончатся Ан-12, то закажем на Алике, китайцы умеют их делать.
Забыл, по какому аэродрому, но где-то в районе Сибири.
Для инфо: «НОТАМ» - это «NOTAM». Эту аббревиатуру так же перевели как и ИКАО, полагаю, местные деды из какого-нибудь МТУ по пьяни. Расшифровывалась она как «Notice To AirMen» до тех пор, пока на западе не начали зарабатывать на феминитивах.
Сейчас - «Notice To Air Missions». Переводится это, как примечания или заметки по аэродрому или воздушному пространству, по которому выпускается. Содержит какую-либо важную или не особо информацию, которая может повлиять на безопасность полетов.
🗒️ Пилот ГА
❤19👍14❤🔥5😱1
Посадочное
Северсталь демонстрирует проход над крылом четырехдвигательного ВС.
Посадка благополучна.
#присланное
🤳🏼 Пилот ГА
Северсталь демонстрирует проход над крылом четырехдвигательного ВС.
Посадка благополучна.
#присланное
🤳🏼 Пилот ГА
👍67❤21❤🔥7
Жестовое
Иногда на аэродроме можно обойтись и без слов. Что показывают друг другу пилот и техник?
🧏🏻 Пилот ГА
Иногда на аэродроме можно обойтись и без слов. Что показывают друг другу пилот и техник?
🧏🏻 Пилот ГА
❤12👍7
Что показывают друг другу эти люди на аэродроме?
Anonymous Quiz
7%
Руки вымыты
56%
Отключить/подключить аэродромное питание
9%
Прекратить унижать стажёра
3%
Конец смены, ухожу домой
23%
Запуск/выключение двигателя на стоянке
3%
Подвезти/увезти бортпитание
😁36❤🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Многодвигательное
Почти никогда не видел, чтобы летело так много двигателей. 747 не считается.
Выглядит впечатляюще, если честно.
Один раз летел в ИЛ-86 лет 30 назад. Просто хвастаюсь.
#UUWW
🎖️ Пилот ГА
Почти никогда не видел, чтобы летело так много двигателей. 747 не считается.
Выглядит впечатляюще, если честно.
Один раз летел в ИЛ-86 лет 30 назад. Просто хвастаюсь.
#UUWW
🎖️ Пилот ГА
❤78👍36😱2
С праздником!
Поскольку в 1992 году у МОГА* ещё не было своего твиттера, она попросила ООН сделать 7 декабря праздничным днём, чтобы обратить внимание на достижения в своей деятельности.
Дата была выбрана не случайно: в этот день в 1944 году была подписана Чикагская Конвенция об образовании МОГА.
Просьбу решили удовлетворить в 1994 году - к 50-летию образования организации. С тех пор можно неистово праздновать.
Кстати, Советский Союз подписался под этой конвенцией только 14 ноября 1970 года, так как либо забыл, либо не знал.
На лого название организации написано на её официальных языках. Почему вместо МОГА там написано русскими буквами ИКАО - для меня загадка. Кто знает - напишите в комменты.
Поскольку праздник - это веселье, смех и шампанское, я предлагаю не бухтеть, а праздновать!
В связи с вышенаписанным, желаю устойчивого попутного ветра на эшелоне, строго встречного по полосе в 5-6 узлов без порывов на посадке, а так же добра и света!
*МОГА - Международная Организация Гражданской Авиации
Праздник международный.
🍾 Пилот ГА
Поскольку в 1992 году у МОГА* ещё не было своего твиттера, она попросила ООН сделать 7 декабря праздничным днём, чтобы обратить внимание на достижения в своей деятельности.
Дата была выбрана не случайно: в этот день в 1944 году была подписана Чикагская Конвенция об образовании МОГА.
Просьбу решили удовлетворить в 1994 году - к 50-летию образования организации. С тех пор можно неистово праздновать.
Кстати, Советский Союз подписался под этой конвенцией только 14 ноября 1970 года, так как либо забыл, либо не знал.
На лого название организации написано на её официальных языках. Почему вместо МОГА там написано русскими буквами ИКАО - для меня загадка. Кто знает - напишите в комменты.
Поскольку праздник - это веселье, смех и шампанское, я предлагаю не бухтеть, а праздновать!
В связи с вышенаписанным, желаю устойчивого попутного ветра на эшелоне, строго встречного по полосе в 5-6 узлов без порывов на посадке, а так же добра и света!
*МОГА - Международная Организация Гражданской Авиации
Праздник международный.
🍾 Пилот ГА
❤51👍21🍾9❤🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пресса
На Пхукет и так не улететь по компанейским билетам, куда еще-то фарша.
Собственно, ничего необычного. Журналисты всегда на страже преувеличений или сенсаций.
🗞️ Пилот ГА
«Просто редактор «Москвы 24» Евгения Оболашвили с коллегой Ильёй хотят, чтобы разбился самолёт Москва – Пхукет, подавший сигнал бедствия над Москвой, ЧТОБ ПРЯМ ФАРШ БЫЛ» - взято у Абу
На Пхукет и так не улететь по компанейским билетам, куда еще-то фарша.
Собственно, ничего необычного. Журналисты всегда на страже преувеличений или сенсаций.
🗞️ Пилот ГА
💩41❤9😱8💯1
Forwarded from Ил-76 Экипаж
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вечная память Героям небес, экипажу
ушедшему в свой последний полёт...
КК— Шмаков Сергей
ПКК— Яценко Дмитрий
ШК— Вакуленко Кирилл
СВР — Ишханов Игорь
БИ — Дорофеев Алексей
БИ АО — Беляков Игорь (Тыкшеев - уточняется)
БИ ДО — Коротков Роман
Эти профессионалы были настоящими мастерами своего дела, посвятили свою жизнь небу и защите Родины. Многие знали их лично, многие работали бок о бок, вместе поднимались в небо, доверяя друг другу самое ценное - свою жизнь.
Мы глубоко скорбим и выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших героев. Пусть мужество и доблесть каждого из них останутся примером служения Отечеству!
Память о вас навсегда останется в сердцах родных, друзей и коллег. Вечного полета, братья…
🫡 Ил-76 Экипаж
ушедшему в свой последний полёт...
КК— Шмаков Сергей
ПКК— Яценко Дмитрий
ШК— Вакуленко Кирилл
СВР — Ишханов Игорь
БИ — Дорофеев Алексей
БИ АО — Беляков Игорь (Тыкшеев - уточняется)
БИ ДО — Коротков Роман
Эти профессионалы были настоящими мастерами своего дела, посвятили свою жизнь небу и защите Родины. Многие знали их лично, многие работали бок о бок, вместе поднимались в небо, доверяя друг другу самое ценное - свою жизнь.
Мы глубоко скорбим и выражаем искренние соболезнования родным и близким погибших героев. Пусть мужество и доблесть каждого из них останутся примером служения Отечеству!
Память о вас навсегда останется в сердцах родных, друзей и коллег. Вечного полета, братья…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤114❤🔥17😱9💩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Перегон
Ты не поверишь, но так выглядит обычный перегон воздушного судна на Суперджете без пассажиров.
В конторе можно перегонять самолет из одного аэропорта в другой вне форменной одежды.
С недавнего времени бортпроводников с перегона тоже убрали. Таким образом, второго пилота тренируют открывать и закрывать дверь самостоятельно.
👨🏿✈️ Пилот ГА
Ты не поверишь, но так выглядит обычный перегон воздушного судна на Суперджете без пассажиров.
В конторе можно перегонять самолет из одного аэропорта в другой вне форменной одежды.
С недавнего времени бортпроводников с перегона тоже убрали. Таким образом, второго пилота тренируют открывать и закрывать дверь самостоятельно.
👨🏿✈️ Пилот ГА
😁61❤🔥7❤2