Морровиндский дневник – Telegram
Морровиндский дневник
629 subscribers
688 photos
19 videos
4 files
102 links
О нет, это телега про духи, где ничего не понятно 🐽
Download Telegram
Летом двадцатого года Анна Семида, автор прекрасного канала про японскую поэзию @HaikuDaily спросила меня - а есть у вас аромат похожий на Бортневское лето?

У меня не было, но мысль угнездилась. Тем более Анна публиковала много ностальгически-дачных фотографий, с зеленью, букетами в кувшинах, цветущими лугами и велосипедом. В подмосковном лете есть что-то что похоже на всю нашу жизнь - оно непредсказуемое, быстротечное, прекрасное и все кажется что можно его удержать - но нет. Такая ностальгия заранее, прошитая прямо в настоящее, но сладкая, потому что в вечернем бледно-золотистом свете даже грусть сладкая. Но как сделать такое лето?

Этой осенью, когда ко мне в руки попал французский резиноид гальбанума - материал превосходнейшего качества, я открыла крышку и эти летние луга сами всплыли в воображении. Конец июня, цветет медовый донник, сладко веет липа, и все луговые травы пахнут, разогретые солнцем. И ты, прогрет солнцем до самого дна, идешь сквозь зелень, щуришься, падаешь в траву и смотришь в небо. Над тобой качается цветущий купырь, вот он, кружевной зонтик.

И я сделала аромат, в котором экзотические цветы и древесина изображает наше среднеполосное счастье: гальбанум, шисо, разные жасмины, магнолия, тубероза, воск, тайский уд. Удивительно, как хорошо они рисуют совсем неэкзотическую, знакомую картину.

Аромат этот вышел в летней коробочке по подписке, Messages in Bottle, как и многие другие мои формулы, созданные с участием очень редких и дорогих материалов, которые доступны только в ограниченном количестве. Потому и коллекции - лимитированные, повтору и тиражированию не подлежат. Есть еще 3-4 летних коробочки, их можно получить оформив подписку на два сезона - лето и осень, или на год, тогда вы целый год каждый сезон будете получать коробочку с тремя лимитированными ароматами. В посланиях каждого сезона - три миниатюрных флакона по 1,5 мл парфюмерной воды и бонус - 0,5 мл духов. Их как раз достаточно, чтобы вы прожили с ними лето.
подписаться тут или пишите просто мне)
Дача у нас, скажем так, хейянская) Ничего нет, спишь практически на полу за перегородкой, закрываешь ставни, слушаешь звуки. Любуешься ээ безыскусным садом. Всю жизнь избегала таких мест, а теперь охотно приезжаю сброситься до заводских настроек, преисполниться хором косилок и коростелей (из семейства пастушковых, кста, вот уж кто реально «пастух бытия»), и даже не выкидываю клеенку с грибочками.

Надо бы что-то поделать, да вот незадача, все здесь уже совершенно.
Юля щедро отлила винтажного First, мою давнюю мечту, и он действительно оказался дивным — те самые «осколки лета» в полу-осеннем уже воздухе, с бесконечно отдаляющегося неба слышен гул ангельской прачечной, где они стирают свои белоснежные одежки. Немного прозрачного меда, жасмин нарисован на тонком фарфоре. Прохладная рука самой красивой на свете мамы на моем горячем лбу.
Forwarded from Punk Hedonist
Продай First — и спустя месяц купи First.

У маститых парф.блогеров читала, что новодельная edp не чета винтажным духам… Что ж, видимо, я ещё не доросла до такой тонкости восприятия.

У меня больше полугода был современный выпуск First, а сейчас винтаж — и я не могу сказать, что слышу какую-то критическую разницу в ароматах (как это было, например, с Cabochard).

First Van Cleef & Arpels для меня — это история про догорающие осколки лета, блики августовского солнца (которое ещё слепит, но не греет) и жасминовый мёд.

В современной версии в старте чуть больше морозно–порошковых альдегидов и мыльности. В винтаже — белых цветов с доминирующим жасмином.

В остальном — одно настроение, одно ощущение и даже, как будто бы, одна стойкость (да простят меня все те, кто разбирается в винтажах!)
1
Кто-то обожает запах «после дождя», я тоже, но ещё больше — запах зубного кабинета. Как уже не чувствую запаха книг, так и мой стоматолог не чувствует, чем пахнет его ремесло. Возможно, говорит, гвоздика? Для чего-то там они используют гвоздичное масло.

Marescialla SMN пахнет зубным кабинетом, плавно превращающимся в коричную лавку, и я годами хожу вокруг да около, наблюдая, как повышается цена, всегда находя что-то не такое архаичное, что-то более нужное, более эффектное, ладно скроенное.

Люблю винтажи, украшенные кружевом и цветами альдегидные фартучки, но даже они не пахнут чем-то настолько из позапрошлого века. Дико несовременный, необязательный, непрактичный, как какой-нибудь антикварный комод, запах. Жду на убер-распродаже, потому что не представляю, кому, кроме меня, он может быть вообще нужен.
1
На авито кстати поймала предыдущую версию Marescialla ещё не в матовом флаконе.
«Bouquet a la Marechale» украшал Анжелику из «Леопарда», хотя можно только догадываться, как все-таки он пах — даже эти две версии сильно отличаются. Более ранняя совсем не зубной кабинет, а сырая мшистая подмышка леса, то самое «после дождя», которое так легко любить.
Ну и раз уж сегодня перелистываем Леопарда — в минуту печали тоже думаю о дувшем тысячи лет назад «равнодушном ветре». Не то чтобы панацея, но неплохое прохладное полотенце.
О, что вы знаете о шлейфах! Сейчас челу в поезде распылили перцовый баллончик в лицо, чел в кровавых соплях бежит орет через весь состав, за ним этот шлейф с нотами кайенского перца и ахтунга, мама мия
Плакало блин пол-маршрутки
Ваш покорный слуга естественно тоже прослезился и потёр глазик
Хорошо, что была с собой книжка. Осенью, кстати, очень хочется акватики, но я свою ещё не нашла!
Порой не могу выпрыгнуть из власяницы ангста. Липкость разлита в воздухе, меня терроризируют фруктовые мухи смутных триггеров, с небес валятся прекраснейшие птицы, требующие банановых сверчков с оторванными лапками. Всегда ли красота кормится мерзейшими вещами? Даже кофе в кофейнях стал дурён (о нет, как они могут жаловаться на кофе), небеса белесы, как глаз ветхозаветного старика, путающего месяца и числа, и под этим взглядом не получается ни выдохнуть, ни вдохнуть. Хочется проветрить голову и мир, но уже открылась форточка в ебеня темного космоса, вопреки прочим форточкам высасывающая остатки кислорода. В ожидании второго пришествия, не иначе, внезапно рука тянется к винтажной miss dior в колоне — у меня наверное не самый сохранный экземпляр, потому что она пахнет сухим мылом, шкапом 80-летней соседки, ее чистыми комнатами с тем особом видом замершей пустоты, которая отражается в выскобленном полу и глянцевитом советском трюмо, делает свет молочным между двойных оконных рам, жемчуг — округлее, воду в чашке наполняет вкусом фарфора. Смотрите, я даже выудила с фликра ее фото, снятое на мамию в 2012 году.
Приехала Д. и душные дни расцвели прогулками. Персиковое небо вечером похоже на Терезу Малля, ангелы распахнули свои бонбоньерки с припыленными монпансье.

Ношу Монину кожу, которую раньше на бегу как-то не могла прочувствовать, но Юля @punk_hedonist налила и что теперь делать? Cuir пахнет добром и заботой, такой эффект у меня был только от Fire by fire Анны Зворыкиной — мягкие специи для пирога (не знаю, какого, тут таких не пекут), любящие руки, теплый свет. Ещё веточка полыни от бесов. Д. говорит, что действительно пахнет добром — кожаным кошельком с монетами и карточками)
corpus equus из времен, когда кое-кто катался на лошадках и снимал на пленку
Весь день болит невыспавшаяся голова. Люблю клочья тумана, после дождя поднимающиеся над лесом. Я представляю, как спальный район захватывают тропики, многоэтажки оплетены лианами, а там, за мутным горизонтом, как у Джонсона в Already Dead — «the sea burned in its heartless blueness». По мокрому асфальту под зонтиком идут хрупкие мать с ребёнком, и от этого зонтика вдруг полностью кажется, что я где-то в (воображаемой) Японии.

Под вечер вышла в магазин за сливами для пирога, вернулась с лотосом с меня ростом. Он пахнет невкусно и странновато, как незнакомый человек. Возможно, внутри он уже мёртвый.

Ночью начинают стрекотать кузнечики, вместе с ветерком от их трепыханий в окна наконец вползает полуживая прохлада, но нужно замереть и принюхаться, чтобы ее ощутить, вот как когда не можешь понять, горит что-то или показалось.

Второй день ношу Тауэра, вчера L'Air du Desert Marocain (могла бы так пахнуть скума?), сегодня Reverie au Jardin. Воздух пустыни отлично сидит в жару, а залипание в саду в сущности мое обычное состояние, именуемое также околачиванием груш. Описать его сложно, великий образ рили не имеет формы. В общем-то, я за это и люблю Тауэра — абсолютно морровиндский.
Пишут, оригинальное название Любителя полыни Танидзаки — «жуки, питающиеся водяным перцем») В La Sillage Blanc чудом уместились и полыни, и водяные перцы, а ещё чистые простыни и сигаретный пепел, пыль дорог и сизо-голубые степные цветочки, желтые болотные ирисы и темная вода, с высоты птичьего полета напоминающая кожу.