Nerdum – Telegram
Nerdum
903 subscribers
272 photos
7 videos
3 files
59 links
D&D, other TTRPGs, movies, videogames, books, cooking and other interesting stuff.

Вход в чат здесь: https://news.1rj.ru/str/nerdum_chat
Download Telegram
7
На Youtube-канале Dungeons & Dragons прошла презентация 2024 Player's Handbook — Everything You Need to Know. Самое интересное, что рассказали, ниже.

Player's Handbook:

— Ожидается самый большой PHB;
— Книгу полностью реструктурировали, чтобы она работала как справочник за столом. Обещают наконец-таки сделать функциональный глоссарий;
— Большинство текстов переписаны;
— Очень много новых опций для персонажей, которые как-то уживаются со старыми из PHB 2014;
— Есть новые правила крафтинга;
— Выделяется три главных столпа игры — бой, исследование и социальные воздействия;
— Дизайнеры постоянно обращают внимание на простоту новых правил игры и их глубокие возможности;
— Больше тактических опций для боевых классов за счёт системы Weapon Mastery. Но Weapon Mastery дополнительно можно взять фитом;
— Классы полностью переделали и ребалансировали, появились новые подклассы;
— Стало больше предметов и оружия;
— Спеллов стало больше — ~400 — старых, переработанных, спеллов из других книг и новых;
— Больше возможностей для использования способностей вне боя, в том числе у классов, которые были полезны только в бою (например, варвар);
— Артам и работе с живыми художниками уделяется очень много внимания;
— Переделано ядро правил. Часть правил, которые до этого были хоумрулами, стали правилами, например — пить поушен за бонусное действие;
— Бэкграунды стали более важны. Бонус к характеристике теперь связан не с расой(видом), а с бэкграундом;
— Каждый бэкграунд имеет опции на три статы, и выбирая конкретный бэк, можно выбрать распределение очков +2/+1 в двух статах или +1 во всех;
— Все три книги должны работать вместе, но каждая книга независима;
— В PHB есть большой аппендикс с существами;
— Статы верховых животных и фамильяров в PHB.
— Часть опций существ для wildshape друида и для призыва находится в PHB;
— Произошло реформатирование формата статблоков и переработка самих статблоков существ;
— Псионические подклассы из Tasha's Cauldron of Everything теперь в PHB;
— Больше правил псионики в PHB;
— Фиты более важны в прокачке персонажа и их стало больше — 75;
— Epic Boon фит для высокоуровневых персонажей, который выдаётся на 19 уровне.
— Origin Feat — даётся на первом уровне;
— Fighting Styles вышел из класса и интегрирован в фиты. Опций в боевых стилях стало больше;
— Бета-тест с сообществом в формате UA очень помог в разработке игры, но много материала переделали с окончания бета-теста;
— Heroic Inspiration полностью переделали — это теперь не advantage, а re-roll любого броска, не только d20;
— Введение для новых игроков упрощенно. Есть больше примеров для создания персонажа;
— Есть специальная сноска, собирающая все измененные правила;
— Дополнительные расы (теперь виды) прямо в PHB голиаф, аасимар и орк. (ха, видимо, от ардлингов отказались?)
— Способности рас(видов) полностью переделаны.

Dungeon Master's Guide:

— Это самый большой DMG;
— В книге есть 5 коротких приключений в каком-то особом формате, который может служить шаблоном для мастеров;
— Пример создания полностью готового сеттинга на основе Greyhawk;
— Есть глоссарий основного лора D&D;
— Отдельная глава о бастионах — система для создания и поддержки своих крепостей. Новая мини-игра;
— Самая большая глава посвящена магическим предметам, которые также переделали. И добавили новые;
— Есть правила крафта для создания магических вещей, более глубокие, чем в PHB;
— Глава о космологии, более понятна и полезна;
— Дополнительные треккинг-листы для упрощения подготовки мастера к игре — для NPC, для предметов, бастионов, планировщик сессии и т.д.;
— Первые три главы посвящены работе ДМа.
36👍2😁1
Monster Manual:
— Самый большой MM;
— Более 500 монстров;
— Более 75 новых монстров;
— Формат статблоков переделан;
— Больше монстров из одного «подсемейства», например, вампиров разного CR;
— Типов монстров стало тоже больше;
— Больше статблоков для групп NPC;
— Больше самих групп NPC;
— Почти все арты в книге новые;
— CR монстров остался прежним для обратной совместимости с 5e, но монстры всё равно тюнингованы;
— Больше высокоуровневых существ каждого типа, например, у слизней есть Blob of Annihilation, а у элементалей — Elemental Juggernaut.

Выше поста много артов из этой презентации.
34👍1
7
Weapon Mastery

Если вы внимательно следили за плейтестом D&D 5e 2024 (какое же ужасное название), то скорее уже знаете про новую подмеханику для боевых классов — Weapon Mastery (Мастерство Владения Оружием). На сайте D&D Beyond опубликовали итоговую версию правил, и она не сильно отличается от того, что было в последнем плейтесте.

Ну, а если вы не следили за плейтестом, то сейчас я расскажу, как что такое это самое Weapon Mastery и с чем его едят.

Небольшое отступление — Weapon Mastery уже был в D&D — в «D&D BECMI» Менцера, а позже перекочевал и в «Rules Cyclopedia» Аллстона. В том или ином виде похожие фишки с оружием появлялись и в D&D 5e или в качестве опциональных правил из DMG, или в Unearthed Arcana.

Каждое оружие в игре, помимо основных свойств, теперь имеет дополнительное — Mastery (Мастерство Владения). Если у персонажа есть доступ к Weapon Mastery, то он может выбрать один или несколько — в зависимости от класса или фита, — типов оружия и пользоваться этим дополнительным свойством. За длинный отдых выбранные типы оружия можно поменять. Плуты, рейнджеры и паладины могут выбрать два типа оружия, варвары и воины по два и три типа соответственно, но это количество у них растёт в рамках классовой прогрессии.

На первом уровне ограничения в выборе оружия следующее:
Варвары: могут выбрать любое Простое (Simple) и Боевое (Martial) оружие;
Воины: Простое и Боевое оружие;
Паладины: в зависимости от их мастерства (proficiency), которое у них есть (но также только Простое и Боевое оружие);
Рейнджеры: в зависимости от их мастерства (proficiency), которое у них есть (но также только Простое и Боевое оружие);
Плуты: в зависимости от их мастерства (proficiency), которое у них есть (но также только Простое и Боевое оружие со свойствами Искусное (Finesse) или Лёгкое (Light));

Кроме того, в плейтесте №5 был специальных фит — Weapon Master, который, помимо увеличения характеристик Силы или Ловкости, позволял взять любому классу Weapon Mastery одним типом оружия. В последующих плейтестах этого фита уже не было, но в презентации PHB Джереми Кроуфорд упомянул схожий фит — возможно, тот же самый.

Пример использования Weapon Mastery: плут первого уровня выбрал себе в качестве типов оружия, которыми он Мастерски Владеет, Кинжалы и Короткие Луки (в обоих типах оружия у плута есть мастерство). Это значит, что он может использовать дополнительное Mastery свойство оружия у всех Кинжалов и Коротких Луков, которые он найдет на своём пути. А во время длинного отдыха он может поменять эти типы, скажем, на Короткие Мечи и Скимитары (опять же — в обоих типах оружия у плута есть мастерство). Он теряет доступ к Mastery свойствам Кинжалов и Коротких Луков, но может спокойно использовать новые Mastery свойства типов оружия, которые он выбрал.

Еще одно небольшое отступление, которое будет важно дальше: в ванильной D&D 2014 года правила использования двух оружий были описано достаточно сумбурно — частично под свойством Light, частично в главе, связанной непосредственно с боем. В D&D 2024 формулировки правил остались прежними — если вы совершаете атаку лёгким оружием, то можете совершить еще одну одну атаку лёгким оружием в другой руке за бонусное действие, но без добавления модификатора характеристики, используемой при атаке, — но теперь они все размещены под свойством Лёгкое.
15👍2
Продолжение предыдущего поста.

Итак, сами Mastery свойства:

— Cleave — если персонаж попал по одному существу в ближнем бою оружием со свойством Cleave, он может провести вторую атаку по другому существу в пределах 5 футов от первого. Модификатор характеристики, используемой при атаке не добавляется ко урону второй атаки, если он не негативен.

— Graze — если персонаж промахивается по существу оружием со свойством Graze, то он всё равно наносит урон, равный модификатору характеристики, используемой при атаке.

— Nick — если персонаж использует два лёгких оружия со свойством Nick одновременно, то он может совершить вторую атаку как часть основной атаки вместо бонусного действия. Третью атаку делать нельзя, только две.

— Push — если персонаж попал по существу, то он может оттолкнуть его на 10 футов без какого-либо спасброска.

— Sap — если персонаж попал по существу оружием со свойством Sap, то он может обеспечить Помеху (Disadvantage) на следующую атаку этого существа, до начала следующего хода персонажа.

— Slow — если персонаж попадает по существу оружием со свойством Slow, то он может уменьшить скорость существа на 10 футов, до начала следующего хода персонажа.

— Topple — если персонаж попадает по существу оружием со свойством Topple, то он может заставить существо сделать спасбросок Телосложения с DC 8 + модификатор характеристики, используемой при атаке; в случае провала, существо упадёт ничком и перейдёт в состояние Prone.

— Vex — если персонаж попадает по существу оружием со свойством Vex и наносит урон, то он получает Преимущество (Advantage) на следующую атаку против этого существа до конца своего следующего хода.

Вот и всё. Признаюсь, я радовался, когда эту подсистему только анонсировали — в 5e очень не хватает нормальных манёвров и дополнительных боевых фишек. Сейчас я уже не так сильно рад — мне кажется, они, пусть и вносят какое-то разнообразие в использовании боевых классов, всё равно не особо углубляют бой, как бы того хотелось. Всё-таки для полноценного сложного боя лучше использовать другие системы. А в рамках D&D 5e, наверное, сойдёт и такая подсистема.
24👍3🔥1
Интернет всегда интернет, но немного обидно, когда твои тексты репостят без указания авторства, особенно, когда текст расходится на 17к просмотров.

Ругаться я не буду — я вообще в целом рад, что кто-то узнает что-то новое, благодаря моей работе, — но не будьте такими. Указывайте, пожалуйста, авторство, кого бы вы не репостили. Цените чужой труд, как свой.☝️

UPD: Вопросов к группе нет. Всё прояснилось, авторство указано.
42😱10😡3👍2😁1
Chronology 1.4.jpg
8.7 MB
Обновил «Карту версий D&D» до версии 1.4.

Исправил ошибки, подправил вёрстку, добавил «Xanathar's Guide to Everything», «Tasha's Cauldron of Everything» и «Mordenkainen Presents: Monsters of the Multiverse» и обложки D&D 5e 2024.

Всё еще раздумываю над тем, чтобы добавить важные вехи, которые были в рамках D&D 3.5, но пока так и не надумал.

UPD: на «Tasha's Cauldron of Everything» указана неверная дата. Правильная дата 2020. Исправлю в следующей версии.
28👍1
⚡️Привет всем новоприбывшим на мой канал! 100+ человек за сутки — это приятная неожиданность. Огромное спасибо за подписки и оказанный кредит доверия. ⚡️

Расскажу немного о канале.

В данный момент на канале по большей части размещается НРИ-контент — в частности по D&D в различных его видах и проявлениях за все 50 лет существования игры. Историю D&D я люблю в особенности, и одна из моих страстей — это коллекционирование D&D книг (ну и других систем понемногу). Но возможны отклонения от курса в другие нёрдовское медиа — фильмы, музыку, кино и т.д. В общем, я пишу о том, что интересно мне. И, надеюсь, будет интересно и вам.

Канал молодой, но я размещал тут достаточно любопытные статьи и небольшие исследования. Например, здесь я рассказываю про историю самой известной D&D иллюстрации — рисунка Элмора с обложки D&D Basic Менцера (прямая ссылка на статью).

Здесь
, здесь и здесь небольшие заметки, связанные с историей D&D. Вот тут может быть интересно тем, кто хочет узнать историю персонажей с иллюстраций новых обложек D&D 5e 2024 (прямая ссылка статью).

Вот тут большой текст про историю термина «ролевые игры»

Тут и тут я рассказываю про систему Weapon Mastery из грядущей D&D 2024.

Еще на канале бывают разные шуточные картинки моего производства, но уж простите моё чувство юмора — тут я с собой ничего не могу поделать.

Я буду постепенно переносить свой контент из других социальных сетей сюда — за много лет увлечением НРИ его накопилось приличное количество. Ну, и конечно же писать новое — в том числе и про D&D 5e 2024.

Еще раз спасибо за подписку, будет еще много интересного — stay tuned! ❤️

А, да. Чат тут.
142❤‍🔥16👍3🔥1
Nerdum pinned «⚡️Привет всем новоприбывшим на мой канал! 100+ человек за сутки — это приятная неожиданность. Огромное спасибо за подписки и оказанный кредит доверия. ⚡️ Расскажу немного о канале. В данный момент на канале по большей части размещается НРИ-контент — в частности…»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я тут глупо ехидничал в чате Буривух по поводу часто встречаемого мнения, что Forgotten Realms маленький и по нему особо нет материала. А прекрасная Анастасия сделала небольшой смешной монтаж моего бомбления.

❗️❗️❗️Видео носит чисто юмористический характер, и, хотя может показаться, что в нём много яда, на самом деле это скорее ирония, просто слишком эмоциональная. Поэтому да, прошу отнестись с юмором.
😁252👍1
Намедни дополнил таблицу изменений плейтеста D&D One восьмым плейтестом. В таблице много страниц по почти (нет правил Бастионов из DMG) всем тематикам, которые были в этих Unearthed Arcana. Второй столбец на каждой странице — это обычно аналогичное правило/описание из ванильной D&D 5e.

Моно шрифт выбран не для красоты, а для единообразия строчек — так легче отслеживать изменения.

Документ вообще может быть полезным для геймдизайнеров — можно отследить работу WotC над новой версией D&D 5e 2024 буквально по каждой отдельной формулировке правил.

На сколько я понимаю, большинство правил, которые появятся в новом Player's Handbook, как раз взяты из последних плейтестов — но(!) не все. Документ будет пополняться итоговыми правилами, когда они появятся в моём доступе.

И да, в первую очередь при открытии документа, сделайте себе удобный зум — информации много, нужно чтобы она умещалась на экране и было комфортно.

Таблица доступна по ссылке. Надеюсь, материал будет полезным.

#ttrpg #dnd5e2024 #rules
9🔥6❤‍🔥1
Небольшой скандал разразился в Твиттере после публикации иллюстраций из нового Player's Handbook для D&D. Чтобы орки ни у кого не ассоциировались с африканцами (не знаю, у кого они, правда, ассоциировались с африканцами, но такое было), их сделали похожими на... мексиканцев. Причем, на этот раз даже сову на глобус натягивать не надо — элементы одежды, пейзаж, общее настроение действительно ассоциируются с Мексикой. Глобально не вижу в этом никаких проблем — культурные элементы реального мира всегда будут просачиваться в выдуманные сеттинги.

Проблема в том, что чтобы не раздражать одну этническую группу, которая имеет больший вес, WotC сознательно решили раздражать другую. Борьба с расизмом, как обычно, превращается в расизм.

#ttrpg #dnd #dnd5e2024 #illustration #wotc #scandal
🔥18👍2😁21🤯1
Ну и как не пошутить про будущие арты орков в D&D.

#ttrpg #dnd #dnd5e2024 #joke
😁13
Тут напомнили, что мы не только нриждики умеем делать, но и нрижные куплеты (ниже).

Что такое ИНРИНРЯ можно прочитать
тут. Мы же просветительский канал в конце концов.

#ttrpg #joke
8
Forwarded from Maksim
14😁4
А мы тут сердечно поздравляем потрясающую Анну Буривух и не менее потрясающий канал (Б)логово с первым тысячным подписчиком!

Если кто-то вдруг не подписан, то почему? Подписывайтесь и читайте скорее!
👍11🔥54
Не прошло и суток, а у нас новая радость. На нашем канале уже 500(!) человек. 🎉🎉🎉 Прекрасных, умных, обаятельных, классных, волшебных и потрясающих человек.

Сегодня будет не связанный с НРИ пост. Но не пугайтесь!
Канал так и задумывался — он про всякие нёрдские штуки и про популярную культуру. НРИ, видеоигры, фильмы, музыка, литература — всё это будет здесь, просто пока баланс немного сместился в сторону первых. И про НРИ будет еще очень много всего — новости, обзоры систем, шутки и другие занимательные штуки. Еще я делал в чате небольшой анонс, что (скорее всего) скоро появится и Ютуб канал.

А сегодняшний пост будет про Дэвида Боуи.
👍106🏆3🔥1
4👍3
Жизнь на Марсе

Не так давно в ламповом чате, посвящённом музыке — infinite music, — состоялась серия созвонов с прослушиванием и обсуждением практически всего творчества Дэвида Боуи. Но одна вещь осталась за кадром. На задней стороне слипкейса одной из самых главных пластинок Боуи — «Hunky Dory», — есть небольшая подпись «inspired by Frankie» («вдохновлена Фрэнки») к треку «Life on Mars?».

Скорее всего вы слышали эту песню — возможно даже не один раз, — даже, если никогда не интересовались творчеством Боуи. Она была в огромном количестве сериалов и фильмов, и стала одним из столпов современной культуры. Странная, наполненная сюрреалистическими, но какими-то очень честными и простыми, образами, композиция. Одна из моих самых любимых песен вообще.

Так что же значит «inspired by Frankie»?
Когда Боуи еще не был особо известен, он подрабатывал в компании, которая занималась языковой адаптацией песен. И в 1968 году к ним пришёл заказ на написание английского текста для прошлогоднего французского хита «Comme d’habitude» (послушайте, скорее всего песня покажется вам ОЧЕНЬ знакомой). И этим занялся Дэвид Боуи — он написал текст, а песню назвал «Even a Fool Learns to Love». По его собственным словам, текст был ужасен и до стыда плохим (мне кажется, тут он немного лукавит). В интернете можно найти демо записи, где Боуи напевает «Even a Fool Learns to Love» прямо поверх французской записи песни. Боуи себя зря ругает. Вышла очень милая и хорошая песня. И последующее развитие событий показывает, что и самому Боуи его версия песни очень нравилась.

Текст в итоге не приняли, а права на оригинальную песню выкупил популярный рок-н-ролл исполнитель Пол Анка, переписал текст и получилась песня «My Way», которая прославила Фрэнка Синатру.

И вот, спустя несколько лет выходит «Life of Mars?», которую Боуи, по его собственным словам, написал как «месть» Анке и Синатре, потому что это должна была быть его песня. В одном из интервью он вообще рассказывает, что злился целый год, что песня ушла Синатре.

Если слушать «My Way» и «Life on Mars?» рядом друг с другом, то можно заметить, что начало песен гармонически идентично. Но там, где песня Синатры уходит в относительно классическую джаззовую композицию, «Life on Mars?» развивается во что-то новое — уходит во взлёты и падения, переходит в другую тональность и развивается. «Life on Mars?» дарит приключение.

Такое необычное стечение обстоятельств и неудача Боуи с переводом песни, в итоге привели к созданию одной из главных композиций в его творчестве.

А какое у вас отношение к Боуи? И не бывает ли у вас ощущения, что вы как будто живёте на Марсе?

#music #davidbowie
13🔥6👍2👏2
12🔥1