Греко-турецкая война, 1897
Часть вторая ( часть первая )
Под давлением общественности и парламента греческий монарх Георгиос I ("король эллинов" датских кровей, принц Глюксбург) месяц спустя отправил на Крит в помощь повстанцам отряд греческих вооруженных сил (1465 чел, 13 орудий) под командой полк. Тимолеона Вассоса, формально имевший статус добровольцев.( Веселые "добровольцы" отправляются на Крит, тостуемые патриотически настроенным населением. 1 )
24 марта греки развернули повстанческие действия и на Балканском полуострове: 2,6 тыс. партизан вторглись на османскую территорию в Фессалии. ( один из таких отрядов 2 )
После последовала мобилизация низама (регулярных войск) и редифа (запас 1-й очереди) трех военных округов - Константиольского, Салоникского и Адрианопольского, в итоге под ружье встало более 120 тыс. бойцов при 210 орудиях.( Турецкие войска выступают из Салоник 3 ).
Командующий турецкой Фессалийской армией в 1897 г. ( Эдхем-паша с двумя адьютантами султана 4 )
📱 T.me/GitaDaran
Часть вторая ( часть первая )
Под давлением общественности и парламента греческий монарх Георгиос I ("король эллинов" датских кровей, принц Глюксбург) месяц спустя отправил на Крит в помощь повстанцам отряд греческих вооруженных сил (1465 чел, 13 орудий) под командой полк. Тимолеона Вассоса, формально имевший статус добровольцев.( Веселые "добровольцы" отправляются на Крит, тостуемые патриотически настроенным населением. 1 )
24 марта греки развернули повстанческие действия и на Балканском полуострове: 2,6 тыс. партизан вторглись на османскую территорию в Фессалии. ( один из таких отрядов 2 )
После последовала мобилизация низама (регулярных войск) и редифа (запас 1-й очереди) трех военных округов - Константиольского, Салоникского и Адрианопольского, в итоге под ружье встало более 120 тыс. бойцов при 210 орудиях.( Турецкие войска выступают из Салоник 3 ).
Командующий турецкой Фессалийской армией в 1897 г. ( Эдхем-паша с двумя адьютантами султана 4 )
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2👏2
С удивительным постоянством армяне остались верными отечеству, языку, нравам и христианству: Август фон Гакстгаузен
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен совершил путешествие по Центральной России, Украине, Поволжью и Кавказу.
Ниже представлена выдержка из его заметок «Закавказский край, заметки о семейной и общественной жизни», посвященная истории и характеру армянского народа.
" Если рассмотрим Армению с географической точки, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества. Предания многих народов, и в особенности Священная История, указывают, что в особенности Европейские населения вышли отсюда для занятия нынешних жилищ своих. Предание, что Святая Гора (как называют ее соседние жители), величественный Арарат, сделалась колыбелью рода человеческого после всемирного потопа, конечно, имеет глубокое значение. Исследования по этому предмету еще далеко не кончены; но и после, во времена исторические, страна эта была средоточием, большою дорогою для народов всеместных монархий.
Бал-Нимрод, Нин, Семирамида, Сезострис здесь проникли или, по крайней мере, старались проникнуть на север.
Здесь произошла великая борьба о владычестве миром между Ассириянами и Мидянами, между Мидянами и Персами; Дарий и Ксеркс вышли отсюда на запад, и Александр Македонский прошел здесь, чтобы завоевать Восток и Север. Здесь было поле сражения Римлян и Парфян; здесь, у Нехавенда, Аравитяне завоевали право над Востоком и здесь же прорвались народы, которые ниспровергли Калифат; до сего места пробралась Европа (крестоносцы); здесь прошли Монголы и Татары, Чингисхан и Тамерлан.
В продолжение столетий была тут борьба двух магометанских сект — шиитов и суннитов, а в новейшие времена — христианства и магометанства, России, Персии и Турции.
И не суждено ли христианству и просвещению отсюда завоевать Азию? Какая же роль суждена народу, обитающему на том всемирном театре?
Народ этот, первоначальный, чистой крови, с высокими духовными и телесными качествами, никогда не был довольно могущественным и многочисленным, чтоб присвоить себе и держать за собой владычество мира. Напротив, мало народов, которые в продолжение тысячелетия перенесли бы столь вопиющее угнетение и рабство, как Армяне, и то большею частью со стороны племен, которые в умственном и в физическом отношениях стояли гораздо ниже их. Но теперь народ этот стоит на точке поворота его судьбы. Родина его освобождена от рабства, и нельзя не заметить начинающего в нем умственного движения, проснувшегося стремления усвоить себе просвещение Европы.
Смотря на настоящее положение Армянского народа, у нас как бы возбуждается мысль о будущем его процветании. Родина этого народа ныне присоединена к государству Европейски образованному; все духовные силы народа могут свободно развиваться; Европа для него открыта, и потому он может участвовать в общем просвещении.
Впрочем, только малая часть народа живет на родине; большая часть рассеяна по всей Азии и отчасти по Европе Африке, и несмотря на то, они имеют самую дружественную и крепкую связь с родиною, неразрушаемым средоточием национального и религиозного их единства.
Средоточие это — Патриархат, который всегда имел какое-то магическое влияние на весь народ. Рассеяние его продолжается более тысячелетия. В продолжение сего времени Армения имела всех возможных владетелей; Патриаршество, каждый раз подпадавшее рабству и глубокому унижению, часто упадало в духовном и нравственном отношениях, но, несмотря на то, связь, соединяющая даже отдаленнейших членов с родиною, никогда не ослабевала.
С удивительным постоянством Армяне остались верными отечеству, языку, нравам и христианству, в национальной и церковной его форме " .
Генрих Хюбшман - немецкий филолог так же говорит о выносливости армяне и том как армянскому народа удалось сохранить свою этническую однородность.
Этому есть подтверждение и в современных исследованиях ДНК.
И согласно иследованием всемирно-известному генетику Принстонского университета Луиджи Кавалли-Сфорза.
📱 T.me/GitaDaran
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен совершил путешествие по Центральной России, Украине, Поволжью и Кавказу.
Ниже представлена выдержка из его заметок «Закавказский край, заметки о семейной и общественной жизни», посвященная истории и характеру армянского народа.
" Если рассмотрим Армению с географической точки, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества. Предания многих народов, и в особенности Священная История, указывают, что в особенности Европейские населения вышли отсюда для занятия нынешних жилищ своих. Предание, что Святая Гора (как называют ее соседние жители), величественный Арарат, сделалась колыбелью рода человеческого после всемирного потопа, конечно, имеет глубокое значение. Исследования по этому предмету еще далеко не кончены; но и после, во времена исторические, страна эта была средоточием, большою дорогою для народов всеместных монархий.
Бал-Нимрод, Нин, Семирамида, Сезострис здесь проникли или, по крайней мере, старались проникнуть на север.
Здесь произошла великая борьба о владычестве миром между Ассириянами и Мидянами, между Мидянами и Персами; Дарий и Ксеркс вышли отсюда на запад, и Александр Македонский прошел здесь, чтобы завоевать Восток и Север. Здесь было поле сражения Римлян и Парфян; здесь, у Нехавенда, Аравитяне завоевали право над Востоком и здесь же прорвались народы, которые ниспровергли Калифат; до сего места пробралась Европа (крестоносцы); здесь прошли Монголы и Татары, Чингисхан и Тамерлан.
В продолжение столетий была тут борьба двух магометанских сект — шиитов и суннитов, а в новейшие времена — христианства и магометанства, России, Персии и Турции.
И не суждено ли христианству и просвещению отсюда завоевать Азию? Какая же роль суждена народу, обитающему на том всемирном театре?
Народ этот, первоначальный, чистой крови, с высокими духовными и телесными качествами, никогда не был довольно могущественным и многочисленным, чтоб присвоить себе и держать за собой владычество мира. Напротив, мало народов, которые в продолжение тысячелетия перенесли бы столь вопиющее угнетение и рабство, как Армяне, и то большею частью со стороны племен, которые в умственном и в физическом отношениях стояли гораздо ниже их. Но теперь народ этот стоит на точке поворота его судьбы. Родина его освобождена от рабства, и нельзя не заметить начинающего в нем умственного движения, проснувшегося стремления усвоить себе просвещение Европы.
Смотря на настоящее положение Армянского народа, у нас как бы возбуждается мысль о будущем его процветании. Родина этого народа ныне присоединена к государству Европейски образованному; все духовные силы народа могут свободно развиваться; Европа для него открыта, и потому он может участвовать в общем просвещении.
Впрочем, только малая часть народа живет на родине; большая часть рассеяна по всей Азии и отчасти по Европе Африке, и несмотря на то, они имеют самую дружественную и крепкую связь с родиною, неразрушаемым средоточием национального и религиозного их единства.
Средоточие это — Патриархат, который всегда имел какое-то магическое влияние на весь народ. Рассеяние его продолжается более тысячелетия. В продолжение сего времени Армения имела всех возможных владетелей; Патриаршество, каждый раз подпадавшее рабству и глубокому унижению, часто упадало в духовном и нравственном отношениях, но, несмотря на то, связь, соединяющая даже отдаленнейших членов с родиною, никогда не ослабевала.
С удивительным постоянством Армяне остались верными отечеству, языку, нравам и христианству, в национальной и церковной его форме " .
Генрих Хюбшман - немецкий филолог так же говорит о выносливости армяне и том как армянскому народа удалось сохранить свою этническую однородность.
Этому есть подтверждение и в современных исследованиях ДНК.
И согласно иследованием всемирно-известному генетику Принстонского университета Луиджи Кавалли-Сфорза.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤1🔥1
Формирование общественного мнения
«Хлеба и зрелищ» - вопияла толпа в Древнем Риме.
Одного хлеба, чтобы насытить граждан, было мало. Не только тело должно питаться, но и сознание.
А значит зрелища, или попросту – информация, не менее важный элемент консолидации общества.
Информация, это не только передовые СМИ и новости от диктора на ТВ, нет.
Информация для человека, это весь аудио и визуальный поток, который касается его ушей и глаз.
Рекламные вывески, музыка, голос из телевизора, ролики в интернете и посты в соцсетях – всё это в совокупности представляет безбрежный океан информации. В него человек окунается, как только откроет глаза утром, а выносит его на берега тишины, зачастую, только во сне. Ибо многие даже засыпают с включённым телевизором.
Осознанность выбора
Но за человеком должна оставаться возможность выбора.
«Cognito ergo suum» - «Мыслю значит существую», эту парадигму провозгласил Декарт предваряя Эпоху Просвещения.
Но чтобы мыслить, требуется массив информации, поданный без тенденциозной направленности.
Если же весь поток сведений ориентировать в нужном направлении, то человек довольно быстро начнёт оперировать новыми категориями, ибо других просто не будет.
Да, отдельно взятый индивидуум, может в течении определённого времени сопротивляться потоку абсурдной информации, благо ему в этом помогает интеллект. Но вот общество… общество, хотя и состоит из личностей, но само оно безлико.
Мало того, умственный коэффициент толпы, обратно пропорционален количеству составных элементов.
То есть, чем больше толпа, тем она глупее! Хотя, по идее должно быть как раз наоборот! Единый и коллективный разум, должен сообща преодолевать любые сложности и постоянно совершенствоваться. А на практике всё выглядит совершенно иначе.
Значит можно сформировать такое информационное поле, в котором все индивидуумы примут заложенную идею как свою собственную, и будут «с пеной у рта» доказывать её истинность.
#политологияGit
T.me/GitaDaran
«Хлеба и зрелищ» - вопияла толпа в Древнем Риме.
Одного хлеба, чтобы насытить граждан, было мало. Не только тело должно питаться, но и сознание.
А значит зрелища, или попросту – информация, не менее важный элемент консолидации общества.
Информация, это не только передовые СМИ и новости от диктора на ТВ, нет.
Информация для человека, это весь аудио и визуальный поток, который касается его ушей и глаз.
Рекламные вывески, музыка, голос из телевизора, ролики в интернете и посты в соцсетях – всё это в совокупности представляет безбрежный океан информации. В него человек окунается, как только откроет глаза утром, а выносит его на берега тишины, зачастую, только во сне. Ибо многие даже засыпают с включённым телевизором.
Осознанность выбора
Но за человеком должна оставаться возможность выбора.
«Cognito ergo suum» - «Мыслю значит существую», эту парадигму провозгласил Декарт предваряя Эпоху Просвещения.
Но чтобы мыслить, требуется массив информации, поданный без тенденциозной направленности.
Если же весь поток сведений ориентировать в нужном направлении, то человек довольно быстро начнёт оперировать новыми категориями, ибо других просто не будет.
Да, отдельно взятый индивидуум, может в течении определённого времени сопротивляться потоку абсурдной информации, благо ему в этом помогает интеллект. Но вот общество… общество, хотя и состоит из личностей, но само оно безлико.
Мало того, умственный коэффициент толпы, обратно пропорционален количеству составных элементов.
То есть, чем больше толпа, тем она глупее! Хотя, по идее должно быть как раз наоборот! Единый и коллективный разум, должен сообща преодолевать любые сложности и постоянно совершенствоваться. А на практике всё выглядит совершенно иначе.
Значит можно сформировать такое информационное поле, в котором все индивидуумы примут заложенную идею как свою собственную, и будут «с пеной у рта» доказывать её истинность.
#политологияGit
T.me/GitaDaran
👍3🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Военный танец «Ярхушта»
Как известно, танец «Ярхушта» был распространён в Западной Армении, а именно в городах Сасун, Карин, Ван, Сивас и т.д. Само название танца объясняется по-разному.
Одни считают, что слово «Ярхушта» означает — «друг по оружию», а другие уверяют, что это слово лишь символизирует военный клич.
«Ярхушта» — это не просто танец, это боевое искусство. В нем также свойственны поединки, в которых участники демонстрируют национальный дух танца.
С даних времен «Ярхушта» исполнялся перед боем.
Исполнители танца обязаны были носить военный национальный тараз и меч, таким образом, демонстрируя свое величие, силу и несломленный перед врагом дух.
T.me/GitaDaran
Как известно, танец «Ярхушта» был распространён в Западной Армении, а именно в городах Сасун, Карин, Ван, Сивас и т.д. Само название танца объясняется по-разному.
Одни считают, что слово «Ярхушта» означает — «друг по оружию», а другие уверяют, что это слово лишь символизирует военный клич.
«Ярхушта» — это не просто танец, это боевое искусство. В нем также свойственны поединки, в которых участники демонстрируют национальный дух танца.
С даних времен «Ярхушта» исполнялся перед боем.
Исполнители танца обязаны были носить военный национальный тараз и меч, таким образом, демонстрируя свое величие, силу и несломленный перед врагом дух.
T.me/GitaDaran
👍14❤3🔥3
Истинные причины геноцида Армян.
Часть 1 , 2 , 3 , 4
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Армянское нагорье является родиной жизни и формирования армянского народа. Этот горный остров также находится на перекрестке экономических и культурных путей, потому и почти всегда являлся желанной для завоевателей территорией или же ареной для битв больших империй.
Для понимания стоит просто посмотреть на карту Армянского нагорья.
Кроме того, что Армянское нагорье является перекрестком торговых путей, издревле известно, что оно было экономически развито, в частности, на территории Армянского нагорья были распространены металлургия, виноделие, садоводство, выращивание лошадей (самый древний скелет домашней лошадки был найден на территории Армянского нагорья) и конечно же торговля.
Немецкий археолог Генрих Шлиман, прославившийся раскопками древней Трои, незадолго до смерти записал в своем дневнике: "Вся европейская культура считает себя наследницей древнегреческой и древнеримской цивилизаций, не осознавая, что обе они, в свою очередь, ведут происхождение от цивилизации древнеармянской".
Немецкий археолог, к счастью, был не единственным, кто так думал. Те, кто занимались исследованиями на Армянском нагорье и изучали армянскую культуру, приходили к выводу, что армянская цивилизация если не самая древняя, то точно одна из древнейших в мире.
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен написал следующее: "Если рассмотрим Армению с географической точки зрения, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества".
Доктор Бугге, известный норвежский учёный (филолог и лингвист), считает этрусский язык диалектом армянского. (Наука – Стр. 99, Американская ассоциация содействия развитию науки).
А Роберь Эллис написал научную книгу "Армянское происхождение этрусков", которая была издана в 1861 году.
Но несмотря на такие обширные исследования в прошлом и такое большое значение в истории, культуре и развитии цивилизаций, происходят очевидные попытки фальсификации.
Начиная с попыток подмены топонимов и терминов, которые свидетельствуют об армянском народе, как об автохтонных жителях Армянского нагорья, и заканчивая очевидными попытками присвоения культурного наследия.
Множество археологических находок проливают свет и ещё раз подтверждают выводы вышеперечисленных исследователей, как и высказывания различных известных людей об армянском народе и Армении.
Но история армянского народа не заканчивается лишь древним миром, она живет и продолжает жить и сейчас.
И хотя родиной армян является Армянское нагорье, армяне жили и процветали не только на этой территории.
Посмотрев на известных в истории армян, которые были изобретателями, музыкантами, политиками и просто профессионалами своего дела, можно заметить, что где бы армяне не находились по воле судьбы, они всегда отличались своим талантом, умом и культурой.
За много тысяч лет своего существования армяне запомнились миру своей отвагой, мудростью, подвигами, выносливостью, литературой, культурой, архитектурой и многими другими добродетелями.
T.me/GitaDaran
Часть 1 , 2 , 3 , 4
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Армянское нагорье является родиной жизни и формирования армянского народа. Этот горный остров также находится на перекрестке экономических и культурных путей, потому и почти всегда являлся желанной для завоевателей территорией или же ареной для битв больших империй.
Для понимания стоит просто посмотреть на карту Армянского нагорья.
Кроме того, что Армянское нагорье является перекрестком торговых путей, издревле известно, что оно было экономически развито, в частности, на территории Армянского нагорья были распространены металлургия, виноделие, садоводство, выращивание лошадей (самый древний скелет домашней лошадки был найден на территории Армянского нагорья) и конечно же торговля.
Немецкий археолог Генрих Шлиман, прославившийся раскопками древней Трои, незадолго до смерти записал в своем дневнике: "Вся европейская культура считает себя наследницей древнегреческой и древнеримской цивилизаций, не осознавая, что обе они, в свою очередь, ведут происхождение от цивилизации древнеармянской".
Немецкий археолог, к счастью, был не единственным, кто так думал. Те, кто занимались исследованиями на Армянском нагорье и изучали армянскую культуру, приходили к выводу, что армянская цивилизация если не самая древняя, то точно одна из древнейших в мире.
В середине 19-го века прусский чиновник, барон Август фон Гакстгаузен написал следующее: "Если рассмотрим Армению с географической точки зрения, то найдем, что это самая интересная страна древнейшей истории человечества".
Доктор Бугге, известный норвежский учёный (филолог и лингвист), считает этрусский язык диалектом армянского. (Наука – Стр. 99, Американская ассоциация содействия развитию науки).
А Роберь Эллис написал научную книгу "Армянское происхождение этрусков", которая была издана в 1861 году.
Но несмотря на такие обширные исследования в прошлом и такое большое значение в истории, культуре и развитии цивилизаций, происходят очевидные попытки фальсификации.
Начиная с попыток подмены топонимов и терминов, которые свидетельствуют об армянском народе, как об автохтонных жителях Армянского нагорья, и заканчивая очевидными попытками присвоения культурного наследия.
Множество археологических находок проливают свет и ещё раз подтверждают выводы вышеперечисленных исследователей, как и высказывания различных известных людей об армянском народе и Армении.
Но история армянского народа не заканчивается лишь древним миром, она живет и продолжает жить и сейчас.
И хотя родиной армян является Армянское нагорье, армяне жили и процветали не только на этой территории.
Посмотрев на известных в истории армян, которые были изобретателями, музыкантами, политиками и просто профессионалами своего дела, можно заметить, что где бы армяне не находились по воле судьбы, они всегда отличались своим талантом, умом и культурой.
За много тысяч лет своего существования армяне запомнились миру своей отвагой, мудростью, подвигами, выносливостью, литературой, культурой, архитектурой и многими другими добродетелями.
T.me/GitaDaran
👍5❤3
Forwarded from Древняя Армения
Армяне и китайцы знали о существовании друг друга еще с незапамятных времен. Слово «Армения» по-китайски звучит «Я-мей-ни-я», иероглифы которого означают «прекрасная дева Азии».
В армянских источниках, легендах, сказках Китай называется страной ченов, Чинумачин, Чинастан. Сохранились достоверные сведения о том, что еще до нашей эры армяне в торговых целях часто отправлялись в Китай и вывозили оттуда шелк, фарфор и другие товары.
В Китае же пользовались спросом армянские лекарственные средства, растительные и минеральные краски, особенно красная краска вордан кармир, которой красили лучшие виды китайских и индийских шелков. Армянские купцы торговали шелком, нефритом и другими товарами.
О ранних средневековых армяно-китайских экономических связях свидетельствует археологический материал (китайский фарфор, селадонит), обнаруженный при раскопках армянских городов Гарни, Двина, Ани, крепости Амберд.
Великим Шелковым путем в Армению привозились разные китайские изделия, в том числе ткани, вышитые серебряными и золотыми нитями.
Определенная связь была между средневековой армянской и китайской живописью. В миниатюрах Киликийской школы встречаются изображения китайских драконов, собако-львов, а в васпураканской живописи — изображения китайских бытовых изделий.
О Китае в своих трудах писали Мовсес Хоренаци, Анания Ширакаци, Степанос Орбелян и царь Киликии Хетум, они давали подробное описание страны ченов, ее природы, культуры, населяющих народов и их традиций.
Существует легенда о китайском происхождении армянских княжеских родов Мамиконянов и Орбелянов. В книге «История Армении» Хоренаци повествует о том, откуда и как появился род Мамиконянов:
«…В дни Шапуха, говорят, пришел в Армению предок рода Мамиконянов с северо-востока, из благородной и великой страны и от первого среди северных народов, а именно ченов».
Первые армянские колонии в Китае начали появляться уже в начале XIII в. после завоевания монголами Армении. Впоследствии армяне проникли вглубь страны, дошли до берегов Тихого океана, обосновались в городе Кантоне (Гуанчжоу).
Армяне хорошо знали дороги в Индию и Китай, владели местными языками, знали традиции, специфику местного населения. Поэтому многие европейцы нанимали их в качестве проводников и переводчиков для благополучного путешествия.
Академик Грачья Ачарян подчеркивал, что в XVII–XVIII вв. армяне, пользуясь покровительством китайских властей и симпатией населения, достигли значительного влияния в различных районах страны.
«Китай всегда держал свои двери закрытыми перед иностранцами, особенно христианами. Но армянин был исключением и пользовался абсолютной свободой.
Армянский торговец был столь привычным явлением в Китае, что в целях свободного въезда и выезда из страны иезуитские проповедники переодевались армянскими купцами», — писал Г. Ачарян.
Одним из самых известных китайских армян был Ованес Казарян, известный под именем Джон Лазарь. В начале XIX века он первым перевел Библию на китайский язык.
В конце XIX века Россия начала строить Восточно-Китайскую железную дорогу. В связи с этим многие армяне из России, а также из Сюника и Арцаха переехали в Китай. В первой половине XX в. армяне жили в Маньчжурии, Харбине, Гонконге, Шанхае, Макао, Чанчуне.
В Харбине проживало до 400 армянских семей, действовала армянская церковь (впоследствии разрушенная во время Культурной революции), общественные организации.
После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. большинство армян уехало из страны, в основном в США и Австралию.
Телеграмм канал — t.me/hinhayastan
В армянских источниках, легендах, сказках Китай называется страной ченов, Чинумачин, Чинастан. Сохранились достоверные сведения о том, что еще до нашей эры армяне в торговых целях часто отправлялись в Китай и вывозили оттуда шелк, фарфор и другие товары.
В Китае же пользовались спросом армянские лекарственные средства, растительные и минеральные краски, особенно красная краска вордан кармир, которой красили лучшие виды китайских и индийских шелков. Армянские купцы торговали шелком, нефритом и другими товарами.
О ранних средневековых армяно-китайских экономических связях свидетельствует археологический материал (китайский фарфор, селадонит), обнаруженный при раскопках армянских городов Гарни, Двина, Ани, крепости Амберд.
Великим Шелковым путем в Армению привозились разные китайские изделия, в том числе ткани, вышитые серебряными и золотыми нитями.
Определенная связь была между средневековой армянской и китайской живописью. В миниатюрах Киликийской школы встречаются изображения китайских драконов, собако-львов, а в васпураканской живописи — изображения китайских бытовых изделий.
О Китае в своих трудах писали Мовсес Хоренаци, Анания Ширакаци, Степанос Орбелян и царь Киликии Хетум, они давали подробное описание страны ченов, ее природы, культуры, населяющих народов и их традиций.
Существует легенда о китайском происхождении армянских княжеских родов Мамиконянов и Орбелянов. В книге «История Армении» Хоренаци повествует о том, откуда и как появился род Мамиконянов:
«…В дни Шапуха, говорят, пришел в Армению предок рода Мамиконянов с северо-востока, из благородной и великой страны и от первого среди северных народов, а именно ченов».
Первые армянские колонии в Китае начали появляться уже в начале XIII в. после завоевания монголами Армении. Впоследствии армяне проникли вглубь страны, дошли до берегов Тихого океана, обосновались в городе Кантоне (Гуанчжоу).
Армяне хорошо знали дороги в Индию и Китай, владели местными языками, знали традиции, специфику местного населения. Поэтому многие европейцы нанимали их в качестве проводников и переводчиков для благополучного путешествия.
Академик Грачья Ачарян подчеркивал, что в XVII–XVIII вв. армяне, пользуясь покровительством китайских властей и симпатией населения, достигли значительного влияния в различных районах страны.
«Китай всегда держал свои двери закрытыми перед иностранцами, особенно христианами. Но армянин был исключением и пользовался абсолютной свободой.
Армянский торговец был столь привычным явлением в Китае, что в целях свободного въезда и выезда из страны иезуитские проповедники переодевались армянскими купцами», — писал Г. Ачарян.
Одним из самых известных китайских армян был Ованес Казарян, известный под именем Джон Лазарь. В начале XIX века он первым перевел Библию на китайский язык.
В конце XIX века Россия начала строить Восточно-Китайскую железную дорогу. В связи с этим многие армяне из России, а также из Сюника и Арцаха переехали в Китай. В первой половине XX в. армяне жили в Маньчжурии, Харбине, Гонконге, Шанхае, Макао, Чанчуне.
В Харбине проживало до 400 армянских семей, действовала армянская церковь (впоследствии разрушенная во время Культурной революции), общественные организации.
После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. большинство армян уехало из страны, в основном в США и Австралию.
Телеграмм канал — t.me/hinhayastan
👍11❤2🔥1
У нас в голосовом чате пройдёт 3 лекция.
Курс по истории Армении
Темы : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Дата : 3 июня
Время : 19 : 00 по мск
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Все материалы по курсу будут отмечаны хештегом #историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
Курс по истории Армении
Темы : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Дата : 3 июня
Время : 19 : 00 по мск
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Все материалы по курсу будут отмечаны хештегом #историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
👍5🔥1🥰1👏1
Forwarded from Աղթամար
ԱՐՑԱԽԻ-ԿԱՄՈՒՐՋՆԵՐԸ.pdf
4.1 MB
Разбирала файлы и наткнулась на этот документ.
Если кому-то интересно, то вот что можно изучить на досуге : книгу Самвела Карапетяна "Мосты Арцаха" в 3-х языках.
Самвел был одним из самых выдающихся историков Армении и у него есть много достаточно объёмных исследований, посвящённых Арцаху.
Светлая память.
Если кому-то интересно, то вот что можно изучить на досуге : книгу Самвела Карапетяна "Мосты Арцаха" в 3-х языках.
Самвел был одним из самых выдающихся историков Армении и у него есть много достаточно объёмных исследований, посвящённых Арцаху.
Светлая память.
👍15
Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Когда речь заходит о великих правителях Армении, то обычно тут уже все вспоминают Тиграна II Великого из династии Арташесидов, правившего в I веке нашей эры.
Могучего царя, максимально расширившего пределы армянского государства и бросившего вызову даже самому Риму.
Но при том забывают люди, что предтечей Тиграна Великого стал его дед - царь Арташес I, собственно и создавший Մեծ Հայք (Mec Hayk) - Великую Армению.
Или как ее называли греки - Μεγάλη Ἀρμενία (Мегала Армения), а римляне - Armenia Magna.
Арташат - Армянскй Карфаген
#историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
Когда речь заходит о великих правителях Армении, то обычно тут уже все вспоминают Тиграна II Великого из династии Арташесидов, правившего в I веке нашей эры.
Могучего царя, максимально расширившего пределы армянского государства и бросившего вызову даже самому Риму.
Но при том забывают люди, что предтечей Тиграна Великого стал его дед - царь Арташес I, собственно и создавший Մեծ Հայք (Mec Hayk) - Великую Армению.
Или как ее называли греки - Μεγάλη Ἀρμενία (Мегала Армения), а римляне - Armenia Magna.
Арташат - Армянскй Карфаген
#историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
👍10❤2🔥2
К тебе взываю, о доблестный муж Арташес,
Победивший отважное племя аланов.
Склонись к речам дивноокой дочери аланов
И выдай юношу.
Ибо не подобает героям ради одной лишь мести
Жизнь отнимать у другого геройского рода,
Либо же, поработив, держать в невольничьей доле
И распрю тем навеки разжечь меж двумя храбрыми племенами.
T.me/GitaDaran
Победивший отважное племя аланов.
Склонись к речам дивноокой дочери аланов
И выдай юношу.
Ибо не подобает героям ради одной лишь мести
Жизнь отнимать у другого геройского рода,
Либо же, поработив, держать в невольничьей доле
И распрю тем навеки разжечь меж двумя храбрыми племенами.
T.me/GitaDaran
👍6🔥1
Друзья начинаем 3 лекцию по курсу истории Армении
Тема : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Ссылка на голосовой чат :
https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Прошлые лекции курса :
Лекция 1 , 2
T.me/GitaDaran
Тема : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Ссылка на голосовой чат :
https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Прошлые лекции курса :
Лекция 1 , 2
T.me/GitaDaran
👍4🔥1
История Армении 3
GITADARAN
У нас в голосовом чате прошла 3 лекция.
Курс по истории Армении
Лекция 1 , 2
Тема : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Арташес I
Арташат - Армянскй Карфаген
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
#историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
Курс по истории Армении
Лекция 1 , 2
Тема : Династия Арташесидов (189-1 гг. до н.э.): Арташес I.
Арташес I
Арташат - Армянскй Карфаген
Спикер : Мартин Хуршудян администратор канала Պատմահայր
#историяАрменииGit
T.me/GitaDaran
👍2🔥1
Армения и Грузия
Часть первая - связи
Армения и Грузия – это две страны, которые являются соседями с древнейших времен. История обоих народов уходит своими корнями в глубокую древность, но несмотря на это, начиная с 19-20 века происходящие региональные события поспособствовали частичному забвению вековой совместной истории.
Поэтому мы попробуем понять, что есть общего между армянами и грузинами.
В журнале Human Genetics вышла статья российских ученых о генетическом ландшафте Передней Азии.
Основные авторы работы входят в коллектив Лаборатории геномной географии Института общей генетики РАН под руководством д.б.н., профессора РАН, Олега Балановского и Лаборатории популяционной генетики человека под руководством д.б.н., проф. Елены Балановской; также в работе участвовали специалисты из Великобритании, Армении и консорциум проекта «Генографик».
В этой статье нас интересует отрывок про Грузин и Армян: грузины, хотя и в целом генетически сходны с армянами, но имеретинцы и восточные грузины чуть больше тяготеют не к южным соседям (народам Передней Азии), а к северным (Западному и Центральному Кавказу).
По данным исследований, у армян и грузин часто встречаются гаплогруппы J2 и G. У грузин с частотой в 31,8% (J2) и 30,3% (G), в случае армян J2 – вторая самая часто встречающаяся гаплогруппа после R1b – 19,1%, а G является третьей по частоте и составляет 9,5%.
Эти генетические исследования подтверждаются и легендой о происхождении армян и грузин, которая была записана Леонтием Мровели в средневековье в сборнике XI–XII вв., именуемом «Картлис Цховреба» («Житие Грузии»), одном из ценных источников истории региона.
Согласно ей, предок армян Айос (Айк), предок грузин Картлос, предок агван (кавказских албан) Ранос и предки нескольких других кавказских племен были родными братьями: детьми Торгома, который восходит происхождением к Ною, а тот к Адаму – первому человеку.
Древнейшая рукопись «Картлис Цховреба» хранится в Матенадаране, в Армении.
Интересно и то, как армяне и грузины именуют друг друга.
Только армяне называют грузин «враци» (а древнюю Грузию, Иверию (Иберию), – «вирк» (вероятнее всего, от слова «верх» – страна на севере), и только грузины армян – «сомехи» (по одной из версий, от хеттского «зухма» и аккадского «сухм» – названия долины в Верхнем Евфрате).
Со времен эллинизма между Арменией и Иберией были политические и культурные взаимоотношения, а междинастические браки были распространены. Это послужило укреплению дружбы элит и последовательно стран и народов.
Одним из ярких моментов в истории народов Армении и Грузии было принятие христианства, которое ещё больше сблизило армян и грузин.
У армян и грузин почти одновременно появились письменность, архитектура христианских сооружений, церквей и храмов.
Армяне и грузины с тех пор всегда боролись за свою христианскую веру, и эта борьба за христианскую идентичность часто требовала много жертв. Как святая Шушаник, которая является святой и армянской, и грузинской церквей, так и ее отец, военачальник Вардан Мамиконян, отдали жизнь за христианскую веру.
По преданию Якова Цуртавели, в цуртавской церкви литургия и богослужение были на двух языках – на армянском и грузинском.
Там, где сегодня стоит знаменитая церковь Джвари, был Святой Крест, к которому и грузины, и армяне пришли на паломничество и поклонились.
Есть святая Нино или святая Нуне, которая в армянских источниках была одной из сестер, распространивших христианство в Армении и Иберии.
Несмотря на то, что армянский язык - особая ветвь индоевропейской языковой семьи, а грузинский - особой картвельской языковой семьи, куда входят собственно сам грузинский, а также мегрелы, лазы, сваны, чаны, есть немало схожих слов, которые свидетельствуют о вековой совместной истории.
Например:
ვარდი - варди - роза на грузинском, վարդ - вард - на армянском.
ტაძარი - Таджари - собор на грузинском, տաճար - таджар (собор) на армянском.
კრივი (криви) - бокс на грузинском, կռվել (крвел) - драться на армянском.
არწივი (арциви) - орел на грузинском, արծիվ (арцив) - на армянском.
T.me/GitaDaran
Часть первая - связи
Армения и Грузия – это две страны, которые являются соседями с древнейших времен. История обоих народов уходит своими корнями в глубокую древность, но несмотря на это, начиная с 19-20 века происходящие региональные события поспособствовали частичному забвению вековой совместной истории.
Поэтому мы попробуем понять, что есть общего между армянами и грузинами.
В журнале Human Genetics вышла статья российских ученых о генетическом ландшафте Передней Азии.
Основные авторы работы входят в коллектив Лаборатории геномной географии Института общей генетики РАН под руководством д.б.н., профессора РАН, Олега Балановского и Лаборатории популяционной генетики человека под руководством д.б.н., проф. Елены Балановской; также в работе участвовали специалисты из Великобритании, Армении и консорциум проекта «Генографик».
В этой статье нас интересует отрывок про Грузин и Армян: грузины, хотя и в целом генетически сходны с армянами, но имеретинцы и восточные грузины чуть больше тяготеют не к южным соседям (народам Передней Азии), а к северным (Западному и Центральному Кавказу).
По данным исследований, у армян и грузин часто встречаются гаплогруппы J2 и G. У грузин с частотой в 31,8% (J2) и 30,3% (G), в случае армян J2 – вторая самая часто встречающаяся гаплогруппа после R1b – 19,1%, а G является третьей по частоте и составляет 9,5%.
Эти генетические исследования подтверждаются и легендой о происхождении армян и грузин, которая была записана Леонтием Мровели в средневековье в сборнике XI–XII вв., именуемом «Картлис Цховреба» («Житие Грузии»), одном из ценных источников истории региона.
Согласно ей, предок армян Айос (Айк), предок грузин Картлос, предок агван (кавказских албан) Ранос и предки нескольких других кавказских племен были родными братьями: детьми Торгома, который восходит происхождением к Ною, а тот к Адаму – первому человеку.
Древнейшая рукопись «Картлис Цховреба» хранится в Матенадаране, в Армении.
Интересно и то, как армяне и грузины именуют друг друга.
Только армяне называют грузин «враци» (а древнюю Грузию, Иверию (Иберию), – «вирк» (вероятнее всего, от слова «верх» – страна на севере), и только грузины армян – «сомехи» (по одной из версий, от хеттского «зухма» и аккадского «сухм» – названия долины в Верхнем Евфрате).
Со времен эллинизма между Арменией и Иберией были политические и культурные взаимоотношения, а междинастические браки были распространены. Это послужило укреплению дружбы элит и последовательно стран и народов.
Одним из ярких моментов в истории народов Армении и Грузии было принятие христианства, которое ещё больше сблизило армян и грузин.
У армян и грузин почти одновременно появились письменность, архитектура христианских сооружений, церквей и храмов.
Армяне и грузины с тех пор всегда боролись за свою христианскую веру, и эта борьба за христианскую идентичность часто требовала много жертв. Как святая Шушаник, которая является святой и армянской, и грузинской церквей, так и ее отец, военачальник Вардан Мамиконян, отдали жизнь за христианскую веру.
По преданию Якова Цуртавели, в цуртавской церкви литургия и богослужение были на двух языках – на армянском и грузинском.
Там, где сегодня стоит знаменитая церковь Джвари, был Святой Крест, к которому и грузины, и армяне пришли на паломничество и поклонились.
Есть святая Нино или святая Нуне, которая в армянских источниках была одной из сестер, распространивших христианство в Армении и Иберии.
Несмотря на то, что армянский язык - особая ветвь индоевропейской языковой семьи, а грузинский - особой картвельской языковой семьи, куда входят собственно сам грузинский, а также мегрелы, лазы, сваны, чаны, есть немало схожих слов, которые свидетельствуют о вековой совместной истории.
Например:
ვარდი - варди - роза на грузинском, վարդ - вард - на армянском.
ტაძარი - Таджари - собор на грузинском, տաճար - таджар (собор) на армянском.
კრივი (криви) - бокс на грузинском, կռվել (крвел) - драться на армянском.
არწივი (арциви) - орел на грузинском, արծիվ (арцив) - на армянском.
T.me/GitaDaran
Telegram
GITADARAN
Армянки отличаются постоянством генома
Анализ ДНК древних и современных армян показал: за 8 тыс. лет в митохондриальном геноме не произошло никаких значимых изменений, несмотря на многочисленные культурные сдвиги и миграции. Исследователи связывают это с…
Анализ ДНК древних и современных армян показал: за 8 тыс. лет в митохондриальном геноме не произошло никаких значимых изменений, несмотря на многочисленные культурные сдвиги и миграции. Исследователи связывают это с…
👍7🔥4❤1