Forwarded from GITADARAN
Армянский язык
Армянский язык принято считать отдельной ветвью индоевропейской языковой семьи. В попытках же определенние этмологии армянских слов часто оброшаются к санскриту или же к древнеперсидску, и хотя в этом есть определённая логика, но такой подход не полноценен.
Армянский филолог Рачия Акопович Ачарян составил этимологический словарь армянского языка, содержащий 11 000 корневых слов армянского языка. Из всего этого количества индоевропейские корни слов составляют лишь только 8-9%, заимствованные слова — 36%, и преобладающее количество «неопределенных» корневых слов, которые составляют более чем половину словаря.
Значительное число «неопределенных» корневых слов в армянском языке (почти 55% словарного состава) – очевидный признак «необъяснимого» происхождения языка, который противоречит традиционной классификации и/или генетическому родству с соседними культурами греческой либо персидской.
С самого начала иследований армянского языка было выдвинуто несколько гипотез. Европейскими лингвистами прошлых столетий были сделаны попытки исследовать и классифицировать этот язык. Матурен Вейсьер де Лакроз стал одним из первых европейских ученых современной эпохи, кто серьезно занялся исследованием армянского языка, а именно его религиозной стороны. Лингвист писал, что перевод Библии на армянский язык представляет собой «образец всех переводов». Матурен Вейсьер де Лакроз составил внушительный немецко-армянский словарь (примерно 1802 статей), однако ограничился он исследованием лишь лексикологии, не углубляясь в истоки языка.
Сразу же после того как были обозначены принципы компаративной лингвистики Францем Боппом , Петерманн в своем труде «Grammatica linguae Armeniacae» (Берлин, 1837), на основе этимологических данных по армянскому языку, доступных в Германии на начало 19 века, смог выдвинуть предположение, что армянский язык относится к индоевропейской семье языков. Девять лет спустя в 1846 г., независимо от исследования Петерманна, Виндишманн – специалист по зороастрийским надписям Баварской Академии наук — опубликовал в своем научном труде Abhandlungen замечательную монографию об армянском языке, в которой был сделан вывод, что армянский язык произошел от древнего диалекта, который должен был быть сильно похож на авестийский язык (язык, на котором были сделаны зороастрийские рукописи) и древнеперсидский, в котором, однако, заимствования появились значительно раньше.
Значительный труд был сделан Генрихом Хюбшманом который в результате обширного исследования сделал заключение, что армянский язык относится к арийско-балто-славянским языкам, а точнее: это промежуточное звено между иранскими и балто-славянскими языками.
Глубокое исследование ученым-лингвистом армянского языка – повлияло на переоценку родства языков внутри индоевропейской семьи, и оптимизацию ее схематической классификации.
Армянский язык – это не просто независимый элемент в цепи арийско-персидских и балто-славянских языков, а это связующее звено между ними. Но если армянский язык – это связующий элемент между иранскими и балто-славянскими языками, между арийскими и европейскими, то, согласно Хюбшманну, он должен был играть роль посредника в момент, когда все эти языки были еще очень близки друг к другу, когда еще не было четких границ между ними, и когда они могли рассматриваться лишь как диалекты одного языка.
Археологичские раскопки на территории армянского нагорья дают основание пологать о существовании достаточно развитой цевилизации на этой территории начиная как минимум 5 тысячелетия до н. э. . В свою очередь генетичские и антропологичские иследования говорят о непрерывной родственной связи между современыми армянами и жителями армянского нагорья 8 тысяч лет назад.
Возраст праиндоевропейского языка в интервале от 8 до 10 тысячелетий.
Вопрос когда же появился Протоармянский язык, некоторые авторы отвечают в своей анимации установиливая датировку в начале 3 тысячелетия до н.э. Это уже относится ко временам царства Аратта на Армянском нагорье.
Получается,что в Аратте говорили на древнейшем варианте армянского языка.
📱 T.me/GitaDaran
Армянский язык принято считать отдельной ветвью индоевропейской языковой семьи. В попытках же определенние этмологии армянских слов часто оброшаются к санскриту или же к древнеперсидску, и хотя в этом есть определённая логика, но такой подход не полноценен.
Армянский филолог Рачия Акопович Ачарян составил этимологический словарь армянского языка, содержащий 11 000 корневых слов армянского языка. Из всего этого количества индоевропейские корни слов составляют лишь только 8-9%, заимствованные слова — 36%, и преобладающее количество «неопределенных» корневых слов, которые составляют более чем половину словаря.
Значительное число «неопределенных» корневых слов в армянском языке (почти 55% словарного состава) – очевидный признак «необъяснимого» происхождения языка, который противоречит традиционной классификации и/или генетическому родству с соседними культурами греческой либо персидской.
С самого начала иследований армянского языка было выдвинуто несколько гипотез. Европейскими лингвистами прошлых столетий были сделаны попытки исследовать и классифицировать этот язык. Матурен Вейсьер де Лакроз стал одним из первых европейских ученых современной эпохи, кто серьезно занялся исследованием армянского языка, а именно его религиозной стороны. Лингвист писал, что перевод Библии на армянский язык представляет собой «образец всех переводов». Матурен Вейсьер де Лакроз составил внушительный немецко-армянский словарь (примерно 1802 статей), однако ограничился он исследованием лишь лексикологии, не углубляясь в истоки языка.
Сразу же после того как были обозначены принципы компаративной лингвистики Францем Боппом , Петерманн в своем труде «Grammatica linguae Armeniacae» (Берлин, 1837), на основе этимологических данных по армянскому языку, доступных в Германии на начало 19 века, смог выдвинуть предположение, что армянский язык относится к индоевропейской семье языков. Девять лет спустя в 1846 г., независимо от исследования Петерманна, Виндишманн – специалист по зороастрийским надписям Баварской Академии наук — опубликовал в своем научном труде Abhandlungen замечательную монографию об армянском языке, в которой был сделан вывод, что армянский язык произошел от древнего диалекта, который должен был быть сильно похож на авестийский язык (язык, на котором были сделаны зороастрийские рукописи) и древнеперсидский, в котором, однако, заимствования появились значительно раньше.
Значительный труд был сделан Генрихом Хюбшманом который в результате обширного исследования сделал заключение, что армянский язык относится к арийско-балто-славянским языкам, а точнее: это промежуточное звено между иранскими и балто-славянскими языками.
Глубокое исследование ученым-лингвистом армянского языка – повлияло на переоценку родства языков внутри индоевропейской семьи, и оптимизацию ее схематической классификации.
Армянский язык – это не просто независимый элемент в цепи арийско-персидских и балто-славянских языков, а это связующее звено между ними. Но если армянский язык – это связующий элемент между иранскими и балто-славянскими языками, между арийскими и европейскими, то, согласно Хюбшманну, он должен был играть роль посредника в момент, когда все эти языки были еще очень близки друг к другу, когда еще не было четких границ между ними, и когда они могли рассматриваться лишь как диалекты одного языка.
Археологичские раскопки на территории армянского нагорья дают основание пологать о существовании достаточно развитой цевилизации на этой территории начиная как минимум 5 тысячелетия до н. э. . В свою очередь генетичские и антропологичские иследования говорят о непрерывной родственной связи между современыми армянами и жителями армянского нагорья 8 тысяч лет назад.
Возраст праиндоевропейского языка в интервале от 8 до 10 тысячелетий.
Вопрос когда же появился Протоармянский язык, некоторые авторы отвечают в своей анимации установиливая датировку в начале 3 тысячелетия до н.э. Это уже относится ко временам царства Аратта на Армянском нагорье.
Получается,что в Аратте говорили на древнейшем варианте армянского языка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3🔥1👏1
Forwarded from Armenian Global Community
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Маргарита Симоньян и сгустки племен
Если вы столкнулись с рассуждениями на тему «Маргарита Симонян права» (это о сгустках племен, которых Россия «спасала» и делала цивилизованными, в том числе и армян) и что было с армянами, если бы не Россия.
Читайте большую статью Самвела Меликсетяна на нашем сайте, читайте по ссылке: https://armeniangc.com/2023/06/margarita-simonyan-i-sgustki-plemen/
📱 t.me/armeniangc
Если вы столкнулись с рассуждениями на тему «Маргарита Симонян права» (это о сгустках племен, которых Россия «спасала» и делала цивилизованными, в том числе и армян) и что было с армянами, если бы не Россия.
Читайте большую статью Самвела Меликсетяна на нашем сайте, читайте по ссылке: https://armeniangc.com/2023/06/margarita-simonyan-i-sgustki-plemen/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👏2👍1🔥1😁1🤬1
Мелодия Армянского танца звучит в азербайджанском фильме. ( 1 видео )
Армянский танец «Еранги» разработанный Комитасом, а также Арно Бабаджаняном и не только. ( разработка Бабаджаняна называется " вагаршапатский танец» ). ( видео 2 )
На сайте армянского музея москвы есть интересная статья на эту тему, там приводится хронлогия эволюции музыки и танца.
Хронологический порядок названий произведений, записанных на диск: ( 3 видео )
1. Nikoghayos Tigranian — Rangi (Никогайос Тигранян — Ранги)
2. Komitas — Yerangi (Комитас — Еранги)
3. Sergey Aslamazyan — Echmiadzin Dance (Сергей Асламазян — Эчмиадзинский танец)
4. Arno Babajanian — Vagharshapat Dance (Арно Бабаджанян — Вагаршапатский танец)
5. Khachatur Avetisyan — Vagharshapat Dance (Хачатур Аветисян — Вагаршапатский танец)
6. Levon Martirosyan — Yerangi (Левон Мартиросян — Еранги)
По версии азербайджанцев считается музыку написана известным азербайджанским композитором Узеира Гаджибейли.
Ну а мы можем послушать и посмотреть все 3 видео и сами сделать выводы.
Ну или просто насладиться музыкой .
📱 T.me/GitaDaran
Армянский танец «Еранги» разработанный Комитасом, а также Арно Бабаджаняном и не только. ( разработка Бабаджаняна называется " вагаршапатский танец» ). ( видео 2 )
На сайте армянского музея москвы есть интересная статья на эту тему, там приводится хронлогия эволюции музыки и танца.
Хронологический порядок названий произведений, записанных на диск: ( 3 видео )
1. Nikoghayos Tigranian — Rangi (Никогайос Тигранян — Ранги)
2. Komitas — Yerangi (Комитас — Еранги)
3. Sergey Aslamazyan — Echmiadzin Dance (Сергей Асламазян — Эчмиадзинский танец)
4. Arno Babajanian — Vagharshapat Dance (Арно Бабаджанян — Вагаршапатский танец)
5. Khachatur Avetisyan — Vagharshapat Dance (Хачатур Аветисян — Вагаршапатский танец)
6. Levon Martirosyan — Yerangi (Левон Мартиросян — Еранги)
По версии азербайджанцев считается музыку написана известным азербайджанским композитором Узеира Гаджибейли.
Ну а мы можем послушать и посмотреть все 3 видео и сами сделать выводы.
Ну или просто насладиться музыкой .
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3🔥2👏2😁1
Forwarded from Благ отдел AOSU (Ք)
Дорогие друзья, хотим сообщить вас о том, что наш сбор закрывается.
На данный момент мы с вашей помощью собрали 451.747,67 рублей
Спасибо всем большое, что были рядом с нами ❤️🩹🙏
Мы очень благодарны вам
Вся сумма будет направлена на обследование Роберта Туняна в г. Санкт Петербург
На данный момент мы с вашей помощью собрали 451.747,67 рублей
Спасибо всем большое, что были рядом с нами ❤️🩹🙏
Мы очень благодарны вам
Вся сумма будет направлена на обследование Роберта Туняна в г. Санкт Петербург
❤4👍2
Друзья, у нас для вас хорошая новость. ❗️
❗️Как мы уже говорили и долго хотели запустить, у нас будет курс по Истории Армении.
Это всего лишь первая часть и будет ли продолжение, зависит лишь от вас.
Начнём с 1 июля, чтобы все, кто хотят, успели присоединиться.
Лекции будут проходить два раза в неделю на нашем канале GitaDaran.
Все материалы данного курса будут отмечены хештегом.
#историяАрменииGit
📱 T.me/GitaDaran
❗️Как мы уже говорили и долго хотели запустить, у нас будет курс по Истории Армении.
Это всего лишь первая часть и будет ли продолжение, зависит лишь от вас.
Начнём с 1 июля, чтобы все, кто хотят, успели присоединиться.
Лекции будут проходить два раза в неделю на нашем канале GitaDaran.
Все материалы данного курса будут отмечены хештегом.
#историяАрменииGit
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍28❤7🔥2👎1🥰1🎉1
"Cовременниками их далеких предков были хетты и халдеи, финикийцы и фригийцы, лидийцы и мидяне. Все эти народы давным-давно исчезли, а армяне по-прежнему существуют.
Путешествуя по Армении, я все яснее понимал, что моя поездка — это исследование многовековой драмы, последовательности катастроф и возрождений, которые напоминают библейскую историю о Ноевом ковчеге, который остановился на горе Арарат.
Армяне никогда не воспринимали историю как некие отдаленные события, затерявшиеся в потоках перемен. Это непрерывная культурная память длиной в тысячелетия. Самобытность народа пережила расцветы и падения всех империй, от Вавилона до СССР."
Франк Вивиано, известный американский журналист, номинант Пулитцеровской премии.
На фотографии гора Немрут.
📱 T.me/GitaDaran
Путешествуя по Армении, я все яснее понимал, что моя поездка — это исследование многовековой драмы, последовательности катастроф и возрождений, которые напоминают библейскую историю о Ноевом ковчеге, который остановился на горе Арарат.
Армяне никогда не воспринимали историю как некие отдаленные события, затерявшиеся в потоках перемен. Это непрерывная культурная память длиной в тысячелетия. Самобытность народа пережила расцветы и падения всех империй, от Вавилона до СССР."
Франк Вивиано, известный американский журналист, номинант Пулитцеровской премии.
На фотографии гора Немрут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19❤14🔥6
Forwarded from Armenian Global Community
Кажется, что историю с картой Великой Армении в метро на станции «Площадь Республики» можно считать оконченной.
На данный момент карта перенесена и размещена при спуске с эскалатора на перрон.
На LED-экране, который размещен на перроне карта тоже показывается, но и различные ролики тоже демонстрируются, в том числе рекламные.
Отдельно стоит отметить, что карта стала показываться и на других станциях метро, например «Еритасардакан».
Фото сделаны нами несколько минут назад.
📱 t.me/armeniangc
На данный момент карта перенесена и размещена при спуске с эскалатора на перрон.
На LED-экране, который размещен на перроне карта тоже показывается, но и различные ролики тоже демонстрируются, в том числе рекламные.
Отдельно стоит отметить, что карта стала показываться и на других станциях метро, например «Еритасардакан».
Фото сделаны нами несколько минут назад.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏9👍4❤2🔥2
Пока готовим новый выпуск на YouTube , поделюсь с вами старым
https://youtu.be/wX8n1FTF2m0
Непокоренные: как один армянский город 400 лет противостоял всей Османской империи
Оборона Зейтуна, наряду с защитой Мусалера, Вана, Арцаха и других славных мест, навсегда вошла в героическую историю армянского народа. Написанный Тиграном Чухаджяном и Арутюном Чагряном «Марш Зейтунцев» стал одним из самых известных гимнов славной национально-освободительной борьбы армян против захватчиков.
📱 T.me/GitaDaran
https://youtu.be/wX8n1FTF2m0
Непокоренные: как один армянский город 400 лет противостоял всей Османской империи
Оборона Зейтуна, наряду с защитой Мусалера, Вана, Арцаха и других славных мест, навсегда вошла в героическую историю армянского народа. Написанный Тиграном Чухаджяном и Арутюном Чагряном «Марш Зейтунцев» стал одним из самых известных гимнов славной национально-освободительной борьбы армян против захватчиков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤9👏3🥰2👎1😁1
Великий Комитас в семинарии Геворгян в Эчмиадзине, 1903 г.
Комитас учился там с 1881 г. После окончания преподавал музыку, был назначен хормейстером кафедрального собора Эчмиадзина. Затем учился в Тифлисе, изучал историю и теорию музыки в Берлине. А с 1899 вернулся в Эчмиадзин, преподавал, писал стихи, песни, духовные гимны, руководил хором семинарии.
В 1910 году Комитас едет в Константинополь, где обучает армянских студентов, создаёт хор. А потом был 1915-ый..
«Армянский народ в песне Комитаса нашёл и узнал свою душу, своё духовное я… Комитас-— начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда", — так говорил о нём католикос всех армян Вазген I.
Комитас - основатель армянской национальной композиторской школы.
📱 T.me/GitaDaran
Комитас учился там с 1881 г. После окончания преподавал музыку, был назначен хормейстером кафедрального собора Эчмиадзина. Затем учился в Тифлисе, изучал историю и теорию музыки в Берлине. А с 1899 вернулся в Эчмиадзин, преподавал, писал стихи, песни, духовные гимны, руководил хором семинарии.
В 1910 году Комитас едет в Константинополь, где обучает армянских студентов, создаёт хор. А потом был 1915-ый..
«Армянский народ в песне Комитаса нашёл и узнал свою душу, своё духовное я… Комитас-— начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда", — так говорил о нём католикос всех армян Вазген I.
Комитас - основатель армянской национальной композиторской школы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33👍5👏4🔥3🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«В течение уже многих веков у нас нет национального общества»
Самвел Карапетян — представитель интеллектуальной элиты Армении, руководитель «Фонда по изучению армянской архитектуры», археолог, эксперт по вопросам памятников, автор ценных исторических работ.
Скончался в феврале 2020 года от продолжительной болезни.
📱 T.me/GitaDaran
Самвел Карапетян — представитель интеллектуальной элиты Армении, руководитель «Фонда по изучению армянской архитектуры», археолог, эксперт по вопросам памятников, автор ценных исторических работ.
Скончался в феврале 2020 года от продолжительной болезни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤27🔥7🥰2
Книга «Северный Арцах»
( Карапетян Самвел Северный Арцах / пер. с арм. Д. Григорян; под ред. А. Арутюнян [и др.]. Москва : Яуза-каталог, 2018. 640 с.)
Книга вышла в 2004 г. В 2018 г. Фонд «Анив» издал дополненный русский перевод книги тиражом 1000 экземпляров.
В работе представлены история и исторические памятники около 400 населённых пунктов Северного Арцаха, около 1600 фотографий памятников.
📱 T.me/GitaDaran
( Карапетян Самвел Северный Арцах / пер. с арм. Д. Григорян; под ред. А. Арутюнян [и др.]. Москва : Яуза-каталог, 2018. 640 с.)
Книга вышла в 2004 г. В 2018 г. Фонд «Анив» издал дополненный русский перевод книги тиражом 1000 экземпляров.
В работе представлены история и исторические памятники около 400 населённых пунктов Северного Арцаха, около 1600 фотографий памятников.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍5🥰2🔥1
GITADARAN
Книга «Северный Арцах» ( Карапетян Самвел Северный Арцах / пер. с арм. Д. Григорян; под ред. А. Арутюнян [и др.]. Москва : Яуза-каталог, 2018. 640 с.) Книга вышла в 2004 г. В 2018 г. Фонд «Анив» издал дополненный русский перевод книги тиражом 1000 экземпляров.…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤2🔥2
12 июня 1993 года Армения потеряла одного из самых достойных своих сыновей.
Три интересных факта из жизни Монте Мелконяна
25 ноября - день рождения Национального героя Армении, героя Арцаха Монте Мелконяна.
12 июня - день его смерти...
Монте родился 25 ноября 1957 года в городе Висейлия (штат Калифорния, США). Он был третьим ребёнком в семье.
В память о герое "GitaDaran" рассказывает о трех интересных фактах из его жизни. Также весьма интересны воспоминания Славика Айрапетяна о Монте.
Также рекомендуем посмотреть первую серию мультсериала о нашем герое Монте Мелконяне.
Слава и вечная память великому сыну армянского народа.
📱 T.me/GitaDaran
Три интересных факта из жизни Монте Мелконяна
25 ноября - день рождения Национального героя Армении, героя Арцаха Монте Мелконяна.
12 июня - день его смерти...
Монте родился 25 ноября 1957 года в городе Висейлия (штат Калифорния, США). Он был третьим ребёнком в семье.
В память о герое "GitaDaran" рассказывает о трех интересных фактах из его жизни. Также весьма интересны воспоминания Славика Айрапетяна о Монте.
Также рекомендуем посмотреть первую серию мультсериала о нашем герое Монте Мелконяне.
Слава и вечная память великому сыну армянского народа.
📱 T.me/GitaDaran
❤21👍5👏2