Город для людей – Telegram
Город для людей
45K subscribers
18.2K photos
477 videos
41 files
8.15K links
За мир, трамвай, велодороги и качели. Против заборов, человейников и прочей грусти. Ютуб: youtube.com/ArkadiyGershman

Реклама на канале: gershman@avtormedia.ru

A+ Включен в перечень персональных страниц:
www.gosuslugi.ru/snet/67923e6019290c0f93619f6a
Download Telegram
​​Сложно рассуждать об урбантистике и комфортной городской среде, когда город не может решить элементарный вопрос с мусором. Снял сегодня в Москве.

А как обстоят дела у других, и как вообще должна выглядеть площадка для мусора на улице и у дома: https://gre4ark.livejournal.com/397583.html
​​Ой как не по ГОСТу!
​​Департамент транспорта Москвы решил присвоить успех велопарадов себе и прогнать организаторов-волонтёров. Вместо спонсорских денег будут городские, вместо открытости наступит кулуарность – так городские власти решили поддержать инициативы горожан и московское велодвижение.

История отъёма от @letsbikeit: http://i-bike-msk.ru/v-for-veloparad

Почему так происходит и как спасти право на город: https://gre4ark.livejournal.com/618971.html
​​​​Московские велобоксы защитят ваш велосипед от воришек. Теперь три уровня защиты!
​​У нас очень любят жаловаться на серость и объяснять этим потребность в ярких красках круглый год. В результате каждую весну дворники берут краску с валиками и идут наносить городу счастье.

Открою секрет: хорошая архитектура и приятная городская среда делают место комфортным без неестественного сочетания ярких цветов даже в серый осенний день. Новый парк – хорошее тому доказательство: https://gre4ark.livejournal.com/619165.html
​​Письмо муниципалитета жителям (виа @amsterdammer):

«Амстердам растет и становится всё более занятым. Сохранение города и его доступности становится всё более сложной проблемой. При общей нехватке места, автомобили всё еще занимают много пространства. Мы хотим сделать город свободеее от автомобилей, поэтому с апреля 2019 года предлагаем увеличить плату за парковку с 5 до 7,50 евро в час. Мы инвестируем полученный дополнительный доход в осуществление планов по повышению качества жизни города.

Многие люди всё еще используют автомобиль для передвижения по городу, однако, некоторые уже принимают сознательное решение не покупать автомобиль. Чтобы сохранить город живым и доступным, необходимо сделать доступными другие формы мобильности. Чтобы сделать их еще более привлекательными, в ближайшие годы мы инвестируем еще 400 миллионов евро в инфраструктуру и новый городской транспорт с нулевым уровнем выбросов.

В третьем квартале 2019 года будет предложено больше разработок по снижению количества автомобильного трафика, чтобы сделать город ещё более свободным».

Никаких «ибо», «в соответствии», «согласно моделированию», «администрация» и прочих канцеляризмов, зато просто и понятно. Как вам такой дружеский стиль общения города?
​​Довольно часто слышу истории о кабинетном дизайне дворов: приходят деньги, их нужно освоить за неделю, проектировщики экстренно рисуют улучшайзинг и считают стоимость новых кубометров асфальта, а через месяц двор с ленточкой открывает какой-нибудь депутат. В такой ситуации «комфортная городская среда» сводится к новому покрытию для машин, бордюрам и турникам. Двор просто становится парковкой, где жители продолжают заезжать на детскую площадку, а подъезд выводит детей прямо под колёса машин.

По непонятной для меня причине, на такую работу даже выделяли средства из федерального бюджета. Де-факто комфортной среды не прибавлялось, зато по бумагам всё шло отлично. Теперь, судя по всему, лавочку прикроют: https://gre4ark.livejournal.com/619431.html
​​Это рекламный павильон будущих центральных диаметров у Киевского вокзала в Москве
​​Это общественный туалет в швейцарском Базеле.

На что приятнее смотреть?
​​В городе не должно быть открытого грунта, иначе будет пыль и грязь. Для этого ставят приствольных решётки, мостят тротуары и засыпают мульчой клумбы на зиму.

В Москве что-то слышали про открытый грунт, но факсограмма комплекса ЖКХ в районы говорила только о закрытии клумб с однолетниками. Поэтому часть грунта спрятали, а рядом всё по классике.
​​Москва богатый город. Даже слишком. Как-то так случилось, что поток денег идёт большой, а город от этого лучше не становится. Пятиминутная прогулка по самому центру наглядно показывают системные ошибки. Ну не может и не умеет армия дворников и прапорщиков заниматься вопросами городского дизайна и архитектуры!

Что не так: https://gre4ark.livejournal.com/619613.html
Небольшая обрезка превращает рекламу МЦД в ... рекламу троллейбусов!
​​Волгоград! Приходите в понедельник — про урбантину поговорим ;)
Какая Красная площадь нравится вам больше?

картинки Ивана Иванова
В США не было войны, но роль бомб выполняли сами жители: дома и целые районы сносили ради парковок и дорог. Также не стоит забывать про капитализм и отношение к историческому наследию – ещё каких-то 40 лет назад ценились только совсем древние здания и районы, а дома конца XIX-начала ХХ века считались рядовой застройкой. Сейчас, напомню, при застройке районов и реновации пытаются сохранять даже дома 1990-х годов, чтобы избежать у людей чувства стерильности, безликости и новизны. Многие здания просто оказались заброшенными по разным причинам – было бы проще их снести, но простой путь не всегда самый правильный.

Примеры из пяти американских городов, где восстанавливают исторические здания под новые цели: urbanblog.ru/619852.html
😢1
Не узнал заветы Ленина :(