Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Мужчина-чэгасын
Женщины-чэгасын
Среди любопытных особенностей культуры чэгасынов этнографы отмечали следующее: браки заключались лишь внутри этнической группы, либо с людьми не имеющими живых родственников и с условием, что они готовы переселиться навсегда в деревню чэгасынов и стать монахами; взрослые мужчины не принимали участие в церемонии кормления духа гор, этим занимались исключительно женщины и дети, которые надевали при этом красную одежду; всех усопших согласно буддийской традиции сжигали, однако делали это не в строго отведённых местах, а далеко в горах, после чего прах захоранивали и покрывали могилу ивовыми ветками, прорастание которых считали хорошим знаком; до начала XX века у чэгасынов не было фамилий; несмотря на то, что чэгасыны говорили на диалекте «юкчин» корейского языка, в их речи присутствовало немало слов, имеющих чжурчжэньское происхождение; они шили и носили одежду из собачьих шкур.

Однако главной особенностью их культурной традиции, безусловно, являлась приверженность буддизму. Поэтому главой деревушки-общины чэгасынов всегда становился человек, лучше всех знавший буддийский канон. При этом грамотных людей среди чэгасынов было чрезвычайно мало, поэтому религиозные знания передавались у них в основном как часть устной традиции.
После аннексии Кореи Японией власти метрополии проявили большой интерес к чэгасынам, так как, во-первых, они были живым воплощением постепенной естественной ассимиляции одного народа другим, а, во-вторых, олицетворяли собой пример социального прогресса, который пришёл в Корею вместе с японской колонизацией – если в традиционной Корее чэгасыны занимали примерно то же положение, что каста неприкасаемых в Индии, то в генерал-губернаторстве Корея они были полностью уравнены в правах с остальными жителями страны.

Впрочем, «счастье» чэгасынов продлилось не слишком долго. Японская модернизация Кореи привела к стремительной индустриализации «медвежьего угла», где они сохраняли свою этническую самобытность в течение трёх столетий. Многие чэгасын, чья численность в 1935 году ещё составляла около 4 тыс. человек, покинули свои горные деревушки и перебрались в города. А после освобождения Кореи и создания КНДР государственная идеология не могла позволить существовать народности, чьей главной этнической чертой являлась приверженность буддизму. По неподтвержденным документальными источниками сведениям, Ким Ирсен лично распорядился даровать оставшимся чэгасынам право стать, наконец, корейцами, завершив тем самым трёхсотлетнюю историю существования «монахов, живущих в семьях».
«Межнациональные браки» и «мультикультурные семьи»
История появления и исчезновения чэгасынов интересна ещё и тем, что про них в самой Корее мало кто вообще знает, так как для многих корейцев совершенно очевидно, что все «некорейцы», проживающие в Корее – иностранцы, т.е. прибыли из-за рубежа. А сами корейцы – единая нация (단일민족, 單一民族), имеющая пятитысячилетнюю или полудесятитысячилетнюю (반만년 ; 半萬年), как любят говорить в КНДР, историю, а также единого предка – «дедушку» Тангуна.
Статуя Тангуна – основателя первого государства (Древнего Чосона) и первопредка – у одной из школ Сеула (вообще эти типовые статуи стоят у многих южнокорейских младших и средних школ).
Между тем, в Республике Корея постоянно растёт число так называемых «межнациональных браков» (국제결혼), где один из брачующихся является иностранцем (외국인 ; 外國人) или представителем иной (не корейской) культуры. А для получающихся в результате таких союзов семей даже выдуман политкорректный термин «мультикультурная семья» (다문화가족 ; 多文化家族) вместо использовавшихся до 2003 года «метисная (со смешанной кровью) семья» (혼혈가족, 混血家族) и «двукультурная семья» (이중문화가족 ; 二重文化家族). Стоит отметить, что мультикультурной назовут даже семью, созданную, к примеру, этническим корейцем из СНГ и гражданином РК, даже если первый примет до вступления в брак южнокорейское гражданство (кореец, да не тот).

По данным статистики в 2019 году межнациональные браки составили 9,9% от общего числа браков, заключённых в стране (23,6 тыс. из 239,2 тыс.), – рост на 1,1% к 2018 году. Примечательно, что 74,8% таких союзов заключалось между корейцами и иностранками, что во многом связано с нежеланием кореянок связывать свою судьбу с представителями низших социальных слоёв, в особенности с крестьянами и рыбаками, проживающими вне крупных городских агломераций. В этой связи глухая провинция лидирует по процентному соотношению межнациональных браков. К примеру, на острове Чечжудо и в пров. Южная Чолла оно составляет 12,6% и 11,5% от общего числа браков соответственно, в то время как в крупных городах – Пусане и Тэчжоне – этот показатель держится на уровне 8,5% и 7,9% соответственно.
Число межнациональных браков (оранж. – иностр. жена; жёлт. – иностр. муж)
Доля браков с иностранцами в 2019 году (синий - муж кореец ; жёлт. – жена кореянка)
Откуда же завозят иностранных красавиц в РК? По данным статистики в 2019 году с большим отрывом лидировал Вьетнам (6.712), затем шли КНР (3.649), Таиланд (2.050), Япония (903), Филиппины (816), США (597) и Камбоджа (432). Импорт иностранок для заключения брака давно превратился в РК в прибыльный бизнес. Рекламу компаний, предоставляющих такие услуги, можно встретить где угодно. Как правило, желающий вступить в брак кореец обращается в такую компанию, выбирает по анкете будущую жену и отправляется знакомиться с ней, так сказать, в её естественную среду обитания. Если клиента всё устраивает, то фирма привозит девушку в Корею и оформляет все необходимые документы для вступления в брак и получения гражданства.
Содержание объявления: «Международные браки. Специализируемся на Вьетнаме – Камбодже – Филиппинах»
Содержание объявления: «Вьетнамские девственницы. Стоимость 7,8 млн вон (около 6,6 тыс. долл. США): приглашаем для первого брака, повторного брака, инвалидов. До 65 лет = 100% результат (выбор без сожаления)
Несмотря на значительное число межнациональных браков и появление всё возрастающего числа детей, рождённых от таких союзов, отношение к этому явлению в самой Корее всё ещё довольно прохладное. Главная причина – корейский этнонационализм. Особенно тяжело приходится, конечно, детям, постоянно подвергающимся буллингу со стороны сверстников, что зачастую приводит к трагедии. В 2018 году большой резонанс получил случай, когда группа корейских подростков расправилась с ребёнком из российско-корейской семьи, сбросив его с крыши 15-этажного здания, предварительно жестоко избив. Причина – не слишком корейская внешность.
Другая проблема, хотя и несколько притянутая за уши, – это неуклонный рост числа некорейцев в корейских деревнях, которые, по идее, должны быть центрами традиционной корейской культуры, однако в последние годы становятся местом концентрации различного по происхождению некорейского населения, которое активно смешивается с местными аборигенами. Если тенденция сохранится, то в ближайшие десятилетия мы можем увидеть, что разница между корейским городом и деревней может получить новое измерение - этническое.
착짱죽짱, - краткая форма от 착한 짱깨는 죽은 짱깨 뿐이다, где 짱깨 является оскорбительным определением для китайцев. Таким образом, всю фразу можно перевести, как "хороший китаец - мёртвый китаец".

Футболка, к слову, не дешёвая. Хорошо, хоть скидка есть.
Традиционно в южнокорейском обществе источником низового криминала считаются тесные мигрантские коммьюнити. Наибольшая социальная стигма лежит на китае-корейцах чосончжок (조선족), и на местах, где они компактно проживают: исторически это районы около станции метро Тэрим (대림동, 가리봉동) на юго-западе Сеула.

Несмотря, а может и благодаря своей высокой численности (ок. 700 тысяч человек) в массовом сознании китае-корейцы имеют довольно зловещий образ. 59% корейцев заявляют о том, что имеют некоторые предрассудки по отношению к ним. И правда, китайская угроза, бытовой антикитаизм это знакомое для жителей всей планеты чувство. Китае-корейцы воспринимаются пятой колонной, рычагом влияния красного Пекина на беззащитную корейскую демократию.
Однако больше всего на современную южнокорейскую массовую культуру влияют громкие преступления, совершаемые мигрантами из Китая. Особенно громкими по петербуржской моде становятся случаи расчленения. Так, в 2012 году пожизненный срок получил О Вончун, 42-летний чосончжок за похищение, изнасилование, убийство и расчленение с особой жестокостью (тело было распилено на 365 частей) 28-летней девушки в Сувоне, что под Сеулом. В 2014 году тоже в Сувоне 55-летний китае-кореец Пак Чунбон расчленил свою подругу на четыре части. Суд также дал пожизненное. В 2015 году опять на расчленении жены китае-кореянки попался Ким Хаиль, также китае-кореец.

В южнокорейском коллективном бессознательном китае-корейцев подозревают во всех насильственных преступлениях. После любого громкого дела общественность задаётся вопросом, не натурализованный ли чосончжок его совершил?
Однако, статистика не замечает особого криминального поведения именно среди диаспоры корейцев китайского происхождения. Так, исследование 2014 года показало, что уровень преступности среди всех мигрантов внутри Южной Кореи составлял 1,6%, против 3,7% у коренных. Говорят, в лихих 90-х было всё иначе, однако The Great Crime Decline не знает границ.

Сами китае-корейцы в своей стигматизации винят медиа, раздувающие каждое преступление. Массовой культуре необходимо иметь узнаваемый образ плохих парней, не корейцев же изображать злодеями, ну вы понимаете.
Расчленитель О Вончун
В марте 2019 года, в городке Анян, что в пригороде Сеула, в своём доме была найдена мёртвой 58-летняя женщина с явными признаками насильственной смерти. Через некоторое время в холодильнике на складе на окраине Пёнтека, что в 50 километрах к югу, было найдено тело 62-летнего мужчины. Это оказались родители 33-летней звезды биржевой аналитики Ли Хиджина (이희진).

Ли заработал состояние на торговле ценными бумагами, создав образ человека, что сделал себя сам. Выставляя на показ свою успешность, бравируя дорогими машинами, романами с кейпоп айдолами и прочими атрибутами красивой жизни, Ли также выступал в качестве эксперта, давая инвестиционные советы в медиа. В 2016 году он бы обвинён в мошенничестве с ценными бумагами и был приговорён к пяти годам тюрьмы, штрафу в 20 миллиардов вон (ок. 17 млн.), а также конфискации имущества ещё на 13 миллиардов вон (ок. $11 млн.). Согласно полиции, схема у Ли представляла собой следующее: 100 тысяч подписчиков в инстаграме вдохновившись красивой жизнью несли свои сбережения в инвестиционную компанию с совершенно не подозрительным названием Miracle Investments. Компанией управлял сам Ли со своим младшим братом. Цены на внебиржевом рынке непубличные, поэтому Ли легко обманывал клиентов, обещая сверхдоходность при минимальных вложениях. Пострадавшими полиция посчитала несколько сотен людей.
Успешный парень Ли Хиджин
Тревогу поднял младший брат Ли Хичжина, Ли Химун (이희문). Вскрыв квартиру родителей, полиция нашла тело убитой матери. Смерть наступила около трёх недель назад. Пробив камеры в подъезде, полиция вышла на некого Кима Тауна (김다운), который сразу же начал давать показания. Его свидетельства указали, где искать тело убитого отца.

Восстанавливая картину преступления, следствие выяснило, что 25 февраля, в период с 15:51 по 17:50, Ким Таун вместе с тремя подельниками убил отца и мать Ли Хичжина в их квартире в городке Анян. Тело матери было спрятано в шкаф. Тело отца – в холодильник. На следующий день после убийства, Ким Таун вызвал в мувинговую компанию, вытащил холодильник с телом отца Ли и перевёз его на предварительно арендованный склад в Пёнтэке. Из квартиры Ким забрал 500 миллионов вон наличными (ок. $420 тыс), вырученных на продаже Бугатти Вейрон в тот же день. Для того, чтоб не создавать лишних подозрений, Ким Таун какое-то время продолжал переписывался от имени убитой женщины в Какаотоке.

Мотивом преступления Ким указал то, что отец Ли был должен ему 20 миллионов вон (ок. $17 тыс), но отказывался отдавать.

Трое подельников оказались китае-корейцами чосонджок, нанятыми для убийства в интернете. Они покинули дом в 18:10 того же дня, и тем же вечером, в 23:51 улетели прямым рейсом в Циндао. Корейские власти обратились в Интерпол, но поиски до сих пор не увенчались успехом.