Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
718 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Ту Сунчжа (두순자) на суде
4
Магазин Empire Liquor в 1991 году. После убийства магазин так и не открылся.
2😢1
Видео с камер наблюдения из 1991(!) года.
Корейцы уже тогда имели страсть к видеонаблюдению.

https://www.youtube.com/watch?v=Kiw6Q9-lfXc&ab_channel=KPCC
😁1
В октябре 1991, уже после убийства Латаши, на альбоме Death Sertificate Айс Кьюба (Ice Cube) из главной гангста-рэп банды NWA, вышла песня Black Korea:

Every time I wanna go get a fuckin' brew
I gotta go down to the store with the two
Oriental one penny countin' motherfuckers
That make a nigga mad enough to cause a little ruckus
Thinkin' every brother in the world's out to take
So they watch every damn move that I make
They hope I don't pull out a gat and try to rob
They funky little store, but, bitch, I got a job
"Look, you little Chinese motherfucker
I ain't tryin' to steal none of yo' shit, leave me alone!"
Yo, yo, check it out
So don't follow me up and down your market
Or your little chop suey ass'll be a target
Of the nationwide boycott
Juice with the people, that's what the boy got
So pay respect to the black fist
Or we'll burn your store right down to a crisp
And then we'll see ya
Cause you can't turn the ghetto into black Korea.
4🤯2
С известной долей художественности данный текст переводится так:

Каждый раз, когда мне надо выпить пивка,
Я иду в магаз, где два
Считающих копейки азиатких уёбка,
Так бесят ниггера, что хочется замутить драчку,
Думают, что каждый брат в мире мечтает украсть,
И палят за каждым движением,
Они надеются, что я не достану ствол и не ограблю
Их дрожащий маленький магазинчик, но нет, суки, у меня есть работа
"Смотри, мелкий китайский уёбок,
Я не собираюсь ничё у тебя пиздить, оставь меня в покое!"
Йо, йо, йо, зацени
Не иди за мной вокруг своего магаза,
Или твоя мелкая лапшичная задница станет целью
Общегосударственного бойкота,
Уважение среди братвы, вот что получают пацаны,
Так значит имей уважение к чёрному кулаку,
Или мы дотла сожгём твой магазинчик,
И посмотрим на тебя,
Ведь ты не сможешь превратить гетто в чёрную Корею.
3🤬3
Русский народный фильм 1996 года "Не грози Южному централу" лучшим образом иллюстрирует отношения между диаспорами на тот момент.


https://www.youtube.com/watch?v=KIk0abbYgXQ&ab_channel=TheFrimpanator
5🐳1
Лос-Анджелесский бунт начался 29 апреля 1992 года в Южном Централе Лос-Анджелеса. По всему району горели магазины, в том числе принадлежащие корейцам. В скором времени беспорядки двинулись на север, в район Кориатауна.

При первых выстрелах погромщиков, полиция тактически отступила и, окопавшись на блокпостах, заблокировала дороги в богатые белые районы Голливуда и Беверли Хилз. Кориатаун оказался предоставлен сам себе. Экстренные службы не отвечали на звонки. Волна насилия, поджогов и лутинга ударила по Кориатауну. Мелкие предприниматели на глазах теряли все свои сбережения: в иммигрантском бизнесе всё вкладывается в оборудование, и страховки очень редки.

По корейскому радио звучали призывы: «не уходите домой, защищайте своё дело. Ваш бизнес – ваша жизнь.» Корейцы брали в руки оружие, формировались стихийные силы самообороны. Добровольцы с винтовками засели на крышах основных перекрёстков, отстреливаясь от нападавших.

Бунт был жестоко подавлен только после ввода в город сил Национальной гвардии. Со всех сторон конфликта около 60 человек, больше тысячи получили огнестрельные ранения, арестовано – более 11 тысяч. Многие из арестованных получили пожизненное и сидят до сих пор.
👍5🤯32
Корейский торговый центр горит на углу Вермонт Авеню и Третьей улицы. 30 апреля 1992.
🤬42
Силы самообороны Кориатауна на сигарете
😎1
Расстрелянные защитники Кориатауна, 30 апреля 1992
😭43
Среди диаспоры Лос-анджелесский бунт получил традиционное для значимых событий название 사이구, то есть 4/29. Пострадали более 2300 предприятий, принадлежащих корейцам. Сумма ущерба коммьюнити превысила 400 миллионов долларов.

Однако беспорядки стали важной точкой в развитии чувства общности у корейской диаспоры. Возрос политический активизм, увеличилась поддержка друг друга. Произошел трансфер беззащитных корейских мигрантов в настоящих корее-американцев. Уже после подавления бунта, в районе взлетели продажи оружия, особенным успехом ожидаемо пользовались AK-47. Уже в 1993 году представители общины утверждали о полной готовности к длительному вооруженному противостоянию с погромщиками, даже в полное отсутствие помощи от полиции.
5
Прекрасный сюжет NBC News посвящённый разграблению Кориатауна. Особенно интересна точка зрения представителей чёрной общины:

- I'm not surprised that Koreans got targeted because their prices are higher, their attitude is wrong...
And they just don't seem to have any respect for the black community...


https://www.youtube.com/watch?v=8Dvwn4aXE8s&ab_channel=NBCNews
2🤯2
Защищающие свою собственность корейцы на крыше.
4😎1
Сам образ людей, отважившихся встать на защиту своей собственности с оружием в руках в заведомо неравных условиях вдохновил и продолжает вдохновлять корейскую диаспору по всему миру. Roof Koreans были замечены и во всех последующих беспорядках в каждом районе, где магазин с вывеской на хангыле встречается с разъярённой многонациональной толпой.
👌1
Для современной РК однополые браки являются чем-то невообразимым. И несмотря на то, что уже более 20-ти лет в стране ежегодно проходят квир-фестивали, где представители ЛГБТ-сообщества требуют от правительства равные права на заключения брака, в настоящее время однополые союзы не имеют законного статуса.
Но, оглядываясь на историю РК, мы можем встретить однополые пары, которые заключили своЙ брак официально. Так, лесбийская пара Пак Хакбон и Ли Чонсон (псевдонимы) в 1965 г. стала первой однополой парой в Корее, официально имеющей статус семьи (Пак – муж, Ли – жена).
Слева на фото Пак, справа Ли.
Их свадьба и некоторые аспекты супружеской жизни были описаны в нескольких статьях еженедельной газеты Чуганхангук (주간한국). Журналисты описывали Пак как мускулинную женщину, предпочитающую женской одежде мужскую, с лицом похожим на лица трудящихся мужчин. Ли, в отличии от своей супруги, описывалась как феминная женщина, занимающаяся хозяйством, которая в перспективе могла бы стать хорошей матерью.
1) Свадебное фото. 2)Пара отдыхает дома.
3
Существует широко укоренённое в южнокорейской культуре представление о вечной вражде провинций Чолла и Кёнсан, длящейся с периода трёх государств, когда Чолла была центром государства Пэкче, а Кёнсан - государства Силла.

В современной Корее, все военные диктаторы начиная с Пак Чонхи были родом из Кёнсана (центр антикоммунистической борьбы), таким образом, они были в большей степени заинтересованы в развитии именно этого региона. Пиком противостояния было восстание в Кванджу в 1980, которое было жестоко подавлено военной силой. Чолла последовательно поддерживала противников военных диктаторов, к примеру Ким Теджуна, выходца из региона Чолла, разумеется.

Вообще, данный факт позволяет лучше понять корейскую современную политику - консервативные, традиционалистские силы представляют собой продолжателей дела военных диктаторских сил, а либеральные силы предоставляют собой потомков демократической диссидентской оппозиции режима. Вот и против Пак Кынхэ боролись, как с диктатором.