Одна из карт, на которую ссылаются корейцы, доказывая свою правоту. Тут Японское море вообще названо Корейским. Еще больше таких карт можно увидеть здесь: http://www.koreasea.net/collection.htm
Для продвижения своей позиции корейцы стремятся использовать все способы, в том числе ролики на youtube на корейском, английском, немецком, русском, испанском, французском и даже японском языках. Вот ссылка на русскоязычную версию:
https://www.youtube.com/embed/CE6gMoMMmZg?ecver=1
https://www.youtube.com/embed/CE6gMoMMmZg?ecver=1
YouTube
Восточное море, Название из прошлого, настоящего и для будущего
Видеофильм о «Восточном море» на русском языке, созданный МИД Республики Корея.
Видеофильм о «Восточном море» создан для того чтобы показать на основе объективных фактов обоснованность названия «Восточное море», которое имеет более чем 2000-летнюю историю…
Видеофильм о «Восточном море» создан для того чтобы показать на основе объективных фактов обоснованность названия «Восточное море», которое имеет более чем 2000-летнюю историю…
Еще на сайте МИД РК есть классные брошюры:
http://www.mofa.go.kr/cntntsDown.do?path=www&physic=East_Sea_2009_russia.pdf&real=East_Sea_2009_russia.pdf
http://www.mofa.go.kr/cntntsDown.do?path=www&physic=East_Sea_2009_russia.pdf&real=East_Sea_2009_russia.pdf
COVID-19 схлопнул весь глобализм в рекордные сроки. Российское востоковедение столкнулось с сильнейшим в новейшей истории кризисом. Международная торговля страдает.
Однако трудности лишь открывают возможности для по-настоящему предприимчивых людей. Полиция города Чханвон (창원), что возле Пусана, накрыла подпольный цех по производству поддельных русских продуктов, - тушёнки и буратино. Представители понятно какой диаспоры ввезли в страну сырьё и оборудование, и организовали свой незадокументированный заводик. Полиция заявляет, что более 47 тысяч единиц поддельного товара на сумму более 280 миллионов вон (ок. 250 тысяч долларов) было реализовано по всей стране. Цена одной банки поддельной тушёнки в локальном магазине составляет 8500 вон (580 рублей).
Тушёнка с любовью используется в корёинской кухне. Кимчиччиге из неё получается - во!
https://www.youtube.com/watch?v=MEao199PAdw&feature=youtu.be&ab_channel=JTBCNews
Однако трудности лишь открывают возможности для по-настоящему предприимчивых людей. Полиция города Чханвон (창원), что возле Пусана, накрыла подпольный цех по производству поддельных русских продуктов, - тушёнки и буратино. Представители понятно какой диаспоры ввезли в страну сырьё и оборудование, и организовали свой незадокументированный заводик. Полиция заявляет, что более 47 тысяч единиц поддельного товара на сумму более 280 миллионов вон (ок. 250 тысяч долларов) было реализовано по всей стране. Цена одной банки поддельной тушёнки в локальном магазине составляет 8500 вон (580 рублей).
Тушёнка с любовью используется в корёинской кухне. Кимчиччиге из неё получается - во!
https://www.youtube.com/watch?v=MEao199PAdw&feature=youtu.be&ab_channel=JTBCNews
YouTube
러시아산? 알고보니 '짝퉁 통조림'…무허가 공장 차려 제조 / JTBC 사건반장
가짜 러시아 소고기 통조림과 음료수를 만들어 정품인 것처럼 속여 유통한 일당이 경찰에 붙잡혔습니다. 상가 앞에서 사람들이 분주하게 박스를 나르고 있습니다. 이 상자엔 도대체 무엇이 있는 걸까요? 경남 창원해양경찰서는 위조한 포장 스티커를 붙이는 수법으로 가짜 제품을 만든 일당을 적발했습니다. 코로나19로 러시아 가공식품의 국내 반입이 어렵게 되자, 이들은 러시아에서 가짜 식품을 만드는데 필요한 원자재와 기계 등을 반입했습니다. 이어 원자재와 기계로 무허가…
Кто бросил камень в корейских христиан?
Возможно, именно таким вопросом задаются в последние несколько месяцев многие южнокорейские христиане. Поэтому слова министра здравоохранения и соцслужб США Алекса Эйзера, прозвучавшие в интервью каналу CNN, о преследовании прихожан южнокорейских церквей, по-разному были восприняты в самой Южной Корее и даже не выглядят таким уж преувеличением.
Как известно, государственной идеологией Кореи в период Чосон (1392 – 1897) было конфуцианство, поэтому неудивительно, что с конца XVIII века и вплоть до 1880х годов корейские христиане постоянно подвергались гонениям.
Однако с конца XIX века для них начались новые времена. Миссионеры (преимущественно протестантские) открывали в стране школы, больницы, университеты, а многие молодые корейцы получали благодаря им образование за рубежом. Христианские церкви активно участвовала в Первомартовском движении (1919 год) против японских оккупантов, помогали налаживать жизнь в разрушенной гражданской войной Республике Корея.
Однако нынешний год, главным ньюсмейкером которого стал коронавирус, имеет все шансы стать поворотным и для южнокорейских христиан.
Достаточно сказать, что первым «супер-распространителем» вируса стала прихожанка секты христианского толка «Синчхончжи» (신천지). Именно её «стараниями» число зафиксированных случаев коронавируса в РК выросло в конце февраля с 11 до почти 3 тыс. человек (за 11 дней!!).
Общественность отреагировала мгновенно – 1,3 млн человек в марте подписали петицию к правительству с требованием о закрытии секты, которая к том моменту имела последователей в более чем 40 странах мира (33 церкви и 109 приходов).
В итоге «Мессии» Ли Манхи, основавшему секту в 1984 году, пришлось извиняться перед гражданами страны за произошедшее, и особенно перед жителями Тэгу, за которым прочно закрепилась слава корейской «Ухани».
Конечно, волна негодования корейцев, испуганных стремительных распространением коронавируса, была умело использована властью, рейтинг которой в условиях пандемии, ясное дело, начал стремительно падать.
Более того, одним из ярых критиков нынешнего президента РК Мун Чжэина является пастор одной из крупных протестантских церквей – «Саран чэиль» (사랑제일), по имени Чон Гванхун. Одиозный пастор всячески отрицает возможность праведникам заразиться коронавирусом, а также регулярно кричит с трибуны о связи нынешнего президента РК с КНДР и другие не совсем вменяемые вещи…
Ну, и докричался.
В августе новая вспышка коронавируса в стране началась в густонаселённом Сеуле, а её виновниками было объявлено руководство и прихожане той самой «Саран чэиль». К 9 сентября было подтверждено 1.167 случаев заражения прихожан этой церкви коронавирусом.
В отличие от Ли Манхи Чон Гванхун извиняться ни за что не стал, а продолжил своё нарочито провокационное поведение. К примеру, заявил в начале сентября о готовности принять мученическую смерть за религию, если Мун Чжэин перед ним не извинится.
Зато извиниться решили пасторы других христианских церквей, а также руководство Национального совета церквей Кореи, так как служители культа прекрасно понимают, к чему может привести открытое противостояние с обществом, где далеко не все исповедуют христианство.
Между тем, отношение к протестантам, которые долгое время играли важную роль в политической жизни Республики Корея, являясь центром ультраправых консервативных сил, похоже начинает заметно меняться. Особенно после проведения Чон Гванхуном и его последователями крупномасштабного митинга 15 августа в самом центре Сеула во время одного из главных национальных праздников Кореи – Дня освобождения. Именно после него в Корее и началась новая коронавирусная волна, с которой, впрочем, пока удаётся справляться.
Остается надеяться, что к новым гонениям на христиан нынешний кризис не приведёт.
Возможно, именно таким вопросом задаются в последние несколько месяцев многие южнокорейские христиане. Поэтому слова министра здравоохранения и соцслужб США Алекса Эйзера, прозвучавшие в интервью каналу CNN, о преследовании прихожан южнокорейских церквей, по-разному были восприняты в самой Южной Корее и даже не выглядят таким уж преувеличением.
Как известно, государственной идеологией Кореи в период Чосон (1392 – 1897) было конфуцианство, поэтому неудивительно, что с конца XVIII века и вплоть до 1880х годов корейские христиане постоянно подвергались гонениям.
Однако с конца XIX века для них начались новые времена. Миссионеры (преимущественно протестантские) открывали в стране школы, больницы, университеты, а многие молодые корейцы получали благодаря им образование за рубежом. Христианские церкви активно участвовала в Первомартовском движении (1919 год) против японских оккупантов, помогали налаживать жизнь в разрушенной гражданской войной Республике Корея.
Однако нынешний год, главным ньюсмейкером которого стал коронавирус, имеет все шансы стать поворотным и для южнокорейских христиан.
Достаточно сказать, что первым «супер-распространителем» вируса стала прихожанка секты христианского толка «Синчхончжи» (신천지). Именно её «стараниями» число зафиксированных случаев коронавируса в РК выросло в конце февраля с 11 до почти 3 тыс. человек (за 11 дней!!).
Общественность отреагировала мгновенно – 1,3 млн человек в марте подписали петицию к правительству с требованием о закрытии секты, которая к том моменту имела последователей в более чем 40 странах мира (33 церкви и 109 приходов).
В итоге «Мессии» Ли Манхи, основавшему секту в 1984 году, пришлось извиняться перед гражданами страны за произошедшее, и особенно перед жителями Тэгу, за которым прочно закрепилась слава корейской «Ухани».
Конечно, волна негодования корейцев, испуганных стремительных распространением коронавируса, была умело использована властью, рейтинг которой в условиях пандемии, ясное дело, начал стремительно падать.
Более того, одним из ярых критиков нынешнего президента РК Мун Чжэина является пастор одной из крупных протестантских церквей – «Саран чэиль» (사랑제일), по имени Чон Гванхун. Одиозный пастор всячески отрицает возможность праведникам заразиться коронавирусом, а также регулярно кричит с трибуны о связи нынешнего президента РК с КНДР и другие не совсем вменяемые вещи…
Ну, и докричался.
В августе новая вспышка коронавируса в стране началась в густонаселённом Сеуле, а её виновниками было объявлено руководство и прихожане той самой «Саран чэиль». К 9 сентября было подтверждено 1.167 случаев заражения прихожан этой церкви коронавирусом.
В отличие от Ли Манхи Чон Гванхун извиняться ни за что не стал, а продолжил своё нарочито провокационное поведение. К примеру, заявил в начале сентября о готовности принять мученическую смерть за религию, если Мун Чжэин перед ним не извинится.
Зато извиниться решили пасторы других христианских церквей, а также руководство Национального совета церквей Кореи, так как служители культа прекрасно понимают, к чему может привести открытое противостояние с обществом, где далеко не все исповедуют христианство.
Между тем, отношение к протестантам, которые долгое время играли важную роль в политической жизни Республики Корея, являясь центром ультраправых консервативных сил, похоже начинает заметно меняться. Особенно после проведения Чон Гванхуном и его последователями крупномасштабного митинга 15 августа в самом центре Сеула во время одного из главных национальных праздников Кореи – Дня освобождения. Именно после него в Корее и началась новая коронавирусная волна, с которой, впрочем, пока удаётся справляться.
Остается надеяться, что к новым гонениям на христиан нынешний кризис не приведёт.
Умер один из людей, сделавший Корею чуть-чуть менее конфуцианской
В возрасте 78 лет в больнице Самсунг в сеульском районе Ильвондон ушёл из жизни второй глава концерна «Самсунг» (삼성, 三星) – Ли Гонхи (이건희, 李健煕). Как и многие его коллеги по цеху он начал жизнь в Генерал-губернаторстве Корея, получил образование сначала в Корее (Сеульский педагогический институт), затем в Японии (Университет Васэда) и США (Университет Джорджа Вашингтона), а в 1987 году возглавил компанию своего отца.
Именно благодаря его руководству Самсунг превратился из одного из южнокорейских чеболей (재벌 , 財閥) в настоящую транснациональную корпорацию.
Почему Ли сделал Корею чуть менее конфуцианской?
На протяжении столетий торговля в Корее считалась презренным занятием, и государство стремилось её всячески контролировать, чтобы люд не отвлекался от земледелия, а государство процветало. Ремесло находилось не в лучшем положении.
Наследие конфуцианского прошлого ощущается в Корее до сих пор. Несмотря на то, что предприниматели и бизнесмены в РК хорошо зарабатывают, наиболее уважаемыми профессиями остаются политик, юрист, профессор, чиновник и врач.
Тем не менее, по результатом опроса Минобразования РК в 2019 году в десятку наиболее желанных профессий среди южнокорейских старшеклассников вошёл «исполнительный директор», и в этом ощущается заслуга в том числе и Ли Гонхи.
В возрасте 78 лет в больнице Самсунг в сеульском районе Ильвондон ушёл из жизни второй глава концерна «Самсунг» (삼성, 三星) – Ли Гонхи (이건희, 李健煕). Как и многие его коллеги по цеху он начал жизнь в Генерал-губернаторстве Корея, получил образование сначала в Корее (Сеульский педагогический институт), затем в Японии (Университет Васэда) и США (Университет Джорджа Вашингтона), а в 1987 году возглавил компанию своего отца.
Именно благодаря его руководству Самсунг превратился из одного из южнокорейских чеболей (재벌 , 財閥) в настоящую транснациональную корпорацию.
Почему Ли сделал Корею чуть менее конфуцианской?
На протяжении столетий торговля в Корее считалась презренным занятием, и государство стремилось её всячески контролировать, чтобы люд не отвлекался от земледелия, а государство процветало. Ремесло находилось не в лучшем положении.
Наследие конфуцианского прошлого ощущается в Корее до сих пор. Несмотря на то, что предприниматели и бизнесмены в РК хорошо зарабатывают, наиболее уважаемыми профессиями остаются политик, юрист, профессор, чиновник и врач.
Тем не менее, по результатом опроса Минобразования РК в 2019 году в десятку наиболее желанных профессий среди южнокорейских старшеклассников вошёл «исполнительный директор», и в этом ощущается заслуга в том числе и Ли Гонхи.
Хотелось бы процитировать известный мем, посвящённый коронавирусу, и сказать, что Японское (или Восточное, или Корейское Восточное) море стало настолько чистым, что туда вернулись дельфины, однако реальность выглядит немного по-другому.
С известной своим биоразнообразием банки Ямато(тай) в Японском море ушли флотилии мотоботов из КНДР, которые последние пару лет постоянно выбрасывало после штормов и тайфунов на побережье Приморского края. Однако, как говорится свято место пусто не бывает, и на их место в акваторию банки устремились полчища китайских рыбаков.
Говоря о причинах резкого сокращения числа северян, специалисты сходятся во мнении, что оно может быть вызвано усилением надзора за контактами северокорейских граждан с иностранцами из-за коронавируса. В частности, в КНДР опасными и потенциально заражёнными считаются даже предметы, выброшенные из моря на берег.
Так что до нормализации ситуации с коронавирусом, видимо, новых северокорейских баркасов, ставших уже частью приморского пейзажа, мы не увидим.
С известной своим биоразнообразием банки Ямато(тай) в Японском море ушли флотилии мотоботов из КНДР, которые последние пару лет постоянно выбрасывало после штормов и тайфунов на побережье Приморского края. Однако, как говорится свято место пусто не бывает, и на их место в акваторию банки устремились полчища китайских рыбаков.
Говоря о причинах резкого сокращения числа северян, специалисты сходятся во мнении, что оно может быть вызвано усилением надзора за контактами северокорейских граждан с иностранцами из-за коронавируса. В частности, в КНДР опасными и потенциально заражёнными считаются даже предметы, выброшенные из моря на берег.
Так что до нормализации ситуации с коронавирусом, видимо, новых северокорейских баркасов, ставших уже частью приморского пейзажа, мы не увидим.
Эстетика выброшенных на приморский берег северокорейских рыбацких лодок от Антона Комлева https://vk.com/kom_ant
Эстетика выброшенных на приморский берег северокорейских рыбацких лодок от Антона Комлева https://vk.com/kom_ant
Что же гонит северокорейских рыбаков в чужие воды вдали от родных берегов?
По мнению международной группы учёных из США, Южной Кореи, Австралии и Японии, опубликовавших в журнале Science Advances летом этого года статью «Illuminating dark fishing fleets in North Korea», причиной всему… их китайские коллеги, буквально заполонившие северокорейские воды.
Проанализировав с использованием нейронной сети данные различных спутниковых систем, учёные выяснили, что в акватории КНДР вопреки санкциям ООН в 2017 году вели промысел более 900 китайских судов, а в 2018 – более 700. Предполагается, что они могли добыть в общей сложности 164 тыс. тонн тихоокеанского кальмара стоимостью в 440 млн долларов – это сопоставимо с совокупным уловом Японии и Южной Кореи.
Северокорейские рыбаки, не выдерживая конкуренцию за ресурс с крупными современным китайскими траулерами, вынуждены идти на промысел за пределы собственных вод, часто оказываясь в российской исключительной экономической зоне. Только в 2018 году нейросеть распознала примерно 3 тыс. мелких северокорейских рыболовных судов в российских водах. Предполагается, что там они вели незаконный промысел.
Между тем, северокорейские деревянные суда гораздо хуже подходят для дальнего похода, чем китайские, поэтому их часто выбрасывает на берег и переворачивает во время штормов. При этом многие северокорейские рыбаки неизбежно гибнут, из-за чего некоторые прибрежные деревушки на востоке КНДР, по словам учёных, превратились в «деревни вдов».
Только за период с 2014 по 2018 годы на японское побережье вынесло 505 северокорейских рыбацких лодок. Сколько их оказалось на российском берегу, видимо, мы не узнаем никогда. Однако тот факт, что только автор этого текста за июлю-август 2019 года успел лично увидеть более десятка таких судов, говорит о масштабах трагедии.
Немаловажно отметить и тот факт, что губят китайские браконьеры не только северокорейских братьев по цеху, но и популяцию кальмара в Японском море. Его вылов с 2003 года упал в Японии и Южной Корее на 80% и 82% соответственно. Причём на китайских охотников за кальмаром жалуются не только соседи по региону, но и в далёкой Южной Америке, где Перу, Эквадор и Чили даже создали специальный комитет по защите кальмара от браконьеров и перелова.
В этой связи предлагаем вам в следующий раз, приобретая упаковку кальмара, внимательно посмотреть на данные о месте вылова/производства сырья. Возможно, своими финансовыми средствами вы поддерживаете обезлюдение северокорейских рыбацких деревень.
https://advances.sciencemag.org/content/6/30/eabb1197?__cf_chl_jschl_tk__=6831445479ac67f6120ee2d11c57f0e18c36ba00-1595810759-0-AVMGo6sP670fEJqA7CEzhXAJtDHW7Ks7Sf8Pv7YeI2F6GxbY_Xgjm39BOVRC3dmgjjOr4jqIes--O7AFQ0qmcw8Ps0EXArWVCo6-X1RRbm5YDNPHO2Fp4NnoBJ0NP65JiJuui9Oc9kxMQpNcAax4F7B2B2TD_9e3dAZMhGQ8fX58agSYcv2P-Whhr-yZQ0ljYhUtz-nu0a7SQ1TKpLk5glTtbXD5zKwY-H7LAdTU80bmAMePE1WvLAC00D9oelZgVAb2LErJfF6jHATLvWLbAIAhrkPUG1Tzh68JN5DPl2zK
По мнению международной группы учёных из США, Южной Кореи, Австралии и Японии, опубликовавших в журнале Science Advances летом этого года статью «Illuminating dark fishing fleets in North Korea», причиной всему… их китайские коллеги, буквально заполонившие северокорейские воды.
Проанализировав с использованием нейронной сети данные различных спутниковых систем, учёные выяснили, что в акватории КНДР вопреки санкциям ООН в 2017 году вели промысел более 900 китайских судов, а в 2018 – более 700. Предполагается, что они могли добыть в общей сложности 164 тыс. тонн тихоокеанского кальмара стоимостью в 440 млн долларов – это сопоставимо с совокупным уловом Японии и Южной Кореи.
Северокорейские рыбаки, не выдерживая конкуренцию за ресурс с крупными современным китайскими траулерами, вынуждены идти на промысел за пределы собственных вод, часто оказываясь в российской исключительной экономической зоне. Только в 2018 году нейросеть распознала примерно 3 тыс. мелких северокорейских рыболовных судов в российских водах. Предполагается, что там они вели незаконный промысел.
Между тем, северокорейские деревянные суда гораздо хуже подходят для дальнего похода, чем китайские, поэтому их часто выбрасывает на берег и переворачивает во время штормов. При этом многие северокорейские рыбаки неизбежно гибнут, из-за чего некоторые прибрежные деревушки на востоке КНДР, по словам учёных, превратились в «деревни вдов».
Только за период с 2014 по 2018 годы на японское побережье вынесло 505 северокорейских рыбацких лодок. Сколько их оказалось на российском берегу, видимо, мы не узнаем никогда. Однако тот факт, что только автор этого текста за июлю-август 2019 года успел лично увидеть более десятка таких судов, говорит о масштабах трагедии.
Немаловажно отметить и тот факт, что губят китайские браконьеры не только северокорейских братьев по цеху, но и популяцию кальмара в Японском море. Его вылов с 2003 года упал в Японии и Южной Корее на 80% и 82% соответственно. Причём на китайских охотников за кальмаром жалуются не только соседи по региону, но и в далёкой Южной Америке, где Перу, Эквадор и Чили даже создали специальный комитет по защите кальмара от браконьеров и перелова.
В этой связи предлагаем вам в следующий раз, приобретая упаковку кальмара, внимательно посмотреть на данные о месте вылова/производства сырья. Возможно, своими финансовыми средствами вы поддерживаете обезлюдение северокорейских рыбацких деревень.
https://advances.sciencemag.org/content/6/30/eabb1197?__cf_chl_jschl_tk__=6831445479ac67f6120ee2d11c57f0e18c36ba00-1595810759-0-AVMGo6sP670fEJqA7CEzhXAJtDHW7Ks7Sf8Pv7YeI2F6GxbY_Xgjm39BOVRC3dmgjjOr4jqIes--O7AFQ0qmcw8Ps0EXArWVCo6-X1RRbm5YDNPHO2Fp4NnoBJ0NP65JiJuui9Oc9kxMQpNcAax4F7B2B2TD_9e3dAZMhGQ8fX58agSYcv2P-Whhr-yZQ0ljYhUtz-nu0a7SQ1TKpLk5glTtbXD5zKwY-H7LAdTU80bmAMePE1WvLAC00D9oelZgVAb2LErJfF6jHATLvWLbAIAhrkPUG1Tzh68JN5DPl2zK
Science
Illuminating dark fishing fleets in North Korea
Illegal, unreported, and unregulated fishing threatens resource sustainability and equity. A major challenge with such activity is that most fishing vessels do not broadcast their positions and are “dark” in public monitoring systems. Combining four satellite…
«Марихуановая смута» 1975-го или история введения запрета на «веселый дым»
С 3 декабря 1975 года в Южной Корее деятелей культуры и искусства, а также простых обывателей, начали кошмарить за курение марихуаны. Всего за пару месяцев арестовали 50 представителей творческой интеллигенции – певцов, исполнителей, композиторов. Часть из них позднее отпустили, запретив заниматься творческой деятельностью. Некоторые оказались в психушке. Другие смогли откупиться штрафами. Данные меры совпали с «затягиванием гаек» режимом Пак Чонхи, вызванным сопротивлением со стороны южнокорейского общества в связи с принятием так называемой конституцией Юсин.
По обвинению в употреблении марихуаны были задержаны ведущие южнокорейские музыканты того времени – Ли Чжанхи (이장희), Син Чжунхён (신중현), Юн Хёнчжу (윤형주), Ким Чхуга (김추가) и другие. В результате декабрь 1975 года запомнился как время «марихуановой смуты», когда по нарождающейся свободолюбивой поп-музыке государственная машина, считающая её элементом «вырождения», нанесла мощный удар.
До декабря 1975 года на курение марихуаны в Южной Корее никто не обращал особого внимания. Косячок запросто можно было выкурить на улице или в кафе. К примеру, по словам Пак Гвансу (박광수), вокалиста «Син Чжунхён и The Men» (신중현과 The Men), он покуривал марихуану сидя на улице начиная со второй половины 1960х годов, и никому до этого не было никакого дела. «Пойдём покурим» было всё равно, что «пошли, выпьем по стаканчику сочжу», отмечает Пак. То есть никакого осознания совершения чего-либо противозаконного у молодёжи не возникало.
Курение марихуаны, называемой в Южной Корее «happy smoke», начало распространяться с середины 1960х годов из американских военных городков. Постепенно оно стало очень популярным среди южнокорейской молодёжи и проникло в университеты и, конечно, звёздную тусовку.
Государство вначале отреагировало на новое веяние вяло, добавив в закон об обороте лекарственных средств, вызывающих привыкание (습관성의약품관리법) от 1970 года статью про оборот марихуаны. Однако никакого особого рвения в деле преследования любителей покурить не предпринимало.
Однако всё изменилось 3 декабря 1975 года, когда в газете «Тона ильбо» вышла статья под названием «Первый арест за употребление 'весёлого дыма'». В ней указывалось, что накануне ночью полиция арестовала по подозрению в нарушении закона об обороте лекарственных средств 8 распространителей и производителей марихуаны, а также 19 лиц её употреблявших.
По сообщению другой центральной южнокорейской газеты «Чосон ильбо» с 26 ноября по 20 января полицией было задержано 54 знаменитости по подозрению в употреблении марихуаны: 23 певца, 3 актёра, 2 комика и 26 музыкантов.
Конечно, в руках правоохранителей оказывались не только музыканты и актёры, но и простые обыватели.
«Марихуановая смута» 1975 года в итоге привела к принятию специального законодательного акта в апреле 1976 года о регулировании оборота марихуаны (대마관리법), который в 2000 году сменил закон об обороте наркотиков.
Несмотря попытки некоторых медийных личностей (например, актёра Ким Бусона) легализовать употребление марихуаны, легалайз в Южной Корее пока не произошёл.
С 3 декабря 1975 года в Южной Корее деятелей культуры и искусства, а также простых обывателей, начали кошмарить за курение марихуаны. Всего за пару месяцев арестовали 50 представителей творческой интеллигенции – певцов, исполнителей, композиторов. Часть из них позднее отпустили, запретив заниматься творческой деятельностью. Некоторые оказались в психушке. Другие смогли откупиться штрафами. Данные меры совпали с «затягиванием гаек» режимом Пак Чонхи, вызванным сопротивлением со стороны южнокорейского общества в связи с принятием так называемой конституцией Юсин.
По обвинению в употреблении марихуаны были задержаны ведущие южнокорейские музыканты того времени – Ли Чжанхи (이장희), Син Чжунхён (신중현), Юн Хёнчжу (윤형주), Ким Чхуга (김추가) и другие. В результате декабрь 1975 года запомнился как время «марихуановой смуты», когда по нарождающейся свободолюбивой поп-музыке государственная машина, считающая её элементом «вырождения», нанесла мощный удар.
До декабря 1975 года на курение марихуаны в Южной Корее никто не обращал особого внимания. Косячок запросто можно было выкурить на улице или в кафе. К примеру, по словам Пак Гвансу (박광수), вокалиста «Син Чжунхён и The Men» (신중현과 The Men), он покуривал марихуану сидя на улице начиная со второй половины 1960х годов, и никому до этого не было никакого дела. «Пойдём покурим» было всё равно, что «пошли, выпьем по стаканчику сочжу», отмечает Пак. То есть никакого осознания совершения чего-либо противозаконного у молодёжи не возникало.
Курение марихуаны, называемой в Южной Корее «happy smoke», начало распространяться с середины 1960х годов из американских военных городков. Постепенно оно стало очень популярным среди южнокорейской молодёжи и проникло в университеты и, конечно, звёздную тусовку.
Государство вначале отреагировало на новое веяние вяло, добавив в закон об обороте лекарственных средств, вызывающих привыкание (습관성의약품관리법) от 1970 года статью про оборот марихуаны. Однако никакого особого рвения в деле преследования любителей покурить не предпринимало.
Однако всё изменилось 3 декабря 1975 года, когда в газете «Тона ильбо» вышла статья под названием «Первый арест за употребление 'весёлого дыма'». В ней указывалось, что накануне ночью полиция арестовала по подозрению в нарушении закона об обороте лекарственных средств 8 распространителей и производителей марихуаны, а также 19 лиц её употреблявших.
По сообщению другой центральной южнокорейской газеты «Чосон ильбо» с 26 ноября по 20 января полицией было задержано 54 знаменитости по подозрению в употреблении марихуаны: 23 певца, 3 актёра, 2 комика и 26 музыкантов.
Конечно, в руках правоохранителей оказывались не только музыканты и актёры, но и простые обыватели.
«Марихуановая смута» 1975 года в итоге привела к принятию специального законодательного акта в апреле 1976 года о регулировании оборота марихуаны (대마관리법), который в 2000 году сменил закон об обороте наркотиков.
Несмотря попытки некоторых медийных личностей (например, актёра Ким Бусона) легализовать употребление марихуаны, легалайз в Южной Корее пока не произошёл.