Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Ли «Мессия» Манхи извиняется перед нацией за плохое поведение своих последователей
Чон «Обличителя» Гванхуна задерживают за нарушение закона о выборах
Масштабы митинга 15.08.2020, после которого бодрые последователи Чона разнесли благую весть и коронавирус по всей Корее, начав т.н. вторую волну
Крепкие южнокорейские старики - основной костяк последователей Чона и вообще правоконсервативной тусовки РК (обратите внимание на флаги США)
Умер один из людей, сделавший Корею чуть-чуть менее конфуцианской

В возрасте 78 лет в больнице Самсунг в сеульском районе Ильвондон ушёл из жизни второй глава концерна «Самсунг» (삼성, 三星) – Ли Гонхи (이건희, 李健煕). Как и многие его коллеги по цеху он начал жизнь в Генерал-губернаторстве Корея, получил образование сначала в Корее (Сеульский педагогический институт), затем в Японии (Университет Васэда) и США (Университет Джорджа Вашингтона), а в 1987 году возглавил компанию своего отца.

Именно благодаря его руководству Самсунг превратился из одного из южнокорейских чеболей (재벌 , 財閥) в настоящую транснациональную корпорацию.

Почему Ли сделал Корею чуть менее конфуцианской?

На протяжении столетий торговля в Корее считалась презренным занятием, и государство стремилось её всячески контролировать, чтобы люд не отвлекался от земледелия, а государство процветало. Ремесло находилось не в лучшем положении.

Наследие конфуцианского прошлого ощущается в Корее до сих пор. Несмотря на то, что предприниматели и бизнесмены в РК хорошо зарабатывают, наиболее уважаемыми профессиями остаются политик, юрист, профессор, чиновник и врач.

Тем не менее, по результатом опроса Минобразования РК в 2019 году в десятку наиболее желанных профессий среди южнокорейских старшеклассников вошёл «исполнительный директор», и в этом ощущается заслуга в том числе и Ли Гонхи.
Ли Гонхи (1942-2020)
Хотелось бы процитировать известный мем, посвящённый коронавирусу, и сказать, что Японское (или Восточное, или Корейское Восточное) море стало настолько чистым, что туда вернулись дельфины, однако реальность выглядит немного по-другому.
С известной своим биоразнообразием банки Ямато(тай) в Японском море ушли флотилии мотоботов из КНДР, которые последние пару лет постоянно выбрасывало после штормов и тайфунов на побережье Приморского края. Однако, как говорится свято место пусто не бывает, и на их место в акваторию банки устремились полчища китайских рыбаков.
Говоря о причинах резкого сокращения числа северян, специалисты сходятся во мнении, что оно может быть вызвано усилением надзора за контактами северокорейских граждан с иностранцами из-за коронавируса. В частности, в КНДР опасными и потенциально заражёнными считаются даже предметы, выброшенные из моря на берег.
Так что до нормализации ситуации с коронавирусом, видимо, новых северокорейских баркасов, ставших уже частью приморского пейзажа, мы не увидим.
Эстетика выброшенных на приморский берег северокорейских рыбацких лодок от Антона Комлева https://vk.com/kom_ant
Эстетика выброшенных на приморский берег северокорейских рыбацких лодок от Антона Комлева https://vk.com/kom_ant
Что же гонит северокорейских рыбаков в чужие воды вдали от родных берегов?

По мнению международной группы учёных из США, Южной Кореи, Австралии и Японии, опубликовавших в журнале Science Advances летом этого года статью «Illuminating dark fishing fleets in North Korea», причиной всему… их китайские коллеги, буквально заполонившие северокорейские воды.

Проанализировав с использованием нейронной сети данные различных спутниковых систем, учёные выяснили, что в акватории КНДР вопреки санкциям ООН в 2017 году вели промысел более 900 китайских судов, а в 2018 – более 700. Предполагается, что они могли добыть в общей сложности 164 тыс. тонн тихоокеанского кальмара стоимостью в 440 млн долларов – это сопоставимо с совокупным уловом Японии и Южной Кореи.

Северокорейские рыбаки, не выдерживая конкуренцию за ресурс с крупными современным китайскими траулерами, вынуждены идти на промысел за пределы собственных вод, часто оказываясь в российской исключительной экономической зоне. Только в 2018 году нейросеть распознала примерно 3 тыс. мелких северокорейских рыболовных судов в российских водах. Предполагается, что там они вели незаконный промысел.

Между тем, северокорейские деревянные суда гораздо хуже подходят для дальнего похода, чем китайские, поэтому их часто выбрасывает на берег и переворачивает во время штормов. При этом многие северокорейские рыбаки неизбежно гибнут, из-за чего некоторые прибрежные деревушки на востоке КНДР, по словам учёных, превратились в «деревни вдов».

Только за период с 2014 по 2018 годы на японское побережье вынесло 505 северокорейских рыбацких лодок. Сколько их оказалось на российском берегу, видимо, мы не узнаем никогда. Однако тот факт, что только автор этого текста за июлю-август 2019 года успел лично увидеть более десятка таких судов, говорит о масштабах трагедии.

Немаловажно отметить и тот факт, что губят китайские браконьеры не только северокорейских братьев по цеху, но и популяцию кальмара в Японском море. Его вылов с 2003 года упал в Японии и Южной Корее на 80% и 82% соответственно. Причём на китайских охотников за кальмаром жалуются не только соседи по региону, но и в далёкой Южной Америке, где Перу, Эквадор и Чили даже создали специальный комитет по защите кальмара от браконьеров и перелова.

В этой связи предлагаем вам в следующий раз, приобретая упаковку кальмара, внимательно посмотреть на данные о месте вылова/производства сырья. Возможно, своими финансовыми средствами вы поддерживаете обезлюдение северокорейских рыбацких деревень.

https://advances.sciencemag.org/content/6/30/eabb1197?__cf_chl_jschl_tk__=6831445479ac67f6120ee2d11c57f0e18c36ba00-1595810759-0-AVMGo6sP670fEJqA7CEzhXAJtDHW7Ks7Sf8Pv7YeI2F6GxbY_Xgjm39BOVRC3dmgjjOr4jqIes--O7AFQ0qmcw8Ps0EXArWVCo6-X1RRbm5YDNPHO2Fp4NnoBJ0NP65JiJuui9Oc9kxMQpNcAax4F7B2B2TD_9e3dAZMhGQ8fX58agSYcv2P-Whhr-yZQ0ljYhUtz-nu0a7SQ1TKpLk5glTtbXD5zKwY-H7LAdTU80bmAMePE1WvLAC00D9oelZgVAb2LErJfF6jHATLvWLbAIAhrkPUG1Tzh68JN5DPl2zK
На карте хорошо видны места промысла китайских рыбаков (красным) и их путь в северокорейские воды (синим).
Тут можно сравнить деревянную лодку северокорейских рыбаков (С) и современный китайский кальмаролов (А; В). На карте (D) желтеньким - тусклые огоньки северокорейских лодок.
«Марихуановая смута» 1975-го или история введения запрета на «веселый дым»

С 3 декабря 1975 года в Южной Корее деятелей культуры и искусства, а также простых обывателей, начали кошмарить за курение марихуаны. Всего за пару месяцев арестовали 50 представителей творческой интеллигенции – певцов, исполнителей, композиторов. Часть из них позднее отпустили, запретив заниматься творческой деятельностью. Некоторые оказались в психушке. Другие смогли откупиться штрафами. Данные меры совпали с «затягиванием гаек» режимом Пак Чонхи, вызванным сопротивлением со стороны южнокорейского общества в связи с принятием так называемой конституцией Юсин.

По обвинению в употреблении марихуаны были задержаны ведущие южнокорейские музыканты того времени – Ли Чжанхи (이장희), Син Чжунхён (신중현), Юн Хёнчжу (윤형주), Ким Чхуга (김추가) и другие. В результате декабрь 1975 года запомнился как время «марихуановой смуты», когда по нарождающейся свободолюбивой поп-музыке государственная машина, считающая её элементом «вырождения», нанесла мощный удар.

До декабря 1975 года на курение марихуаны в Южной Корее никто не обращал особого внимания. Косячок запросто можно было выкурить на улице или в кафе. К примеру, по словам Пак Гвансу (박광수), вокалиста «Син Чжунхён и The Men» (신중현과 The Men), он покуривал марихуану сидя на улице начиная со второй половины 1960х годов, и никому до этого не было никакого дела. «Пойдём покурим» было всё равно, что «пошли, выпьем по стаканчику сочжу», отмечает Пак. То есть никакого осознания совершения чего-либо противозаконного у молодёжи не возникало.

Курение марихуаны, называемой в Южной Корее «happy smoke», начало распространяться с середины 1960х годов из американских военных городков. Постепенно оно стало очень популярным среди южнокорейской молодёжи и проникло в университеты и, конечно, звёздную тусовку.

Государство вначале отреагировало на новое веяние вяло, добавив в закон об обороте лекарственных средств, вызывающих привыкание (습관성의약품관리법) от 1970 года статью про оборот марихуаны. Однако никакого особого рвения в деле преследования любителей покурить не предпринимало.

Однако всё изменилось 3 декабря 1975 года, когда в газете «Тона ильбо» вышла статья под названием «Первый арест за употребление 'весёлого дыма'». В ней указывалось, что накануне ночью полиция арестовала по подозрению в нарушении закона об обороте лекарственных средств 8 распространителей и производителей марихуаны, а также 19 лиц её употреблявших.

По сообщению другой центральной южнокорейской газеты «Чосон ильбо» с 26 ноября по 20 января полицией было задержано 54 знаменитости по подозрению в употреблении марихуаны: 23 певца, 3 актёра, 2 комика и 26 музыкантов.

Конечно, в руках правоохранителей оказывались не только музыканты и актёры, но и простые обыватели.

«Марихуановая смута» 1975 года в итоге привела к принятию специального законодательного акта в апреле 1976 года о регулировании оборота марихуаны (대마관리법), который в 2000 году сменил закон об обороте наркотиков.

Несмотря попытки некоторых медийных личностей (например, актёра Ким Бусона) легализовать употребление марихуаны, легалайз в Южной Корее пока не произошёл.
Та самая статья в «Тона ильбо»
Курительные приборы, изъятые при задержании
Статья в «Кёнхян синмун», рассказывающая об аресте трех певцов (Ли Чжанхи, Юн Хёнчжу и Ли Чжонъёна) за курение марихуаны
29 октября Верховный суд Кореи вынес итоговый приговор бывшему президенту Кореи Ли Мёнбаку: 17 лет тюрьмы, штраф в 13 миллиардов вон ($11.4 миллиона) и конфискация имущества на сумму 5.78 милиарда вон ($5 миллионов). Самым неприятным для экс-президента стало решение изменить меру пресечения с домашнего ареста на содержание за решёткой.

Отбывает срок экс-президент Ли в сеульской тюрьме 서울동부구치소, станция метро 문정, если вдруг захотите грева загнать. Человека русской культуры интересует, кем же сидит бывший президент Кореи Ли Мёнбак? Работает ли на промке? Стоит ли на дорогах? Шмонают ли его вертухаи, и где он ныкает запреты? И если гонзо-репортаж из недр южнокорейской пенитенциарной системы пока невозможен (локдаун, ну вы понимаете), некоторые детали условий содержания известны. Ли Мёнбак, ожидаемо, сидит в блатной тюрьме, один на всём верхнем 12 этаже. Один в шестиместной камере в 13 квадратных метров, с душевой комнатой, телевизором, ондолем и личным вертухаем. Подъём в 6 утра, отбой - в 8 вечера. Кормят три раза в день, передачки разрешены.

В любопытном сюжете YTN News блатной сеульский централ сравнивают с соседней Анянгской тюрьмой, в переполненной камере которой будешь сидеть ты, о, читатель.

https://www.youtube.com/watch?v=--EEC-mby7A&feature=emb_noscript&ab_channel=YTNnews
Правые партии в корее символизируют индуастрилизацию, поэтому исторически сельскохозяйственная Чолла не поддерживает правых. 미래통합당 сейчас даже не пытается получить голоса в регионе, не выставляя своих кандидатов, и даже отсутствуя в бюллетенях. Левые напротив, последовательно пытаются найти своего избирателя в традиционно правом регионе Тэгу.
Вообще, две главные партии Кореи имеют свои корни именно в регионализме, подставив идеологию позднее.
Для наглядности - поддержка правых и левых кандидатов на последних четырех выборах в президенты. На 16х и 19х победили левые кандидаты (Но Мухён, Мун Чжэин), на 17х и 18х - правые (Ли Мёнбак, Пак Кынхе).
Конфуцианство vs коронавирус

В последнее время всё больше различных экспертов, ставя в пример Китай, Южную Корею и даже Сингапур в качестве стран, успешно справляющихся с эпидемией коронавируса, словно мантру повторяют о конфуцианских корнях этого явления.

Однако данное утверждение является как минимум спорным, если не сказать ложным, так как центральное место в борьбе с коронавирусом занимает опыт, приобретённый этими странами ранее во время эпидемий SARS-1 (ближневосточный респираторный синдром), свиного и птичьего гриппа, а также развитая медицинская инфраструктура. Причём опыт играет решающее значение.

Население этих стран в последние несколько лет было несколько раз реально напугано распространением опасных для жизни респираторных заболеваний, поэтому простая житейская логика, а не «конфуцианская прошивка» толкает их на соблюдение социальной дистанции и ношение масок.

Как пример важности такого опыта – ряд стран Африки, которые совсем недавно пережили эпидемию эболы. Конечно, отсутствие здесь развитой медицинской инфраструктуры не позволяет полностью исключить случаи распространения вируса, однако катастрофического сценария, подобного европейскому, пока удаётся избежать.

Или вместе с китайскими инвестициями на «чёрный» континент проникла магия конфуцианства?🤨