Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
На карте хорошо видны места промысла китайских рыбаков (красным) и их путь в северокорейские воды (синим).
Тут можно сравнить деревянную лодку северокорейских рыбаков (С) и современный китайский кальмаролов (А; В). На карте (D) желтеньким - тусклые огоньки северокорейских лодок.
«Марихуановая смута» 1975-го или история введения запрета на «веселый дым»

С 3 декабря 1975 года в Южной Корее деятелей культуры и искусства, а также простых обывателей, начали кошмарить за курение марихуаны. Всего за пару месяцев арестовали 50 представителей творческой интеллигенции – певцов, исполнителей, композиторов. Часть из них позднее отпустили, запретив заниматься творческой деятельностью. Некоторые оказались в психушке. Другие смогли откупиться штрафами. Данные меры совпали с «затягиванием гаек» режимом Пак Чонхи, вызванным сопротивлением со стороны южнокорейского общества в связи с принятием так называемой конституцией Юсин.

По обвинению в употреблении марихуаны были задержаны ведущие южнокорейские музыканты того времени – Ли Чжанхи (이장희), Син Чжунхён (신중현), Юн Хёнчжу (윤형주), Ким Чхуга (김추가) и другие. В результате декабрь 1975 года запомнился как время «марихуановой смуты», когда по нарождающейся свободолюбивой поп-музыке государственная машина, считающая её элементом «вырождения», нанесла мощный удар.

До декабря 1975 года на курение марихуаны в Южной Корее никто не обращал особого внимания. Косячок запросто можно было выкурить на улице или в кафе. К примеру, по словам Пак Гвансу (박광수), вокалиста «Син Чжунхён и The Men» (신중현과 The Men), он покуривал марихуану сидя на улице начиная со второй половины 1960х годов, и никому до этого не было никакого дела. «Пойдём покурим» было всё равно, что «пошли, выпьем по стаканчику сочжу», отмечает Пак. То есть никакого осознания совершения чего-либо противозаконного у молодёжи не возникало.

Курение марихуаны, называемой в Южной Корее «happy smoke», начало распространяться с середины 1960х годов из американских военных городков. Постепенно оно стало очень популярным среди южнокорейской молодёжи и проникло в университеты и, конечно, звёздную тусовку.

Государство вначале отреагировало на новое веяние вяло, добавив в закон об обороте лекарственных средств, вызывающих привыкание (습관성의약품관리법) от 1970 года статью про оборот марихуаны. Однако никакого особого рвения в деле преследования любителей покурить не предпринимало.

Однако всё изменилось 3 декабря 1975 года, когда в газете «Тона ильбо» вышла статья под названием «Первый арест за употребление 'весёлого дыма'». В ней указывалось, что накануне ночью полиция арестовала по подозрению в нарушении закона об обороте лекарственных средств 8 распространителей и производителей марихуаны, а также 19 лиц её употреблявших.

По сообщению другой центральной южнокорейской газеты «Чосон ильбо» с 26 ноября по 20 января полицией было задержано 54 знаменитости по подозрению в употреблении марихуаны: 23 певца, 3 актёра, 2 комика и 26 музыкантов.

Конечно, в руках правоохранителей оказывались не только музыканты и актёры, но и простые обыватели.

«Марихуановая смута» 1975 года в итоге привела к принятию специального законодательного акта в апреле 1976 года о регулировании оборота марихуаны (대마관리법), который в 2000 году сменил закон об обороте наркотиков.

Несмотря попытки некоторых медийных личностей (например, актёра Ким Бусона) легализовать употребление марихуаны, легалайз в Южной Корее пока не произошёл.
Та самая статья в «Тона ильбо»
Курительные приборы, изъятые при задержании
Статья в «Кёнхян синмун», рассказывающая об аресте трех певцов (Ли Чжанхи, Юн Хёнчжу и Ли Чжонъёна) за курение марихуаны
29 октября Верховный суд Кореи вынес итоговый приговор бывшему президенту Кореи Ли Мёнбаку: 17 лет тюрьмы, штраф в 13 миллиардов вон ($11.4 миллиона) и конфискация имущества на сумму 5.78 милиарда вон ($5 миллионов). Самым неприятным для экс-президента стало решение изменить меру пресечения с домашнего ареста на содержание за решёткой.

Отбывает срок экс-президент Ли в сеульской тюрьме 서울동부구치소, станция метро 문정, если вдруг захотите грева загнать. Человека русской культуры интересует, кем же сидит бывший президент Кореи Ли Мёнбак? Работает ли на промке? Стоит ли на дорогах? Шмонают ли его вертухаи, и где он ныкает запреты? И если гонзо-репортаж из недр южнокорейской пенитенциарной системы пока невозможен (локдаун, ну вы понимаете), некоторые детали условий содержания известны. Ли Мёнбак, ожидаемо, сидит в блатной тюрьме, один на всём верхнем 12 этаже. Один в шестиместной камере в 13 квадратных метров, с душевой комнатой, телевизором, ондолем и личным вертухаем. Подъём в 6 утра, отбой - в 8 вечера. Кормят три раза в день, передачки разрешены.

В любопытном сюжете YTN News блатной сеульский централ сравнивают с соседней Анянгской тюрьмой, в переполненной камере которой будешь сидеть ты, о, читатель.

https://www.youtube.com/watch?v=--EEC-mby7A&feature=emb_noscript&ab_channel=YTNnews
Правые партии в корее символизируют индуастрилизацию, поэтому исторически сельскохозяйственная Чолла не поддерживает правых. 미래통합당 сейчас даже не пытается получить голоса в регионе, не выставляя своих кандидатов, и даже отсутствуя в бюллетенях. Левые напротив, последовательно пытаются найти своего избирателя в традиционно правом регионе Тэгу.
Вообще, две главные партии Кореи имеют свои корни именно в регионализме, подставив идеологию позднее.
Для наглядности - поддержка правых и левых кандидатов на последних четырех выборах в президенты. На 16х и 19х победили левые кандидаты (Но Мухён, Мун Чжэин), на 17х и 18х - правые (Ли Мёнбак, Пак Кынхе).
Конфуцианство vs коронавирус

В последнее время всё больше различных экспертов, ставя в пример Китай, Южную Корею и даже Сингапур в качестве стран, успешно справляющихся с эпидемией коронавируса, словно мантру повторяют о конфуцианских корнях этого явления.

Однако данное утверждение является как минимум спорным, если не сказать ложным, так как центральное место в борьбе с коронавирусом занимает опыт, приобретённый этими странами ранее во время эпидемий SARS-1 (ближневосточный респираторный синдром), свиного и птичьего гриппа, а также развитая медицинская инфраструктура. Причём опыт играет решающее значение.

Население этих стран в последние несколько лет было несколько раз реально напугано распространением опасных для жизни респираторных заболеваний, поэтому простая житейская логика, а не «конфуцианская прошивка» толкает их на соблюдение социальной дистанции и ношение масок.

Как пример важности такого опыта – ряд стран Африки, которые совсем недавно пережили эпидемию эболы. Конечно, отсутствие здесь развитой медицинской инфраструктуры не позволяет полностью исключить случаи распространения вируса, однако катастрофического сценария, подобного европейскому, пока удаётся избежать.

Или вместе с китайскими инвестициями на «чёрный» континент проникла магия конфуцианства?🤨
Уникальные кадры начала ХХ века. Корейские женщины, повинуясь конфуцианской этике и морали, спасаются от респираторных заболеваний, прикрыв лица верхней одеждой и соблюдая социальную дистанцию.
Со вчерашнего дня в Южной Корее введены штрафы за отсутствие маски в общественном месте в размере 100 тыс. вон (около 90 долл. США). Для юридических лиц, допускающих нарушения, штраф составит до 3 млн вон (около 2,7 тыс. долл. США).

Видимо, конфуцианская магия начала ослабевать, и некоторые жители и гости страны стали игнорировать меры предосторожности, связанные с профилактикой распространения коронавируса. Злые языки говорят, что введение штрафа связано с массовым игнорированием требования об обязательном ношении маски со стороны иностранцев.

Между тем, согласно статистике судебного преследования нарушителей различных мер, направленных на предотвращение распространения коронавируса, к концу сентября был зафиксирован 771 случай нарушения карантина, 1272 – нарушения запрета на собрания, 201 – препятствования проведению эпидемиологического расследования и ещё 70 других правонарушений – всего 2314 случая. 12 человек было арестовано, из них 7 за повторное нарушение карантина и 4 за передачу ложных сведений.

Самым вопиющим случаем игнорирования принятых правительством мер попрежнему остаётся проведение митинга в День освобождения (независимости) Кореи 15 августа (광복절), когда 210 участников этого несанкционированного собрания, заражённых коронавирусом, передали его 560 пожилым людям, более 20 из которых перенесли заболевание в тяжёлой форме, 2 в результате скончались.
Объявление о введении обязательного ношения маски с 13.11. Целый месяц (с 13.10) жителям и гостям Южной Кореи был отведен на постепенное привыкание к новым мерам.
Многие из вас, возможно, сталкивались с таргетированной рекламой от Национальной организации туризма Кореи (한국관광공사), где странные товарищи под аккомпанемент осовремененного пхансори (판소리, жанр народной корейской музыки) танцуют в смешных костюмах у главных достопримечательностей Страны утренней свежести.

Так вот эти ребята – популярный нынче бэнд «И Нальчхи», названный в честь одного из знаменитых исполнителей периода Чосон (1392-1897) Ли Нальчхи (이날치 ; 李捺治, 1820 - 1892).

Начав выступать с конца января 2019 года в маленьких клубах знаменитого среди молодёжи сеульского района близ Университета Хоник, больше известного как Хондэ, «И Нальчхи» постепенно завоевали популярность и в 2020 году выпустили свой первый и пока единственных альбом «Сугунга» (수궁가). Костяк коллектива состоит из четырёх выпускников кафедры национальной музыки Музыкального колледжа Сеульского национального университета (권송희, 신유진, 안이호, 이나래) и трёх музыкантов (장영규, 정중엽, 이철희). Ещё один участник – певец Пак Субом (박수범) – ушёл из группы и занялся сольной карьерой 31 мая 2020 года.

Трек, который звучит в рекламе называется «Пом нэрёонда» (범 내려온다 ; Тигр спускается) и в нём действительно поётся о тигре. С ним мы и предлагаем ознакомиться в первую очередь.

Название альбома «Сугунга» (수궁가 ; 水宮歌) – это отсылка к пхансори, повествующей о том, как водная черепаха отправилась на сушу в поисках заячьей печени, чтобы спасти больного царя Дракона.

https://www.youtube.com/watch?v=SmTRaSg2fTQ
На вечер вам, господа, жизнеутверждающий постер Korean Airlines.
Прошу отметить, как записано название авиакомпании.
Пока стихии терзают Владивосток, самое время для музыкальной колонки на Неконфуцианской Корее. Никакого кейпопа, расслабьтесь.

이예지, в миру известная под латинизированным именем Yaeji - 27-летний андерграундный музыкант из Бруклина, Нью-Йорк, одна из самых модных музыкальных представителей корее-американской диаспоры. Автор-ка актуального звука с журчащим, словно карамельным звучанием родилась в семье корейских мигрантов в промзоне Флашинга, что в Квинсе, ещё одном месте компактного проживания азиатов. Пожив подростком в Сеуле, Йеджи вернулась в Штаты, где и нашла ценителей своего саунда.

Мягкий и мечтательный, гипнотизирующий голосок переходит с корейского на английский и обратно. Шероховатый хангуго добавляет глитча в звучание, а чувственные, облегающие дип-хаус биты завёрнуты в хип-хоп, мы же в Нью-Йорке, в самом деле.

Заценить малышку можно тут: apple music / spotify
Но скажем прямо, отличница в круглых очках и, совершенно точно, без пластических операций на лице умеет не только шептать на корейском в микрофон. Вот она раздаёт на Нью-йоркском Бойлер Руме в 2017 году. В те незапамятные времена, когда люди ещё собирались в тесных помещениях группами более 5 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=4t649hEMbIA&ab_channel=BoilerRoom
Ещё одним ярким явлением в современной корейской музыке является коллектив Drunken Tiger (드렁큰 타이거). Легендарная уже хип-хоп группа появилась на свет в 1998 году, когда Tiger JK (Со Чжонквон; 서정권), не добившись известности в Корее со своим первым сольником «Enter The Tiger», вернулся обратно в Лон-Анджелес – город с крупнейшей в США общиной этнических корейцев – и создал совместно с DJ Shine (Им Бёнук; 임병욱) коллаборацию под названием Drunken Tiger.

Вскоре после этого группа дебютировала в Южной Корее со своим первым альбомом «Year of The Tiger» (1999). Жестковатая лирика и непривычное звучание не дали ребятам сходу покорить историческую родину, однако они пришлись по вкусу корейскому андерграунду и продолжили работать в своём достаточно новом для Кореи стиле.

В 2000 году в группу пришли DJ James Jhig, Roscoe Umali и Micki Eyes. Все вместе они записали один из самых успешных альбомов коллектива – «The Legend Of...», композиция с которого – «Good Life» - залетела на самую вершину корейских хит-парадов (в июне 2001 года 2 недели подряд занимала верхнюю строчку в хит-параде SBS). В этом же году Drunken Tiger стали лучшими хип-хоп исполнителями на 2001 MNET Music Video Festival и 2001 Seoul Music Awards.

В следующие три года коллектив выпустил ещё два альбом – «뿌리» (Foundation) (2003) и «하나하면 너와 나» (One Is Not A Lonely Word) (2004). А в 2005 году вместе с выходом «1945 해방» (1945 Liberation) DJ Shine заявил о намерении покинуть группу, что вскоре и сделал.

Несмотря на то, что Tiger JK продолжил использовать название Drunken Tiger для своего сольного проекта, фактически 2005 год можно считать годом распада коллектива, хотя официально он и просуществовал до 2018-го.

Далее по ссылочке предлагаю насладиться лучшими треками ребят, которых без преувеличения можно назвать пионерами корейского хип-хопа:

https://www.youtube.com/watch?v=R8LQUBAqb4o