Сегодня в КНДР отмечают один из главных государственных праздников – День Сияющей Звезды или день рождения Ким Ченира. Свои поздравления нынешнему северокорейскому лидеру и сыну именинника Ким Ченыну направил президент Сирии Башар Асад, а от президента Нигерии Мохаммада Бухари пришла поздравительная корзина цветов. Однако в самой КНДР, скорее всего, из-за мер по предотвращению коронавирусной инфекции, празднования проходят менее пышно, чем обычно. Более того, на сайте «Нодон синмун» до сих пор не появилась заметка о том, что Ким Ченын посетил Кымсусанский дворец Солнца – усыпальницу Ким Ирсена и Ким Ченира, чего на нашей памяти не происходило ни разу…
Посетил Блистательный Товарищ в этот день и представление, посвященное Дню Сияющей Звезды. Ким Ченын наблюдал за выступлениями артистов в компании своей жены Ли Сольчжу, которую в последний раз видели на публичном мероприятии более года назад.
Маски и социальная дистанция на празднике не зафиксированы. Либо все привиты, либо уже переболели...
Тынсанщики
Под субкультурой в социологии, антропологии и культурологии обычно понимают сферу культуры, существующую внутри господствующей культуры, а также социальную группу, являющуюся её носителем.
Одной из интереснейших субкультур Южной Кореи являются «тынсанщики» (от тынсан [등산 ; 登山] «взбираться на гору») – любители походов в горы. Тот, кто хоть раз побывал в Корее, наверняка замечал группы энергичных стариков или людей среднего возраста, одетых в довольно яркие спортивные костюмы, несущих на спинах небольшие рюкзачки и нередко вооружённых одной или двумя палками для так называемой «скандинавской ходьбы». Это и есть тынсанщики.
Сам термин «тынсан» означает восхождение на гору с целью занятия спортом или проведения досуга и нередко переводится на русский как «альпинизм». Но когда мы говорим об альпинизме, мы представляем себе людей, которые прошли специальную подготовку для подъёма на горные кручи в достаточно жёстких условиях и с использованием специфического снаряжения. Однако тынсан чаще всего подразумевает подъём (прогулку) на гору/сопку по заранее проложенному и обустроенному маршруту. Поэтому за вывеской довольно экстремального вида спорта на самом деле скрывается любимое времяпровождение южнокорейских пенсионеров.
Особенно активны представители субкультуры в осенний период, когда в горы приходит золотая осень. Тынсанщикам буквально приходится стоять в очереди, чтобы забраться по специально проложенному маршруту на одну из «знаменитых гор». К примеру, в октябре горы Сораксан посещают до 750 тыс. тынсанщиков, причём в выходные эти вершины могут штурмовать до 100 тыс. представителей субкультуры.
Какова же социология данного феномена? Тынсан на протяжении последних 20 лет является увлечением №1 большинства корейцев. В горы, по данным опроса Gallup Korea (2019 г.), хотя бы раз в год ходит 54% мужчин и 45% женщин. Особенно высок этот показатель среди мужчин в возрастной группе 50-59 лет – 73%, при этом ежемесячно на тынсан отправляется более трети мужчин старше 50 лет. По данным того же опроса, чаще всего такой вид отдыха предпочитают владельцы собственного бизнеса (63%), представители синих (56%) и белых (53%) воротничков, а также домохозяйки (51%). Как и следовало ожидать, наименее популярен «тынсан» среди студентов (18%).
Южная Корея обладает прекрасно развитой транспортной инфраструктурой, поэтому «поход в горы» чаще всего занимает не более суток. Выйдя из дома ранним утром, можно всего за 3-4 часа оказаться глубоко в горах, которые покрывают почти 70% территории Кореи. Более того, неподалёку от большинства крупных городских агломераций, а иногда и в их приделах, находятся довольно живописные горные вершины. К примеру, в столице Южной Кореи – Сеуле, есть популярные маршруты для восхождений в горы Пукхансан и Кванаксан. Последняя расположена в районе кампуса Сеульского государственного университета, поэтому нередко к неудовольствию студентов автобусы, идущие в кампус, бывают забиты весёлыми бабулями и дедулями-тынсанщиками. И те и другие едут с рюкзаками, отчего в утренние часы бывает действительно тесно.
Надо отметить, что тынсан, как и многие другие мероприятия в Южной Корее, кроме самой активности подразумевает совместное употребление пищи и алкоголя. Излюбленным напитком тынсанщиков является макколли (막걸리) – рисовая брага с кисло-сладким вкусом. На небольших заимках посреди горных троп продают как обычное охлаждённое макколли, так и изготовленное вручную дикое «тондончжу» (동동주) – нефильтрованную рисовую брагу. Поэтому вечером рядового тынсанщика в сеульском метро легко узнать не только по специфической одежде, но и алкогольно-женьшеневому душку.
При чём тут женьшень? Ещё одной специфической особенностью тынсанщиков является употребления любых полезных трав/кореньев/листьев/стеблей/цветов… этот список можно продолжать. Идёшь в гору, смотришь, а недалеко от тропы тынсанщики нашли очередной «оооочень полезный стебель» и с перекошенными от горечи лицами наслаждаются его полезными свойствами.
Под субкультурой в социологии, антропологии и культурологии обычно понимают сферу культуры, существующую внутри господствующей культуры, а также социальную группу, являющуюся её носителем.
Одной из интереснейших субкультур Южной Кореи являются «тынсанщики» (от тынсан [등산 ; 登山] «взбираться на гору») – любители походов в горы. Тот, кто хоть раз побывал в Корее, наверняка замечал группы энергичных стариков или людей среднего возраста, одетых в довольно яркие спортивные костюмы, несущих на спинах небольшие рюкзачки и нередко вооружённых одной или двумя палками для так называемой «скандинавской ходьбы». Это и есть тынсанщики.
Сам термин «тынсан» означает восхождение на гору с целью занятия спортом или проведения досуга и нередко переводится на русский как «альпинизм». Но когда мы говорим об альпинизме, мы представляем себе людей, которые прошли специальную подготовку для подъёма на горные кручи в достаточно жёстких условиях и с использованием специфического снаряжения. Однако тынсан чаще всего подразумевает подъём (прогулку) на гору/сопку по заранее проложенному и обустроенному маршруту. Поэтому за вывеской довольно экстремального вида спорта на самом деле скрывается любимое времяпровождение южнокорейских пенсионеров.
Особенно активны представители субкультуры в осенний период, когда в горы приходит золотая осень. Тынсанщикам буквально приходится стоять в очереди, чтобы забраться по специально проложенному маршруту на одну из «знаменитых гор». К примеру, в октябре горы Сораксан посещают до 750 тыс. тынсанщиков, причём в выходные эти вершины могут штурмовать до 100 тыс. представителей субкультуры.
Какова же социология данного феномена? Тынсан на протяжении последних 20 лет является увлечением №1 большинства корейцев. В горы, по данным опроса Gallup Korea (2019 г.), хотя бы раз в год ходит 54% мужчин и 45% женщин. Особенно высок этот показатель среди мужчин в возрастной группе 50-59 лет – 73%, при этом ежемесячно на тынсан отправляется более трети мужчин старше 50 лет. По данным того же опроса, чаще всего такой вид отдыха предпочитают владельцы собственного бизнеса (63%), представители синих (56%) и белых (53%) воротничков, а также домохозяйки (51%). Как и следовало ожидать, наименее популярен «тынсан» среди студентов (18%).
Южная Корея обладает прекрасно развитой транспортной инфраструктурой, поэтому «поход в горы» чаще всего занимает не более суток. Выйдя из дома ранним утром, можно всего за 3-4 часа оказаться глубоко в горах, которые покрывают почти 70% территории Кореи. Более того, неподалёку от большинства крупных городских агломераций, а иногда и в их приделах, находятся довольно живописные горные вершины. К примеру, в столице Южной Кореи – Сеуле, есть популярные маршруты для восхождений в горы Пукхансан и Кванаксан. Последняя расположена в районе кампуса Сеульского государственного университета, поэтому нередко к неудовольствию студентов автобусы, идущие в кампус, бывают забиты весёлыми бабулями и дедулями-тынсанщиками. И те и другие едут с рюкзаками, отчего в утренние часы бывает действительно тесно.
Надо отметить, что тынсан, как и многие другие мероприятия в Южной Корее, кроме самой активности подразумевает совместное употребление пищи и алкоголя. Излюбленным напитком тынсанщиков является макколли (막걸리) – рисовая брага с кисло-сладким вкусом. На небольших заимках посреди горных троп продают как обычное охлаждённое макколли, так и изготовленное вручную дикое «тондончжу» (동동주) – нефильтрованную рисовую брагу. Поэтому вечером рядового тынсанщика в сеульском метро легко узнать не только по специфической одежде, но и алкогольно-женьшеневому душку.
При чём тут женьшень? Ещё одной специфической особенностью тынсанщиков является употребления любых полезных трав/кореньев/листьев/стеблей/цветов… этот список можно продолжать. Идёшь в гору, смотришь, а недалеко от тропы тынсанщики нашли очередной «оооочень полезный стебель» и с перекошенными от горечи лицами наслаждаются его полезными свойствами.
Стоит, впрочем, отметить, что чаще всего полезные продукты в виде различных настоек и чаёв берутся из дома, либо приобретаются в многочисленных киосках и лавочках, расположенных по пути на заветную вершину.
Безусловно, восхождение в горы является частью культурной традиции многих стран и народов, однако в Южной Корее автора всегда поражала массовость явления и развитость инфраструктуры, которая его обеспечивает. Всё это, без сомнения, позволяет выделить тынсанщиков в отдельную субкультуру.
Безусловно, восхождение в горы является частью культурной традиции многих стран и народов, однако в Южной Корее автора всегда поражала массовость явления и развитость инфраструктуры, которая его обеспечивает. Всё это, без сомнения, позволяет выделить тынсанщиков в отдельную субкультуру.
Стандартная экипировка тынсанщика стоит не очень дёшево. Шляпа – 50 тыс. вон, рюкзак 100-330 тыс. вон, шарфик – 30 тыс. вон, футболка – 50-150 тыс. вон, куртка – 300-880 тыс. вон, перчатки – 25-55 тыс. вон, штаны – 250 тыс. вон, штанишки – 90 тыс. вон, обувь – 150-320 тыс. вон. Итого в максимально комплектации – 2.155.000 вон (около 140 тыс. рублей или 1.950 долларов).
Стоит отметить, что несмотря на географическую близость и 35 лет колониального господства на Корейском полуострове в соседней Японии культура тынсана имеет ряд существенных отличий. Во-первых, горы в Японии покруче и повыше, а смена погоды бывает довольно стремительной. Во-вторых, маршруты для восхождений там не имеют такого количества искусственных сооружений, как в Южной Корее, в том числе большого числа указателей, то есть безопасность тынсанщика – это, прежде всего, его ответственность.
Несколько лет назад в среде тынсанщиков активно обсуждался инцидент с группой из 20-ти южнокорейских туристов в возрасте от 48 до 78 лет, которые, столкнувшись с непогодой высоко в горах в префектуре Нагано на высоте примерно в 2800 м, оказались совершенно неготовы к таким экстремальным условиям и, разбившись на мелкие группки по несколько человек, начали спускаться с гор. В результате четверо из них так и не добрались до подножия. Их трупы, когда позволили погодные условия, обнаружили горные спасатели. Причиной смерти стало переохлаждение.
Поэтому неудивительно, что за южнокорейскими тынсанщиками в Японии устойчиво закрепилась репутация безбашенных экстремалов, лезущих в горы без шлемов и спасающихся от ветра с дождём при помощи простых зонтиков.
Несколько лет назад в среде тынсанщиков активно обсуждался инцидент с группой из 20-ти южнокорейских туристов в возрасте от 48 до 78 лет, которые, столкнувшись с непогодой высоко в горах в префектуре Нагано на высоте примерно в 2800 м, оказались совершенно неготовы к таким экстремальным условиям и, разбившись на мелкие группки по несколько человек, начали спускаться с гор. В результате четверо из них так и не добрались до подножия. Их трупы, когда позволили погодные условия, обнаружили горные спасатели. Причиной смерти стало переохлаждение.
Поэтому неудивительно, что за южнокорейскими тынсанщиками в Японии устойчиво закрепилась репутация безбашенных экстремалов, лезущих в горы без шлемов и спасающихся от ветра с дождём при помощи простых зонтиков.
К сожалению, наш анализ японской культуры тынсана может быть лишь поверхностным, однако можем посоветовать уважаемым подписчикам канал, где авторы знают о Стране восходящего солнца не понаслышке.
"Записки на досуге" - это группа об истории и культуре традиционной Японии.
Авторы рассказывают о
🏯Самураях
⛩️ Буддизме и синтоизме
👺 Тэнгу и другой нечисти
️💠 Японском искусстве
Все посты созданы на основе работ отечественных и зарубежных японистов. Только достоверная информация.
https://news.1rj.ru/str/zapiskinadosuge
"Записки на досуге" - это группа об истории и культуре традиционной Японии.
Авторы рассказывают о
🏯Самураях
⛩️ Буддизме и синтоизме
👺 Тэнгу и другой нечисти
️💠 Японском искусстве
Все посты созданы на основе работ отечественных и зарубежных японистов. Только достоверная информация.
https://news.1rj.ru/str/zapiskinadosuge
Telegram
Записки на досуге (Япония)
Канал об истории и культуре традиционной Японии.
Создатель - Брехунец Максим.
Паблик в VK - https://vk.com/zapiskinadosuge
Личный канал - https://news.1rj.ru/str/modern_ruins
Для связи - @UsagiRbot
Создатель - Брехунец Максим.
Паблик в VK - https://vk.com/zapiskinadosuge
Личный канал - https://news.1rj.ru/str/modern_ruins
Для связи - @UsagiRbot
Названная в честь лагеря перевоспитания 삼청교육대, самая знаковая банда корейской скинхед сцены Самчхон была собрана в 1997 году, вдохновившись топовым нью-йоркским хардкором того времени: Warzone, Agnostic Front. Остро-социальные, мачистские тексты, обличающие корейское общество, коммунистов, капиталистов, университетских леваков, политиков, корее-американцев, гомосексуалистов, и, конечно, китайцев. Хардкорные гитары уже к середине двухтысячных переходящие в жужжащий треш-металловый, кроссовер саунд. Бодрые треки, лающий вокал, гангстерские шмотки, бомберы, и всё вот это.
Альбом 2005 года 남도 (Путь мужчины) с освежающе стильной обложкой бьёт тебя на отмашь тестостероновым зарядом чистой, как капля соджу, агрессии. Альбом доступен на стриминговых площадках, и даже в эппл мьюзике, срочно цените.
https://music.apple.com/ru/album/way-of-men/286639596?l=en
Альбом 2005 года 남도 (Путь мужчины) с освежающе стильной обложкой бьёт тебя на отмашь тестостероновым зарядом чистой, как капля соджу, агрессии. Альбом доступен на стриминговых площадках, и даже в эппл мьюзике, срочно цените.
https://music.apple.com/ru/album/way-of-men/286639596?l=en