Как остановить распространение коронавируса среди нелегальных мигрантов и прочих иностранцев? Правильно. Надо собрать их всех в одном месте в одну большую очередь для проведения очередного теста.
Именно так подумали чиновники столичной пров. Кёнги и издали 8 марта указ, согласно которому все иностранные рабочие, а также их наниматели обязаны до 22 марта пройти бесплатный тест на коронавирус в ближайшем временном проверочном пункте.
При этом госслужащие задумались и о тех иностранцах, которые находятся в стране нелегально. К ним обещают не применять никаких мер, если они добровольно пройдут тест, а также согласятся на лечение и карантин в случае, если вирус всё же будет выявлен.
Идея, конечно, замечательная, однако исполнение, как всегда, подкачало.
По словам стояльцев в очереди, в выходные в местах массового проживания иностранцев пройти тест было просто нереально. В будние дни очереди были ненамного меньше. Стоять приходилось от 3 часов и дольше.
Именно так подумали чиновники столичной пров. Кёнги и издали 8 марта указ, согласно которому все иностранные рабочие, а также их наниматели обязаны до 22 марта пройти бесплатный тест на коронавирус в ближайшем временном проверочном пункте.
При этом госслужащие задумались и о тех иностранцах, которые находятся в стране нелегально. К ним обещают не применять никаких мер, если они добровольно пройдут тест, а также согласятся на лечение и карантин в случае, если вирус всё же будет выявлен.
Идея, конечно, замечательная, однако исполнение, как всегда, подкачало.
По словам стояльцев в очереди, в выходные в местах массового проживания иностранцев пройти тест было просто нереально. В будние дни очереди были ненамного меньше. Стоять приходилось от 3 часов и дольше.
Остаётся надеться, что в тесных очередях в Сувоне, Хвасоне или Ансане не оказалось очередного супер-распространителя, как это уже было на мессах злополучной секты Синчхончжи. Иначе кому-то из чиновников придётся как Ли Манхи вставать на колени и извиниться в прямом эфире. Не свалят же они всю вину на «вегугинов»... хотя...
12 января 1995 года на первой полосе южнокорейской газеты «Ханкёрэ» (한겨레) вышла статья «Пожалуйста, не бейте» (제발 때리지 마세요) о трудовых буднях мигрантов. В статье рассказывают о рабском труде, случаях избиения, задержках выплаты мизерной зарплаты и постоянных переработках так называемых иностранных «студентов-стажёров». Рабочие визы тогда ещё не начали выдавать, поэтому иностранцы ехали в страну конфуцианского кимчхи «на техническую стажировку». В 1991 году правительство фактически само открыло этот путь для иностранных рабочих, увеличив возможный срок пребывания «технических стажёров» с 3 месяцев до 1 года, а также разрешив предприятиям нанимать их на работу при условии, что их численность составит не более 5% всех сотрудников. Однако такая система найма фактически ставила трудовых мигрантов вне рамок трудового законодательства. Полноценное признание они получили только в 2004 году. А в 1995-м им только и оставалось, что умолять южнокорейских садянов не бить слишком сильно и не платить слишком мало...
…а, ну и паспорт ещё вернуть (여권을 돌려달라).
Именно с такими лозунгами сидят несколько непальских «стажёров» в самом центре Сеула – перед католическим храмом на улице Мёндон морозным днём 9-го января 1995 года. Фото было опубликовано 10 января в газете «Тона ильбо». Надпись над фото: «Холодный крик иностранных рабочих 'Мы тоже люди'» (외국인노동자 «우리도 인간» 삭풍속의 절규).
Именно с такими лозунгами сидят несколько непальских «стажёров» в самом центре Сеула – перед католическим храмом на улице Мёндон морозным днём 9-го января 1995 года. Фото было опубликовано 10 января в газете «Тона ильбо». Надпись над фото: «Холодный крик иностранных рабочих 'Мы тоже люди'» (외국인노동자 «우리도 인간» 삭풍속의 절규).
В 1970е годы утро подростков в Сеуле начиналось не с булочки из Paris Baguette, а традиционного кук-пап, причем разогретых собственноручно. Удивительно, какой рывок сделала Южная Корея на дешевом квалифицированном труде своих граждан, используя элементы плановой экономики. И как вовремя она переключилась на использование такого же дешевого труда мигрантов, чтобы не попасть в «ловушку среднего дохода».
А тем временем в сеульской мэрии тоже озаботились проведением массового тестирования иностранной рабочей силы и разместили на сайте соответсвующий приказ, заботливо переведенный на языки крупнейших мигрантских сообществ. Не забыли и про русскоговорящих. Страна развитого мультикультурализма, что тут говорить. http://global.seoul.go.kr/download.do?uuid=05891f97-594f-4051-8568-8bc826a5a147
Некоторые каналы имеют незаслуженно мало подписчиков. Скажу честно, ждал пост про корейское кино, чтоб прорекламировать без зазрения востоковедческой совести.
Смотрите азиатское кино, а вот Долина слушайте меньше.
Смотрите азиатское кино, а вот Долина слушайте меньше.
Forwarded from Полифильмия
На днях состоялся цифровой релиз последней работы скромного южнокорейского многостаночника Хон Сан-су, тихой драмы «Женщина, которая убежала».
Она мелькала в итоговых списках каждого второго ревностного кинокритика, Берлинский кинофестиваль, как самый политкорретный и отзывчивый, не задумываясь выписал приз за режиссуру, а Корея доказала, что может аккуратно и нежно оттенить любую актуальную повестку.
Тонкое минималистичное разговорное кино о женских секретах с истинно азиатской тональностью и управлением историей.
https://youtu.be/6Ybc7C55_KE
Она мелькала в итоговых списках каждого второго ревностного кинокритика, Берлинский кинофестиваль, как самый политкорретный и отзывчивый, не задумываясь выписал приз за режиссуру, а Корея доказала, что может аккуратно и нежно оттенить любую актуальную повестку.
Тонкое минималистичное разговорное кино о женских секретах с истинно азиатской тональностью и управлением историей.
https://youtu.be/6Ybc7C55_KE
YouTube
Domangchin yeoja (2020) trailer HD
While her husband is on a business trip, Gamhee meets three of her friends on the outskirts of Seoul. They make friendly conversation but there are different currents flowing independently of each other, both above and below the surface. Read more: https…
Сеульская центральная мечеть (서울중앙성원) построена в 1976 году на Итевоне в качестве дружественного жеста мусульманскому миру от Пак Чонхи. В то время корейские строительные компании только начинали заходить на строительные и не только подряды в страны Ближнего Востока, до корейского капиталистического высокомерия ещё далеко, - время дружить со всем третьим миром. Денег на стройку, впрочем, дала Саудовская Аравия.
До начала массовой трудовой миграции 90-х из Пакистана, Бангладеша и Индонезии, количество мусульман оставалось совершенно незаметным, да и сейчас, после всех мультикультурных волн не превышает 200 тысяч человек, совершенно смешные цифры для 50-миллионной страны.
Однако быть практикующим мусульманином в стране, где соджу и жаренная свинина является основой национального самосознания, невероятно сложно. И даже топовый итевонский кебаб не исправит ситуацию.
До начала массовой трудовой миграции 90-х из Пакистана, Бангладеша и Индонезии, количество мусульман оставалось совершенно незаметным, да и сейчас, после всех мультикультурных волн не превышает 200 тысяч человек, совершенно смешные цифры для 50-миллионной страны.
Однако быть практикующим мусульманином в стране, где соджу и жаренная свинина является основой национального самосознания, невероятно сложно. И даже топовый итевонский кебаб не исправит ситуацию.
Уже год жители Кореи, как и всего остального мира, ходят в масках. И, как и во всём остальном мире, корейцам нужно возложить вину за происходящее на кого-то. Вполне человеческая эмоция, на мой взгляд. В той же Европе люди с монголоидным разрезом глаз испытали на себе всю силу этой «эмоции», а некоторые и физическое насилие.
Первое время «козлами отпущения» были китайцы и сектанты (из прославившейся на весь мир Синчхончжи), затем в распространении заразы стали подозревать вообще всех иностранцев, в том числе, россиян, а также всех религиозных людей, собирающихся на богослужения (про буллинг христиан я писал осенью).
Но на самом деле в фокус общественного внимания в такие мрачные времена попадают вообще все, кто как-то выделяется из общей массы, в том числе нестандартным поведением. Поэтому в начале мая 2020 года новость о том, что некий 29-летний представитель LGBT+ сообщества, инфицированный коронавирусом, посетил 5 клубов на знаменитом Итэвоне, тут же всколыхнула общественность.
Всего за 5 дней (с 7 по 11 мая) число статей с упоминанием геев или гей-клубов выросло до 1174, а число гневных комментариев просто не поддаётся подсчёту.
Как и другие социальные группы – мигрантов, сектантов или христиан – общество обвинило квиров в безответственном поведении и даже в препятствии проведению т.н. эпидемиологического расследования.
СМИ подлили масло в огонь, сообщив, что власти не смогли связаться с более чем 3 тыс. посетителей тех самых 5 клубов в ту злополучную ночь, так как «ряд из них являются местами, где собираются в основном представители сексуальных меньшинств» (цит. по Чунан ильбо), которые стремятся не раскрывать свою личность.
Но наибольшее внимание, пожалуй, привлекла информация о том, что южнокорейские геи собираются в так называемых «мужских саунах» или «чёрных комнатах для сна» (블랙수면방), где предаются плотским утехам (о ужас) не используя ни санитайзеры, ни маски. Более того, боясь разоблачения, геи, используют для оплаты наличку, а не карты, то есть установить их личность после посещения таких заведений – невозможно.
На этом основании общественность обвинила квиров в дезорганизованности. Учитывая любовь корейцев ко всяким кружкам, клубам и ассоциациям, обвинение довольно серьёзное.
Во время начавшейся «охоты на ведьм» южнокорейские журналисты, имеющие не самую хорошую репутацию из-за постоянных манипуляций с информацией, отличились тем, что раскрывали личную информацию о квирах, оказавшихся инфицированными коронавирусом.
Общественность также проявила не дюжую изобретательность, используя, к примеру, известные приложения, используемые LGBT+ сообществом для знакомств, чтобы, залогинившись, отыскать в них своих коллег, знакомых или родственников.
Конечно, многие квиры почувствовали себя в такой ситуации ещё более ущемлёнными в правах. А некоторые из них даже ощутили страх за собственную безопасность.
В итоге история попала на страницы западных СМИ и тогдашнему министру иностранных дел госпоже Кан Гёнхва даже пришлось признать в интервью немецкому Deutsche Welle, что «Корея ещё не смогла достичь «согласия» по поводу прав представителей сексуальных меньшинств».
Первое время «козлами отпущения» были китайцы и сектанты (из прославившейся на весь мир Синчхончжи), затем в распространении заразы стали подозревать вообще всех иностранцев, в том числе, россиян, а также всех религиозных людей, собирающихся на богослужения (про буллинг христиан я писал осенью).
Но на самом деле в фокус общественного внимания в такие мрачные времена попадают вообще все, кто как-то выделяется из общей массы, в том числе нестандартным поведением. Поэтому в начале мая 2020 года новость о том, что некий 29-летний представитель LGBT+ сообщества, инфицированный коронавирусом, посетил 5 клубов на знаменитом Итэвоне, тут же всколыхнула общественность.
Всего за 5 дней (с 7 по 11 мая) число статей с упоминанием геев или гей-клубов выросло до 1174, а число гневных комментариев просто не поддаётся подсчёту.
Как и другие социальные группы – мигрантов, сектантов или христиан – общество обвинило квиров в безответственном поведении и даже в препятствии проведению т.н. эпидемиологического расследования.
СМИ подлили масло в огонь, сообщив, что власти не смогли связаться с более чем 3 тыс. посетителей тех самых 5 клубов в ту злополучную ночь, так как «ряд из них являются местами, где собираются в основном представители сексуальных меньшинств» (цит. по Чунан ильбо), которые стремятся не раскрывать свою личность.
Но наибольшее внимание, пожалуй, привлекла информация о том, что южнокорейские геи собираются в так называемых «мужских саунах» или «чёрных комнатах для сна» (블랙수면방), где предаются плотским утехам (о ужас) не используя ни санитайзеры, ни маски. Более того, боясь разоблачения, геи, используют для оплаты наличку, а не карты, то есть установить их личность после посещения таких заведений – невозможно.
На этом основании общественность обвинила квиров в дезорганизованности. Учитывая любовь корейцев ко всяким кружкам, клубам и ассоциациям, обвинение довольно серьёзное.
Во время начавшейся «охоты на ведьм» южнокорейские журналисты, имеющие не самую хорошую репутацию из-за постоянных манипуляций с информацией, отличились тем, что раскрывали личную информацию о квирах, оказавшихся инфицированными коронавирусом.
Общественность также проявила не дюжую изобретательность, используя, к примеру, известные приложения, используемые LGBT+ сообществом для знакомств, чтобы, залогинившись, отыскать в них своих коллег, знакомых или родственников.
Конечно, многие квиры почувствовали себя в такой ситуации ещё более ущемлёнными в правах. А некоторые из них даже ощутили страх за собственную безопасность.
В итоге история попала на страницы западных СМИ и тогдашнему министру иностранных дел госпоже Кан Гёнхва даже пришлось признать в интервью немецкому Deutsche Welle, что «Корея ещё не смогла достичь «согласия» по поводу прав представителей сексуальных меньшинств».
В ряде СМИ приводятся интересные описания «тёмных комнат для сна» (블랙수면방).
Так, по словам одного из посетителей, первое впечатление, после того как оказываешься в одном из таких заведений, это «темнота». По обе стороны от узкого тёмного коридора шириной в 1-1,5 м расположено примерно с десяток небольших комнаток площадью примерно в 1 пхён (3,3 кв. м). Несмотря на то, что в интернете это место зовётся «сауной», тут не установлено ни парилок, ни бассейнов. Есть только несколько душевых кабинок.
Каждая комнатка отделена от коридора занавеской. В одном конце коридора находится «комната отдыха», где собираются посетители. Там расположены ТВ, автомат по продаже напитков, пепельницы и т.д.
Цель посещения таких заведений, по его словам, одна – удовлетворение сексуальных потребностей.
Есть в заведении и некоторые неписанные правила. Мужчина, желающий быть топом (т.е. исполнять активную роль), носит ключ от раздевалки на правом запястье, те же, кто не прочь быть боттомом (т.е. исполнять пассивную роль), носят его на левом. Те же, кто открыт для любого опыта, носит ключ на ноге.
Интересно, что в «комнату» пускают не всех. Перед входом висит объявление, что туда не могут войти толстые, шумные, лица старше 45 лет и т.д. То есть в «тёмных комнатах» ждут стройных 20-30 летних мужчин, желающих сексуального контакта с представителями своего пола.
В обычные дни «тёмные комнаты» посещают около 100, а в выходные по 250-300 человек. Посетителей бывает настолько много, что они стоят в очереди, чтобы оказаться в одной из комнаток.
Существуют эти заведения довольно давно. Упоминания о «комнатах для сна» (수면방) и «мужских саунах» (남성 전용 사우나) можно встретить в блогах квир-сообществ с 2004 года.
Этимология названия «темная комната для сна», возможно, восходит к «Dark Room» – слабо освещённое помещение для анонимных, в том числе и групповых, сексуальных контактов.
Так, по словам одного из посетителей, первое впечатление, после того как оказываешься в одном из таких заведений, это «темнота». По обе стороны от узкого тёмного коридора шириной в 1-1,5 м расположено примерно с десяток небольших комнаток площадью примерно в 1 пхён (3,3 кв. м). Несмотря на то, что в интернете это место зовётся «сауной», тут не установлено ни парилок, ни бассейнов. Есть только несколько душевых кабинок.
Каждая комнатка отделена от коридора занавеской. В одном конце коридора находится «комната отдыха», где собираются посетители. Там расположены ТВ, автомат по продаже напитков, пепельницы и т.д.
Цель посещения таких заведений, по его словам, одна – удовлетворение сексуальных потребностей.
Есть в заведении и некоторые неписанные правила. Мужчина, желающий быть топом (т.е. исполнять активную роль), носит ключ от раздевалки на правом запястье, те же, кто не прочь быть боттомом (т.е. исполнять пассивную роль), носят его на левом. Те же, кто открыт для любого опыта, носит ключ на ноге.
Интересно, что в «комнату» пускают не всех. Перед входом висит объявление, что туда не могут войти толстые, шумные, лица старше 45 лет и т.д. То есть в «тёмных комнатах» ждут стройных 20-30 летних мужчин, желающих сексуального контакта с представителями своего пола.
В обычные дни «тёмные комнаты» посещают около 100, а в выходные по 250-300 человек. Посетителей бывает настолько много, что они стоят в очереди, чтобы оказаться в одной из комнаток.
Существуют эти заведения довольно давно. Упоминания о «комнатах для сна» (수면방) и «мужских саунах» (남성 전용 사우나) можно встретить в блогах квир-сообществ с 2004 года.
Этимология названия «темная комната для сна», возможно, восходит к «Dark Room» – слабо освещённое помещение для анонимных, в том числе и групповых, сексуальных контактов.