Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Тот самый ирригационный канал
Сталин и совсем ещё молодой Ким Ирcен рядом на одном иконостасе на улицах Пхеньяна после объявления независимости. Плакаты привычно призывают противостоять вмешательству.
На этой фотографии особенно заметно удивительное сходство между дедом и внуком. Один из столпов стабильности северокорейской монархии.
Давно читаю Пробковый шлем и вам того же советую, - колониализм, маратхи, индуистский национализм, ост-индская компания, Керала, палак панир и Рабиндранат Тагор
Между тем, в Пробковом шлеме уже целых восемь тысяч читателей - а это значит, что пришло время традиционной подборки интересных каналов. Делая такие подборки я стараюсь не повторяться и упоминать те каналы, которые я начал читать относительно недавно. В этот раз список получился такой:

@zapiskinadosuge - лучший канал про японскую историю и культуру. Начал развиваться в форме паблика Вконтакте, но недавно успешно перебазировался сюда
@helljoseon - история и современность обоих корейских государств
@easteastworld - интересный проект, посвящённый переосмыслению Востока (чем бы этот "Восток" ни был)
@whiteshirts_turkestan - канал о среднеазиатских владениях Российской империи. Власти Британской Индии всю вторую половину XIX века ждали оттуда вторжения
@luckoftheirish - индийские революционеры всегда питали нежные чувства по отношению к Шинн Фейну и ИРА
@one_big_union - канал, посвящённый американской политике и бесконечной борьбе республиканцев и демократов. Всё это сильно напоминает борьбу ИНК и БДП в Индии
@chinaposter - китайцам в Индии не симпатизируют, подозревают в пособничестве Пакистану и прочих подобных мерзостях. Здесь же про китайское общество пишут с юмором и любовью
Два с половиной года назад мисс Ли приехала в Сеул из родительской деревни для работы на текстильной фабрике. Быстро освоилась, и сейчас смотрит за 50 станками, производящими одежду для продажи за границей.

Зарабатывает мисс Ли –$2.5 в день.

Её компания незаконно требует работать по 10 часов в день и не платит сверхурочные. До тех пор, пока мисс Ли не узнала о своих правах, её заставляли работать по 7 дней в неделю когда у компании вал заказов. Многие из коллег до сих пор работают без выходных, - берут лишь ежемесячный менструальный отпуск. Низкие зарплаты мисс Ли, а также невозможность сторговаться о прибавке в стране, где забастовки запрещены, находятся на другой стороне блестящей экономической картинки.

В то время, как в стране строятся новые фабрики и растёт средний класс, Корея остаётся страной отчаянной бедности и воистину диккенсовских условий и заработков для рабочего класса. Эксперты отмечают, как растёт беспокойство среди южнокорейской бедноты, и насколько малая часть нового корейского благосостояния доходит до низкооплачиваемых рабочих.

Скромная по западным меркам агитация на фабриках появляется тут и там. Она редко содержит что-то более дерзкое, чем снижение темпов работы. Недавно водители сеульских автобусов протестовали, слишком тщательно выполняя все правила дорожного движения, - задержки стоят компании денег.

Для более непокорных всегда ощущается зловещее присутствие государственных агентов. Мисс Ли, ткачиха, просит не указывать её реальное имя, потому, что к ней и так постоянно наведывается южнокорейское ЦРУ. Южнокорейское ЦРУ и местная полиция постоянно обходит лидеров даже церковных организаций, консультирующих работников об их правах согласно национальному закону о Труде.

Профсоюзы находятся в реальности, в которой режим ЧС, введённый Пак Чонхи в 1972 году, полностью запрещает забастовки. Если профсоюз требует больше, чем компания согласна дать, суд всегда на стороне капитала. И даже если профсоюз смог бы объявить забастовку и начать активно требовать повышения зарплат, он вряд бы чего-то добился, - с 400 тысячами новыми рабочими, вливающимся на рынок труда ежегодно, обильная дешёвая рабочая сила будет доступна ещё долгие годы.

Бизнес, в свою очередь, борется с профсоюзами патернализмом. Группа Хёндэ предлагает каждому работнику бесплатный обед, в Ульсане для работников построены больницы и школы. Профсоюзы не нужны, говорит менеджер Хэндэ Моторз г-н Пак, а Директор Чон (Владелец группы Хёндэ Чон Чжуён) для нас как дедушка.
Статистически, рост в доходах корейских рабочих за последние 17 лет впечатляет, с 1963 по 1975 средний реальный доход увеличивался на 7% ежегодно. В 1961 году ВВП на душу населения в Корее составлял $100, в прошлом году – около $700. Кроме того, небезосновательно и утверждение правительства, что по сравнению с другими развивающимися странами, доход в Корее распределён более равномерно. Изданное в 1970 году в Великобритании исследование показывает, что беднейшие 40% населения Южной Кореи зарабатывают 18% дохода страны, - что намного лучше, чем в тех же группах в таких странах Латинской Америки, как Гондурас или Эквадор, лучше, чем на Филиппинах и примерно так же, как на Тайване. Существует мало сомнений, что произошёл существенный рост доходов и благосостояния целого населения, - заявляет Всемирный банк.

В новых индустриях, олицетворяющих следующую стадию развития Южной Кореи, зарплаты намного выше стандартов старых швейных цехов или обувных фабрик. Средний работник автозавода Хёндэ, например, зарабатывает $200 в месяц. Квалифицированные работники и того больше. Руководство и правительственные чиновники отмечают, что зарплаты не могут расти слишком быстро, иначе южнокорейская индустрия лишится своего конкурентного преимущества на международном рынке. Низкие зарплаты в текстильной и обувной промышленности помогли запустить экономический бум страны в 1960-е, и по прежнему играют огромную роль в тяжёлой промышленности и более сложных экспортных продуктах. Южная Корея начала откусывать японскую долю в судостроении, во многом, потому, что зарплаты на верфях составляют лишь треть от японских.

Однако давление снизу за больший кусок будет лишь нарастать по мнению тех, кто следит за волнениями текстильных рабочих. Социологи утверждают, что, даже несмотря на рост в последние 15 лет, у тех, кто приобрёл меньше других, присутствует самое острое чувство неравенства. "Стандарты жизни растут вверх, но стремления растут быстрее. Возникает глубочайшее чувство лишённости, когда люди видят, как некоторые живут в домах, похожих на дворцы".

Уильям Чапман, 27 ноября 1977 г. Вашингтон Пост.
Совет от северокорейских маркетологов на выходные: «Регулярное (нормальное) употребление макколли (рисовой браги) очень полезно для [вашего] здоровья». Позаимствовано из FB посла РФ в КНДР А.И. Мацегоры.
Перестрелки, тем более шутинги - штука невероятно редкая в Корее. Оборот оружия настолько контролируется, что даже братки в масс-культурных боевичках выясняют отношения на ножах, черпая образность где-то в самурайском кино с Тосиро Мифунэ, а может и в советском кино про мушкетёров. Тем громче каждый случай.

25 февраля 2015 года в 8 утра, в Сечжоне (세종시) 52-летний охотник завалил по интуитивно понятной причине у локального ДжиЭс25 трёх мужичков - батю, брата, и нового бойфренда своей бывшей. Ружьё стрелок взял из полицейского участка за 2 часа да перестрелки, - хранить оружие дома запрещается.

Уже через 2 дня, - 27 февраля - в Хвасоне (화성시), что к югу от Сеула, старик застрелил родного 80-летнего брата, жену брата и проходящего мимо копа, - для ровного счёта, наверное. Он также забрал своё охотничье ружьё из полицейского участка за час до перестрелки. Два случая не имели друг к другу никакого отношения, кроме, пожалуй, того, что стрелки были охотниками, вышедшими из под контроля.

Пресса взорвалась. Уже 2 марта был принят закон, присваивающий GPS-маячок к каждому ружью, и, если твой маршрут будет отличаться от дороги в охотничьи угодья, или идти в опасной близости от дома твоей бывшей, то у полиции загорится маячок и всё такое. Не особо понятно, как это помогло бы предотвратить происшествие, однако с тех пор массовых шутингов в стране так и не было.

Всего по Корее в 2015 году было зарегистрировано 163 664 стволов, лишь 37 424 из которых - боевые ружья.
Склад гражданского оружия в полицейском участке
Ровно 60 лет назад 16 мая 1961 года путчисты во главе с генерал-майором армии Пак Чонхи свергли пришедшее в результате так называемой Апрельской революции правительство премьер-министра Чан Мёна.

Заговорщики, готовившиеся взять власть в свои руки ещё в период правления Ли Сынмана, предварительно информировали командование войск ООН, расквартированное в Корее во главе с генералом Макгрудером.

Главнокомандующего армией генерала Чан Доёна, который не входил в группу заговорщиков, убедили не выступать против путчистов, поэтому когда в ночь с 15 на 16 мая 1-я бригада морской пехоты, 23-я пехотная дивизия, парашютисты и ещё ряд подразделений подошли к Сеулу, они не встретили серьезного сопротивления и к 4 часам утра взяли под контроль здания центральных органов власти, почту, а также центральные радиостанции и издательства. А в 5 часов утра путчисты вышли в радиоэфир и оповестили граждан страны о перевороте и его целях.

(на фото Пак Чонхи и его соратники в захваченном ими Сеуле, 18 мая 1961 года)
Steal his look:

Randolph Aviator 23-Gold Sunglasses - $299
https://www.randolphusa.com/products/aviator-23k-gold?variant=32890622541964

Alpha Industries MA-1 Bomber Heritage Jacket - $160:
https://www.alphaindustries.com/products/mjm21000c1-unisex-ma-1-bomber-jacket?variant=31092706902071

MILITARY DICTATOR TWO STAR WARLORD CAP - Priceless
41 год назад, 18 мая 1980 года (5•18, 오일팔) произошло восстание в Кванчжу, одно из самых значительных событий послевоенной Южной Кореи, до сих пор, во многом, влияющее на политическую мысль страны.

26 октября 1979 застрелен Пак Чонхи. После 18 лет авторитарного правления в стране – растерянность и неопределённость. 12 декабря в центре Сеула происходят столкновения между армейскими частями, фактическую власть забирает глава сил безопасности, генерал-майор Чон Духван (전두환). Объявляется военное положение.

Центрами борьбы за демократию становятся университеты и формирующиеся в них студенческие союзы. Весной, с началом учебного года по всей стране прокатывается волна демонстраций с требованиями отмены военного положения, демократизации, соблюдения прав человека, свободы прессы, введения минимального размера оплаты труда.

15 мая 1980 года в Сеуле, в районе вокзала (서울역) студенческая демонстрация собирает 100-тысяч человек. В ответ, Чон Духван переходит в наступление. 17 мая режим военного положения усиливается, университеты объявляются закрытыми, деятельность политических активистов запрещается, в СМИ – ожесточается цензура. На конференцию студенческих союзов совершает облаву корейское ЦРУ, арестованы оппозиционные активисты, включая будущего президента страны Ким Тэчжуна.

Когда в Стамбуле стригут ногти, - в провинции рубят пальцы.

Провинция Южная Чолла и её столица Кванчжу, - сельскохозяйственный, относительно равнинный регион, наиболее подходящий для выращивания риса, - традиционно бедный угол Кореи. Военные, выходцы из юго-восточной провинции Кёнсан, поднимают экономическое благосостояние родного региона, за счёт бедного юго-запада. Традиционно подверженная коммунистическим идеям Чолла протестует и радикализируется. В ответ, в регион переводятся десантники из демилитаризованной зоны.

Утром 18 мая, у ворот университета Чоннам (전남대학교) в протест против его закрытия собирается около 200 студентов. Их встречает отряд из 30 десантников. Сидячая забастовка студентов разогнана, полетели камни. Протесты перетекли в центр города, к зданию администрации провинции. К 12 дня собралось около 2 тысяч протестующих. На помощь полиции, к 4 часам отправлено 686 десантников из 33 и 35 батальона 7-й десантно-штурмовой бригады.

Десантники избивают как протестующих, так и обычных прохожих. Первая смерть, - забит дубинками проходящий мимо 29-летний глухонемой Ким Кенчхоль. Началась стрельба. Всего за день задержано 405 человек, многие – с серьёзными травмами. Протестующие объявляются северокорейскими шпионами и коммунистами.
1
Университет Чоннам, 18 мая, плакаты требует отмены чрезвычайного военного положения (비상계엄).
К волнениям присоединяются жители города разных социальных слоёв и социального положения. Утром 20 мая на улицах 10 тысяч человек, к вечеру – уже 50 тысяч. В городе отключены телефоны, дороги к городу – перекрыты. В город отправлено ещё 1140 солдат.

Армия стреляет, в районе вокзала Кванчжу (광주역) на улице лежат трупы. В ответ протестующие сжигают здание телекомпании MBС, - освещает протесты с точки зрения власти. «Незначительный инцидент, погиб один житель». Никаких официальных заявлений. В полицейский кордон возле администрации на полном ходу въезжает автомобиль, - минус четверо полицейских.

К ночи 20 мая сотни водителей городских автобусов, работяги на грузовиках, таксисты и просто автовладельцы едут колонной к администрации провинции. Армия пускает слезоточивый газ, бьют машины, вытаскивают водителей, избивают. Раненых пытаются увозить в больницу, военные тормозят, бьют стёкла, стреляют, достают, опять бьют.
1
21 мая – пик городской герильи. На улицах уже 300 тысяч. Протестующие врываются в оружейные склады и полицейские участки. Захватывается оружие, преимущественно американские винтовки M1, боеприпасы.

В час дня - перестрелка перед зданием администрации провинции, большие жертвы. Протестующие ведут огонь по солдатам. В 5:30 дня на крыше медицинского корпуса университета Чоннам ставят два захваченных пулемёта. Полиция отказывается помогать армии.

Утром 22 мая военные уходят из центра, взяв город в кольцо.

В тот же день, посол США заявляет министру иностранных дел Южной Кореи, что американская армия окажет посильное содействие корейской армии в установлении порядка в Кванчжу.
1
С 23 мая восставшие берут власть в городе. Создаётся народная милиция, собирается общественный комитет студентов и горожан из 20 лучших людей города. С армией ведутся переговоры, требуя освободить арестованных, отказаться от дальнейшего преследования протестующих. В обмен – разоружение.

Тем временем, армия берёт город в кольцо. Перекрыты все пути к городу и внешние коммуникации. 23 мая расстрелян автобус с 18 жителями, пытающимися вырваться из окружения. Убито семнадцать человек. Расстреляны купающиеся в водохранилище дети, - приняли за попытку перехода. Солдаты по ошибке открывают огонь друг по другу, – крупные потери.

Переговоры заходят в тупик. Ультимативно требование армии немедленно разоружиться разделило комитет. Часть хочет немедленного мира. Но многие призывают держать оружие до конца, пока не будут выполнены все требования. Партия войны – убедительней.

В ближайших регионах вспыхивают свои восстания против правительства: люди выходят по всей Южной Чолле. В Хэнаме, приморском регионе на самом юге провинции, - перестрелки.

26 мая армия готова к штурму города. Члены общественного комитета пытаются останавливать армию, ложатся под танки. Последний оплот вооруженных повстанцев – в администрации провинции.
Армия с народом
В половину четвёртого утра 27 мая началась операция 화려한 휴가 (Великолепный отпуск) – штурм Кванчжу силами пяти армейских дивизий при поддержке танков и вертолетов. Победа одержана за полтора часа, про самом штурме убито 10 гражданских.
Всего, за причастность к восстанию в Кванджу было арестовано 1394 человека.

Осуждено 427 человек, 7 приговорены к смертной казни, 12 — к пожизненному заключению.
По официальным данным, опубликованными властями сразу после восстания, убито 144 гражданских / 22 солдата + 4 полицейских, ранено 127 гражданских / 109 солдат + 144 полицейских. Была и своя статья за распространение слухов о потерях.