«Носугин» (노숙인 ; 露宿人) или «людьми, спящими под открытым небом» в Южной Корее поэтично называют бомжей.
Их можно условно разделить на две категории – палаточники и коробочники.
Первые очень похожи на диких туристов: живут в палатках, питаются субпродуктами, большую часть времени слегка пьяны и испытывают определённые сложности с гигиеническими процедурами.
Коробочники не имеют средств или желания к приобретению палатки, в связи с чем отгораживаются от мирских сует с помощью удобного подручного материала – картонных коробок.
Палаточники предпочитают разбивать свои «лагеря» в городских парках и на пустырях, в то время как коробочники прячутся от дождя и ветра в подземных переходах и на станциях метрополитена.
Интересно, что в чиновничьей терминологии носугинов делят на «уличных» и «домашних», имея в виду, что первые реально живут на улице, а вторые – имеют временное пристанище.
В принципе, к категории бомжей, согласно этой терминологии, можно отнести и обитателей чокпанов.
Всего в Южной Корее насчитывается около 12 тыс. носугинов, треть из которых проживает на улицах столицы.
Власти и общественные организации пытаются оказывать помощь бездомным, раздавая им еду и организовывая специальные приюты, которые пользуются большой популярностью в холодное время года.
Но, душа носугина не знает покоя, поэтому с наступлением тёплых деньков многие из них вновь идут спать под открытым небом на Сеульский вокзал или в главный переход страны у площади Кванхвамун.
Их можно условно разделить на две категории – палаточники и коробочники.
Первые очень похожи на диких туристов: живут в палатках, питаются субпродуктами, большую часть времени слегка пьяны и испытывают определённые сложности с гигиеническими процедурами.
Коробочники не имеют средств или желания к приобретению палатки, в связи с чем отгораживаются от мирских сует с помощью удобного подручного материала – картонных коробок.
Палаточники предпочитают разбивать свои «лагеря» в городских парках и на пустырях, в то время как коробочники прячутся от дождя и ветра в подземных переходах и на станциях метрополитена.
Интересно, что в чиновничьей терминологии носугинов делят на «уличных» и «домашних», имея в виду, что первые реально живут на улице, а вторые – имеют временное пристанище.
В принципе, к категории бомжей, согласно этой терминологии, можно отнести и обитателей чокпанов.
Всего в Южной Корее насчитывается около 12 тыс. носугинов, треть из которых проживает на улицах столицы.
Власти и общественные организации пытаются оказывать помощь бездомным, раздавая им еду и организовывая специальные приюты, которые пользуются большой популярностью в холодное время года.
Но, душа носугина не знает покоя, поэтому с наступлением тёплых деньков многие из них вновь идут спать под открытым небом на Сеульский вокзал или в главный переход страны у площади Кванхвамун.
Кому-то носугины противны, кто-то испытывает к ним жалость, а южнокорейского художника Ли Вонхо они вдохновили на создание инсталляции «Плывучая недвижимость» (부부동산 ; 浮不動産). Идея Ли заключалась в том, чтобы построить дом из временных пристанищ бомжей, выразив таким образом эфемерность понятия «недвижимость» и зацикленность среднего класса капиталистического общества на его приобретении. Автор самостоятельно собрал материал для своего произведения, выкупив у сеульских носугинов их «недвижку». Подробнее об инсталляции по ссылке (есть перевод на англ.яз.):
http://wonholee.net/?p=2268&ckattempt=1
http://wonholee.net/?p=2268&ckattempt=1
Южнокорейская таможня с завидной периодичностью задерживает посылки и чемоданы с россыпью странных капсул, но наркотики - это тема другого поста, а на сегодня у нас - каннибализм. В капсулах (в одном только 2013 году было задержано ок. 28 тысяч) - высушенные и стёртые в порошок тела абортированных младенцев, способные, согласно предрассудкам, лечить серьёзные заболевания, увеличивать потенцию (хотя в восточной медицине абсолютно всё увеличивает потенцию) и повышать жизненный тонус.
Людоедство - штука достаточно посконная и традиционалистская для всех Homo Sapiens, однако в тихоокеанском регионе к делу подошли с должной азиатской изобретательностью. Во времена династии Чосон государство позволяло поедание человеческой плоти в том случае, если так поедаемый выражал свою сыновью почтительность. Либо добровольно, либо под давлением семьи (что чаще) своей плотью и кровью кормили больных родителей, и записи отмечали, что после такой терапии больные натурально вставали со смертного одра и шли квасить кимчи.
В 16 веке король Сонджо в ответ на распространённую практику издал указ, прямо запрещающий убийство людей ради органов, – печень и желчный пузырь считались лучшим снадобьем от проказы. И это несмотря на то, что так экстравагантно решалась целая россыпь проблем в стране - и здоровье нации увеличивалось, и количество нищих - уменьшалось. И ладно проказа, штука редкая, желчный пузырь объявлялся лекарством от венерических заболеваний, а степень мучений болеющего гонореей, да хоть хламидиозом в мире без антибиотиков можно легко примерить на себя. Сама идея лечения болезней человеческими же органами – очень притягательная по своей натуре, в магическом сознании подобное всегда тянется к подобному. Патерналистское государство боролось с перегибами на местах, с убийствами, подрывающими конфуцианскую мораль и монополию государства на насилие, - однако сам факт пользы поедания человеческих органов в лечении болезней оспариванию не подвергался.
В 1910 году династия Чосон пала, а сама Корея была аннексирована Японией. В 1926 году уже японские полицейские бодро отчитывались о случаях нападения больных проказой на людей для изъятия внутренних органов, а также о массовых случаях эксгумации тел младенцев – совсем уж универсального лекарства. 8 сентября 1960 года в общественном туалете возле Сеульского вокзала было найдено изуродованное тело 7-летнего мальчика. С ног были срезаны крупные куски мяса. Тем же утром, в том же районе была арестована 17-летняя девочка с пятнами крови на одежде. В карманах у неё были обнаружены куски сырого мяса неизвестного происхождения. Допрос показал, что она пошла на подобные меры для того, чтоб излечиться от мучающей её эпилепсии. Девочку, впрочем, признали невменяемой.
Фетишизация человеческих органов как средства для лечения самых серьёзных болезней – несмотря на своё абсурдное звучание до сих пор находит отклик где-то глубоко в сердцах корейцев. Убить кого-то – теперь не так просто, да и потерять в погоне за здоровьем свою свободу редко кажется хорошей идеей. А вот закупить в Китае капсулы и пить их для восстановления красоты, жизненного тонуса, потенции где-то в перерывах между безглютеновым йогуртом с семенами чиа и женьшеневой настоечкой – вот ответ современным стрессам от такого изобретательного и в то же время традиционалистского корейского общества.
Людоедство - штука достаточно посконная и традиционалистская для всех Homo Sapiens, однако в тихоокеанском регионе к делу подошли с должной азиатской изобретательностью. Во времена династии Чосон государство позволяло поедание человеческой плоти в том случае, если так поедаемый выражал свою сыновью почтительность. Либо добровольно, либо под давлением семьи (что чаще) своей плотью и кровью кормили больных родителей, и записи отмечали, что после такой терапии больные натурально вставали со смертного одра и шли квасить кимчи.
В 16 веке король Сонджо в ответ на распространённую практику издал указ, прямо запрещающий убийство людей ради органов, – печень и желчный пузырь считались лучшим снадобьем от проказы. И это несмотря на то, что так экстравагантно решалась целая россыпь проблем в стране - и здоровье нации увеличивалось, и количество нищих - уменьшалось. И ладно проказа, штука редкая, желчный пузырь объявлялся лекарством от венерических заболеваний, а степень мучений болеющего гонореей, да хоть хламидиозом в мире без антибиотиков можно легко примерить на себя. Сама идея лечения болезней человеческими же органами – очень притягательная по своей натуре, в магическом сознании подобное всегда тянется к подобному. Патерналистское государство боролось с перегибами на местах, с убийствами, подрывающими конфуцианскую мораль и монополию государства на насилие, - однако сам факт пользы поедания человеческих органов в лечении болезней оспариванию не подвергался.
В 1910 году династия Чосон пала, а сама Корея была аннексирована Японией. В 1926 году уже японские полицейские бодро отчитывались о случаях нападения больных проказой на людей для изъятия внутренних органов, а также о массовых случаях эксгумации тел младенцев – совсем уж универсального лекарства. 8 сентября 1960 года в общественном туалете возле Сеульского вокзала было найдено изуродованное тело 7-летнего мальчика. С ног были срезаны крупные куски мяса. Тем же утром, в том же районе была арестована 17-летняя девочка с пятнами крови на одежде. В карманах у неё были обнаружены куски сырого мяса неизвестного происхождения. Допрос показал, что она пошла на подобные меры для того, чтоб излечиться от мучающей её эпилепсии. Девочку, впрочем, признали невменяемой.
Фетишизация человеческих органов как средства для лечения самых серьёзных болезней – несмотря на своё абсурдное звучание до сих пор находит отклик где-то глубоко в сердцах корейцев. Убить кого-то – теперь не так просто, да и потерять в погоне за здоровьем свою свободу редко кажется хорошей идеей. А вот закупить в Китае капсулы и пить их для восстановления красоты, жизненного тонуса, потенции где-то в перерывах между безглютеновым йогуртом с семенами чиа и женьшеневой настоечкой – вот ответ современным стрессам от такого изобретательного и в то же время традиционалистского корейского общества.
Вчера произошло важное событие для всего владивостокского востоковедения, представителями которого являются авторы этого канала.
Учёный Совет ДВФУ принял решение о переименовании Восточного института - Школы региональных и международных исследований в Восточный институт, восстановив тем самым историческое название.
Долгих 10 лет Восточка скрывалась за длинными и непонятными аббревиатурами ШРМИ и ВИ-ШРМИ. Ходили упорные слухи, что подобная участь ждет и ИСАА МГУ. Но, разум победил. И окончательная точка в данном вопросе была поставлена вчера - в День Солнца (день рождения старшего Кима).
Совпадение? Не думаем)
Учёный Совет ДВФУ принял решение о переименовании Восточного института - Школы региональных и международных исследований в Восточный институт, восстановив тем самым историческое название.
Долгих 10 лет Восточка скрывалась за длинными и непонятными аббревиатурами ШРМИ и ВИ-ШРМИ. Ходили упорные слухи, что подобная участь ждет и ИСАА МГУ. Но, разум победил. И окончательная точка в данном вопросе была поставлена вчера - в День Солнца (день рождения старшего Кима).
Совпадение? Не думаем)
20-е года XXI века продолжают удивлять. В Корее дали пол года тюрьмы 75-летнему харабоджи за то, что он купил у заводчика двух чиндосских собак, - трёхлетнюю суку и однолетнего щенка, - сразу же отвёз на скотобойню, забил, и съел с подельником под соджик. Заявление написал сам заводчик, после получения денег, разумеется. Особую душевную боль заводчику принесло вероломство обвиняемого, - мол, он божился, что решил начать разводить собачек на старость лет, будет заботиться о них и уж точно не съест.
Подельнику и мяснику дали по 4-месяца тюрьмы.
Подельнику и мяснику дали по 4-месяца тюрьмы.
Известная штука, - сравнительно незначительное событие может запустить цепочку гораздо более серьёзных последствий. На теории хаоса построили научные карьеры и правильно сделали. Интересный корееведческий кейс - Ванпаошаньский инцидент, стычка между китайскими и корейскими фермерами, состоявшаяся 1 июля 1931 года в деревушке Ванпаошань в 30 километрах к северу от китайского Чанчуня, провинция Цзилинь.
После 1907 года (第三次日韓協約) и фактической аннексии Кореи, многочисленная корейская диаспора в Манчжурии стала поданными японского императора, а значит начала пользоваться и правами японских граждан. Японцы по знакомой имперской привычке использовали этнических корейцев для вмешательства в китайские дела, в качестве орудия экспансии под предлогом защиты прав граждан. Параллельно, вместе с китайской администрацией контролировали корейскую диаспору, пресекая антияпонскую деятельность, - разделяй и властвуй.
Группа корейских крестян, - поданные Японской империи со всеми правами поданных Японской империи арендовала у китайцев участок земли в 300 акров для выращивания риса. Для ирригации участка начали рыть канал до ближайшей реки Итун. Канал шёл через чужие китайские земли, что, ожидаемо, возмутило китайских крестьян, поспешивших нажаловаться местной ванпаошаньской администрации. Корейцы, в свою очередь, нажаловались японскому консулу в Чанчуне, который выслал на место японских жандармов. Китайцы подтянули более 200 полицейских. Японский консул доложил правительству. Конфликт дошёл до правителя Манчжурии Чжана Сюэляня (презанятнейший персонаж с какой-то античной судьбой, но пусть про него коллеги-китаисты напишут).
Корейцы, тем временем, продолжали копать.
Через месяц после начала конфликта, возмущённые импотенцией власти около 500 китайских крестьян вооружившись граблями, вилами и чем там ещё устраивают народные расправы погнали корейцев, разрушили построенную дамбу и засыпали большую часть канала. На следующий день в Ванпаошань приехало 30 японских жандармов с пулемётом, - по китайцам было сделано несколько выстрелов, впрочем, никого не убили. Через три дня местность была полностью оккупирована японскими властями, во спасение поданных императора, разумеется. От китайцев начали требовать компенсации. Всё с позиции силы.
После того, как в японских газетах были опубликованы вести об инциденте (со значительно преувеличенными подробностями) по всей Корее прокатилась серия китайских погромов с убийствами, грабежами и всем вот этим. Погромы шли везде, где присутствовала китайская диаспора: в Инчхоне, Сеуле, - самые значительные прошли 5 июля в Пхеньяне, где полиции пришлось разгонять 5-тысячную толпу. По оценкам, за несколько дней убили более 100 китайцев, более 500 были ранено, а сколько имущества было разграблено можно только предполагать.
Японская администрация, впрочем, вины государства в действиях погромщиков не увидела. Не усмотрели-с.
После 1907 года (第三次日韓協約) и фактической аннексии Кореи, многочисленная корейская диаспора в Манчжурии стала поданными японского императора, а значит начала пользоваться и правами японских граждан. Японцы по знакомой имперской привычке использовали этнических корейцев для вмешательства в китайские дела, в качестве орудия экспансии под предлогом защиты прав граждан. Параллельно, вместе с китайской администрацией контролировали корейскую диаспору, пресекая антияпонскую деятельность, - разделяй и властвуй.
Группа корейских крестян, - поданные Японской империи со всеми правами поданных Японской империи арендовала у китайцев участок земли в 300 акров для выращивания риса. Для ирригации участка начали рыть канал до ближайшей реки Итун. Канал шёл через чужие китайские земли, что, ожидаемо, возмутило китайских крестьян, поспешивших нажаловаться местной ванпаошаньской администрации. Корейцы, в свою очередь, нажаловались японскому консулу в Чанчуне, который выслал на место японских жандармов. Китайцы подтянули более 200 полицейских. Японский консул доложил правительству. Конфликт дошёл до правителя Манчжурии Чжана Сюэляня (презанятнейший персонаж с какой-то античной судьбой, но пусть про него коллеги-китаисты напишут).
Корейцы, тем временем, продолжали копать.
Через месяц после начала конфликта, возмущённые импотенцией власти около 500 китайских крестьян вооружившись граблями, вилами и чем там ещё устраивают народные расправы погнали корейцев, разрушили построенную дамбу и засыпали большую часть канала. На следующий день в Ванпаошань приехало 30 японских жандармов с пулемётом, - по китайцам было сделано несколько выстрелов, впрочем, никого не убили. Через три дня местность была полностью оккупирована японскими властями, во спасение поданных императора, разумеется. От китайцев начали требовать компенсации. Всё с позиции силы.
После того, как в японских газетах были опубликованы вести об инциденте (со значительно преувеличенными подробностями) по всей Корее прокатилась серия китайских погромов с убийствами, грабежами и всем вот этим. Погромы шли везде, где присутствовала китайская диаспора: в Инчхоне, Сеуле, - самые значительные прошли 5 июля в Пхеньяне, где полиции пришлось разгонять 5-тысячную толпу. По оценкам, за несколько дней убили более 100 китайцев, более 500 были ранено, а сколько имущества было разграблено можно только предполагать.
Японская администрация, впрочем, вины государства в действиях погромщиков не увидела. Не усмотрели-с.
Давно читаю Пробковый шлем и вам того же советую, - колониализм, маратхи, индуистский национализм, ост-индская компания, Керала, палак панир и Рабиндранат Тагор
Forwarded from Пробковый шлем
Между тем, в Пробковом шлеме уже целых восемь тысяч читателей - а это значит, что пришло время традиционной подборки интересных каналов. Делая такие подборки я стараюсь не повторяться и упоминать те каналы, которые я начал читать относительно недавно. В этот раз список получился такой:
@zapiskinadosuge - лучший канал про японскую историю и культуру. Начал развиваться в форме паблика Вконтакте, но недавно успешно перебазировался сюда
@helljoseon - история и современность обоих корейских государств
@easteastworld - интересный проект, посвящённый переосмыслению Востока (чем бы этот "Восток" ни был)
@whiteshirts_turkestan - канал о среднеазиатских владениях Российской империи. Власти Британской Индии всю вторую половину XIX века ждали оттуда вторжения
@luckoftheirish - индийские революционеры всегда питали нежные чувства по отношению к Шинн Фейну и ИРА
@one_big_union - канал, посвящённый американской политике и бесконечной борьбе республиканцев и демократов. Всё это сильно напоминает борьбу ИНК и БДП в Индии
@chinaposter - китайцам в Индии не симпатизируют, подозревают в пособничестве Пакистану и прочих подобных мерзостях. Здесь же про китайское общество пишут с юмором и любовью
@zapiskinadosuge - лучший канал про японскую историю и культуру. Начал развиваться в форме паблика Вконтакте, но недавно успешно перебазировался сюда
@helljoseon - история и современность обоих корейских государств
@easteastworld - интересный проект, посвящённый переосмыслению Востока (чем бы этот "Восток" ни был)
@whiteshirts_turkestan - канал о среднеазиатских владениях Российской империи. Власти Британской Индии всю вторую половину XIX века ждали оттуда вторжения
@luckoftheirish - индийские революционеры всегда питали нежные чувства по отношению к Шинн Фейну и ИРА
@one_big_union - канал, посвящённый американской политике и бесконечной борьбе республиканцев и демократов. Всё это сильно напоминает борьбу ИНК и БДП в Индии
@chinaposter - китайцам в Индии не симпатизируют, подозревают в пособничестве Пакистану и прочих подобных мерзостях. Здесь же про китайское общество пишут с юмором и любовью
Два с половиной года назад мисс Ли приехала в Сеул из родительской деревни для работы на текстильной фабрике. Быстро освоилась, и сейчас смотрит за 50 станками, производящими одежду для продажи за границей.
Зарабатывает мисс Ли –$2.5 в день.
Её компания незаконно требует работать по 10 часов в день и не платит сверхурочные. До тех пор, пока мисс Ли не узнала о своих правах, её заставляли работать по 7 дней в неделю когда у компании вал заказов. Многие из коллег до сих пор работают без выходных, - берут лишь ежемесячный менструальный отпуск. Низкие зарплаты мисс Ли, а также невозможность сторговаться о прибавке в стране, где забастовки запрещены, находятся на другой стороне блестящей экономической картинки.
В то время, как в стране строятся новые фабрики и растёт средний класс, Корея остаётся страной отчаянной бедности и воистину диккенсовских условий и заработков для рабочего класса. Эксперты отмечают, как растёт беспокойство среди южнокорейской бедноты, и насколько малая часть нового корейского благосостояния доходит до низкооплачиваемых рабочих.
Скромная по западным меркам агитация на фабриках появляется тут и там. Она редко содержит что-то более дерзкое, чем снижение темпов работы. Недавно водители сеульских автобусов протестовали, слишком тщательно выполняя все правила дорожного движения, - задержки стоят компании денег.
Для более непокорных всегда ощущается зловещее присутствие государственных агентов. Мисс Ли, ткачиха, просит не указывать её реальное имя, потому, что к ней и так постоянно наведывается южнокорейское ЦРУ. Южнокорейское ЦРУ и местная полиция постоянно обходит лидеров даже церковных организаций, консультирующих работников об их правах согласно национальному закону о Труде.
Профсоюзы находятся в реальности, в которой режим ЧС, введённый Пак Чонхи в 1972 году, полностью запрещает забастовки. Если профсоюз требует больше, чем компания согласна дать, суд всегда на стороне капитала. И даже если профсоюз смог бы объявить забастовку и начать активно требовать повышения зарплат, он вряд бы чего-то добился, - с 400 тысячами новыми рабочими, вливающимся на рынок труда ежегодно, обильная дешёвая рабочая сила будет доступна ещё долгие годы.
Бизнес, в свою очередь, борется с профсоюзами патернализмом. Группа Хёндэ предлагает каждому работнику бесплатный обед, в Ульсане для работников построены больницы и школы. Профсоюзы не нужны, говорит менеджер Хэндэ Моторз г-н Пак, а Директор Чон (Владелец группы Хёндэ Чон Чжуён) для нас как дедушка.
Зарабатывает мисс Ли –$2.5 в день.
Её компания незаконно требует работать по 10 часов в день и не платит сверхурочные. До тех пор, пока мисс Ли не узнала о своих правах, её заставляли работать по 7 дней в неделю когда у компании вал заказов. Многие из коллег до сих пор работают без выходных, - берут лишь ежемесячный менструальный отпуск. Низкие зарплаты мисс Ли, а также невозможность сторговаться о прибавке в стране, где забастовки запрещены, находятся на другой стороне блестящей экономической картинки.
В то время, как в стране строятся новые фабрики и растёт средний класс, Корея остаётся страной отчаянной бедности и воистину диккенсовских условий и заработков для рабочего класса. Эксперты отмечают, как растёт беспокойство среди южнокорейской бедноты, и насколько малая часть нового корейского благосостояния доходит до низкооплачиваемых рабочих.
Скромная по западным меркам агитация на фабриках появляется тут и там. Она редко содержит что-то более дерзкое, чем снижение темпов работы. Недавно водители сеульских автобусов протестовали, слишком тщательно выполняя все правила дорожного движения, - задержки стоят компании денег.
Для более непокорных всегда ощущается зловещее присутствие государственных агентов. Мисс Ли, ткачиха, просит не указывать её реальное имя, потому, что к ней и так постоянно наведывается южнокорейское ЦРУ. Южнокорейское ЦРУ и местная полиция постоянно обходит лидеров даже церковных организаций, консультирующих работников об их правах согласно национальному закону о Труде.
Профсоюзы находятся в реальности, в которой режим ЧС, введённый Пак Чонхи в 1972 году, полностью запрещает забастовки. Если профсоюз требует больше, чем компания согласна дать, суд всегда на стороне капитала. И даже если профсоюз смог бы объявить забастовку и начать активно требовать повышения зарплат, он вряд бы чего-то добился, - с 400 тысячами новыми рабочими, вливающимся на рынок труда ежегодно, обильная дешёвая рабочая сила будет доступна ещё долгие годы.
Бизнес, в свою очередь, борется с профсоюзами патернализмом. Группа Хёндэ предлагает каждому работнику бесплатный обед, в Ульсане для работников построены больницы и школы. Профсоюзы не нужны, говорит менеджер Хэндэ Моторз г-н Пак, а Директор Чон (Владелец группы Хёндэ Чон Чжуён) для нас как дедушка.
Статистически, рост в доходах корейских рабочих за последние 17 лет впечатляет, с 1963 по 1975 средний реальный доход увеличивался на 7% ежегодно. В 1961 году ВВП на душу населения в Корее составлял $100, в прошлом году – около $700. Кроме того, небезосновательно и утверждение правительства, что по сравнению с другими развивающимися странами, доход в Корее распределён более равномерно. Изданное в 1970 году в Великобритании исследование показывает, что беднейшие 40% населения Южной Кореи зарабатывают 18% дохода страны, - что намного лучше, чем в тех же группах в таких странах Латинской Америки, как Гондурас или Эквадор, лучше, чем на Филиппинах и примерно так же, как на Тайване. Существует мало сомнений, что произошёл существенный рост доходов и благосостояния целого населения, - заявляет Всемирный банк.
В новых индустриях, олицетворяющих следующую стадию развития Южной Кореи, зарплаты намного выше стандартов старых швейных цехов или обувных фабрик. Средний работник автозавода Хёндэ, например, зарабатывает $200 в месяц. Квалифицированные работники и того больше. Руководство и правительственные чиновники отмечают, что зарплаты не могут расти слишком быстро, иначе южнокорейская индустрия лишится своего конкурентного преимущества на международном рынке. Низкие зарплаты в текстильной и обувной промышленности помогли запустить экономический бум страны в 1960-е, и по прежнему играют огромную роль в тяжёлой промышленности и более сложных экспортных продуктах. Южная Корея начала откусывать японскую долю в судостроении, во многом, потому, что зарплаты на верфях составляют лишь треть от японских.
Однако давление снизу за больший кусок будет лишь нарастать по мнению тех, кто следит за волнениями текстильных рабочих. Социологи утверждают, что, даже несмотря на рост в последние 15 лет, у тех, кто приобрёл меньше других, присутствует самое острое чувство неравенства. "Стандарты жизни растут вверх, но стремления растут быстрее. Возникает глубочайшее чувство лишённости, когда люди видят, как некоторые живут в домах, похожих на дворцы".
Уильям Чапман, 27 ноября 1977 г. Вашингтон Пост.
В новых индустриях, олицетворяющих следующую стадию развития Южной Кореи, зарплаты намного выше стандартов старых швейных цехов или обувных фабрик. Средний работник автозавода Хёндэ, например, зарабатывает $200 в месяц. Квалифицированные работники и того больше. Руководство и правительственные чиновники отмечают, что зарплаты не могут расти слишком быстро, иначе южнокорейская индустрия лишится своего конкурентного преимущества на международном рынке. Низкие зарплаты в текстильной и обувной промышленности помогли запустить экономический бум страны в 1960-е, и по прежнему играют огромную роль в тяжёлой промышленности и более сложных экспортных продуктах. Южная Корея начала откусывать японскую долю в судостроении, во многом, потому, что зарплаты на верфях составляют лишь треть от японских.
Однако давление снизу за больший кусок будет лишь нарастать по мнению тех, кто следит за волнениями текстильных рабочих. Социологи утверждают, что, даже несмотря на рост в последние 15 лет, у тех, кто приобрёл меньше других, присутствует самое острое чувство неравенства. "Стандарты жизни растут вверх, но стремления растут быстрее. Возникает глубочайшее чувство лишённости, когда люди видят, как некоторые живут в домах, похожих на дворцы".
Уильям Чапман, 27 ноября 1977 г. Вашингтон Пост.
Перестрелки, тем более шутинги - штука невероятно редкая в Корее. Оборот оружия настолько контролируется, что даже братки в масс-культурных боевичках выясняют отношения на ножах, черпая образность где-то в самурайском кино с Тосиро Мифунэ, а может и в советском кино про мушкетёров. Тем громче каждый случай.
25 февраля 2015 года в 8 утра, в Сечжоне (세종시) 52-летний охотник завалил по интуитивно понятной причине у локального ДжиЭс25 трёх мужичков - батю, брата, и нового бойфренда своей бывшей. Ружьё стрелок взял из полицейского участка за 2 часа да перестрелки, - хранить оружие дома запрещается.
Уже через 2 дня, - 27 февраля - в Хвасоне (화성시), что к югу от Сеула, старик застрелил родного 80-летнего брата, жену брата и проходящего мимо копа, - для ровного счёта, наверное. Он также забрал своё охотничье ружьё из полицейского участка за час до перестрелки. Два случая не имели друг к другу никакого отношения, кроме, пожалуй, того, что стрелки были охотниками, вышедшими из под контроля.
Пресса взорвалась. Уже 2 марта был принят закон, присваивающий GPS-маячок к каждому ружью, и, если твой маршрут будет отличаться от дороги в охотничьи угодья, или идти в опасной близости от дома твоей бывшей, то у полиции загорится маячок и всё такое. Не особо понятно, как это помогло бы предотвратить происшествие, однако с тех пор массовых шутингов в стране так и не было.
Всего по Корее в 2015 году было зарегистрировано 163 664 стволов, лишь 37 424 из которых - боевые ружья.
25 февраля 2015 года в 8 утра, в Сечжоне (세종시) 52-летний охотник завалил по интуитивно понятной причине у локального ДжиЭс25 трёх мужичков - батю, брата, и нового бойфренда своей бывшей. Ружьё стрелок взял из полицейского участка за 2 часа да перестрелки, - хранить оружие дома запрещается.
Уже через 2 дня, - 27 февраля - в Хвасоне (화성시), что к югу от Сеула, старик застрелил родного 80-летнего брата, жену брата и проходящего мимо копа, - для ровного счёта, наверное. Он также забрал своё охотничье ружьё из полицейского участка за час до перестрелки. Два случая не имели друг к другу никакого отношения, кроме, пожалуй, того, что стрелки были охотниками, вышедшими из под контроля.
Пресса взорвалась. Уже 2 марта был принят закон, присваивающий GPS-маячок к каждому ружью, и, если твой маршрут будет отличаться от дороги в охотничьи угодья, или идти в опасной близости от дома твоей бывшей, то у полиции загорится маячок и всё такое. Не особо понятно, как это помогло бы предотвратить происшествие, однако с тех пор массовых шутингов в стране так и не было.
Всего по Корее в 2015 году было зарегистрировано 163 664 стволов, лишь 37 424 из которых - боевые ружья.
Ровно 60 лет назад 16 мая 1961 года путчисты во главе с генерал-майором армии Пак Чонхи свергли пришедшее в результате так называемой Апрельской революции правительство премьер-министра Чан Мёна.
Заговорщики, готовившиеся взять власть в свои руки ещё в период правления Ли Сынмана, предварительно информировали командование войск ООН, расквартированное в Корее во главе с генералом Макгрудером.
Главнокомандующего армией генерала Чан Доёна, который не входил в группу заговорщиков, убедили не выступать против путчистов, поэтому когда в ночь с 15 на 16 мая 1-я бригада морской пехоты, 23-я пехотная дивизия, парашютисты и ещё ряд подразделений подошли к Сеулу, они не встретили серьезного сопротивления и к 4 часам утра взяли под контроль здания центральных органов власти, почту, а также центральные радиостанции и издательства. А в 5 часов утра путчисты вышли в радиоэфир и оповестили граждан страны о перевороте и его целях.
(на фото Пак Чонхи и его соратники в захваченном ими Сеуле, 18 мая 1961 года)
Заговорщики, готовившиеся взять власть в свои руки ещё в период правления Ли Сынмана, предварительно информировали командование войск ООН, расквартированное в Корее во главе с генералом Макгрудером.
Главнокомандующего армией генерала Чан Доёна, который не входил в группу заговорщиков, убедили не выступать против путчистов, поэтому когда в ночь с 15 на 16 мая 1-я бригада морской пехоты, 23-я пехотная дивизия, парашютисты и ещё ряд подразделений подошли к Сеулу, они не встретили серьезного сопротивления и к 4 часам утра взяли под контроль здания центральных органов власти, почту, а также центральные радиостанции и издательства. А в 5 часов утра путчисты вышли в радиоэфир и оповестили граждан страны о перевороте и его целях.
(на фото Пак Чонхи и его соратники в захваченном ими Сеуле, 18 мая 1961 года)
Steal his look:
Randolph Aviator 23-Gold Sunglasses - $299
https://www.randolphusa.com/products/aviator-23k-gold?variant=32890622541964
Alpha Industries MA-1 Bomber Heritage Jacket - $160:
https://www.alphaindustries.com/products/mjm21000c1-unisex-ma-1-bomber-jacket?variant=31092706902071
MILITARY DICTATOR TWO STAR WARLORD CAP - Priceless
Randolph Aviator 23-Gold Sunglasses - $299
https://www.randolphusa.com/products/aviator-23k-gold?variant=32890622541964
Alpha Industries MA-1 Bomber Heritage Jacket - $160:
https://www.alphaindustries.com/products/mjm21000c1-unisex-ma-1-bomber-jacket?variant=31092706902071
MILITARY DICTATOR TWO STAR WARLORD CAP - Priceless