Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Процесс производства чукпуин
Наиболее распространенный метод использования чукпуин
Но можно и вот так, наверное
Олимпийские игры, проходящие сейчас в Токио, не могли не стать поводом к очередным взаимным уколам между корейцами и японцами.

Тут и скандал с плакатами в Олимпийской деревне, пародирующими изречение Ли Сунсина (победоносного корейского флотоводца, не раз показавшего «Кузькину мать» японцам во время Имджинской войны), и пикеты японских крайне правых у входа в ту же Олимпийскую деревню с использованием «флагов восходящего солнца» - символа японского империализма, который в Азии вызывает те же чувства, что и свастика в Европе.

А ещё был запрет южнокорейским спортсменам употреблять в пищу продукты, произведённые в печально известной префектуре Фукусима, традиционное требование японцев убрать со всех баннеров и карт Токто и ещё много всего весёлого и в очередной раз подтверждающего, что современные Олимпийские игры давно перестали отвечать одному из главных принципов Олимпийского движения – «спорт вне политики».

Тем более странно, что сейчас, во время игр в Токио, в Корее совершенно незаслуженно забыли о первой «украденной» олимпийской медали.

Речь идёт о победе корейского атлета Сон Гичжона (손기정 ; 孫基禎) в марафоне на берлинской Олимпиаде 1936 года.

Как известно, в 1910 году Корея была аннексирована Японией и стала одним из её генерал-губернаторств. Поэтому и первые корейские атлеты, принявшие участие в Олимпиаде в Лос-Анджелесе 1932 года, отправились туда в составе японской сборной.

Тогда они не показали выдающихся результатов, а лучшего результата добился Ким Унбэ (김운배), занявший 6 место.

Но спустя всего четыре года на Олимпиаде в Берлине Сон Гичжон превзошёл своего соотечественника и сумел стать первым корейским олимпийским чемпионом, победив в марафонском забеге и даже установив новый олимпийский рекорд – 2 часа 29 минут 19,2 секунды.

Несмотря на радость от победы Сон Гичжон не смог сдержать слёз негодования, когда, стоя на пьедестале почёта, был вынужден наблюдать за поднимающимся японским флагом. Всё, что было в его силах тогда сделать – это постараться закрыть ненавистный ему символ порабощения далёкой родины, изображённый на его собственной спортивной форме.
Поэтому на многих снимках, доступных сейчас в интернете, можно увидеть Сона, крепко прижимающего к своей груди растение, вручённое ему как победителю вместе с лавровым венком и медалью.

Между прочим, второй атлет в японской форме на снимке тоже кореец. Это Нам Сыннён (남승룡 ; 南昇龍), занявший в том же забеге третье место.

В Корее победа Сон Гичжона была встречена с большим воодушевлением и, одновременно, печалью, так как корейский атлет завоевал первую в истории Кореи олимпийскую медаль, выступая под знамёнами Японии с японским именем – Сон Китэй.

Журналисты одной из крупнейших в Корее газет «Тона ильбо» (동아일보) пошли на беспрецедентный шаг – они отредактировали изображения Сона на пьедестале, стерев с него японский флаг. Номер газеты с редактированным снимком атлета разлетелось по всей стране.

Реакция японцев была жёсткой. Уже на следующий день в редакции прошли аресты. Восемь человек получили различные тюремные сроки, а деятельность самой газеты была приостановлена.
Сон Гичжон и Нам Сыннён на пьедестале почета
Отредактированное фото Сона в газете «Тона ильбо» (слева) и оригинал (справа)
8 августа 1945 г. СССР объявил войну Японии и 9 августа начал боевые действия в Маньчжурии против находившейся там японской Квантунской армии.

Японские силы непосредственно в Корее разгромила 25-я армия 1-го Дальневосточного фронта, в рядах которой сражался и мой дед, чудом избежавший смерти при взятии японских оборонительных рубежей.

Вооружённое сопротивление советским войскам в Корее японцы оказывали даже после того, как 15 августа японский император объявил по радио о капитуляции. Лишь к концу месяца разоружение было в целом завершено и части 25-й армии вышли к 38-й параллели.

Будущий лидер КНДР Великий вождь товарищ Ким Ирсен прибыл в Корею только в конце сентября 1945 года.

Всё представленное выше – проверяемые исторические факты.

Однако, как известно, КНДР существует в иной версии нашей Вселенной, в которой 9 августа является «днём начала генерального наступления за освобождение Родины», осуществлённого Корейской народно-революционной армией под непосредственным руководством Ким Исрена.

По сообщению ЦТАК, опубликованному по случаю предстоящей годовщины освобождения Кореи, ещё в июне 1945 г. великий вождь провёл в Канбэксанском тайном лагере совещание военных и политических кадров КНРА и передал им план последней наступательной операции для освобождения Родины.

Если вдруг кто-то не знает, «…Канбэксанский тайный лагерь является одной из тайных баз в районах гор Пэкту, построенных летом 27 года чучхе (1938), в период антияпонской революционной войны…».

Далее оригинал текста заметки на русском языке, позаимствованный на сайте ЦТАК:

«Отряды КНРА, которые находились в исходной позиции – Канбэксанском тайном лагере, одной из тайных опорных баз в районе гор Пэкту в северной части Кореи, наступали в направлениях к Кильчжу, Пукчхону, Синхыну и Канге, развертывали борьбу за захват разных провинций вместе с подразделами, группами и организациями всенародного сопротивления, которые действовали в Корее.

Другие отряды освободили разные районы Манчжурии и вышли в противоположный берег реки Туман, бросаясь в погоню за врагами. А отряды, которые собрались в прибрежных районах реки Туман, 9 августа преодолели пограничные крепости японских империалистов и приумножили боевые успехи.

Одновременно с последней наступательной операцией КНРА во всей стране народные вооруженные отряды и организации вооруженного восстания напали на японскую армию, жандармские и полицейские органы, заняли органы управления японских империалистов, включая провинциальные управы, управились с врагами и уничтожили их.

Благодаря яростному наступлению КНРА и активной деятельности организаций всенародного сопротивления по атаке на тыл японских империалистов, система господства японских империалистов в нашей стране развалилась в течение всего одной недели.

В эти дни великий вождь незаурядным полководческим искусством и стойким революционным размахом организовал и вел последнюю наступательную операцию по разгрому японских империалистов и освобождению Родины к победе.

15 августа 1945 года японские империалисты объявили безоговорочную капитуляцию.»

Интересно узнать, насколько глубоко отряды КНРА продвинуться вглубь Маньчжурии для борьбы с японскими оккупантами к 80-летнему юбилею освобождения Кореи…
Переехавшая в семилетнем возрасте в США Ли Минчжин (이민진), американка с корейскими корнями, выпускница Йеля, в 2017 издала книгу Пачинко (Pachinko), - прекрасно принятый американской критикой эпос, рассказывающий историю нескольких поколений корейской семьи сквозь весь XX век, - оккупацию, войну, миграцию в Японию, - и жизнь там в качестве Дзайничи (在日), - японских корейцев.

Пачинко (パチンコ), - особый вид игрового автомата, некоторая промежуточная форма между одноруким бандитом из казино и пинболом, - странной игрушкой, не встречающейся на постсоветском пространстве, но знакомой каждому пользователю Windows 98. Пачинко пользуются невероятной популярностью в Японии, так как позволяют обходить законодательный запрет на азартные игры. Игрок покупает за йены россыпь металлических шариков, скармливает автомату, нажимает кнопки, и, в результате, может совершенно легально выиграть вещевые призы: мягкие игрушки, зажигалки, - или жетончики. Жетоны затем обмениваются на осязаемые йены в магазинах напротив, уж точно совершенно не аффилированных с самими игровыми залами. И если эта схема по обходу запрета кажется вам слишком прямолинейной для законопослушного японского общества, можете вспомнить, как японская порноиндустрия работает с экзистенциальным запретом на своё существование, - это многое может сказать об устройстве японского общества. Хотя что это я, мы ж тут не японисты, - в Корее пачинко банально запрещены.

Рынок пачинко лежит в очевидно серой зоне и, ожидаемо для (прокси-) игрового бизнеса, контролируется криминалом, - якудзой. В 2015 году по оценкам исследователей японский рынок пачинко сгенерировал больше дохода, чем игровые рынки Лас-Вегаса, Макао и Сингапура вместе взятые, и это несмотря на определённое давление японской полиции.

Дзайничи владеют 80% всех пачинко в Японии.

Строго говоря, дзайничи (在日)- это не все японские корейцы, а те, кто переехал на японские острова в колониальную эпоху и их потомки, - всего около 600 тысяч человек. Даже спустя несколько поколений, даже с родным японским языком и с японскими именами дзайничи не могут встроиться в моногамное и, что уж тут, ксенофобное японское общество, получить работу в корпорации, пятидневку, синий костюм, галстук и вот это вот всё. Пачинко, - один из немногих видов доступного для дзайничи бизнеса, и по дискриминационным причинам в том числе. Многомиллиардная индустрия с валовым продуктом в два раза превышающим весь экспорт японских автомобилей воспринимается моногамным японским средним классом с подозрением, - или осуждением, даже несмотря на то, что в пачинко играет каждый одиннадцатый взрослый японец, а игровые залы есть на каждой жд-станции или оживлённой улице.
Игровой зал в кричащих тонах
Пачинко связаны с якудзой, а якудза неопровержимо связана с дзайничи.

По своей сути якудза, - это социальный лифт для угнетаемых низших социальных классов японского общества: буракуминов (японских неприкасаемых), людей с судимостями и дзайничи. Несмотря на то, что этнические корейцы это всего пол процента населения Японии, в якудзе их - до 20%. Так, в начале 90-х 18 из 90 топ-менеджеров крупнейшего в Японии клана Ямагучи-гуми были этническими корейцами, в Сумиёси-кай – ок. 15% всего состава. В 2020-х ситуация вряд ли поменялась, просто открытой информации становится всё меньше.

Множество боссов якудзы в течение осязаемой истории - дзайничи, включая достаточно легендарных личностей типа Хисаюки Мачии – основателя клана Тосей-кай, или Токутаро Такаямы, - босса киотских якудза. Вплоть до последнего времени наиболее высокопоставленным этническим корейцем в якудзе являлся Киёто Дзиро, или Щин Бёнгю (신병규), - босс Инагава-кай, третей по размеру группировки Японии. Киёто Дзиро отошёл от управления кланом по состоянию здоровья в 2019 году.
Киёто Дзиро, 신병규
🔥1
В июле 2007 на дороге из Кандагара в Кабул бойцами Талибана был остановлен автобус с 23 южнокорейскими протестантскими миссионерами. Вся группа была взята в заложники.

Вывод 200 солдат, 20 миллионов долларов, вмешательство президента Афганистана Хамида Карзая, ряда мусульманских стран (Индонезии в том числе), обещание свернуть миссионерскую деятельность и практически 6 недель переговоров понадобилось южно-корейскому правительству для освобождения заложников, удерживаемых всё это время в подвалах горных селений.

Двое до освобождения не дожили - были казнены талибами в ответ на несоблюдение корейцами дедлайнов. Тела были выброшены на оживлённые дороги.

На фото: представители Талибана и южно-корейский переговорщик.
Ещё какие-то 100 лет назад имидж Кореи в Европе не сильно отличался от образа России. Только если у нас по улицам ходили медведи, то в Корее детей из домов воровали тигры.

А виноваты в случившемся, как всегда, японцы.

Надпись под картинкой из французской газеты ''Le Petit Journal'' (1909 г.): «Тигры правят в Корее: тигриный террор после японского запрета на ношение оружия».

Позаимствовано с замечательного ресурса https://www.instagram.com/designersparty/
Шибболет - характерная речевая особенность, некоторая языковая примета, позволяющая распознать "свой-чужой".

Виновниками великого землетрясения Канто (1923), что практически полностью разрушило Токио и Йокогаму, были названы корейские мигранты. Корейцы обвинялись в поджогах домов, грабежах, в отравлении колодцев, - среди японцев стихийно формировались отряды линчевателей, при молчаливом, а иногда вполне громком согласии полиции и властей. За три недели забили, зарезали, застрелили ок. 6-9 тысячи человек. Носивших японскую одежду скрывающихся бедолаг тормозили на улицах, и заставляли сказать "дзюгойен, - гочжюссен" (十五 円, - 五十 銭, 15 йен 50 сен). Корейцы произносили “чуго эн кочхуссен”, у корейцев проблемы со звонкими согласными в начале слов.

Впрочем, данный метод неизящен, - каток погрома прошёлся и по китайцам, и по окинавцам, и даже по приезжим из отдалённых деревень.
Старец, заяц или тигр?

Тигр безусловно является одним из символов Кореи. Поэтому неудивительно, что очертания Корейского полуострова современные корейцы часто сравнивают с изображением грозного хищника, рвущего лапами и зубами соседнюю Маньчжурию.

Однако такой образ Кореи существовал далеко не всегда. К примеру, в «Тхэнничжи» (擇里志; Записи об избранных местах) Ли Чжунхвана (李重煥; 1690-1756 гг.) можно встретить сравнение Кореи с согнувшимся в поклоне пожилым человеком, лицо которого обращено на Запад в сторону соседнего Китая, что, безусловно, является отражением идеологии садэ (преклонения перед старшим, т.е. Китаем). Подобное описание можно встретить и в других произведениях того периода. Таким образом, по крайней мере в XVIII-XIX вв. сравнение очертаний Кореи со старцем, кланяющимся Китаю, было достаточно распространённым.

Когда же Корея впервые появляется в образе тигра? Существует мнение, что первое такое описание было сделано ещё во времена государя Мёнчжона (明宗; 1545-1567 гг.) учёным-геомантом Нам Саго (南師古; 1509-1571). Однако, судя по всему, первое подобное изображение уже в наши дни было опубликовано Чхве Намсоном (崔南善; 1890-1957 гг.) в вышедшем в ноябре 1908 г. первом номере журнала «Сонён» (少年 или Юность).

Оно стало реакцией на рисунок японского географа Кото Бундзиро (小藤文次郞; 1856-1935 гг.), который в 1903 г. после анализа топографии Корейского полуострова разместил на страницах журнала Токийского имперского университета (東京帝國大學紀要) свой «Орографический очерк Кореи» (朝鮮山岳論), в котором отметил, что «…подобно тому, как очертания Италии напоминают сапог, Корея похожа на стоящего кролика…».

Предложенный Чхве Намсоном образ Кореи в виде свирепого тигра (猛虎) нашёл отклик в сердцах многих корейцев, переживавших за судьбу родины, которая в 1910 г. стала частью Японской империи. Впоследствии он стал играть роль одного из символов корейского патриотизма, чем остаётся и по сей день.
Корея в виде свирепого тигра на северокорейской открытке
Северокорейская почтовая марка
낮술 (Натсуль) - дневное употребление алкоголя, - несёт в себе некоторый флёр социальной стигмы. Днём надо работать, а если ты днём пьёшь, то значит ты бездельник, что живёт в социальном жилье на пособие.

На фото: владелец кафе на Каннаме плюёт в лицо социальным нормам и призывает честной люд зайти на дневную выпивку.

Темнеет в Корее, правда, рано. На 20 сентября заход солнца в 18:33.
Впрочем, традиция пить днём находит глубокие корни, если обратиться к высокой культуре. Придворный художник времён позднего Чосона Ким Хусин 김후신 (金厚臣) в своей жанровой картине тэкхведо 대쾌도 (大 快 圖), что-то типа «картины великой радости», - изобразил трёх янбанов, - вы только посмотрите на их чёрные шапки-каты, - ведущих под руки сред бела дня через осенний лесок пьяного четвёртого. Кат уже потерян, сам молодой янбан весел, угарает, а может горланит песни.

При ване-аскете Ёнджо 영조 (1724-1776), к слову, изготовление и употребление алкоголя было запрещено, однако дворяне-янбаны вряд ли могли опасаться серьёзных последствий. Впрочем, картина могла быть написана и при наследнике, ване Чонджо (1776-1800), Ким Хусин застал и его.
Рады приветствовать всех в 4354 году эры Тангуна (단기 ; 檀紀)!

Конечно, корейцы не оригинальны в своём стремлении иметь собственное летоисчисление. Своеобразные «нулевые» года есть у многих народов мира, а в некоторых странах даже используются вполне официально.

В Республике Корея «танги» носило официальный характер с 25 сентября 1948 г. (введено специальным законом) и до 1 января 1962 г. (упразднено указом правительства).

В КНДР роль «традиционного летоисчисления» занимают «годы чучхе», исчисляемые со дня рождения (или, скорее, зачатия) Ким Ирсена.

Стоит отметить, что даже сейчас ряд южнокорейцев выступает если не за возвращение «традиционного» летоисчисления (к его традиционности есть большие вопросы), то, хотя бы, за равное его использование наряду с так называемым «западным» (西紀).

Однако в южнокорейском Минюсте в 2012 году справедливо посчитали, что подобная практика вполне может привести к требованию со стороны буддистов использовать и их систему подсчета (день рождения Будды Шакьямуни является государственным праздником на Юге с 1975 года), в связи с чем было решено пока оставить всё как есть.

Рассчитать, какой сейчас год эры Тангуна, несложно. Нужно всего лишь прибавить к нынешнему году 2333. Почему именно столько? Потому что в 2333 г. до н.э. легендарный первопредок всех корейцев Тангун якобы основал первое «корейское» государство – Древний Чосон.

Как на Севере, так и на Юге данному факту придают очень важное значение, в связи с чем в обеих Кореях каждый год 3 октября отмечают день основания первого государства (개천절 ; 開天節).

На Севере, впрочем, в отличии от Юга, «день открытия неба» не является государственным праздником.

Тем не менее в минувшее воскресенье в КНДР у «гробницы Тангуна», обнаруженной по указанию Ким Ирсена в уезде Кандон северокорейской столицы (평양시 강동군) в 1993 г., было проведено торжественное мероприятие, на котором глава ЦК партии молодых друзей Чхондогё Ли Мёнчхоль в присутствии партийных работников различного уровня и пхеньянских тружеников прочитал торжественных доклад, в котором восхвалял заслуги Деда, Сына и Внука в деле демонстрации «превосходства корейской нации» (조선민족의 우수성) по всему миру в связи с упомянутым обнаружением «гробницы» и «скелета» родоначальника всех корейцев.

Что касается Республики Корея, то здесь подавляющее большинство населения относится к «дню открытия неба» как к очередному выходному. Им они обязаны деятельности первого министра образования страны – Ан Хосана, являвшегося активным адептом, а с 1992 по 1997 гг. даже патриархом одной из т.н. новых корейских религий – Тэчжонгё (大倧敎), сыгравшей важную роль в антияпонском движении за независимость Кореи.
До 1962 г. "танги" был во всех официальных документах Республики Корея. Теперь его можно встретить разве что на памятных досках или в очень специфических изданиях. К примеру, здесь указан 1967 г. (4300 г. эры Тангуна).