Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
718 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Игровой зал в кричащих тонах
Пачинко связаны с якудзой, а якудза неопровержимо связана с дзайничи.

По своей сути якудза, - это социальный лифт для угнетаемых низших социальных классов японского общества: буракуминов (японских неприкасаемых), людей с судимостями и дзайничи. Несмотря на то, что этнические корейцы это всего пол процента населения Японии, в якудзе их - до 20%. Так, в начале 90-х 18 из 90 топ-менеджеров крупнейшего в Японии клана Ямагучи-гуми были этническими корейцами, в Сумиёси-кай – ок. 15% всего состава. В 2020-х ситуация вряд ли поменялась, просто открытой информации становится всё меньше.

Множество боссов якудзы в течение осязаемой истории - дзайничи, включая достаточно легендарных личностей типа Хисаюки Мачии – основателя клана Тосей-кай, или Токутаро Такаямы, - босса киотских якудза. Вплоть до последнего времени наиболее высокопоставленным этническим корейцем в якудзе являлся Киёто Дзиро, или Щин Бёнгю (신병규), - босс Инагава-кай, третей по размеру группировки Японии. Киёто Дзиро отошёл от управления кланом по состоянию здоровья в 2019 году.
Киёто Дзиро, 신병규
🔥1
В июле 2007 на дороге из Кандагара в Кабул бойцами Талибана был остановлен автобус с 23 южнокорейскими протестантскими миссионерами. Вся группа была взята в заложники.

Вывод 200 солдат, 20 миллионов долларов, вмешательство президента Афганистана Хамида Карзая, ряда мусульманских стран (Индонезии в том числе), обещание свернуть миссионерскую деятельность и практически 6 недель переговоров понадобилось южно-корейскому правительству для освобождения заложников, удерживаемых всё это время в подвалах горных селений.

Двое до освобождения не дожили - были казнены талибами в ответ на несоблюдение корейцами дедлайнов. Тела были выброшены на оживлённые дороги.

На фото: представители Талибана и южно-корейский переговорщик.
Ещё какие-то 100 лет назад имидж Кореи в Европе не сильно отличался от образа России. Только если у нас по улицам ходили медведи, то в Корее детей из домов воровали тигры.

А виноваты в случившемся, как всегда, японцы.

Надпись под картинкой из французской газеты ''Le Petit Journal'' (1909 г.): «Тигры правят в Корее: тигриный террор после японского запрета на ношение оружия».

Позаимствовано с замечательного ресурса https://www.instagram.com/designersparty/
Шибболет - характерная речевая особенность, некоторая языковая примета, позволяющая распознать "свой-чужой".

Виновниками великого землетрясения Канто (1923), что практически полностью разрушило Токио и Йокогаму, были названы корейские мигранты. Корейцы обвинялись в поджогах домов, грабежах, в отравлении колодцев, - среди японцев стихийно формировались отряды линчевателей, при молчаливом, а иногда вполне громком согласии полиции и властей. За три недели забили, зарезали, застрелили ок. 6-9 тысячи человек. Носивших японскую одежду скрывающихся бедолаг тормозили на улицах, и заставляли сказать "дзюгойен, - гочжюссен" (十五 円, - 五十 銭, 15 йен 50 сен). Корейцы произносили “чуго эн кочхуссен”, у корейцев проблемы со звонкими согласными в начале слов.

Впрочем, данный метод неизящен, - каток погрома прошёлся и по китайцам, и по окинавцам, и даже по приезжим из отдалённых деревень.
Старец, заяц или тигр?

Тигр безусловно является одним из символов Кореи. Поэтому неудивительно, что очертания Корейского полуострова современные корейцы часто сравнивают с изображением грозного хищника, рвущего лапами и зубами соседнюю Маньчжурию.

Однако такой образ Кореи существовал далеко не всегда. К примеру, в «Тхэнничжи» (擇里志; Записи об избранных местах) Ли Чжунхвана (李重煥; 1690-1756 гг.) можно встретить сравнение Кореи с согнувшимся в поклоне пожилым человеком, лицо которого обращено на Запад в сторону соседнего Китая, что, безусловно, является отражением идеологии садэ (преклонения перед старшим, т.е. Китаем). Подобное описание можно встретить и в других произведениях того периода. Таким образом, по крайней мере в XVIII-XIX вв. сравнение очертаний Кореи со старцем, кланяющимся Китаю, было достаточно распространённым.

Когда же Корея впервые появляется в образе тигра? Существует мнение, что первое такое описание было сделано ещё во времена государя Мёнчжона (明宗; 1545-1567 гг.) учёным-геомантом Нам Саго (南師古; 1509-1571). Однако, судя по всему, первое подобное изображение уже в наши дни было опубликовано Чхве Намсоном (崔南善; 1890-1957 гг.) в вышедшем в ноябре 1908 г. первом номере журнала «Сонён» (少年 или Юность).

Оно стало реакцией на рисунок японского географа Кото Бундзиро (小藤文次郞; 1856-1935 гг.), который в 1903 г. после анализа топографии Корейского полуострова разместил на страницах журнала Токийского имперского университета (東京帝國大學紀要) свой «Орографический очерк Кореи» (朝鮮山岳論), в котором отметил, что «…подобно тому, как очертания Италии напоминают сапог, Корея похожа на стоящего кролика…».

Предложенный Чхве Намсоном образ Кореи в виде свирепого тигра (猛虎) нашёл отклик в сердцах многих корейцев, переживавших за судьбу родины, которая в 1910 г. стала частью Японской империи. Впоследствии он стал играть роль одного из символов корейского патриотизма, чем остаётся и по сей день.
Корея в виде свирепого тигра на северокорейской открытке
Северокорейская почтовая марка
낮술 (Натсуль) - дневное употребление алкоголя, - несёт в себе некоторый флёр социальной стигмы. Днём надо работать, а если ты днём пьёшь, то значит ты бездельник, что живёт в социальном жилье на пособие.

На фото: владелец кафе на Каннаме плюёт в лицо социальным нормам и призывает честной люд зайти на дневную выпивку.

Темнеет в Корее, правда, рано. На 20 сентября заход солнца в 18:33.
Впрочем, традиция пить днём находит глубокие корни, если обратиться к высокой культуре. Придворный художник времён позднего Чосона Ким Хусин 김후신 (金厚臣) в своей жанровой картине тэкхведо 대쾌도 (大 快 圖), что-то типа «картины великой радости», - изобразил трёх янбанов, - вы только посмотрите на их чёрные шапки-каты, - ведущих под руки сред бела дня через осенний лесок пьяного четвёртого. Кат уже потерян, сам молодой янбан весел, угарает, а может горланит песни.

При ване-аскете Ёнджо 영조 (1724-1776), к слову, изготовление и употребление алкоголя было запрещено, однако дворяне-янбаны вряд ли могли опасаться серьёзных последствий. Впрочем, картина могла быть написана и при наследнике, ване Чонджо (1776-1800), Ким Хусин застал и его.
Рады приветствовать всех в 4354 году эры Тангуна (단기 ; 檀紀)!

Конечно, корейцы не оригинальны в своём стремлении иметь собственное летоисчисление. Своеобразные «нулевые» года есть у многих народов мира, а в некоторых странах даже используются вполне официально.

В Республике Корея «танги» носило официальный характер с 25 сентября 1948 г. (введено специальным законом) и до 1 января 1962 г. (упразднено указом правительства).

В КНДР роль «традиционного летоисчисления» занимают «годы чучхе», исчисляемые со дня рождения (или, скорее, зачатия) Ким Ирсена.

Стоит отметить, что даже сейчас ряд южнокорейцев выступает если не за возвращение «традиционного» летоисчисления (к его традиционности есть большие вопросы), то, хотя бы, за равное его использование наряду с так называемым «западным» (西紀).

Однако в южнокорейском Минюсте в 2012 году справедливо посчитали, что подобная практика вполне может привести к требованию со стороны буддистов использовать и их систему подсчета (день рождения Будды Шакьямуни является государственным праздником на Юге с 1975 года), в связи с чем было решено пока оставить всё как есть.

Рассчитать, какой сейчас год эры Тангуна, несложно. Нужно всего лишь прибавить к нынешнему году 2333. Почему именно столько? Потому что в 2333 г. до н.э. легендарный первопредок всех корейцев Тангун якобы основал первое «корейское» государство – Древний Чосон.

Как на Севере, так и на Юге данному факту придают очень важное значение, в связи с чем в обеих Кореях каждый год 3 октября отмечают день основания первого государства (개천절 ; 開天節).

На Севере, впрочем, в отличии от Юга, «день открытия неба» не является государственным праздником.

Тем не менее в минувшее воскресенье в КНДР у «гробницы Тангуна», обнаруженной по указанию Ким Ирсена в уезде Кандон северокорейской столицы (평양시 강동군) в 1993 г., было проведено торжественное мероприятие, на котором глава ЦК партии молодых друзей Чхондогё Ли Мёнчхоль в присутствии партийных работников различного уровня и пхеньянских тружеников прочитал торжественных доклад, в котором восхвалял заслуги Деда, Сына и Внука в деле демонстрации «превосходства корейской нации» (조선민족의 우수성) по всему миру в связи с упомянутым обнаружением «гробницы» и «скелета» родоначальника всех корейцев.

Что касается Республики Корея, то здесь подавляющее большинство населения относится к «дню открытия неба» как к очередному выходному. Им они обязаны деятельности первого министра образования страны – Ан Хосана, являвшегося активным адептом, а с 1992 по 1997 гг. даже патриархом одной из т.н. новых корейских религий – Тэчжонгё (大倧敎), сыгравшей важную роль в антияпонском движении за независимость Кореи.
До 1962 г. "танги" был во всех официальных документах Республики Корея. Теперь его можно встретить разве что на памятных досках или в очень специфических изданиях. К примеру, здесь указан 1967 г. (4300 г. эры Тангуна).
Удостоверение о прохождении обучения. Год вручения - 4294 г. эры Тангуна.
Дата на 1 странице в газете "Тона ильбо" в день публикации статьи об отмене "танги"...
...и 1 января 1962 г., когда указ вступил силу.
Экстерриториальная юрисдикция (역외관할/域外管轄, 역외적용/域外適用) - это юридическая способность правительства осуществлять соблюдение законов за пределами своих обычных границ. Ключевой принцип южнокорейской политики, согласно которому нарушение южнокорейских законов гражданином Южной Корее даже за пределами страны карается в той же мере, что и внутри неё. Даже если данное деяние является законным в стране пребывания.

В повседневной жизни принцип работает просто. Граждане Кореи не имеют права играть в азартные игры, или употреблять лёгкие наркотики в других странах, даже если они там легальны. Кореец не имеет право курить траву в Лос Анжелесе. По возвращению домой он может быть проверен и наказан.

Впрочем, никого толком не проверяют.
Выйдя за пределы жёсткой иерархичности и продюссерского гнёта саджанов от шоубизнеса сыны, или всё таки дочери корейского народа могут добиться настоящего сэлфмэйд успеха даже без блефаропластики.

Крутышка Пэгги Гу (Peggy Gou, 페기구), берлинский диджей родом из Инчхона и просто очень модная баба рубит актуальный хаусец на радость любителям и профессионалам электронной музыки со всего света. Вкрадчивый и переливающийся саунд, нежный, словно ностальгический вокал, глубокие, аккуратные биты, - Пэгги почти неизвестна на родине, всё ещё предпочитающей совершенно другую концепцию музыки.

Сама же малышка использует свой корейский бэкграунд себе во благо, и ковидный стрим у неё - прямо с Намсан Тауэр, с открыточным Сеулом в цветущей вишне под ногами: https://youtu.be/jxcK_wENFgo
Хотя мне больше по душе андерграундный сет прямо из вагона монорельса 월미바다열차, что катает туристов по побережью западного моря : https://youtu.be/tGxKUWYJaLg
Кто это бойкий любитель тынсана в тонких очках и с палками для скандинавской ходьбы? Почему он счастливо улыбается? Отчего в глазах его сталь?

Это воистину великий человек - Ким Сонтхэк, глава исследовательской группы компании Бингрэ и, что главное, создатель мороженого Melona, - самого лучшего мороженого на всём белом свете.

Молодой Сонтхэк присоединился к компании Бингрэ сразу после окончания факультета пищевых наук университета Кёнбук, что в Тэгу, в 1987 году, чтоб через пять лет, в 1992 году выпустить на рынок хит всех времён, дынное мороженое Melona. Сверхуспех после запуска, - за первый год было продано мороженного на 20 миллиардов вон, второй год - 33 миллиарда вон, и это при цене одной пачки в 200 вон.

Успех одного продукта породил целый вал прокси продуктов, Melonia, MELLO, но Бингрэ уверенно держит 43% всего южно-корейского рынка мороженого.

Ким Сонтхэк проработал в Бингрэ до 2018. Жарким днём 1 августа 2021 года, в возрасте 59 лет Ким Сонтхэк-щщи скончался от инфаркта миокарда.

Надеемся, создатель Зяки-Зяки ещё жив.