낮술 (Натсуль) - дневное употребление алкоголя, - несёт в себе некоторый флёр социальной стигмы. Днём надо работать, а если ты днём пьёшь, то значит ты бездельник, что живёт в социальном жилье на пособие.
На фото: владелец кафе на Каннаме плюёт в лицо социальным нормам и призывает честной люд зайти на дневную выпивку.
Темнеет в Корее, правда, рано. На 20 сентября заход солнца в 18:33.
На фото: владелец кафе на Каннаме плюёт в лицо социальным нормам и призывает честной люд зайти на дневную выпивку.
Темнеет в Корее, правда, рано. На 20 сентября заход солнца в 18:33.
Впрочем, традиция пить днём находит глубокие корни, если обратиться к высокой культуре. Придворный художник времён позднего Чосона Ким Хусин 김후신 (金厚臣) в своей жанровой картине тэкхведо 대쾌도 (大 快 圖), что-то типа «картины великой радости», - изобразил трёх янбанов, - вы только посмотрите на их чёрные шапки-каты, - ведущих под руки сред бела дня через осенний лесок пьяного четвёртого. Кат уже потерян, сам молодой янбан весел, угарает, а может горланит песни.
При ване-аскете Ёнджо 영조 (1724-1776), к слову, изготовление и употребление алкоголя было запрещено, однако дворяне-янбаны вряд ли могли опасаться серьёзных последствий. Впрочем, картина могла быть написана и при наследнике, ване Чонджо (1776-1800), Ким Хусин застал и его.
При ване-аскете Ёнджо 영조 (1724-1776), к слову, изготовление и употребление алкоголя было запрещено, однако дворяне-янбаны вряд ли могли опасаться серьёзных последствий. Впрочем, картина могла быть написана и при наследнике, ване Чонджо (1776-1800), Ким Хусин застал и его.
Рады приветствовать всех в 4354 году эры Тангуна (단기 ; 檀紀)!
Конечно, корейцы не оригинальны в своём стремлении иметь собственное летоисчисление. Своеобразные «нулевые» года есть у многих народов мира, а в некоторых странах даже используются вполне официально.
В Республике Корея «танги» носило официальный характер с 25 сентября 1948 г. (введено специальным законом) и до 1 января 1962 г. (упразднено указом правительства).
В КНДР роль «традиционного летоисчисления» занимают «годы чучхе», исчисляемые со дня рождения (или, скорее, зачатия) Ким Ирсена.
Стоит отметить, что даже сейчас ряд южнокорейцев выступает если не за возвращение «традиционного» летоисчисления (к его традиционности есть большие вопросы), то, хотя бы, за равное его использование наряду с так называемым «западным» (西紀).
Однако в южнокорейском Минюсте в 2012 году справедливо посчитали, что подобная практика вполне может привести к требованию со стороны буддистов использовать и их систему подсчета (день рождения Будды Шакьямуни является государственным праздником на Юге с 1975 года), в связи с чем было решено пока оставить всё как есть.
Рассчитать, какой сейчас год эры Тангуна, несложно. Нужно всего лишь прибавить к нынешнему году 2333. Почему именно столько? Потому что в 2333 г. до н.э. легендарный первопредок всех корейцев Тангун якобы основал первое «корейское» государство – Древний Чосон.
Как на Севере, так и на Юге данному факту придают очень важное значение, в связи с чем в обеих Кореях каждый год 3 октября отмечают день основания первого государства (개천절 ; 開天節).
На Севере, впрочем, в отличии от Юга, «день открытия неба» не является государственным праздником.
Тем не менее в минувшее воскресенье в КНДР у «гробницы Тангуна», обнаруженной по указанию Ким Ирсена в уезде Кандон северокорейской столицы (평양시 강동군) в 1993 г., было проведено торжественное мероприятие, на котором глава ЦК партии молодых друзей Чхондогё Ли Мёнчхоль в присутствии партийных работников различного уровня и пхеньянских тружеников прочитал торжественных доклад, в котором восхвалял заслуги Деда, Сына и Внука в деле демонстрации «превосходства корейской нации» (조선민족의 우수성) по всему миру в связи с упомянутым обнаружением «гробницы» и «скелета» родоначальника всех корейцев.
Что касается Республики Корея, то здесь подавляющее большинство населения относится к «дню открытия неба» как к очередному выходному. Им они обязаны деятельности первого министра образования страны – Ан Хосана, являвшегося активным адептом, а с 1992 по 1997 гг. даже патриархом одной из т.н. новых корейских религий – Тэчжонгё (大倧敎), сыгравшей важную роль в антияпонском движении за независимость Кореи.
Конечно, корейцы не оригинальны в своём стремлении иметь собственное летоисчисление. Своеобразные «нулевые» года есть у многих народов мира, а в некоторых странах даже используются вполне официально.
В Республике Корея «танги» носило официальный характер с 25 сентября 1948 г. (введено специальным законом) и до 1 января 1962 г. (упразднено указом правительства).
В КНДР роль «традиционного летоисчисления» занимают «годы чучхе», исчисляемые со дня рождения (или, скорее, зачатия) Ким Ирсена.
Стоит отметить, что даже сейчас ряд южнокорейцев выступает если не за возвращение «традиционного» летоисчисления (к его традиционности есть большие вопросы), то, хотя бы, за равное его использование наряду с так называемым «западным» (西紀).
Однако в южнокорейском Минюсте в 2012 году справедливо посчитали, что подобная практика вполне может привести к требованию со стороны буддистов использовать и их систему подсчета (день рождения Будды Шакьямуни является государственным праздником на Юге с 1975 года), в связи с чем было решено пока оставить всё как есть.
Рассчитать, какой сейчас год эры Тангуна, несложно. Нужно всего лишь прибавить к нынешнему году 2333. Почему именно столько? Потому что в 2333 г. до н.э. легендарный первопредок всех корейцев Тангун якобы основал первое «корейское» государство – Древний Чосон.
Как на Севере, так и на Юге данному факту придают очень важное значение, в связи с чем в обеих Кореях каждый год 3 октября отмечают день основания первого государства (개천절 ; 開天節).
На Севере, впрочем, в отличии от Юга, «день открытия неба» не является государственным праздником.
Тем не менее в минувшее воскресенье в КНДР у «гробницы Тангуна», обнаруженной по указанию Ким Ирсена в уезде Кандон северокорейской столицы (평양시 강동군) в 1993 г., было проведено торжественное мероприятие, на котором глава ЦК партии молодых друзей Чхондогё Ли Мёнчхоль в присутствии партийных работников различного уровня и пхеньянских тружеников прочитал торжественных доклад, в котором восхвалял заслуги Деда, Сына и Внука в деле демонстрации «превосходства корейской нации» (조선민족의 우수성) по всему миру в связи с упомянутым обнаружением «гробницы» и «скелета» родоначальника всех корейцев.
Что касается Республики Корея, то здесь подавляющее большинство населения относится к «дню открытия неба» как к очередному выходному. Им они обязаны деятельности первого министра образования страны – Ан Хосана, являвшегося активным адептом, а с 1992 по 1997 гг. даже патриархом одной из т.н. новых корейских религий – Тэчжонгё (大倧敎), сыгравшей важную роль в антияпонском движении за независимость Кореи.
Экстерриториальная юрисдикция (역외관할/域外管轄, 역외적용/域外適用) - это юридическая способность правительства осуществлять соблюдение законов за пределами своих обычных границ. Ключевой принцип южнокорейской политики, согласно которому нарушение южнокорейских законов гражданином Южной Корее даже за пределами страны карается в той же мере, что и внутри неё. Даже если данное деяние является законным в стране пребывания.
В повседневной жизни принцип работает просто. Граждане Кореи не имеют права играть в азартные игры, или употреблять лёгкие наркотики в других странах, даже если они там легальны. Кореец не имеет право курить траву в Лос Анжелесе. По возвращению домой он может быть проверен и наказан.
Впрочем, никого толком не проверяют.
В повседневной жизни принцип работает просто. Граждане Кореи не имеют права играть в азартные игры, или употреблять лёгкие наркотики в других странах, даже если они там легальны. Кореец не имеет право курить траву в Лос Анжелесе. По возвращению домой он может быть проверен и наказан.
Впрочем, никого толком не проверяют.
Выйдя за пределы жёсткой иерархичности и продюссерского гнёта саджанов от шоубизнеса сыны, или всё таки дочери корейского народа могут добиться настоящего сэлфмэйд успеха даже без блефаропластики.
Крутышка Пэгги Гу (Peggy Gou, 페기구), берлинский диджей родом из Инчхона и просто очень модная баба рубит актуальный хаусец на радость любителям и профессионалам электронной музыки со всего света. Вкрадчивый и переливающийся саунд, нежный, словно ностальгический вокал, глубокие, аккуратные биты, - Пэгги почти неизвестна на родине, всё ещё предпочитающей совершенно другую концепцию музыки.
Сама же малышка использует свой корейский бэкграунд себе во благо, и ковидный стрим у неё - прямо с Намсан Тауэр, с открыточным Сеулом в цветущей вишне под ногами: https://youtu.be/jxcK_wENFgo
Крутышка Пэгги Гу (Peggy Gou, 페기구), берлинский диджей родом из Инчхона и просто очень модная баба рубит актуальный хаусец на радость любителям и профессионалам электронной музыки со всего света. Вкрадчивый и переливающийся саунд, нежный, словно ностальгический вокал, глубокие, аккуратные биты, - Пэгги почти неизвестна на родине, всё ещё предпочитающей совершенно другую концепцию музыки.
Сама же малышка использует свой корейский бэкграунд себе во благо, и ковидный стрим у неё - прямо с Намсан Тауэр, с открыточным Сеулом в цветущей вишне под ногами: https://youtu.be/jxcK_wENFgo
YouTube
Peggy Gou | Boiler Room: Streaming From Isolation | #21
As South Korea's lockdown lifts, Peggy Gou presents her isolation session from the highest point in Seoul — spectacular views of her home city bringing a feast for the eyes, ears & soul for all those quarantined at home.
#StayHome #WithMe
► Subscribe to…
#StayHome #WithMe
► Subscribe to…
Хотя мне больше по душе андерграундный сет прямо из вагона монорельса 월미바다열차, что катает туристов по побережью западного моря : https://youtu.be/tGxKUWYJaLg
YouTube
[FULL] 페기 구 PEGGY GOU의 라이브 디제잉 / 월미도에서 놀자GOU
#페기구 #PeggyGou #DJ #월미도 #바다열차 #NOW #라이브디제잉 #DJLIVESTREAM
Кто это бойкий любитель тынсана в тонких очках и с палками для скандинавской ходьбы? Почему он счастливо улыбается? Отчего в глазах его сталь?
Это воистину великий человек - Ким Сонтхэк, глава исследовательской группы компании Бингрэ и, что главное, создатель мороженого Melona, - самого лучшего мороженого на всём белом свете.
Молодой Сонтхэк присоединился к компании Бингрэ сразу после окончания факультета пищевых наук университета Кёнбук, что в Тэгу, в 1987 году, чтоб через пять лет, в 1992 году выпустить на рынок хит всех времён, дынное мороженое Melona. Сверхуспех после запуска, - за первый год было продано мороженного на 20 миллиардов вон, второй год - 33 миллиарда вон, и это при цене одной пачки в 200 вон.
Успех одного продукта породил целый вал прокси продуктов, Melonia, MELLO, но Бингрэ уверенно держит 43% всего южно-корейского рынка мороженого.
Ким Сонтхэк проработал в Бингрэ до 2018. Жарким днём 1 августа 2021 года, в возрасте 59 лет Ким Сонтхэк-щщи скончался от инфаркта миокарда.
Надеемся, создатель Зяки-Зяки ещё жив.
Это воистину великий человек - Ким Сонтхэк, глава исследовательской группы компании Бингрэ и, что главное, создатель мороженого Melona, - самого лучшего мороженого на всём белом свете.
Молодой Сонтхэк присоединился к компании Бингрэ сразу после окончания факультета пищевых наук университета Кёнбук, что в Тэгу, в 1987 году, чтоб через пять лет, в 1992 году выпустить на рынок хит всех времён, дынное мороженое Melona. Сверхуспех после запуска, - за первый год было продано мороженного на 20 миллиардов вон, второй год - 33 миллиарда вон, и это при цене одной пачки в 200 вон.
Успех одного продукта породил целый вал прокси продуктов, Melonia, MELLO, но Бингрэ уверенно держит 43% всего южно-корейского рынка мороженого.
Ким Сонтхэк проработал в Бингрэ до 2018. Жарким днём 1 августа 2021 года, в возрасте 59 лет Ким Сонтхэк-щщи скончался от инфаркта миокарда.
Надеемся, создатель Зяки-Зяки ещё жив.
Удивительным образом, видимо мы знаем, откуда взялась такая очаровательная присказка.
Сигареты пришли в Корею из Японию в 1618, уже после Имджинской войны. Как и абсолютно всё сущее для человека восточно-азиатской культуры, табак тогда считался лекарственным средством, а следовательно получил удивительное распространение во всех слоях корейского общества. Табак спасал от несварения желудка, от мокроты, защищал от холода. Да людям просто нравилось курить, это было модно, вне зависимости от статуса или возраста: курили 5-летние дети, курили тётушки ачжума, курили бесправные крестьяне, курили янбаны, курил сам ван.
Сигареты пришли в Корею из Японию в 1618, уже после Имджинской войны. Как и абсолютно всё сущее для человека восточно-азиатской культуры, табак тогда считался лекарственным средством, а следовательно получил удивительное распространение во всех слоях корейского общества. Табак спасал от несварения желудка, от мокроты, защищал от холода. Да людям просто нравилось курить, это было модно, вне зависимости от статуса или возраста: курили 5-летние дети, курили тётушки ачжума, курили бесправные крестьяне, курили янбаны, курил сам ван.
К 18 веку, однако, в обществе сложился табачный этикет, некоторые признаки которого можно и сейчас найти в современной Корее. Младшие теперь не могут курить перед старшими, женщины перед мужчинами, а низшие слои перед янбанами.
Право свободно дымить теперь имеют только дворяне янбан, наслаждаясь этой привилегией с длинной трубкой чанъчжок (장죽) в зубах. А простолюдинам остаётся только горевать о тех, безусловно, прекрасных временах, когда даже тигры курили.
Право свободно дымить теперь имеют только дворяне янбан, наслаждаясь этой привилегией с длинной трубкой чанъчжок (장죽) в зубах. А простолюдинам остаётся только горевать о тех, безусловно, прекрасных временах, когда даже тигры курили.
Выражение является общеизвестным абсолютно для каждого воспитанного хальмони корейца. Чудесный образ курящего тигра, а часто ещё и с напаливающим братишкой-зайцем рядом, теперь часть массовой культуры.
В 2017 году корейская рэгги-банда 노선택과 소울소스 (NST & The Soul Sauce) выпустила альбом Back When Tigers Smoked. Тяжело сказать что-то новое в рэгги в 2017 году, но чуваки, это корейский (!) рэгги на корейском языке с пхансори на бэках и гонгом кквэнгвари 꽹과리 на ударных, добавьте себе в эппл мьюзике, да послушайте под чаёк с печенькой этим длинным субботним вечером.
https://music.apple.com/ru/album/back-when-tigers-smoked/1246650400?l=en
В 2017 году корейская рэгги-банда 노선택과 소울소스 (NST & The Soul Sauce) выпустила альбом Back When Tigers Smoked. Тяжело сказать что-то новое в рэгги в 2017 году, но чуваки, это корейский (!) рэгги на корейском языке с пхансори на бэках и гонгом кквэнгвари 꽹과리 на ударных, добавьте себе в эппл мьюзике, да послушайте под чаёк с печенькой этим длинным субботним вечером.
https://music.apple.com/ru/album/back-when-tigers-smoked/1246650400?l=en
Курительные трубки династии Чосон, именно те, которые и курят тигры, - традиционной восточно-азиатской, или скорей японской формы с чашой и мундштуком из сплава меди с никелем, оловом или цинком, и средней частью трубки из бабмука.
Традиционные трубки 장죽 должны были быть настолько длинными, чтоб ты сам не мог её разжечь, а напалить тебе должен был слуга, ну или братишка-заяц. Собственно сам факт наличия длинной трубки уже говорил о том, что слуга у тебя есть.
Традиционные трубки 장죽 должны были быть настолько длинными, чтоб ты сам не мог её разжечь, а напалить тебе должен был слуга, ну или братишка-заяц. Собственно сам факт наличия длинной трубки уже говорил о том, что слуга у тебя есть.
Табак мог смешиваться с опиуом, - ведь мы говорим о фактически окраине "китайского мира". Опиумом исторически торговали китайцы-хуацяо, пусть и в Корее из-за нищеты среднего жителя, столь финансово затратное занятие не получило всенароной любви и по-настоящему широкого распространения.
В 1904 году архимандрит Хрисанф (Щетковский), глава Русской православной миссии в Сеуле обличая местные нравы писал: "Безделье, вино, опиум, азартные игры и дебоши поглощают дни и ночи городских обитателей".
В 1904 году архимандрит Хрисанф (Щетковский), глава Русской православной миссии в Сеуле обличая местные нравы писал: "Безделье, вино, опиум, азартные игры и дебоши поглощают дни и ночи городских обитателей".