Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.02K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Апатхы – закрытые, частные жилищные комплексы. Закрытые, частные микрорайоны. Сданный в 2019 Helio City – это 9510 квартир и 84 здания от 10 до 35 этажей в каждом. Хозяева квартир владеют своей небольшой долей в инфраструктуре вокруг домов – частными придомовыми скверами, детскими садами, начальными школами, магазинчиками на углу. Тем, кто снаружи – аутсайдерам – ограничивается доступ внутрь комплексов. Апатхы грубо врезаются в городскую материю, разрывая органические связи между старыми районами. Вокруг многоэтажек растут физические заборы, и вовсе не для безопасности - Корея очень безопасная страна - а скорее как манифестация глубоко укоренённого институционального неравенства южнокорейского общества. Комплексы апатхов замыкаются, замкнутость создаёт ощущение элитарности. И часто не только ощущение.

Для тех, кто снаружи – традиционные пешеходные маршруты встречают заборы, расстояние до аптеки, больницы или привычного щиктана увеличивается. Качество жизни людей в районах вокруг снижается – людям не нравится чувствовать себя нищебродами. Апатхы менют городскую ткань – представьте вокруг своей панельки ещё десяток таких же, окружите их забором. Комплексы панелек перекрывают подходы к воде, к реке Хан. Во имя общественного блага власти целиком на стороне застройщиков – ответственность за содержание частной территории переносится на частный капитал.

Стандартизация, унификация. Вообще, некорейцу апатхы редко кажутся сверхпрестижным жильём. Соседи, ремонты, низкие потолки (230-240), одинаковые ванные, одинаковые спальни. Пробки на выезде, пробки на въезде. Однообразность. Около 30% всех апатхов – это однушки до 40м2, где живёт один человек. Панельные ряды. Бетонная ячейка для социально одобряемой жизни с работой в корпорации. Место для сна в перерывах между офисом. Как и в российских многоэтажных гетто, люди редко знают своих соседей и не здороваются в лифтах.
Helio City, Сонгпха-гу, Сеул (송파 헬리오시티).
Не всегда заказчиком строительства является частный капитал, иногда строит государство, – для обеспечения панельным раем семей с низким доходом. С момента запуска в 1989 году программы по расселению трущоб к 2004 году доля социального жилья достигла 8.9%. В зависимости от уровня достатка жильцы социальных апатхы платят от 25 до 85% от рыночной стоимости аренды. Для получения права необходимо пройти некоторую процедуру верификации, впрочем, достаточно несложную.

Живущие в социальном жилье люди, правда, стигматизируются и презираются, в первую очередь самими собой. Соцопросы показывают глубоко укоренённый стыд. Реальность помогает не забывать, что ты бедняк. В известном случае в сеульском районе Сонбукку (성북구) социальные панельки были построены рядом с частными. Жителям частных апатхы не нравилось, что обитатели социального жилья используют их инфраструктуру: лавочки, скверы, магазины. Между частными и социальными панельками возвели заграждение из колючей проволоки. После шума в медиа проволоку демонтировали, однако опросы показывают, что жители частных апатхы редко общаются с жителями социальных, а дети из социального жилья чаще угнетаются в школах. Внешне же и частные, и социальные панельки выглядят идентично, – не отличить. Говорят, что вокруг социальных панелек лежит больше мусора и днём шатаются пьяные люди, – но они и близко не походят на образ социального жилья из французского артхауса про жизнь мигрантов.

Владение своей квартиркой в панельке – это и консервативная надёжная инвестиция, и показатель финансовой успешности здесь и сейчас. Ставки налога на недвижимость в Корее – самые низкие среди всех стран ОЭСР, что только разгоняет как строительный комплекс, так и цены за квадратный метр. Домовладение – страховочная лестница на случай безработицы, болезни, или старости.
Разные районы отличаются и социологически. Традиционно панельки голосуют за демократов, в отличие от жителей малоэтажек. Однако найдена интересная корреляция – чем лучше, чем люксовей апатхы, чем выше цена за квадратный метр, тем выше процент за консерваторов.
Район Сонбукку (성북구 아파트). Цена квартиры от 1 миллиарда вон (62 миллиона рублей) за 40 квадратов.
Южная Корея борется за права женщин, говорили одни. Смотрите, что делают эти суфражистки из MeToo с уважаемыми политиками, негодовали другие. Тем временем компания «서울 우유»...

https://www.youtube.com/watch?v=9carAjKjT4I
Одетая в корейский ханбок китаянка на открытии олимпиады вызвала сильнейший приступ совершенно неконфуцианской непочтительности от патриотов креветки зажатой между китов (это я про Корею, кто не понимает контексты) к самому киту - Китаю.

Обвинения на западный манер хлёстки, - колониализм, культурная апроприация. Оффишиалз разных рангов осудили китайцев с таким уровнем непримиримости, с которым обличают англосаксов на государственном ТВ в России.

Для китайского официального дискурса корейцы, - один из 56 официально населяющих империю народов с автономией в Яньбане. Кыргызы, кстати, тоже, но о якобы апроприации традиционных шапок Ак Калпак слышно не было.

Антикитайские настроения в Южной Корее сильны как никогда.
Между тем странная, если не сказать неадекватная реакция южнокорейской общественности, связанная с появлением дамы в ханбоке на церемонии открытия Олимпиады в Пекине, на самом деле, по глубокому убеждению автора, является вполне закономерной.

Дело в том, что в Южной Корее сложилось очень своеобразное понимание феноменов этничности, мультикультурализма и многонационального государства, что раз за разом и приводит к подобным конфузам.

Несмотря на то, что Южная Корея де-факто является многонациональным государством, так как более 5% её нынешнего населения не являются корейцами по национальности, многие корейцы так не считают, как не считают и «настоящими» корейцами лиц, родившихся за пределами Кореи. В последнем случае причудливым образом переплетаются и смешиваются понятия «национальность» и «гражданство».

В этой связи интересна интерпретация понятия «национальное меньшинство» (소수민족), сделанная после появления дамы в ханбоке министром культуры, спорта и туризма РК г-ном Хван Хи. По его мнению, данный термин в основном относится к тем народам, которые не смогли создать своё государство, а у корейцев своё национальное государство есть – Республика Корея.

Если развить мысль чиновника, выходит, что и все эксклюзивные права на демонстрацию и популяризацию всего, что можно назвать корейским, также принадлежат этому государству...

Решили хайпануть на теме ханбока и кандидаты в президенты РК. В духе «нечего зариться на нашу культуру» высказался кандидат от Демократической партии Тобуро Ли Чжэмён, а его главный конкурент от партии «Сила народа» Юн Согёль вспомнил давний спор за наследие Когурё и Пархэ (Бохая).
Больше всего нынешняя волна негодования напоминает знаменитую «войну за кимчхи» 2020 года, когда вслед за публикацией в одном из китайских государственных СМИ (Global Times) материала о признании блюда сычуаньской кухни паоцай международным стандартом для индустрии производства кимчхи, южнокорейские СМИ и блогеры уцепились за данную формулировку и обрушились на данный пассаж китайского автора с критикой, называя его не только «абсурдом» и «культурной экспроприацией», но и «стремлением Китая к мировому господству» (последнее из «Чосон ильбо»).

Тогда южнокорейским чиновникам также пришлось выступать с официальными заявлениями по данному вопросу.

В этот раз «Чосон ильбо» вновь нашла способ подлить масла в огонь, опубликовав вчера статью, посвящённую появлению накануне открытия Олимпиады в официальном инстаграм-канале журнала Vogue фотографии китайской блогерки @shiyin.w, одетой в китайский традиционный костюм периода империи Мин (XIV - XVII вв.) «ханьфу» (漢服), очень напоминающий ханбок.

В пояснении к фото говорится, что «ханьфу» называется традиционное китайское платье, которое носили в те периоды истории Китая, когда в стране правили именно ханьцы, а также о росте популярности этого вида одежды среди китайской молодёжи.

Сама Shiyin известна своими заявлениями относительно влияния китайской одежды на формирование традиционного корейского костюма ханбок. По ссылке можно посмотреть одно из её видео, где она объясняет свою позицию https://www.youtube.com/watch?v=Wd6Z2ZOzbOY (на английском языке).

Остаётся надеется, что все, кто хотел хайпануть на данной теме, своих целей уже добились. Хотя легендарная битва паоцай VS кимчхи не окончена до сих пор...
Вчера исполнилось 118 лет с момента неравного боя между русскими крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» и японской эскадрой близ корейского порта Чемульпо, больше известного сейчас как Инчхон.

Этот бой и война в целом воспринимается в России, Японии и Кореи очень по-разному, что и не удивительно, учитывая сложившуюся на тот момент обстановку в Восточной Азии.

Старый миропорядок, в котором центральное место занимал Китай, был разрушен. Япония, покончившая с изоляционистской политикой, рвалась в ряды великих колониальных держав. Корея, оказавшаяся в центре борьбы за сферы влияния, пыталась обеспечить свою безопасность. А Россия стремилась укрепиться на новых землях на Дальнем Востоке и получить выход для своего флота в Тихий океан.

В этих условиях единственной возможностью сохранить свою независимость для Кореи могло стать объявление нейтралитета, так как собственной дееспособной армией страна не располагала, а попытка опереться на одну из соседних держав в любом случае привела бы к втягиванию Кореи в неизбежную войну на её стороне.

К сожалению, международных механизмов, способных эффективно поддерживать нейтралитет Кореи, к тому времени не сложилось. Вот почему даже после распространения Кореей заявления о своём нейтралитете (中立化聲明) накануне войны, японская эскадра ударила по российскому отряду кораблей, хотя «Варяг» и «Кореец» находились в порту нейтральной страны.

Несмотря на то, что активные военные действия велись между Россией и Японией, тяжёлые последствия, связанные с постепенной потерей суверенитета, наступили именно для Кореи. Возможно поэтому морской бой у Чемульпо воспринимается рядом южнокорейских историков не просто как неравный бой российского отряда кораблей с японской эскадрой, а как провал попытки создать в Восточной Азии аналог европейской Швейцарии и отказ международного сообщества Корее в праве сохранить собственный суверенитет.
Изрядно похудевший молодой ван Ким III способен объяснить мировым старикам, как грозить всему миру морем огня самым безопасным для всех сторон способом.

Всем хорошего вторника!
При всей грозности заявлений, китайско-корейские "войны за ханбок" не лишены своей очаровательной детской провинциальности. Что говорить, фантазийный наряд из тиктока и псевдоисторических дорам интересует либо подростков, переживающих патриотический этап взросления, либо публику, черпающую знания из костюмированных масс-маркет сериалов.

Настоящие, столичные проблемы, как ни крути, объединяют азиатов. Красавицы в ханбоках не ходят по улицам Сеула, ханбок - кричаще виртуален. Смерть - бесповоротно реальна.

С 2019 года по всей Америке нарастает волна оскорблений, нападений, убийств азиатов. Несмотря на широкую риторическую поддержку BLM азиатским коммьюнити, сами активисты BLM редко осведомлены о таких союзниках, азиаты числятся около-белыми, "white-adjacent". Азиатов винят за летучих мышей и ковид, за надменность, за богатство, за плохое вождение машины, за украденные рабочие места, да за просто так: азиаты - лёгкая добыча для бездомного и, часто, безумного преступника с зависимостью.

В 2021 году в Нью Йорке рост преступлений ненависти против азиатов - в 3 раза, в Сан Франциско - в 5 раз. Типичная история проста: житель Нью Йорка Джэррод Поуэлл со спины сбивает случайного 60-летнего китае-американца с ног, забивает его в асфальт. Через пол года не выходя из комы потерпевший умирает, полиция по камерам находит нападавшего. Какие причины столь агрессивного поведения, выясняет полиция. "Пару дней назад корейцы или японцы спёрли мой кошелёк", - отвечает Джэррод Поуэлл.
Сам Джеррод Поуэлл на камере видеонаблюдения незадолго до нападения.
Буду не оригинален, если скажу, что Олимпийские игры снова оставили после себя странное послевкусие.

И чувство это вовсе не связано с разочарованием от выступления нашей сборной. Здесь, напротив, есть чем гордиться. А осадочек у меня который год оставляют скандалы, связанные с Южной Кореей.

То флаг они с Ли Сунсином в Японии развесят, то из-за ханбока всей страной обидятся…

Но 1-м в моём списке был и остаётся «плач Ярославны», который южнокорейская пресса устроила по поводу «несправедливого судейства» в отношении «королевы фигурного катания» (да-да! 피겨여왕) Ким Ёна в 2014 году и последовавшая за этим волна хейта, которую южнокорейские газетчики и союзные им диванные войска «нетхичжин» (네티즌) обрушили на несчастную Аделину Сотникову.

Вишенкой на торте, на мой взгляд, тогда стала публикация солидными южнокорейским изданиям типа Korea Herald или «Чосон ильбо» творчества хейтеров в компании с наиболее хлёсткими комментариями.

Тогда-то автор этих строк и узнал впервые о корейском варианте «можем повторить» - «나선정벌 떠나자» (букв. «Пошли в поход на Россию»).
Авторы канала поздравляют уважаемых подписчиков со 103-й годовщиной Первомартовского движения.
Посольство Украины в Южной Корее между делом опубликовало рекомендуемую транскрипцию названия своих городов на корейский базируясь на украинском звучании, взамен укоренившегося русского.

Примите во внимание, если вдруг даже внутренняя миграция в изучение восточных языков вас не сберегла от вопроса "чё там у хохлов".
[ букв. Поздравляем с Международным женским праздником 8 марта]
Труженицы Пхеньяна решили провести в честь 112 годовщины спартакиаду.
А на Пхеньянской косметической фабрике для прекрасных дам устроили выставку достижений северокорейской бьюти-индустрии