При всей грозности заявлений, китайско-корейские "войны за ханбок" не лишены своей очаровательной детской провинциальности. Что говорить, фантазийный наряд из тиктока и псевдоисторических дорам интересует либо подростков, переживающих патриотический этап взросления, либо публику, черпающую знания из костюмированных масс-маркет сериалов.
Настоящие, столичные проблемы, как ни крути, объединяют азиатов. Красавицы в ханбоках не ходят по улицам Сеула, ханбок - кричаще виртуален. Смерть - бесповоротно реальна.
С 2019 года по всей Америке нарастает волна оскорблений, нападений, убийств азиатов. Несмотря на широкую риторическую поддержку BLM азиатским коммьюнити, сами активисты BLM редко осведомлены о таких союзниках, азиаты числятся около-белыми, "white-adjacent". Азиатов винят за летучих мышей и ковид, за надменность, за богатство, за плохое вождение машины, за украденные рабочие места, да за просто так: азиаты - лёгкая добыча для бездомного и, часто, безумного преступника с зависимостью.
В 2021 году в Нью Йорке рост преступлений ненависти против азиатов - в 3 раза, в Сан Франциско - в 5 раз. Типичная история проста: житель Нью Йорка Джэррод Поуэлл со спины сбивает случайного 60-летнего китае-американца с ног, забивает его в асфальт. Через пол года не выходя из комы потерпевший умирает, полиция по камерам находит нападавшего. Какие причины столь агрессивного поведения, выясняет полиция. "Пару дней назад корейцы или японцы спёрли мой кошелёк", - отвечает Джэррод Поуэлл.
Настоящие, столичные проблемы, как ни крути, объединяют азиатов. Красавицы в ханбоках не ходят по улицам Сеула, ханбок - кричаще виртуален. Смерть - бесповоротно реальна.
С 2019 года по всей Америке нарастает волна оскорблений, нападений, убийств азиатов. Несмотря на широкую риторическую поддержку BLM азиатским коммьюнити, сами активисты BLM редко осведомлены о таких союзниках, азиаты числятся около-белыми, "white-adjacent". Азиатов винят за летучих мышей и ковид, за надменность, за богатство, за плохое вождение машины, за украденные рабочие места, да за просто так: азиаты - лёгкая добыча для бездомного и, часто, безумного преступника с зависимостью.
В 2021 году в Нью Йорке рост преступлений ненависти против азиатов - в 3 раза, в Сан Франциско - в 5 раз. Типичная история проста: житель Нью Йорка Джэррод Поуэлл со спины сбивает случайного 60-летнего китае-американца с ног, забивает его в асфальт. Через пол года не выходя из комы потерпевший умирает, полиция по камерам находит нападавшего. Какие причины столь агрессивного поведения, выясняет полиция. "Пару дней назад корейцы или японцы спёрли мой кошелёк", - отвечает Джэррод Поуэлл.
Буду не оригинален, если скажу, что Олимпийские игры снова оставили после себя странное послевкусие.
И чувство это вовсе не связано с разочарованием от выступления нашей сборной. Здесь, напротив, есть чем гордиться. А осадочек у меня который год оставляют скандалы, связанные с Южной Кореей.
То флаг они с Ли Сунсином в Японии развесят, то из-за ханбока всей страной обидятся…
Но 1-м в моём списке был и остаётся «плач Ярославны», который южнокорейская пресса устроила по поводу «несправедливого судейства» в отношении «королевы фигурного катания» (да-да! 피겨여왕) Ким Ёна в 2014 году и последовавшая за этим волна хейта, которую южнокорейские газетчики и союзные им диванные войска «нетхичжин» (네티즌) обрушили на несчастную Аделину Сотникову.
Вишенкой на торте, на мой взгляд, тогда стала публикация солидными южнокорейским изданиям типа Korea Herald или «Чосон ильбо» творчества хейтеров в компании с наиболее хлёсткими комментариями.
Тогда-то автор этих строк и узнал впервые о корейском варианте «можем повторить» - «나선정벌 떠나자» (букв. «Пошли в поход на Россию»).
И чувство это вовсе не связано с разочарованием от выступления нашей сборной. Здесь, напротив, есть чем гордиться. А осадочек у меня который год оставляют скандалы, связанные с Южной Кореей.
То флаг они с Ли Сунсином в Японии развесят, то из-за ханбока всей страной обидятся…
Но 1-м в моём списке был и остаётся «плач Ярославны», который южнокорейская пресса устроила по поводу «несправедливого судейства» в отношении «королевы фигурного катания» (да-да! 피겨여왕) Ким Ёна в 2014 году и последовавшая за этим волна хейта, которую южнокорейские газетчики и союзные им диванные войска «нетхичжин» (네티즌) обрушили на несчастную Аделину Сотникову.
Вишенкой на торте, на мой взгляд, тогда стала публикация солидными южнокорейским изданиям типа Korea Herald или «Чосон ильбо» творчества хейтеров в компании с наиболее хлёсткими комментариями.
Тогда-то автор этих строк и узнал впервые о корейском варианте «можем повторить» - «나선정벌 떠나자» (букв. «Пошли в поход на Россию»).
Посольство Украины в Южной Корее между делом опубликовало рекомендуемую транскрипцию названия своих городов на корейский базируясь на украинском звучании, взамен укоренившегося русского.
Примите во внимание, если вдруг даже внутренняя миграция в изучение восточных языков вас не сберегла от вопроса "чё там у хохлов".
Примите во внимание, если вдруг даже внутренняя миграция в изучение восточных языков вас не сберегла от вопроса "чё там у хохлов".
Вручил ли сегодня продуктовые наборы северокорейским труженицам Блистательный Товарищ - неизвестно.
Примечательно, что в двух Кореях немного по-разному смотрят на время появления традиции праздновать 8 марта. На Юге сегодня отмечают 114 лет со дня забастовки работниц текстильной промышленности в Нью-Йорке, а на Севере точкой отсчета считают 1910 год, когда состоялась Вторая Международная конференция социалисток, учредившая этот праздник по предложению Клары Цеткин.
"Записки на досуге" @zapiskinadosuge - группа об истории и культуре традиционной Японии.
Мы рассказываем о
🏯Самураях
⛩️ Буддизме и синтоизме
👺 Тэнгу и другой нечисти
️💠 Японском искусстве
Все посты созданы на основе работ отечественных и зарубежных японистов. Только достоверная информация.
Подписывайтесь, будем рады всем!
https://news.1rj.ru/str/zapiskinadosuge
Мы рассказываем о
🏯Самураях
⛩️ Буддизме и синтоизме
👺 Тэнгу и другой нечисти
️💠 Японском искусстве
Все посты созданы на основе работ отечественных и зарубежных японистов. Только достоверная информация.
Подписывайтесь, будем рады всем!
https://news.1rj.ru/str/zapiskinadosuge
Telegram
Записки на досуге (Япония)
Канал об истории и культуре традиционной Японии.
Создатель - Брехунец Максим.
Паблик в VK - https://vk.com/zapiskinadosuge
Личный канал - https://news.1rj.ru/str/modern_ruins
Для связи - @UsagiRbot
Создатель - Брехунец Максим.
Паблик в VK - https://vk.com/zapiskinadosuge
Личный канал - https://news.1rj.ru/str/modern_ruins
Для связи - @UsagiRbot
Корейский Ганди – Хам Сокхон
121 год назад на самом северо-западе Кореи в Ёнчхоне родился, пожалуй, самый знаменитый корейский пацифист – Хам Сокхон (咸錫憲, 13.03.1901 – 04.02.1989), известный также как «корейский Ганди».
Хам Сокхон родился в семье сельского врача, практиковавшего традиционную восточную медицину. С детства его, как и многих других прогрессивно мыслящих молодых людей, заинтересовало христианство, а во время учёбы в Токийском педагогическом университете он стал посещать кружок японских бесцерковников (無教会主義), где попал под влияние основателя этого движения и убеждённого пацифиста – Утимура Кандзо (内村鑑三).
После возвращения на родину в 1928 году Хам Сокхон стал преподавателем истории в школе Осан (오산학교 ; 五山學校), разработав собственную идею исторического пути Кореи, которую он поэтично называл «Королевой страданий». Позднее эта идея легла в основу его первой серьёзной работы – «Истории Кореи с точки зрения священного писания» (聖書的入場─朝鮮歷史), изданной в 1948 году.
Хам Сокхон был убеждён, что спасение Кореи заключается в возрождении сельского общества через образование, основанного на вере. На своих уроках он рассказывал о духовной судьбе Кореи как о пути страдания, через который она призвана показать всему остальному миру, как эти страдания переносить. Он побуждал корейцев к поиску своей собственной идентичности, не прибегать при этом к насилию.
В середине 1930-х годов Япония начала политику ассимиляции Кореи (內鮮一體), поэтому преподавание корейского языка и истории фактически оказалось под запретом, вследствие чего Хам Сокхону в 1938 году пришлось оставить учительство. В эти нелёгкие для страны годы он несколько раз оказывался в японских застенках из-за своих политических взглядов. Именно тогда в полной мере проявился его свободолюбивый характер и стремление к ненасильственному противостоянию жестоким политическим режимам.
Освобождение Кореи застало Хам Сокхона на севере страны, где он 23 ноября 1945 года принял участие в антисоветском и антикоммунистическом митинге школьников в Синыйчжу за что снова оказался в тюрьме. После того, как советская администрация всё же выпустила его из застенков, он бежал на Юг, где, наконец, смог реализовать себя в общественной и образовательной деятельности.
Хотя большую часть своей сознательной жизни Хам Сокхон прожил под властью репрессивных диктаторских режимов, он всегда подчёркивал важность ненасилия и пацифизма, выступая при этом за демократию и свободу прессы и жёстко критикуя послушное, пассивное и безразличное отношение народа к своей судьбе и судьбе своей страны.
121 год назад на самом северо-западе Кореи в Ёнчхоне родился, пожалуй, самый знаменитый корейский пацифист – Хам Сокхон (咸錫憲, 13.03.1901 – 04.02.1989), известный также как «корейский Ганди».
Хам Сокхон родился в семье сельского врача, практиковавшего традиционную восточную медицину. С детства его, как и многих других прогрессивно мыслящих молодых людей, заинтересовало христианство, а во время учёбы в Токийском педагогическом университете он стал посещать кружок японских бесцерковников (無教会主義), где попал под влияние основателя этого движения и убеждённого пацифиста – Утимура Кандзо (内村鑑三).
После возвращения на родину в 1928 году Хам Сокхон стал преподавателем истории в школе Осан (오산학교 ; 五山學校), разработав собственную идею исторического пути Кореи, которую он поэтично называл «Королевой страданий». Позднее эта идея легла в основу его первой серьёзной работы – «Истории Кореи с точки зрения священного писания» (聖書的入場─朝鮮歷史), изданной в 1948 году.
Хам Сокхон был убеждён, что спасение Кореи заключается в возрождении сельского общества через образование, основанного на вере. На своих уроках он рассказывал о духовной судьбе Кореи как о пути страдания, через который она призвана показать всему остальному миру, как эти страдания переносить. Он побуждал корейцев к поиску своей собственной идентичности, не прибегать при этом к насилию.
В середине 1930-х годов Япония начала политику ассимиляции Кореи (內鮮一體), поэтому преподавание корейского языка и истории фактически оказалось под запретом, вследствие чего Хам Сокхону в 1938 году пришлось оставить учительство. В эти нелёгкие для страны годы он несколько раз оказывался в японских застенках из-за своих политических взглядов. Именно тогда в полной мере проявился его свободолюбивый характер и стремление к ненасильственному противостоянию жестоким политическим режимам.
Освобождение Кореи застало Хам Сокхона на севере страны, где он 23 ноября 1945 года принял участие в антисоветском и антикоммунистическом митинге школьников в Синыйчжу за что снова оказался в тюрьме. После того, как советская администрация всё же выпустила его из застенков, он бежал на Юг, где, наконец, смог реализовать себя в общественной и образовательной деятельности.
Хотя большую часть своей сознательной жизни Хам Сокхон прожил под властью репрессивных диктаторских режимов, он всегда подчёркивал важность ненасилия и пацифизма, выступая при этом за демократию и свободу прессы и жёстко критикуя послушное, пассивное и безразличное отношение народа к своей судьбе и судьбе своей страны.
Пацифизм Хам Сокхона проявлялся не только в стремлении к ненасильственному сопротивлению жестоким диктаторским режимам. Корейский Ганди был активным противником любого применения оружия. Возможно поэтому он заканчивает одну из своих самых значимых работ, посвящённых истории Кореи, следующими строками, обращёнными к корейским читателям:
«Отложи свой меч и хорошенько подумай».
Неудивительно, что критику южнокорейского режима Хам Сокхон начинает в мае 1958 года со слов о недопустимости братоубийственной войны в Корее.
«После войны каждый говорит, что победил. Но разве это не поражение, когда каждый говорит, что победил в борьбе против собственного брата?»,
вопрошает он со страниц журнала «Сасанге» (рус. Мыслители ; 思想界).
Конечно, его позиция была тут же раскритикована правыми политическими силами. А за слова о наградах участников Корейской войны:
«Что за медаль такая за убийство брата своего?»,
Хам Сокхон даже оказался на некоторое время в тюрьме по обвинению в нарушении печально известного закона о защите государства (국가보안법).
Решительно выступил Хам и против отправки южнокорейских солдат во Вьетнам. По его словам, участие Кореи в этой войне стало постыдным национальным преступлением, которое невозможно будет стереть со страниц истории.
Ярый сторонник левых идей он видел причину многих современных ему конфликтов, в том числе и братоубийственной Корейской войны, в этатизме и национализме:
«Если мы действительно хотим демократического объединения, мы должны точно знать, кто наш противник. Кто тот бандит, который нас разделил? Япония? Америка? СССР? КНР? Нет. Это произошло не из-за какой-то нации или идеологии. Это из-за крайнего этатизма, делающего народ своей марионеткой…Нынешний режим хочет править и не является правительством, стремящимся выполнять поручения своего народа-хозяина. Поэтому, если режим говорит об объединении, это не объединение, а завоевание. Это только усугубит страдания народа. Я выступаю против этого».
«Отложи свой меч и хорошенько подумай».
Неудивительно, что критику южнокорейского режима Хам Сокхон начинает в мае 1958 года со слов о недопустимости братоубийственной войны в Корее.
«После войны каждый говорит, что победил. Но разве это не поражение, когда каждый говорит, что победил в борьбе против собственного брата?»,
вопрошает он со страниц журнала «Сасанге» (рус. Мыслители ; 思想界).
Конечно, его позиция была тут же раскритикована правыми политическими силами. А за слова о наградах участников Корейской войны:
«Что за медаль такая за убийство брата своего?»,
Хам Сокхон даже оказался на некоторое время в тюрьме по обвинению в нарушении печально известного закона о защите государства (국가보안법).
Решительно выступил Хам и против отправки южнокорейских солдат во Вьетнам. По его словам, участие Кореи в этой войне стало постыдным национальным преступлением, которое невозможно будет стереть со страниц истории.
Ярый сторонник левых идей он видел причину многих современных ему конфликтов, в том числе и братоубийственной Корейской войны, в этатизме и национализме:
«Если мы действительно хотим демократического объединения, мы должны точно знать, кто наш противник. Кто тот бандит, который нас разделил? Япония? Америка? СССР? КНР? Нет. Это произошло не из-за какой-то нации или идеологии. Это из-за крайнего этатизма, делающего народ своей марионеткой…Нынешний режим хочет править и не является правительством, стремящимся выполнять поручения своего народа-хозяина. Поэтому, если режим говорит об объединении, это не объединение, а завоевание. Это только усугубит страдания народа. Я выступаю против этого».
В условиях сжимающейся южнокорейской рождаемости ( уже 0.81 ребёнка на женщину к 2021) под угрозой оказывается настоящая скрепа южнокорейского общества, - обязательная воинская повинность.
Традиционно многочисленная корейская армия развивается в условиях постоянной угрозы атаки со стороны Северной Кореи, с её милитаристской экономикой и около 1.2 миллионом человек под ружьём. Поддерживать свою высокую численность в 600 тысяч человек в нынешних условиях становится всё сложнее, по прогнозам минобороны Южной Кореи в ближайшие 10 лет число призывников сократится вдвое. Сокращается и срок службы, в 2018 году в соответствии с предвыборными обещаниями уже бывшего президента Мун Чжеина продолжительность срочной военной службы была сокращена на три месяца, и теперь это от 18 до 22 месяцев.
Отвечая на вызов, южнокорейские генералы действуют прямолинейно, призывая абсолютно всех:
В 1986 году призыву подлежал 51% мужчин призывного возраста,
В 1993 году - 72%,
В 2003 году - 83%,
В 2021 призвали 98% мужчин призывного возраста.
Разумеется, такая призывная неразборчивость накладывает свой отпечаток на образ южнокорейского солдата, Список отсрочек от службы сокращается, с плоскостопием берут давно, а солдатом в очках давно никого не удивишь. Забирают в армию и танцоров балета, и студентов дизайнерских факультетов, и звёзд спорта, и игроков в Старкрафт. Для поддержания духа солдат в казармах теперь разрешено пользоваться телефонами, что огорчает хардкорных генералов времён военной диктатуры. Хоть и психологически разгружает среднего южнокорейского воина. Впрочем, военная служба в Южной Корее, её неотвратимость и, натуральная всеобщесть теперь ни что иное, как инициация в суровый мир для не самых мужественных по меркам западных варваров южнокорейских юношей.
Впрочем, простым решением достижения заветного KPI в 600 тысяч на ближайшие годы станет только призыв женщин, как на Севере. Совершенно невероятный сценарий, скорей придётся менять KPI.
Традиционно многочисленная корейская армия развивается в условиях постоянной угрозы атаки со стороны Северной Кореи, с её милитаристской экономикой и около 1.2 миллионом человек под ружьём. Поддерживать свою высокую численность в 600 тысяч человек в нынешних условиях становится всё сложнее, по прогнозам минобороны Южной Кореи в ближайшие 10 лет число призывников сократится вдвое. Сокращается и срок службы, в 2018 году в соответствии с предвыборными обещаниями уже бывшего президента Мун Чжеина продолжительность срочной военной службы была сокращена на три месяца, и теперь это от 18 до 22 месяцев.
Отвечая на вызов, южнокорейские генералы действуют прямолинейно, призывая абсолютно всех:
В 1986 году призыву подлежал 51% мужчин призывного возраста,
В 1993 году - 72%,
В 2003 году - 83%,
В 2021 призвали 98% мужчин призывного возраста.
Разумеется, такая призывная неразборчивость накладывает свой отпечаток на образ южнокорейского солдата, Список отсрочек от службы сокращается, с плоскостопием берут давно, а солдатом в очках давно никого не удивишь. Забирают в армию и танцоров балета, и студентов дизайнерских факультетов, и звёзд спорта, и игроков в Старкрафт. Для поддержания духа солдат в казармах теперь разрешено пользоваться телефонами, что огорчает хардкорных генералов времён военной диктатуры. Хоть и психологически разгружает среднего южнокорейского воина. Впрочем, военная служба в Южной Корее, её неотвратимость и, натуральная всеобщесть теперь ни что иное, как инициация в суровый мир для не самых мужественных по меркам западных варваров южнокорейских юношей.
Впрочем, простым решением достижения заветного KPI в 600 тысяч на ближайшие годы станет только призыв женщин, как на Севере. Совершенно невероятный сценарий, скорей придётся менять KPI.
30 июня 2020 года Южная Корея начала официально принимать заявления на альтернативную службу, теперь вместо 18-22 месяцев срочки, призывникам с религиозными или моральными предубеждениями против службы в армии предоставляется возможность отдать долг обществу прохождением социальной повинности. До этого, за отказ от службы в Вооружённых Силах в соответствии с убеждениями призывникам грозили те же самые 18 месяцев, но за решёткой. За 50 лет было осуждено ок. 19 тысяч корейцев, по большей части Свидетели Иеговы. Гипермилитаризм корейского общества объясним, технически Южная Корея продолжает вести войну.
До начала 2000-х антивоенное движение не имело сколь либо серьёзной поддержки, но с новым веком формируются антивоенные группы, самая известная - World Without War (전쟁없는세상), набравшая влияние на протестах против отправки корейских войск в Ирак, против американских военных баз в Пёнтеке, на Ихтэвоне, на Чечжу. Под давлением снизу, суды в Сеуле начинают время от времени принимать сторону призывника-пацифиста. К 2018 году, Верховный суд Южной Кореи постановляет, что религиозные или моральные соображения способны быть законным обоснованием для отказа от военной службы. В течение следующего года сотни уже осуждённых были выпущены из тюрьмы, а уже отбывшие наказание - реабилитированы. В 2019 году принимается закон об альтернативной службе.
В соответствии с иезуитской утончённостью корейского правоприменения, теперь вместо 18 месяцев отсидки в тюрьме, тебя на 36 месяцев отправляют в ту же тюрьму, только работать. Одного желания призывника далеко недостаточно: пацифистские убеждения сами по себе не являются достаточным основанием. Специальный комитет тщательно изучает каждый конкретный случай, чтобы удостовериться в серьёзности возражений каждого запрашивающего, и лучше - религиозных.
Впрочем, для настоящего въедливого пацифиста альтернативная служба никакой альтернативой не является, - администрация службы продолжает находиться в ведении военных.
До начала 2000-х антивоенное движение не имело сколь либо серьёзной поддержки, но с новым веком формируются антивоенные группы, самая известная - World Without War (전쟁없는세상), набравшая влияние на протестах против отправки корейских войск в Ирак, против американских военных баз в Пёнтеке, на Ихтэвоне, на Чечжу. Под давлением снизу, суды в Сеуле начинают время от времени принимать сторону призывника-пацифиста. К 2018 году, Верховный суд Южной Кореи постановляет, что религиозные или моральные соображения способны быть законным обоснованием для отказа от военной службы. В течение следующего года сотни уже осуждённых были выпущены из тюрьмы, а уже отбывшие наказание - реабилитированы. В 2019 году принимается закон об альтернативной службе.
В соответствии с иезуитской утончённостью корейского правоприменения, теперь вместо 18 месяцев отсидки в тюрьме, тебя на 36 месяцев отправляют в ту же тюрьму, только работать. Одного желания призывника далеко недостаточно: пацифистские убеждения сами по себе не являются достаточным основанием. Специальный комитет тщательно изучает каждый конкретный случай, чтобы удостовериться в серьёзности возражений каждого запрашивающего, и лучше - религиозных.
Впрочем, для настоящего въедливого пацифиста альтернативная служба никакой альтернативой не является, - администрация службы продолжает находиться в ведении военных.