Южная Корея борется за права женщин, говорили одни. Смотрите, что делают эти суфражистки из MeToo с уважаемыми политиками, негодовали другие. Тем временем компания «서울 우유»...
https://www.youtube.com/watch?v=9carAjKjT4I
https://www.youtube.com/watch?v=9carAjKjT4I
YouTube
논란의 서울우유 광고…
Enjoy the videos and music you love, upload original content, and share it all with friends, family, and the world on YouTube.
Одетая в корейский ханбок китаянка на открытии олимпиады вызвала сильнейший приступ совершенно неконфуцианской непочтительности от патриотов креветки зажатой между китов (это я про Корею, кто не понимает контексты) к самому киту - Китаю.
Обвинения на западный манер хлёстки, - колониализм, культурная апроприация. Оффишиалз разных рангов осудили китайцев с таким уровнем непримиримости, с которым обличают англосаксов на государственном ТВ в России.
Для китайского официального дискурса корейцы, - один из 56 официально населяющих империю народов с автономией в Яньбане. Кыргызы, кстати, тоже, но о якобы апроприации традиционных шапок Ак Калпак слышно не было.
Антикитайские настроения в Южной Корее сильны как никогда.
Обвинения на западный манер хлёстки, - колониализм, культурная апроприация. Оффишиалз разных рангов осудили китайцев с таким уровнем непримиримости, с которым обличают англосаксов на государственном ТВ в России.
Для китайского официального дискурса корейцы, - один из 56 официально населяющих империю народов с автономией в Яньбане. Кыргызы, кстати, тоже, но о якобы апроприации традиционных шапок Ак Калпак слышно не было.
Антикитайские настроения в Южной Корее сильны как никогда.
Между тем странная, если не сказать неадекватная реакция южнокорейской общественности, связанная с появлением дамы в ханбоке на церемонии открытия Олимпиады в Пекине, на самом деле, по глубокому убеждению автора, является вполне закономерной.
Дело в том, что в Южной Корее сложилось очень своеобразное понимание феноменов этничности, мультикультурализма и многонационального государства, что раз за разом и приводит к подобным конфузам.
Несмотря на то, что Южная Корея де-факто является многонациональным государством, так как более 5% её нынешнего населения не являются корейцами по национальности, многие корейцы так не считают, как не считают и «настоящими» корейцами лиц, родившихся за пределами Кореи. В последнем случае причудливым образом переплетаются и смешиваются понятия «национальность» и «гражданство».
В этой связи интересна интерпретация понятия «национальное меньшинство» (소수민족), сделанная после появления дамы в ханбоке министром культуры, спорта и туризма РК г-ном Хван Хи. По его мнению, данный термин в основном относится к тем народам, которые не смогли создать своё государство, а у корейцев своё национальное государство есть – Республика Корея.
Если развить мысль чиновника, выходит, что и все эксклюзивные права на демонстрацию и популяризацию всего, что можно назвать корейским, также принадлежат этому государству...
Решили хайпануть на теме ханбока и кандидаты в президенты РК. В духе «нечего зариться на нашу культуру» высказался кандидат от Демократической партии Тобуро Ли Чжэмён, а его главный конкурент от партии «Сила народа» Юн Согёль вспомнил давний спор за наследие Когурё и Пархэ (Бохая).
Дело в том, что в Южной Корее сложилось очень своеобразное понимание феноменов этничности, мультикультурализма и многонационального государства, что раз за разом и приводит к подобным конфузам.
Несмотря на то, что Южная Корея де-факто является многонациональным государством, так как более 5% её нынешнего населения не являются корейцами по национальности, многие корейцы так не считают, как не считают и «настоящими» корейцами лиц, родившихся за пределами Кореи. В последнем случае причудливым образом переплетаются и смешиваются понятия «национальность» и «гражданство».
В этой связи интересна интерпретация понятия «национальное меньшинство» (소수민족), сделанная после появления дамы в ханбоке министром культуры, спорта и туризма РК г-ном Хван Хи. По его мнению, данный термин в основном относится к тем народам, которые не смогли создать своё государство, а у корейцев своё национальное государство есть – Республика Корея.
Если развить мысль чиновника, выходит, что и все эксклюзивные права на демонстрацию и популяризацию всего, что можно назвать корейским, также принадлежат этому государству...
Решили хайпануть на теме ханбока и кандидаты в президенты РК. В духе «нечего зариться на нашу культуру» высказался кандидат от Демократической партии Тобуро Ли Чжэмён, а его главный конкурент от партии «Сила народа» Юн Согёль вспомнил давний спор за наследие Когурё и Пархэ (Бохая).
Больше всего нынешняя волна негодования напоминает знаменитую «войну за кимчхи» 2020 года, когда вслед за публикацией в одном из китайских государственных СМИ (Global Times) материала о признании блюда сычуаньской кухни паоцай международным стандартом для индустрии производства кимчхи, южнокорейские СМИ и блогеры уцепились за данную формулировку и обрушились на данный пассаж китайского автора с критикой, называя его не только «абсурдом» и «культурной экспроприацией», но и «стремлением Китая к мировому господству» (последнее из «Чосон ильбо»).
Тогда южнокорейским чиновникам также пришлось выступать с официальными заявлениями по данному вопросу.
В этот раз «Чосон ильбо» вновь нашла способ подлить масла в огонь, опубликовав вчера статью, посвящённую появлению накануне открытия Олимпиады в официальном инстаграм-канале журнала Vogue фотографии китайской блогерки @shiyin.w, одетой в китайский традиционный костюм периода империи Мин (XIV - XVII вв.) «ханьфу» (漢服), очень напоминающий ханбок.
В пояснении к фото говорится, что «ханьфу» называется традиционное китайское платье, которое носили в те периоды истории Китая, когда в стране правили именно ханьцы, а также о росте популярности этого вида одежды среди китайской молодёжи.
Сама Shiyin известна своими заявлениями относительно влияния китайской одежды на формирование традиционного корейского костюма ханбок. По ссылке можно посмотреть одно из её видео, где она объясняет свою позицию https://www.youtube.com/watch?v=Wd6Z2ZOzbOY (на английском языке).
Остаётся надеется, что все, кто хотел хайпануть на данной теме, своих целей уже добились. Хотя легендарная битва паоцай VS кимчхи не окончена до сих пор...
Тогда южнокорейским чиновникам также пришлось выступать с официальными заявлениями по данному вопросу.
В этот раз «Чосон ильбо» вновь нашла способ подлить масла в огонь, опубликовав вчера статью, посвящённую появлению накануне открытия Олимпиады в официальном инстаграм-канале журнала Vogue фотографии китайской блогерки @shiyin.w, одетой в китайский традиционный костюм периода империи Мин (XIV - XVII вв.) «ханьфу» (漢服), очень напоминающий ханбок.
В пояснении к фото говорится, что «ханьфу» называется традиционное китайское платье, которое носили в те периоды истории Китая, когда в стране правили именно ханьцы, а также о росте популярности этого вида одежды среди китайской молодёжи.
Сама Shiyin известна своими заявлениями относительно влияния китайской одежды на формирование традиционного корейского костюма ханбок. По ссылке можно посмотреть одно из её видео, где она объясняет свою позицию https://www.youtube.com/watch?v=Wd6Z2ZOzbOY (на английском языке).
Остаётся надеется, что все, кто хотел хайпануть на данной теме, своих целей уже добились. Хотя легендарная битва паоцай VS кимчхи не окончена до сих пор...
YouTube
HANFU is not HANBOK: Please Respect the History!丨Shiyin 十音
There's something very important I wanna talk about: Hanfu is not Hanbok.
For those who are trying to distort Hanfu into a copy-cat byproduct of Hanbok, please stop and have some respect.
My reaction to some comments, pls check https://youtu.be/VdimXc9eX7o…
For those who are trying to distort Hanfu into a copy-cat byproduct of Hanbok, please stop and have some respect.
My reaction to some comments, pls check https://youtu.be/VdimXc9eX7o…
Вчера исполнилось 118 лет с момента неравного боя между русскими крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» и японской эскадрой близ корейского порта Чемульпо, больше известного сейчас как Инчхон.
Этот бой и война в целом воспринимается в России, Японии и Кореи очень по-разному, что и не удивительно, учитывая сложившуюся на тот момент обстановку в Восточной Азии.
Старый миропорядок, в котором центральное место занимал Китай, был разрушен. Япония, покончившая с изоляционистской политикой, рвалась в ряды великих колониальных держав. Корея, оказавшаяся в центре борьбы за сферы влияния, пыталась обеспечить свою безопасность. А Россия стремилась укрепиться на новых землях на Дальнем Востоке и получить выход для своего флота в Тихий океан.
В этих условиях единственной возможностью сохранить свою независимость для Кореи могло стать объявление нейтралитета, так как собственной дееспособной армией страна не располагала, а попытка опереться на одну из соседних держав в любом случае привела бы к втягиванию Кореи в неизбежную войну на её стороне.
К сожалению, международных механизмов, способных эффективно поддерживать нейтралитет Кореи, к тому времени не сложилось. Вот почему даже после распространения Кореей заявления о своём нейтралитете (中立化聲明) накануне войны, японская эскадра ударила по российскому отряду кораблей, хотя «Варяг» и «Кореец» находились в порту нейтральной страны.
Несмотря на то, что активные военные действия велись между Россией и Японией, тяжёлые последствия, связанные с постепенной потерей суверенитета, наступили именно для Кореи. Возможно поэтому морской бой у Чемульпо воспринимается рядом южнокорейских историков не просто как неравный бой российского отряда кораблей с японской эскадрой, а как провал попытки создать в Восточной Азии аналог европейской Швейцарии и отказ международного сообщества Корее в праве сохранить собственный суверенитет.
Этот бой и война в целом воспринимается в России, Японии и Кореи очень по-разному, что и не удивительно, учитывая сложившуюся на тот момент обстановку в Восточной Азии.
Старый миропорядок, в котором центральное место занимал Китай, был разрушен. Япония, покончившая с изоляционистской политикой, рвалась в ряды великих колониальных держав. Корея, оказавшаяся в центре борьбы за сферы влияния, пыталась обеспечить свою безопасность. А Россия стремилась укрепиться на новых землях на Дальнем Востоке и получить выход для своего флота в Тихий океан.
В этих условиях единственной возможностью сохранить свою независимость для Кореи могло стать объявление нейтралитета, так как собственной дееспособной армией страна не располагала, а попытка опереться на одну из соседних держав в любом случае привела бы к втягиванию Кореи в неизбежную войну на её стороне.
К сожалению, международных механизмов, способных эффективно поддерживать нейтралитет Кореи, к тому времени не сложилось. Вот почему даже после распространения Кореей заявления о своём нейтралитете (中立化聲明) накануне войны, японская эскадра ударила по российскому отряду кораблей, хотя «Варяг» и «Кореец» находились в порту нейтральной страны.
Несмотря на то, что активные военные действия велись между Россией и Японией, тяжёлые последствия, связанные с постепенной потерей суверенитета, наступили именно для Кореи. Возможно поэтому морской бой у Чемульпо воспринимается рядом южнокорейских историков не просто как неравный бой российского отряда кораблей с японской эскадрой, а как провал попытки создать в Восточной Азии аналог европейской Швейцарии и отказ международного сообщества Корее в праве сохранить собственный суверенитет.
При всей грозности заявлений, китайско-корейские "войны за ханбок" не лишены своей очаровательной детской провинциальности. Что говорить, фантазийный наряд из тиктока и псевдоисторических дорам интересует либо подростков, переживающих патриотический этап взросления, либо публику, черпающую знания из костюмированных масс-маркет сериалов.
Настоящие, столичные проблемы, как ни крути, объединяют азиатов. Красавицы в ханбоках не ходят по улицам Сеула, ханбок - кричаще виртуален. Смерть - бесповоротно реальна.
С 2019 года по всей Америке нарастает волна оскорблений, нападений, убийств азиатов. Несмотря на широкую риторическую поддержку BLM азиатским коммьюнити, сами активисты BLM редко осведомлены о таких союзниках, азиаты числятся около-белыми, "white-adjacent". Азиатов винят за летучих мышей и ковид, за надменность, за богатство, за плохое вождение машины, за украденные рабочие места, да за просто так: азиаты - лёгкая добыча для бездомного и, часто, безумного преступника с зависимостью.
В 2021 году в Нью Йорке рост преступлений ненависти против азиатов - в 3 раза, в Сан Франциско - в 5 раз. Типичная история проста: житель Нью Йорка Джэррод Поуэлл со спины сбивает случайного 60-летнего китае-американца с ног, забивает его в асфальт. Через пол года не выходя из комы потерпевший умирает, полиция по камерам находит нападавшего. Какие причины столь агрессивного поведения, выясняет полиция. "Пару дней назад корейцы или японцы спёрли мой кошелёк", - отвечает Джэррод Поуэлл.
Настоящие, столичные проблемы, как ни крути, объединяют азиатов. Красавицы в ханбоках не ходят по улицам Сеула, ханбок - кричаще виртуален. Смерть - бесповоротно реальна.
С 2019 года по всей Америке нарастает волна оскорблений, нападений, убийств азиатов. Несмотря на широкую риторическую поддержку BLM азиатским коммьюнити, сами активисты BLM редко осведомлены о таких союзниках, азиаты числятся около-белыми, "white-adjacent". Азиатов винят за летучих мышей и ковид, за надменность, за богатство, за плохое вождение машины, за украденные рабочие места, да за просто так: азиаты - лёгкая добыча для бездомного и, часто, безумного преступника с зависимостью.
В 2021 году в Нью Йорке рост преступлений ненависти против азиатов - в 3 раза, в Сан Франциско - в 5 раз. Типичная история проста: житель Нью Йорка Джэррод Поуэлл со спины сбивает случайного 60-летнего китае-американца с ног, забивает его в асфальт. Через пол года не выходя из комы потерпевший умирает, полиция по камерам находит нападавшего. Какие причины столь агрессивного поведения, выясняет полиция. "Пару дней назад корейцы или японцы спёрли мой кошелёк", - отвечает Джэррод Поуэлл.
Буду не оригинален, если скажу, что Олимпийские игры снова оставили после себя странное послевкусие.
И чувство это вовсе не связано с разочарованием от выступления нашей сборной. Здесь, напротив, есть чем гордиться. А осадочек у меня который год оставляют скандалы, связанные с Южной Кореей.
То флаг они с Ли Сунсином в Японии развесят, то из-за ханбока всей страной обидятся…
Но 1-м в моём списке был и остаётся «плач Ярославны», который южнокорейская пресса устроила по поводу «несправедливого судейства» в отношении «королевы фигурного катания» (да-да! 피겨여왕) Ким Ёна в 2014 году и последовавшая за этим волна хейта, которую южнокорейские газетчики и союзные им диванные войска «нетхичжин» (네티즌) обрушили на несчастную Аделину Сотникову.
Вишенкой на торте, на мой взгляд, тогда стала публикация солидными южнокорейским изданиям типа Korea Herald или «Чосон ильбо» творчества хейтеров в компании с наиболее хлёсткими комментариями.
Тогда-то автор этих строк и узнал впервые о корейском варианте «можем повторить» - «나선정벌 떠나자» (букв. «Пошли в поход на Россию»).
И чувство это вовсе не связано с разочарованием от выступления нашей сборной. Здесь, напротив, есть чем гордиться. А осадочек у меня который год оставляют скандалы, связанные с Южной Кореей.
То флаг они с Ли Сунсином в Японии развесят, то из-за ханбока всей страной обидятся…
Но 1-м в моём списке был и остаётся «плач Ярославны», который южнокорейская пресса устроила по поводу «несправедливого судейства» в отношении «королевы фигурного катания» (да-да! 피겨여왕) Ким Ёна в 2014 году и последовавшая за этим волна хейта, которую южнокорейские газетчики и союзные им диванные войска «нетхичжин» (네티즌) обрушили на несчастную Аделину Сотникову.
Вишенкой на торте, на мой взгляд, тогда стала публикация солидными южнокорейским изданиям типа Korea Herald или «Чосон ильбо» творчества хейтеров в компании с наиболее хлёсткими комментариями.
Тогда-то автор этих строк и узнал впервые о корейском варианте «можем повторить» - «나선정벌 떠나자» (букв. «Пошли в поход на Россию»).
Посольство Украины в Южной Корее между делом опубликовало рекомендуемую транскрипцию названия своих городов на корейский базируясь на украинском звучании, взамен укоренившегося русского.
Примите во внимание, если вдруг даже внутренняя миграция в изучение восточных языков вас не сберегла от вопроса "чё там у хохлов".
Примите во внимание, если вдруг даже внутренняя миграция в изучение восточных языков вас не сберегла от вопроса "чё там у хохлов".
Вручил ли сегодня продуктовые наборы северокорейским труженицам Блистательный Товарищ - неизвестно.