Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
30 июня 2020 года Южная Корея начала официально принимать заявления на альтернативную службу, теперь вместо 18-22 месяцев срочки, призывникам с религиозными или моральными предубеждениями против службы в армии предоставляется возможность отдать долг обществу прохождением социальной повинности. До этого, за отказ от службы в Вооружённых Силах в соответствии с убеждениями призывникам грозили те же самые 18 месяцев, но за решёткой. За 50 лет было осуждено ок. 19 тысяч корейцев, по большей части Свидетели Иеговы. Гипермилитаризм корейского общества объясним, технически Южная Корея продолжает вести войну.

До начала 2000-х антивоенное движение не имело сколь либо серьёзной поддержки, но с новым веком формируются антивоенные группы, самая известная - World Without War (전쟁없는세상), набравшая влияние на протестах против отправки корейских войск в Ирак, против американских военных баз в Пёнтеке, на Ихтэвоне, на Чечжу. Под давлением снизу, суды в Сеуле начинают время от времени принимать сторону призывника-пацифиста. К 2018 году, Верховный суд Южной Кореи постановляет, что религиозные или моральные соображения способны быть законным обоснованием для отказа от военной службы. В течение следующего года сотни уже осуждённых были выпущены из тюрьмы, а уже отбывшие наказание - реабилитированы. В 2019 году принимается закон об альтернативной службе.

В соответствии с иезуитской утончённостью корейского правоприменения, теперь вместо 18 месяцев отсидки в тюрьме, тебя на 36 месяцев отправляют в ту же тюрьму, только работать. Одного желания призывника далеко недостаточно: пацифистские убеждения сами по себе не являются достаточным основанием. Специальный комитет тщательно изучает каждый конкретный случай, чтобы удостовериться в серьёзности возражений каждого запрашивающего, и лучше - религиозных.

Впрочем, для настоящего въедливого пацифиста альтернативная служба никакой альтернативой не является, - администрация службы продолжает находиться в ведении военных.
Интересные находки встречаются иногда в южнокорейских книжных магазинах. Одна из недавних – небезызвестная книжка одного неудавшегося австрийского художника, исполненная в виде манхва (комикса) для детишек. Сами южнокорейские издатели называют это произведение «мировым шедевром, который Вы всегда хотели прочитать, исполненном в виде комикса, чтобы легко и удобно было прочесть от корки до корки». В комментариях пишут, что деткам заходит.
Многие корееведы на этот счёт скажут, что в Корее воспринимают историю ХХ века несколько по-другому. И будут совершенно правы. Однако не стоит забывать, что и на Севере, и на Юге знают, кто такой Гитлер, и его поступки явно не одобряют. Именно поэтому избранный недавно на пост президента Юн Соннёль на карикатурах изображается как Адольф Соннёль или Юнтлер.
С праздником
Так много вопросов, так мало ответов… Весенний Пусан от @_bincan_
🤔1
Ежегодно 5 мая в Южной Корее празднуют день ребёнка (어린이날). Почему 5 мая? Впервые мероприятия, посвящённые защите прав детей, решили провести активисты из Общества молодых чхондогёсцев (천도교소년회 ; 天道敎少年會) 1 мая 1922 года в ознаменование годовщины создания организации. Спустя около года молодые чхондогёсцы, объединившись с другими молодёжными общественными объединениями, основали Ассоциацию молодёжного движения Кореи (조선소년운동협회; 朝鮮少年運動協會), которая закрепила за 1 мая статус национального дня ребёнка.

Японским оккупантам никакая общественная активность корейцев, пусть даже и направленная на защиту самых беззащитных членов общества – детей, понравиться не могла. Тем более, что все корейские общественные движения японцами так или иначе трактовались как политически мотивированные и направленные на борьбу за независимость, к тому же случайно или намерено, но корейский «день ребёнка» совпадал с Первомаем. В результате с 1927 года праздник было решено перенести на первое воскресенье мая, а в 1939 году его вовсе отменили вплоть до освобождения Кореи.

В 1946 году празднование дня ребёнка было восстановлено. И так уж вышло, что первое майское воскресенье в этот год выпало на 5 число. С тех пор в Южной Корее это праздник принято отмечать именно 5 мая, что зафиксировано в 6 статье закона о защите детей.

А как же Северная Корея? В КНДР, как и у нас, каждый год 1 июня празднуется Международный день защиты детей, учреждённый в 1949 году в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Хотя в северокорейском варианте слово «защита» из названия куда-то исчезло, и он стал просто Международным детским праздником (국제아동절).
👌1🤓1
В нынешнем году празднование дня ребёнка в Корее освещалось в прессе особенно широко. И поводом к этому, к сожалению, стала не 100-летнаяя годовщина со времени проведения первых мероприятий, посвящённых защите прав детей членами Общества молодых чхондогёсцев.

Просто внезапно оказалось, что в Корее не все дети одинаковы. Тригером ко всему стало распространённое Управлением культурного наследия объявление о бесплатном посещении 5 мая детьми младше 12 лет и двумя их сопровождающими лицами дворцовых и погребальных комплексов Сеула. В нём была сделана важная оговорка: «за исключением детей иностранцев».

Далее корейцы внезапно для себя обнаружили, что бесплатное посещение таких национальных музеев, как Кёнбоккун, для граждан страны бесплатно до 24 лет, а для детей иностранцев – только до 7.

В управлении глас общественности был услышан, важные выводы сделаны и вскоре было дано обещание пересмотреть порочную практику, уровняв всех детей в правах.
🤷1
Однако мне кажется еще более забавным тот факт, что проблему гражданства ребенка (и не только) можно очень просто обойти, надев… ханбок! Такая вот культурная апроприация, стимулируемая Управлением культурного наследия. Очень жаль, что этот лайфхак не действует при пересечении границы ㅜㅜ
😁2
Представьте себе страну, где за опубликованное в журнале стихотворение, содержащее критику правящей элиты, можно быть приговорённым к смерти. Такой была Южная Корея 1970 года при Пак Чонхи. А смельчака, чуть не оказавшегося в камере смертников, звали Ким Ёниль (김영일, 金英一). Впрочем, в Корее он больше известен под псевдонимом (впоследствии и личным именем, хотя и записанным иными, нежели псевдоним, иероглифами) Ким Чиха (김지하, 金芝河).

Студенческие годы Кима пришлись как раз на приход к власти и первые годы правления диктатора Пак Чонхи. А первый свой четырёхмесячный срок он получил за активизм и участие в студенческих протестах против японо-корейских переговоров в 1964 году, приведших впоследствии к заключению т.н. Базового договора об отношениях между Японией и Кореей (한일기본조약).

Творческий дебют Кима состоялся в 1969 году с публикацией стихотворения «Дорога из жёлтой глины» (황톳길), посвящённого борьбе и страданиям корейского народа. Несмотря на то, что в названии упоминается «хвантхо» или жёлтая глина, на самом деле цвет её скорее красновато-коричневый, будто пропитанный кровью, на что, собственно, и намекает автор.

Однако настоящая известность к поэту-бунтарю пришла в 1970 году после выхода его знаменитых «Пяти предателей» (오적, 五賊).

Триггером к написанию поэмы стали события начала года, сильно ударившие по имиджу режима Пак Чонхи. Вначале 17 марта произошёл инцидент, связанный с обнаружением списка высокопоставленных лиц в сумочке у убитой в лучших традициях криминальной хроники выстрелом из пистолета в собственном автомобиле хозяйки элитного борделя. Не успел улечься этот скандал, как в 6:40 утра 4 апреля в сеульском районе Мапхо обрушился недавно выстроенный 5-этажный жилой дом. Под завалами погибло 33 человека, ещё 38 было ранено. Причиной случившегося, как показало расследование, стала коррупция. Дом строила компания, купившая это право за взятки и вынужденная из-за этого экономить буквально на всём.

Написать знаменитую поэму Чиха предложил редактор известного литературного журнала «Сасанге» (사상계, 思想界, букв. круги мыслителей) Ким Сынгюн, знавший молодого поэта со студенческой скамьи.

И Ким Чиха блестяще справился с возложенной на него задачей, изобразив все недостатки правящей элиты Южной Кореи периода Юсин. Настолько блестяще, что весь отпечатанный майский номер «Сасанге» (3 тыс. экземпляров) был буквально сметён с полок, сам журнал впоследствии закрыт, а поэта вместе с главным редактором и издателем обвинили в нарушении антикоммунистического закона (не стоит путать с печально известным законом о защите государства или 국가보안법) и хотели даже приговорить к высшей мере, но из-за общественного резонанса в итоге отпустили.

В поэме «О чжок» (五賊) или «Пять бандитов/предателей/врагов» (у иероглифа 賊 есть несколько подходящих ситуации толкований) Ким Чиха высмеивает представителей экономической, политической и военной элиты, выпукло изображая все их недостатки и даже коверкая сами их именования, используя омофоничные иероглифические знаки.

Однако самое большое оскорбление, пожалуй, содержится в самом его названии. Ким сравнивает правящую верхушку с «пятью предателями [года] ыльса» - пятью министрами корейского имперского правительства, подписавшими Японо-корейский договор о протекторате 1905 года. Эти лица не просто являются так называемым «мэгукча» или предателями родины, они буквально возглавляют их рейтинг...

Неудивительно, что такое оскорбление вызвало самые сильные чувства в верхах. Удивительно, что Киму удалось избежать смерти.

Умер Ким Чиха на 81-м году жизни в собственном доме в Вончжу в окружении родных и близких в минувшее воскресенье, 8 мая 2022 года.
🌚1
Иллюстрация к поэме "О чжок", выполненная самим Ким Чиха и опубликованная в том самом майском номере "Сасанге".
Удивительная склонность, а может и врождённый порок автократических режимов к контролю за мелочами личной жизни гражданина выглядит гротескно и лубочно в случае современной Северной Кореи, и правда, что за глупые истории с 15 видами разрешённых мужских стрижек?

Южнее демилитаризованной зоны с неподобающим внешним видом борются профессиональней: всепроникающим кейпопом массовой культуры, повсеместным причащением модными трендами, ну и старым добрым социальным остракизмом аутсайдеров. Не будешь же ты работать в достойной компании с таким внешним видом, дружок. Это для лохов.

Впрочем, прелесть свободных режимов именно в возможности выбора. Следование нормам социального поведения желательно, но далеко не обязательно, и где-то в этой переходной зоне и лежит всякая отличающаяся от масскульта, а значит стоящая внимания деятельность.

Однако были в истории Южной Кореи и менее девственные времена, в которых ачжощщи не цыкали на проходящего мимо длинноволосого корейца, а занимали, так сказать, проактивную жизненную позицию.

Преследование длинноволосых (장발단속). Южнокорейский ответ правительства Пак Чонхи в ответ на пацифизм хиппи 1960-х. Антивоенное движение по своей сути не могло нравиться милитаризированной послевоенной Корее с культом работы и развития, поэтому в марте 1973 года в силу вступает запрет на целый ряд проступков против общественного порядка, включая длинные волосы, плевок на асфальт, ну или нахождение пьяным на улице, что уж совершенно недопустимо для любого, кто был в Южной Корее.

Кампания развернулась бодро. За одну неделю в июне 1974 года только в Сеуле силами полиции было поймано и пострижено больше 10 тысяч человек. Ограничения на длину волос касались и иностранцев, длинноволосых не пускали в страну, под ограничения попал однажды даже тот самый Джеки Чан, задержанный за длинную стрижку в аэропорту тогда ещё Кимпхо. В школах, государственных организациях, на фабриках длинноволосых клеймили, - общенациональное движение!

Уже после убийства Пак Чонхи ограничения на длинные волосы начали смягчать, как "препятствующие независимому духу молодёжи" (청소년들의 자율정신을 저해하는). В 1980 году МВД приостановило их действие, и к 1988 все ограничения на длину волос были вычищены из кодекса правонарушений. Но, впрочем, все хиппи тогда уже и закончились, началась новая эпоха.
Красивые чосонские стрижки
Облава на длинноволосых, 1970-е.
Прямое уличное действие
Сегодня Южная Корея вновь показала своё не конфуцианское, а, скорее, крайне консервативное христианское лицо.

В 11 утра по сеульскому времени неподалёку от посольства США состоялся митинг осуждения назначения послом США в РК гомосексуала Филипа Голдберга, который вместе со своим партнёром должен прибыть в Сеул уже в это воскресенье.

В мероприятии было заявлено участие около 50 различных общественных организаций, таких как Антигомосексуальное товарищество христианских граждан, Гражданское товарищество за здоровое общество или Национальный союз организаций родителей школьников.

Выступающие говорили о неприемлемости ЛГБТ+ культуры для южнокорейского общества, вопрошали: «Почему гомосексуала отправляют послом именно к нам, а не в Китай или на Ближний Восток?» и даже называли действия администрации Байдена политикой «гомосексуального культурного империализма» (новый термин в капилочку).

Не забыли собравшиеся покритиковать и конформизм южнокорейской политической элиты, продвигающей в РК «чуждую корейскому обществу» ЛГБТ+ повестку. А одна инициативная школьница решительно осудила насаждаемое со стороны образовательных учреждений лояльное отношение к гомосексуальности.

Стоит отметить, что это не единственная сегодня активность противников гомосексуалов в Сеуле, так как именно на 8 июля была назначена премьера реалити-шоу «Женись на квире» (메리 퀴어), которое собравшиеся (точнее переместившиеся из предыдущей локации) призвали закидать хейтами.

Ссылочка на видео с сегодняшних мероприятий южнокорейских анти-квиров
(https://www.youtube.com/watch?v=YoWadvqci30&t=12775s)
Постер тоже есть
Неконфуцианская нагота

Лето. Южная Корея. Пляж. Все люди среднего и старшего возраста, а также значительная часть молодёжи и детей облачены в специфические купальные одежды, покрывающие практически всю поверхность тела за исключением лица, кистей рук и стоп. Обнажаться на пляже не столько неприлично, сколько непрактично, так как кожа может потемнеть, что считается здесь отличительной чертой рабочего класса и признаком незнатного происхождения.

В то же время демонстрация кореянками живота и/или зоны декольте до последнего времени считалась уделом женщин с пониженной социальной ответственностью. Однако в середине июля во время моего первого с момента начала пандемии визита в Сеул я, к своему немалому удивлению, заметил немалое число девушек, решивших явить этому миру свой пупок.

В любом случае, чрезмерное публичное обнажение в современной Южной Корее всегда считалось уделом маргиналов, сумасшедших и, конечно, иностранцев. Если говорить о последних, то вспоминается знаменитая «голая миля» австралийца и американки в районе сеульской станции метро Синчхон в 2016 году. Тогда жаркой июльской ночью в изрядном подпитии парочка на спор пробежала босиком и без одежды около 300 метров. Камеры наружного видеонаблюдения позволили полиции довольно быстро вычислить и покарать шутников.

Однако постпандемийная Корея удивила и в этот раз. Буквально в минувшее воскресенье обнажённая (по корейским меркам) парочка проехала на мотоцикле под дождём вдоль улиц сеульского района Каннам. Стоит отметить, что оба – ютубер, находившийся за рулём без майки, и инфлюэнсерка в бикини – надели шлемы. Безопасность превыше всего.

Однако полиция этого жеста не оценила и уже начала проверку по данному факту. Девушке выдвинуто обвинение в чрезмерном обнажении, а парню – в пособничестве в совершении данного правонарушения. Согласно южнокорейскому законодательству, публичная демонстрация гениталий, ягодиц и других срамных частей тела карается штрафом до 100 тыс. вон.

Но главный хитяра этого лета это, конечно, голый терминатор, материализовавшийся три дня назад в Кванчжу (пров. Южная Чолла). Голый мужчина появился на улице около 6:40 утра и решил прогуляться под дождём. Возможно, в будущем влага является большой редкостью. Его поступок удивил соседей, и они вызвали полицию, которой наш герой оказал активное сопротивление.

Сотрудники органов оказались не лыком шиты и быстро усмирили смутьяна электрошокером, перегрузившим его центральный процессор. После задержания мужчина поведал полицейским, что является терминатором и был послан из будущего. К сожалению, представителей власти такое объяснение не устроило, поэтому южнокорейскому Т-800 назначена психиатрическая экспертиза.
Репортаж о голых вегугинах с кадрами, снятыми камерами наружного наблюдения.
Не 18+, везде где нужно квадратики)

https://www.youtube.com/watch?v=y-KQQox7mQs