В нынешнем году празднование дня ребёнка в Корее освещалось в прессе особенно широко. И поводом к этому, к сожалению, стала не 100-летнаяя годовщина со времени проведения первых мероприятий, посвящённых защите прав детей членами Общества молодых чхондогёсцев.
Просто внезапно оказалось, что в Корее не все дети одинаковы. Тригером ко всему стало распространённое Управлением культурного наследия объявление о бесплатном посещении 5 мая детьми младше 12 лет и двумя их сопровождающими лицами дворцовых и погребальных комплексов Сеула. В нём была сделана важная оговорка: «за исключением детей иностранцев».
Далее корейцы внезапно для себя обнаружили, что бесплатное посещение таких национальных музеев, как Кёнбоккун, для граждан страны бесплатно до 24 лет, а для детей иностранцев – только до 7.
В управлении глас общественности был услышан, важные выводы сделаны и вскоре было дано обещание пересмотреть порочную практику, уровняв всех детей в правах.
Просто внезапно оказалось, что в Корее не все дети одинаковы. Тригером ко всему стало распространённое Управлением культурного наследия объявление о бесплатном посещении 5 мая детьми младше 12 лет и двумя их сопровождающими лицами дворцовых и погребальных комплексов Сеула. В нём была сделана важная оговорка: «за исключением детей иностранцев».
Далее корейцы внезапно для себя обнаружили, что бесплатное посещение таких национальных музеев, как Кёнбоккун, для граждан страны бесплатно до 24 лет, а для детей иностранцев – только до 7.
В управлении глас общественности был услышан, важные выводы сделаны и вскоре было дано обещание пересмотреть порочную практику, уровняв всех детей в правах.
🤷1
Представьте себе страну, где за опубликованное в журнале стихотворение, содержащее критику правящей элиты, можно быть приговорённым к смерти. Такой была Южная Корея 1970 года при Пак Чонхи. А смельчака, чуть не оказавшегося в камере смертников, звали Ким Ёниль (김영일, 金英一). Впрочем, в Корее он больше известен под псевдонимом (впоследствии и личным именем, хотя и записанным иными, нежели псевдоним, иероглифами) Ким Чиха (김지하, 金芝河).
Студенческие годы Кима пришлись как раз на приход к власти и первые годы правления диктатора Пак Чонхи. А первый свой четырёхмесячный срок он получил за активизм и участие в студенческих протестах против японо-корейских переговоров в 1964 году, приведших впоследствии к заключению т.н. Базового договора об отношениях между Японией и Кореей (한일기본조약).
Творческий дебют Кима состоялся в 1969 году с публикацией стихотворения «Дорога из жёлтой глины» (황톳길), посвящённого борьбе и страданиям корейского народа. Несмотря на то, что в названии упоминается «хвантхо» или жёлтая глина, на самом деле цвет её скорее красновато-коричневый, будто пропитанный кровью, на что, собственно, и намекает автор.
Однако настоящая известность к поэту-бунтарю пришла в 1970 году после выхода его знаменитых «Пяти предателей» (오적, 五賊).
Триггером к написанию поэмы стали события начала года, сильно ударившие по имиджу режима Пак Чонхи. Вначале 17 марта произошёл инцидент, связанный с обнаружением списка высокопоставленных лиц в сумочке у убитой в лучших традициях криминальной хроники выстрелом из пистолета в собственном автомобиле хозяйки элитного борделя. Не успел улечься этот скандал, как в 6:40 утра 4 апреля в сеульском районе Мапхо обрушился недавно выстроенный 5-этажный жилой дом. Под завалами погибло 33 человека, ещё 38 было ранено. Причиной случившегося, как показало расследование, стала коррупция. Дом строила компания, купившая это право за взятки и вынужденная из-за этого экономить буквально на всём.
Написать знаменитую поэму Чиха предложил редактор известного литературного журнала «Сасанге» (사상계, 思想界, букв. круги мыслителей) Ким Сынгюн, знавший молодого поэта со студенческой скамьи.
И Ким Чиха блестяще справился с возложенной на него задачей, изобразив все недостатки правящей элиты Южной Кореи периода Юсин. Настолько блестяще, что весь отпечатанный майский номер «Сасанге» (3 тыс. экземпляров) был буквально сметён с полок, сам журнал впоследствии закрыт, а поэта вместе с главным редактором и издателем обвинили в нарушении антикоммунистического закона (не стоит путать с печально известным законом о защите государства или 국가보안법) и хотели даже приговорить к высшей мере, но из-за общественного резонанса в итоге отпустили.
В поэме «О чжок» (五賊) или «Пять бандитов/предателей/врагов» (у иероглифа 賊 есть несколько подходящих ситуации толкований) Ким Чиха высмеивает представителей экономической, политической и военной элиты, выпукло изображая все их недостатки и даже коверкая сами их именования, используя омофоничные иероглифические знаки.
Однако самое большое оскорбление, пожалуй, содержится в самом его названии. Ким сравнивает правящую верхушку с «пятью предателями [года] ыльса» - пятью министрами корейского имперского правительства, подписавшими Японо-корейский договор о протекторате 1905 года. Эти лица не просто являются так называемым «мэгукча» или предателями родины, они буквально возглавляют их рейтинг...
Неудивительно, что такое оскорбление вызвало самые сильные чувства в верхах. Удивительно, что Киму удалось избежать смерти.
Умер Ким Чиха на 81-м году жизни в собственном доме в Вончжу в окружении родных и близких в минувшее воскресенье, 8 мая 2022 года.
Студенческие годы Кима пришлись как раз на приход к власти и первые годы правления диктатора Пак Чонхи. А первый свой четырёхмесячный срок он получил за активизм и участие в студенческих протестах против японо-корейских переговоров в 1964 году, приведших впоследствии к заключению т.н. Базового договора об отношениях между Японией и Кореей (한일기본조약).
Творческий дебют Кима состоялся в 1969 году с публикацией стихотворения «Дорога из жёлтой глины» (황톳길), посвящённого борьбе и страданиям корейского народа. Несмотря на то, что в названии упоминается «хвантхо» или жёлтая глина, на самом деле цвет её скорее красновато-коричневый, будто пропитанный кровью, на что, собственно, и намекает автор.
Однако настоящая известность к поэту-бунтарю пришла в 1970 году после выхода его знаменитых «Пяти предателей» (오적, 五賊).
Триггером к написанию поэмы стали события начала года, сильно ударившие по имиджу режима Пак Чонхи. Вначале 17 марта произошёл инцидент, связанный с обнаружением списка высокопоставленных лиц в сумочке у убитой в лучших традициях криминальной хроники выстрелом из пистолета в собственном автомобиле хозяйки элитного борделя. Не успел улечься этот скандал, как в 6:40 утра 4 апреля в сеульском районе Мапхо обрушился недавно выстроенный 5-этажный жилой дом. Под завалами погибло 33 человека, ещё 38 было ранено. Причиной случившегося, как показало расследование, стала коррупция. Дом строила компания, купившая это право за взятки и вынужденная из-за этого экономить буквально на всём.
Написать знаменитую поэму Чиха предложил редактор известного литературного журнала «Сасанге» (사상계, 思想界, букв. круги мыслителей) Ким Сынгюн, знавший молодого поэта со студенческой скамьи.
И Ким Чиха блестяще справился с возложенной на него задачей, изобразив все недостатки правящей элиты Южной Кореи периода Юсин. Настолько блестяще, что весь отпечатанный майский номер «Сасанге» (3 тыс. экземпляров) был буквально сметён с полок, сам журнал впоследствии закрыт, а поэта вместе с главным редактором и издателем обвинили в нарушении антикоммунистического закона (не стоит путать с печально известным законом о защите государства или 국가보안법) и хотели даже приговорить к высшей мере, но из-за общественного резонанса в итоге отпустили.
В поэме «О чжок» (五賊) или «Пять бандитов/предателей/врагов» (у иероглифа 賊 есть несколько подходящих ситуации толкований) Ким Чиха высмеивает представителей экономической, политической и военной элиты, выпукло изображая все их недостатки и даже коверкая сами их именования, используя омофоничные иероглифические знаки.
Однако самое большое оскорбление, пожалуй, содержится в самом его названии. Ким сравнивает правящую верхушку с «пятью предателями [года] ыльса» - пятью министрами корейского имперского правительства, подписавшими Японо-корейский договор о протекторате 1905 года. Эти лица не просто являются так называемым «мэгукча» или предателями родины, они буквально возглавляют их рейтинг...
Неудивительно, что такое оскорбление вызвало самые сильные чувства в верхах. Удивительно, что Киму удалось избежать смерти.
Умер Ким Чиха на 81-м году жизни в собственном доме в Вончжу в окружении родных и близких в минувшее воскресенье, 8 мая 2022 года.
🌚1
Удивительная склонность, а может и врождённый порок автократических режимов к контролю за мелочами личной жизни гражданина выглядит гротескно и лубочно в случае современной Северной Кореи, и правда, что за глупые истории с 15 видами разрешённых мужских стрижек?
Южнее демилитаризованной зоны с неподобающим внешним видом борются профессиональней: всепроникающим кейпопом массовой культуры, повсеместным причащением модными трендами, ну и старым добрым социальным остракизмом аутсайдеров. Не будешь же ты работать в достойной компании с таким внешним видом, дружок. Это для лохов.
Впрочем, прелесть свободных режимов именно в возможности выбора. Следование нормам социального поведения желательно, но далеко не обязательно, и где-то в этой переходной зоне и лежит всякая отличающаяся от масскульта, а значит стоящая внимания деятельность.
Однако были в истории Южной Кореи и менее девственные времена, в которых ачжощщи не цыкали на проходящего мимо длинноволосого корейца, а занимали, так сказать, проактивную жизненную позицию.
Преследование длинноволосых (장발단속). Южнокорейский ответ правительства Пак Чонхи в ответ на пацифизм хиппи 1960-х. Антивоенное движение по своей сути не могло нравиться милитаризированной послевоенной Корее с культом работы и развития, поэтому в марте 1973 года в силу вступает запрет на целый ряд проступков против общественного порядка, включая длинные волосы, плевок на асфальт, ну или нахождение пьяным на улице, что уж совершенно недопустимо для любого, кто был в Южной Корее.
Кампания развернулась бодро. За одну неделю в июне 1974 года только в Сеуле силами полиции было поймано и пострижено больше 10 тысяч человек. Ограничения на длину волос касались и иностранцев, длинноволосых не пускали в страну, под ограничения попал однажды даже тот самый Джеки Чан, задержанный за длинную стрижку в аэропорту тогда ещё Кимпхо. В школах, государственных организациях, на фабриках длинноволосых клеймили, - общенациональное движение!
Уже после убийства Пак Чонхи ограничения на длинные волосы начали смягчать, как "препятствующие независимому духу молодёжи" (청소년들의 자율정신을 저해하는). В 1980 году МВД приостановило их действие, и к 1988 все ограничения на длину волос были вычищены из кодекса правонарушений. Но, впрочем, все хиппи тогда уже и закончились, началась новая эпоха.
Южнее демилитаризованной зоны с неподобающим внешним видом борются профессиональней: всепроникающим кейпопом массовой культуры, повсеместным причащением модными трендами, ну и старым добрым социальным остракизмом аутсайдеров. Не будешь же ты работать в достойной компании с таким внешним видом, дружок. Это для лохов.
Впрочем, прелесть свободных режимов именно в возможности выбора. Следование нормам социального поведения желательно, но далеко не обязательно, и где-то в этой переходной зоне и лежит всякая отличающаяся от масскульта, а значит стоящая внимания деятельность.
Однако были в истории Южной Кореи и менее девственные времена, в которых ачжощщи не цыкали на проходящего мимо длинноволосого корейца, а занимали, так сказать, проактивную жизненную позицию.
Преследование длинноволосых (장발단속). Южнокорейский ответ правительства Пак Чонхи в ответ на пацифизм хиппи 1960-х. Антивоенное движение по своей сути не могло нравиться милитаризированной послевоенной Корее с культом работы и развития, поэтому в марте 1973 года в силу вступает запрет на целый ряд проступков против общественного порядка, включая длинные волосы, плевок на асфальт, ну или нахождение пьяным на улице, что уж совершенно недопустимо для любого, кто был в Южной Корее.
Кампания развернулась бодро. За одну неделю в июне 1974 года только в Сеуле силами полиции было поймано и пострижено больше 10 тысяч человек. Ограничения на длину волос касались и иностранцев, длинноволосых не пускали в страну, под ограничения попал однажды даже тот самый Джеки Чан, задержанный за длинную стрижку в аэропорту тогда ещё Кимпхо. В школах, государственных организациях, на фабриках длинноволосых клеймили, - общенациональное движение!
Уже после убийства Пак Чонхи ограничения на длинные волосы начали смягчать, как "препятствующие независимому духу молодёжи" (청소년들의 자율정신을 저해하는). В 1980 году МВД приостановило их действие, и к 1988 все ограничения на длину волос были вычищены из кодекса правонарушений. Но, впрочем, все хиппи тогда уже и закончились, началась новая эпоха.
Сегодня Южная Корея вновь показала своё не конфуцианское, а, скорее, крайне консервативное христианское лицо.
В 11 утра по сеульскому времени неподалёку от посольства США состоялся митинг осуждения назначения послом США в РК гомосексуала Филипа Голдберга, который вместе со своим партнёром должен прибыть в Сеул уже в это воскресенье.
В мероприятии было заявлено участие около 50 различных общественных организаций, таких как Антигомосексуальное товарищество христианских граждан, Гражданское товарищество за здоровое общество или Национальный союз организаций родителей школьников.
Выступающие говорили о неприемлемости ЛГБТ+ культуры для южнокорейского общества, вопрошали: «Почему гомосексуала отправляют послом именно к нам, а не в Китай или на Ближний Восток?» и даже называли действия администрации Байдена политикой «гомосексуального культурного империализма» (новый термин в капилочку).
Не забыли собравшиеся покритиковать и конформизм южнокорейской политической элиты, продвигающей в РК «чуждую корейскому обществу» ЛГБТ+ повестку. А одна инициативная школьница решительно осудила насаждаемое со стороны образовательных учреждений лояльное отношение к гомосексуальности.
Стоит отметить, что это не единственная сегодня активность противников гомосексуалов в Сеуле, так как именно на 8 июля была назначена премьера реалити-шоу «Женись на квире» (메리 퀴어), которое собравшиеся (точнее переместившиеся из предыдущей локации) призвали закидать хейтами.
Ссылочка на видео с сегодняшних мероприятий южнокорейских анти-квиров
(https://www.youtube.com/watch?v=YoWadvqci30&t=12775s)
В 11 утра по сеульскому времени неподалёку от посольства США состоялся митинг осуждения назначения послом США в РК гомосексуала Филипа Голдберга, который вместе со своим партнёром должен прибыть в Сеул уже в это воскресенье.
В мероприятии было заявлено участие около 50 различных общественных организаций, таких как Антигомосексуальное товарищество христианских граждан, Гражданское товарищество за здоровое общество или Национальный союз организаций родителей школьников.
Выступающие говорили о неприемлемости ЛГБТ+ культуры для южнокорейского общества, вопрошали: «Почему гомосексуала отправляют послом именно к нам, а не в Китай или на Ближний Восток?» и даже называли действия администрации Байдена политикой «гомосексуального культурного империализма» (новый термин в капилочку).
Не забыли собравшиеся покритиковать и конформизм южнокорейской политической элиты, продвигающей в РК «чуждую корейскому обществу» ЛГБТ+ повестку. А одна инициативная школьница решительно осудила насаждаемое со стороны образовательных учреждений лояльное отношение к гомосексуальности.
Стоит отметить, что это не единственная сегодня активность противников гомосексуалов в Сеуле, так как именно на 8 июля была назначена премьера реалити-шоу «Женись на квире» (메리 퀴어), которое собравшиеся (точнее переместившиеся из предыдущей локации) призвали закидать хейтами.
Ссылочка на видео с сегодняшних мероприятий южнокорейских анти-квиров
(https://www.youtube.com/watch?v=YoWadvqci30&t=12775s)
Неконфуцианская нагота
Лето. Южная Корея. Пляж. Все люди среднего и старшего возраста, а также значительная часть молодёжи и детей облачены в специфические купальные одежды, покрывающие практически всю поверхность тела за исключением лица, кистей рук и стоп. Обнажаться на пляже не столько неприлично, сколько непрактично, так как кожа может потемнеть, что считается здесь отличительной чертой рабочего класса и признаком незнатного происхождения.
В то же время демонстрация кореянками живота и/или зоны декольте до последнего времени считалась уделом женщин с пониженной социальной ответственностью. Однако в середине июля во время моего первого с момента начала пандемии визита в Сеул я, к своему немалому удивлению, заметил немалое число девушек, решивших явить этому миру свой пупок.
В любом случае, чрезмерное публичное обнажение в современной Южной Корее всегда считалось уделом маргиналов, сумасшедших и, конечно, иностранцев. Если говорить о последних, то вспоминается знаменитая «голая миля» австралийца и американки в районе сеульской станции метро Синчхон в 2016 году. Тогда жаркой июльской ночью в изрядном подпитии парочка на спор пробежала босиком и без одежды около 300 метров. Камеры наружного видеонаблюдения позволили полиции довольно быстро вычислить и покарать шутников.
Однако постпандемийная Корея удивила и в этот раз. Буквально в минувшее воскресенье обнажённая (по корейским меркам) парочка проехала на мотоцикле под дождём вдоль улиц сеульского района Каннам. Стоит отметить, что оба – ютубер, находившийся за рулём без майки, и инфлюэнсерка в бикини – надели шлемы. Безопасность превыше всего.
Однако полиция этого жеста не оценила и уже начала проверку по данному факту. Девушке выдвинуто обвинение в чрезмерном обнажении, а парню – в пособничестве в совершении данного правонарушения. Согласно южнокорейскому законодательству, публичная демонстрация гениталий, ягодиц и других срамных частей тела карается штрафом до 100 тыс. вон.
Но главный хитяра этого лета это, конечно, голый терминатор, материализовавшийся три дня назад в Кванчжу (пров. Южная Чолла). Голый мужчина появился на улице около 6:40 утра и решил прогуляться под дождём. Возможно, в будущем влага является большой редкостью. Его поступок удивил соседей, и они вызвали полицию, которой наш герой оказал активное сопротивление.
Сотрудники органов оказались не лыком шиты и быстро усмирили смутьяна электрошокером, перегрузившим его центральный процессор. После задержания мужчина поведал полицейским, что является терминатором и был послан из будущего. К сожалению, представителей власти такое объяснение не устроило, поэтому южнокорейскому Т-800 назначена психиатрическая экспертиза.
Лето. Южная Корея. Пляж. Все люди среднего и старшего возраста, а также значительная часть молодёжи и детей облачены в специфические купальные одежды, покрывающие практически всю поверхность тела за исключением лица, кистей рук и стоп. Обнажаться на пляже не столько неприлично, сколько непрактично, так как кожа может потемнеть, что считается здесь отличительной чертой рабочего класса и признаком незнатного происхождения.
В то же время демонстрация кореянками живота и/или зоны декольте до последнего времени считалась уделом женщин с пониженной социальной ответственностью. Однако в середине июля во время моего первого с момента начала пандемии визита в Сеул я, к своему немалому удивлению, заметил немалое число девушек, решивших явить этому миру свой пупок.
В любом случае, чрезмерное публичное обнажение в современной Южной Корее всегда считалось уделом маргиналов, сумасшедших и, конечно, иностранцев. Если говорить о последних, то вспоминается знаменитая «голая миля» австралийца и американки в районе сеульской станции метро Синчхон в 2016 году. Тогда жаркой июльской ночью в изрядном подпитии парочка на спор пробежала босиком и без одежды около 300 метров. Камеры наружного видеонаблюдения позволили полиции довольно быстро вычислить и покарать шутников.
Однако постпандемийная Корея удивила и в этот раз. Буквально в минувшее воскресенье обнажённая (по корейским меркам) парочка проехала на мотоцикле под дождём вдоль улиц сеульского района Каннам. Стоит отметить, что оба – ютубер, находившийся за рулём без майки, и инфлюэнсерка в бикини – надели шлемы. Безопасность превыше всего.
Однако полиция этого жеста не оценила и уже начала проверку по данному факту. Девушке выдвинуто обвинение в чрезмерном обнажении, а парню – в пособничестве в совершении данного правонарушения. Согласно южнокорейскому законодательству, публичная демонстрация гениталий, ягодиц и других срамных частей тела карается штрафом до 100 тыс. вон.
Но главный хитяра этого лета это, конечно, голый терминатор, материализовавшийся три дня назад в Кванчжу (пров. Южная Чолла). Голый мужчина появился на улице около 6:40 утра и решил прогуляться под дождём. Возможно, в будущем влага является большой редкостью. Его поступок удивил соседей, и они вызвали полицию, которой наш герой оказал активное сопротивление.
Сотрудники органов оказались не лыком шиты и быстро усмирили смутьяна электрошокером, перегрузившим его центральный процессор. После задержания мужчина поведал полицейским, что является терминатором и был послан из будущего. К сожалению, представителей власти такое объяснение не устроило, поэтому южнокорейскому Т-800 назначена психиатрическая экспертиза.
Репортаж о голых вегугинах с кадрами, снятыми камерами наружного наблюдения.
Не 18+, везде где нужно квадратики)
https://www.youtube.com/watch?v=y-KQQox7mQs
Не 18+, везде где нужно квадратики)
https://www.youtube.com/watch?v=y-KQQox7mQs
YouTube
세상에 이런 일이! 외국인 남녀의 '알몸 질주'
게임 벌칙이었다며 신촌 대학가를 '알몸'으로 질주한 외국인 남녀?!
Ютубер и инфлюэнсерка верхом на мотоцикле с номером 7777. Здесь без квадратиков)
https://media5jvqbd.fmkorea.com/files/attach/new2/20220802/486616/3676789540/4879305822/57eeb509442724ceb35d5a1462e6348b.mov.mp4
https://media5jvqbd.fmkorea.com/files/attach/new2/20220802/486616/3676789540/4879305822/57eeb509442724ceb35d5a1462e6348b.mov.mp4
Сегодня Корея празднует 77 годовщину освобождения от Японии
В КНДР помнят, кто сделал значительный вклад в освобождение корейской земли от японцев, заплатив за это жизнями собственных солдат.
Ежегодно к Монументу освобождения на сопке Моранбон в центре Пхеньяна, на котором высечены слова благодарности советскому народу, возлагаются цветы.
Нынешний год не стал исключением. Венок от имени Ким Ченына возложил член политбюро ТПК Ли Ильхван.
В РК слов благодарности советским воинам по понятным причинам в этот день не услышишь. Однако и товарищей, размахивающих американскими флагами или благодарящих США за освобождение от японских империалистов также встретить довольно сложно. Хотя и можно.
Стоит помнить, что как на Юге, так и на Севере День освобождения – это прежде всего день почитания памяти корейских патриотов и борцов за независимость, лишившихся жизни в неравном противостоянии японскому милитаризму.
В КНДР помнят, кто сделал значительный вклад в освобождение корейской земли от японцев, заплатив за это жизнями собственных солдат.
Ежегодно к Монументу освобождения на сопке Моранбон в центре Пхеньяна, на котором высечены слова благодарности советскому народу, возлагаются цветы.
Нынешний год не стал исключением. Венок от имени Ким Ченына возложил член политбюро ТПК Ли Ильхван.
В РК слов благодарности советским воинам по понятным причинам в этот день не услышишь. Однако и товарищей, размахивающих американскими флагами или благодарящих США за освобождение от японских империалистов также встретить довольно сложно. Хотя и можно.
Стоит помнить, что как на Юге, так и на Севере День освобождения – это прежде всего день почитания памяти корейских патриотов и борцов за независимость, лишившихся жизни в неравном противостоянии японскому милитаризму.
Приверженность идеалам конфуцианства всегда подразумевала получение (мужчинами) гуманитарного по своей сути образования, игравшего во многих странах Восточной Азии роль социального лифта.
Южная Корея не является исключением. Здесь грамотность возведена в ранг культа, а поступление ребёнка в престижный университет для многих родителей – это синонимом успешного будущего.
Надо ли говорить, что любые телодвижения политиков в образовательной сфере, в особенности резкие и неоднозначные, могут встретить жёсткую оппозицию как в лице родителей, так и профессионального сообщества, которое в РК имеет куда более громкий голос, чем в РФ.
Поэтому идея реформирования южнокорейской младшей школы недавно назначенного и уже ушедшего в отставку министра образования РК Пак Сунэ стала одной из важнейших и острых тем августа.
Если коротко, то г-жа Пак предложила отправлять детей в 1-й класс уже с 5 лет, то есть на 1 год раньше, чем сейчас. При этом в порыве энтузиазма она даже заявляла о намерении снизить возраст первоклашек на 2 года – до 4 лет.
Нелёгкое наследие досталось Пак и от предыдущей администрации Муна, решившей в погоне за эгалитарным образованием уничтожить частные и языковые школы. Закрыть их предлагалось постепенно с 2025 года на том основании, что они, во-первых, создавали ненужную иерархию среди школ и, как следствие, среди выпускников, а, во-вторых, стимулировали родителей тратиться на частное образование.
На брифинге 29 июля Пак неосторожно заявила, что частные заведения решено сохранить, в то время как школы иностранных языков будут всё же закрыты, за что немедленно словила ответочку от разгневанных родителей и педагогов, помнящих обещание Юн Соннёля (имя дано в фонетической транскрипции) оставить их в покое.
На сайте Национальной Ассамблеи даже появилась петиция с требованием об отмене этого решения от некого 17-летнего Юна, обучающегося в языковой школе, и набравшая уже 16,2 тыс. лайков.
Надо ли говорить, что шквал критики вскоре привёл к отставке Пак, в результате чего она заняла 5-е почётное место с конца по длительности пребывания на посту министра образования, продержавшись на нём 34 дня.
Однако вскоре оказалось, что не все реформаторские идеи были озвучены сразу. На прошлой неделе в Минобразования заявили, что намерены к октябрю подготовить предложение о введении полного учебного дня для малышей, а также увеличить время продлёнки на 1 час – до 8 часов вечера уже в этом году.
Для чего чиновники так настойчиво пытаются отобрать у бедных корейских детишек детство? Возможно, для того, чтобы родители полностью посвятили себя работе на южнокорейские корпорации и заработали много-много денег для больших корпоративных боссов…
В любом случае, южнокорейская общественность шокирована размахом реформаторских идей в области образования администрации нового южнокорейского президента и в очередной раз предъявляет претензии к его кадровой политике, так как на три основные должности в Минобразовании впервые с момента демократических преобразований назначили людей не имеющие профильного педагогического образования.
Чхонвадэские мечтатели, одним словом. Или эффективные менеджеры в образовании (тяжкий вздох).
Южная Корея не является исключением. Здесь грамотность возведена в ранг культа, а поступление ребёнка в престижный университет для многих родителей – это синонимом успешного будущего.
Надо ли говорить, что любые телодвижения политиков в образовательной сфере, в особенности резкие и неоднозначные, могут встретить жёсткую оппозицию как в лице родителей, так и профессионального сообщества, которое в РК имеет куда более громкий голос, чем в РФ.
Поэтому идея реформирования южнокорейской младшей школы недавно назначенного и уже ушедшего в отставку министра образования РК Пак Сунэ стала одной из важнейших и острых тем августа.
Если коротко, то г-жа Пак предложила отправлять детей в 1-й класс уже с 5 лет, то есть на 1 год раньше, чем сейчас. При этом в порыве энтузиазма она даже заявляла о намерении снизить возраст первоклашек на 2 года – до 4 лет.
Нелёгкое наследие досталось Пак и от предыдущей администрации Муна, решившей в погоне за эгалитарным образованием уничтожить частные и языковые школы. Закрыть их предлагалось постепенно с 2025 года на том основании, что они, во-первых, создавали ненужную иерархию среди школ и, как следствие, среди выпускников, а, во-вторых, стимулировали родителей тратиться на частное образование.
На брифинге 29 июля Пак неосторожно заявила, что частные заведения решено сохранить, в то время как школы иностранных языков будут всё же закрыты, за что немедленно словила ответочку от разгневанных родителей и педагогов, помнящих обещание Юн Соннёля (имя дано в фонетической транскрипции) оставить их в покое.
На сайте Национальной Ассамблеи даже появилась петиция с требованием об отмене этого решения от некого 17-летнего Юна, обучающегося в языковой школе, и набравшая уже 16,2 тыс. лайков.
Надо ли говорить, что шквал критики вскоре привёл к отставке Пак, в результате чего она заняла 5-е почётное место с конца по длительности пребывания на посту министра образования, продержавшись на нём 34 дня.
Однако вскоре оказалось, что не все реформаторские идеи были озвучены сразу. На прошлой неделе в Минобразования заявили, что намерены к октябрю подготовить предложение о введении полного учебного дня для малышей, а также увеличить время продлёнки на 1 час – до 8 часов вечера уже в этом году.
Для чего чиновники так настойчиво пытаются отобрать у бедных корейских детишек детство? Возможно, для того, чтобы родители полностью посвятили себя работе на южнокорейские корпорации и заработали много-много денег для больших корпоративных боссов…
В любом случае, южнокорейская общественность шокирована размахом реформаторских идей в области образования администрации нового южнокорейского президента и в очередной раз предъявляет претензии к его кадровой политике, так как на три основные должности в Минобразовании впервые с момента демократических преобразований назначили людей не имеющие профильного педагогического образования.
Чхонвадэские мечтатели, одним словом. Или эффективные менеджеры в образовании (тяжкий вздох).
"В провинции Канвондо весь февраль и март месяцы шли ужасные беспорядки и драки между католиками и американскими христианами, попутно обирали и язычников. Дело началось с того, что католический священник, желая построить новую церковь в своём приходе, обложил денежной повинностию не только своих христиан, но и язычников и протестантов; язычники, опасаясь столкновения с европейскими миссионерами, в которых виновными всегда будут признаны они, заплатили что нужно, а протестанты, имея за себя заступников в лице своих миссионеров, воспротивились исполнить распоряжение миссионера. С этого начался скандал, который быстро распространился по всей почти провинции и принял грандиозные размеры: начальники городов бежали, богатых грабили, чиновников били и пр. Дело дошло до Сеула, и когда все меры увещания не привели ни к каким результатам, ибо во главе стояли миссионеры, корейское правительство обратилось к французскому и американскому посланникам с требованием отозвать своих миссионеров, а туда послано было войско. Только после этих мер несколько успокоились. [..............]
Вся суть этой печальной действительности в том, что корейцы принимают веру по разным мирским, практическими соображениям, и не для спасения своей души, а для обогащения и спасения своего тела; миссионеры тоже не менее виновны, что, гоняясь за количеством своих последователей, не заботятся об их христианском научении."
Епископ Хрисанф (Щетковский), "Из писем Корейского миссионера", 1904.
Язычники тут, к слову, это любые восточные не-христиане: буддисты, шаманисты, конфуцианцы и пр.
Вся суть этой печальной действительности в том, что корейцы принимают веру по разным мирским, практическими соображениям, и не для спасения своей души, а для обогащения и спасения своего тела; миссионеры тоже не менее виновны, что, гоняясь за количеством своих последователей, не заботятся об их христианском научении."
Епископ Хрисанф (Щетковский), "Из писем Корейского миссионера", 1904.
Язычники тут, к слову, это любые восточные не-христиане: буддисты, шаманисты, конфуцианцы и пр.
👍1