Но сама дрэг культура еще остается закрытой для массового корейского зрителя. Обычно выступления такого рода артистов можно посмотреть только в определенных клубах района Итхэвон или на квир фестивалях, ежегодно проходящих в крупных городах страны. Так как драг артисты, даже не всегда являясь представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, считают себя частью квир сообщества и выступают в защиту ЛГБТ, они так же сталкиваются с пренебрежительным отношением к себе. Тем не менее у многих из них существуют instagram и youtube блоги, в которых они открыто говорят о своей сексуальной ориентации, творчестве, макияже, костюмах, не скрывая своей настоящей личности.
Несмотря на существующее недопонимания к такому виду искусства, за последние 2 года дрэги стали появляться на массовых мероприятия, не имеющих прямого отношения к ЛГБТ, таких как Seoul Fashion Week. Также дрэг-квинов все чаще можно увидеть в музыкальных клипах к-поп айдолов (MAMAMOO – HIP, Brown Eyed Girls – Wonder Woman, WooSung – FACE, jenyer – illusion).
Прямо сейчас на сцене Арт-центра LG (2020.07.04 - 2020.09.12) можно посмотреть мюзикл «제이미» (Everybody’s Talking About Jamie), в котором рассказывается история 16-ти летнего подростка, мечтающего выступать в амплуа дрэг-квин, но окружающие не могут принять его мечту. Главную роль исполняет известный певец, участник группы 2AM - Чо Квон.
Хотя подавляющее большинство корейцев все еще отрицательно относятся к квир сообществу, растущая популярность дрэг культуры может говорить о постепенном увеличении числа тех, кто относится к нему положительно или с симпатией.
28-летняя Рю Хочон, член левой партии Справедливости, на сессии парламента в знак протеста против культурного доминирования в Национальном Собрании мужчин среднего возраста, разумеется.
Всего 57 из 300 кресел в южнокорейском парламенте занято женщинами, что, однако, составляет исторический максимум.
Платья были раскуплены за два дня. Цена - 88 тысяч вон (75 долларов).
Всего 57 из 300 кресел в южнокорейском парламенте занято женщинами, что, однако, составляет исторический максимум.
Платья были раскуплены за два дня. Цена - 88 тысяч вон (75 долларов).
Сказки о великом прошлом
Важной частью любой националистической пропаганды являются сказания о великом прошлом собственного народа. В Южной Корее псевдоисторические исследования с конца 1970-х годов переживают настоящий расцвет, что, возможно, связано с общим курсом на демократизацию страны и отказом от использования единого учебника истории. Некоторый вклад в популярность псевдоистории сделал и т.н. «Северо-восточный проект» Китая (东北边疆历史与现状系列研究工程). Именно на хайпе борьбы с китайскими посягательствами на историю Когурё и Древнего Чосона многие псевдоисторики заработали себе репутацию борцов за правдивое изложение отечественной истории.
Важной частью любой националистической пропаганды являются сказания о великом прошлом собственного народа. В Южной Корее псевдоисторические исследования с конца 1970-х годов переживают настоящий расцвет, что, возможно, связано с общим курсом на демократизацию страны и отказом от использования единого учебника истории. Некоторый вклад в популярность псевдоистории сделал и т.н. «Северо-восточный проект» Китая (东北边疆历史与现状系列研究工程). Именно на хайпе борьбы с китайскими посягательствами на историю Когурё и Древнего Чосона многие псевдоисторики заработали себе репутацию борцов за правдивое изложение отечественной истории.
Общим местом сказок псевдоисториков является вера в исключительную древность и богоизбранность корейского народа. Доказательная база таких воззрений широка и разнообразна, но строится она на фальсификации и даже фабрикации исторических и археологических источников. Одной из важных особенностей работ южнокорейских псевдоисториков является активное использование сфальсифицированных письменных источников, таких как «Хвандан коги» (桓檀古記 ; досл. («Древние записи [о временах царства] Хван[гук] и Тан[гуна]»). В этой связи за ними устойчиво закрепилось прозвище «хванппа» (환빠 ; фанаты Хван[дан коги]).
«Хванппа» уверены, что задолго до появления первых цивилизаций в Египте и Междуречье (около 9 тыс. лет назад) в самом центре Евразии (рядом с озером Байкал) существовало развитое государство «Хвангук». Именно от него и произошли все прочие древние цивилизации. Корейцы, отпочковавшиеся от древнего первоисточника, фактически становятся в один ряд с создателями прочих цивилизаций древности. В недавнем интервью один из видных псевдоисториков – Син Ёнха, заявил, что цивилизация Древнего Чосона (а, значит, и корейская) – является третьей по возрасту среди пяти древнейшей цивилизаций мира. В этом южнокорейские псевдоисторики переплюнули даже северокорейских пропагандистов, всего лишь скромно помещающих тэдонганскую (т.е. корейскую) культуру в один ряд с другими четырьмя цивилизациями древности.
Несмотря на кажущуюся маргинальность псевдоисторической тусовки, в силу ряда обстоятельств их невозможно игнорировать.
Во-первых, у них есть ряд высокопоставленных поклонников. Достаточно сказать, что бывший президент Южной Кореи Пак Кынхе ссылалась на «Хвандан коги» в одном из своих выступлений (15 августа 2013 года в поздравительной речи по случаю годовщины освобождения Кореи).
Во-вторых, псевдоисторики действуют довольно агрессивно против представителей академической науки. К примеру, их силами было свёрнуто финансирование очень успешного Early Korean Project, реализуемого на базе Гарварда. А его руководитель - Марк Байнингтон, до сих пор опасается приезжать в Корею из-за возможного личного преследования со стороны «хванппа».
В-третьих, они активно стремятся распространять свои взгляды за пределы Кореи. В 2014 году была создана World Society of Hwandan History and Culture (세계환단학회), «хванппа» издают журналы, занимаются переводом «Хвандан коги» на иностранные языки, проводят международные семинары, на которые приглашают иностранных специалистов. В 2016 году один из таких «семинаров» прошёл в Москве.
В-четвёртых, с недавних пор «Хвандан коги» начала активно продвигать одна из новых корейских религий – Чынсандо, что автоматически делает всех её последователей приверженцами «хванппа».
В-пятых, псевдристорики активно работают с широкими массами населения, в том числе ведут «просветительскую» работу среди подрастающего поколения: среди переводов «Хвандан коги» на современный корейский язык есть комиксы для детей.
Во-первых, у них есть ряд высокопоставленных поклонников. Достаточно сказать, что бывший президент Южной Кореи Пак Кынхе ссылалась на «Хвандан коги» в одном из своих выступлений (15 августа 2013 года в поздравительной речи по случаю годовщины освобождения Кореи).
Во-вторых, псевдоисторики действуют довольно агрессивно против представителей академической науки. К примеру, их силами было свёрнуто финансирование очень успешного Early Korean Project, реализуемого на базе Гарварда. А его руководитель - Марк Байнингтон, до сих пор опасается приезжать в Корею из-за возможного личного преследования со стороны «хванппа».
В-третьих, они активно стремятся распространять свои взгляды за пределы Кореи. В 2014 году была создана World Society of Hwandan History and Culture (세계환단학회), «хванппа» издают журналы, занимаются переводом «Хвандан коги» на иностранные языки, проводят международные семинары, на которые приглашают иностранных специалистов. В 2016 году один из таких «семинаров» прошёл в Москве.
В-четвёртых, с недавних пор «Хвандан коги» начала активно продвигать одна из новых корейских религий – Чынсандо, что автоматически делает всех её последователей приверженцами «хванппа».
В-пятых, псевдристорики активно работают с широкими массами населения, в том числе ведут «просветительскую» работу среди подрастающего поколения: среди переводов «Хвандан коги» на современный корейский язык есть комиксы для детей.