Тем не менее, в последние годы голос бывших «утешительниц» американских солдат становится всё громче. А в 2014 году группа бывших мигун вианбу подала в суд на правительство РК с требованием выплаты им компенсации. В феврале 2018 года суд частично удовлетворил их требование, постановив выплатить 74 бывшим вианбу по 7 млн вон, и ещё 43 – по 3 млн вон. Это решение стало первым официальным признанием ответственности государства за проституцию, процветавшую в «деревушках [при] базах».
В 21 веке уже никого не удивить травести артистами (переодевание в одежду, исполнение роли противоположного пола). Дрэг-квины и дрэг-кинги уже давно стали частью западной культуры. Они выступают на Евровидении, снимают свои теле-шоу, выпускают музыкальные альбомы и многое другое. Среди драг квинов корейского происхождения самыми известными считаются Син Санён и Ха Хёнсу, выступающие под псевдонимами Kim Chi и Soju. Оба артиста получили широкую известность благодаря шоу «Королевские гонки РуПола» (RuPaul's Drag Race) - реалити-шоу, в котором участники борются за звание лучшей дрэг-квин.
Для массовой культуры современной Кореи переодевание парней в девушек не является чем-то необычным. Многие айдолы в качестве фан-сервиса делают различные юмористические, музыкальные выступления, переодеваясь в девушек. Чаще - в известных персонажей мультфильмов или коллег певиц.
Но сама дрэг культура еще остается закрытой для массового корейского зрителя. Обычно выступления такого рода артистов можно посмотреть только в определенных клубах района Итхэвон или на квир фестивалях, ежегодно проходящих в крупных городах страны. Так как драг артисты, даже не всегда являясь представителями нетрадиционной сексуальной ориентации, считают себя частью квир сообщества и выступают в защиту ЛГБТ, они так же сталкиваются с пренебрежительным отношением к себе. Тем не менее у многих из них существуют instagram и youtube блоги, в которых они открыто говорят о своей сексуальной ориентации, творчестве, макияже, костюмах, не скрывая своей настоящей личности.
Несмотря на существующее недопонимания к такому виду искусства, за последние 2 года дрэги стали появляться на массовых мероприятия, не имеющих прямого отношения к ЛГБТ, таких как Seoul Fashion Week. Также дрэг-квинов все чаще можно увидеть в музыкальных клипах к-поп айдолов (MAMAMOO – HIP, Brown Eyed Girls – Wonder Woman, WooSung – FACE, jenyer – illusion).
Прямо сейчас на сцене Арт-центра LG (2020.07.04 - 2020.09.12) можно посмотреть мюзикл «제이미» (Everybody’s Talking About Jamie), в котором рассказывается история 16-ти летнего подростка, мечтающего выступать в амплуа дрэг-квин, но окружающие не могут принять его мечту. Главную роль исполняет известный певец, участник группы 2AM - Чо Квон.
Хотя подавляющее большинство корейцев все еще отрицательно относятся к квир сообществу, растущая популярность дрэг культуры может говорить о постепенном увеличении числа тех, кто относится к нему положительно или с симпатией.
28-летняя Рю Хочон, член левой партии Справедливости, на сессии парламента в знак протеста против культурного доминирования в Национальном Собрании мужчин среднего возраста, разумеется.
Всего 57 из 300 кресел в южнокорейском парламенте занято женщинами, что, однако, составляет исторический максимум.
Платья были раскуплены за два дня. Цена - 88 тысяч вон (75 долларов).
Всего 57 из 300 кресел в южнокорейском парламенте занято женщинами, что, однако, составляет исторический максимум.
Платья были раскуплены за два дня. Цена - 88 тысяч вон (75 долларов).
Сказки о великом прошлом
Важной частью любой националистической пропаганды являются сказания о великом прошлом собственного народа. В Южной Корее псевдоисторические исследования с конца 1970-х годов переживают настоящий расцвет, что, возможно, связано с общим курсом на демократизацию страны и отказом от использования единого учебника истории. Некоторый вклад в популярность псевдоистории сделал и т.н. «Северо-восточный проект» Китая (东北边疆历史与现状系列研究工程). Именно на хайпе борьбы с китайскими посягательствами на историю Когурё и Древнего Чосона многие псевдоисторики заработали себе репутацию борцов за правдивое изложение отечественной истории.
Важной частью любой националистической пропаганды являются сказания о великом прошлом собственного народа. В Южной Корее псевдоисторические исследования с конца 1970-х годов переживают настоящий расцвет, что, возможно, связано с общим курсом на демократизацию страны и отказом от использования единого учебника истории. Некоторый вклад в популярность псевдоистории сделал и т.н. «Северо-восточный проект» Китая (东北边疆历史与现状系列研究工程). Именно на хайпе борьбы с китайскими посягательствами на историю Когурё и Древнего Чосона многие псевдоисторики заработали себе репутацию борцов за правдивое изложение отечественной истории.