Неконфуцианская Корея – Telegram
Неконфуцианская Корея
3.03K subscribers
716 photos
19 videos
2 files
157 links
Бунт против социального порядка, восстание против отцов, насилие и дисгармония на Корейском полуострове и вокруг.

Для обратной связи:
@VadikAkula
@artemoparin
Download Telegram
Особо лихая фотка времён Корейской войны.
Сказки о великом прошлом

Важной частью любой националистической пропаганды являются сказания о великом прошлом собственного народа. В Южной Корее псевдоисторические исследования с конца 1970-х годов переживают настоящий расцвет, что, возможно, связано с общим курсом на демократизацию страны и отказом от использования единого учебника истории. Некоторый вклад в популярность псевдоистории сделал и т.н. «Северо-восточный проект» Китая (东北边疆历史与现状系列研究工程). Именно на хайпе борьбы с китайскими посягательствами на историю Когурё и Древнего Чосона многие псевдоисторики заработали себе репутацию борцов за правдивое изложение отечественной истории.
«Хвандан коги» в крупнейшей в Южной Корее сети книжных магазинов «Кёбо мунго».
Общим местом сказок псевдоисториков является вера в исключительную древность и богоизбранность корейского народа. Доказательная база таких воззрений широка и разнообразна, но строится она на фальсификации и даже фабрикации исторических и археологических источников. Одной из важных особенностей работ южнокорейских псевдоисториков является активное использование сфальсифицированных письменных источников, таких как «Хвандан коги» (桓檀古記 ; досл. («Древние записи [о временах царства] Хван[гук] и Тан[гуна]»). В этой связи за ними устойчиво закрепилось прозвище «хванппа» (환빠 ; фанаты Хван[дан коги]).
Хвангук (환국) и происхождение от него всех прочих цивилизаций древности. Иллюстрация к одному из переводов «Хвандан коги».
«Хванппа» уверены, что задолго до появления первых цивилизаций в Египте и Междуречье (около 9 тыс. лет назад) в самом центре Евразии (рядом с озером Байкал) существовало развитое государство «Хвангук». Именно от него и произошли все прочие древние цивилизации. Корейцы, отпочковавшиеся от древнего первоисточника, фактически становятся в один ряд с создателями прочих цивилизаций древности. В недавнем интервью один из видных псевдоисториков – Син Ёнха, заявил, что цивилизация Древнего Чосона (а, значит, и корейская) – является третьей по возрасту среди пяти древнейшей цивилизаций мира. В этом южнокорейские псевдоисторики переплюнули даже северокорейских пропагандистов, всего лишь скромно помещающих тэдонганскую (т.е. корейскую) культуру в один ряд с другими четырьмя цивилизациями древности.
Почетный профессор Сеульского национального университета Син Ёнха.
Пять древнейших мировых цивилизаций согласно современной северокорейской трактовке древней истории (1 – Египетская; 2 – Месопотамская; 3 – Индийская; 4 – Хванхэская; 5 - Тэдонганская)
Несмотря на кажущуюся маргинальность псевдоисторической тусовки, в силу ряда обстоятельств их невозможно игнорировать.

Во-первых, у них есть ряд высокопоставленных поклонников. Достаточно сказать, что бывший президент Южной Кореи Пак Кынхе ссылалась на «Хвандан коги» в одном из своих выступлений (15 августа 2013 года в поздравительной речи по случаю годовщины освобождения Кореи).

Во-вторых, псевдоисторики действуют довольно агрессивно против представителей академической науки. К примеру, их силами было свёрнуто финансирование очень успешного Early Korean Project, реализуемого на базе Гарварда. А его руководитель - Марк Байнингтон, до сих пор опасается приезжать в Корею из-за возможного личного преследования со стороны «хванппа».

В-третьих, они активно стремятся распространять свои взгляды за пределы Кореи. В 2014 году была создана World Society of Hwandan History and Culture (세계환단학회), «хванппа» издают журналы, занимаются переводом «Хвандан коги» на иностранные языки, проводят международные семинары, на которые приглашают иностранных специалистов. В 2016 году один из таких «семинаров» прошёл в Москве.

В-четвёртых, с недавних пор «Хвандан коги» начала активно продвигать одна из новых корейских религий – Чынсандо, что автоматически делает всех её последователей приверженцами «хванппа».

В-пятых, псевдристорики активно работают с широкими массами населения, в том числе ведут «просветительскую» работу среди подрастающего поколения: среди переводов «Хвандан коги» на современный корейский язык есть комиксы для детей.
Патриарх Чынсандо и автор одного из переводов «Хвандан коги» Ан Гёнчжон (в центре) среди российских ученых в Москве после семинара «Диалог культуры Хан и Евразийской цивилизации», февраль 2016 года.
Главным оружием борьбы с псевдоисториками является аргументированная критика, создаваемых ими сказок. Поэтому в настоящий момент целый ряд видных историков как в Корее, так и за её пределами, занимаются мониторингом и критикой их опусов. Одним из важных результатов их усилий является признание «Хвандан коги» сфальсифицированным источником.
Перевод: исторические материалы, их толкование, реконструкция, анализ, описание истории, Хвандан коги.
Как корейцы научили японцев не пить из лужи

Сказки о великом прошлом корейского народа в Северной Корее тоже интересны и разнообразны. Их главным отличием от южнокорейских басен является стремление поместить древних корейцев исключительно на Корейском полуострове (с центром в Пхеньяне), который издревле якобы был одной из колыбелей человеческой цивилизации (вспомним тэдонганскую культуру).

Согласно официальной северокорейской пропаганде, являясь одним из древнейших цивилизационных центров, Корея несла свет знаний соседним народам, в том числе японцам. Далее предлагаю вашему вниманию несколько страниц из прекрасной книги «Чингукцы, перебравшиеся на землю весцев» из серии «История Кореи в картинках» (왜땅에 건너 간 진국사람들. 그림으로 본 조선력사. 9권. 평양, 조선출판물수출입사, 2001). Под «чингукцами» подразумеваются жители древнекорейского государства Чингук, якобы существовавшего на юге Кореи с XII по I век до н.э. Под «весцами» - древние японцы.
Первая встреча чингукцев с аборигенами Японии.
Весцы шокированы видом вареной рыбы, приготовленной чингукцами.
Первое знакомство японских аборигенов с рисовой кашей
Японцы поражены выдающейся чингукской архитектурой
Чингукцы знакомят весцев с земледелием
Весцы благодарят чингукцев за свет знаний, принесенный в их темные умы
Обложка книги
Сразу хотелось бы отметить, что автор публикации вовсе не является сторонником идеи культурного превосходства древних японцев над древними корейцами, либо отсутствия влияния культур Корейского полуострова на ситуацию в древней Японии.

Однако ситуация в регионе в описываемый период представляется гораздо более сложной, чем просто обучение весцев (т.е. японцев) просвещёнными чингукцами (т.е. корейцами) искусству не пить воду из лужи.

Достаточно сказать, что культура заливного рисосеяния пришла на юг Корейского полуострова и юг Японских островов примерно в одно время откуда-то с юга (возможно из Южного Китая), чем объясняется присутствие австронезийского компонента в этногенезе как японцев, так и корейцев.