Общим местом сказок псевдоисториков является вера в исключительную древность и богоизбранность корейского народа. Доказательная база таких воззрений широка и разнообразна, но строится она на фальсификации и даже фабрикации исторических и археологических источников. Одной из важных особенностей работ южнокорейских псевдоисториков является активное использование сфальсифицированных письменных источников, таких как «Хвандан коги» (桓檀古記 ; досл. («Древние записи [о временах царства] Хван[гук] и Тан[гуна]»). В этой связи за ними устойчиво закрепилось прозвище «хванппа» (환빠 ; фанаты Хван[дан коги]).
«Хванппа» уверены, что задолго до появления первых цивилизаций в Египте и Междуречье (около 9 тыс. лет назад) в самом центре Евразии (рядом с озером Байкал) существовало развитое государство «Хвангук». Именно от него и произошли все прочие древние цивилизации. Корейцы, отпочковавшиеся от древнего первоисточника, фактически становятся в один ряд с создателями прочих цивилизаций древности. В недавнем интервью один из видных псевдоисториков – Син Ёнха, заявил, что цивилизация Древнего Чосона (а, значит, и корейская) – является третьей по возрасту среди пяти древнейшей цивилизаций мира. В этом южнокорейские псевдоисторики переплюнули даже северокорейских пропагандистов, всего лишь скромно помещающих тэдонганскую (т.е. корейскую) культуру в один ряд с другими четырьмя цивилизациями древности.
Несмотря на кажущуюся маргинальность псевдоисторической тусовки, в силу ряда обстоятельств их невозможно игнорировать.
Во-первых, у них есть ряд высокопоставленных поклонников. Достаточно сказать, что бывший президент Южной Кореи Пак Кынхе ссылалась на «Хвандан коги» в одном из своих выступлений (15 августа 2013 года в поздравительной речи по случаю годовщины освобождения Кореи).
Во-вторых, псевдоисторики действуют довольно агрессивно против представителей академической науки. К примеру, их силами было свёрнуто финансирование очень успешного Early Korean Project, реализуемого на базе Гарварда. А его руководитель - Марк Байнингтон, до сих пор опасается приезжать в Корею из-за возможного личного преследования со стороны «хванппа».
В-третьих, они активно стремятся распространять свои взгляды за пределы Кореи. В 2014 году была создана World Society of Hwandan History and Culture (세계환단학회), «хванппа» издают журналы, занимаются переводом «Хвандан коги» на иностранные языки, проводят международные семинары, на которые приглашают иностранных специалистов. В 2016 году один из таких «семинаров» прошёл в Москве.
В-четвёртых, с недавних пор «Хвандан коги» начала активно продвигать одна из новых корейских религий – Чынсандо, что автоматически делает всех её последователей приверженцами «хванппа».
В-пятых, псевдристорики активно работают с широкими массами населения, в том числе ведут «просветительскую» работу среди подрастающего поколения: среди переводов «Хвандан коги» на современный корейский язык есть комиксы для детей.
Во-первых, у них есть ряд высокопоставленных поклонников. Достаточно сказать, что бывший президент Южной Кореи Пак Кынхе ссылалась на «Хвандан коги» в одном из своих выступлений (15 августа 2013 года в поздравительной речи по случаю годовщины освобождения Кореи).
Во-вторых, псевдоисторики действуют довольно агрессивно против представителей академической науки. К примеру, их силами было свёрнуто финансирование очень успешного Early Korean Project, реализуемого на базе Гарварда. А его руководитель - Марк Байнингтон, до сих пор опасается приезжать в Корею из-за возможного личного преследования со стороны «хванппа».
В-третьих, они активно стремятся распространять свои взгляды за пределы Кореи. В 2014 году была создана World Society of Hwandan History and Culture (세계환단학회), «хванппа» издают журналы, занимаются переводом «Хвандан коги» на иностранные языки, проводят международные семинары, на которые приглашают иностранных специалистов. В 2016 году один из таких «семинаров» прошёл в Москве.
В-четвёртых, с недавних пор «Хвандан коги» начала активно продвигать одна из новых корейских религий – Чынсандо, что автоматически делает всех её последователей приверженцами «хванппа».
В-пятых, псевдристорики активно работают с широкими массами населения, в том числе ведут «просветительскую» работу среди подрастающего поколения: среди переводов «Хвандан коги» на современный корейский язык есть комиксы для детей.
Главным оружием борьбы с псевдоисториками является аргументированная критика, создаваемых ими сказок. Поэтому в настоящий момент целый ряд видных историков как в Корее, так и за её пределами, занимаются мониторингом и критикой их опусов. Одним из важных результатов их усилий является признание «Хвандан коги» сфальсифицированным источником.
Как корейцы научили японцев не пить из лужи
Сказки о великом прошлом корейского народа в Северной Корее тоже интересны и разнообразны. Их главным отличием от южнокорейских басен является стремление поместить древних корейцев исключительно на Корейском полуострове (с центром в Пхеньяне), который издревле якобы был одной из колыбелей человеческой цивилизации (вспомним тэдонганскую культуру).
Согласно официальной северокорейской пропаганде, являясь одним из древнейших цивилизационных центров, Корея несла свет знаний соседним народам, в том числе японцам. Далее предлагаю вашему вниманию несколько страниц из прекрасной книги «Чингукцы, перебравшиеся на землю весцев» из серии «История Кореи в картинках» (왜땅에 건너 간 진국사람들. 그림으로 본 조선력사. 9권. 평양, 조선출판물수출입사, 2001). Под «чингукцами» подразумеваются жители древнекорейского государства Чингук, якобы существовавшего на юге Кореи с XII по I век до н.э. Под «весцами» - древние японцы.
Сказки о великом прошлом корейского народа в Северной Корее тоже интересны и разнообразны. Их главным отличием от южнокорейских басен является стремление поместить древних корейцев исключительно на Корейском полуострове (с центром в Пхеньяне), который издревле якобы был одной из колыбелей человеческой цивилизации (вспомним тэдонганскую культуру).
Согласно официальной северокорейской пропаганде, являясь одним из древнейших цивилизационных центров, Корея несла свет знаний соседним народам, в том числе японцам. Далее предлагаю вашему вниманию несколько страниц из прекрасной книги «Чингукцы, перебравшиеся на землю весцев» из серии «История Кореи в картинках» (왜땅에 건너 간 진국사람들. 그림으로 본 조선력사. 9권. 평양, 조선출판물수출입사, 2001). Под «чингукцами» подразумеваются жители древнекорейского государства Чингук, якобы существовавшего на юге Кореи с XII по I век до н.э. Под «весцами» - древние японцы.
Сразу хотелось бы отметить, что автор публикации вовсе не является сторонником идеи культурного превосходства древних японцев над древними корейцами, либо отсутствия влияния культур Корейского полуострова на ситуацию в древней Японии.
Однако ситуация в регионе в описываемый период представляется гораздо более сложной, чем просто обучение весцев (т.е. японцев) просвещёнными чингукцами (т.е. корейцами) искусству не пить воду из лужи.
Достаточно сказать, что культура заливного рисосеяния пришла на юг Корейского полуострова и юг Японских островов примерно в одно время откуда-то с юга (возможно из Южного Китая), чем объясняется присутствие австронезийского компонента в этногенезе как японцев, так и корейцев.
Однако ситуация в регионе в описываемый период представляется гораздо более сложной, чем просто обучение весцев (т.е. японцев) просвещёнными чингукцами (т.е. корейцами) искусству не пить воду из лужи.
Достаточно сказать, что культура заливного рисосеяния пришла на юг Корейского полуострова и юг Японских островов примерно в одно время откуда-то с юга (возможно из Южного Китая), чем объясняется присутствие австронезийского компонента в этногенезе как японцев, так и корейцев.
Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера
Подписчицы канала, бывавшие в Корее, возможно, замечали в общественных туалетах небольшие дырочки. Иностранки могут не придать значения, но любая кореянка перед тем, как сходить в туалет, обязательно проверяет кабинку на наличие дырочек, так как знает, что может находиться внутри них. Увидев такое отверстие, девушка закроет его туалетной бумагой и сообщит об этом в полицию. Причиной такой тщательной проверки женских туалетов является скрытые микрокамеры. Камеры обычно не достигают размера подушечки пальца и могут находиться не только стенках кабинки, но и на потолке, держателе туалетной бумаги и др.
Подписчицы канала, бывавшие в Корее, возможно, замечали в общественных туалетах небольшие дырочки. Иностранки могут не придать значения, но любая кореянка перед тем, как сходить в туалет, обязательно проверяет кабинку на наличие дырочек, так как знает, что может находиться внутри них. Увидев такое отверстие, девушка закроет его туалетной бумагой и сообщит об этом в полицию. Причиной такой тщательной проверки женских туалетов является скрытые микрокамеры. Камеры обычно не достигают размера подушечки пальца и могут находиться не только стенках кабинки, но и на потолке, держателе туалетной бумаги и др.
Несмотря на то, что полиция время от времени проводит проверки женских туалетов, в том числе при помощи специального оборудования (для поиска камер, незаметных для глаза), в стране все еще появляются новости о случаях незаконной съемки в общественных туалетах. По статистике, полиция расследует ежегодно около 5000 подобных дел. Примером одного из таких расследований является случай июля 2020 года, когда камеры были найдены в здании KBS, установщикам оказался один из фриланс работников телеканала.