Сразу хотелось бы отметить, что автор публикации вовсе не является сторонником идеи культурного превосходства древних японцев над древними корейцами, либо отсутствия влияния культур Корейского полуострова на ситуацию в древней Японии.
Однако ситуация в регионе в описываемый период представляется гораздо более сложной, чем просто обучение весцев (т.е. японцев) просвещёнными чингукцами (т.е. корейцами) искусству не пить воду из лужи.
Достаточно сказать, что культура заливного рисосеяния пришла на юг Корейского полуострова и юг Японских островов примерно в одно время откуда-то с юга (возможно из Южного Китая), чем объясняется присутствие австронезийского компонента в этногенезе как японцев, так и корейцев.
Однако ситуация в регионе в описываемый период представляется гораздо более сложной, чем просто обучение весцев (т.е. японцев) просвещёнными чингукцами (т.е. корейцами) искусству не пить воду из лужи.
Достаточно сказать, что культура заливного рисосеяния пришла на юг Корейского полуострова и юг Японских островов примерно в одно время откуда-то с юга (возможно из Южного Китая), чем объясняется присутствие австронезийского компонента в этногенезе как японцев, так и корейцев.
Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера
Подписчицы канала, бывавшие в Корее, возможно, замечали в общественных туалетах небольшие дырочки. Иностранки могут не придать значения, но любая кореянка перед тем, как сходить в туалет, обязательно проверяет кабинку на наличие дырочек, так как знает, что может находиться внутри них. Увидев такое отверстие, девушка закроет его туалетной бумагой и сообщит об этом в полицию. Причиной такой тщательной проверки женских туалетов является скрытые микрокамеры. Камеры обычно не достигают размера подушечки пальца и могут находиться не только стенках кабинки, но и на потолке, держателе туалетной бумаги и др.
Подписчицы канала, бывавшие в Корее, возможно, замечали в общественных туалетах небольшие дырочки. Иностранки могут не придать значения, но любая кореянка перед тем, как сходить в туалет, обязательно проверяет кабинку на наличие дырочек, так как знает, что может находиться внутри них. Увидев такое отверстие, девушка закроет его туалетной бумагой и сообщит об этом в полицию. Причиной такой тщательной проверки женских туалетов является скрытые микрокамеры. Камеры обычно не достигают размера подушечки пальца и могут находиться не только стенках кабинки, но и на потолке, держателе туалетной бумаги и др.
Несмотря на то, что полиция время от времени проводит проверки женских туалетов, в том числе при помощи специального оборудования (для поиска камер, незаметных для глаза), в стране все еще появляются новости о случаях незаконной съемки в общественных туалетах. По статистике, полиция расследует ежегодно около 5000 подобных дел. Примером одного из таких расследований является случай июля 2020 года, когда камеры были найдены в здании KBS, установщикам оказался один из фриланс работников телеканала.
Как, в общем то, деревенский и неразвитый регион, провинция Чолла обладает особой южной готикой, проявляющейся и в преступлениях оттуда. В 2014 году на всю страну прогремело дело о рабстве на соляных прудах на отдалённых островах 신의도, 증도 и 비금도. Схема была проста и поэтому красива: бездомных собирали по всей стране, обещая работу и кров в экологически чистом районе на живописных островах Жёлтого моря. На деле - каждого бедолагу продавали за миллион вон в рабство на соляные пруды. В итоге - неоплачиваемая работа по 14 часов в сутки, за провинности били палками. Все попытки побега пресекались, местные жители - всецело на стороне крепких хозяйственников, а полиция закрывала глаза.
Всего полиция нашла 163 работника соляных прудов, кто удерживался против воли и работал в рабских условиях. Большинство из них обладали либо физической, либо психической инвалидостью.
Впрочем, своя правда есть и у владельцев соляных прудов. Где ещё эти несчастные найдут себе работу? Обществу на них плевать, а тут кормят, дают кров, бьют - только по делу, а деньги не дают потому, что они их все просадят на соджик. У саджана они то явно целее будут.
Всего полиция нашла 163 работника соляных прудов, кто удерживался против воли и работал в рабских условиях. Большинство из них обладали либо физической, либо психической инвалидостью.
Впрочем, своя правда есть и у владельцев соляных прудов. Где ещё эти несчастные найдут себе работу? Обществу на них плевать, а тут кормят, дают кров, бьют - только по делу, а деньги не дают потому, что они их все просадят на соджик. У саджана они то явно целее будут.
А так выглядят соляные пруды. Провинция Чолла - крупнейший в Корее производитель морской соли, и покрывает 86% всего национального потребления соли. Так что, если вы разводили кунжутное масло с солью и макали туда трёхслойку 삼겹살 до 2014 года, то с высокой долей вероятности вы сталкивались с продуктом рабского труда.
Ну или если вы живёте в кирпичном доме где-нибудь в Дагестане.
Ну или если вы живёте в кирпичном доме где-нибудь в Дагестане.
Продолжая про южную готику. в 2016 году на тех же островах уезда Щинан провинции Чолла трое мужчин были задержаны за изнасилование школьной учительницы своих же детей. 39-летний Ким, 35-летний Ли и 50-летний Пак пригласили даму в местных щиктан, напоили, а затем, воспользовавшись бессознантельным состоянием, отвели домой и там же изнасиловали. Один из них снимал.
Учителя, что работают на отдалённых островах, утверждают, что обеды с родителями - вынужденная необходимость для того, чтоб школа не испытывала проблем с финансированием. Жертве было 25 лет.
Местные жителя, впрочем, не увидели в произошедшем чего-то ужасного, и даже просили суд о снисхождении.
Учителя, что работают на отдалённых островах, утверждают, что обеды с родителями - вынужденная необходимость для того, чтоб школа не испытывала проблем с финансированием. Жертве было 25 лет.
Местные жителя, впрочем, не увидели в произошедшем чего-то ужасного, и даже просили суд о снисхождении.
Чэгасыны – монахи, живущие в семьях
Многие читатели наверняка знают печальную историю айнов – древних обитателей Японии, постепенно ассимилированных, собственно, японцами. Однако мало кто знает, что в истории Кореи тоже были свои «айны», которые полностью растворились в титульной нации не так давно – в середине XX века.
Сегодняшний пост полностью соответствует названию группы, так как речь в нём пойдёт о корейских буддистах. Однако не о всех сразу, а о ничтожно малой их части, проживавшей на самом Северо-Востоке Кореи поблизости от современной границы с КНР и РФ, – о небольшом народе под названием чэгасыны (재가승 ; 在家僧) или буквально «монахи, живущие в семьях».
Многие читатели наверняка знают печальную историю айнов – древних обитателей Японии, постепенно ассимилированных, собственно, японцами. Однако мало кто знает, что в истории Кореи тоже были свои «айны», которые полностью растворились в титульной нации не так давно – в середине XX века.
Сегодняшний пост полностью соответствует названию группы, так как речь в нём пойдёт о корейских буддистах. Однако не о всех сразу, а о ничтожно малой их части, проживавшей на самом Северо-Востоке Кореи поблизости от современной границы с КНР и РФ, – о небольшом народе под названием чэгасыны (재가승 ; 在家僧) или буквально «монахи, живущие в семьях».
Есть несколько версий происхождения чэгасынов.
Согласно самой экзотичной из них они являются плодом смешения корейских буддийских монахов с прекрасными местными аборигенками, которое произошло то ли из-за захвата корейцами местных земель (и аборигенок в придачу) ещё во времена государства Корё (918-1392), то ли из-за требования цинского императора к корейскому государю в 1637 году направить в Нингуту (совр. Нинъань, пров. Хэйлунцзян) «3 тыс. монахов и 3 тыс. «грудастых» женщин (大乳女)» (последняя версия почему-то очень нравилась японским учёным).
Самая актуальная на сегодняшний день теория появления чэгасынов предполагает, что они являются потомками местного аборигенного населения (чжурчжэней), которое по разным причинам отказалось переселиться из Кореи в Маньчжурию в начале XVII века по зову Нурхаци – основателя империи Цин. После этого чэгасыны начали постепенно смешиваться с переселяющимися на север из южных провинций государства Чосон (1392-1897) корейцами, в том числе и с буддийскими монахами, имевшими в то время весьма низкий социальный статус, так как официальной идеологией в Корее в этот период было неоконфуцианство.
Постепенно чэгасыны сформировались как закрытая этническая группа, проживавшая в шести горных районах на самом Северо-Востоке Кореи и истово исповедовавшая буддизм.
Согласно самой экзотичной из них они являются плодом смешения корейских буддийских монахов с прекрасными местными аборигенками, которое произошло то ли из-за захвата корейцами местных земель (и аборигенок в придачу) ещё во времена государства Корё (918-1392), то ли из-за требования цинского императора к корейскому государю в 1637 году направить в Нингуту (совр. Нинъань, пров. Хэйлунцзян) «3 тыс. монахов и 3 тыс. «грудастых» женщин (大乳女)» (последняя версия почему-то очень нравилась японским учёным).
Самая актуальная на сегодняшний день теория появления чэгасынов предполагает, что они являются потомками местного аборигенного населения (чжурчжэней), которое по разным причинам отказалось переселиться из Кореи в Маньчжурию в начале XVII века по зову Нурхаци – основателя империи Цин. После этого чэгасыны начали постепенно смешиваться с переселяющимися на север из южных провинций государства Чосон (1392-1897) корейцами, в том числе и с буддийскими монахами, имевшими в то время весьма низкий социальный статус, так как официальной идеологией в Корее в этот период было неоконфуцианство.
Постепенно чэгасыны сформировались как закрытая этническая группа, проживавшая в шести горных районах на самом Северо-Востоке Кореи и истово исповедовавшая буддизм.
Согласно дошедшим до нас сведениям чэгасыны жили в небольших горных деревушках в центре которых обязательно находился буддийский храм, где все жители собирались во время крупных событий, таких как свадьба или похороны.
Все чэгасыны-мучжины брили голову и носили монашеское одеяние. Однако, в отличие от большинства корейских буддийских монахов, они не соблюдали целибат (обет безбрачия) и употребляли в пищу мясо.
Стоит, впрочем, отметить, что вступление буддийских монахов в брак вовсе не такая уж диковинка даже для Кореи. К примеру, в XV веке на самом юге страны – на острове Чечжудо, практически все буддийские монахи имели семьи. То же явление можно было наблюдать в период японской оккупации. Известны общины буддийских монахов с семьями и в истории Индии, Китая, Японии и т.д.
Женщины-чэгасыны, как и мужчины, носили штаны, а под чогори (блузка или верхняя часть традиционного корейского костюма) они наматывали широкий (около 30 см) пояс, который визуально увеличивал их грудь, из-за чего (по сведениям всё тех же японских учёных) они прослыли в Корее писаными красавицами, привлекавшими внимание мужчин, в том числе, обнажённой грудью. Впрочем, вопрос обнажённой женской груди уже был нами затронут в более ранних публикациях. Повторим лишь, что это явление ещё сравнительно недавно было вполне обыденным в сельской местности.
Хозяйство чэгасынов было нехитрым. Они занимались земледелием, выращивали овёс и делали из него жёлтую бумагу, которую, в том числе, были обязаны поставлять государству в виде натуральной подати в доколониальный период. Кроме этого, женщины ткали, а мужчины перевозили различные грузы (в основном древесину).
Все чэгасыны-мучжины брили голову и носили монашеское одеяние. Однако, в отличие от большинства корейских буддийских монахов, они не соблюдали целибат (обет безбрачия) и употребляли в пищу мясо.
Стоит, впрочем, отметить, что вступление буддийских монахов в брак вовсе не такая уж диковинка даже для Кореи. К примеру, в XV веке на самом юге страны – на острове Чечжудо, практически все буддийские монахи имели семьи. То же явление можно было наблюдать в период японской оккупации. Известны общины буддийских монахов с семьями и в истории Индии, Китая, Японии и т.д.
Женщины-чэгасыны, как и мужчины, носили штаны, а под чогори (блузка или верхняя часть традиционного корейского костюма) они наматывали широкий (около 30 см) пояс, который визуально увеличивал их грудь, из-за чего (по сведениям всё тех же японских учёных) они прослыли в Корее писаными красавицами, привлекавшими внимание мужчин, в том числе, обнажённой грудью. Впрочем, вопрос обнажённой женской груди уже был нами затронут в более ранних публикациях. Повторим лишь, что это явление ещё сравнительно недавно было вполне обыденным в сельской местности.
Хозяйство чэгасынов было нехитрым. Они занимались земледелием, выращивали овёс и делали из него жёлтую бумагу, которую, в том числе, были обязаны поставлять государству в виде натуральной подати в доколониальный период. Кроме этого, женщины ткали, а мужчины перевозили различные грузы (в основном древесину).
Среди любопытных особенностей культуры чэгасынов этнографы отмечали следующее: браки заключались лишь внутри этнической группы, либо с людьми не имеющими живых родственников и с условием, что они готовы переселиться навсегда в деревню чэгасынов и стать монахами; взрослые мужчины не принимали участие в церемонии кормления духа гор, этим занимались исключительно женщины и дети, которые надевали при этом красную одежду; всех усопших согласно буддийской традиции сжигали, однако делали это не в строго отведённых местах, а далеко в горах, после чего прах захоранивали и покрывали могилу ивовыми ветками, прорастание которых считали хорошим знаком; до начала XX века у чэгасынов не было фамилий; несмотря на то, что чэгасыны говорили на диалекте «юкчин» корейского языка, в их речи присутствовало немало слов, имеющих чжурчжэньское происхождение; они шили и носили одежду из собачьих шкур.
Однако главной особенностью их культурной традиции, безусловно, являлась приверженность буддизму. Поэтому главой деревушки-общины чэгасынов всегда становился человек, лучше всех знавший буддийский канон. При этом грамотных людей среди чэгасынов было чрезвычайно мало, поэтому религиозные знания передавались у них в основном как часть устной традиции.
Однако главной особенностью их культурной традиции, безусловно, являлась приверженность буддизму. Поэтому главой деревушки-общины чэгасынов всегда становился человек, лучше всех знавший буддийский канон. При этом грамотных людей среди чэгасынов было чрезвычайно мало, поэтому религиозные знания передавались у них в основном как часть устной традиции.