HR DATA – Telegram
HR DATA
9.78K subscribers
84 photos
6 videos
1 file
152 links
Исследования в сфере HR
Аналитика трендов в области управления персоналом
Полезный контент для офисных профессионалов

Автор – Арсен Григорян (@arsen_7g)
Download Telegram
Личные связи и успешная карьера: есть ли связь? 🤔

В посте про недавнее исследование всемирного экономического формула мы обсуждали то, насколько важным является навык находить полезные контакты для дальнейшего трудоустройства. Несмотря на то, что сами работодатели не выделяют этот навык как ключевой, сложно отрицать, что для соискателя он является значимым, а может быть даже первостепенным.

Для того, чтобы понять, что об этом думают россияне, я обратился к недавнему опросу портала Superjob. Оказывается, каждый второй россиянин считает, что личные связи помогают строить карьеру, однако это не самое главное. При этом в определяющей роли знакомств чаще уверено старшее поколение, а в профессионализм больше верит молодежь.

Чем больше зарабатывают респонденты, тем реже они разделяют мнение об определяющей роли связей в карьере. То есть, менее успешные с финансовой точки зрения россияне считают, что связи в большей степени помогают более успешным. Однако тут можно предположить, что таким образом они могут оправдывать свои неудачи ("Зачем мне стараться и пытаться зарабатывать больше, если важны не умения, а связи?"). Однозначно тут конечно сказать сложно, но у меня родилась такая гипотеза.

Если же рассматривать опрос в общем, то так или иначе 8 из 10 респондентов признают, что личные связи имеют влияние на карьеру. Тем не менее, каждый второй опрошенный признает, что это не главное. Рассматривая динамику можно отметить, что доля людей признающих, что связи важны, но не являются главным фактором, уменьшилась с 2012 года на 11%, а за последние три года практически не изменилась.

По своему опыту HR-аналитики могу сказать, что доля закрытых вакансий через рекомендации, реферальные программы и внутренний подбор составляет почти треть от закрытых вакансий, если не больше. Так что, вероятность того, что полезные знакомства поспособствуют вашему трудоустройству в будущем, если вы их поддерживаете, точно существенно больше 0.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥93👍32
Всем привет! С началом новой продуктивной рабочей недели.

Обновил, как и планировал, стикер-пак с рабочими котиками. Теперь их 20, каждый из них со своей историей и рабочей ситуацией. Во вторую часть стикеров добавил больше котов с позитивной коннотацией. Всё-таки работа должна приносить нам больше удовольствия и позитива, иначе зачем оно всё. 😱

По традиции буду рад, если поделитесь в комментариях стикерами, которые зашли вам больше всего. Глядишь, в следующий пак попадут не только коты, а целый рабочий зоопарк. Ведь есть в нашей жизни рабочие ситуации, которые кроме как мемом с капибарой никак не опишешь. Но об этом уже в следующий раз. 🥂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥7🤩43😍2
Профессионально выгорание 🔥

Тема, которую я хотел проанализировать достаточно давно, и вот оно время пришло. Уже на этой неделе я выступлю на конференции "HR в цифре", где подробно поделюсь, что я думаю о данном феномене. Тут же я хотел разбить повествование об этой теме на несколько постов. Начать, я думаю, стоит с определения и текущей ситуации по выгоранию в России и мире.

Согласно данным всемирной организации здравоохранения, выгорание включено в 11-й пересмотр Международной классификации болезней (МКБ-11) как профессиональное явление. Но тут же важно отметить, что выгорание не классифицируется как медицинское заболевание.

Выгорание — это синдром, концептуализированный как результат хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться. Он характеризуется тремя основными формами:

☑️ чувство истощения энергии;
☑️ повышенная психическая дистанцированность от работы или чувство негативизма или цинизма, связанные с работой;
☑️ снижение профессиональной эффективности.

Если же говорить о ситуации в России, то ситуация удручающая. По данным апрельского опроса владельцев бизнеса, руководителей и HR-специалистов 68% работодателей сталкиваются с выгоранием ключевых сотрудников.

Мировая тенденция не сильно лучше. В 2022 году более 40% офисных работников в мире столкнулись с выгоранием — это больше, чем было на пике пандемии. Причинами выгорания чаще всего становятся негибкий график, страх сокращения и технологическая перегруженность. Более того, из графика видно, что за полтора года (с мая 2021) ситуация с выгоранием ухудшилась во многих развитых странах.

Что же с этим делать, и как на это повлиять? Будем пробовать разобраться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤‍🔥6🔥3👏2
Профессиональное выгорание | как измерить 📛

Как понять, есть ли у вас профессиональное выгорание, либо же вы просто перетрудились на работе или немного взгрустнули? Вопрос достаточно сложный.

Казалось бы, можно это понять по трем формам выгорания, о которых я писал выше, и которые отмечает ВОЗ. Но зачастую замерить чувство истощения энергии или снижение эффективности совсем непросто. Или же эта оценка может быть слишком субъективной. Как поступить?

Изучая эту тему, я столкнулся с тем, что самый распространенный способ выявления выгорания — прохождение специализированных опросов. Самый популярный — опросник профессионального выгорания Маслач (доступен бесплатно с результатами по ссылке). Единственное, что меня тут смущает, что сам опросник был разработан аж в 1986 году, а последняя адаптация была проведена в 2007 году применительно к медицинским работникам.

Также на просторах интернета я встречал различные опросники от консалтинговых компаний, однако их методология зачастую непрозрачна или вообще недоступна. Так что я продолжил копать дальше, так как хотелось найти инструмент более надежный, чем опросы, результаты которых банально могут зависеть от настроения сотрудника или погоды за окном.

И я нашел. Оказывается в наши дни уже есть компании, которые на базе электроэнцефалограмм могут выявить выгорание сотрудника по мозговой активности. Одна из них — Тестагрессия.

Процедура достаточно проста: в течение 5 минут с помощью специального шлема вам замеряют активность внутри вашего мозга. Результаты ЭЭГ вносятся в систему, и уже через минуту вы получаете отчет. Отчет содержит аналитические результаты по четырем основным показателям, влияющих на принятие решений: агрессия, мышление, депрессия и тревога. Если хотя бы один из этих показателей находится в красной зоне или несколько в желтой, то это уже может свидетельствовать о выгорании человека. Данный отчет не ставит вам диагноз, а дает рекомендации, как лучше поступить (если есть выгорание, то обратиться к специалисту). Такие дела.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍6🔥4
Профессионально выгорание 🟥 | стадии выгорания

Как правило, выгорание развивается достаточно продолжительное время — в течение нескольких месяцев. Это не тот случай, когда однажды вы вернулись с работы и поняли, что всё: момент настал.

Первоначально развитие выгорания описывали в двенадцатиступенчатой модели, однако потом модель была упрощена до пяти стадий. Давайте кратко разберем каждую из них.

☑️ Медовый месяц. Эта стадия характеризуется высоким уровнем энтузиазма и удовлетворением от работы. Человек успешно выполняет свою работу и даже больше. Однако со временем это самое "больше" занимает так много энергии, что сотрудник постепенно начинает пренебрегать другими сферами жизни. Это опасный звонок, который в итоге способствует переходу на следующую стадию.

☑️ Начало стресса. На этой стадии накопленная усталость из-за большой рабочей нагрузки в жизни постепенно отражается на физических кондициях сотрудника. Это может проявляться в проблемах со сном, отсутствием аппетита и проблемах с концентрацией внимания.

☑️ Хронический стресс. К регулярному физическому истощению добавляется эмоциональная усталость. Всё это сопровождается снижением мотивации к работе, регулярной прокрастинацией. Низкая производительность в итоге приводит к еще большему истощению организма из-за регулярных переработок.

☑️ Выгорание. Тот самый апогей эмоционального и физического истощения человека. На фоне полной апатии и дистанцированности от работы могут проявляться хронические заболевания. На данной стадии человек практически не испытывает положительных эмоции от жизни, причем не только от рабочей, но и от личной.

☑️ Хроническое выгорание. Если никак не изменить свою жизнь на предыдущей стадии, то выгорание примет хроническую форму. Чувство истощения и апатии уже воспринимается как норма. Из этой стадии уже крайне проблематично выбраться самостоятельно без помощи специалиста.

В следующем посте поговорим, как всё же следует бороться с выгоранием, и что следует делать, чтобы не допустить его развития.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍5🤩1
Профессиональное выгорание 🟩 | как предотвратить?

Как и со многими заболеваниями, с выгоранием в идеале работать превентивно. Так как данный синдром влияет как на физическое, так и на психологическое состояние человека, то и меры для предотвращения истощения разнообразны.

Если говорить про физические аспекты здоровья, то можно выделить казалось бы базовые, но действительно важные вещи:
здоровое питание;
регулярные физические нагрузки;
периодический отдых и расслабление организма;
духовные практики и медитация.

Для организации психологической стабильности и гармонии могут помощь следующие аспекты:
общение с коллегами и руководством в позитивном ключе, взаимное признание и конструктивная обратная связь;
поддержка тесных социальных связей, общение с близкими, которые обеспечивают вам поддержку;
выстраивание личных границ на работе и за её пределами.

Есть и не совсем очевидные, но также эффективные методы предотвращения выгорания. Например, румынские ученые выяснили, что перерывы по 10 минут помогают от выгорания на работе. По итогам эксперимента, короткие перерывы, во время которых сотрудники занимались чем-то отвлеченным, снижали уровень стресса и ослабляли негативные эмоции. Особенно эффективны были те микроперерывы, когда человек делал упражнения — разминку или растяжку. Также есть примеры, когда крупные компании нацелено отправляют большую часть сотрудников в недельный отпуск, чтобы они смогли полноценно отдохнуть и не выгореть. В прошлом году такое практиковали Nike и Linkedin.

Если же в целом говорить о том, что может сделать компания для поддержки своих сотрудников, то это комплексные программы благополучия, которые предполагают физическую, психологическую, финансовую и юридическую поддержку. Адекватная корпоративная культура и нетоксичные коммуникации в коллективе — это база, без которой остальное смысла большого не имеет.

На самом деле тут может быть множество различных нюансов в зависимости от сферы деятельности компании и функционала сотрудника. Но в конечном счете важен самостоятельный контроль за психологическим и физическим состоянием в первую очередь. В идеале, если компания также будет предлагать инструменты для этого контроля.

Следующий пост посвятим ответу на вопрос, что же всё-таки делать, если выгорание уже вас настигло и превентивные меры уже не помогают. Такое бывает, и это нормально.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥11🔥42🤩1
Профессиональное выгорание | как побороть?🐈‍⬛

Для того, чтобы справиться с профессиональным выгоранием на его пиковой стадии, нужен простой советский психолог.

Наверное не стоит отрицать, что есть часть людей, которые самостоятельно могут справиться с этой проблемой, но как правило это требует неимоверных усилий и кардинальных изменений в жизни. Для кого-то может сработать увольнение с работы и пересмотр жизненных приоритетов, корректировка баланса работы и личной жизни или же продолжительный отпуск. Тем не менее, эти меры не всегда способны полностью побороть выгорание, так как они скорее убирают его симптомы, а не причину. Поэтому на текущий момент лучший способ справиться с этим недугом — это обратиться к психотерапевту.

На текущий момент есть достаточно много сервисов, которые помогают подобрать психотерапевта в том числе для работы с выгоранием. По данным опроса портала Superjob (на июнь этого года) опыт обращения за профессиональной психологической помощью имеет каждый шестой россиянин. Однако доверить решение психологических проблем специалистам без сомнений готовы только 9% россиян.

Не буду в этом посте рекламировать никакой сервис по поиску психотерапевта (а так хотелось), однако могу порекомендовать моего хорошего знакомого Дмитрия Водопьянова (@d_vodopianov), который специализируется на этой теме. Дмитрий может помочь научиться эффективно работать, не выгорая, профилактировать стресс, возникающий в процессе профессиональной деятельности. У Дмитрия совместно с коллегами также есть авторский практикоориентированный курс для обучения специалистов помогающих профессий, HR-специалистов и руководителей команд по профилактике профессионального выгорания.

Также на просторах рунета нашел классный курс от Тинькофф Журнала "Как победить выгорание", который можно купить за абсолютно любую цену. Данный курс помогает разобраться в причинах выгорания, научит отдыхать и бороться со стрессом. Если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то в качестве альтернативы это отличный бюджетный вариант.

Резюмировать стоит тем, что данную проблему игнорировать однозначно не стоит. Если вы чувствуете физическое и эмоциональное истощения от работы, то это уже большой и важный звонок. Чем раньше вы начнете бороться с выгоранием, тем легче его будет победить. 🫶
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥9🔥54👍2🤩1
Профессиональное выгорание: как гореть, но не выгорать? 🔥

Подведем итоги серии постов про выгорание.
В предыдущих постах я ответил на вопросы:
Что такое выгорание
Как его можно измерить
Какие есть стадии развития синдрома
Как предотварить его развитие
И что делать, если оно вас всё же настигло

Теперь зафиксируем итоги:

1. Начнем с того, что выгорание — это серьезная медицинская проблема, которая классифицируется ВОЗ в качестве синдрома, концептуализированного как результат хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться. Такой синдром напрямую влияет на мозговую активность человека, что, как следствие, может отразиться на качестве принимаемых им решений. Поэтому выгорание игнорировать никак нельзя. Есть три ключевых индикатора, по которому его можно почувствовать:
❗️ чувство истощения энергии,
❗️ повышенная психическая дистанцированность от работы,
❗️ снижение профессиональной эффективности.

2. Есть разные способы оценки этого состояния. В основном это специализированные опросники, но прогресс дошел до того, что признаки выгорания можно выявить даже через ЭЭГ. Самый распространенный опросник по выгоранию разработала Маслач. Его можно пройти по ссылке, и оценить свой уровень проф. выгорания.

3. Проблема действительно масштабная. По последним данным, в России почти 2/3 ключевых сотрудников компаний сталкиваются с выгоранием. В мире же уровень выгорания в 2022 году был выше, чем в период пандемии.

4. Как правило, выгорание развивается по пятиступенчатой модели. В связи с этим крайне важно выявить признаки его проявления на начальных этапах, чтобы не допустить хронического стресса. Для этого крайне важно превентивно бороться с выгоранием. С этим вам может помочь ведение активного и здорового образа жизни, наличие хобби, установка личных границ и общение с коллегами и руководителем в позитивном ключе.

5. Если вы чувствуете, что выгорание вас настигло, не стоит медлить — обратитесь к специалисту. Точно определить выгорание может лишь специалист с профильным образованием. Поэтому, если у вас наблюдаются симптомы выгорания, лучше запишитесь на прием к психотерапевту.

Также буду рад, если поделитесь в комментариях вашим опытом борьбы с выгоранием (превентивным или фактическим). Надеюсь, этот синдром будет обходить нас стороной. Но если нет, то теперь вы знаете, как быть бодрым, здоровым и не выгорать. 😼
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥95👍3❤‍🔥21
Есть ли толк от учебы в «хорошем» университете в России и нужно ли хорошо учиться, чтобы преуспеть на рынке труда? 🎓

Сегодня обсудим статью исследователей из ВШЭ на тему "Дифференциация качества высшего образования и заработных плат выпускников в России". Авторы исследования пытаются ответить на вопросы выше, чтобы понять, насколько действительно высшее образование влияет на успешную карьеру.

Для исследования авторы проанализировали данные по "белому" доходу выпускников бакалавриата и специалитета 2019 г. очной формы обучения, которые решили не продолжать обучение, а вышли на рынок труда. Общий объем выборки, используемой в анализе, составил почти 282 тыс. человек, их них 70% имели работу в 2021 г., а 30% не имели.

У абитуриентов собирались данные по занятости, заработной плате и качестве вуза (на основании баллов ЕГЭ), а также демографические характеристики, характеристики работы и трудовой карьеры и характеристики обучения. Для оценки селективности (премиальности) вузов и образовательных программ в них использовался средний балл ЕГЭ по всем поступившим на 1-й курс абитуриентам.

Поделюсь инсайтами из статьи, которые мне показались наиболее интересными:

❗️ В целом по рассматриваемой выборке средние заработные платы выпускников возрастают с ростом среднего балла ЕГЭ на программах, которые они окончили, причем, если разница между образовательными программами с низким (64 и ниже) и средним (65–74) баллом ЕГЭ относительно невелика (50,3 и 55,5 тыс. рублей), то далее наблюдается более существенный прирост в заработных платах — до 77,9 тыс. рублей для хорошего (75–84) и 111,5 тыс. рублей для высокого (85–100) балла ЕГЭ.

❗️ Независимо от среднего балла ЕГЭ на программах, которые они окончили, зарплаты у мужчин примерно в 1,5 раза выше, чем у женщин.

❗️ У обладателей диплома с отличием зарплаты выше, чем у выпускников без красного диплома (на 4–12%). Тем не менее для отличников, окончивших ведущие университеты, вклад красного диплома в заработную плату или гораздо скромнее, чем у выпускников вузов, не относящихся к числу ведущих, или не прослеживается вовсе.

❗️ Наличие и продолжительность стажа работы дает прибавку к заработной плате, причем размер этой прибавки у выпускников образовательных программ с хорошим и отличным баллом ЕГЭ в абсолютном и в относительном выражении выше, чем у выпускников программ с низким и средним баллом ЕГЭ.

❗️ У выпускников специалитета заработные платы в 1,2–1,3 раза выше, чем у бакалавров.

❗️ Самые низкие заработные платы у выпускников программ в сфере искусства и культуры, гуманитарных наук и образования. Самые высокие зарплаты получают выпускники STEM-направлений: математических, компьютерных и инженерных наук

🔎 По итогам статьи авторы приходят к выводу, что можно считать полностью эмпирически доказанным тот факт, что качество образования, измеряемое селективностью университета, обеспечивает лучшие стартовые позиции выпускников на рынке труда и позволяет в процессе перехода от учебы к работе занять рабочие места с более высокой заработной платой.

Ключевыми являются сразу два фактора: в более премиальные вузы идут более способные абитуриенты, а также то, что в премиальных вузах реализуются более качественные образовательные программы, и лучшая подготовленность выпускников таких программ вносит вклад в более высокую заработную плату. Определить вес этих факторов на итоговую результативность выпускников пока невозможно.

Исследование кажется мне очень интересным, однако, по-моему мнению, есть еще ряд факторов, которые влияют на успешность карьеры после вуза. Как вы думаете, какие? 🤔

Если тема влияния образования на карьеру вам интересна и важна, то оставляйте writing hand эмодзи (✍️) под этим постом. Поделюсь подробно своим мнением и опытом по этому вопросу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20🤩3🔥2🌚1
Высшее образование. Стоит ли игра свеч? 🔮

Предыдущий пост про исследование влияния качества высшего образования на карьеру получил достаточно хороший отклик, так что я нашел еще несколько интересных статей на эту тему, которыми хотел бы с вами поделиться.

Все статьи опубликованы относительно недавно (2019, 2020, 2021 г.) исследователями из ВШЭ (в частности Рощиным С.Ю.). Статьи опубликованы в авторитетном журнале (настолько, что в последнем выпуске одну из статей написал Чубайс), так что есть определенная уверенность, что данная тема проработана достаточно глубоко. Так как доступ к полным доступам ограничен, в данном посте ограничимся выжимками из аннотаций, благо в них тоже содержится немало интересных инсайтов. Разберем конкретно три темы.

⭐️ Иностранный язык

Отдача от знания иностранного языка составляет 9% при контроле характеристик рабочего места, причем отдача от свободного уровня владения языком существенно превышает соответствующую отдачу от остальных уровней и составляет 24%. Наибольшую отдачу от иностранного языка (13%) получают руководители высшего и среднего звена. Для рабочих коэффициент иностранного языка оказывается незначимым, что подтверждает идею о наличии отдачи от языковых навыков лишь для узкого круга рабочих мест.

⭐️ Работа по специальности

Вероятность работать в соответствии с полученным образованием выше для специальностей в сфере медицинских, компьютерных и юридических наук. Наблюдается «штраф» за работу не по специальности в диапазоне от 6 до 13% по сравнению с работающими по специальности. Размер «штрафа» зависит от самой специальности, от степени ее соответствия работе, а также от используемого измерителя такого соответствия. Выявлено негативное влияние работы не по специальности на удовлетворенность работой, то есть работа не по специальности носит, вероятно, вынужденный характер.

⭐️ Магистерская степень

Наличие диплома магистра увеличивает вероятность занятости на 3-8% среди мужчин и на 10-16% среди женщин. Кроме того, магистерская степень ассоциирована с зарплатной премией среди женщин в размере 5-21% и среди мужчин в размере 2-11%. Несмотря на короткое время, прошедшее с момента окончательного перехода российского высшего образования к Болонской системе, российский рынок труда поощряет наличие магистерской степени, хотя отдача варьируется в зависимости от специальности и типа оконченного вуза.

💬 По итогу изучения вышеизложенных статей я для себя сделал следующий вывод: образование, а именно его уровень и качество, может влиять на уровень дохода абитуриента, но оно не является ключевым навыком/достижением соискателя. Скорее всего, уровень дохода выпускника будет определен востребованностью специальности и регионом проживания. Говорит ли это нам, что высшее образование практически бесполезно? Нет. Но это хорошая тема для обсуждения, и мне будет, что еще по этому поводу добавить.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥85
Скандинавский лайфхак по work-life balance 🌗

Для того, чтобы улучшить свой балансы работы и личной жизни, нужно всего лишь больше отдыхать и меньше работать.

Никого не увидишь тем, что в Европе практически нет круглосуточных магазинов, а в будние дни гипермаркеты закрываются рано, а по выходным некоторые заведения вообще не работают. Но рабочий график в Швеции в некоторых местах удивляет еще больше. Приведу несколько примеров (с пруфами на фото):

кофейня, которая работает с понедельника по пятницу по 5 часов в день без выходных. Без рабочих выходных!
спортивный зал, который в пятницу и выходные закрывается уже в час дня просто потому, что может. Тренерам и людям на рецепшине тоже нужно отдохнуть.
автобус, у которого последний рейс в 17:52 и их полное отсутствие в выходные. И то дело, дома не сидится?

Тут есть нюанс, что некоторые заведения вводят специальный летний график, то есть в обычное время все-таки работают на пару часов больше. Но подход устанавливать рабочее время с учетом личного удобства — это скорее нормально. Самое интересное, что даже крупные магазины не утруждают себя лишней загрузкой ради сверхприбыли. Та же IKEA по выходным работает всего лишь до 18:00. Похожая история с музеями и зоопарком. Так что появляется гипотеза касательно того, что сотрудникам нужен вовсе не расширенный пакет льгот и бенефитов с ДМС, а простой обычный человеческий скандинавский рабочий график. 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯15👍4👏4👀3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍119🔥9🤩6
Ценность высшего образования. Мнение соискателей и работодателей. 🎓

В предыдущих постах (часть 1, часть 2) я предоставил вам краткую сводку касательно того, какое преимущество дает высшее образование на основе крупных статистических исследований. Настало время поговорить, что же об этом думают соискатели и работодатели.

➡️ Для начала посмотрим на мнение соискателей по этому поводу. По данным опроса портала Superjob (март 2023 года, 1600 респондентов): россияне, довольные своей карьерой, назвали образование в числе наиболее важных факторов, помогающих им расти по служебной лестнице.

Образование, по мнению респондентов, является хоть и не ключевым навыком для успешной карьеры, но далеко не маловажным. В топ-3 факторов, способствующих развитию карьеры, россияне назвали целеустремленность (35%), образование (28%) и опыт (23%). Также важно любить свою профессию и ответственно подходить к выполнению должностных обязанностей (по 20%).

Россияне, чья карьера движется не по плану или вовсе замерла, считают основной преградой на пути к карьерным вершинам свой возраст (17%). На втором месте — неблагоприятная рыночная ситуация (16%). Отсутствие необходимого образования мешает продвигаться по службе 13%. Столько же опрошенных видят причиной своих неудач отсутствие протекции. Также 13% винят начальство. Еще 13% — отсутствие вакантных руководящих должностей в компании. Краеугольным камнем для 12% является недостаток опыта.

➡️ Оценим также мнение менеджеров по подбору персонала касательно важности диплома при найме сотрудника по данным опроса работа.ру (май 2023 года, более 350 респондентов).

Половина опрошенных рекрутеров (50%) признала важность диплома, но отметила, что он необходим не для каждой профессии. 42% работодателей подчеркнули, что опыт и навыки важнее диплома. 8% участников опроса считают диплом о высшем образовании обязательным для всех специальностей.

Среди профессий, где наиболее важен диплом об образовании, 86% опрошенных рекрутеров назвали врачей и фармацевтов. Кроме того, в топ-профессий, где необходим документ об образовании, вошли юристы и адвокаты (79%), а также инженеры и архитекторы (74%).

ИТ-специалисты получили 38% голосов. Профессии, которым меньше всего требуется диплом — маркетологи (15%), специалисты ресторанного и гостиничного бизнеса (9%), дизайнеры (6%) и работники туризма (3%).

❗️ Получается ситуация, при которой качественное образование всё же важно для развития карьеры, но его отсутствие не является основной преградой для дальнейшего роста. Работодатели же смотрят на наличие образования, но большинство не считает его отсутствие черной меткой. Также многое зависит от профобласти, на которую откликается кандидат.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍543🔥1🆒1
Будни HR. Клиентоориентированность

Коллега поделилась интересными мыслями по одной злободневной теме. Думаю, что похожие вопросы задает себе любой HR, так что предлагаю подискутировать на эту тему. Далее с её слов:

«Клиентоориентированность в HR имеет высокую роль в организациях, политика которых предполагает резкие, строгие, может даже тоталитарные и трудноизменимые правила процессов. Если компания развивалась под эгидой этих правил, наличия чёткого описания процессов, положений на каждое нововведение, визирования на прописанных уровнях, то конечно, такой компании нужен HR, который будет слушать и слышать бизнес, проявлять интерес к проблемам. В такой компании HR, видя, что то или иное правило действительно мешает в большей степени, чем помогает, будет инициировать его изменение и введении нового, более эффективного и всеми утверждённого правила.
В той компании, где чётко определённых правил нет и бизнес привык к быстроменяющимся процессам, клиентоориентированность HR может привести к хаосу. Пытаясь помочь каждому направлению бизнеса, HR сам и превносит разночтение в свои же процессы, ухудшает свою удовлетворённость в компании ("А Пете сделали исключение из правил, пошли на риск, я тоже так хочу, почему мне нельзя?"), позволяет бизнесу делать то, что он пожелает и когда пожелает.

В этой связи возникает вопрос — а зачем тогда HR нужен? Разве что скроллить резюме на hh.ru и оформлять новых сотрудников?»

Интересно, ваше мнение по этой теме. Как найти баланс в удовлетворении потребностей бизнеса не навредив самим себе?

#мыслиHR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🤔3💯1
Work-life balance. Обратная сторона медали. ⌛️

Я уже писал о своеобразном графике рабочего дня в Скандинавии в предыдущих постах и рассматривал ситуацию скорее с точки зрения местных работников. Но буквально вчера пришлось оказаться по другую сторону баррикад. Казалось бы не критично, если кондитерская-пекарня закрывается в первой половине дня, а секонд-хэнд работает всего пару дней в неделю, но когда дело касается магазинов одежды, ресторанов и, что вероятно самое критическое, аптек, то начинаешь смотреть на ситуацию под другим углом.

Забавная ситуация случилась с магазином одежды UNIQLO еще в прошлом году в Стокгольме. Там объявили о закрытии примерочных ровно за полчаса до закрытия самого магазина. То есть, по факту оценить ассортимент по достойнству ты не можешь, но при этом, если приспичит, примеряй вещи в выстовочном зале. Но это все ещё забавные мелочи.

По-настоящему эпичная ситуация произошла вчера с нами в Копенгагене (что собственно и сподвигло написать пост).

Рядом с главным туристическим парком Tivoli есть местный фуд-корт, который по всем расписаниям работает до 22:00. Мы, чтобы успеть наверняка пришли туда в 21:15 и с удивлением обнаружили, что большинство ларьков тупо отказывается продавать еду, только напитки. Причем это касается не только каких-то воков, но и боула (типо салата), который можно собрать буквально за пару минут. Это кажется странным, ибо все же это не отдельное заведение, а ларек на 5 квадратных метров, где, по моим скромным оценкам, можно убраться минут за 10. Тем не менее, никого это не волновало, еду за 45 минут до закрытия не продаем! Да, есть нюансы, что где-то накопились заказы и нужно успеть приготовить их, но тут это не зависело от очереди. По итогам попробовали зайти уже в японский ресторан в соседнем здании, который работает до 23:00. Вроде все нормально, тут то точно успеем. Но придя в 21:30, нам сказали, что кухня уже закрыта как полчаса. Занавес.

На самом деле нам потом повезло. На свою удачу мы вернулись на фуд-корт и попробовали заказать у индусов их местную кухню. Но и они буквально через два заказа после нас перестали их принимать (время было 21:35). Но даже за это выставлю их фото в качестве рекомендации. 😁

Какой итог: по сравнению с Москвой это кажется всё очень странным и непривычным. На бумаге баланс звучит красиво, а по факту туристов и других потребителей услуг он может разочаровать. И мы имеем ситуацию, когда баланс работы и личной жизни может привести к дисбалансу ожидания клиента и клиентского сервиса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👀4👍3🌚1
Расстояние до офиса и время в пути до работы. Насколько это важно? 📌

Буквально на днях довелось провести исследование с точки зрения удаленности сотрудников от офиса. Наша компания сменила локацию главного офиса в Москве, в связи с чем у многих сотрудников сильно изменилась дорога до работы и время пути. Так как геоаналитика в HR — это достаточно редкое явление, проанализировать данную ситуацию было особенно интересно.

🔎 Как обычно, перед началом какого-то анализа, я попытался узнать, какие вообще исследования по этому вопросу проводились в России и за рубежом. Об этом и пойдет речь в посте.

➡️ К сожалению, полномасштабных исследований в РФ по данному вопросу найти не удалось (если вдруг у вас такие есть, обязательно поделитесь), так что довольствуемся малым. По результатам опроса исследовательского центра Superjob на 2018 год 44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится. Лишь треть соискателей готовы устроиться в компанию, которая расположена далеко от места жительства. Ради работы ближе к дому сотрудники даже согласятся на понижение зарплаты.

➡️ С 2015 по 2017 года по этому вопросу масштабное исследование проводили американские ученые. Исследование ученых из Гарвардской школы бизнеса и Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете показало, что чем дальше от офиса живет сотрудник и чем дольше и сложнее ему приходится добираться до работы, тем меньше инноваций он внедряет в компании.

Ученые измеряли количество и качество запатентованных изобретений в двух консалтинговых компаниях. Они обнаружили, что с увеличением расстояния от дома сотрудников до работы компания регистрирует меньше патентов, ― количество патентов снижалось на 5% с увеличением дороги до работы на дополнительные 10 км. С увеличением расстояния качество патентов падало еще больше.

В отличии от предыдущих исследований американских ученых, которые показывали, что долгая дорога на работу негативно влияет на физическое и психическое состояние сотрудников, это исследование подтвердило, что есть прямая связь между снижением продуктивности из-за долгих поездок и качеством и количеством внедряемых инноваций в компаниях.


➡️ Самое актуальное исследование по этой теме, которое я обнаружил, проводилось в Стокгольмском университете в прошлом году. Ученые анализировали состояние здоровья шведских работников и расстояние между домом и местом работы за 2012-2018 года.

Результаты таковы: поездки в офис на расстояние более 3 км приводили к снижению физической активности человека, появлению у него избыточного веса и ухудшению качества сна. Эти показатели также были выше у тех, кто тратил больше пяти часов на дорогу в неделю. Причина заключалась в дополнительном стрессе и меньшем количестве свободного времени.

Исследователи смогли зафиксировать: более физически активны были участники исследования, чье место работы находилось в 3 км или меньше. Этот феномен связан с двумя причинами. Первая — такое расстояние легче всего преодолевать на велосипеде или пешком. Вторая — короткое время на дорогу дает больше времени на занятие спортом.

❗️ Итоги всех вышеперечисленных исследованиях очевидны. Большое расстояние до работы и длительное время в пути негативно влияют на состояние сотрудников. Стоит учитывать, что данные анализировались за период до пандемии, так что гибридный формат работы мог как-то сгладить ситуацию. Однако, мне кажется, сложно спорить с тем, что долгая дорога до работы сильно утомляет людей и является негативным фактором при выборе места работы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17💯8👍542
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Подкаст о карьере в HR | Взгляд сверху 🎙

После длительной подготовки с радостью готов запустить свой подкаст об интересных людях в HR!

Концепция проста: я общаюсь с интересными и успешными людьми в сфере управления персоналом, а они делятся со мной и вами лайфхаками, как им удалось достичь такого успеха в карьере.

Материал доступен на трех площадках:

🟨 Яндекс Музыка. Гиперссылка.

🟦 ВК. Гиперссылка.

📺 Youtube. Гиперссылка. Есть таймкоды.

В первом выпуске подкаста: Анастасия Карпунина, HR-директор компании "Много Лосося", рассказала, как стремительно развивалась её карьера в HR с позиции стажера-рекрутера до директора по персоналу. Приятного прослушивания. 🔊
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👌64👍4