4-х дневная рабочая неделя 🗓
Давно хотел написать пост на эту тему, но прокрастинация последний месяц меня безоговорочно побеждала. Однако увидев сегодня результаты одного интересного опроса, я осознал, что пора...
Согласно исследованию ресурса «Зарплата.ру», 33% россиян занимаются на работе нерабочими делами в среднем по два часа в день. Более того 22% отвлекаются на три часа. То есть, каждый второй сотрудник за неделю минимум 10 так называемых "рабочих часов" не работает! А ведь 10 часов — это даже больше, чем полноценный рабочий день. 😧
Возможно, сотрудники таким образом бессознательно растягивают свой рабочий день нерабочими активностями, ибо понимают, что раньше времени их всё равно никто не отпустит. Таким образом, большинство опрошенных (36%) даже не собираются бороться со своими привычками. Что же мешает сделать рабочий график сотрудника таким, чтобы проведенные на работе часы были потрачены на выполнение поставленных задач максимально эффективно?
Многочисленные исследования, которые проводятся последние годы, доказывают эффективность перехода на 4-хдневную рабочую неделю. Причем от такого формата работы выигрывают как сотрудники, так и работодатели (излюбленный всеми подход win-win). Исследования подтверждают, что вовлеченность и производительность сотрудников на работе растут, а их физическое и психическое здоровье, а также баланс между работой и личной жизнью повышаются.
И это не означает, что стоит полностью убирать перерывы в течение рабочего дня. Быть может, их стоит минимизировать до такого количества, чтобы сотрудник успевал делать все поставленные задачи на неделю за 32 часа. А сделать это можно как раз предоставив сотруднику дополнительный выходной день, когда он сможет заняться насущными для него делами.
Многие ли из вас за два выходных дня успевают полноценно отдохнуть? Как правило, один из этих дней уходит на решение бытовых вопросов — сходить в магазин, убраться дома, хорошенько выспаться и так далее. Стоит ли говорить о том, что попасть в выходной к врачу — это вообще отдельный квест, на который можно потратить целый день.
40-часовая рабочая неделя в России используется уже не одно десятилетие. При этом механизмы работы многих сотрудников поменялись. С учетом автоматизации, часть задач можно выполнять в разы быстрее. Так почему же с приходом современных технологий и автоматизации труда, люди так и не могут позволить себе меньше работать и больше отдыхать? 🤔
Хочу отметить, что есть конечно профессии, для которых данная схема может не сработать, и по щелчку перевести всю страну на 4-хдневку не получится. И всё же я убеждён, что небольшие шажки в этом направлении мы можем делать уже сегодня.
Интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Возможно в ближайшие годы за счет внедрения общедоступных инструментов искусственного интеллекта и изменения общественного сознания мы придем к новому формату рабочей недели. Хотелось бы верить... 🦾
ПС. В данном посте речь идет о графике работы 5/2 (выходные в субботу и воскресенье), по которому хотели бы работать большинство россиян.
Давно хотел написать пост на эту тему, но прокрастинация последний месяц меня безоговорочно побеждала. Однако увидев сегодня результаты одного интересного опроса, я осознал, что пора...
Согласно исследованию ресурса «Зарплата.ру», 33% россиян занимаются на работе нерабочими делами в среднем по два часа в день. Более того 22% отвлекаются на три часа. То есть, каждый второй сотрудник за неделю минимум 10 так называемых "рабочих часов" не работает! А ведь 10 часов — это даже больше, чем полноценный рабочий день. 😧
Возможно, сотрудники таким образом бессознательно растягивают свой рабочий день нерабочими активностями, ибо понимают, что раньше времени их всё равно никто не отпустит. Таким образом, большинство опрошенных (36%) даже не собираются бороться со своими привычками. Что же мешает сделать рабочий график сотрудника таким, чтобы проведенные на работе часы были потрачены на выполнение поставленных задач максимально эффективно?
Многочисленные исследования, которые проводятся последние годы, доказывают эффективность перехода на 4-хдневную рабочую неделю. Причем от такого формата работы выигрывают как сотрудники, так и работодатели (излюбленный всеми подход win-win). Исследования подтверждают, что вовлеченность и производительность сотрудников на работе растут, а их физическое и психическое здоровье, а также баланс между работой и личной жизнью повышаются.
И это не означает, что стоит полностью убирать перерывы в течение рабочего дня. Быть может, их стоит минимизировать до такого количества, чтобы сотрудник успевал делать все поставленные задачи на неделю за 32 часа. А сделать это можно как раз предоставив сотруднику дополнительный выходной день, когда он сможет заняться насущными для него делами.
Многие ли из вас за два выходных дня успевают полноценно отдохнуть? Как правило, один из этих дней уходит на решение бытовых вопросов — сходить в магазин, убраться дома, хорошенько выспаться и так далее. Стоит ли говорить о том, что попасть в выходной к врачу — это вообще отдельный квест, на который можно потратить целый день.
40-часовая рабочая неделя в России используется уже не одно десятилетие. При этом механизмы работы многих сотрудников поменялись. С учетом автоматизации, часть задач можно выполнять в разы быстрее. Так почему же с приходом современных технологий и автоматизации труда, люди так и не могут позволить себе меньше работать и больше отдыхать? 🤔
Хочу отметить, что есть конечно профессии, для которых данная схема может не сработать, и по щелчку перевести всю страну на 4-хдневку не получится. И всё же я убеждён, что небольшие шажки в этом направлении мы можем делать уже сегодня.
Интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Возможно в ближайшие годы за счет внедрения общедоступных инструментов искусственного интеллекта и изменения общественного сознания мы придем к новому формату рабочей недели. Хотелось бы верить... 🦾
ПС. В данном посте речь идет о графике работы 5/2 (выходные в субботу и воскресенье), по которому хотели бы работать большинство россиян.
🔥14👍6❤🔥4
С добрым понедельничным утром! 👋
Решил немного разнообразить серьезный и научный контент канала. Подумал, что может порадовать белых воротничков в начале новой рабочей недели? Правильно — классные стикеры с котами, которые отображают всё нашу офисную жизнь в небольших миниатюрах. Презентую авторский стикер-пак канала HR DATA для использования в рабочих чатах😹
Скачать рабочих котиков мы можете по ссылке
Оставляйте в комментариях стикер, который понравился вам больше всего🤭
Как только данный пост наберет 50 горящих сердечек, а канал 350 подписчиков, сразу займемся разработкой второй партии стикер-пака с ещё более жизненными котиками❤️🔥
Всем хорошей недели🫶
Решил немного разнообразить серьезный и научный контент канала. Подумал, что может порадовать белых воротничков в начале новой рабочей недели? Правильно — классные стикеры с котами, которые отображают всё нашу офисную жизнь в небольших миниатюрах. Презентую авторский стикер-пак канала HR DATA для использования в рабочих чатах
Скачать рабочих котиков мы можете по ссылке
Оставляйте в комментариях стикер, который понравился вам больше всего
Как только данный пост наберет 50 горящих сердечек, а канал 350 подписчиков, сразу займемся разработкой второй партии стикер-пака с ещё более жизненными котиками
Всем хорошей недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥31❤5🔥4👍2🤔1
Меня зовут Арсен Григорян, я занимаюсь HR-аналитикой уже 5 лет в крупных компаниях, а сферой управления персоналом с научной точки зрения более 6 лет (в магистратуре РЭУ им. Плеханова и в аспирантуре Финансовой Академии). Также я преподавал HR-аналитику в одной крупной онлайн-школе и периодически занимаюсь менторством для тех, кто хочет развиваться в этой профессии.
За два года ведения канала я разобрал множество тем в области управления персоналом. Ниже представлены самые интересные и пересылаемые посты:
Помимо этого с коллегами по цеху мы разработали и провели независимый опрос для понимания уровня заработных плат в двух направлениях связанных с HR-аналитиков:
Также я записал серию подкастов "Взгляд сверху"с успешными профессионалами из сферы HR. Пять карьерных историй белых воротничков, преуспевших в своей работе. Полезные советы для тех, кто хочет стать руководителем или экспертом в своей сфере.
Послушать можно по гиперссылкам ниже:
В комментариях к этому посту можете оставить пожелания, какую еще тему, касающуюся управления персоналом, вам было бы интересно изучить подробнее. Возможно это "влияние мемов на рабочую обстановку в коллективе", кто знает? Постараюсь учесть ваши пожелания
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥18👍7❤5👏2
4-х дневная рабочая неделя: российский опыт 🇷🇺
Говоря о внедрении четырехдневки, мы зачастую слышим упоминание опыта иностранных компаний. Из-за этого в России к таким мерам относятся скептически. "Вот на западе это работает, но у них культура другая, менталитет разный". Во многом поэтому считаю важным подсвечивать успешный опыт российских компаний в этом деле. Сегодня расскажу про пилотный проект одной из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента — компании «Самолет».
Отмечу, что большинство информации я взял из статьи, которую сотрудники компании опубликовали на vc.ru. Рекомендую ознакомиться.
В компании тестировали чистую четырехдневку: три выходных, но без изменения KPI и зарплаты. Получилась такая сделка: если ты можешь управлять своей нагрузкой, не терять в производительности и при этом чувствуешь себя хорошо — переходи на четырехдневку и уделяй больше времени себе. Выходной день можно выбрать любой, по договоренности с руководителем.
В пилоте добровольно участвовали офисные сотрудники, у которых не было сверхурочной работы. Для участия было несколько условий:
🔹 у сотрудника за предыдущий квартал не было выходов в выходной день;
🔹 у него нет сверхурочки и пиковой нагрузки на время пилота;
🔹 подразделение должно быть укомплектованным, чтобы если что кто-то другой мог подхватить задачу;
🔹 руководитель не должен быть против.
Еще важно отметить то, что для чистоты эксперимента в компании была выделена контрольная группа, с которой могли сравнивать четырехдневщиков. У таких сотрудников должен был быть схожий функционал и перечень задач.
Результаты действительно впечатляют:
✅ динамика настроения участников: +26%
✅ текучесть кадров среди участников пилота: 0%
✅ рост производительности: +3%
✅ рост вовлеченности: +7%
Еще один важный вывод эксперимента: перестроиться получается не у всех. Примерно каждый десятый участник по ходу пилота вернулся на пятидневку, и это нормально. Кто-то просто не тянул, кто-то не смог договориться с руководителем и коллегами, кто-то понял, что мешает специфика задач. Намного важнее факт того, что в компании в принципе есть возможность перейти на четыре рабочих дня.
Но это еще не всё. В следующем посте предоставлю вам краткое саммари моего интервью с руководителем данного проекта Александром Канивцом, директором блока «Цифра» и организационного развития компании «Самолет». Из него вы узнаете, какими практическими советами компания может поделиться по итогам проведения пилотного тестирования четырехдневной рабочей недели. Не переключайтесь, будет интересно! 🔥
Говоря о внедрении четырехдневки, мы зачастую слышим упоминание опыта иностранных компаний. Из-за этого в России к таким мерам относятся скептически. "Вот на западе это работает, но у них культура другая, менталитет разный". Во многом поэтому считаю важным подсвечивать успешный опыт российских компаний в этом деле. Сегодня расскажу про пилотный проект одной из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента — компании «Самолет».
Отмечу, что большинство информации я взял из статьи, которую сотрудники компании опубликовали на vc.ru. Рекомендую ознакомиться.
В компании тестировали чистую четырехдневку: три выходных, но без изменения KPI и зарплаты. Получилась такая сделка: если ты можешь управлять своей нагрузкой, не терять в производительности и при этом чувствуешь себя хорошо — переходи на четырехдневку и уделяй больше времени себе. Выходной день можно выбрать любой, по договоренности с руководителем.
В пилоте добровольно участвовали офисные сотрудники, у которых не было сверхурочной работы. Для участия было несколько условий:
🔹 у сотрудника за предыдущий квартал не было выходов в выходной день;
🔹 у него нет сверхурочки и пиковой нагрузки на время пилота;
🔹 подразделение должно быть укомплектованным, чтобы если что кто-то другой мог подхватить задачу;
🔹 руководитель не должен быть против.
Еще важно отметить то, что для чистоты эксперимента в компании была выделена контрольная группа, с которой могли сравнивать четырехдневщиков. У таких сотрудников должен был быть схожий функционал и перечень задач.
Результаты действительно впечатляют:
✅ динамика настроения участников: +26%
✅ текучесть кадров среди участников пилота: 0%
✅ рост производительности: +3%
✅ рост вовлеченности: +7%
Еще один важный вывод эксперимента: перестроиться получается не у всех. Примерно каждый десятый участник по ходу пилота вернулся на пятидневку, и это нормально. Кто-то просто не тянул, кто-то не смог договориться с руководителем и коллегами, кто-то понял, что мешает специфика задач. Намного важнее факт того, что в компании в принципе есть возможность перейти на четыре рабочих дня.
Но это еще не всё. В следующем посте предоставлю вам краткое саммари моего интервью с руководителем данного проекта Александром Канивцом, директором блока «Цифра» и организационного развития компании «Самолет». Из него вы узнаете, какими практическими советами компания может поделиться по итогам проведения пилотного тестирования четырехдневной рабочей недели. Не переключайтесь, будет интересно! 🔥
🔥20👍6❤1🤩1👌1
В продолжение предыдущего поста публикую тезисы из интервью с Александром Канивцом, директором блока «Цифра» и организационного развития компании «Самолет», касательно пилотного проекта по внедрению четырехдневной рабочей недели в компании.
❔ Как появилась идея внедрить четырехдневый формат работы в компании?
🔹 Изучение опыта других компаний в разных странах. В ряде случаев это приводило к росту производительности и вовлеченности сотрудников. Интересно было опробовать новые модели и способы повышения вовлеченности в компании. Идея обсуждалась на уровне генерального и HR-директора, была воспринята всеми положительно.
❔ Какое было отношение сотрудников к данной инициативе?
🔹 Часть сотрудников отнеслась насторожено. Важно было грамотно прокоммуницировать, показать, что цель проекта — сделать людей эффективнее и счастливее.
❔ Чем сотрудники занимались в дополнительный выходной день?
🔹 В начале люди думали о работе, доделывали свои задачи. Однако постепенно это начало замещаться тем, что сотрудники стали больше времени проводить с семьей, ходить в музей, театры, культурно просвещаться. Заниматься теми вещами, на которых раньше не хватало времени. Это явно коррелировало с увеличением вовлеченности сотрудников от недели к недели. Важно не само наличие выходного как факта, а эмоции и впечатления, которые сотрудники могли получить за этот день.
❔ Какие планы у компании дальше после успешного пилотного проекта?
🔹 99% сотрудников, которые успешно показали себя на первой волне, остались работать в четырехдневном формате. Запустили вторую волну. Хотим выявить лучшие практики, которые помогли людям перестроиться на новый формат работы и увеличить свою продуктивность. Надо разобраться с тем, какие вещи в компании мешают масштабировать этот проект. По итогам второй волны будем думать, как в дальнейшем расширять успешный опыт коллег.
❔ Можешь ли ты дать несколько ключевых советов компаниям, которые хотели попробовать внедрить четырехдневную рабочую неделю?
🔹 Максимально открытая и прозрачная коммуникация для стейкхолдеров проекта. Нужно четко донести ценность проекта до каждого участника.
🔹 Выделить ресурс на структурированный запуск пилота. Нужно правильное понимание отбора сотрудников для пилота. Надо определить, как компания будет замерять вовлеченность и производительность участников проекта. В «Самолете» на пол ставки был выделен сотрудник, который проводил регулярные замеры метрик и коммуницировал с руководителями.
🔹 Быть гибкими, слушать своих сотрудников. Получать регулярную обратную связь по проекту от участников и быть готовым поменять что-то при необходимости.
🔹 Обучать сотрудников работе в новом формате. У участников проекта были тренинги по управлению календарем и нагрузке, тайм-менеджменту, управлению ожиданиями и управлению стрессом.
🔹 И последнее важное уточнение. Целевая модель для «Самолета» — не внедрение четрыхдневки у всех, а предложение сотрудникам разные варианты гибкого рабочего графика при условии, что сотрудник дает ту отдачу, которую компания от него ждет. У части функций это может быть 4 дня в неделю, день тишины, 6 дней по 5 часов. Главное, чтобы от такого формата работы были в плюсе все участники проекта.
🔥 В приложении к посту, результаты за 6 месяцев двух пилотных потоков проекта.
❔ Как появилась идея внедрить четырехдневый формат работы в компании?
🔹 Изучение опыта других компаний в разных странах. В ряде случаев это приводило к росту производительности и вовлеченности сотрудников. Интересно было опробовать новые модели и способы повышения вовлеченности в компании. Идея обсуждалась на уровне генерального и HR-директора, была воспринята всеми положительно.
❔ Какое было отношение сотрудников к данной инициативе?
🔹 Часть сотрудников отнеслась насторожено. Важно было грамотно прокоммуницировать, показать, что цель проекта — сделать людей эффективнее и счастливее.
❔ Чем сотрудники занимались в дополнительный выходной день?
🔹 В начале люди думали о работе, доделывали свои задачи. Однако постепенно это начало замещаться тем, что сотрудники стали больше времени проводить с семьей, ходить в музей, театры, культурно просвещаться. Заниматься теми вещами, на которых раньше не хватало времени. Это явно коррелировало с увеличением вовлеченности сотрудников от недели к недели. Важно не само наличие выходного как факта, а эмоции и впечатления, которые сотрудники могли получить за этот день.
❔ Какие планы у компании дальше после успешного пилотного проекта?
🔹 99% сотрудников, которые успешно показали себя на первой волне, остались работать в четырехдневном формате. Запустили вторую волну. Хотим выявить лучшие практики, которые помогли людям перестроиться на новый формат работы и увеличить свою продуктивность. Надо разобраться с тем, какие вещи в компании мешают масштабировать этот проект. По итогам второй волны будем думать, как в дальнейшем расширять успешный опыт коллег.
❔ Можешь ли ты дать несколько ключевых советов компаниям, которые хотели попробовать внедрить четырехдневную рабочую неделю?
🔹 Максимально открытая и прозрачная коммуникация для стейкхолдеров проекта. Нужно четко донести ценность проекта до каждого участника.
🔹 Выделить ресурс на структурированный запуск пилота. Нужно правильное понимание отбора сотрудников для пилота. Надо определить, как компания будет замерять вовлеченность и производительность участников проекта. В «Самолете» на пол ставки был выделен сотрудник, который проводил регулярные замеры метрик и коммуницировал с руководителями.
🔹 Быть гибкими, слушать своих сотрудников. Получать регулярную обратную связь по проекту от участников и быть готовым поменять что-то при необходимости.
🔹 Обучать сотрудников работе в новом формате. У участников проекта были тренинги по управлению календарем и нагрузке, тайм-менеджменту, управлению ожиданиями и управлению стрессом.
🔹 И последнее важное уточнение. Целевая модель для «Самолета» — не внедрение четрыхдневки у всех, а предложение сотрудникам разные варианты гибкого рабочего графика при условии, что сотрудник дает ту отдачу, которую компания от него ждет. У части функций это может быть 4 дня в неделю, день тишины, 6 дней по 5 часов. Главное, чтобы от такого формата работы были в плюсе все участники проекта.
🔥 В приложении к посту, результаты за 6 месяцев двух пилотных потоков проекта.
🔥12👍1👏1
HR — токсичное рабочее место 😈
И нет, это не пост-отзыв про работодателя. Сегодня хотел рассказать вам про классную настолку с одноимённым названием. Купили мы её еще в начале года, но поиграть решились в эти выходные. Того стоило!
Суть проста: нужно уволить всех сотрудников противника, предъявив им предупреждения за должностные преступления. Если набирается три предупреждения, то сотрудник будет уволен. В ходе игры также можно за счет специальных действий очищать карму своим подчиненным, переманивать сотрудников у соперника, а также порой незамедлительно прощаться со своим сотрудником из-за воли случая. Также игру можно выиграть, сыграв 4 карточки проекта, то есть реализовав весь его цикл, но ловкий соперник так и норовит тебе помешать это сделать. В общем, выиграть игру, реализовав проект, сложнее, чем уволить сотрудников соперника. Всё как в реальной жизни.
Помимо самой сути игра очень привлекает забавными описаниями сотрудников (например, Шпион, который живет за счет последних офисных скандалов и сплетен, культивируя и торгуя каждым секретом с осторожностью, как маленькой крупицей информации для обмена) и причинами их предупреждения (например, не добавил босса в секретный рабочий чат, не удалил историю браузера с клубничкой или пришел на работу с похмелья).
Игра забавная, без каких-то умных и сложных стратегических ходов, но с веселыми порой жизненными мемами/карточками. Рекомендую! Правда, российской адаптации я не нашел.
А вы какие игры знаете про жизнь и работу офисного планктона? Оставляйте рекомендации в комментариях.☕️
И нет, это не пост-отзыв про работодателя. Сегодня хотел рассказать вам про классную настолку с одноимённым названием. Купили мы её еще в начале года, но поиграть решились в эти выходные. Того стоило!
Суть проста: нужно уволить всех сотрудников противника, предъявив им предупреждения за должностные преступления. Если набирается три предупреждения, то сотрудник будет уволен. В ходе игры также можно за счет специальных действий очищать карму своим подчиненным, переманивать сотрудников у соперника, а также порой незамедлительно прощаться со своим сотрудником из-за воли случая. Также игру можно выиграть, сыграв 4 карточки проекта, то есть реализовав весь его цикл, но ловкий соперник так и норовит тебе помешать это сделать. В общем, выиграть игру, реализовав проект, сложнее, чем уволить сотрудников соперника. Всё как в реальной жизни.
Помимо самой сути игра очень привлекает забавными описаниями сотрудников (например, Шпион, который живет за счет последних офисных скандалов и сплетен, культивируя и торгуя каждым секретом с осторожностью, как маленькой крупицей информации для обмена) и причинами их предупреждения (например, не добавил босса в секретный рабочий чат, не удалил историю браузера с клубничкой или пришел на работу с похмелья).
Игра забавная, без каких-то умных и сложных стратегических ходов, но с веселыми порой жизненными мемами/карточками. Рекомендую! Правда, российской адаптации я не нашел.
А вы какие игры знаете про жизнь и работу офисного планктона? Оставляйте рекомендации в комментариях.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17❤4👍4🤩2
Признания много не бывает ✅
В конце прошлого года я уже писал на канале, что меня выбрали сотрудником года по одной из ценностей компании. А буквально неделю назад на корпоративном портале рядом с моей аватаркой появилась красивая плашка и название ценности, которую я представляю. Мелочь, но приятно. В честь такого даже поменял саму аватарку. 😄
Также можно заметить, что в нашей компании каждый сотрудник может своему коллеге подарить фишку (каждая из которых отображает какую-либо ценность) в качестве благодарности или просто в рамках того же признания. Классная фича, знаю, что и в других компаниях есть похожие способы сказать своим коллегами "Спасибо".
И всё же я убежден, что для благодарности сотрудников не обязательно должен быть навороченный корпоративный портал, какие-либо конкурсы или стенды с сотрудником месяца. Главное — это культура компании, в которой признание является нормальной практикой за круто выполненную работу, а не исключение в виде премии или грамоты. Как бы это не было парадоксально, но порой словесного признания может не хватать больше, чем материального.
Так что всем желанию быть признанным, и не забывать благодарить своих коллег за отлично выполненную работу. Им будет приятно. ❤️
В конце прошлого года я уже писал на канале, что меня выбрали сотрудником года по одной из ценностей компании. А буквально неделю назад на корпоративном портале рядом с моей аватаркой появилась красивая плашка и название ценности, которую я представляю. Мелочь, но приятно. В честь такого даже поменял саму аватарку. 😄
Также можно заметить, что в нашей компании каждый сотрудник может своему коллеге подарить фишку (каждая из которых отображает какую-либо ценность) в качестве благодарности или просто в рамках того же признания. Классная фича, знаю, что и в других компаниях есть похожие способы сказать своим коллегами "Спасибо".
И всё же я убежден, что для благодарности сотрудников не обязательно должен быть навороченный корпоративный портал, какие-либо конкурсы или стенды с сотрудником месяца. Главное — это культура компании, в которой признание является нормальной практикой за круто выполненную работу, а не исключение в виде премии или грамоты. Как бы это не было парадоксально, но порой словесного признания может не хватать больше, чем материального.
Так что всем желанию быть признанным, и не забывать благодарить своих коллег за отлично выполненную работу. Им будет приятно. ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥18👍5❤3🤩2🏆1
ТОП 10 навыков 2023 года 🔎
На днях вышел большой отчет всемирного экономического форума на тему тенденций на мировом рынке труда. Исследование «Будущее рабочих мест» основано на опросе 803 компаний, в которых работает более 11,3 миллиона человек, из 27 отраслевых кластеров и 45 стран из всех регионов мира.
Сам отчет достаточно большой (около 300 страницу PDF). Доступен по ссылке.
Ниже приведу ключевые инсайты из обзора, которые показались мне наиболее интересными:
✅ Более 75% компаний планирует в ближайшие пять лет внедрить технологии больших данных, облачных вычислений и ИИ в свою работу.
✅ До 2027 года шесть из десяти работников будут нуждаться в обучении, но сегодня только половина работников имеет доступ к адекватным возможностям обучения.
✅ Две трети компаний ожидают окупаемости инвестиций в обучение в течение года после инвестиций, будь то в форме повышенной межролевой мобильности, повышения удовлетворенности сотрудников или повышения производительности труда.
👤 Также отдельно рекомендую обратить внимание на ТОП рабочих навыков текущего года. Навыки ранжированы и упорядочены по доле опрошенных организаций, которые считают эти навыки ключевыми для своих сотрудников.
Только один в чистом виде hard-skills навык (технологическая грамотность) попал в ТОП-10 самых востребованных. Навык работы с ИИ и большими данными занял 15-е место, а программирование — 20-е.
Открытием для меня также стало, что навык многоязычия занял в рейтинге только 18-е место. По сути возможность разговаривать на иностранном языке уже не является исключительной особенность кандидата, а скорее воспринимается как данность.
Полный рейтинг навыков добавлю в комментарии. Интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Как вы считаете, насколько данный рейтинг навыков применим к российскому рынку труда? Или же в нашей стране больше славятся такие навыки как "способность оказаться в нужное время в нужном месте" и "наличие дружественных или родственных связей в руководстве" ? 🤔
На днях вышел большой отчет всемирного экономического форума на тему тенденций на мировом рынке труда. Исследование «Будущее рабочих мест» основано на опросе 803 компаний, в которых работает более 11,3 миллиона человек, из 27 отраслевых кластеров и 45 стран из всех регионов мира.
Сам отчет достаточно большой (около 300 страницу PDF). Доступен по ссылке.
Ниже приведу ключевые инсайты из обзора, которые показались мне наиболее интересными:
Только один в чистом виде hard-skills навык (технологическая грамотность) попал в ТОП-10 самых востребованных. Навык работы с ИИ и большими данными занял 15-е место, а программирование — 20-е.
Открытием для меня также стало, что навык многоязычия занял в рейтинге только 18-е место. По сути возможность разговаривать на иностранном языке уже не является исключительной особенность кандидата, а скорее воспринимается как данность.
Полный рейтинг навыков добавлю в комментарии. Интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Как вы считаете, насколько данный рейтинг навыков применим к российскому рынку труда? Или же в нашей стране больше славятся такие навыки как
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍3🤯2🏆2❤🔥1
Продолжая размышления по вчерашнему посту, я задал себе вопрос, а в какой профессии выше упомянутые навыки являются не желательными, а необходимыми. И в первую очередь на ум пришла позиция продуктового менеджера. 🙋
Для тех, кто не в курсе. Продуктовые менеджер — это сотрудник, цель которого обеспечить успех продукта, соответствующего потребностям клиентов и достижению бизнес-целей компании. В его обязанности входит как разработка продуктовой стратегии, управление жизненным циклом продукта, так и исследование рынка и анализ конкурентов и анализ эффективности продвижения продукта. В общем такой человек должен обладать целым комбо как развитыми soft-skills, так и прикладных инструментов для проведения аналитики. В связи с этим хотел порекомендовать канал Дарьи, действующего продуктового менеджера, работающего на европейском рынке.
Также у Даши есть отдельная подборка постов про поиск работы. Сейчас это может быть особенно актуально для тех, кто рассматривает возможность релокации, так как в блоге подробно рассмотрены такие важные моменты как составление CV, написание сопроводительных писем, подготовка к собеседования и другие нюансы. Мне кажется, особенно ценно подчерпнуть эти навыки от того, кто прошел этот опыт совсем недавно.
И вообще классно, что появляется все больше каналов, в которых люди честно делятся своим опытом со всеми ошибками и неудачами, что позволяется менее опытным коллегам по цеху эти трудности минимизировать.❤
Для тех, кто не в курсе. Продуктовые менеджер — это сотрудник, цель которого обеспечить успех продукта, соответствующего потребностям клиентов и достижению бизнес-целей компании. В его обязанности входит как разработка продуктовой стратегии, управление жизненным циклом продукта, так и исследование рынка и анализ конкурентов и анализ эффективности продвижения продукта. В общем такой человек должен обладать целым комбо как развитыми soft-skills, так и прикладных инструментов для проведения аналитики. В связи с этим хотел порекомендовать канал Дарьи, действующего продуктового менеджера, работающего на европейском рынке.
Также у Даши есть отдельная подборка постов про поиск работы. Сейчас это может быть особенно актуально для тех, кто рассматривает возможность релокации, так как в блоге подробно рассмотрены такие важные моменты как составление CV, написание сопроводительных писем, подготовка к собеседования и другие нюансы. Мне кажется, особенно ценно подчерпнуть эти навыки от того, кто прошел этот опыт совсем недавно.
И вообще классно, что появляется все больше каналов, в которых люди честно делятся своим опытом со всеми ошибками и неудачами, что позволяется менее опытным коллегам по цеху эти трудности минимизировать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Даша пытается понять
Yet Another Channel from @rumdaria
• честно и с самоиронией про личное
• продуктивность и привычки, которые реально работают
• построение карьеры в IT
• велнес: бег, спорт, питание, восстановление
По вопросам сотрудничества - пишите @MaxiAntonov
• честно и с самоиронией про личное
• продуктивность и привычки, которые реально работают
• построение карьеры в IT
• велнес: бег, спорт, питание, восстановление
По вопросам сотрудничества - пишите @MaxiAntonov
❤3👍3🔥3❤🔥1👏1
Мемов с котиками много не бывает 😏
Хотел с вами поделиться промежуточными результатами эксперимента с запуском оригинального стикер-пака моего канала.
За месяц стикер-пак установило 430 человек, из которых удалило его впоследствии всего 8 (меньше 2%). Всего же на текущий момент пак использовало 944 человек.👍
Больше половины скачиваний и использований пришлось на первую неделю, но и потом пользователи не перестали наслаждаться роскошными котиками.
Как и говорил в первом посте посвященном стикерам, пак будет пополняться.
Буду рад, если вы оцените тот пост, чтобы с чистой совестью (и выполненными условиями в посте) сделать анонс дополнения к стикер-паку.
Более того большинство новых стикеров уже готово, и через неделю пак пополнят еще 10 котов (часть из них на картинке в посте).
Для тест, кто еще не качал пак, можете сделать это по ссылке.
Также хотел сказать, что если у вас есть какие-то уморительные пикчи с котами, можете скинуть их в комментарии или мне в личные сообщения. Возможно когда-то они пополнят нашу коллекцию увековеченных рабочих котиков.😇
Хотел с вами поделиться промежуточными результатами эксперимента с запуском оригинального стикер-пака моего канала.
За месяц стикер-пак установило 430 человек, из которых удалило его впоследствии всего 8 (меньше 2%). Всего же на текущий момент пак использовало 944 человек.
Больше половины скачиваний и использований пришлось на первую неделю, но и потом пользователи не перестали наслаждаться роскошными котиками.
Как и говорил в первом посте посвященном стикерам, пак будет пополняться.
Буду рад, если вы оцените тот пост, чтобы с чистой совестью (и выполненными условиями в посте) сделать анонс дополнения к стикер-паку.
Более того большинство новых стикеров уже готово, и через неделю пак пополнят еще 10 котов (часть из них на картинке в посте).
Для тест, кто еще не качал пак, можете сделать это по ссылке.
Также хотел сказать, что если у вас есть какие-то уморительные пикчи с котами, можете скинуть их в комментарии или мне в личные сообщения. Возможно когда-то они пополнят нашу коллекцию увековеченных рабочих котиков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥12🤯4🤩3
Личные связи и успешная карьера: есть ли связь? 🤔
В посте про недавнее исследование всемирного экономического формула мы обсуждали то, насколько важным является навык находить полезные контакты для дальнейшего трудоустройства. Несмотря на то, что сами работодатели не выделяют этот навык как ключевой, сложно отрицать, что для соискателя он является значимым, а может быть даже первостепенным.
Для того, чтобы понять, что об этом думают россияне, я обратился к недавнему опросу портала Superjob. Оказывается, каждый второй россиянин считает, что личные связи помогают строить карьеру, однако это не самое главное. При этом в определяющей роли знакомств чаще уверено старшее поколение, а в профессионализм больше верит молодежь.
Чем больше зарабатывают респонденты, тем реже они разделяют мнение об определяющей роли связей в карьере. То есть, менее успешные с финансовой точки зрения россияне считают, что связи в большей степени помогают более успешным. Однако тут можно предположить, что таким образом они могут оправдывать свои неудачи ("Зачем мне стараться и пытаться зарабатывать больше, если важны не умения, а связи?"). Однозначно тут конечно сказать сложно, но у меня родилась такая гипотеза.
Если же рассматривать опрос в общем, то так или иначе 8 из 10 респондентов признают, что личные связи имеют влияние на карьеру. Тем не менее, каждый второй опрошенный признает, что это не главное. Рассматривая динамику можно отметить, что доля людей признающих, что связи важны, но не являются главным фактором, уменьшилась с 2012 года на 11%, а за последние три года практически не изменилась.
По своему опыту HR-аналитики могу сказать, что доля закрытых вакансий через рекомендации, реферальные программы и внутренний подбор составляет почти треть от закрытых вакансий, если не больше. Так что, вероятность того, что полезные знакомства поспособствуют вашему трудоустройству в будущем, если вы их поддерживаете, точно существенно больше 0.
В посте про недавнее исследование всемирного экономического формула мы обсуждали то, насколько важным является навык находить полезные контакты для дальнейшего трудоустройства. Несмотря на то, что сами работодатели не выделяют этот навык как ключевой, сложно отрицать, что для соискателя он является значимым, а может быть даже первостепенным.
Для того, чтобы понять, что об этом думают россияне, я обратился к недавнему опросу портала Superjob. Оказывается, каждый второй россиянин считает, что личные связи помогают строить карьеру, однако это не самое главное. При этом в определяющей роли знакомств чаще уверено старшее поколение, а в профессионализм больше верит молодежь.
Чем больше зарабатывают респонденты, тем реже они разделяют мнение об определяющей роли связей в карьере. То есть, менее успешные с финансовой точки зрения россияне считают, что связи в большей степени помогают более успешным. Однако тут можно предположить, что таким образом они могут оправдывать свои неудачи ("Зачем мне стараться и пытаться зарабатывать больше, если важны не умения, а связи?"). Однозначно тут конечно сказать сложно, но у меня родилась такая гипотеза.
Если же рассматривать опрос в общем, то так или иначе 8 из 10 респондентов признают, что личные связи имеют влияние на карьеру. Тем не менее, каждый второй опрошенный признает, что это не главное. Рассматривая динамику можно отметить, что доля людей признающих, что связи важны, но не являются главным фактором, уменьшилась с 2012 года на 11%, а за последние три года практически не изменилась.
По своему опыту HR-аналитики могу сказать, что доля закрытых вакансий через рекомендации, реферальные программы и внутренний подбор составляет почти треть от закрытых вакансий, если не больше. Так что, вероятность того, что полезные знакомства поспособствуют вашему трудоустройству в будущем, если вы их поддерживаете, точно существенно больше 0.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9✍3👍3❤2
Всем привет! С началом новой продуктивной рабочей недели.
Обновил, как и планировал, стикер-пак с рабочими котиками. Теперь их 20, каждый из них со своей историей и рабочей ситуацией. Во вторую часть стикеров добавил больше котов с позитивной коннотацией. Всё-таки работа должна приносить нам больше удовольствия и позитива, иначе зачем оно всё.😱
По традиции буду рад, если поделитесь в комментариях стикерами, которые зашли вам больше всего. Глядишь, в следующий пак попадут не только коты, а целый рабочий зоопарк. Ведь есть в нашей жизни рабочие ситуации, которые кроме как мемом с капибарой никак не опишешь. Но об этом уже в следующий раз.🥂
Обновил, как и планировал, стикер-пак с рабочими котиками. Теперь их 20, каждый из них со своей историей и рабочей ситуацией. Во вторую часть стикеров добавил больше котов с позитивной коннотацией. Всё-таки работа должна приносить нам больше удовольствия и позитива, иначе зачем оно всё.
По традиции буду рад, если поделитесь в комментариях стикерами, которые зашли вам больше всего. Глядишь, в следующий пак попадут не только коты, а целый рабочий зоопарк. Ведь есть в нашей жизни рабочие ситуации, которые кроме как мемом с капибарой никак не опишешь. Но об этом уже в следующий раз.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥7🤩4❤3😍2
Профессионально выгорание 🔥
Тема, которую я хотел проанализировать достаточно давно, и вот оно время пришло. Уже на этой неделе я выступлю на конференции "HR в цифре", где подробно поделюсь, что я думаю о данном феномене. Тут же я хотел разбить повествование об этой теме на несколько постов. Начать, я думаю, стоит с определения и текущей ситуации по выгоранию в России и мире.
Согласно данным всемирной организации здравоохранения, выгорание включено в 11-й пересмотр Международной классификации болезней (МКБ-11) как профессиональное явление. Но тут же важно отметить, что выгорание не классифицируется как медицинское заболевание.
Выгорание — это синдром, концептуализированный как результат хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться. Он характеризуется тремя основными формами:
☑️ чувство истощения энергии;
☑️ повышенная психическая дистанцированность от работы или чувство негативизма или цинизма, связанные с работой;
☑️ снижение профессиональной эффективности.
Если же говорить о ситуации в России, то ситуация удручающая. По данным апрельского опроса владельцев бизнеса, руководителей и HR-специалистов 68% работодателей сталкиваются с выгоранием ключевых сотрудников.
Мировая тенденция не сильно лучше. В 2022 году более 40% офисных работников в мире столкнулись с выгоранием — это больше, чем было на пике пандемии. Причинами выгорания чаще всего становятся негибкий график, страх сокращения и технологическая перегруженность. Более того, из графика видно, что за полтора года (с мая 2021) ситуация с выгоранием ухудшилась во многих развитых странах.
Что же с этим делать, и как на это повлиять? Будем пробовать разобраться.
Тема, которую я хотел проанализировать достаточно давно, и вот оно время пришло. Уже на этой неделе я выступлю на конференции "HR в цифре", где подробно поделюсь, что я думаю о данном феномене. Тут же я хотел разбить повествование об этой теме на несколько постов. Начать, я думаю, стоит с определения и текущей ситуации по выгоранию в России и мире.
Согласно данным всемирной организации здравоохранения, выгорание включено в 11-й пересмотр Международной классификации болезней (МКБ-11) как профессиональное явление. Но тут же важно отметить, что выгорание не классифицируется как медицинское заболевание.
Выгорание — это синдром, концептуализированный как результат хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться. Он характеризуется тремя основными формами:
Если же говорить о ситуации в России, то ситуация удручающая. По данным апрельского опроса владельцев бизнеса, руководителей и HR-специалистов 68% работодателей сталкиваются с выгоранием ключевых сотрудников.
Мировая тенденция не сильно лучше. В 2022 году более 40% офисных работников в мире столкнулись с выгоранием — это больше, чем было на пике пандемии. Причинами выгорания чаще всего становятся негибкий график, страх сокращения и технологическая перегруженность. Более того, из графика видно, что за полтора года (с мая 2021) ситуация с выгоранием ухудшилась во многих развитых странах.
Что же с этим делать, и как на это повлиять? Будем пробовать разобраться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤🔥6🔥3👏2
Профессиональное выгорание | как измерить 📛
Как понять, есть ли у вас профессиональное выгорание, либо же вы просто перетрудились на работе или немного взгрустнули? Вопрос достаточно сложный.
Казалось бы, можно это понять по трем формам выгорания, о которых я писал выше, и которые отмечает ВОЗ. Но зачастую замерить чувство истощения энергии или снижение эффективности совсем непросто. Или же эта оценка может быть слишком субъективной. Как поступить?
Изучая эту тему, я столкнулся с тем, что самый распространенный способ выявления выгорания — прохождение специализированных опросов. Самый популярный — опросник профессионального выгорания Маслач (доступен бесплатно с результатами по ссылке). Единственное, что меня тут смущает, что сам опросник был разработан аж в 1986 году, а последняя адаптация была проведена в 2007 году применительно к медицинским работникам.
Также на просторах интернета я встречал различные опросники от консалтинговых компаний, однако их методология зачастую непрозрачна или вообще недоступна. Так что я продолжил копать дальше, так как хотелось найти инструмент более надежный, чем опросы, результаты которых банально могут зависеть от настроения сотрудника или погоды за окном.
И я нашел. Оказывается в наши дни уже есть компании, которые на базе электроэнцефалограмм могут выявить выгорание сотрудника по мозговой активности. Одна из них — Тестагрессия.
Процедура достаточно проста: в течение 5 минут с помощью специального шлема вам замеряют активность внутри вашего мозга. Результаты ЭЭГ вносятся в систему, и уже через минуту вы получаете отчет. Отчет содержит аналитические результаты по четырем основным показателям, влияющих на принятие решений: агрессия, мышление, депрессия и тревога. Если хотя бы один из этих показателей находится в красной зоне или несколько в желтой, то это уже может свидетельствовать о выгорании человека. Данный отчет не ставит вам диагноз, а дает рекомендации, как лучше поступить (если есть выгорание, то обратиться к специалисту). Такие дела.
Как понять, есть ли у вас профессиональное выгорание, либо же вы просто перетрудились на работе или немного взгрустнули? Вопрос достаточно сложный.
Казалось бы, можно это понять по трем формам выгорания, о которых я писал выше, и которые отмечает ВОЗ. Но зачастую замерить чувство истощения энергии или снижение эффективности совсем непросто. Или же эта оценка может быть слишком субъективной. Как поступить?
Изучая эту тему, я столкнулся с тем, что самый распространенный способ выявления выгорания — прохождение специализированных опросов. Самый популярный — опросник профессионального выгорания Маслач (доступен бесплатно с результатами по ссылке). Единственное, что меня тут смущает, что сам опросник был разработан аж в 1986 году, а последняя адаптация была проведена в 2007 году применительно к медицинским работникам.
Также на просторах интернета я встречал различные опросники от консалтинговых компаний, однако их методология зачастую непрозрачна или вообще недоступна. Так что я продолжил копать дальше, так как хотелось найти инструмент более надежный, чем опросы, результаты которых банально могут зависеть от настроения сотрудника или погоды за окном.
И я нашел. Оказывается в наши дни уже есть компании, которые на базе электроэнцефалограмм могут выявить выгорание сотрудника по мозговой активности. Одна из них — Тестагрессия.
Процедура достаточно проста: в течение 5 минут с помощью специального шлема вам замеряют активность внутри вашего мозга. Результаты ЭЭГ вносятся в систему, и уже через минуту вы получаете отчет. Отчет содержит аналитические результаты по четырем основным показателям, влияющих на принятие решений: агрессия, мышление, депрессия и тревога. Если хотя бы один из этих показателей находится в красной зоне или несколько в желтой, то это уже может свидетельствовать о выгорании человека. Данный отчет не ставит вам диагноз, а дает рекомендации, как лучше поступить (если есть выгорание, то обратиться к специалисту). Такие дела.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍6🔥4
Профессионально выгорание 🟥 | стадии выгорания
Как правило, выгорание развивается достаточно продолжительное время — в течение нескольких месяцев. Это не тот случай, когда однажды вы вернулись с работы и поняли, что всё: момент настал.
Первоначально развитие выгорания описывали в двенадцатиступенчатой модели, однако потом модель была упрощена до пяти стадий. Давайте кратко разберем каждую из них.
☑️ Медовый месяц. Эта стадия характеризуется высоким уровнем энтузиазма и удовлетворением от работы. Человек успешно выполняет свою работу и даже больше. Однако со временем это самое "больше" занимает так много энергии, что сотрудник постепенно начинает пренебрегать другими сферами жизни. Это опасный звонок, который в итоге способствует переходу на следующую стадию.
☑️ Начало стресса. На этой стадии накопленная усталость из-за большой рабочей нагрузки в жизни постепенно отражается на физических кондициях сотрудника. Это может проявляться в проблемах со сном, отсутствием аппетита и проблемах с концентрацией внимания.
☑️ Хронический стресс. К регулярному физическому истощению добавляется эмоциональная усталость. Всё это сопровождается снижением мотивации к работе, регулярной прокрастинацией. Низкая производительность в итоге приводит к еще большему истощению организма из-за регулярных переработок.
☑️ Выгорание. Тот самый апогей эмоционального и физического истощения человека. На фоне полной апатии и дистанцированности от работы могут проявляться хронические заболевания. На данной стадии человек практически не испытывает положительных эмоции от жизни, причем не только от рабочей, но и от личной.
☑️ Хроническое выгорание. Если никак не изменить свою жизнь на предыдущей стадии, то выгорание примет хроническую форму. Чувство истощения и апатии уже воспринимается как норма. Из этой стадии уже крайне проблематично выбраться самостоятельно без помощи специалиста.
В следующем посте поговорим, как всё же следует бороться с выгоранием, и что следует делать, чтобы не допустить его развития.
Как правило, выгорание развивается достаточно продолжительное время — в течение нескольких месяцев. Это не тот случай, когда однажды вы вернулись с работы и поняли, что всё: момент настал.
Первоначально развитие выгорания описывали в двенадцатиступенчатой модели, однако потом модель была упрощена до пяти стадий. Давайте кратко разберем каждую из них.
В следующем посте поговорим, как всё же следует бороться с выгоранием, и что следует делать, чтобы не допустить его развития.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍5🤩1
Профессиональное выгорание 🟩 | как предотвратить?
Как и со многими заболеваниями, с выгоранием в идеале работать превентивно. Так как данный синдром влияет как на физическое, так и на психологическое состояние человека, то и меры для предотвращения истощения разнообразны.
Если говорить про физические аспекты здоровья, то можно выделить казалось бы базовые, но действительно важные вещи:
✅ здоровое питание;
✅ регулярные физические нагрузки;
✅ периодический отдых и расслабление организма;
✅ духовные практики и медитация.
Для организации психологической стабильности и гармонии могут помощь следующие аспекты:
✅ общение с коллегами и руководством в позитивном ключе, взаимное признание и конструктивная обратная связь;
✅ поддержка тесных социальных связей, общение с близкими, которые обеспечивают вам поддержку;
✅ выстраивание личных границ на работе и за её пределами.
Есть и не совсем очевидные, но также эффективные методы предотвращения выгорания. Например, румынские ученые выяснили, что перерывы по 10 минут помогают от выгорания на работе. По итогам эксперимента, короткие перерывы, во время которых сотрудники занимались чем-то отвлеченным, снижали уровень стресса и ослабляли негативные эмоции. Особенно эффективны были те микроперерывы, когда человек делал упражнения — разминку или растяжку. Также есть примеры, когда крупные компании нацелено отправляют большую часть сотрудников в недельный отпуск, чтобы они смогли полноценно отдохнуть и не выгореть. В прошлом году такое практиковали Nike и Linkedin.
Если же в целом говорить о том, что может сделать компания для поддержки своих сотрудников, то это комплексные программы благополучия, которые предполагают физическую, психологическую, финансовую и юридическую поддержку. Адекватная корпоративная культура и нетоксичные коммуникации в коллективе — это база, без которой остальное смысла большого не имеет.
На самом деле тут может быть множество различных нюансов в зависимости от сферы деятельности компании и функционала сотрудника. Но в конечном счете важен самостоятельный контроль за психологическим и физическим состоянием в первую очередь. В идеале, если компания также будет предлагать инструменты для этого контроля.
Следующий пост посвятим ответу на вопрос, что же всё-таки делать, если выгорание уже вас настигло и превентивные меры уже не помогают. Такое бывает, и это нормально.
Как и со многими заболеваниями, с выгоранием в идеале работать превентивно. Так как данный синдром влияет как на физическое, так и на психологическое состояние человека, то и меры для предотвращения истощения разнообразны.
Если говорить про физические аспекты здоровья, то можно выделить казалось бы базовые, но действительно важные вещи:
Для организации психологической стабильности и гармонии могут помощь следующие аспекты:
Есть и не совсем очевидные, но также эффективные методы предотвращения выгорания. Например, румынские ученые выяснили, что перерывы по 10 минут помогают от выгорания на работе. По итогам эксперимента, короткие перерывы, во время которых сотрудники занимались чем-то отвлеченным, снижали уровень стресса и ослабляли негативные эмоции. Особенно эффективны были те микроперерывы, когда человек делал упражнения — разминку или растяжку. Также есть примеры, когда крупные компании нацелено отправляют большую часть сотрудников в недельный отпуск, чтобы они смогли полноценно отдохнуть и не выгореть. В прошлом году такое практиковали Nike и Linkedin.
Если же в целом говорить о том, что может сделать компания для поддержки своих сотрудников, то это комплексные программы благополучия, которые предполагают физическую, психологическую, финансовую и юридическую поддержку. Адекватная корпоративная культура и нетоксичные коммуникации в коллективе — это база, без которой остальное смысла большого не имеет.
На самом деле тут может быть множество различных нюансов в зависимости от сферы деятельности компании и функционала сотрудника. Но в конечном счете важен самостоятельный контроль за психологическим и физическим состоянием в первую очередь. В идеале, если компания также будет предлагать инструменты для этого контроля.
Следующий пост посвятим ответу на вопрос, что же всё-таки делать, если выгорание уже вас настигло и превентивные меры уже не помогают. Такое бывает, и это нормально.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥11🔥4❤2🤩1
Профессиональное выгорание | как побороть?🐈⬛
Для того, чтобы справиться с профессиональным выгоранием на его пиковой стадии, нуженпростой советский психолог .
Наверное не стоит отрицать, что есть часть людей, которые самостоятельно могут справиться с этой проблемой, но как правило это требует неимоверных усилий и кардинальных изменений в жизни. Для кого-то может сработать увольнение с работы и пересмотр жизненных приоритетов, корректировка баланса работы и личной жизни или же продолжительный отпуск. Тем не менее, эти меры не всегда способны полностью побороть выгорание, так как они скорее убирают его симптомы, а не причину. Поэтому на текущий момент лучший способ справиться с этим недугом — это обратиться к психотерапевту.
На текущий момент есть достаточно много сервисов, которые помогают подобрать психотерапевта в том числе для работы с выгоранием. По данным опроса портала Superjob (на июнь этого года) опыт обращения за профессиональной психологической помощью имеет каждый шестой россиянин. Однако доверить решение психологических проблем специалистам без сомнений готовы только 9% россиян.
Не буду в этом посте рекламировать никакой сервис по поиску психотерапевта (а так хотелось), однако могу порекомендовать моего хорошего знакомого Дмитрия Водопьянова (@d_vodopianov), который специализируется на этой теме. Дмитрий может помочь научиться эффективно работать, не выгорая, профилактировать стресс, возникающий в процессе профессиональной деятельности. У Дмитрия совместно с коллегами также есть авторский практикоориентированный курс для обучения специалистов помогающих профессий, HR-специалистов и руководителей команд по профилактике профессионального выгорания.
Также на просторах рунета нашел классный курс от Тинькофф Журнала "Как победить выгорание", который можно купить за абсолютно любую цену. Данный курс помогает разобраться в причинах выгорания, научит отдыхать и бороться со стрессом. Если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то в качестве альтернативы это отличный бюджетный вариант.
Резюмировать стоит тем, что данную проблему игнорировать однозначно не стоит. Если вы чувствуете физическое и эмоциональное истощения от работы, то это уже большой и важный звонок. Чем раньше вы начнете бороться с выгоранием, тем легче его будет победить.🫶
Для того, чтобы справиться с профессиональным выгоранием на его пиковой стадии, нужен
Наверное не стоит отрицать, что есть часть людей, которые самостоятельно могут справиться с этой проблемой, но как правило это требует неимоверных усилий и кардинальных изменений в жизни. Для кого-то может сработать увольнение с работы и пересмотр жизненных приоритетов, корректировка баланса работы и личной жизни или же продолжительный отпуск. Тем не менее, эти меры не всегда способны полностью побороть выгорание, так как они скорее убирают его симптомы, а не причину. Поэтому на текущий момент лучший способ справиться с этим недугом — это обратиться к психотерапевту.
На текущий момент есть достаточно много сервисов, которые помогают подобрать психотерапевта в том числе для работы с выгоранием. По данным опроса портала Superjob (на июнь этого года) опыт обращения за профессиональной психологической помощью имеет каждый шестой россиянин. Однако доверить решение психологических проблем специалистам без сомнений готовы только 9% россиян.
Не буду в этом посте рекламировать никакой сервис по поиску психотерапевта (а так хотелось), однако могу порекомендовать моего хорошего знакомого Дмитрия Водопьянова (@d_vodopianov), который специализируется на этой теме. Дмитрий может помочь научиться эффективно работать, не выгорая, профилактировать стресс, возникающий в процессе профессиональной деятельности. У Дмитрия совместно с коллегами также есть авторский практикоориентированный курс для обучения специалистов помогающих профессий, HR-специалистов и руководителей команд по профилактике профессионального выгорания.
Также на просторах рунета нашел классный курс от Тинькофф Журнала "Как победить выгорание", который можно купить за абсолютно любую цену. Данный курс помогает разобраться в причинах выгорания, научит отдыхать и бороться со стрессом. Если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то в качестве альтернативы это отличный бюджетный вариант.
Резюмировать стоит тем, что данную проблему игнорировать однозначно не стоит. Если вы чувствуете физическое и эмоциональное истощения от работы, то это уже большой и важный звонок. Чем раньше вы начнете бороться с выгоранием, тем легче его будет победить.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥9🔥5❤4👍2🤩1
Профессиональное выгорание: как гореть, но не выгорать? 🔥
Подведем итоги серии постов про выгорание.
В предыдущих постах я ответил на вопросы:
❓ Что такое выгорание
❓ Как его можно измерить
❓ Какие есть стадии развития синдрома
❓ Как предотварить его развитие
❓ И что делать, если оно вас всё же настигло
Теперь зафиксируем итоги:
1. Начнем с того, что выгорание — это серьезная медицинская проблема, которая классифицируется ВОЗ в качестве синдрома, концептуализированного как результат хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться. Такой синдром напрямую влияет на мозговую активность человека, что, как следствие, может отразиться на качестве принимаемых им решений. Поэтому выгорание игнорировать никак нельзя. Есть три ключевых индикатора, по которому его можно почувствовать:
❗️ чувство истощения энергии,
❗️ повышенная психическая дистанцированность от работы,
❗️ снижение профессиональной эффективности.
2. Есть разные способы оценки этого состояния. В основном это специализированные опросники, но прогресс дошел до того, что признаки выгорания можно выявить даже через ЭЭГ. Самый распространенный опросник по выгоранию разработала Маслач. Его можно пройти по ссылке, и оценить свой уровень проф. выгорания.
3. Проблема действительно масштабная. По последним данным, в России почти 2/3 ключевых сотрудников компаний сталкиваются с выгоранием. В мире же уровень выгорания в 2022 году был выше, чем в период пандемии.
4. Как правило, выгорание развивается по пятиступенчатой модели. В связи с этим крайне важно выявить признаки его проявления на начальных этапах, чтобы не допустить хронического стресса. Для этого крайне важно превентивно бороться с выгоранием. С этим вам может помочь ведение активного и здорового образа жизни, наличие хобби, установка личных границ и общение с коллегами и руководителем в позитивном ключе.
5. Если вы чувствуете, что выгорание вас настигло, не стоит медлить — обратитесь к специалисту. Точно определить выгорание может лишь специалист с профильным образованием. Поэтому, если у вас наблюдаются симптомы выгорания, лучше запишитесь на прием к психотерапевту.
Также буду рад, если поделитесь в комментариях вашим опытом борьбы с выгоранием (превентивным или фактическим). Надеюсь, этот синдром будет обходить нас стороной. Но если нет, то теперь вы знаете, как быть бодрым, здоровым и не выгорать.😼
Подведем итоги серии постов про выгорание.
В предыдущих постах я ответил на вопросы:
Теперь зафиксируем итоги:
1. Начнем с того, что выгорание — это серьезная медицинская проблема, которая классифицируется ВОЗ в качестве синдрома, концептуализированного как результат хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться. Такой синдром напрямую влияет на мозговую активность человека, что, как следствие, может отразиться на качестве принимаемых им решений. Поэтому выгорание игнорировать никак нельзя. Есть три ключевых индикатора, по которому его можно почувствовать:
2. Есть разные способы оценки этого состояния. В основном это специализированные опросники, но прогресс дошел до того, что признаки выгорания можно выявить даже через ЭЭГ. Самый распространенный опросник по выгоранию разработала Маслач. Его можно пройти по ссылке, и оценить свой уровень проф. выгорания.
3. Проблема действительно масштабная. По последним данным, в России почти 2/3 ключевых сотрудников компаний сталкиваются с выгоранием. В мире же уровень выгорания в 2022 году был выше, чем в период пандемии.
4. Как правило, выгорание развивается по пятиступенчатой модели. В связи с этим крайне важно выявить признаки его проявления на начальных этапах, чтобы не допустить хронического стресса. Для этого крайне важно превентивно бороться с выгоранием. С этим вам может помочь ведение активного и здорового образа жизни, наличие хобби, установка личных границ и общение с коллегами и руководителем в позитивном ключе.
5. Если вы чувствуете, что выгорание вас настигло, не стоит медлить — обратитесь к специалисту. Точно определить выгорание может лишь специалист с профильным образованием. Поэтому, если у вас наблюдаются симптомы выгорания, лучше запишитесь на прием к психотерапевту.
Также буду рад, если поделитесь в комментариях вашим опытом борьбы с выгоранием (превентивным или фактическим). Надеюсь, этот синдром будет обходить нас стороной. Но если нет, то теперь вы знаете, как быть бодрым, здоровым и не выгорать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤5👍3❤🔥2✍1