HR-аналитика – Telegram
HR-аналитика
32.9K subscribers
1.1K photos
48 videos
9 files
3.17K links
Канал для HR. всем вопросам писать @Edvb777
Номер заявки Роскомнадзор на госуслугах 4826096875
Download Telegram
​​Moneyball как менеджмент
Вы не смотрели фильм Человек, который изменил все?
https://youtu.be/rLyr8KDnrl4 (отрывок про Бла-Бла-Бла - смотреть надо первые 3 минуты)
Тогда сначала посмотрите, а потом прочитайте пост.
Периодически вижу отзывы про этот фильм от коллег. Чего только про этот фильм не собирают…. Какие только свои фантазии вокруг фильма не выдают….
Но даже те, кто знают, что фильм про использование анализа, часто не знают всей правды про действия генерального менеджера.
Логика фильма проста: команда осталась без денег, игроков раскупили, генеральный менеджер (он же Билли Бин, он же Бред Питт) в поисках решения выходит на аналитика (Пол Депоста – так звали аналитика команды – звали, потому что он ушел из нее).
Вся «изюминка» фильма, книги, аналитики была в том, что Пол Депоста смог применить уравнение регрессии к подбору игроков. А сама схема построения аналитики была такой (кто найдет в этой схеме HR-метрики – с меня 1 миллион рублей):
1. Команде надо было выйти в плей офф
2. Аналитик посчитал, что для выхода в плей оф надо выиграть N игр в сезоне
3. Чтобы выиграть N игр в сезоне, надо набирать в среднем M очков за игру и давать набрать сопернику не более K очков за игру
4. Далее, нужно собрать такую команду, чтобы каждый игрок приносил не менее M / X очков, где M это очки за игру, а X – число игроков команды.
5. Далее ДеПоста с Билли Бином просто по статистике отбирали таких игроков – у кого показатели за игру были выше M / X – и им было по барабану, толстая жопа у игрока или сломана рука.
6. ВСЕ
Лирическое отступление
Я неспроста упомянул выше про HR-метрики. Тем кто считает, что HR-метрики это HRаналитика, я предлагаю задуматься, в каком месте аналитики команды Билли Бина были HR-метрики. А главное: нафига они там вообще нужны? Они просто решали свою задачу. Кстати решили и заработали денег.
Хотя нет, метрика все же в одном месте есть. Посмотрите на картинку (это диаграмма с презентации дистанционного курса по аналитике Moneyball, который я прошел).
1. По оси X – зарплата игроков команды в миллионов долларов
2. По оси Y – среднее число выигранных игр
Данные за сезоны 1998-2001. Для тех, кто не догадался – команда Билли Бина – это зеленая точка.
Также обращаюсь к любителям нейронных сетей в аналитике. Пол Депоста построил уравнение регрессии, которое можно была реализовать в excel.
НО
Фильм представляет Билли Бина этаким рыцарем, который не ушел работать в Ред Сокс, потому что он не выиграл плей офф и все такое…. Оставим на совести режиссера такую романтическую интерпретацию поступков генерального менеджера, реальность чуть более прозаична, но не менее красива.
Билли Бин не выиграл бы по деньгам, перейдя в Ред Сокс. Для него его команда была не только способом реализации своих амбиций по 18 уровню пирамиды Маслоу. Но и по более низкому уровню.
Его личный бизнес заключался в том, что они с Депостой находили на рынке некондиционный товар (простите) – ну помните, все эти игроки со сломанными руками, толстыми жопами, курителями травки, ветеранами и так далее…. Эти игроки стоили очень низков силу того, что рынок их так оценивал и оценивал неверно.
Так вот, Билли Бин брал их в команду, показывал рынку их реальную ценность, а потом перепродавал уже по нормальной цене. Покупаем по 3 рубля, продаем по 18. Разницу кладем себе в карман. Вот на эти 3 % мы и живем.
Красиво?
Да, а в Ред Сокс перешел Пол Депоста (ему-то ничего от бизнеса Билли Бина не обламывалось). И первое, с чего он начал в команде – уволил всех скаутов – или рекрутером по нашему….
Воодушевившимся примером напомню про Он-лайн курс "Введение в R для HR" – это первая станция в долгом путешествии….
Как создать свой блог в Инстаграм, набрать подписчиков и стабильно зарабатывать на своем увлечении?

Представь, что:

- у тебя есть свой блог в Инстаграм на тему, которая тебе интересна, и в которой ты разбираешься;
- тебя читают десятки тысяч человек, которым нравятся твои посты, которые активно включаются в их обсуждение;
- ты стабильно зарабатываешь от 50,000 р. в месяц на своем блоге.

Интересно?

Артём Мазур (автор блога с более 100.000 подписчиков) запустил свой Телеграм канал @mazurartyom, где по шагам начал рассказывать, что нужно сделать, чтобы стартовать свой блог в Инстаграм с нуля, продвинуть его и зарабатывать на нём.

Самое интересное, что все объясняется понятным языком, с нуля: как выбрать правильную тему, как оформлять страницу, какой контент публиковать, как набрать первых подписчиков, что снимать в истории, как зарабатывать на своей странице и т.д.

Если тебе интересна эта тематика, рекомендую заглянуть на канал Артёма Мазура , подписаться и начать использовать его рекомендации. Кстати, заметки он публикует почти каждый день.

@mazurartyom - присоединяйтесь, развивайте свой Инстаграм и начинайте зарабатывать на этом.
Измерение вовлеченности и интервьюирование (Listening) не одно и то же – статья дня
На Западе в моде понятие continuous listening – у нас пока это не прививается, но заход сам по себе очень интересный – рекомендую ознакомиться всем, кого интересует тему измерений настроений сотрудников
…………………..
Исследование работы на удаленке – если вы все еще работаете из дома, поучаствуйте в нашем опросе – результатами мы делимся, вы уже могли видеть эти результаты в нашем канале. Не более пяти минут вашего времени.
ВАЖНО: эта исследование студентов, на следующей неделе они будут защищать свое исследование, своим голосом Вы помогаете новому поколению HR-аналитиков – ну разве не благородный мотив?
………………………
Про текучесть.
Меня тут порадовали: сообщили, что я считаю средний срок жизни сотрудников потому, что я не умею считать % текучести персонала. Я даже не обижаюсь, просто покажу все варианты расчета текучести персонала в моем исполнении:
1. Как считать текучесть персонала в EXCEL
2. Как считать текучесть персонала в Power BI DAX
3. Как считать текучесть персонала в R/Rstudio (кейс на примере конкретной компании)
4. Как считать текучесть персонала в Power BI на языке R – в этом последнем варианте вообще объединяю Power BI и R
И все бесплатно, и все с примерами – можно скачать файл excel и сделать по шаблону. Приведенные ссылки – на ролики в Ютуб, ссылки на файлы с данными и шаблоны – в каждом видео есть.
Коронавирус сделал нас опять самой читающей нацией….
Но пока не забыл – в продолжение вчерашнего поста – записываемся учиться считать средний срок жизни.
Так вот, запустил в нашей группе в фейсбук флешмоб, какую книгу сейчас читаете, набрали несколько сотен комментов. Самый популярный автор среди коллег – Стивен Кинг по прозвищу «Король ужасов» - обогнал даже Талеба с его лебедями. Интересно, что скажут по этому поводу психоаналитики – и читают ли психоаналитики канал hr-аналитики.
И еще
Если у нас столько тренингов по навыкам самопрезентации, тренингов по написанию продающих текстов и так далее, то почему так мало специалистов, которые могут написать связанный текст о прочитанной книге?
Это я про свой канал HR рекомендации книг – это такое место, где можно бесплатно оттачивать навык самопрезентации и написания продающих текстов – отзывов о прочитанных книгах.
…………………………………
И юмор в конце недели
Ода карьерному консультированию
все совпадения случайны.
Я 20 лет в HR. Потерял и год не мог найти работу. Обратился к карьерному консультанту. Это было так здорово! Мы классно поработали над моим резюме, мы разобрали все ошибки, создали продающее резюме. После я разослал резюме в 840 компаний, получил 0 откликов, НО быстро нашел работу: я стал КАРЬЕРНЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ! * консультирую он-лайн
Прикольно, что один мой знакомый в фейсбуке отписался от меня после этого поста. Он как раз так и стал карьерным консультантом…..
Хороших вам выходных!
​​Авито запустил YouTube-канал для бизнеса. У нас вы найдете:
— рассказы предпринимателей о работе с сервисом Авито
— видеоинструкции по использованию наших инструментов для бизнеса
— записи выступлений на конференциях спикеров из деловой среды
Подпишитесь и смотрите видео, которые помогут вам разобраться в профессиональных инструментах Авито, узнать о рыночных трендах и опыте коллег из других компаний.

Подписаться и смотреть — https://clc.to/Авито_для_бизнеса_hranalitycs
Как правильно считать воронку подбора персонала в excel
https://youtu.be/qrTJ-nysE80
И, кстати, почему бы не подписаться на YouTube канал HR-аналитики, раз уж так все складывается?
https://www.youtube.com/channel/UCmVdLXHj6ZceaertzJz-Eug


Статья в блоге
Такой нудный пост, который про детали, которые наши HR стратеги терпеть не могут, но как поется в солдатской песне Льва Николаича Толстого
Гладко вписано в бумаге,
Да забыли про овраги,
А по ним ходить…
Пост про овраги.
Когда я смотрю чужие посты по построению воронки подбора персонала, обращаю внимание, что практически все эти посты имеют дело с агрегированными данными – т.е. ситуации, когда «все ингредиенты супа уже готовы, вода кипит, осталось только закинуть их в кастрюлю и посолить». И собственно все фишки воронки подбора персонала в этом случае связаны с особенностью соления. Но по соления надо еще много чего сделать, и это много можно делать по разному, что в итоге может давать сильные искажения по воронке, а наши HR-аналитики счастливо минуют конфетно-букетный период отношений с данными, сразу переходя к венцу….
Дьявол в деталях, поэтому я делаю акцент на подготовке данных. Показываю, в каком виде должны быть у вас сырые данные – так, чтобы уже по ним провести агрегацию и потом построить воронку подбора персонала в excel.
Кроме формата данных для построения воронки подбора персонала, рассматриваю следующие вопросы:
• В видео я разбираю одну возможную проблему – что делать с теми кандидатами из воронки подбора персонала, что зависли между этапами. Например, у вас есть кандидаты, которые одобрены руководителем на собеседование, но само собеседование еще не прошло. К какому этапу воронки подбра персонала их надо относить? В видео я предлагаю возможное решение. Обращаю ваше внимание, что это не единственное решение, можно реализовывать другие решения.
• Помимо стандартной воронки подбора персонала я предлагаю не совсем стандартную воронку подбора персонала (конверсия не относительно входящего потока, а относительно предыдущего этапа – это позволяет выделять, действительно, болевые этапы) – смотрим в видео, что стоит за этой воронкой.
Другие материалы по теме
1. Воронка подбора. Три способа построения
2. Зачем нужна воронка подбора кандидатов или оценка эффективности подбора
3. Воронка подбора кандидатов Пример анализа – ролик на YouTube
​​11 мая в России официально отменили «нерабочие» дни. А у HR-ов и специалистов по трудовым отношениям появилась новая головная боль и множество вопросов:

📍Какие новые обязанности появятся у компаний, которые по-прежнему не функционируют, и у тех работодателей, для кого нерабочие дни действительно закончились?

📍К каким рискам нужно быть готовым работодателям при возобновлении деятельности?

📍Как оплачивать труд работников, если компания не вправе возобновить свою деятельность?

Чтобы лучше в этом разобраться, читайте PG Employment – телеграм-канал для работодателей.

https://news.1rj.ru/str/pgEmployment

Здесь - важнейшие новости трудового законодательства, разбор интересных судебных споров с работниками, а также аналитика и лайфхаки от ведущих экспертов в области трудового и миграционного права.
1. 12 видов компенсаций и льгот работникам, которые должен знать каждый HR
2. Менеджер по компенсациям и льготам - полное руководство
3. Специалистам Comp&Ben: несколько курсов по техническим навыкам
Пожаловались, что я мало про c&b пишу – возвращаю.
……………………………..
Порадовала Секта Свидетелей Оценки Персонала
Detech ради привлечения внимания подала в суд на ролики YouTube
Ну вы знаете – есть тесты, есть компании, которые предлагают услуги по подготовке в сдаче этих тестов. Эту ситуацию справедливо сравнили с героем басни Крылова Моськой, но я бы хотел копнуть чуть глубже.
Секта Свидетелей Оценки Персонала – это не шутка, в реальная ситуация на рынке. Есть 4 компании SHL, TalentQ, Detech, Экопси, а также частично ЛГТ – Лаборатория Гуманитарные Технологии, которые переделили рынок «оценки персонала».
Этот рынок по своим основаниям остался в XIX веке – лучшие тесты (тесты способностей) могут выжать максимум 30 % прогноз эффективности работников (R2 – для тех, кто понимает). Но 30 % это, конечно, не коммерческая цифра, клиентам надо минимум про 80 % (поэтому Экопси периодически пишет про 80-90-95 % точность своих тестов – я надеюсь, что им в душе хотя бы стыдно).
Проблема в том, что телеге нельзя приделать реактивный двигатель как ни старайся. Но вы все равно сделали шаг вперед, потому что г-же Симоненко (та, что подала иск к YouTube) – эта проблема вообще неведома.
Но на этом «рынке» крутятся такие деньги, что только такие бессердечные сволочи как Бабушкин могут кинуть камень в эти компании. А умный человек скажет: вот если бы Бабушкину хоть пол процентика рынка обломилось, он бы запел по другому.
Конкурс Лидеры России – отличный пример организации такого рынка. Есть несколько «счастливчиков» из упомянутых компаний, что смогли откусить от пирога бюджета конкурса (Detech в число этих счастлицев не вошел, насколько я понимаю, но они в свое время от бюджета Олимпиады откусили). Счастливцы конкурса России по углам рассказывают, какие инструменты конкурента г, но в целом очень дружно защищают идею конкурса. А.Г Шмелев меня убеждал, что в силу ряда причин ну просто нельзя определить прогностичную ценность тестов (ответить на вопрос, действительно ли тесты позволяют отбирать Лидеров). И вообще, эту ценность должны организаторы определять, а не провайдеры тестов.
На фоне коронавируса это звучит так: у нас есть тесты на диагностику коронавируса, но в силу ряда причин мы не можем гарантировать точность теста, и вообще это не наша головная боль.
И ровно поэтому компания Detech может вести себя так на рынке: у нас нет ни законодательства, которое бы могло задать вопросы о качестве …. мммм… «инструментов оценки персонала», у нас нет зрелого HR-сообщества, которое бы просто проходило мимо вот этих вот шаманских практик «коллег».
Несколько лет назад, в одной группе HR-аналитики в Линкедине (западной группе) вступил чувак вот типа коллег из Detech. Он там стал рассказывать про дальние дали в виде 90 % валидности…. Так вот в воздухе витало: чувак, уйди отсюда, тут люди нормальными вещами занимаются…. И только Ричард Розеноу из компании фейсбук заметил вслух: неужели кто-то верит в эти замки из песка до сих пор?
Нам бы тоже пора уже менять что-то в консерватории, но все вот эти ребята из детеков и экопси разве готовы меняться, пока рынок их так кормит? Ждать, пока бизнес поумнеет? Но так кто занимается обучением этого бизнеса? Те же самые детеки и экопси…
Метафора рынка труда. Пятничный опрос.
Давно не было опросов. Нашёлся повод. В нашей группе в фейсбук создали список поинтов. Вопрос такой: какая метафора рынка труда вам ближе... Один вариант можно выбрать
Anonymous Poll
11%
Базар
11%
Брачное агентство
19%
"Ёжик ищет лошадку в тумане"
11%
Космос. Работодатели - планеты ищут инопланетян
1%
Первый поцелуй
5%
Рынок усыновления
14%
Тетрис
17%
Тиндер
11%
Торговый центр
​​​​​​👨🏻🌾 Проработка Онлайн | Кто нас кормит: как сельскому хозяйству и промышленности удаётся расти на карантине

27 мая в 12:00 (по московскому времени) пройдёт бесплатный прямой эфир Авито Работа, где спикеры поделятся:

как отраслям удалось сохранить и увеличить набор сотрудников

как изменился рынок в период карантина

аналитика Авито и лучшие кейсы клиентов Авито Работа

Регистрация на мероприятие и программа доступны ссылке: https://clc.to/avito_job_webinar16

До встречи в прямом эфире! 👨🏻💻
HR-метрики воронки подбора персонала. Как считать время закрытия вакансий в excel https://youtu.be/WeoAqn2XYao


Пояснения к видео в статье
Это видео возникло в продолжение видео
Как правильно считать воронку подбора персонала в excel
https://youtu.be/qrTJ-nysE80 - рекомендую начинать с этого видео
Мне в качестве претензии заявили, что я указал не все данные, которые можно собирать по воронке подбора персонала. Каюсь, не все. Хотя у меня и задачи такой не было, я хотел только показать, как правильно считать воронку подбора персонала, поскольку там есть фишечки, которые обязательно надо учитывать при расчетах.
Но да, у воронки подбора персонала глобально есть две бизнес метрики:
1. Конверсия воронки
2. Время / скорость закрытия вакансии.
Бизнес-метрики это значит метрики, которые могут интересовать бизнес.
Казалось бы, все знают, как считать время закрытия вакансий. Берешь время выхода на работу, вычитаешь время открытия вакансии. ВСЕ.
Но проблемы начинаются с того, что не все даже умеют делать это в excel, а тем более, мало кто, как оказалось, знают, что считать надо не среднее, а медиану. В видео я показываю, как строить внутренний бенчмарк времени закрытия вакансий – как посчитать средние сроки закрытия вакансии по срезам, чтобы и рекрутеры, и Заказчики могли использовать этот бенчмарк, как некие ориентиры по времени закрытия вакансий. И это не просто цифра, а структура из пяти цифр:
1. Минимальное время закрытия
2. 1-й квартиль
3. Медиана (или он же 2-й квартиль)
4. 3-й квартиль
5. Максимальное время закрытия
А эта структура данных визуализируется с помощью диаграммы боксплот. См. Как читать диаграмму boxplot (ящик с усами). На конкретном примере –ни разу несмешная ссылка, опросы в нашем канале показывают, что до 70 % подписчиков не умеют читать этот тип диаграммы.
И очень надеюсь, что не надоел Вам еще техническими постами, но даю их потому, что, посмотрев несколько постов по той же воронке персонала у коллег HR-аналитиков, задался вопросом: можно ли составить представление о картошке на основе картофельных чипсов? Наверное, можно. Если у Вас задача продать чипсы – то все ок, но тогда так и надо заявлять: хочу продать чипсы.
Но если вы хотите показать, что такое картошка, то я бы со вскопки огорода начинал…
​​​​Для тех компаний и организаций, которые продолжают работать и нуждаются в сотрудниках в такой сложный период, Авито Работа предлагает:

Размещения со скидками
Дополнительные скидки для восточных регионов
Продвижение для компаний с доставкой
2 000 контактов из резюме за полцены
Бесплатные вакансии для государственных клиник
Поиск волонтёров

Подробнее о том, как Авито Работа поддерживает работодателей в кризис: https://clc.to/avito_anti_crisis48
​​Дети работающих матерей вырастают в счастливых взрослых – шикарная статья – без всякого промо с моей стороны уже вышла в топ просмотров мая. Зацепило коллег. Эта статья – перевод западного исследования. Если одной фразой, то суть в том, что у работающих матерей дети вырастают ничуть не хуже, а скорее даже и лучше, чем у тех, кто посвящают себя семье.
В одном месте мне сказали: с детьми-то понятно, а что со счастьем работающих мам? На эту тему у нас тоже есть статья – Карьерный успех приводит к разводу женщин, но не мужчин.
Заметили, у нас на все случаи жизни есть статьи.
………………………………………
А вот пример, как не надо применять нейронные сети в бизнесе. Нейросеть научили определять черты личности по фотографии – с точки зрения науки это интересный результат. Но вот вывод статьи
может найти применение в рекомендательных системах интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Большие перспективы здесь открываются и для HR-департаментов — быстрая психологическая диагностика прямо во время zoom-интервью с кандидатами на должность
Имею наглость утверждать, что полученный результат не имеет никакого отношения к практике бизнеса. И не потому, что результат получен очень слабый. Чуть выше плинтуса. Вопрос в другом. Данное решение по мнению автора предполагает следующую структуру анализа
1.Оценка лица машиной – 2. Перевод лица в тип личности – 3. Выявление связи между типом личности и, например, риском увольнения
Внимание вопрос: зачем здесь промежуточное звено в виде выявления типа личности? Гораздно проще
1. Оценка лица машиной – 2. Выявление связи между лицом и тем же риском увольнения.
Все! И не надо нам рассказывать про практическую значимость этой работы
………………………………………..
Статьи по HR-аналитике на английском-62 – последний обзор рынка статей по HR-аналитике на английском. Буду рад, если найдутся волонтеры на перевод.
…………………………………………..
И самое приятное. Крайне рад, что мы с вами не безнадежны! Я про исследование – какая метафора рынка труда нам ближе.
t.me/hranalitycs/1249
Рейтинг победителей таков:
1. "Ежик ищет в тумане лошадку"
2. Тиндер
3. Тетрис

Т.е. больше всего среди нас романтиков, потом по численности идут циники, а потом - интеллектуалы......
А вариант про ЁжиГов придумала Оксана Короткова, https://www.facebook.com/oksana.korotkova.1, с чем ее и поздравляю😊
Не могу не поерничать... Ежик ищет лошадку, но чаще натыкается вот на такое:)
​​​​🙋🏻 В условиях постоянных перемен Авито Работа стараются держать работодателей в курсе актуальных новостей на рынке труда. Если хотите узнать:

Как сохранить компанию в разгар эпидемии
Как растёт число соискателей в России
Когда будут полезные онлайн-мероприятия для HR-менеджеров и предпринимателей

Переходите по ссылке: https://clc.to/avito_actual18
​​Маркетинг в HR
Началось с того, что после публикации статьи 12 способов как усовершенствовать корпоративный карьерный сайт (и из этой же серии статья 10 потрясающих карьерных сайтов компаний, и чему мы можем научиться у них) я попытался найти российский кейс по продвижению карьерного сайта (если знаете, поделитесь? @Edvb72).
Ничего не нашел, попробовал по смежным запросам, самый смежный (смешной) запрос был маркетинг в HR - и попал я на одно сообщество тире объединение HR под этим гордым названием - маркетинг в HR. Уровень анализа примерно такой. В статье про 3 шага на пути к вашей целевой аудитории третий пункт как раз про анализ:
«Шаг 3. Сведите данные. Всю полученную информацию о ЦА нужно обобщить и структурировать.
Есть несколько способов свести данные:
Excel или Google Docs
…или можно использовать мэппинг»
Невероятная глубота анализа!
Сделал поиск по их сайту навскидку по следующим запросам:
1. Источники трафика
2. Сео-оптимизация
3. Boolean search (#папатыщасскемразговаривал)
Результат 0! Это не относится к маркетингу в HR – ну кто бы сомневался😊 Зато у участников этого сообщества куча советов по продвижению HR-бренда и одно неоспоримое важное качество – они умеют дружить с нужными людьми. Это позволяет им нести свою чушь с высоких трибун. Ключевая фраза сегодняшнего поста: знаете, почему у нас в России столько кейсов по продвижению бренда и ни одного по продвижению карьерного сайта?
Потому что бренд можно продвигать языком, а у продвижения карьерного сайта есть очень четкие, ясные и прозрачные метрики.
Посмотрите на картинку поста. Это переходы с поисковиков на мой блог. Когда мои «доброжелатели» пишут, что Бабушкин уже вылетел на обочину, у меня есть данные, что меня поторопились туда выкинуть.
Возвращаясь к карьерному сайту. Когда со стороны слышится стон («этот стон у нас песней зовется») про тарифы ХХ, думаешь: ну вот сейчас как пойдут эти кейсы…. Или я такой маркетолог, что не вижу вокруг себя и кейсов как грибов в августе?
И да, на западе я таких кейсов встречал не один. Самый запоминающийся, как руководитель отдела рекрутинга пивной компании начал за здравие – привлекал кандидатов, а закончил за упокой – стал продавать пиво через карьерный сайт и был искренне этому рад …. Не надо про пиво, расскажите про продвижение карьерного сайта @Edvb72
Приятных выходных!
👍1
​​​​Встречайте обновленный сервис Работа.ру! За год в Экосистеме Сбербанка команда Работы.ру успела запустить новые сервисы и значительно улучшить функционал, чтобы вам стало удобнее находить талантливых сотрудников: https://bit.ly/3gxmcOD


Сейчас действуют специальные условия: -25% на первый заказ новым работодателям. Узнайте подробнее в личном кабинете после регистрации.
#работаруработает
Как создавать эффективные HR-дашборды в excel
https://youtu.be/I4Z05FNamsM - сердца моего боль.

Есть в моем блоге статья
70 HR-метрик с примерами (постройте свой собственный дашборд) – рекордсмен по просмотрам на все времена (117 тысяч (!!!) просмотров статьи за все время).
IT-директор западной компании создал HR-дашборд в excel. И ценность статьи не в буквах, а в excel файле с шаблонами дашбордов. Но дело в том, что сам файл требует не самого низкого уровня знания excel, чтобы понять, как дашборд устроен. Не все коллеги могут этот файл расшифровать и, соответственно, реализовать на своих данных.
И вот во избегание, я решил создать видео с пояснением, как в этом файле все устроено. Как организованы дашборды, какова структуры данных, как устроены фильтры данных и диаграмм (отталкиваясь от самых популярных вопросов коллег по этому файлу).
В файле самое сложное – элементы формы управления, через которые автор строит фильтры по дашбордам. Не уверен, что это самое верное решение, но сама по себе конструкция файла очень элегантна и вызывает у аналитиков эстетические чувства наслаждения
И да, автор статьи (автор первоисточника) удалил файл, скачать его через статью не получится, можно попросить у меня (я в свое время сохранил у себя) – пишите в личке, скину.
​​​​Дашборд вежливости

Некоторые решения и продукты в HR кажутся настолько очевидными, что удивительно, почему их создали только сейчас.

Новый сервис hh.ru позволяет рассчитать стоимости закрытия вакансии – кто из рекрутеров не задумывался, не пытался считать этот показатель? А hh.ru сделали — как в целом по компании, так и в разрезе вакансий, рекрутеров и регионов.

При чем здесь вежливость? При том, что данный сервис hh.ru также измеряет вежливость общения с кандидатами. Формула вежливости включает понятные параметры: частоту и скорость ответов на отклики кандидатов. Ну, и другие полезные показатели, которые нужно отслеживать, чтобы не потратить бюджет на подбор впустую.

Зачем это еще нужно вашей компании? Это готовый набор метрик/KPI эффективности подбора персонала. И да, эта информация доступна всем компаниями на hh.ru. В общем, заходите, смотрите, совершенствуйтесь: https://my.hh.ru/lei
​​Важнейшие показатели, которые Вы не отслеживаете (пока что) – статья из Гарвард Бизнес Скул. Автор вводит понятие CPI в оппозицию KPI
пока у клиентов нет онлайн панелей с визуализацией данных, отражающей как компания работает на них, клиенты вкладывают в каждое обращение (будь то цель, проблема, потребность, намерение или вопрос) ожидания узнать как быстро и легко проблема будет решена. Эти результаты могут быть измерены с помощью соответствующих показателей клиентской заинтересованности - Customer Performance Indicators или CPI
Ну и далее по списку…
………………………………………….
Консолидация HR отчетности слияние нескольких excel файлов в один – чисто технический пост. Хотя сейчас все всё автоматизировали, но задача слияния файлов встает: подразделения присылают однотипные файлы excel, их нужно сливать в один файл и отчет. Показываю, как это делать в excel легко и непринужденно.
…………………………………………
Дела наши грешные…. Просто прокомментирую результат опроса, который вытащили студенты HR-аналитики Татнефти (растет смена). Опрос проводился среди студентов и преподаваталей ВУЗов, один из вопросов был про готовность студентов учиться далее дистанционно «Готовы ли вы далее учиться дистанционно».
На картинке связь готовности студентов (по преподавателям другая картина) учиться дистанционно и каналами коммуникаций c преподавателем.
1. Серый цвет – готов учиться дистанционно;
2. Синий – не готов;
3. Тот цвет, что посередине и не дается моему скудоумному мужскому мозгу распознать – вариант не знаю.
Выделили 6 каналов:
1 - мобильная связь (звонки, личные сообщения)
2 - система дистанционного образования
3 - через старосту группы
4 - мессенджеры (WhatsApp, Telegram и прочее)
5 - социальные сети (Facebook, Twitter, ВКонтакте и прочее)
6 - видеоконференции с помощью Zoom, Skype
P-value как вы понимаете значительно меньше 0, 05.
Ну разве не красота? Специально для настоящих гурманов HR-аналитиков😊
Можно комментарий / вопрос оставить в нашей группе в фейсбук
Пример анализа exit интервью на основе причин увольнения в excel – самый популярный вопрос exit интервью – про причины увольнения.
Какую аналитику из этого вопроса извлекают? В 99 % - рейтинг причин увольнения. Т.е. какие причины увольнения указываются чаще. Несет ли такая аналитика ценность для компании? Может быть. Я показываю вариант анализа, который, на мой взгляд, точно даст новый взгляд на текучесть персонала.
И хотя основной подход к изучению текучести персонала я вижу здесь Текучесть персонала по новому расчет среднего срока жизни сотрудника в Excel, но даже из данных о причинах увольнения можно вытащить какие-то интересные эвристики, на основе которых можно принимать решения.
И еще я показываю, как в excel обрабатывать вопросы с множественными вариантами ответов. Такие ответы сыпятся в отчет в одну ячейку через запятую, их надо делить, показываю, как с этим можно бороться.
…………………………………..
В нашем канале рекомендаций книг для HR появились отзывы про
1. Работа рулит Ласло Бок
2. Титан Теодора Драйзера
3. Нассим Николас Талеб «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости»
4. Жёсткий тайм-менеджмент: возьмите свою жизнь под контроль. Дэн Кеннеди
5. Атлант расправил плечи Айн Ренд
6. Интеллект-карты. Полное руководство по мощному инструменту мышления / Тони Бьюзен

В качестве пожелания: дочитайте свою книгу за выходные, напишите отзыв и пришлите мне @Edvb72
Отзыв пишется не для читающих, а для пишущего: работа над отзывом закрепляет в памяти впечатления о книге, ощущения о прочитанном переводит в четкие мысли и просто включает мозги в работу
Хороших читательных выходных!
HR-аналитика одним словом...
Уже традиционный ежегодный опрос нашего канала.
Какой один термин для Вас более полно описывает HR - аналитику Термины в алфавитном порядке, выбрать можно только один вариант.
Anonymous Poll
35%
HR - метрика
6%
Автоматизация
4%
Бенчмарк
18%
Дашборд
2%
Опрос
6%
Ключевой драйвер
8%
Корреляция
22%
Прогноз